для чего нужен спортивный руль
Спортивный руль
«Спортивные» рули. Зачем они и почему.
Старокадабра
По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик.
План заметки простой.
1) Почему меняют рули
2) что должно быть в приличном руле
3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: — Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. — Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. — Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе — Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть.
2) что должно быть в приличном руле
Материал изготовления.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу — сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо — очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Центр вращения.
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время
3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже.
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.
Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки — полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне — кожа, редко — берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль — лучше взять другой.
4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия
Спортивный руль в автомобиле: нужен ли он?
Каждый автовладелец стремиться, чтобы его машина была комфортной, уютной, удобной в управлении. И если из коробки этого производитель недодал, то мы начинаем что-то менять, дополнять, одним словом – тюнинговать. И далеко не всё в тюнинге, это китайские понты, зачастую некоторые изменения действительно меняют в лучшую сторону взаимодействие с автомобилем.
Спортивный руль в автомобиле: нужен ли он?
Руль: ценник и причина замены
Ценник на обычный нормальный руль в среднем по больнице около 80 долларов, есть дорогие премиальные, которые стоят 300 долларов, а то и всё пятьсот и дороже. Зачем некоторые автовладельцы меняют рулевое колесо? Если брать в целом, то причин несколько:
Материал
Каким вообще должен быть приличный руль, что в нём должно быть, чтобы считаться удачным? Во-первых, это качественный материал, из которого изготовлена основа. Как минимум, высший сорт полиуретана типа Isotta, который новичок легко может спутать с кожей. Разумеется, нет ничего лучше качественной натуральной кожи. Кстати, о ней:
Центр вращения и сигнал
Форма, Центр вращения
Тоже важный момент, поскольку не каждый руль крепится центром вращения, и он начинает плавать. Некоторым это кажется даже плюсом, каким-то удобством, но лучше удостовериться, что такое крепление подходит именно вам. Как правило, кнопка сигнала расположена по центру, иногда утоплена. Есть рули с расположением кнопки в стороне. Важно, чтобы для ваших пальцем это было удобно, что вы можете дотянуться быстро до сигнала, и не тратите времени на нашупывание кнопки.
Как выбрать под себя
Способ выбора всегда один – под своё тело. С переходником в автомобиле примерять руль, садясь в кресло. Это так же, как подбирать под себя сиденье. Обычное стояние у витрины и разговор с продавцом не помогут, даже если подержать руль в этом же магазине – мало. По форме руля – стараться брать максимально круглый. Всевозможные срезы и прочие нюансы дизайна не всегда являются необходимостью. Если салон совсем тесный, тогда можно рассматривать вариант руля с усечённым низом, это заметно увеличит свободное пространство. Если ещё туда же смещён центр, то разница весьма заметна.
Как выбрать под себя
По материалу – здесь следует исходить из того, насколько интенсивно эксплуатируется машина. Если каждый день, и помногу, то стоит присмотреться к полиуретану, этот материал не очень много требует к себе внимания. Со средним уровнем эксплуатации отлично подойдёт кожа, если не очень часто ездите – можно и замшу. И никакого хрома в покрытии, вам ведь ездить, а не на выставку. Внимание к швам, нитки не должны сильно выдаваться, это раздражает, и сами нитки быстро износятся.
Однозначно – нет
Что не стоит покупать, так это руль из древесины, поскольку безопасность такого изделия на низком уровне. При серьёзной аварии водитель рискует куски дерева получить себе в качестве наполнителя тела. Также не следует брать гибкий руль, впрочем, если он совершенно железобетонный, и не поддаётся даже на существенное воздействие – тоже плохо. Разумеется, не стоит падать на дешевизну, и не только потому что, это некрасиво и непрестижно. Это важная деталь автомобиля, которая эксплуатируется весьма активно, и эта деталь должна быть качественной.
ЛИКБЕЗ \\ Руль
Держать руль нужно надежно – если его не дай бог выбьет из рук при ударе, например, о камень, «поймать» машину, потерявшую управление, будет чрезвычайно сложно. И вместе с тем, судорожно сжимать «баранку» тоже нельзя ни в коем случае – это сковывает движения и мешает точности руления. Отчасти решить эту проблему позволяют замшевые рули, столь любимые раллистами. Как правило, на раллийных перчатках также нашиты полоски замши. При соприкосновении замши с замшей возникает надежное «сцепление» руки с рулевым колесом за счет повышенной силы трения – по пластику или коже перчатка скользит, а к замше – «прилипает». Для этого же, кстати, полоска нашивается и на тыльную сторону перчатки – когда руль приходится вращать одной рукой на большой угол (например, при «ловле» ритмического заноса с одновременным переключением передач, или когда передачи выбивает и рычаг приходится держать рукой), раллисты используют прием «перекат через тыльную сторону ладони», чтобы ни на секунду не терять контакт с рулевым колесом – и вот тут руль фактически держится только на этой «замшевой липучке».
Раллийным рулям далеко до их высокотехнологичных формульных собратьев, больше похожих на пульт управления ядерной подводной лодкой и стоящих десятки тысяч евро. В раллийной машине очень сильно трясет и если на руле будет множество мелких кнопок, есть большой риск не вовремя включить или выключить совсем не то, что нужно. Поэтому управление электронными настройками, например, дифференциала или «мозгов» (на тех машинах, где эти функции вообще есть – например, на автомобилях WRC), вынесены на отдельную панель, как правило на туннель между сиденьями или на центральную консоль. Причем располагают «пульт управления» так, чтобы дотянуться мог и пилот, и штурман – это позволяет «рулевому» меньше отвлекаться от дороги, если в процессе езды надо что-то подправить в электронике. Максимум «излишеств», присутствующих на раллийном руле – это кнопки обычного гудка, антилага, иногда – омывателя стекла и «дворников», ну и на WRC еще рядом расположены подрулевые лепестки «секвенталки».
Быстросъемные рулевые ступицы, обязательные в тесных Формулах, в ралли тоже не в почете – излишне сложная конструкция в условиях жестокой тряски может проявить себя ненадежной, и тогда – «прощай, молодость». То есть фактически вы можете прийти в любой магазин автоспортивных товаров и за 6-10 тысяч рублей купить себе точно такой же руль, как у Себастьяна Леба или Дмитрия Соколова. Кстати, для повседневного использования замшевый брать не рекомендуем – это очень нежный материал, и если хвататься за такой руль голыми руками, а не в чистых перчатках, он очень быстро пропитается потом и жирами, потеряет товарный вид, а в конце концов – «облысеет» и перестанет выполнять возложенные на него функции по сцеплению с перчатками. Если машина используется и как повседневная, и для «покатушек», лучшим вариантом будет кожаный компромисс – он более скользкий, зато и более износостойкий.
Еще важный нюанс. Раллийные рули различаются по диаметру обода и «вылету» «баранки» — расстоянию собственно рулевого колеса от ступицы, оно задается углом спиц (кстати, их количество тоже может быть разным – как правило, 2 или 3). И тут все устроено очень рационально, подобрать необходимые параметры можно исходя из технических характеристик автомобиля и собственных «габаритов». Никаких «понтово-беспонтово» и «круто-некруто» — только голая физика! Вылет должен обеспечивать правильное положение рук на руле. Если руки у вас короткие, то вылет нужен больше (до 120 мм), если длинные – меньше (вполть до нулевого). В известных пределах «отрегулировать» это расстояние можно переходником между рулем и рулевым валом и всевозможными проставками, но они не должны быть слишком длинными, иначе теряется надежность и повышается травмоопасность при ДТП. С диаметром – та же история. Если у вас автомобиль с хорошим гидро- или электроусилителем, не очень широкими и большими в диаметре колесами и достаточно длинной рулевой рейкой – смело ставьте маленький «бублик» (300-330 мм), это сократит количество движений руками и повысит чувствительность рулевого управления, хотя и потребует от вас более точных движений руками. На ралли используются как правило средние рули диаметром 330-350 мм – шины здесь довольно большие и тяжелые, за дорогу цепляются хорошо, и нельзя перенапрягать ни руки пилота, ни гидроусилитель. Наконец, самые большие рули (380 мм и более) предназначены для ралли-рейдовых машин и грузовиков с их огромными колесами, микроскопической «баранкой» такую махину на дороге попросту не удержишь…
Как установить спортивный руль
Установка спортивного руля в свой автомобиль – это один из этапов тюнинга. Спортивный руль улучшает управляемость автомобиля и уменьшает утомляемость водителя в сложных режимах движения за счет своей более продуманной, по сравнению со штатным рулем, эргономики. Но установка нового руля требует знания некоторых нюансов монтажа.
Начинаем установку с демонтажа старого рулевого колеса. Первым делом отключаем от бортовой сети аккумулятор. Затем удаляем декоративную накладку клаксона. Она может крепиться как скрытыми защелками, так и потайными винтами с тыловой части баранки. Под накладкой находится контактная группа клаксона и подушка безопасности. Отсоединяем от них коммутационные разъемы. Открутив четыре винта, аккуратно вынимаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса. В глубине ниши становится видна центральная гайка крепления руля на рулевом валу. Фиксируем руль в неподвижном положении и торцевым ключом с удлинителем откручиваем центральную гайку. Посадка руля на валу очень плотная, руками его снять не представляется возможным. Для этого требуется специальный съемник. Устанавливаем съемник строго по инструкции и закручиваем винтовой вал до снятия баранки со шлицевого соединения. Все, демонтаж закончен.
2
Существует два вида спортивных рулей — разработанные для установки на конкретную модель автомобиля и универсальные. При установке рулей под конкретную модель автомобиля никаких сложностей не возникает. В них совпадают все посадочные места и коммутационные разъемы. Просто нужно все собрать в обратном порядке. После сборки подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность всех кнопок на руле. Обращаем внимание на индикацию неисправности подушек безопасности на приборной панели. При правильном подключении она не должна светиться.
3
Установка универсального руля более проблематична. Первое, что потребуется — это адаптер-переходник, разработанный специально для установки этого руля на вашу модель автомобиля. Желательно применять адаптеры известных производителей, таких как Momo, Sparco, Nardi. От их качества изготовления зависит ваша безопасность. При монтаже сначала на рулевой вал крепится адаптер, а уже к нему — само рулевое колесо. Все требуемые крепежные изделия должны быть в комплекте к адаптеру и рулю. Не используйте болты, шпильки и гайки общего применения – в рулевом управлении применяется усиленный крепеж. После установки подключаем разъем клаксона и вставляем декоративную заглушку. Подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность звукового сигнала. Все, можно в путь.
4
При установке универсального спортивного руля следует иметь в виду, что некоторые функции стандартного будут утеряны. Самое главное – вы лишаетесь подушки безопасности. Ее в универсальном руле просто нет. И на приборной панели светится индикатор аварии подушки. Необходимо будет изготовить специальную «обманку» для обхода контроллера. Это лучше поручить специалисту, т.к. существует риск повредить контроллер и, соответственно, заблокировать работу всех остальных подушек безопасности. Также вы теряете все функции сервисных кнопок на стандартном рулевом колесе – круиз-контроль, управление аудиосистемой, телефоном и пр. В некоторых случаях перестает работать автоматический возврат в исходное положение переключателя указателя поворотов.
Для чего нужен спортивный руль в автомобиле?
Спортивный стиль в автомобильном мире стал современной тенденцией, которая во многом обуславливает направление рынка. Безусловно, более ярко это проявляется среди представителей молодежи, которые имеют в своем пользовании транспортные средства. Сегодня на улицах города можно увидеть массу автомобилей с различными компонентами тюнинга, как внешнего, так и внутреннего. Причем не всегда аксессуары несут в машине практическую функцию, многие детали устанавливаются с целью декора салона или кузова автомобиля.
Тюнинг автомобиля
К наиболее распространенным автомобильным дополнениями следует отнести такие элементы, как:
В данном случае хотелось бы уделить внимание первому пункту данного списка, а именно – спортивному рулю. Вряд ли кто-то захочет оспорить мнение о том, что руль играет чуть ли не первую роль в надежном управлении автомобилем. Отдельно следует подчеркнуть важность удобного руля, если это автомобиль кроссовер класса, который участвует в различного рода соревнованиях.
Значение спортивного руля
Приняв решение оснастить свой автомобиль спортивным рулем, следует помнить, что при выборе той или иной модели следует ориентироваться во многом не на его внешний вид и общую эффектность, а на качество материалов, из которых он изготовлен. Не последним становится вопрос обмотки руля, поскольку при экстремальном вождении руки водителя не должны скользить по рулю. Также очень важно уделить внимание диаметру руля. Этот показатель является для каждого водителя индивидуальным, главное, чтобы водитель имел возможность эксплуатировать такой руль с максимальной эффективностью. Таким образом, выбор спортивного рулевого колеса – задача серьезная, так как на кону стоит, прежде всего, собственная безопасность водителя.
Особенности выбора спортивного руля
Стоит знать, что спортивный руль, который предполагает установку в структуру автомобиля, не должен препятствовать доступу водителя к подрулевым переключателям. Их эксплуатация обязана происходить удобно и легко. Также нужно понимать, что без наличия системы усилителя руля установка спортивного рулевого колеса малого диаметра может существенно затруднить управление автомобилем. Потому следует непременно позаботиться об этом. В остальном оснастка авто спортивным рулем – безусловно, стильное решение.