для чего нужна балластная система

Балластные системы

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система

Содержание

Балластными называют группу судовых систем, предназначенных для приема, транспортировки и выкачки водяного балласта (забортной воды) при изменении осадки, дифферента и крена судна. К ним относятся:

На большинстве морских судов функции всех этих систем выполняет одна балластная путем соответствующего распределения балласта по балластным цистернам.

Балластная система

Балластная система предназначена для приема водяного балласта в цистерны (отсеки) и последующей перекачки и удаления его за борт. Морские суда принимают водяной балласт для получения осадки, обеспечивающей надлежащие мореходные качества в порожнем — балластном — переходе (танкеры, рудовозы и другие суда, совершающие рейсы без груза), для обеспечения необходимой остойчивости при перевозке грузов на верхней палубе (лесовозы, контейнеровозы), для создания правильной посадки судна на ровный киль или с небольшим — не более 0,025— 0,030 L — дифферентом на корму по мере расходования судовых запасов. Для приема водяного балласта на судах используют отсеки двойного дна, пики и диптанки. На танкерах балласт принимают в грузовые и специальные балластные танки, а на рудовозах, для уменьшения в балластном переходе избыточной остойчивости, ухудшающей качку, — в подпалубные цистерны. На сухогрузных и пассажирских судах количество водяного балласта достигает 25—30, а на танкерах 35—50 % водоизмещения судна.

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система

Принимают балластную воду в цистерны, расположенные ниже ватерлинии, самотеком через днищевые или бортовые кингстоны, либо с помощью балластных насосов; удаляют водяной балласт только насосами. Балластную систему оборудуют на всех судах и для обеспечения резерва соединяют с осушительной. Приемные отверстия кингстонов (рис. 8.12) должны быть защищены от обмерзания и засорения. Обычно в балластных системах используют центробежные или поршневые насосы производительностью 100—400 м 3 /ч при напоре 15—20 м вод. ст. Производительность насосов выбирают так, чтобы обеспечить прием (или удаление) балласта из наибольшей цистерны не более чем за два часа, а всего балласта — за шесть—восемь часов. На танкерах, имеющих чисто балластные цистерны, наряду со специальными балластными используют и грузовые насосы. На всех судах кроме основного специального балластного насоса предусматривают резервные, в качестве которых используют осушительные, пожарные и др.

Балластный трубопровод прокладывают, как правило, в двойном дне. Наиболее удобен для этой цели коридор, образуемый на некоторых судах в междудонном пространстве, обычно вдоль вертикального киля. Балластные насосы, располагаемые в МКО (на танкерах — в насосном отделении), объединяют кольцевой магистралью, от которой через распределительные коробки с запорными клапанами в каждую балластную цистерну отводят отдельный трубопровод (рис. 8.13). Трубопровод, идущий в форпик, должен иметь расположенный в форпике разобщительный клапан, управляемый дистанционно с поста, находящегося выше палубы переборок.

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система

Балластный трубопровод изготовляют из стальных бесшовных оцинкованных или футерованных полиэтиленом труб, диаметр которых, определяемый расчетом в зависимости от емкости цистерн, достигает на супертанкерах 400—500 мм. На тех танкерах, где для приема водяного балласта используют грузовые танки, а также на судах, у которых балласт принимают в порожние топливные цистерны (на новых судах, как правило, это не допускается), на отливном трубопроводе необходимо устанавливать сепаратор трюмных вод. Отливной трубопровод выводят за борт выше грузовой ватерлинии на 200—300 мм и заканчивают захлопкой, пропускающей балластную воду за борт, но препятствующей попаданию забортной воды внутрь. Управление насосами и арматурой балластной системы — централизованное, дистанционное.

Дифферентная система

Дифферентная система предназначена для приема в цистерны, перекачки и удаления из них водяного балласта при дифферентовке судна. Ее предусматривают только на тех судах, которые по условиям эксплуатации часто меняют дифферент, например на ледоколах, использующих изменения дифферента для улучшения условий форсирования льда. Система состоит из двух цистерн, носовой и кормовой, общей емкостью около 5—12 % водоизмещения судна; объединяющего их трубопровода; перекачивающего реверсивного насоса и кингстонов — приемного и отливного. На некоторых судах для перемещения воды из одной оконечности судна в другую вместо перекачивания ее насосом применяют продувку сжатым воздухом. Иногда дифферентную систему делают по автономному принципу: носовую и кормовую цистерны не соединяют одним трубопроводом, а оборудуют автономными средствами приема и удаления воды (кингстонами, эжекторами или сжатым воздухом).

Креновая система

Креновая система предназначается для выравнивания крена. Ее оборудуют на ледоколах, которым для освобождения от сжатия льдами, а также схода с кромки льда или снятия с мели необходимо создать крен, а также на паромах и судах с горизонтальной грузообработкой для борьбы с креном, возникающим при перемещении грузов по судну во время грузовых операций (ее на этих судах называют антикреновой системой ).

Устройство креновой системы аналогично устройству дифферентной системы, если не считать, что креновые цистерны (объемом 5—8 % водоизмещения) расположены не в оконечностях судна, а в средней части (это позволяет создавать наибольший кренящий момент). Кроме того, у креновой системы больше диаметр переточных труб (до 700—1000 мм), и поэтому в качестве запорной арматуры применяют клинкеты и поворотные затворы.

Источник

Балластные судовые системы

Балластные системы предназначены для приема в цистерны водяного балласта, перекачки и удаления его с судна в целях изменения осадки и остойчивости судна (балластная система), выравнивания или создания в необходимых случаях искусственных крена (креновая система) и дифферента (дифферентная система) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, плавании во льдах и в аварийных ситуациях, а также в связи с расходованием запасов топлива и воды.

В общем виде балластные системы предназначены для обеспечения нормальной эксплуатации транспортных судов, в частности для изменения посадки (крена, дифферента, осадки) порожнего судна и метацентрической высоты судна с грузом.

На танкерах, как правило, имеются отдельные балластные системы в МО, ахтерпике и форпике. Балластировка грузовых танков не допускается; для этого должна предусматриваться система изолированного балласта.

На крупных судах, нефтерудовозах и ледоколах для быстрой перекачки больших масс воды в балластных системах применяют осевые насосы, в том числе реверсивного действия, а трубопроводы выполняют в виде корпусных коридоров с разгрузочными каналами, сообщаемыми с атмосферой.

На рис. 5.35 приведена схема функциональной группы насоса балластно-осушительной системы.

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система
Рис. 5.35. Схема функциональной группы насоса балластно-осушительной системы грузового судна
1 — борт;
2,6 — невозвратно-запорные клапаны;
3, 5, 7, 10 — клинкетные задвижки;
4 — балластно-осушительный насос;
8 — балластная система;
9 — осушительная система;
11 — фильтр забортной воды;
12 — кингстон

На рис. 5.36 приведена схема балластно-осушительной системы и системы нефтесодержащих вод грузового судна с приемной магистралью, проложенной в коридоре систем. Система выполнена по централизованной схеме с линейными магистралями в пределах всего судна и дистанционным управлением. Нефтесодержащие воды подаются на берег через запорные проходные клапаны или собираются в сборную цистерну насосом. На промысловых судах приемные отростки из помещений, граничащих с машинным отделением, необходимо присоединять к магистрали системы нефтесодержащих вод.

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система
Рис. 5.36. Схема балластно-осушительной системы и системы нефтесодержащих вод грузового судна
1 — магистраль нефтесодержащих трюмных и балластных вод; 2 — магистраль к осушаемым помещениям; 3 — туннель гребного вала; 4 — водяной фильтр; 5, 12, 17, 23 — сточные колодцы; 6 — балластный насос; 7, 21 — верхняя палуба; 8 — запорный проходной клапан; 9 — клапан, застопоренный и опломбированный в закрытом положении; 10 — осушительный насос; 11 — МО; 13 — магистраль к балластным цистернам; 14 — осушительная магистраль из трюмов; 15 — коридор систем; 16 — приемная сетка; 18 — сборная цистерна нефтесодержащих вод; 19 — трубопроводы к сепарационной установке; 20 — насос системы нефтесодержащих вод; 22 — осушительно-балластный насос

Работа креновой и дифферентной систем осуществляется перекачиванием водяного балласта из специальных цистерн. Креновая и дифферентная системы обязательно предусматриваются на ледоколах, буксирах и большинстве других типов судов. На ледоколах эти системы выполняют специальное назначение. Так, креновая система служит для предотвращения вмерзания в лед корпуса ледокола при его дрейфе в ледяном поле. В этом случае с ее помощью создается бортовая качка ледокола с определенной амплитудой. Ввиду продолжительности режима раскачивания управление кренованием обычно автоматизируют.

Дифферентную систему используют при прохождении ледоколом тяжелых ледяных полей. Для этого вначале создают дифферент на корму приемом балласта в кормовую цистерну, а после того как форштевень поднимется на кромку льда, балласт перекачивают в носовую цистерну, обеспечивая тем самым разламывание льда.

На рис. 5.37 приведена схема креновой и дифферентной систем ледокола, выполненная с применением реверсивных насосов, которые могут перекачивать воду в обоих направлениях. Креновые цистерны расположены по бортам судна, дифферентные — в оконечностях. Ледовые ящики служат для приема и хранения забортной охлаждающей воды, обеспечивают ее рециркуляцию в случае забивания льдом приемных решеток системы охлаждения. Направление потока воды регулируется поворотными дисковыми затворами с дистанционным управлением. Вода из креновых и дифферентных цистерн принимается через защитные решетки. Для затопления и осушения креновых цистерн может быть использован насос балластной системы, для чего нужно открыть запорный клапан (15). Целесообразно предусматривать совмещение дифферентной системы с креновой, балластной или водоотливной.

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система
Рис. 5.37. Схема креновой и дифферентной систем ледокола 1 — защитная решетка; 2 — поворотный дисковый затвор с дистанционным управлением; 3 — линзовый компенсатор; 4, 9, 11 — реверсивные насосы; 5, 10 — клинкетные задвижки; 6, 13, 16 — ледовые ящики; 7 — магистраль к насосу балластной системы; 8, 14 — креновые цистерны; 12, 17 — дифферентные цистерны; 15 — запорный клапан

Разновидностью балластной системы является система замещения топлива, предназначенная для поддержания нормальной осадки судна заполнением освободившихся объемов в топливных цистернах забортной водой. Работа системы замещения основана на том, что топливные цистерны расположены ниже ватерлинии судна и топливо в них находится под постоянным гидростатическим забортным давлением. Вследствие меньшей плотности топлива заборная вода будет вытеснять его в верхнюю часть цистерны. Опорожнение заполненных балластом топливных цистерн производится насосами осушительной системы.

Для защиты моря от загрязнений нефтесодержащие трюмные воды перед сбросом за борт очищают от нефтепродуктов. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросом отходов и других материалов 1972 г. разрешает сброс нефтесодержащей смеси, если судно находится в движении за пределами особого района и не ближе 12 морских миль от ближайшего берега, а нефтесодержание в сбросе не превышает 100 млн—1.

Для повышения эффективности охраны морской среды от загрязнения нефтью введены правила об особых районах, к которым отнесены Средиземное, Черное, Балтийское, Красное моря, районы Персидского и Оманского заливов. В этих районах запрещается сброс в море нефти или нефтеналивной смеси с любого танкера и с любого другого судна валовой вместимостью 400 per. т и более. Такие суда, находясь в особом районе, сохраняют на борту все нефтяные осадки и остатки, грязный балласт и промывочную воду и сдают их только в береговые очистные сооружения. В этих районах допускается сброс нефтеводяных смесей с судов (включая нефтяные танкеры), если содержание нефти в ней не превышает 15 млн-1.

По условиям Конвенции каждое судно должно оборудоваться сепарационной установкой и фильтрационной системой, обеспечивающими очистку нефтеводяных смесей от нефтяных остатков до содержания их в откачиваемой воде в пределах установленных норм, и емкостью для хранения льяльных вод во время стоянки в портах (до 6 сут). Сливной трубопровод для сдачи неочищенной воды приемщикам должен выводиться на оба борта и снабжаться присоединительными фланцами международного образца.

В зависимости от происхождения нефтесодержащие воды делятся на льяльные, балластные и промывочные. Льяльные воды образуются в сравнительно небольших количествах в МО и, как правило, подвергаются сепарационной очистке. Балластные и промывочные воды танкеров в подавляющем большинстве случаев окончательной очистке на судне не подвергаются, а откачиваются в отстойные танки общей вместимостью не менее 3 % от грузовместимости судна либо в специальные береговые или плавучие очистные станции.

Отделение примесей от воды осуществляется в сепарирующих устройствах. Крупные частицы нефтепродуктов (с удельным весом меньше единицы) довольно интенсивно отделяются путем простого отстаивания. Для интенсификации выделения более мелких частиц воду подогревают или применяют специальные механические устройства. Нефтепродукты, эмульгированные в воде, практически не отстаиваются, поэтому для их отделения применяют более сложные методы коалесценции (укрупнения), коагуляции, фильтрации и флотации.

Коалесценцию широко применяют при доочистке (после отстоя) льяльных вод, поскольку коалесцирующие материалы в отличие от материалов задерживающих фильтров обладают значительно большей нефтеемкостью и при сравнительно небольших количествах льяльных вод обеспечивают достаточно длительный цикл фильтрации.

Принцип действия сепараторов коалесцирующего типа основан на укрупнении мелких частиц нефтепродуктов на поверхности материала, к которому они прилипают. Постепенное укрупнение частиц приводит к увеличению подъемной силы, их отрыву и быстрому всплытию. Эти сепараторы состоят из полостей отстоя и доочистных коалесцирующих фильтроэлементов. Коалесцирующими материалами служат песок, синтетические волокна, материалы на основе целлюлозы. Коалесцирующие сепараторы просты по конструкции, в них отсутствуют движущиеся части, их массогабаритные характеристики меньше, чем у сепараторов отстойного типа. Отечественный сепаратор СКМ (рис. 5.38) работает в комплексе с доочистным фильтром.

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система
Рис. 5.38. Сепаратор СКМ
1 — подогреватель; 2 — коалесцирующий фильтроэлемент; 3 крышка; 4 — датчик уровня; 5 — клапан выпуска воздуха; 6 — нефтесборник; 7 — крышка; 8 — корпус

Коагуляция — слипание частиц коллоидной системы при их столкновениях в процессе перемешивания или направленного перемещения. В результате коагуляции нефтеводяных смесей образуются более крупные (вторичные) частицы нефтепродуктов, состоящие из скопления более мелких (первичных) частиц. Для интенсификации процесса применяют коагулирующие агенты (коагулянты), представляющие собой водорастворимые органические высокомолекулярные соединения (полимеры).

Метод фильтрации заключается в задержании частиц нефтепродуктов слоем фильтрующих материалов при прохождении через них загрязненной воды. В качестве фильтрующих материалов используются кокс, стекло, вата, опилки, асбестовые материалы и др. Однако наибольшее распространение получили кварцевый песок и другие аналогичные материалы.

Во флотационных сепараторах диспергированные в воде частицы нефтепродуктов извлекаются пузырьками воздуха. Этот метод сепарирования льяльных вод более интенсивен по сравнению с методом отстоя, так как скорость всплытия частиц примерно в 900 раз больше скорости всплытия под действием разности плотностей воды и нефтепродукта. Сепараторы флотационного типа имеют два механических привода: один для импеллера, обеспечивающего вспенивание, другой для пеносъема. Для работы такого сепаратора необходима постоянная подача флотационных реагентов.

Для контроля уровня воды в цистернах и трюмах служат измерительные трубы с футштоками (рейками с делениями). Измерительные трубы выводят на палубу, где они заканчиваются измерительной втулкой. В машинных и подобных им помещениях измерительные трубы выводят выше настила пайолов, где на трубах устанавливаются самозапорные измерительные клапаны (рис. 5.39). Это делается для того, чтобы при попадании забортной воды в масляные или топливные цистерны, расположенные ниже ватерлинии, топливо или масло не поступало под давлением в отсеки. На рис. 5.39 клапан закрыт.

Перед измерением уровня в цистерне проверяют пробным краном 7, не опрессована ли внутренняя полость клапана. Затем отвинчивают крышку 5, поднимают противовес 9 и через штуцер в верхней части клапана и направляющую шайбу 1 вводят в измерительную трубу футшток. После окончания замеров противовес опускается, а крышка 5 навинчивается на штуцер.

На судах новой постройки применяют дистанционные уровнемеры или датчики уровня, показывающие приборы которых выведены в пост управления.

Насосы систем соединены с забортными отверстиями трубопроводами (приемными, отливными, приемно-отливными). Приемные кингстоны устанавливаются на специальные выгородки, называемые кингстонными ящиками (рис. 5.40), в верхней части которых устанавливаются воздушные трубы для отвода скапливающегося воздуха. Кингстонный ящик продувается паром или сжатым воздухом в случае загрязнения или забивания льдом.

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система
Рис. 5.39. Самозапорный клапан
1 — направляющая шайба; 2 — корпус; 3 — поворотный рычаг; 4 — тарелка; 5 — крышка; 6 — цепочка; 7 — пробный кран; 8 — сливная трубка; 9 — противовес

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система
Рис. 5.40. Устройство продувки кингстонного ящика 1 — кингстон; 2 — труба подвода пара; 3 — труба подвода сжатого воздуха; 4 — воздушная труба; 5 — кингстонный ящик; 6 — перфорированная труба; 7 — решетка; 8 — продувочная труба; 9 — приемный трубопровод; 10 — невозвратно-запорный клапан

Источник

Трюмно-балластные судовые системы

Осушительная система

Осушительная система обеспечивает откачку воды за борт из льял или сборных колодцев трюмов и отсеков.

На морских судах осушительная система может быть также использована как водоотливная система в случае большого поступления забортной воды в машинное или котельное отделение.

Характерной особенностью осушительной системы является то, что она не имеет стопорных клапанов, все клапаны невозвратно-запорные (у таких клапанов тарелка клапана со штоком не закреплена). Невозвратно-запорные клапаны в любом случае исключают возможность затопления отсека или трюма.

Простейшая принципиальная схема осушительной системы морского буксира показана на рис. 143. Поскольку буксир не имеет специальной водоотливной системы, вода в аварийных случаях откачивается с помощью осушительной системы через отросток аварийного осушения. Открытие или закрытие невозвратно-запорных клапанов на отростках аварийного осушения производится валиковыми приводами с верхней палубы или какой-либо поднятой платформы, в качестве резервного средства осушения в системе предусмотрено использование балластного насоса, для чего осушительная магистраль сообщается с балластной системой через отросток 7. На крупных морских судах устанавливаются два-три осушительных насоса соответственно в машинном, котельном и каком-либо другом отсеке. В этом случае судно имеет две магистрали: общесудовую, обеспечивающую осушение трюмов, и машинно-котельную. Обе эти магистрали могут обслуживаться любым трюмным насосом, причем обслуживание может быть одновременное и раздельное. Осушительный насос может обслуживать балластный трубопровод через отростки 7 и 9. При эксплуатации осушительной (также отливной) системы особое внимание уделяется чистоте льял, колодцев и приемных храповиков. Закупорка приемных храповиков мусором приводит судно к аварийному состоянию.

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система

Тарелки невозвратно-запорных клапанов должны быть хорошо притерты к гнездам, не иметь раковин или других дефектов, вызывающих в системе неплотность. При наличии дефектов возможен подсос воздуха из других колодцев и насос не сможет откачать воду из нужного льяла или колодца.

Водоотливная система

В отличие от осушительной системы водоотливная предназначена для откачки из отсеков и помещений судна больших количеств воды, поступившей в результате аварии. Поэтому никаких специальных колодцев не делается, а приемники располагаются у настила внутреннего дна.

Водоотливная система может производить откачку воды с помощью циркуляционных насосов холодильников главных машин, насосами охлаждения забортной воды главных двигателей, перекачивающих нефтяных (на буксирах), а также осушительных и балластных.

Во всех случаях к всасывающей магистрали насосов должны быть присоединены приемные отростки с клапанами и сетками, подведенные в машинное и котельное отделения судна.

Откачивать воду указанными средствами можно лишь с разрешения механика судна в том случае, когда обычные средства осушения судна оказываются недостаточными.

На рис. 144, а показана схема водоотливной системы, работающая по автономному принципу.

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система

В каждом отсеке установлен свой отливной эжектор, получающий рабочую воду от напорной магистрали. Эжектор по всасывающей трубе, заканчивающейся приемником, забирает воду из отсека и отливает ее через нагнетательный трубопровод и невозвратно-запорный клапан за борт. Управление клапанами 2 и 4 осуществляется с помощью валикового привода 6 с палубы, на которой установлены втулки 5, соединенные посредством валиков с клапанами.

Трубопровод водоотливной системы выполняется из медных или медноникелевых труб диаметром 200—600 мм.

Балластная система

Пространство между наружным и внутренним днищами судна, разделенное поперечными и продольными перегородками, может быть использовано для хранения пресной воды. Систему трубопроводов, обеспечивающую заполнение этих емкостей пресной водой и позволяющую ее расходовать, а также регулировать осадку, остойчивость; крен и дифферент на судах (кроме ледоколов и ледокольных судов) называют балластной.

Балластная система на каждом судне должна обслуживаться хотя бы одним самостоятельным насосом, а в качестве резервных могут быть использованы другие насосы достаточной производительности, например, осушительные, санитарные, охлаждающие, пожарные. На рис. 144, б приведены принципиальные схемы балластной и водоотливной систем машинного отделения на сухогрузном судне. Для контроля количества балласта воды в цистернах (танках) применяют измерительные трубы, а также средства трюмной сигнализации. Заполнение балластных танков, как правило, производится через ахтерпик или форпик путем манипуляции стоцорными балластными клапанами при условии, что вода с берега или плавучей емкости подается в форпик или ахтерпик.

Танки заполняются до момента выхода воды на верхнюю палубу через воздушные трубы. В зимнее время танки полностью не заполняются, так как возможны случаи замораживания воздушных труб. Расход воды из цистерн ведется таким образом, чтобы это не отражалось на остойчивости судна. Кроме основного назначения, балластная система может быть использована как средство кренования судна, а также (с помощью соединяющейся с ней водоотливной системой) как средство отлива воды при затоплении судна. Как и в осушительной системе, прием воды из танков осуществляется через приемные сетки.

Нормальная работа системы может быть обеспечена при исправных клапанах (стопорных), содержании в чистоте цистерн и исправности насосов. Особенно важно следить за исправностью клапанной коробки 10 (рис. 144,6), связанной с забортным кингстоном. Ее неисправность может привести к засолению пресной воды во всех танках.

Трубопроводы балластных систем изготавливают из стальных оцинкованных или бакелизированных труб с резиновыми или паранитовыми прокладками между фланцами. Арматура применяется стальная или бронзовая. В трубах устанавливают цинковые протекторы.

Креновая и дифферентная системы

Креновая система служит для выравнивания крена, полученного в результате неправильной загрузки судна, поступления воды при аварии бортовых отсеков и неравномерного расходования из цистерн и отсеков запасов воды и топлива. В креновой системе иногда используются специальные так называемые креновые цистерны.

На ледоколах креновые цистерны обычно располагаются под верхней палубой у борта, а на остальных судах, оборудованных противопожарной системой, ближе к днищу.

На рис. 145 дана схема креновой системы, выполненная по автономному принципу с использованием водоструйного эжектора. Такую схему можно использовать для группы отсеков. Система обслуживается эжектором 3, который работает от напорной магистрали 1 и принимает забортную воду через клинкет 14, подавая ее через напорный трубопровод в креновую цистерну 7.

для чего нужна балластная система. Смотреть фото для чего нужна балластная система. Смотреть картинку для чего нужна балластная система. Картинка про для чего нужна балластная система. Фото для чего нужна балластная система

Балласт удаляется этим же эжектором по трубе 9 при закрытом клинкете 10 с отводом воды за борт по трубе 5 или спуском ее по трубе 12 в отсек, из которого вода забирается осушительными средствами.

Такую противокреновую систему можно применять для искусственного раскачивания судна вокруг продольной оси, т.е. для судов ледового плавания и ледоколов.

Неудобство использования этой схемы :на ледоколах заключается в том, что необходимо переключать большое количество арматуры. Это можно избежать при применении реверсивного насоса. В качестве арматуры в креновой системе применяют стальные и бронзовые клапаны и клинкеты. Объем креновых цистерн должен быть в пределах 2—7% от водоизмещения судна.

Время, потребное для устранения крена, согласно Правилам Регистра, принимается равным 10—15 мин, а для перекачивания балласта с одного борта на другой, для создания искусственного раскачивания ледокола 15—30 мин в зависимости от его размеров.

Для устранения возникшего при эксплуатации судна дифферента или для его изменения служат специальные дифферентные системы, позволяющие наклонять корпус судна в продольной плоскости.

Дифферентная система, как и всякая другая, связанная с приемом на судно и перекачиванием между различными его частями забортной воды, может быть с естественным или искусственным заполнением цистерн. При естественном заполнении цистерн вода в дифферентный отсек поступает самотеком при открытом кингстоне. Вода из отсека удаляется за борт с помощью эжектора или насоса. Чаще всего применяют осевые реверсивные насосы.

На рис. 146 показана схема дифферентной системы, выполненная по централизованному принципу, применяемая на судах с малым водоизмещением. Система работает при минимальной мощности насоса. К недостаткам такой схемы можно отнести загромождение отсеков трубами большого диаметра. На морских транспортных судах как самостоятельное устройство функции дифферентной системы выполняет балластная система.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *