для чего нужна обратка на карбюраторе солекс ваз
Лето 2020: обратка карбюратора Солекс
Здрасьте!
Сижу вот я тут, пью значит, портвейн чаёк… И решил вам такую вот историю рассказать…
УЖе столь многие годы на этой машине установлен карбулятор карбуретор чебуретор тьфу (ну вы поняли о чём я) от 2108-1107010
Шо вам сказать?
Впечталения от него в принципе полтос на полтос.
Изначально, если углубляться в историю, то агрегат был расчитан на иные моторы.
но эта вот долбанная древняя тенденция совковых умов, ставить на свою машину другие запчасти, пусть похожие — продолжает жить, развиваться, как плесень в подвале. И никогда её не искоренить. Ничем. Это навсегда
Так вот. Стоит в Осенньке этот Солекс.
Его глобальный плюс — это расход на трассе.
на трассе он кушает всего-то 6,5 литров, при скорости 80-90, если сильно не топить гашетку и не изображать из себя гонсчега на светофорах в НП.
Все меня высмеивали, и говорили: «Это невозможно! Как? Это ж обычный Жыгуль, он жрёт как паровоз и от него воняет как от цистерны!».
Возможно. Моторчик то 1.2, родной, слабенький, точеный под первый ремонт.
В карбуреторе ускорительный насос не загибался в первичную камеру, а лишь был отрегулирован, точный впрыск топлива в коллектор. Всё делалось на втором тестовом карбе. (хотя при переборе в 2014 году я экспериментировал с этим, и загнул оба носа в первичную камеру как советовал Женя Травников, но Осеннька стала поджирать, посему послушав дядю Наиля Порошина, всё вернулось взад, правда с регулировкой носов в певричку и вторичку по заводу, и точного попадания струи в коллектор).
Параметры жиклёров допишу пазже, уже подзабыл (дет есть фото).
Глобальный перебор и мойка карбулятора делалась в 2014 году, с тех пор «Осеннька» прокатила всего то 12.000 тыков. Смешно.
А вот минусы явны:
— Машина тупая. на моторе 1.2 ооочень тупая. Конечно, у неё нет провалов, ибо установлен псевдотрос, носы отрегулированы, насос абсолютно нормальный, хотя обычный ДААЗовский грибочек. Тоесть, если тупанул не в том ряду, что бы уйти резко со светофора и перестроиться — нужно хорошо поработать гашеткой и передачами. Дедова Рыжая с родным Вебером рядом не валялась. Но, вебер жрёт как пароход Леонид Собинов.
Ставить другие жиклёры? Машина станет резвее, но опять же станет поджирать, чего на не надо.
Менять мотор на 2103? Редуктор? КОробку от 2103, или лучше 5-ступку от ВАЗ 2107? Б** Уже не для этого проекта…
— Отсутствие обратки. Тоесть обратная магистраль в ВАЗ 2101 не предназначена заводом, а сама обратка на этой машине была выполнена следующим образом:
обратный шланг-обратный клапан от 2108-тройник перед бензонасосом-фильтр и к карбуретору, ну и по кругу.
Шо мы с этой системы имеем?
В лютую жару +40, в тянучке или пробке бензин циркулирующий по кругу нагревается, за тем вскипает, испаряется, и машина глохнет. Холодный бенз подающийся из бака смешивается с уже горячим, обьемы которого гораздо больше. И так 12 лет.
Деду это надоело, особенно глохнуть в жару в пробках.
Решено изготовить правильную православную обратную магистраль
Входное отверстие для магистрали со стороны багажника решил сделать рядом с основной топливной магистралью. Трубка установилась через плотную жилу от провода, и прокладочку.
Обратка и Солекс 21083.
Отчет о проделанной работе.
В начале лета, с приходом жары начались проблемы… стоя в пробке закипал бензонасос (перегревался) в следствии чего образовывалась вакуумная пробка и ага… стоим ждём пока остынет…)
Ну вот… это меня и добило. Решил кидать обратку и ставить нормальный карбюратор.
Сказано — сделано… Сразу извенюсь, фотографии на первом этапе не делал… сорри)
Всё оказалось не так страшно… обратку кинул просто протолкав её под обшиву, предворительно просверлив два отверстия рядом с выходами штатного топливопровода.
С топливо заборником тоже мудрить не стал… кто-то ставит дополнительный штуцер в родной или даже прямо в бак!Я сделал проще – купил и поставил от «восьмерки»… главное, что б он был от старой «восьмерки» — он точно такой-же, как и «окунёвый». Тут главное поставить его в точно таком же ракурсе… поплавок датчика должен смотреть точно так же как и родной, в этом положении он работает как нужно и уровень топлива показывается правильно. И вот тут началось – штуцера смотрят совсем ни туда куда нужно!) но это тоже решаемо лишним метром топливного шланга. Вот и всё! Обратка проложена… на всё про всё часа полтора – два! (меня так увлекла сия процедура что фотографии не делал)
С карбюратором вооще никаких проблем (на этапе установки), встал как родной… как будто всю жизнь тут и жил.
Фильтр, на первое время воткнул китайский нулевик (600рэ)… катался с ним примерно месяц — шумно! Но народу нравится! Лютая — говорят — мотогонка)
Шумно… После того как на днях отматал чуть более 600 км. решил зарезать старую кастрюлю… ну что, балгарку мне в руки.
Ну вот, смотрим что из этого вышло…
Ну вот и всё!
Ежели у кого есть какие вопросы — спрашивайте… отвечу!)
обратка на карбюратор (полноценная, до бака)
идея заключалась в следующем:
бензин непрерывно качается бензонасосом, если отрегулировано всё правильно, то хорошо. но даже правильная регулировка не поможет, когда машина долго катится на спуске и тормозится двигателем, бензин интенсивно качается, но не сжигается в таком объёме, так как педаль акселератора то отпущена. в следствии чего, идёт большая нагрузка на мембраны и клапаны бензонасоса.
поэтому я решил собрать простенькую топливную обратку(уже собрал до бака), с целью увелечения ресурса бензонасоса, а в дальнейшем, в жаркий период, для лучшего его охлаждения.
карбюратор у меня обычный, 2107, штуцера из поплавковой камеры разумеется нету.
приобрёл следующее:
-шланг обратки 2107
-два топливных тройника
-клапан обратный 2108 (не подошёл) докупил от 2121
-хомуты для бензошланга
врезал первый тройник между фильтром и трубкой бензомагистрали.
второй тройник врезал в шланг прямо перед штуцером карбюратора.
обратный клапан врезал в шланг обратки, можно в любом месте.
по началу купил и установил обратный клапан от 2108, всё работало хорошо, но не долго. после часа езды начинали плавать обороты на холостом ходу, при движении в горку больше 10 минут на 2ой передаче машина начинала дёргаться.
купил клапан от нивы 2121, поставил, уже третий день никаких проблем.
обратка пока не завершена, буду тянуть параллельно основной магистрали новую, для обратки прямо в бак. скоро жаркий сезон, предполагаю образование паровой пробки в районе обратки и бензонасоса под капотом, для лучшего охлаждения бензонасоса за счёт притока прохладного бензина из бака, буду тянуть обратку до бака. (в ближайшее время).
а вот и продолжение, не заставило себя ждать.
пока я ездил с простенькой обраткой, понял что клапаны стравливают слишком много давления, и насос больше гонял бенз по кругу, а чем меньше бензина оставалось в баке, тем неохотнее его оттуда выкачивал…поэтому, как только бензин приближался к 1/4 бака, я переворачивал обратный клапан и система питания работала без сбоев (по старому, без кольца обратки).
приехал домой
докупил:
-2хомута
-2 тройника тормозных трубок
-одну тормозную трубку(та, что идёт к правому переднему колесу)
-привёз с собой две длинные трубки и одну короткую которые мне достались в виде подарка =)
и вот, как-то вечером, когда освободился от домашних дел во дворе, я ушёл в гараж, погрузился в процесс построения полноценной обратки=)
разобрал пластик в багажнике, впервые на своей машине вынул из бака указатель уровня топлива в сборе =))
сверлом на 6.5 высверлил дырку на пятачке указателя
потом поискал в баночках с болтами интересующий меня болт, гайку и шайбу
на сверлильном станке сделал из этого болта штуцер, вроде использовал сверло 3 мм
на точиле снял с болта резьбу, для того чтобы бенз не испарялся и шланг герметично сел на этот штуцер
у друга спросил немного холодной сварки
прикрутил болт в пятачок указателя, затянул, сверху обмазал холодной сваркой и оставил высыхать часа на 3
собрал из трёх привезённых трубок топливную магистраль, протянул её по дну машины
понял что двух трубок оказалось мало, поехал купил третью и второй тройник
соединял все трубки с помощью тройников, третий вывод глушил кусочками короткой трубки, сжатых молотком.
далее всё просто, вернул на место указатель топлива в бак, соединил коротким шлангом трубку со штуцером, на хомуты.
под капотом соединил трубку с уже имеющимся шлангом обратки, один из ранее установленных тройников убрал из системы.
теперь бензин непрерывно циркулируется от бака к карбу, излишки через клапан и магистраль из тормозных трубок уходит в бак.
обороты стали стабильными.
вот собственно и всё, спасибо за внимание =).
«Обратка» карбюратора Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099
Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»).
Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.
«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс
— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием
Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.
— Топливная возвратная магистраль
Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.
— Обратный клапан
Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.
Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс
При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.
Неисправности системы возврата топлива
Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.
Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.
— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.
Для чего нужна обратка на карбюраторе солекс ваз
ЭПХХ вещь обязательная.
Воздух в городе немного, но чище.
Бредятина. Дает экономию бензина в городе, повышение эффективности торможения двигателем и снижение выбросов.
_________________
Так вот если я куплю медную трубку диаметром 6 мм. поставлю вместо родной (люминиевой), то что будет?
Меня другой вопрос муляет, как сделать изгибы на трубке, чтоб не согнуть с уменьшением диаметра?
Меня другой вопрос муляет, как сделать изгибы на трубке, чтоб не согнуть с уменьшением диаметра?
Гнуть не на коленке, а на оправке.
Внимательно и аккуратно
Потренировавшись на куске с краю, набить руку
И всё будет хорошо!
кто-нибудь знает наскока уменьшится расход топлива,если подключить топливный шланг обратки на карбе ДААЗ-21073.топливоотводящий штуцер всегда был заглушен,но цены на бензин «кусаются» и вот решил немного уменьшить расход топлива.в настоящее время расход где-то 9литров по городу.решил подключить блок управления ЭПХХ(с ним более-менее ясно) и обратку на карб,а с ней я не догоняю.она наскока я знаю возвращает излишки бензина обратно в топливную магистраль,но с другой стороны ведь излишки бензина не испаряются из карба,а уходят в камеру сгорания.нужна ли она?
. Добавлено: Ср Янв 16, 2008 0:14 Заголовок сообщения:
Human писал(а):
Воздух в городе немного, но чище.
самое главное, устраняет перегрев насоса.
а в пробке налицо закипание. Даешь газ, а она носом клюет.
Не верю в эту панацею от перегрева, поскольку паровоздушные пробки приводят к полному прекращению работы насоса именно в режиме максимальной мощности, т.е когда как раз топливо идёт полным ходом «без задержки». (большАя скорость на трасее, сильно гружёный на очень затяжном подъёме и т д. )