для чего нужна хорошая речь

Для чего нужна культура речи

для чего нужна хорошая речь. Смотреть фото для чего нужна хорошая речь. Смотреть картинку для чего нужна хорошая речь. Картинка про для чего нужна хорошая речь. Фото для чего нужна хорошая речь

Культура речи является одним из показателей общего уровня интеллектуального развития человека. Как бы хорошо вы ни выглядели, каким бы замечательным специалистом в той или иной области ни были, без грамотного владения речью карьерных высот вам достичь не удастся. Всё дело в том, что высокообразованной человек с широким кругозором, начитанный и перспективный должен быть хорошо знаком с культурой речи.

Когда вы приходите на переговоры с партнерами, на собеседование или куда-либо еще, вы презентуете себя или свою компанию. Конечно, то, что вы говорите, имеет очень большое значение, но то, как вы это говорите, может сыграть решающую роль.

Под культурой речи понимается не только знание конкретных правил, умение избегать различного рода ошибок, но и речевой этикет, уместность слов и выражений. Человек при разговоре с вами должен чувствовать себя комфортно, иначе беседа может не состояться или привести к конфликту.

Культура речи позволяет избежать ситуаций, в которых вы можете оскорбить или обидеть собеседника. Например, перебивание своего партнера строго запрещено языковым этикетом даже в том случае, когда вы уверены, что ваш оппонент не прав.

Культура речи, помимо прочих своих функций, предполагает умение слушать и слышать своего собеседника. Иногда люди забывают о том, что они ведут диалог, а не монолог, и увлекаются своими репликами и мыслями, напрочь игнорируя желания своего собеседника. Культурный человек не позволит себе такого и будет внимателен к каждой фразе своего оппонента.

Для того чтобы повысить качество своей речи, следует постоянно расширять свой словарный запас. Для этого нужно читать как можно больше литературных произведений, причем наилучшим вариантом будет классика.

Культура речи крайне важна, т.к. именно по ней собеседник судит об уровне вашего образования. Грамотно построенная речь может привлечь внимание слушателей и создать позитивное отношение к вам.

Источник

Ораторское искусство: где оно может пригодиться?

для чего нужна хорошая речь. Смотреть фото для чего нужна хорошая речь. Смотреть картинку для чего нужна хорошая речь. Картинка про для чего нужна хорошая речь. Фото для чего нужна хорошая речь

Умение правильно и красиво говорить в современном мире является неотъемлемой составляющей успеха. Древнегреческий мудрец Демосфен исправлял свои дефекты дикции, набирая камешки в рот, и произносил речи. Сейчас, чтобы научиться ораторскому искусству необходимо только желание, а возможностей множество, как курсы ораторского мастерства в Санкт-Петербурге или других городах.

Ораторское искусство

История знает множество примеров, когда умение убеждать делало отдельную личность лидером нации, которой верили, безоговорочно следовали его призывам.

Хороший оратор, тот, кто совладал со страхом выступления перед большой аудиторией или простой беседой тет-а-тет. Человек, умеющий правильно выстраивать мысли, может ответить на любые вопросы, не дрогнет перед неприятной беседой.

Где пригодится искусство красноречия?

Трудно назвать области человеческой жизнедеятельности, где не пригодится умение хорошо говорить. Вот только несколько областей навскидку.

Политик, не умеющий словом убедить и повести за собой, быстро теряет авторитет. В политике, как и в бизнесе, необходимо уметь вести переговоры, вовремя выдвигать аргументы, когда требуют обстоятельства идти на компромисс.

Руководители крупных предприятий, подразделений также обязаны уметь правильно и красиво говорить. Донести информацию до собеседника, чтобы не было двоякого смысла, четко и понятно. Менеджеры среднего звена, продавцы консультанты – это профессии, где также необходимы навыки красноречия.

В сфере образования владеть методиками правильной речи просто необходимо. Учитель должен правильно строить свою речь, уметь убедить. О силе слова в воспитании подрастающего поколения говорил еще Антон Семенович Макаренко, ведь не зря последние годы в педагогических ВУЗах водят курсы актерского мастерства, где, в том числе, учат ораторскому искусству.

Говоря о телевидении, дикторов на профессиональном уровне учат правильно говорить. Но сейчас эта сфера размыта социальными сетями. Блогеры, несмотря на кажущуюся простоту, тоже учатся ораторскому искусству, привлекая красивой речью больше подписчиков.

Но, конечно, умение общаться выходит на первый план в личностных отношениях. Многие мудрецы прошлого выдвигали слово на первое место в любовных взаимоотношениях и поиске друзей.

Источник

Значение речи и важность ее развития

Люди всегда общались и общаются друг с другом. Если прекратить общение с социумом, начинается психическое нарушение, появляется замкнутость и даже остановка в развитии. В чем сила речи? При помощи нее человек осваивает новые навыки, делится эмоциями и передает информацию. Ее значение невозможно переоценить.

для чего нужна хорошая речь. Смотреть фото для чего нужна хорошая речь. Смотреть картинку для чего нужна хорошая речь. Картинка про для чего нужна хорошая речь. Фото для чего нужна хорошая речь

Что такое речь?

Психологи изучают речь с появления на свет человека. Не следует путать речь с языком, это два разных термина. Речь — это разговор человека, выражение эмоций через знаки языка, действие, выраженное при помощи звуков. Язык — это система знаков, через которую мы передаем информацию письменно и устно.

Есть несколько свойств речи:

Функции и цель речи

Исследователи, которые изучают роль речи в социуме, выделяют две функции — интеллектуальную и коммуникативную. Коммуникативная речь — общение между людьми для обмена информацией или побуждения к действиям. Нужно придать правильный смысл сообщению, чтобы у слушателя появились правильные эмоции. Интеллектуальная речь — средство для выражения, образования мыслей при помощи слов. Слово — единица мышления, которая имеет определенное значение.

Передача мыслей — вот главная цель словесных значений, она происходит при помощи тона, мимики, отбора слов, выражений, интонации и образности.

Естественно, обдуманная речь проходит через несколько этапов структурирования. Итак, как устроена речь человека, как происходит ее формирование:

Историки считают, что речь появилась около 2 млн. лет назад, когда у людей сформировался речевой аппарат. Сейчас же есть много отраслей в науке, которые изучают речь. Например, психолингвистика, изучающая взаимосвязь разговора с сознанием и языком.

Термин «речь» был внесен в нашу лексику психологом Дж. Р. Кантором. А когда его ученик, американец Г. Пронко использовал термин в своей статье «Язык и психолингвистика», он стал очень популярным. Также огромный вклад внес Н. Хомский, который описывал работу языка при формировании фраз и предложений.

Отечественный психолог Л. С. Выготский изучил последовательность решений перед озвучиванием слова:

Теории развития речи

Есть несколько теорий по поводу развития коммуникативного инструмента речи. В 1968 году Н. Хомский выдвинул преформистскую теорию, в которой утверждалось, что все языки схожи по структуре. Он доказывал это тем, что в мозг уже заложена начальная форма речи, которая передается генетически. И все же преформисты не отрицали и того, что внешние факторы, например, окружение, тоже играют немаловажную роль.

В конструктивистской теории говорится, что речь зависит от способностей человека с самого рождения воспринимать информацию.

Еще одна популярная теория — релятивистская. Здесь различие языков исследуются со стороны нации и культуры. Также значимую роль играют менталитет человека, среда, в которой он находится.

Речь — это неотъемлемый элемент взаимодействия в обществе. Чем лучше развита речь человека, тем успешнее он строит коммуникации. Следует учиться красиво, понятно и убедительно излагать свои мысли. Курс Викиум «Идеальный русский» поможет улучшить письменную и устную речь.

Источник

Консультация «Для чего надо красиво и правильно говорить»

для чего нужна хорошая речь. Смотреть фото для чего нужна хорошая речь. Смотреть картинку для чего нужна хорошая речь. Картинка про для чего нужна хорошая речь. Фото для чего нужна хорошая речь oksana
Консультация «Для чего надо красиво и правильно говорить»

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе.

Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать?

Основные проблемы в развитии речи у детей

Каковы причины неправильной речи? Она может быть вызвана неправильным строением челюстей, губ, зубов, твердого или мягкого неба. В этом случае, чтобы устранить причину плохой речи, следует обратиться к зубному врачу-ортодонту или челюстному хирургу. Они, скорее всего, помогут Вашему ребенку устранить причину плохой речи. Другой причиной может быть нарушение мозговых механизмов формирования звука. Такое нарушение может быть как следствием слабости нервных процессов, так и результатом действия ряда самых случайных и непредсказуемых факторов. Однако в этом случае часто нужна достаточно серьезная помощь логопеда.

Существуют возрастные особенности недоразвития речи. У младших школьников обычно не хватает словарного запаса, они могут употреблять слова в неправильном значении и говорить простыми предложениями. Из-за этого пересказ текста может быть неполным и несвязным.

Возрастные особенности развития речи.

Период 5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек,кто он: девочка или мальчик. Становится думающим и творческим ребёнком.

Пятилетние дети тяготеют к рифме: создают собственные стихи, подбирая слова, лишённые всякого смысла.Но само это занятие далеко не бессмысленное: оно способствует развитию фонематического восприятия, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.

На вопросы, касающиеся пола, лучше отвечать так, как оно есть, нежели придумывать различные сказки. Они вызывают ещё больше «почему?», и вы сами можете запутаться. Но если чадо не задаёт таких вопросов, то лучше их и не касаться. Мой сын, например, не созрел до этого и в 1-м классе. Даже в 7 лет он был уверен, что девочки и мальчики отличаются только бантиками в волосах.

Словарный запас: Что касается словарного запаса, то он увеличивается на тысячу слов и достигает к 5 годам 3000 слов. И это ещё один огромный скачок в развитии.

Но, как правило, и в подготовительной группе дети могут называть телёнка коровёнком, а жеребёнка лошадёнком.

Общие рекомендации для родителей

Не коверкайте слова. Некоторым мамам трудно удержаться от «сюсюканья», но логопеды утверждают, что это не помогает формированию правильных речевых навыков, скорее, наоборот. Пусть ребенок в свое удовольствие называет булочку «бубаськой» а кошку «кикя», но от родителей он должен слышать правильное произношение, иначе он усвоит исковерканный вариант и впоследствии его придется переучивать.

Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте с ним в «пальчиковые» игры, стимулируйте его к тому, чтобы он научился совершать руками такие операции, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пусть малыш учится обращаться с ложкой и цветными мелками.

Поощряйте познавательные способности крохи. Чтобы научить ребенка говорить, мало развивать его артикуляционные навыки – нужно еще, чтобы он в уме соотносил слова с соответствующими предметами и явлениями. Поэтому когда ребенок без конца пристает к вам, тыкая пальцами в различные предметы, чтобы вы сказали, как они называются, не пытайтесь отделаться от крохи, а рассказывайте ему обо всем, что ему интересно.

Читайте малышу побольше книжек (особенно маленьким детям нравятся простые ритмичные стишки с яркими картинками). Это не только развивает воображение, но и способствует расширению словарного запаса и закреплению в памяти уже известных ребенку слов. Заметьте момент, когда малыш начал интересоваться книжками (не с точки зрения того, чтобы их порвать и погрызть) и сделайте чтение частью режима дня ребенка.

Обязательно объясняйте ребенку значения новых слов, используя только знакомые слова. Чтобы ребенок научился говорить предложениями и более ясно и связно излагать свои мысли, почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов.

Если вы будете постоянно заниматься с ребенком по этому плану, можно гарантировать, что к пяти годам ваш малыш станет первоклассным оратором.

Первый совет. Необходимо помнить, что ребенок не рождается с умением красиво говорить. Ораторское мастерство – приобретенный навык, который ребенку надо прививать с детства. Например, начиная учить стишки, маленький ребенок, как правило, спешит, и поэтому тараторит. Важно объяснить ребенку, что он должен рассказать стих так, чтобы все слова расслышали слушатели. Ведь, если слова прожеваны, окончания проглочены, не понятны, стих не понравится слушателям. Чтобы ребенок читал выразительно, с интонацией, родители должны на собственном примере показать, как это делать. То есть прочитать стихотворение медленно, с паузами, с интонацией.

Второй совет. Расскажи малышу, что для того чтобы слушателям было интересно, ребенку должно быть интересно рассказывать. Так что пусть ребенок сам выбирает, какие стишки ему учить. Чтобы ребенок понял, что значит интересно и неинтересно прочитанный текст, прочитай одну и ту же самую сказку с выражением и без выражения.

Третий совет. Если ребенок стесняется, говорит тихо, глотает окончания, запиши его на диктофон и дай послушать.А потом скажи: «Давай потренируемся, и ты расскажешь папе стих так, чтобы было хорошо слышно слова. И не торопись, ведь когда говоришь быстро, не все хорошо слышат и понимают сказанное». А еще очень важно в обучении позитивное воспоминание. Хвали ребенка, даже если он неидеально произнес речь. Восхищайся своим малышом, школьником, подростком – так ты воспитаешь уверенного в себе человека. Когда ребенок понимает, что его любят не за его оценки и достижения, а просто так, он обязательно станет успешным.

Техника «пустого стула» для робкого ребенка. Эту технику разработала педагог Марианна Франке-Грикш, которая долгое время работала в горячих точках планеты, помогая детям преодолеть трудности в общении. Она подходила к напуганному и встревоженному малышу и говорила: «Представь себе, что рядом сидят твои папа и мама. Они тебя любят и поддерживают». Говорят, успехи ее воспитанников просто потрясающие.

Для расширения словарного запаса можно использовать и другое упражнение, в котором также используются зрительные «подсказки». Составьте и напишите рассказ, где вместо существительных будут нарисованы небольшие картинки, и попросите ребенка прочесть его. Детям среднего школьного возраста понравятся задания, в которых нужно угадывать слова, опираясь на эрудицию.Например: «Найди слово, которым называют рыбу и наклонную поверхность» (Ответ: скат).Или: «Как можно одинаково назвать магазин и скамейку?» (Ответ: лавка).

Избавляемся от «слов-паразитов» Договоритесь с ребенком о системе штрафов и поощрений за употребление и, соответственно, пропуск его любимых «как бы», «ну», «значит» и т. д. Допустим, можно начислять очки, которые в конце дня будут обмениваться на конфеты. Также предложите ребенку замену «слов-паразитов». Вместо их употребления можно просто сделать паузу, потеребить ремешок часов или посмотреть на собеседника.

Активная речь. До определенного возраста малыш понимает гораздо больше слов, чем может произнести. Это называется «пассивная речь». Как можно помочь ребенку скорее сделать ее «активной»?

• Старайтесь, чтобы ваша речь была наполнена эмоциями.

• Читайте вслух сказки и включайте аудиокниги.

• Играйте в пальчиковые игры, развитие мелкой моторики пальцев напрямую стимулирует развитие речи.

Упражнения для развития правильной речи

Пересказываем тексты. В 5 лет дети уже должны учиться пересказывать небольшие тексты, в пределах 6 предложений. Причём пересказывать теми словами, которые были переданы автором. Именно в этом возрасте формируется умение внимательно слушать. Часто дети при пересказе даже главных героев выпускают. Например, сказку «Курочка Ряба»рассказывают так: «Жили бабка и дедка, пришла курочка, снесла яичко, оно разбилось». Про мышку даже не вспоминают, будто и не было её вовсе. А ведь очень важно, кто разбил яичко. Или говорят: «Курочка сказала», но в сказке-то она прокудахтала. На это надо обязательно обращать внимание и исправлять, а сложные, непонятные слова объяснять и повторять, проговаривать их вместе.

Чтобы малыш смог сам хорошо пересказать, советую помочь ему картинками, схемами, пусть сам что-то по прочитанному нарисует.

А можно ребёнка запутать. Сказать, например, что кудахтала мышка, и малыш должен исправить ошибку. Есть игра «Последовательность действий». То есть мы одними словами-действиями рассказываем сказку,не употребляя существительных и не называя героев: жили-были, жила, снесла, прибежала, махнула и т. д. А ребёнок пусть расскажет всеми словами. Чтобы заинтересовать малыша, скажите, например, что Буратино рассказал сказку одними этими словами, и предложите помочь ему составить сказку правильно.

Почему я так много уделяю внимания пересказу? Да потому, что если ребёнка в этом возрасте не научить пересказывать, то проблемы будут нарастать как снежный ком. В старшей и подготовительной группах он не научится составлять рассказы. А ведь хорошее умение пересказывать приводит к умению хорошо составлять рассказ. Структура текста одинаковая. И если ребёнок запомнит фразы из текста, композицию текста, которую он когда-то слышал и пересказывал, потом перенесёт эту структуру на любую картинку и сможет легко составить по ней рассказ. Ну а в школе, соответственно, написать сочинение.

Разглядываем картинки. В этом возрасте нужно научить ребёнка рассматривать картинки. Очень многие дети мелкие, но значимые предметы на картине просто не видят, то есть не видят всю картину целиком и не понимают скрытого смысла нарисованного. И выясняется это часто уже в подготовительной группе, когда ребята учатся составлять по картинке рассказ.

Тренируем ручки. Если ребёнку уже исполнилось 5 лет, то все звуки он должен произносить правильно. Но, к сожалению, таких детей всего лишь около 10 %.

Если в этом возрасте есть проблемы со звукопроизношением, то нужно срочно обратиться к логопеду и обязательно заниматься с малышом дома. Для занятий можно использовать все те упражнения, что я предложила для детишек младшей группы.

В дополнение с четырёх- и пятилетними можно поиграть уже и в «Театр теней». Эта игра нравится всем без исключения. Выключаете свет, оставив только настольную лампу, и на белой стене, да даже и на обоях, изображайте с помощью рук различные предметы или животных. Можно даже попробовать разыграть какую-нибудь сказку.

Если есть возможность, обязательно купите перчаточные или пальчиковые куклы. Во время игры с ними замечательно развиваются и укрепляются руки и пальчики.

Не нужно забывать и о здоровье ребёнка. В последние годы появилось очень много физически ослабленных детей, а это влияет на развитие речи, на формирование характера. Занимайтесь с ним физкультурой, кормите здоровой пищей. Обязательно давайте детям грызть яблоки, редиску, морковку, репу и другие твёрдые фрукты и овощи. Это имеет значение для формирования артикуляционных мышц и развивает умение вовремя глотать слюни. К сожалению, сейчас много зубочелюстных аномалий. И это очень большая проблема, ведь правильное звукопроизношение зависит и от состояния рта. Поэтому не пренебрегайте советами педиатров, неврологов, стоматологов и врачей других специальностей, выполняйте их рекомендации, тогда и с речью ребёнка будет меньше проблем, да и исправить недостатки будет проще.

Снежинки. (материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток) Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторите 2-3 раза.

Бабочка, лети! (материал: 2-3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка). Задача ребенка – дуть на бабочек, чтобы они «летели». Дуть нужно не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Скороговорки для развития речи

Скороговорки на звук [Ш]

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишки на сосне.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шлепают гуськом гусак а гусаком.

Скороговорки на звук [Ж]

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща.

Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу –твержу:

Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Скороговорки на звук [Ч]

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

Четыpе чёpненьких чумазеньких чеpтёнка чеpтили чёpными чеpнилами чеpтёж. Чрезвычайно чисто.

Птичку напичкали спичками.

Наша дочь речистая, речь у неё чистая.

Скороговорки на звук [Щ]

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

Скороговорки на звук [Р]

В бору бобёр и брат бобра работают без топора.

В грозу от груза арбузов развалился кузов.

В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы.

Скороговорки на звук [В]

Верзила Вавила весело ворочал вилы.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

Скороговорки на звук [Ф]

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Скороговорки на звук [Т]

Сидел тетерев на дереве, тетёрка с тетеревами на ветке.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

Скороговорки на звук [Ц]

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Скороговорки на звук [З]

Бизоны у Зои на комбинезоне.

В загоне на газоне бизоны.

В замке зайка под замком.

Скороговорки на звук [С]

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

У осы не усы, не усища, а усики.

для чего нужна хорошая речь. Смотреть фото для чего нужна хорошая речь. Смотреть картинку для чего нужна хорошая речь. Картинка про для чего нужна хорошая речь. Фото для чего нужна хорошая речьБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

для чего нужна хорошая речь. Смотреть фото для чего нужна хорошая речь. Смотреть картинку для чего нужна хорошая речь. Картинка про для чего нужна хорошая речь. Фото для чего нужна хорошая речьКонсультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

для чего нужна хорошая речь. Смотреть фото для чего нужна хорошая речь. Смотреть картинку для чего нужна хорошая речь. Картинка про для чего нужна хорошая речь. Фото для чего нужна хорошая речьКонсультация для педагогов и родителей «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Шишки хвойных деревьев всегда служили очень удобным материалом для создания всевозможных игрушек и украшений. А что, собственно, можно.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

для чего нужна хорошая речь. Смотреть фото для чего нужна хорошая речь. Смотреть картинку для чего нужна хорошая речь. Картинка про для чего нужна хорошая речь. Фото для чего нужна хорошая речьКонсультация для родителей «Как ребенок учится говорить» Ваш малыш с каждым днем взрослеет,радует вас новыми успехами,учится говорить. Каждый родитель хочет,чтобы его ребенок скорей заговорил,как.

Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Воспитатель 2 младшей группы МКДОУ «Симоновский детский сад» Воронкова.

для чего нужна хорошая речь. Смотреть фото для чего нужна хорошая речь. Смотреть картинку для чего нужна хорошая речь. Картинка про для чего нужна хорошая речь. Фото для чего нужна хорошая речьЛэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

для чего нужна хорошая речь. Смотреть фото для чего нужна хорошая речь. Смотреть картинку для чего нужна хорошая речь. Картинка про для чего нужна хорошая речь. Фото для чего нужна хорошая речьЛэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно» – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Советы родителям «Чего не надо делать за ребенка» Родители очень часто своему ребенку дают готовые алгоритмы или указания, чтобы ребенок научился самостоятельно принимать какие-нибудь решения.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *