для чего нужна общественная палата

Для чего нужна общественная палата

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

(п. 7 введен Федеральным законом от 27.12.2005 N 195-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.06.2007 N 121-ФЗ)

Источник

Между властью и гражданином:

#Между властью и гражданином: институты общественного участия

Взаимодействие гражданского общества и государства – нередко зона острого напряжения. Конфликт обычно связан с резонансным событием в чувствительной для людей сфере (социальные обязательства государства, экология, культура, градостроительство, политические права), когда баланс интересов между обществом и властью нарушается. Такие конфликты неизбежны и сами по себе являются важным каналом обратной связи. Но для того, чтобы конфликт послужил отправной точкой для перемен к лучшему и не переходил в неконтролируемую стадию, обществу и власти нужна работающая система диалоговых площадок для обсуждения вопросов по существу.

Сегодня очевидно растет запрос на отстаивание своих интересов, за несколько лет появились и окрепли новые гражданские сообщества с активной жизненной позицией. Большинству общественных организаций требуется в той или иной форме взаимодействовать с органами государственной власти.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Часто у активных граждан нет опыта прямого и конструктивного диалога с властями. В этих условиях общественные палаты и советы получают шанс для более интенсивного развития – как дискуссионные площадки, на которых обсуждаются и согласовываются позиции сторон по спорным вопросам. В идеале, такие институты-посредники должны становиться постоянно действующим интерактивным каналом передачи в высшие органы власти информации о том, что действительно волнует граждан на местах. Таким путем они могут обеспечить постоянное и деятельное участие граждан в обсуждении решений, способствовать созданию механизмов соуправления.

Не менее очевидно, что зависимые от местных властей «карманные» институты-посредники не в состоянии обеспечить полноправного диалога и поиска компромисса, а это ведет к недовольству и новому конфликту.

Важной формой взаимодействия граждан и государства являются обращения граждан. В 2018 году (на 21.11.2018) в Общественную палату Российской Федерации поступило 29 411 обращений граждан. Основная их часть касается социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, работы судебной и правоохранительной системы. В числе главных проблем: утилизация мусора, доступность и качество работы учреждений медико-социальной экспертизы, защита прав избирателей. Обращения поступают как через сайт Палаты, так и через горячие линии, работающие по наиболее острым вопросам.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Источник: Общественная палата Российской Федерации

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Источник: Общественная палата Российской Федерации

Номинации и победители:

#Общественные палаты

В регионах ведущей площадкой общественно-государственного диалога становятся общественные палаты.

Общественные палаты существуют в первую очередь для того, чтобы обеспечивать взаимодействие отдельных граждан и их объединений с органами власти. Сегодня эти институты также участвуют в экспертизе законопроектов, осуществляют общественный контроль, участвуют в формировании региональных общественных советов. В некоторых субъектах Федерации общественные палаты наделены правом законодательной инициативы.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

По данным ежегодного опроса, проводимого Общественной палатой Российской Федерации на форумах «Сообщество», число сотрудников НКО и гражданских активистов, которые в той или иной форме участвуют в работе региональных общественных палат, постепенно растет, но большинство представителей третьего сектора не взаимодействуют с палатами в регионах. Участники форумов, которые уже имеют опыт взаимодействия с общественными палатами, в большинстве оценивают его положительно.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Источник: Общественная палата Российской Федерации42 Опрос участников региональных и итогового форумов «Сообщество» в 2018 году. В опросе приняли участие 774 человека.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Источник: Общественная палата Российской Федерации43 Описание опроса см по ссылке 42.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Источник: Общественная палата Российской Федерации44 Описание опроса см по ссылке 42.

Авторитет общественной палаты строится благодаря конкретным реализованным проектам, освещению деятельности палаты в СМИ, четкой позиции по резонансным вопросам местной повестки, а главное, благодаря тем, кто входит в состав палаты, кто из лидеров общественного мнения там. Во многих палатах заседают люди, пришедшие, скорее, за статусом и не имеющие отношения к третьему сектору (в основном предприниматели, директора крупных предприятий, бывшие госслужащие). При этом активные общественники оказываются просто вне поля зрения региональной общественной палаты, реализуют свои проекты без всякого участия палаты. Почти в каждом регионе есть хотя бы несколько человек, чья деятельность хорошо заметна.

Кроме того, активность палаты напрямую зависит от финансирования. Даже для организации заседаний, тем более мероприятий общественного контроля – не говоря о более масштабных проектах – нужна определенная материальная база. Если говорить об общественной экспертизе – нужно привлекать квалифицированных экспертов. Речь идет о небольших средствах, необходимых для рабочего процесса. Но до настоящего времени правовая норма о бюджетном финансировании общественных палат субъектов Российской Федерации отсутствует. Ее закрепление будет способствовать независимости и продуктивности работы общественных палат.

Продолжает свою деятельность Совет Общественной палаты Российской Федерации по взаимодействию с общественными палатами субъектов Российской Федерации (Совет общественных палат России). Совет координирует участие региональных палат в мониторинге реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и майского указа от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также формирование в регионах общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг в рамках Федерального закона от 5 декабря 2017 года № ФЗ-392 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы». Это прямая задача общественных палат. Такие проекты укрепляют их авторитет, позволяют закрепить роль посредника между властью и гражданским обществом.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Для того чтобы форсировать диалог активных горожан и властей на площадке региональных палат, сокращать дистанцию между бюрократией и гражданскими активистами, можно сказать, принудить чиновников к взаимодействию с общественниками, Общественная палата Российской Федерации в 2017 году инициировала проект #ЧтоНеТак.

Во многих регионах активно развиваются муниципальные общественные палаты (советы). Эти диалоговые площадки наиболее приближены к населению, на них обсуждаются вопросы, прямо касающиеся жителей, поэтому нередко люди более живо вовлекаются в эту работу. При этом деятельность таких палат законодательно слабо регламентирована, а порядок формирования в региональных законах, как правило, не прописан. Для предметного обсуждения перспектив развития муниципальных общественных палат на форуме «Сообщество» в Калининграде была организована специальная секция. Ее участники, большинство которых составили как раз муниципальные общественники, обратились к членам Общественной палаты Российской Федерации с просьбой инициировать принятие федерального нормативного правового акта или модельного положения о порядке формирования и деятельности муниципальных общественных палат и советов. Кроме того, они высказались за разработку системы рейтинговой оценки деятельности общественных советов всех уровней, что обеспечит верное целеполагание, тиражирование лучших практик, повышение внимания к деятельности общественных советов.

В рамках подготовки к форуму «Сообщество» был проведен первый конкурс муниципальных общественных палат (советов) Северо-Западного федерального округа. Удалось выявить заслуживающие внимания проекты. К примеру, лучшим муниципальным общественным советом сельской территории стал совет сельского поселения Ыб Сыктывдинского района Республики Коми: при активном участии членов общественного совета сдана в эксплуатацию первая очередь Финно-угорского этнокультурного парка, прошел первый этномультифестиваль «Ыбица». На секции было высказано предложение о проведении общефедерального конкурса муниципальных общественных палат и советов.

Нельзя не заметить, что часто отсутствует взаимодействие региональных и муниципальных общественных палат. Показательно, что на сайтах региональных палат нередко нет сведений о палатах в муниципальных образованиях.

#Развитие общественного контроля

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» относит к субъектам общественного контроля Общественную палату Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Говорить о том, что в нашей стране сложилась действенная система общественного контроля, пока нельзя. Тем не менее в некоторых областях есть значимые примеры общественного контроля, которые позволяют изменить ситуацию к лучшему.

В 2018 году настоящим прорывом в развитии общественного контроля и системы общественных палат в регионах стало создание масштабной системы наблюдения на выборах. В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты регионов получили право направлять на избирательные участки независимых от политических партий наблюдателей за избирательным процессом. За четыре месяца система общественных палат провела более 750 мероприятий по всей стране: форумы наблюдателей, круглые столы, совещания представителей НКО, обучение наблюдателей.

По призыву Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат регионов в наблюдении за выборами приняли участие 1866 федеральных, региональных и муниципальных общественных организаций из всех регионов России и около 150 тыс. наблюдателей.

Наблюдатели от системы общественных палат были представлены почти на каждом избирательном участке. Это обеспечило прозрачность состоявшихся выборов, случаев фальсификаций и нарушений было наперечет.

В Общественной палате Российской Федерации работал Ситуационный центр по общественному наблюдению за выборами Президента. В течение суток – с 23:00 17 марта до 23:00 18 марта – волонтеры Ситуационного центра были на связи с общественными наблюдателями. В работе центра было задействовано 300 волонтеров. Было получено 1723 сообщения о нарушениях, из них около 80% нарушений.

Несущей конструкцией новой системы общественного наблюдения на выборах стали общественные палаты, проект во многом изменил их вес в регионах. По сути, за несколько месяцев был создан новый значимый общественный институт, инициированный гражданским обществом и подкрепленный новой законодательной базой. Стало очевидно, что общественные палаты в регионах обладают серьезным потенциалом.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Наблюдение за выборами с участием широкой общественности прошло в единый день голосования в субъектах Федерации, 9 сентября, а также в последовавших за ним вторых турах голосования на губернаторских выборах в нескольких регионах. В 22 регионах, в том числе Москве и Подмосковье, состоялись прямые выборы губернаторов, в четырех субъектах высших должностных лиц избирали депутаты заксобраний. В 16 регионах жители выбирали депутатов областных дум. Кроме того, прошло около 6 тыс. муниципальных выборов49 Наблюдатели от общественных палат смогут участвовать в региональных выборах // Российская газета, 27.06.2018: https://rg.ru/2018/06/27/nabliudateli-ot-obshchestvennyh-palat-smogut-uchastvovat-v-regionalnyh-vyborah.html.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

В результате активной работы общественников в этой сфере произошла своего рода революция: 29 марта 2018 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации № 339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом», благодаря которому методы освидетельствования и переосвидетельствования при инвалидности были сильно упрощены.

Так же, как и на выборах Президента Российской Федерации, в Общественной палате Российской Федерации работал Ситуационный центр по общественному наблюдению за выборами. Волонтеры центра в оперативном режиме держали связь с общественными наблюдателями из разных уголков страны. Поступающая информация публиковалась на специальном сайте общественныйнаблюдатель.рф. Не все регионы успели до 9 сентября принять собственные законы об общественном наблюдении за выборами. Таким образом, только общественные палаты Москвы, Республики Калмыкия, Приморского и Алтайского краев, Амурской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Ульяновской, Кемеровской областей, а также Чукотского автономного округа смогли направить на избирательные участки наблюдателей в соответствии с принятыми региональными законами. В остальных регионах наблюдатели от общественных палат были направлены на участки по квотам, предоставленным кандидатами и политическими партиями. Всего за ходом выборов в единый день голосования по всей стране следили 30 тыс. наблюдателей от общественных палат. Выборы 9 сентября показали значительный прогресс по сравнению с предыдущими выборами в регионах, и в том числе с выборами в Госдуму в 2012 году: жалоб на качество проведения выборов было заметно меньше.

В сфере общественного контроля есть и другие значимые результаты. В октябре 2017 года Общественная палата Российской Федерации открыла горячую линию по вопросам деятельности медико-социальной экспертизы. За период работы горячей линии (с октября 2017 по январь 2018 года) на нее поступило около тысячи сообщений. Наиболее частым мотивом обращения были отказы в установлении инвалидности или ее снятие. В результате активной работы общественников в этой сфере произошла своего рода революция: 29 марта 2018 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации № 339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом», благодаря которому методы освидетельствования и переосвидетельствования при инвалидности были сильно упрощены. Это касается десятков тысяч граждан, которым не придется теперь каждый год заново проходить экспертизу.

Интересные практики в области общественного контроля появляются в некоторых регионах при участии региональных общественных палат.

Интересная инициатива реализуется в Челябинской области, где функционирует своеобразный центр общественного контроля — межкомиссионная рабочая группа, которая занимается только вопросами общественного контроля. К проведению общественных проверок привлекаются добровольцы, которые проходят соответствующее обучение и получают статус общественного инспектора.

Одним из направлений общественного контроля выступает общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов. Оценка законодательных инициатив — одна из важнейших задач институтов гражданского общества, которая позволяет улучшить качество принимаемых законов не только с юридической точки зрения, но исходя из их соответствия ожиданиям и потребностям общества. Для этой работы нужны определенные ресурсы, в первую очередь экспертные. Поэтому общественная экспертиза проводится в первую очередь на площадке Общественной палаты Российской Федерации, а также ряда региональных палат. В 2018 году Общественная палата Российской Федерации провела 30 общественных экспертиз, из них 26 в формате нулевого чтения. Были поддержаны два законопроекта, поддержаны с учетом замечаний 15 законопроектов и не поддержаны два законопроекта (на 20.11.18). С июня 2017 по май 2018 года по итогам мероприятий Общественной палаты Российской Федерации в органы власти направлено четыре резолюции и 66 рекомендаций.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Важным институтом общественного контроля выступают общественные советы при федеральных органах исполнительной власти. Состав советов формируется Общественной палатой Российской Федерации на конкурсной основе, право выдвижения кандидатур в члены общественных советов получили профильные некоммерческие организации.

С 2017 года началась перезагрузка системы общественных советов. Главная идея состоит в том, чтобы члены общественных советов выступали проводниками «народной повестки», руководствуясь не только профессиональными знаниями и навыками, но в первую очередь запросами, которые есть у населения. Общественные советы призваны не только обсуждать инициативы министерств, но и побуждать их заниматься существенными проблемами. Тем более что общественные советы могут влиять на кадровую политику ведомства, участвовать в аттестационных процедурах, повышении квалификации кадров, а также работать с обращениями граждан.

В рамках этого процесса осуществлен ряд технических нововведений с целью сделать процедуру конкурсного отбора более прозрачной. Создан единый портал общественных советов os.oprf.ru, построена электронная площадка по участию в конкурсе кандидатов в общественные советы (с электронной регистрацией, личным кабинетом). Все решения, даже по заменам выбывших членов, принимаются при проведении полноценного конкурса, в процессе подготовки голосования проходят очные встречи руководства Общественной палаты Российской Федерации с кандидатами в составы советов. В 2017 году Общественная палата разработала и приняла регламент оценки эффективности деятельности общественных советов.

Большинство первых, организационных, заседаний общественных советов проводятся на площадке Общественной палаты Российской Федерации, идет работа по формированию «народной повестки» их заседаний и отбору резонансных вопросов для деятельности советов. Кроме того, Общественная палата инициирует межведомственное взаимодействие: были проведены совместные заседания общественных советов при Росстандарте и Росаккредитации, Росавиации и Ростуризме, проведен форум авиапассажиров с привлечением заинтересованных сторон (авиакомпаний, страховщиков, представителей пассажиров, ФТС России, Ространснадзора, общественников). В ноябре 2018 года на площадке Общественной палаты Российской Федерации с участием Общественного совета при Рослесхозе состоялся Всероссийский форум «Лес: диалог общества и власти ради сохранения среды обитания».

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

В ближайшее время необходимо выработать более четкие критерии отбора нормативных правовых актов и проектов для общественного контроля, а также критерии разделения экспертной работы и оценки общественной значимости. В повестку работы советов автоматически, по регламенту, включается большое количество вопросов, не представляющих интереса для организаций гражданского общества, либо тех, по которым у представителей гражданского общества не может быть профессиональной позиции. При этом часто не остается времени для углубленного рассмотрения вопросов, принципиально важных для гражданского общества, в том числе вызывающих острые социальные конфликты — так, за все время на совете Минприроды ни разу не был рассмотрен вопрос об утилизации твердых бытовых отходов. В то же время необходима и определенная формализация деятельности советов: результаты обсуждений должны принимать понятную форму конкретных предложений и инициатив, адресованных руководству ведомства, с возможностю дальнейшего мониторинга их реализации. В ходе обсуждений в Общественной палате Российской Федерации высказывалось в том числе предложение, что многие недостатки в деятельности общественных советов могли бы быть устранены признанием общественных советов при органах государственной власти рабочими органами Общественной палаты, обязанными регулярно, с установленной периодичностью собираться и отчитываться о проделанной работе.

Во многих субъектах Российской Федерации создана система общественных советов при региональных органах исполнительной власти. По данным опроса, проведенного Общественной палатой Российской Федерации в 2018 году, большинство участников форумов «Сообщество» знают о деятельности общественных советов в своих регионах, более 30% имеют опыт взаимодействия с ними.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Источник: Общественная палата Российской Федерации59 Описание опроса см по ссылке 42.

Необходимо обеспечить взаимодействие между общественными палатами и общественными советами при органах власти на региональном уровне. На федеральном уровне оно существует благодаря тому, что Общественная палата Российской Федерации участвует в формировании общественных советов. Однако на уровне субъектов Федерации вместо конструктивной и слаженной работы активистов подчас можно наблюдать противостояние общественных палат и общественных советов – последние часто встают на защиту органов власти, при которых сформированы. Кроме того, непонятен статус иных общественных структур при региональных органах власти: советов по взаимодействию с субъектами предпринимательской деятельности, экспертных советов и др. Пора более четко определить место этих органов в системе общественного контроля. Важное направление общественного контроля – контроль за содержанием лиц в местах лишения свободы.

По состоянию на 1 ноября 2018 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 571 007 чел. Штатная численность персонала уголовно-исполнительной системы (УИС), финансируемого из средств федерального бюджета, составляет 295 967 чел.60 Официальный сайт ФСИН России. http://fsin.su/structure/inspector/iao/statistika/Kratkaya%20har-ka%20UIS/. То есть на двух заключенных приходится один штатный сотрудник.

В соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» Общественная палата Российской Федерации наделена полномочиями по формированию общественных наблюдательных комиссий, приостановлению и прекращению полномочий их членов. Таким образом, в отличие от других мировых аналогов, например в Великобритании или Франции, где проверяющие назначаются органами исполнительной власти, члены ОНК в нашей стране утверждаются общественностью. При этом они выполняют добровольно взятые на себя обязательства на общественных началах в свободное от основной работы время, зачастую с использованием личного автотранспорта и средств связи.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Источник: Общественная палата Российской Федерации

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

В частности, одним из наиболее острых является вопрос ресоциализации осужденных. Единая законодательная база в этой сфере отсутствует. На площадке Общественной палаты Российской Федерации обсуждаются предложения о создании координационного совета, деятельность которого была бы направлена на реабилитацию и адаптацию осужденных. В таком случае региональные ОНК могут расширить свои полномочия и включиться в работу по ресоциализации лиц, освобожденных из заключения, как это и предусмотрено в Федеральном законе № 76-ФЗ62.

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

Одним из важнейших условий повышения эффективности мероприятий общественного контроля является установление понятных правил их проведения — разработка методики реализации каждой из предусмотренных законом форм общественного контроля, утверждение типовых форм итоговых документов, составляемых по результатам проведенных мероприятий, при этом без излишней формализации этой работы.

Одним из важнейших условий повышения эффективности мероприятий общественного контроля является установление понятных правил их проведения — разработка методики реализации каждой из предусмотренных законом форм общественного контроля, утверждение типовых форм итоговых документов, составляемых по результатам проведенных мероприятий, при этом без излишней формализации этой работы.

Острой проблемой остается отсутствие возможностей для привлечения к работе высококлассных специалистов, от которых во многом зависит результативность контроля. Дело в незакрепленном статусе общественных инспекторов и экспертов, не в разовом их привлечении для оценки ситуации в той или иной социально значимой сфере, а в постоянном сотрудничестве, сопряженном с выполнением большого объема работ. В области охраны окружающей среды под давлением общественности статус субъектов контроля был закреплен юридически, установлен порядок осуществления общественного экологического контроля и взаимодействия общественных инспекторов с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора. Такого рода правовые основы необходимо создать также для тех, кто участвует в охране общественного порядка, в добровольной пожарной охране.

Особенно острым остается вопрос наделения общественных контролеров полномочиями, в соответствии с которыми они смогут проводить инспекции мест массового пребывания людей, будь то частные, муниципальные или государственные объекты.

Остается открытым вопрос о расширении сферы общественного контроля. В частности, гражданские активисты неоднократно выступали за законодательное закрепление возможности осуществления общественного контроля не только за деятельностью органов власти и иных органов и организаций, наделенных отдельными публичными полномочиями, но и за хозяйствующими субъектами: предприятиями коммунальный сферы, крупнейшими банками, железнодорожными и авиаперевозчиками и др. Однако представители МВД, Генеральной прокуратуры и Следственного комитета, принимавшие участие в обсуждении этого вопроса в Общественной палате Российской Федерации, выступают категорически против, утверждая, что в этом случае произойдет пересечение полномочий органов, в компетенцию которых входит осуществление государственного и муниципального контроля, с субъектами общественного контроля.

Сохраняются определенные законодательные пробелы. Крайне актуальна разработка модельного законопроекта «Об общественном контроле в субъекте Российской Федерации», методических рекомендаций по осуществлению общественного контроля в системе местного самоуправления.

#Медиасреда гражданского общества

для чего нужна общественная палата. Смотреть фото для чего нужна общественная палата. Смотреть картинку для чего нужна общественная палата. Картинка про для чего нужна общественная палата. Фото для чего нужна общественная палата

© Общественная палата Российской Федерации, 2018

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *