для чего нужен тарификационный список

Экономист и кадровик: доверяй, но проверяй!

для чего нужен тарификационный список. Смотреть фото для чего нужен тарификационный список. Смотреть картинку для чего нужен тарификационный список. Картинка про для чего нужен тарификационный список. Фото для чего нужен тарификационный список

для чего нужен тарификационный список. Смотреть фото для чего нужен тарификационный список. Смотреть картинку для чего нужен тарификационный список. Картинка про для чего нужен тарификационный список. Фото для чего нужен тарификационный список

Метод разделения труда существует с древнейших времен. Такой способ работы использует в своей деятельности практически любая организация. При этом разделение труда требует, чтобы все отделы взаимодействовали между собой. Так и кадровики, выполняя свои обязанности, должны учитывать потребности других подразделений.

Журнал «Я кадровик» уже освещал вопрос взаимодействия отдела кадров и отдела по расчету зарплаты на производственном предприятии. Сейчас мы решили поговорить о важности взаимопонимания и взаимопомощи между кадровиками и экономистами в медицинском учреждении. О точках пересечения этих двух отделов и о том, как проще и быстрее они могут найти общий язык, рассказывает менеджер по проектной работе Дмитрий ШАФРАН.

В чьих руках благополучие ЛПУ?

Основные задачи экономиста — анализ, планирование и прогнозирование деятельности медучреждения, составление штатного расписания и тарификационных списков, формирование фонда оплаты труда. Экономисты контролируют хозяйственную деятельность организации, работают над эффективной экономией и производительностью труда, выявляют резервы и стараются предупреждать потери. Во многом от профессионализма и ответственности планово-экономического отдела зависят эффективная работа больницы и уровень оплаты труда специалистов.

Для формирования штатного расписания, тарификационных списков, фонда оплаты труда, для планирования численности персонала и составления свода отчетов экономисту необходимы актуальные сведения из отдела кадров: они вносят приказы о приеме, переводе, увольнении, изменении надбавок, об очередном отпуске. Поскольку здесь присутствует человеческий фактор, возможны ошибки, которые сразу же находят отражение в неточных цифрах.

Во многих ЛПУ экономисты не доверяют тем данным, которые предоставляют кадровики. Встречаются организации, у которых в приказе о приеме указано «оплата соответственно положению» или отдел кадров готовит и распечатывает «рыбу» приказа о приеме на работу, в которую экономисты вписывают необходимые цифры. Подобные ситуации происходят именно в тех ЛПУ, где экономисты не доверяют отделу кадров.

По мнению некоторых экономистов ЛПУ, доверие — не метод работы. Порой экономисты утверждают, что для составления отчетов по стажу или персоналу кадровики им не нужны и что проще вносить данные самим, чем исправлять ошибки.

А кто-то из экономистов предполагает, что легче вести свою тарификационную таблицу в Excel. Тогда взаимодействие отделов строится по такой схеме: кадровик принимает сотрудника, а приказ о приеме или копию его относит экономисту, который вносит сведения из приказа в тарификационные списки. Вероятность ошибки снижается, но при этом любые изменения по сотрудникам экономистам надо отслеживать и обновлять вручную: смена фамилии, перевод, повышение квалификации. Если в штате ЛПУ не более ста человек, то экономисты уже наизусть знают, где кто работает, у кого когда должна смениться надбавка, кто получил категорию. Но если штат большой, то все держать в голове очень сложно.

В программе «Контур-Персонал Медицина» успешно работают:

Автоматизация спешит на помощь!

Основной источник недоверия экономистов к кадровикам заключается в устаревшей информации. Внедрение программы, автоматизирующей кадровое делопроизводство, позволяет решить эту проблему и грамотно распределить обязанности между кадровиками и экономистами.

Прежде всего, в системе «Контур-Персонал Медицина» экономист формирует штатное расписание, где расписаны все источники финансирования, оклады и надбавки, положенные по должности. В нем можно посмотреть количество ставок всего, количество нормативных ставок и количество ставок по источникам финансирования: бюджет, ОМС, хозрасчет и др. Таким образом, экономисты снимают с плеч кадровиков обязанность по заведению штатного расписания. Затем специалисты СКБ Контур загружают в программу информацию по сотрудникам, а кадровики ее корректируют, формируют приказы о приеме. В приказах они указывают, на какой должности работает сотрудник, основная это работа или по совместительству, количество ставок. А также отмечают, какие у него надбавки за стаж и категорию, почетные звания, персональные коэффициенты. И в этом случае уже отдел кадров работает во благо планово-экономического отдела: теперь можно в любой момент построить тарификационные списки, они будут актуальны и будут постоянно обновляться без участия экономистов. Например, сформированный приказ о переводе, измененная надбавка, увольнение — все это сразу же отражается в тарификации.

Но и тут есть нюанс: если кадровик не внес изменения надбавок за стаж, оперативно не отследил присвоение какой-либо категории, то в тарификации будут отражаться некорректные надбавки. Поэтому, даже используя программу автоматизации кадрового делопроизводства, экономисты тщательно проверяют тарификационные списки.

Затем на основе тарификации экономист делает сводный отчет, после чего формирует фонд оплаты труда. Кроме основного фонда экономисты должны учитывать затраты на различные переработки, замещения, оплату праздничных и ночных часов, дежурств, замещений на период отпусков и стажировок. «Контур-Персонал Медицина» помогает все учитывать и рассчитывать.

Мы устраним остатки разногласий

Иногда у кадровиков и экономистов возникают разногласия по поводу источников финансирования в тарификационных списках. Например, у врача 0,5 ставки финансируется из бюджета, а 0,5 — из ОМС. Соответственно, экономисты хотят иметь возможность построить тарификацию отдельно по ОМС и по бюджету. А с точки зрения кадров, этот врач работает на одной ставке: у него один трудовой договор и один приказ о приеме.

Специалисты проекта «Контур-Персонал Медицина» делают все возможное, чтобы работать с программой было комфортно всем участникам процесса кадрового делопроизводства. В ближайшей новой версии программы появится возможность делить ставку сотрудника по различным источникам финансирования и формировать соответствующие тарификационные списки.

Вне зависимости от того, какие складываются взаимоотношения между кадровым и планово-экономическим отделами, программа «Контур-Персонал Медицина» упрощает работу и минимизирует риски ошибочного ввода данных.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Тарификационный список: что это, образец

для чего нужен тарификационный список. Смотреть фото для чего нужен тарификационный список. Смотреть картинку для чего нужен тарификационный список. Картинка про для чего нужен тарификационный список. Фото для чего нужен тарификационный список

Во многих организациях, в основном государственной сферы деятельности, помимо штатных расписаний составляют тарификационные списки. Этот документ помогает в дальнейшем планировать расходы на оплату труда персонала.

Тарификационный список

Тарификационный список — это документ, конкретизирующий сведения из штатного расписания компании.

Его содержание отличается от штатного расписания, наличием персональных данных каждого из работников, а также формированием фонда оплаты труда, с учетом квалификационных особенностей нанятого персонала.

Как правило, его необходимость обуславливается распоряжениями вышестоящих органов или ведомств. Вместе с тем, наличие тарификационного списка позволяет точнее оценивать предстоящие расходы на оплату труда персонала.

Составлением этого документа занимается специальная комиссия, действующая на постоянной основе. Ее состав утверждается приказом руководителя. В комиссию входят:

При необходимости в комиссию можно включать и иных специалистов или руководителей.

В обязанности этого коллегиального органа входит составление тарификации по каждой штатной единице. Она составляется на основании внутренних документов организации, регулирующих оплату труда, а также утвержденных отраслевых или государственных нормативных актов, например, квалификационных сеток или справочников.

Свои решения по каждому работнику комиссия оформляет в виде тарификационного списка. При необходимости могут составляться и протоколы заседания.

Тарификационные списки составляют ежегодно, как правило, по состоянию на 1 января. В некоторых отраслях, дату начала действия этого документа, сдвигают с учетом особенностей трудового процесса. Например, в сфере образования новый период начинается с 1 сентября.

Составление тарификационного списка

Поскольку в тарификационном списке присутствует достаточно большой объем информации, его составляют, как правило, в виде таблиц. Форму этого документа разрабатывают либо вышестоящие организации, либо компания может составить его шаблон исходя из необходимости внесения в него тех или иных данных.

Этот документ должен содержать информацию по каждому работнику с указанием его оклада, повышающих коэффициентов и постоянных доплат. В небольших организациях может составляться один тарификационный список на всех сотрудников. В компаниях, где численность персонала значительна, тарификационные списки могут разделяться на документы по:

Дополнительно составляют сводный список по всему персоналу организации.

В тарификационных списках указывается следующая информация о каждом сотруднике:

для чего нужен тарификационный список. Смотреть фото для чего нужен тарификационный список. Смотреть картинку для чего нужен тарификационный список. Картинка про для чего нужен тарификационный список. Фото для чего нужен тарификационный список

Например, в дополнительных сведениях можно указать изменение стажа работы, в период действия тарификационного списка.

В том случае, когда сотрудник занимается внутренним совместительством, сведения о нем заполняют дважды — по основной и совмещаемой должностям.

Данные по вакансиям заполняют в том структурном подразделении, где есть открытая вакансия. Особенностью расчета информации по оплате труда на свободных должностях является их заполнение по средним значениям.

Пример расчета оплаты труда по вакантной должности для тарификационного списка

В организации вакантна должность специалиста с окладом в 15 000 рублей. Квалификационные требования предполагают диапазон повышающих оклад коэффициентов от 1,1 до 1,5, в зависимости от категории специалиста.

По условиям труда предполагается доплата за вредные условия в размере 10 %.

В зависимости от стажа работы в профессии, по коллективному договору положена надбавка: за 5 — 10 лет стажа 10 %, за 10 — 15 лет стажа 20 %, свыше 15 лет положено 25 %.

Для расчета оплаты труда по вакантной должности нужно найти средние значения для доплат, по которым установлены диапазоны значений. В примере это доплаты за стаж и квалификацию. Средний квалификационный коэффициент равен:

Средний процент доплаты за стаж в профессии составит:

Средняя оплата труда по вакансии составит:

15 000*1,3+(15 000*10%)+(15 000*18,33%)=23 749,5 рубля.

Изменение тарификационного списка

для чего нужен тарификационный список. Смотреть фото для чего нужен тарификационный список. Смотреть картинку для чего нужен тарификационный список. Картинка про для чего нужен тарификационный список. Фото для чего нужен тарификационный список

При необходимости внесения изменений в этот документ, в течение срока его действия, издается распорядительный документ от имени руководителя организации. Если оформляется приказ руководителя по кадровым вопросам, например, при приеме на работу, который влечет за собой изменение одной или нескольких позиций в тарификационном списке, то соответствующее распоряжение можно внести в него.

Актуализируемая информация оформляется в виде вкладыша в тарификационный список. Его структура аналогична основному документу. Вкладыш также подписывается всеми членами тарификационной комиссии.

Тарификационный список, фактически является детализацией информации, содержащейся в штатном расписании. В него вносят сведения по каждому сотруднику, совмещаемым и вакантным должностям. Это позволяет точнее планировать предстоящие в каждом периоде затраты на оплату труда наемного персонала. Составлением документа занимается специальная комиссия. Срок действия тарификационного списка, как правило, составляет один календарный год.

Источник

Приказ о создании тарификационной комиссии

Тарификация представляет собой инструмент назначения ЗП сотрудников с учетом трудовой нагрузки, доплат и прочих выплат. Предполагает причисление специалиста к определенному тарифному разряду. По педагогическим сотрудникам процедура назначается обычно каждый год до начала учебы. Тарификация проводится специальной комиссией. А потому нужно издать приказ о создании тарификационной комиссии.

Функции и особенности тарификации

Тарификация нужна для обоснования разницы в размерах должностных окладов. Размер окладов определяется с учетом специальных справочников и ставок. Процедура помогает, в том числе, установить ценность того или иного рабочего места. В процессе мероприятия дается оценка функций каждого сотрудника. Обычно тарификацию проводят без учета индивидуальных показателей работы.

При установлении тарифного разряда рабочего места используют разные методы. В том числе это следующие инструменты:

При тарификации применяется единый квалификационный справочник. Тарифно-квалификационные характеристики (ТКХ) включают в себя 3 раздела:

ТКХ по должностям приведены в квалификационном справочнике.

Обратите внимание! Тарификационный перечень, в отличие от штатного расписания, является поименным. В него включают временно отсутствующих сотрудников.

ВАЖНО! Тарификацию проводит образовательное учреждение. Списки сотрудников подписывает руководитель и главбух.

Нормативное обоснование

Тарификационная отчетность формируется на основании этих нормативных актов:

Оба этих нормативных акта регламентируют тарификацию в бюджетных учреждениях.

Создание тарификационной комиссии

Тарификация проводится специально собранной комиссией. Ее функции:

Участники комиссии должны действовать в соответствии с законами и внутренними актами учреждения.

Требования к участникам комиссии

Состав комиссии формируется из работников администрации, сотрудников и представителей профсоюза. Утверждается он приказом заведующего. Руководитель может издать положение о назначении тарификационной комиссии. В нем указывается количество участников, функции председателя комиссии, срок функционирования временного органа.

Образец приказа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Москва

О создании тарификационной комиссии

В целях организации тарификации специалистов школы

1. Сформировать тарификационную комиссию в составе:
— Ласкина О.Л. (директор школы, председатель комиссии);
— Зайцев Л.Д. (замдиректора, зампредседателя комиссии);
— Кубанов В.А. (замдиректора по ВР);
— Ушаков К.У. (социальный педагог);
— Мешкова О.У. (председатель профсоюза).
2. Тарификационной комиссии:
— Проверить трудовые книжки всех сотрудников.
— Ознакомить каждого работника с записями в трудовой книжке.
— Осуществить собеседования с каждым сотрудником по учебной нагрузке и доплатам.
— Удостовериться, что каждый работник поставил подпись в тарификационной ведомости.
3. Комиссии завершить работу и подготовить материалы к 1 октября 2021 года.
4. Контроль над выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Источник

Приложение N 3. Порядок проведения тарификации работников государственных бюджетных учреждений

Приложение N 3
к Положению об отраслевой
системе оплаты труда
работников государственных
бюджетных учреждений

Порядок
проведения тарификации работников государственных бюджетных учреждений

1. Для проведения работы по определению размеров должностных окладов, базовых окладов (базовых должностных окладов) медицинских, фармацевтических работников, специалистов, младшего медицинского персонала, служащих и профессиональных рабочих, а также размеров коэффициентов по выплатам компенсационного и стимулирующего характера, повышающих коэффициентов в учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, начальника планово-экономического отдела (экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем организации к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости, тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.

3. Порядок работы тарификационной комиссии (ответственный за непосредственное составление тарификационного списка, оформление, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.

Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.

4. Тарификация работников организации здравоохранения проводится по формам тарификационного списка N 1, N 2.

По форме тарификационного списка N 1 проводится тарификация руководителя учреждения, его заместителей и главной медицинской сестры (акушерки, фельдшера).

По форме тарификационного списка N 2 проводится тарификация руководителей структурных подразделений, врачей, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала, служащих и профессий рабочих.

Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания Учреждения здравоохранения.

Источник

Приложение 2. Указания к составлению тарификационного списка

Приложение 2
к приказу министра здравоохранения СССР
от 16 апреля 1970 г. N 228

Указания к составлению тарификационного списка

С изменениями и дополнениями от:

Тарификационная комиссия руководсвуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников.

По результатам работы тарификационных комиссий составляются тарификационные списки, которые подписываются всеми ее членами.

Тарификационные списки составляются ежегодно до утверждения сметы расходов на предстоящий год и прилагаются к смете.

Одновременно комиссией проводится тарификация необходимого для данного учреждения круга работников, не включаемых в тарификационный список (повара и т.п.).

Информация об изменениях:

II. Тарификационный список заполняется по каждой должности каждого структурного подразделения учреждения здравоохранения в отдельности.

Тарификация лиц, работающих по совместительству в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности.

Тарификация руководителей и заместителей руководителей учреждений и их структурных подразделений проводится по разделам тарификационного списка, предусматривающим соответствующую категорию работников («Должности врачей, провизоров и специалистов, приравненных к ним по оплате труда» или «Средний медицинский и фармацевтический персонал»).

Тарификация педагогических и библиотечных работников проводится в отдельных разделах тарификационного списка по форме, приведенной соответственно в приложении 1 к инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения» и в приложении 1 к инструкции «О порядке определения должностных окладов работников библиотек и других культурно-просветительных учреждений».

Информация об изменениях:

III. а) В графе 7 разделов «Должности врачей, провизоров и специалистов, приравненных к ним по оплате труда» и «Средний медицинский и фармацевтический персонал» указывается стаж работы по специальности в календарном исчислении, т.е. по фактической продолжительности соответствующей работы.

Если стажевая группа работника в течение предстоящего года меняется, при тарификации его стаж следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу.

При достижении последней стажевой группы в связи с наличием стажа работы в сельской местности или в поселках городского типа и рабочих поселках стаж учитывается также дважды, а в графе «Дополнительные сведения» должен быть приведен его полный расчет.

У работников, должностной оклад которых установлен по последней стажевой группе в связи с получением пенсии за выслугу лет на 1 ноября (октябрь) 1964 г. или наличием права на нее к этому времени, в графе 7 указывается «30 лет», в графе «Дополнительные сведения» записывается, на основании каких документов установлен оклад по этой стажевой группе.

Вместе с трудовыми книжками в учреждении должны храниться другие документы (различные справки, свидетельские подтверждения), на основании которых установлен стаж;

Информация об изменениях:

б) в графе 8 разделов «Должности врачей, провизоров и специалистов, приравненных к ним по оплате труда» и «Средний медицинский и фармацевтический персонал» указывается оклад, приведенный в схемах должностных окладов или образуемый в порядке, предусмотренном в них. Графы 9 и 10 заполняются, когда в схемах указан не размер оклада, а порядок его образования;

в) при использовании графы «Прочие повышения должностного оклада» указывается конкретное основание повышения, предусмотренное действующими условиями оплаты труда, например: в связи с обслуживанием рабочих и служащих леспромхоза и т.п.;

Информация об изменениях:

г) в графе «Дополнительные сведения» отражаются не предусмотренные другими графами исходные данные, определяющие порядок установления должностного оклада отдельных категорий работников, например:

число врачебных должностей в структурном подразделении для определения схемного оклада руководителя и др.

Информация об изменениях:

IV. Форма тарификационного списка не предусматривает доплат, надбавок и других постоянных выплат, определяющих размер заработной платы, но не входящих в должностной оклад, таких, как:

— гарантированная часть должностного оклада работникам с максимальным стажем, занятым неполный рабочий день;

— разница, выплачиваемая в связи с введением новых условий оплаты труда;

— доплата врачам и фельдшерам за работу на морских и речных судах;

— доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ;

— надбавки, выплачиваемые за продолжительность работы в противочумных, противолепрозных учреждениях и структурных подразделениях других учреждений по борьбе с особо опасными инфекциями.

Для отражения этих выплат в тарификационный список должны вводиться дополнительные графы.

V. При установлении схемных должностных окладов по схемам, предусматривающим оклады от минимальных до максимальных размеров либо два и более оклада в разных размерах, рекомендуется пользоваться таблицей.

Средний оклад по схеме

Фонд заработной платы по средним окладам схемы

Устанавливаемые схемные должностные оклады

Фонд зарплаты по устанавливаемым схемным должностным окладам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *