для чего нужен усилитель микрофона
Микрофонный усилитель
Электретные микрофоны широко применяются в современной бытовой и специальной аппаратуре. Они отличаются компактными размерами и высоким качеством передачи звукового сигнала. Основным недостатком конструкции является очень слабый выходной сигнал и обязательная подача на капсюль поляризующего напряжения. Предварительный усилитель для микрофона может быть сделан на любой элементной базе. В самодельных конструкциях применяются как транзисторы, так и интегральные микросхемы. Схемы устройств отличаются количеством каскадов, наличием автоматической регулировки усиления и другими техническими решениями.
Усилитель для электретного микрофона
Микрофонный усилитель для микрофона используется для усиления слабых сигналов, величиной 0,1-15 mV до уровня 200-400 mV. Схема предусилителя для микрофона проста и включает в себя один или два каскада усиления и, при необходимости, цепи коррекции амплитудно-частотной характеристики микро. Основными параметрами конструкций являются следующие величины:
Хороший усилок для микро должен обеспечивать частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц с неравномерностью АЧХ не более ±1,5 дБ. Необходимая частотная коррекция осуществляется в дальнейших каскадах низкой частоты. Коэффициент гармоник во всём диапазоне частот не должен превышать 0,2%. Поскольку микрофонное устройство является первым каскадом, все внутренние шумы будут усиливаться низкочастотных трактом. Поэтому в схемах микрофонных усилителей используются самые малошумящие транзисторы и интегральные операционные усилители.
Микрофонный усилитель для электретного микрофона
Электретный микро при громком звуке, выдаёт на выходе порядка 10-15 mV, поэтому для усиления сигнала до уровня 400-600 mV может использоваться схема с одним или двумя каскадами. Конструкция может быть собрана на обычном или полевом транзисторе и интегральной микросхеме. Усилитель микрофона на одном транзисторе выполнен на малошумящем приборе с обратной проводимостью. Схема подходит для применения в звуковых трактах персональных компьютеров. Достоинством устройства является низковольтное питание и его можно питать от пальчиковой батарейки на 1,5 вольта. Величину конденсатора С3 можно изменять в указанных пределах.
Микрофонный усилитель на одном транзисторе
Схема на полевом транзисторе обладает низким уровнем собственных шумов и обеспечивает коэффициент усиления порядка 20 дБ.Для этого потребовалось увеличить напряжение питания до 9 В, поэтому усилитель питается от батарейки типа «Крона» или от источника внешнего питания. При повторении данной схемы нужно помнить, что полевые полупроводниковые приборы боятся статического электричества, поэтому пайку транзистора нужно выполнять заземлённым паяльником и использовать антистатический браслет. Выводы транзистора перед пайкой нужно соединить между собой, обмотав их тонкой медной проволокой. Схемы микрофонных устройств на транзисторах имеют различные технические решения. Они бывают с несколькими каскадами, с автоматической регулировкой усиления и шумоподавлением.
В первом случае через резисторы R4 иR1 на электретный микрофон подаётся напряжение питания необходимое для его работы. Переменный сигнал в частоты с электродинамического прибора подаётся через конденсатор С3 на базу транзистора. Усилитель для динамического микрофона собирается на одном транзисторе обратной проводимости.
Транзистор ВС547 заменяется на КТ3102Е. Правильно собранная схема начинает работать сразу и не требует регулировки. Схема микрофонного усилителя на одном транзисторе не всегда может обеспечить требуемые параметры, поэтому на практике часто применяются схемы имеющие большее число каскадов.
К усилителю микрофона подключается электродинамический микрофон, но схема может быть доработана и для электретного устройства. Для этого электролитический конденсатор С2 меняется на обычный ёмкостью 4,7 мкФ, а в точку его соединения с микро подаётся питающее напряжение через резистор 2-3 кОм. Коэффициент усиления устройства достигает 200 в полосе частот от 40 Гц до 20 кГц. Применение транзисторов разной структуры позволило исключить переходной конденсатор между каскадами. Он обычно вносит заметные искажения в схемы усиления низкой частоты.
Схема микрофонного усилителя на микросхеме
Существует много конструкций микрофонного усилителя на микросхеме. Чаще всего в устройствах применяются операционные усилители, но имеются интегральные компоненты представляющие собой готовый микрофонный канал. Примером такой конструкции является специализированная малошумящая микросхема усилитель микрофонаMAX9814.Она имеет следующие параметры:
Для самостоятельного повторения подойдут схемы на интегральных операционниках.
Схема собрана на отечественном ОУ 157УД2. Это микросхема с очень маленьким уровнем собственных шумов не критичная к напряжению питания.
Высококачественный канал предназначен для работы с электретными микрофона всех типов. В нём используется ОУ BA4558 или JRS4558. Конденсаторы С1 и С4 по 0,22 мкФ. Схема отличается высокой чувствительностью. Не требует регулировки и начинает работать сразу после подачи напряжения питания. В следующем устройстве используется микросхема для микрофона К538УН3Б.
Она очень простая, так как в ней отсутствуют резисторы и для её сборки потребуется только микросхема и четыре конденсатора. Напряжение питания можно снизить до 3 вольт без больших потерь усиления. При повторении конструкций нужно выполнять подключение усилителя микрофона экранированным проводом и экран соединить с корпусом устройства.
Усилитель с микрофонным входом
Низкочастотные конструкции, предназначенные для усиления сигналов звуковой частоты, всегда оборудуются одним или несколькими микрофонными входами. Это самые чувствительные входы звукового канала. При работе внешних звуковых устройств следует избегать подключения девайсов с большими уровнями выходного сигнала к микрофонным входам УНЧ. Это может вызвать отказ входных транзисторов или интегральных микросхем. Профессиональные устройства оснащены разъёмами XLRкоторые позволяют подавать фантомное питание на конденсаторные микрофоны.
Для чего нужен усилитель микрофона
Преимущества внешних предусилителей
Решившись на покупку внешнего микрофонного предусилителя, в чем мы выигрываем?
Качество звучания
Более всего заметное на высоких уровнях громкости.
Часто базовые предусилители звучат неплохо на уровнях 40-50дБ, но затем могут начать заметно «окрашивать» звучание в негативном смысле этого понятия.
Качественные внешние преампы имеют более сложные схемы усиления работают заметно более прозрачно и уверенно справляются во всем диапазоне громкостей.
Большой запас гейна
Встроенные преампы редко когда могут предложить более 60дБ гейна. Для многих динамических микрофонов, а также риббонов может понадобиться 70дБ и более. Конденсаторные микрофоны менее прихотливы.
Встроенные преампы зачастую имеют хороший уровень полезного сигнала по отношению к шуму, но если вы записываете тихие источники и \ или используете микрофон с небольших выходом (например риббон), то внешние предусилителей однозначно будут обладать преимуществами.
Характер звука
Это возможно наиболее распространенная причина покупки внешнего предусилителя.
Как правило внутренние схемы предусиления звучат стерильно чисто, при этом специфическое «окрашивание» звука проходящего через электронику отдельного железного прибора имеет обширную мифологию позади, и нередко преподносится как важная специфика звучания той или иной записи.
«Грязный» характер ламповых предусилителей 60-ых, или плавный «винтажный» звук классических транзисторных девайсов 70-ых — все мы слышали эти заклинания и надо сказать, что они имеют смысл.
Дополнительные возможности
Что такое микрофонный предусилитель и зачем он вам нужен?
Знаете ли вы, что вообще-то микрофонный сигнал очень слабый? Для записи микрофона на студии требуется много гейна. Его уровень обычно находится в диапазоне 40-60 дБ!
Микрофонный предусилитель, он же микрофонный преамп (mic preamp), усиливает сигнал микрофона или иных инструментов (например, электрогитары) до стандартного рабочего уровня большинства звукозаписывающего оборудования. Пользоваться микрофонным преампом жизненно необходимо. Без него мы вряд ли бы могли расслышать что-либо на записях с микрофона.
Отсюда следует, что микрофонный предусилитель также предельно важен в рамках домашней студии.
В данной статье мы рассмотри разные типа микрофонных предусилителей и обсудим, стоит ли тратиться на выделенный микрофонный предусилитель.
Микрофонный предусилитель или фантомное питание?
Не уверен почему, но с этим встречаюсь постоянно. Итак, во-первых, не стоит путать микрофонный предусилитель и фантомное питание. Микрофонный преамп служит для усиления сигнала микрофона, в то время как фантомное питание — просто поставляет питание микрофону для того, чтобы тот мог работать. Это совершенно разные вещи.
Конденсаторный микрофон должен получать 48 вольт фантомного питания для функционирования. Как только микрофон заработает, вступает в силу преамп, который усиливает сигнал для выравнивания уровня.
Стоит отметить, что большинство хороших предусилителей, будь то встроенных или внешних, умеют подавать фантомное питание.
Каждый звукозаписывающий интерфейс имеет встроенный микрофонный предусилитель
Отличные новости состоят в том, что практически каждый аудиоинтерфейс сегодня по стандарту имеет встроенный преамп. Так что, если у вас есть аудиоустройство с микрофонным входом, то значит и предусилитель у вас тоже есть. Если у вас есть звукозаписывающий интерфейс с кучей входов, то на каждый канал выделен свой предусилитель
Большинство современных USB и Thunderbolt аудиоинтерфейсов ко всему прочему великолепно сконструированы. За годы технология успела значительно продвинуться так, что даже в самых доступных, компактных моделях установлены достойные преампы.
Микрофонные предусилители встроенные в популярные аудиоинтерфейсы базового уровня от Focusrite, PreSonus и Audient порождают чистый, отчетливый звук. Audient даже могут предложить микрофонный предусилитель из крупноформатных консолей для сведения в корпусе доступного интерфейса iD4.
Тем не менее стоит отметить, что чем дороже интерфейс, тем лучше преамп, и при шаге вперед именно внешние предусилители способны выдать максимально доступное качество звука. Давайте обсудим немного это.
Расскажи мне побольше про внешние предусилители!
Внешние микрофонные предусилители стоят весьма дорого. Вы могли их видеть в профессиональных студиях звукозаписи в стойках. Если инженер решает использовать внешний предусилитель, то ему необходимо обойти предусилители, встроенные в аудиоинтерфейсы и микшеры.
Внешние предусилители могут быть очень дорогими и стоить как микрофоны. У каждого инженера и продюсера обычно есть свой любимый предусилитель и его настройки. То же касается микрофона и комбинаций преампов, что выливается в уникальный желаемый звук. Аналоговые ламповые предусилители разнятся в цене, но обычно они стоят весомо.
В чем преимущества внешнего предусилителя для микрофона?
Так как вы потратили деньги на звукозаписывающее оборудование, то значит ожидаете получить соответствущее тратам качество. Большинство профессиональных студий имеют в своем распоряжении широкий спектр разнообразных микрофонных преампов для того, чтобы был выбор, так что, если вы часто записываетесь на студии, то, возможно, на предусилители сильно тратиться не стоит, ведь даже на дешевых интерфейсах они все равно установлены.
Микрофон и его усилитель сильно влияют на тональные качества записи. Преампы точно так же, как и микрофоны, имеют свой неповторимый характер.
В отличие от плагинов или встроенных преампов, внешние усилители могут предложить более высокое качество записываемого звука. Это становится заметно на высоких уровнях гейна и в связке с микрофонами с особо низким уровнем входного сигнала. А еще внешние преампы славятся за свои уникальные характеристики.
Зачастую единственным способом добиться определенного звучания является правильный подбор внешнего предусилителя.
Стоит ли тратиться на внешний предусилитель?
Стоит ли покупать внешний предусилитель зависит от того какой у вас опыт, потребности и чего хочется достигнуть в домашней студии.
Если вы только начинаете свой путь в записи на дому и хотите создать демо, то определенно стоит пока отдать предпочтение преампам, встроенным в аудиоинтерфейсы. Это не только удобно и доступно, но и вполне неплохо по звучанию.
Есть ряд факторов, которые стоит учесть перед покупкой серьезного дорогостоящего микрофонного предусилителя, например:
Комнату и окружающее пространство
Качество записываемого материала
Качество музыкальных инструментов
Перед тем как винить в качестве записи предусилитель, обязательно убедитесь что все остальное точно в порядке. Например, если вы записываете электрогитару, удостоверьтесь, что она настроена и натянуты свежие струны. С другой стороны, если вы уже нормально вложились и чувствуете, что опыта у вас достаточно, то и докупить оборудование, которое явно расширит ваши возможности, вполне хорошая идея.
Отсюда следует, что, да, совершенно точно покупка выделенного микрофонного усилителя того стоит!
Зачем нужен микрофонный предусилитель
Что такое микрофонный предусилитель?
Микрофонный предусилитель — это устройство, предназначенное для усиления низкого уровня сигнала до уровня линейного.
Микрофонный предусилитель
Для чего нужен микрофонный предусилитель?
Как известно, одной из очень важных составляющих процесса звукозаписи, является получение оптимального уровня сигнала. Под оптимальным уровнем мы понимаем сигнал с максимальным значением, но без появления искажающих перегрузок. Именно при оптимальном уровне обеспечивается наилучшее соотношение чистого сигнала и шума. Но ведь большинство современных аудио-интерфейсов и микшерных пультов уже имеют встроенные пред-усилители! В чем тогда смысл отдельного микрофонного пред-усилителя?
А смысл в следующем: микрофонные предусилители обеспечивают более качественный звук, чем предусилители интегрированные в различные устройства. А кроме того, любой хороший предусилитель обладает своим неповторимым характером звучания, который вы можете подобрать под конкретную модель микрофона. Особенно это заметно на оборудовании топового уровня.
Какие бывают микрофонные предусилители
Ламповый микрофонный предусилитель или транзисторный
Гибридный микрофонный предусилитель
Это такое предусилитель, который сочетает в себе, как ламовые, так и транзисторные компоненты. Пример: Summit Audio 2BA-221.
mmit Audio 2BA-221
Моделирующие предусилители
В данных преампах используются тразисторные схемы, однако “теплота” и другие “ламповые” особенности звука моделируются с помощью “цифры”.
Кроме того, предусилители разделяются на “окрашивающие” и “прозрачные”, по характеру влияния на сигнал.
«Окрашивающие преампы» (Color preamps)
Такие предусилители используют звукорежиссеры, которые хотят создать неповторимое, уникальное звучание своего микса. Данный тип предусилителя придает звуку характерное звучание. Чаще всего ламповые или транзисторные преампы с трансформаторной связью о которой мы поговорим чуть позже. Например: Universal Audio Solo/610, Groove Tubes Vipre, Tube Tech MP1A, Trident S40, и A Designs Audio Pacifica.
«Прозрачные» преампы
Но также есть звукоинженеры, задача которых получить первозданный звук без каких либо примесей. Для них самый лучший вариант это прямой провод с усилением. Следовательно им нужен предусилитель с кратчайщим путем от входа до устройства записи. В основном это транзисторные бестрансформаторные предусилители.
Трансформаторные и безтрансформаторные микрофонные предусилители
Выбор микрофонного предусилителя
Как выбрать микрофонный предусилитель и на что обратить внимание в первую очередь?
Начнем с того, что главным критерием является, конечно же, звук. Но существует еще несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе устройства.
Чем больше каналов, тем больше микрофонов вы можете записывать одновременно. Здесь все элементарно.
Существуют такие микрофонные предусилители в которых предусмотрен специальный фильтр, задача которого обрезать часоты ниже 20-200 Hz. Эта функция позволяет отсечь всевозможные низкочастотные помехи.
Фантомное питание есть практически на всех устройствах данного типа, но не лишним будет убедиться в этом. Фантомное питание необходимо для работы конденсаторных микрофонов.
В некоторых случаях вариант микрофонного предусилителя со встроенным лимитером для сжатия динамического диапазона будет полезен. Например в случае когда с предусилителя сигнал подается на вход аудиокарты. Лимитер поможет избежать ненужных перегрузок. Но чаще всего вы просто переплачиваете за эти дополнительные интегрированные устройства.
Если индикатор перегруза это обязательная составляющая предусилителя, то индикатор уровня нет. Вещь очень полезная и нужная.
Когда вы пишите с нескольких микрофонов, то такой переключатель будет очень полезен для решения фазовых проблем.
На некоторых моделях мы также можем найти интегрированный эквалайзер. Его задача посылать на вход звуковой карты уже скорректированный по частотам сигнал. Опция достаточно сомнительная, но за нее вы переплачиваете. Подумайте, нужна ли она вам?
Стоимость микрофонного предусилителя
На данный момент (15.09.2015) стоимость микрофонных предусилителей находится в пределах от 3 000 до 300 000 российских рублей. Одними из самых популярных предусилителей являются устройства фирм
Популярные модели микрофонных предусилителей разных ценовых категорий
Бюджетные
M-Audio DMP3
Nady TMP-1
Art Tube Pac
Средней ценовой категории
DBX 386-EU
M-Audio Octane
Art Pro MPA II
Дорогие модели
Universal Audio LA-610
Focusrite Platinum 10
Что такое микрофонный предусилитель
Предусилитель для микрофона не только увеличивает амплитуду сигнала, но и очищает его от шумов. Имея навыки радиолюбителя, устройство можно собрать своими руками. Для каждого микрофона прибор подбирается индивидуально.
Что такое предусилитель для микрофона и для чего он нужен
Поступающий с микрофона или звукоснимателя электрический сигнал является слишком слабым для усилителя. Требуется предварительное увеличение до т.н. линейного уровня, составляющего 0,5-1,5 В. Эту функцию выполняет предусилитель или преамп (от англ. Preamp).
Устройство используется для получения качественного звука.
Простой вариант устройства имеется в каждом микрофоне и микшерном пульте. Но если требуется высокое качество записи, в дополнение к встроенному используют предусилитель внешнего типа.
К исходящему звуку прибор добавляет (дБ):
Главные преимущества
В сравнении со встроенным внешний преобразователь имеет следующие достоинства:
Последний пункт включает в себя:
Преимущества внешних предусилителей в наибольшей степени проявляются с увеличением громкости свыше 40-50 дБ. Звук остается прозрачным, тогда как встроенная схема в таких условиях дает дефекты.
Классификация микрофонных предусилителей
Устройства классифицируются по нескольким признакам. 4 из них считаются основными.
По форм-фактору
По форм-фактору преампы делятся на:
Предусилители могут быть как вмонтированными, так и отдельными устройствами.
Вторые обеспечивают более высокое качество аудио.
По характеру влияния на сигнал
Первые транслируют сигнал без примесей.
Вторые меняют звучание, делая его теплым, насыщенным и бархатистым.
По схеме
Применяют следующие виды схем:
Первый вариант делает звучание живым и естественным за счет окрашивающего эффекта, но тот ощущается только в дорогих моделях. Предусилители средней и нижней ценовых категорий по стерильности сигнала мало отличаются от транзисторных.
Гибридная схема содержит компоненты 2 первых типов.
Моделирующая – построена на транзисторах, но включает в себя цифровой преобразователь. Он придает сигналу объемности и теплых оттенков, имитируя эффекты ламповой схемы.
По наличию трансформатора
Данный элемент тоже окрашивает аудиосигнал, придает ему насыщенности. У бестрансформаторных преампов звук чистый и плоский, особенно у транзисторных.
Критерии выбора
Перед покупкой важно учесть все характеристики.
Основными критериями являются:
Удобны универсальные устройства, способные работать в 2 режимах – микрофонном и инструментальном. Звукосниматель гитары подключается к специальному высокоомному входу.
Количество входов
Если требуется подключить несколько микрофонов, выбирают преобразователь с соответствующим числом разъемов. Рекомендуется приобрести модель с 2 или более входами даже в том случае, если источник звука пока 1. В будущем ситуация может измениться, и тогда не придется покупать новый преамп.
Встроенный лимитер
Лимитер-компрессор включается при перегрузках, чтобы избежать искажений аудиопотока. Он выполняет 2 функции:
В большинстве случаев без этого компонента удается обойтись. Но если 2 модели стоят приблизительно одинаково, лучше выбрать с лимитером.
Фильтр низких частот
Этот компонент отсеивает сигнал с частотой ниже 200 Гц. В результате подавляются помехи, например:
Эквалайзер
Устройство позволяет устанавливать индивидуальные параметры.
Эквалайзер – инструмент тонкой настройки аудиопотока, позволяющий обособленно регулировать уровень сигнала по каждой частоте. Существенно расширяет возможности звукорежиссера.
Индикаторы уровня
Качество записи зависит от того, насколько близок уровень сигнала к оптимальному. Под этим термином понимают максимально возможную величину, при которой шумы остаются приемлемо низкими. Поэтому индикаторы уровня или хотя бы перегрузок – важный компонент преампа. Без них звукорежиссер работает вслепую.
Индикаторы бывают 2 типов:
С последних легче снимать показания, но они отображают уровень сигнала дискретно.
Переключатель фазы
Другое название – кнопка переворота или инвертирования фазы. Необходимость в этой операции иногда возникает при одновременной записи с нескольких микрофонов.
Фантомное питание
Питание необходимо выбирать в соответствии с техническими данными микрофона.
Фантомное питание используют конденсаторные микрофоны. Хотя этот компонент присутствует в абсолютном большинстве предусилителей, в его наличии рекомендуется убедиться. Также нужно проверить соответствие параметров питания характеристикам данного микрофона.
Распространены следующие утверждения:
Это справедливо лишь для небольшой части микрофонов. Большинство из них хорошо работает в диапазоне 12-48 В или 9-52 В, повышение напряжения не отражается на капсюле акустического устройства и его электронной схеме. Это объясняется тем, что фантомное питание снабжает микрофон не напрямую, а через внутренний регулируемый источник.
Тем, кто испытывает затруднения при выборе параметров данного компонента, рекомендуется проконсультироваться у производителя звукоснимателя.
Приблизительная стоимость
Цены на микрофонные предусилители находятся в пределах от 150 до 4500 USD. Нижний сегмент ориентирован на применение в домашних условиях, верхний – в профессиональной студии.
Самые дорогие модели не только обладают широкой функциональностью, но также делают звучание живым и сочным.
Лучшие модели предусилителей для микрофона
Количество производителей мирового уровня, занимающихся выпуском предусилителей, исчисляется десятками. Некоторые марки стали особенно популярными благодаря хорошему сочетанию цены, качества и функциональности.
Бюджетные
Недорогие преампы позволяют подключить 1-2 акустических устройства и рассчитаны на стандартный частотный диапазон. Используются для записи музыки в домашних условиях.
Преамп Yamaha WXC-50 имеет следующие достоинства:
Сохранение настроек удобно для быстрого переключения.
Технология MusicCast позволяет:
Прибор Emotiva PT-100 отличается следующими преимуществами:
Модель подойдет любителям слушать дома музыку на разных устройствах.
Преамп Dynavox TPR-3 привлекает покупателей следующими особенностями:
Вместе с моделью рекомендуется приобрести усилитель.
Этот производитель выпускает и усилители – Dynavox VR-70 и ET-100. Рекомендуется приобрести один из них вместе с преампом.
Средней ценовой категории
Наиболее востребованная группа, что объясняется выгодным сочетанием цены и качества. Хорошим спросом пользуется модель M-Audio Octane. Ее достоинства:
Рекомендуется использовать совместно с Audio/MIDI интерфейсом M-Audio FireWire 18/14.
Модель Art Pro MPA II привлекает покупателя следующими особенностями:
Использовать устройство возможно с различными микрофонами.
Дорогие
Профессиональные аппараты с хорошим набором функций и расширенным частотным диапазоном рассчитаны на подключение большого количества устройств. Популярный представитель – модель Audio Research LS28. Ее достоинства:
Доступен большой набор функций, среди них:
Модель PrimaLuna EVO 300 Preamplifier пользователи ценят за следующие качества:
Предусилитель удобен в применении.
Прибор прост в управлении и отличается долгим сроком службы. Вес составляет 24 кг.
Предусилитель Rotel RC-1590 пригодится обладателю большого числа устройств. Его достоинства:
Прибор предъявляет высокие требования к качеству электроснабжения.
Как сделать микрофонный предусилитель своими руками
Используя подходящую схему собрать устройство будет несложно.
Преамп доступен для самостоятельного изготовления. В интернете опубликовано несколько схем.
Инструменты и материалы
В работе используются инструменты:
Кроме этого, потребуются:
В качестве корпуса используют любую пластмассовую коробку подходящих размеров.
Пошаговая инструкция
Начинают с выбора схемы. Новичку подойдет самый простой вариант, основанный на транзисторном каскаде с общим эмиттером. Он усиливает сигнал микрофона в 2 раза.
Если вольтаж отличается, берут другой штекер и подсоединяют его к разъему. Далее снова проверяют напряжение между длинным выводом и каждым из 2 коротких. Щупы мультиметра располагают так, чтобы не замкнуть выводы накоротко.
Получив требуемое напряжение, приступают к проверке устройства. Для этого к нему подключают динамический микрофон, включают питание. Загоревшийся светодиод говорит об исправности прибора.
Дополнительная информация
Такой вариант самодельного предусилителя не нуждается в настройке. Подключайте микрофон и начинайте запись.
Потребляемый ток (мА):
Преамп снабжается фантомным питанием, т.е. его источником служит сама звуковая карта. В таких вариантах питающий провод одновременно транслирует сигнал с микрофона. Альтернативные способы питания имеют недостатки:
Этот вариант самодельного предусилителя не производит шумовых помех, способствует улучшению качества звука. Работает и с динамическим, и с электретным микрофоном.
Предлагаем читателям поделиться в комментариях своим опытом в деле изготовления самодельного предусилителя.