для чего нужна дорожная карта

Что такое дорожная карта проекта и как она разрабатывается

Из этого материала вы узнаете:

Что такое дорожная карта проекта, желательно знать каждому, кто затеял грандиозную работу с участием многих сотрудников и инвесторов. Roadmap хороша тем, что наглядно показывает цели, задачи и этапы запланированного. Доступ к карте получают все участники, которые могут в реальном времени отслеживать ход подготовки проекта.

Часто дорожную карту путают с планом проекта, но это разные вещи. Во время планирования подробно расписывается каждый этап, а при построении Roadmap кратко и понятно дается общий обзор. С помощью нее проще отслеживать промежуточные результаты и, если потребуется, вносить изменения, чего уже не сделаешь с планом.

Как разработать дорожную карту проекта самостоятельно в «Экселе», какие данные указывать и с какими трудностями можно столкнуться в ходе работы – ниже в статье.

Что такое дорожная карта проекта и для чего она нужна

Дорожная карта, или roadmap (англ.) — это документ, детально описывающий стратегию развития компании, которой она должна следовать от стадии запуска нового проекта до этапа его завершения. Она может быть представлена в виде текстового или графического файла, который показывает маршрут движения к поставленной цели.

Карта используется в работе с инвесторами, которые могут увидеть сроки выполнения обязательств, помогает наладить согласованную работу отделов, наглядно демонстрирует членам команды возможные пути достижения целей. Руководствоваться положениями, прописанными в дорожной карте, следует как руководителям команд, так и простым участникам проекта.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Разрабатывается карта на этапе подготовки к старту проекта, но может быть скорректирована в процессе его реализации, при возникновении существенных отклонений от запланированных действий или сроков, которые обычно составляют квартал, полугодие или календарный год.

Чтобы понять, что такое дорожная карта проекта и как она разрабатывается, познакомимся с ее общим видом.

В самом начале документа кратко прописываются цели и задачи, которые компания должна выполнить в ходе реализации проекта. Затем перечисляются все этапы работы и фиксируются сроки их прохождения.

Что такое дорожная карта проекта и для чего она нужна

Этот документ не детализирует процесс работы, не описывает конкретные действия сотрудников и не фиксирует жесткие дедлайны для выполнения каждой задачи. Основная цель разработки дорожной карты — определить долгосрочную стратегию действий команды и поставить конечную цель. Это гибкий документ, находящийся в процессе постоянной корректировки, за которую отвечает наделенный такими полномочиями специалист.

Самым удобным вариантом составления дорожной карты является таблица. Эта форма позволяет быстро найти информацию о любом этапе проекта вне зависимости от его сложности. Это помогает согласовать действия всех участников бизнес-процесса и делает roadmap понятной и доступной.

Отличия от плана проекта, диаграммы Ганта и дорожной карты продукта

Roadmap и план проекта

Принципы разработки roadmap по некоторым позициям совпадают с принципами составления плана проекта. Эти документы формируются до того, как проект будет запущен, и претерпевают изменения в процессе его воплощения в жизнь. Но roadmap предполагает лишь общий обзор мероприятий, в то время как план нацелен на детализацию действий каждого участника проекта и имеет сходство с пошаговой инструкцией. В нем расписываются такие детали, как функционал сотрудников, четкая хронологическая последовательность действий и конкретные показатели итогов проекта.

Дорожная карта проекта и дорожная карта продукта

При созвучности названий эти два вида дорожных карт не являются аналогами.

Дорожная карта продукта — это документ, описывающий функции продукта, которые должны возникнуть в результате его запуска. Это, прежде всего, информация о запуске, необходимая для согласованной работы команды. В дорожной карте продукта прописаны сроки, масштабы запуска, расставлены приоритеты в последовательности действий, указаны участники разработки продукта и заинтересованные в этом стороны. Здесь присутствуют списки маркетинговых и иных материалов процесса работы над проектом.

Дорожная карта проекта по запуску продукта — это общий обзор поставленных задач и путей их достижения.

Она может существовать параллельно с дорожной картой продукта. Назначение дорожной карты проекта совершенно в другом. Для тех, кто понимает, что это такое, необходимость ее разработки очевидна. Примерами могут стать roadmap абсолютно разных проектов — образовательного мероприятия или продвижения нового бренда спортивной одежды.

Дорожная карта проекта и диаграмма Ганта

В качестве инструмента, обеспечивающего наглядность дорожной карты, часто используют диаграмму Ганта. Это ленточная диаграмма, состоящая из горизонтальных отрезков, расположенных в осях координат. На горизонтальной оси размещается список задач, а на вертикальной — время, отведенное на их выполнение.

Дорожная карта проекта и диаграмма Ганта

Использование графика Ганта позволяет увидеть существующие связи между поставленными задачами и понять, как сочетаются отдельные части проекта. Здесь же можно оценить наличие времени до завершения текущего этапа и перспективы своевременного перехода к следующему.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Использование диаграммы Ганта допускает применение дополнительных способов визуализации. Не исключено, что такой формой дополнения дорожной карты проекта смогут стать календари, списки дел или канбан-доски. Это повышает эффективность восприятия задач, так каждый сотрудник может выбрать для себя наиболее удобную форму.

3 задачи, решаемые дорожной картой проекта

Обозначим основные задачи, решению которых способствует наличие дорожной карты.

Доведение целей проекта до участников команды

Наглядность, присутствующая в описании целей и задач, помогает членам команды сфокусировать на них свое внимание. У них формируется общее представление о проекте, что способствует реальной оценке времени выполнения работ. Также они могут видеть общий план проекта, но при этом концентрировать свое внимание на задачах его текущей стадии.

Выделение приоритетных задач

С помощью roadmap можно определить самые важные стадии проекта, оценить конкретные объемы работ и их сложность. При этом проработка каждой стадии создает предпосылки к возникновению планов разработки продуктов.

Взаимодействие с заинтересованными лицами

Реакция заинтересованных в реализации проектов лиц в части выполнения своих требований не всегда бывает положительной. По данным аудиторских исследований, проведенных агентством KPMG, их удовлетворяет около 30 % из всех представленных проектов.

Взаимодействие с заинтересованными лицами

Возможные недоразумения могут быть сведены к минимуму при наличии roadmap, так как она позволяет сформировать общее видение проекта как со стороны заинтересованных лиц, так и со стороны команды. К тому же она представляет наглядную картину макропроцессов, происходящих на стадии движения к результату.

5 этапов разработки дорожной карты проекта

Разберем каждый этап разработки дорожной карты более подробно.

Определяем целевую аудиторию.

От этого прежде всего зависит визуализация этого документа. Между дорожными картами, разработанными для членов команды и для инвесторов, должна быть существенная разница. Чтобы определить ее информационную наполненность, необходимо определиться с тем, каких результатов вы хотите достичь.

Выбираем структуру дорожной карты.

В процессе выбора ориентируемся на потребности целевой аудитории. Вы можете выбрать формат, в котором будут указаны сроки реализации проекта, или информация о временных рамках будет отсутствовать. Также можно выбрать смешанную форму, где сроки указываются только на краткосрочную перспективу.

Формулируем идеи и прописываем задачи.

На данном этапе вам уже понятно, что такое дорожная карта данного проекта, и можете дать определение любой идее и поставленной задаче. Но не забывайте о том, что детализация при составлении roadmap не требуется, поэтому не старайтесь вносить в документ лишние подробности.

Чтобы правильно расставить приоритеты, анализируем свои идеи и конкретизируем задачи. Определяем очередность их решения и возможность работы над ними в параллельном режиме.

Определяем способы контроля и руководства рабочими процессами.

Постоянный процесс наблюдения за реализацией выбранной стратегии позволяет видеть степень эффективности рабочих процессов и корректировать их в случае необходимости.

Программы и сервисы для разработки дорожной карты проекта

Для разработки roadmap существует достаточно много вариантов. Быстро осуществить этот процесс можно как с помощью общедоступных, так и с помощью специализированных сервисов.

Самым распространенным способом создания дорожной карты является ее разработка в Excel. В таблице очень просто размещаются все необходимые данные и сроки, но при этом нет возможности визуализации процессов. Поэтому возникают определенные сложности согласования действий между разными специалистами.

Данный формат обеспечивает процесс визуализации, но не позволяет вносить коррективы в текущий момент времени. Это препятствует одновременной для всех членов команды синхронизации и обновлению roadmap.

Такие сервисы предполагают возможность использования бесплатных шаблонов, с помощью которых в кратчайшие сроки создается наглядная дорожная карта. При желании можно оформить подписку и выбрать для себя оптимальный формат составления данного документа.

В сравнении с другими вариантами эта программа с большим количеством шаблонов довольно дорого стоит. Но с ее помощью можно экспортировать таблицы в различные форматы и загружать файлы из Excel. Сложности в использовании может вызвать отсутствие русскоязычной версии.

Сервис с отличными показателями визуализации. Предполагает возможность одновременной работы сотрудников в программе. Roadmap Planner может быть протестирован бесплатно в течение 14 дней. Экспорт файлов не предусмотрен.

Характеризуется высокой скоростью оформления востребованных схем. Этому способствует наличие большого количества шаблонов и стратегических решений. Некоторые элементы можно добавлять вручную. Возможен экспорт файлов и коллективный доступ сотрудников к документу. Русскоязычного интерфейса нет.

Представляет собой систему визуальных стратегий для определенного продукта, которая способна руководить запросами, определять дедлайны, обозначать функции, формировать планы по нагрузкам. Данный сервис больше подходит для ведения проектов, чем для управления продуктами.

Конструктор дорожных карт с большим количеством шаблонов. Кроме того, здесь можно найти схемы оформления бизнес-планов и буклетов. Возможности бесплатного использования ограничены минимальными сроками.

Возможные трудности в работе с дорожной картой проекта

Несмотря на четкое представление о том, что такое дорожная карта проекта, и наличие образцов ее оформления, необходимо помнить о следующих важных принципах:

В дорожной карте должны отсутствовать малопонятные для понимания детали.

Кроме отражения на карте стадий реализации проекта, должна быть информация о тестировании и обратной связи.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Источник

Дорожные карты проектов: что это и зачем они вам нужны

Всегда крайне важно начать проект «с той ноги» — будь то краткосрочная кампания, например планирование виртуального мероприятия, или долгосрочная инициатива, такая как внедрение нового ИТ-инструмента. Подготовка общего обзора проекта и оповещение заинтересованных лиц является ключевым элементов его успешного запуска.

Так как же это делается? Вначале можно создать устава проекта или его экономическое обоснование, чтобы обеспечить одобрение проекта. После этого можно подготовить план проекта с указанием основных принципов вашей работы. Затем можно назначить совещание по началу проекта, на котором провести его коллективное обсуждение со всеми заинтересованными лицами, имеющими к нему непосредственное отношение. В соответствующих случаях также можно составить творческое задание. Однако, несмотря на то, что эти стратегии могут быть важнейшими элементами запуска проекта, его дорожная карта — это лучший способ наглядно представить график проекта и соотнести его с целями бизнеса.

Что такое дорожная карта проекта?

Дорожная карта проекта — это общий обзор ожидаемых результатов вашего проекта, а также его ключевых вех и целей. Именно её нужно создать в первую очередь в начале работы над проектом. Используя дорожную карту проекта в качестве отправной точки, можно формировать другую важную для проекта документацию, например его план и график.

Если вы никогда не пользовались дорожной картой проекта, её поначалу может быть трудно отличить от других элементов планирования проекта. Вот в чём разница:

Дорожная карта и план проекта

У дорожной карты и плана проекта много общего. Оба этих документа создаются в начале проекта и оба являются динамическими — в отличие от статических, постановлений, «высеченных в граните». Однако в отличие от плана проекта дорожная карта должна быть посвящена только общему обзору. При создании дорожной карты необходимо не дать себе увязнуть в болоте конкретики, так как это лишит документа его цели. Помните: это обзор с высоты птичьего полёта, а не пошаговая инструкция.

Для создания хорошего плана проекта требуется погружение в некоторые подробности, такие как хронология проекта, его бюджет, роли всех ответственных лиц и показатели успеха, которые вы будете использовать для оценки своего проекта.

Дорожная карта проекта и дорожная карта продукта

Дорожная карта продукта — это видение отдела продукта в отношении функций, которые вы планируете запустить в течение определённого периода времени. Дорожная карта продукта — это централизованный источник достоверной информации для вашей команды в отношении этих запусков. Она обычно включает в себя такие пункты, как приоритет или масштаб запуска, все заинтересованные лица, связанные с продуктом и разработкой, а также список маркетинговых материалов — в числе прочих.

Несмотря на сходство в названиях, дорожная карта проекта — это нечто совершенно иное. У любого проекта, а не только у проекта по запуску продукта, может и должна быть дорожная карта. Например, рекомендуется создать дорожную карту проекта виртуального мероприятия, которое планирует ваша группа, или предстоящего проекта ИТ-команды. В обоих случаях дорожная карта проекта — это обзор его целей и того, как вы собираетесь их достичь.

Дорожная карта проекта и диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта — это наглядное представление проекта. Она похожа на хронологию и отображает задачи и ожидаемые результаты на графике с горизонтальными столбиками. Зачастую коллективы предпочитают строить дорожные карты своих проектов в виде хронологий с помощью диаграмм Ганта и используют компонент горизонтального графика для описания высокоуровневых инициатив во времени.

Однако функциональные возможности диаграмм Ганта выходят далеко за рамки дорожных карт проектов. Диаграммы Ганта позволяют легко визуализировать взаимосвязи и зависимости между задачами. Они также позволяют сразу понять, как части вашего проекта сочетаются друг с другом и какие важные вехи приближаются.

Даже если вы планируете построить дорожную карту проекта в виде диаграммы Ганта, необходимо выбрать такой инструмент, который предлагает различные способы визуализации работы и возможность легко переключаться между видами — не только в виде хронологии, но и в виде Канбан-доски, списка дел и календаря. Это позволит вам создать эффективную дорожную карту проекта, а ваши заинтересованные лица смогут просматривать работу в любом удобном для них виде.

Преимущества дорожной карты проекта

Если вы никогда раньше не создавали дорожную карту проекта, вы можете спросить: «А нужна ли она мне?» И, хотя не требуется создавать дорожную карту для каждого проекта (подробнее об этом позже), если ваша работа ограничена по времени, дорожная карта проекта — это лучший способ донести до заинтересованных лиц ваши общие цели. Существует три основных преимущества создания дорожной карты проекта до начала совещания по запуску.

1. Описание целей проекта

Основное предназначение дорожной карты проекта заключается в определении целей проекта до того, как вы назначите совещание по запуску и составите план проекта. Дорожная карта должна дать вам представление о том, где вы находитесь и, в конечном счёте, куда вы движетесь. Даже если в ней не будет массы подробностей о том, как вы собираетесь ко всему этому прийти, определение задач проекта на столь раннем этапе поможет вам чётко обрисовать перспективы и достичь поставленных целей.

Например, представьте, что вы создаёте дорожную карту проекта для календаря публикаций в социальных сетях. Вы уже знаете, где находитесь, т. е. знаете количество подписчиков и уровень вовлечённости своей аудитории, поэтому дорожная карта проекта поможет вам определиться с тем, где вы хотите оказаться и к какому сроку. Допустим, вы хотите удвоить количество подписчиков в Instagram в ближайшие 6 месяцев или, может быть, вдвое улучшить показатели вовлечённости в следующем году. Каков бы ни был ваш план, дорожная карта проекта поможет вам и ответственным лицам понять общую картину.

2. Получение одобрения ожидаемых результатов проекта

В рамках создания дорожной карты проекта вы указываете, какие результаты важны для данного проекта. Определение этих результатов до начала организационного совещания поможет вам понять, кого пригласить на эту встречу, представить заинтересованным лицам более качественный обзор проекта и, в конечном итоге, заручиться их поддержкой.

Допустим, вы создаёте дорожную карту проекта по отслеживанию отзывов клиентов. Ваша дорожная карта даёт общее представление о проекте и объясняет, как процесс отслеживания отзывов клиентов работает в настоящее время, а также как ваш проект будет улучшать его по ходу реализации дорожной карты. При этом дорожная карта проекта также помогает прояснить, какие результаты вы ожидаете получить по его итогам. Возможно, вы работаете над созданием хранилища всех отзывов клиентов с возможностью сортировки и поиска, а может быть, вы хотите получить не менее 100 отзывов от клиентов к концу финансового года. Ключевым фактором здесь является наличие описания чётко определённых результатов.

3. Управление ожиданиями заинтересованных лиц

Обзор: готово. Результаты: готово. В конечном счёте вы создаёте дорожную карту проекта, чтобы поделиться важной информацией, которую должны знать заинтересованные лица, и получить одобрение ожидаемых результатов, этапов и графика проекта. Имея всю эту информацию перед началом организационного совещания, заинтересованные лица смогут получить общее представление о масштабах проекта и сроках его реализации.

Представьте, что вы составили дорожную карту проекта для новой маркетинговой кампании. В ходе организационного совещания заинтересованные лица из других отделов могут высказать свои собственные представления о том, куда они хотят направить проект и каких результатов ожидают. Однако вместо того чтобы проводить стартовую встречу в форме мозгового штурма, вы предлагаете чёткий план важных вех и целей проекта. Таким образом, вы с самого начала будете управлять ожиданиями заинтересованных лиц и обеспечите проекту максимальный успех.

Примеры дорожной карты проекта

Единого способа создания дорожной карты проекта не существует. Её следует структурировать так, чтобы представить свою работу наилучшим образом. Однако есть два примера, которые помогут вам начать.

Дорожная карта проекта виртуального мероприятия

Дорожная карта ИТ-проекта

Эта дорожная карта проекта охватывает несколько направлений — в данном случае отдел ИТ планирует три большие инициативы в четвёртом квартале, каждая из которых имеет свою структуру и цели. Однако поскольку сотрудники отдела будут работать над всеми тремя инициативами одновременно, дорожную карту лучше всего разместить в едином информационном центре. Благодаря этому у всей ИТ-команды будет общий источник достоверной информации по всем трём грядущим инициативам.

Как создать дорожную карту проекта

Чтобы составить хорошую дорожную карту проекта, вам необходимо наглядно представить сроки, результаты и график проекта. Эти элементы, собранные вместе, образуют дорожную карту проекта — общий обзор того, что происходит, когда и (в широком смысле) в каких инициативах будут задействованы участники и заинтересованные лица проекта. Существует четыре основных принципа создания дорожной карты проекта:

Составьте расписание проекта. Когда начинается ваш проект? Когда он завершится? Подготовив расписание проекта, вы можете сформировать обоснованную хронологию ожидаемых результатов и вех.

Обозначьте ожидаемые результаты и вехи. Какие результаты ожидаются по итогам проекта? Существуют ли конкретные даты или вехи проекта, которые необходимо учитывать?

Проясните все возможные риски. Существуют ли риски, которые необходимо принять во внимание? Какие препятствия могут возникнуть на пути к успешному завершению проекта?

Посвятите в курс дела заинтересованных лиц. Поделитесь дорожной картой своего проекта с соответствующими людьми, чтобы заручиться его поддержкой.

Лучший способ создания и представления дорожной карты проекта — это инструмент управления работами, например Asana. При использовании Asana у заинтересованных сторон появляется единый источник достоверной информации, с помощью которого они могут получить общую картину, причём это касается не только вашей дорожной карты. Благодаря совместному использованию единого источника информации ваша команда будет лучше подготовлена к планированию, управлению и выполнению задач.

Всем ли проектам нужна дорожная карта?

Дорожная карта нужна не всегда. Например, если ваш проект имеет небольшой масштаб, скажем, это может быть календарь работы с блогом на следующий месяц или низкоприоритетная инициатива по исправлению ошибок, то создание дорожной карты проекта может быть излишним. В таком случае всё равно не повредит регулярно советоваться с заинтересованными сторонами проекта и стремиться к тому, чтобы информация по проекту хранилась в едином источнике достоверной информации. Однако не стоит навязывать дорожную карту проекта там, где в ней нет необходимости.

GPS-маяк вашей команды

С помощью эффективной дорожной карты проекта вы можете дать своей команде представление о том, куда вы идёте, как собираетесь достичь цели и кто отправится в путь вместе с вами. Дорожная карта проекта — это начало всего остального планирования проекта, а создание сильной дорожной карты — отличный способ начать здоровый проект.

Вы готовы составить свою первую дорожную карту проекта? Попробуйте Asana — это лидер в области управления работами и лучший инструмент для вашего коллектива.

Источник

Как создать идеальную дорожную карту продукта и что для этого нужно?

для чего нужна дорожная карта. Смотреть фото для чего нужна дорожная карта. Смотреть картинку для чего нужна дорожная карта. Картинка про для чего нужна дорожная карта. Фото для чего нужна дорожная карта

Если раньше для этих целей обходились простыми функциями Excel или Powerpoint, то современные менеджеры продуктов могут получать реальную пользу и удовольствие от работы с качественными инструментами для создания дорожной карты.

Зачем нужна дорожная карта?

Цель дорожной карты, как основного документа менеджера продукта, – донести главные идеи и прогресс в задачах до членов команды и внешних заинтересованных сторон (акционеров, заказчиков, партнеров).

Продуктовая дорожная карта состоит из инициативы глобального уровня и всех ее запланированных шагов. В нее не должна входить каждая функция продукта и подробные списки багов. Этот стратегический документ предназначен для отдельного планирования.
Обязательно следует актуализировать roadmap продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Включенные функции, инициативы и требования должны создаваться и инициироваться многими сторонами: руководством, клиентами, sales-менеджерами, партнерами, службой поддержки, разработчиками, финансистами и, конечно, продуктовиками.

Дорожные карты не ограничиваются продуктами: их цели аналогичны для разных видов (например, маркетинговые и IT-роадмапы).

Любая дорожная карта, ориентированная на свою аудиторию, имеет свои особенности.

Также дорожные карты отличаются в разных командах. К примеру, роадмап в Agile-команде будет отличаться от типовой дорожной карты в Waterfall.

Отличия дорожные карты в Agile и Waterfall

Не существует идеального подхода, как визуально создавать дорожную карту; вы можете использовать разные шаблоны для отображения основных данных:

Как создать идеальную дорожную карту?

Электронные таблицы

Один из простейших способов создать дорожную карту — использовать электронные таблицы. Например, с помощью Excel можно скомпилировать продуктовые идеи, инициативы, выставить сроки и дедлайны. Их достаточно просто обновлять.

Однако дорожные карты в таблицах имеют значительные недостатки. Таблицы не обладают достаточной визуализацией и их недостаточно для представления стратегического плана. Кроме того, тот же Excel — это статичный документ, который после шаринга сложно контролировать и синхронизировать версии со всеми участниками команды.

Презентации

Гораздо проще представить визуально дорожную карту в ПО, предназначенном для создания презентаций. Здесь у менеджера продукта больше возможностей и свободы действий.
Но и в этом случае, презентация — это статичный документ, требующий ручных обновлений, как и электронная таблица, что может создать путаницу с контролем версий. В идеале дорожная карта должна синхронно обновляться у всех членов команды. Именно поэтому сегодня все популярнее становится сервис для управления продуктами с функционалом для создания дорожных карт.

Почему специальные сервисы лучше простых способов создания дорожной карты?

У менеджеров продуктов сегодня есть возможность визуализировать дорожные карты с помощью лучших управленческих инструментов, которые помогают:

для чего нужна дорожная карта. Смотреть фото для чего нужна дорожная карта. Смотреть картинку для чего нужна дорожная карта. Картинка про для чего нужна дорожная карта. Фото для чего нужна дорожная карта

для чего нужна дорожная карта. Смотреть фото для чего нужна дорожная карта. Смотреть картинку для чего нужна дорожная карта. Картинка про для чего нужна дорожная карта. Фото для чего нужна дорожная карта

для чего нужна дорожная карта. Смотреть фото для чего нужна дорожная карта. Смотреть картинку для чего нужна дорожная карта. Картинка про для чего нужна дорожная карта. Фото для чего нужна дорожная карта

для чего нужна дорожная карта. Смотреть фото для чего нужна дорожная карта. Смотреть картинку для чего нужна дорожная карта. Картинка про для чего нужна дорожная карта. Фото для чего нужна дорожная карта

для чего нужна дорожная карта. Смотреть фото для чего нужна дорожная карта. Смотреть картинку для чего нужна дорожная карта. Картинка про для чего нужна дорожная карта. Фото для чего нужна дорожная карта

для чего нужна дорожная карта. Смотреть фото для чего нужна дорожная карта. Смотреть картинку для чего нужна дорожная карта. Картинка про для чего нужна дорожная карта. Фото для чего нужна дорожная карта

для чего нужна дорожная карта. Смотреть фото для чего нужна дорожная карта. Смотреть картинку для чего нужна дорожная карта. Картинка про для чего нужна дорожная карта. Фото для чего нужна дорожная карта

Если сервис для управления продуктом определен, можно приступать к созданию дорожной карты. С чего начать? Как создать понятную всем дорожную карту?

Основные этапы создания дорожной карты

Вероятно, нет необходимости напоминать лишний раз о ключевых бизнес-целях, которые напрямую связаны с созданием дорожных карт. Четко понимая их, а также ваши инициативы, в которые вы собираетесь инвестировать, вы можете определить, какие функции добавить в свою дорожную карту (подумав о том, что будет иметь наибольшее влияние на ваш бизнес). Вот 4-шаговая стратегия, которая будет полезна всем:

1. Определение стратегии

Обычно глобальные стратегии основаны на ключевых целях. Это общее видение целей определяет ваш прогноз для всего продукта. Сильное видение продукта поддерживается деталями, связанными с вашими клиентами и их потребностями.
Оно отражает суть того, что вы хотите получить. Убедитесь, что ваша команда понимает все на этом этапе, чтобы развить свой будущий шедевр.

2. Кастомизация релизов

Здесь вы выбираете функции, которые нужно выделить, и решаете, должны ли внутренние или внешние данные представляться в каждом релизе или нет. Даты внешних и внутренних релизов могут быть разными.

3. Приоритизация фич

Помните, что запросы клиентов всегда должны оцениваться в соответствии с вашей стратегией.
Существуют различные метрики, которые помогают оценить вашу стратегию. Нетрудно создать свою собственную оценочную карту по вашему виду продукта, поскольку каждый продукт является чем-то уникальным. Имея свою оценочную карту, вы сможете объективно расставить приоритеты в своих дорожных картах. Не забывайте об общих правилах по установлению приоритетов и известных методологиях приоритизации.

4. Совместное использование дорожной карты

Создание отличных продуктов невозможно без коммуникации, обратной связи и прозрачности взаимоотношений. Без них не обойтись и в вашей стратегии.

Когда вы получаете желаемый результат, вы можете сохранить его и поделиться с заинтересованными сторонами. С помощью программного обеспечения для управления продуктами, вы можете легко делиться своими роадмапами, постоянно обновляя их.

В качестве заключение

Похоже, дорожные карты становятся обязательным и эффективным инструментом для управленческих целей. Они помогают управлять графиком команды, обсуждениями, разбивать задачи на подзадачи, своевременно завершать работу, измерять производительность и достигать успешных результатов.

Хорошо разработанное программное обеспечение с опцией roadmap является мощным стратегическим инструментом в управлении продуктами.

А каков ваш опыт использования дорожных карт? Делитесь своими идеями и историями успеха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *