для чего нужна пластилинография детям

Чем интересна и полезна пластилинография детям младшего дошкольного возраста

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детям Ирина Дёшина
Чем интересна и полезна пластилинография детям младшего дошкольного возраста

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детям

Лепка всегда была интересным занятием для детей. Пластилин привлекал ребят своими яркими красками. своей мягкостью и легкостью в работе, возможностью быстро что-то исправить или добавить какую-то деталь в своей поделке.

Пластилинография обладает для дошкольников еще большей привлекательностью, потому что малыши даже не подозревают, что с помощью пластилина можно не только делать разнообразные и интересные поделки, но еще и рисовать чудесные картины.

Работа над пластилиновой картиной помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук (что очень способствует развитию речи). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца, потому что ему очень интересно увидеть конечный результат своего труда.

Пластилин обогащает сенсорный опыт ребенка, потому что ярко дает ощутить пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что помогает сделать пальцы более послушными. Поэтому именно пластилинография помогает подготовить руку дошкольника к письму. Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с приемами работы с пластилином: раскатывание колбасок и шариков, сплющивание, вытягивание, слепливание деталей. При знакомстве с пластилинографией малыши приобретают новые навыки работы в технике размазывание пластилина тонким слоем по основе. Сюжеты для работы, предлагаемые малышам, подбираются простые и легкие в исполнении. Например, распечатать какой-нибудь несложный рисунок и предложить детям с помощью пластилинографии «оживить» его яркими деталями.

Предлагаю вам посмотреть работы моих малышей.

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детям

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детям

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детям

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детям

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детям

Надеюсь наши пластилиновые картины лучшее подтверждение тому, что пластилинография интересна и полезна детям дошкольного возраста. Ну, а мы продолжаем творить!

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детям«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детямКак рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Автор Фадеева Елена Николаевна В.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126». Консультация для родителей. «Пластилинография как средство.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Осинцева Евгения Анатольевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детямПлан-конспект в средней группе по теме «Пластилинография» посвященный Дню Победы. «Врослым и детям нужен мир на всей планете…» Цели 1. Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы.

Пластилинография и объемная лепка как средство развития мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста Тема:»Пластилинография и объемная лепка как средство развития мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста» Проблема.

Пластилинография — эффективное средство сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА У детей, имеющих нарушение функций опорно-двигательного аппарата, недостаточно развит сенсомоторный опыт. Они испытывают затруднения в процессе.

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста. Цели и задачи: продолжать.

Источник

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детям Наталья Бахарева
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей (Н. Б. Халезова, Б. Б. Косминская, Н. П. Саккулина, Т. С. Комарова и др., отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Р. С. Немов и др.)

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребёнка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приёмам и средствам композиции.

2. Цель и задачи решаемые в опыте.

Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.

2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа. 3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. 5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И. Я. Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Наиболее эффективно развивать у детей художественно – творческие способности можно при условии:

• Взаимодействия детского сада и семьи.

• Организация и посещение выставок детьми и родителями.

• Создание и оформление уголка в группе для совместной и самостоятельной изобразительной деятельности детей.

• Оформление выставки картин в технике «Пластилинография».

• Составлены анкеты для родителей в целях определения творческого потенциала детей. Проведён опрос: Нужен ли кружок «Волшебный пластилин»? (нетрадиционная техника рисования пластилином – пластилинография).

Оформлены консультации на темы: «Все дети любят пластилин», «Пластилиновая живопись»

4. Педагогические средства используемые в опыте.

Решая поставленные мною цель и задачи, использую разнообразные методы и приёмы:

Демонстрация наглядных средств. Наглядность оживляет процесс обучения, способствует побуждению у детей интереса к технике пластилиновой графики.

Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения – этот прием раскрывает перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление. Показ должен быть четким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое свое действие обозначаю словом. На каждом занятии показываю ребенку либо способ выполнения задания, либо выполненную работу с этим заданием.

Показ образца. Анализ детских работ в конце занятия (стараюсь привлечь внимание детей к результатам их деятельности; помочь детям понять достижения и ошибки в изготовлении).

На занятиях дети изготовляют исходные формы, дорабатывают их, с соблюдением пропорций, соединяют части, подбирают новые цвета и оттенки из пластилина, осваивают приём «вливания одного цвета в другой», придумывают свои, новые способы лепки, осваивают законы композиции – размещение предметов на плоскости.Словесные методы:

Позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.

Это беседы, загадки, чтение стихов и сказок, вопросы к детям, объяснение последовательности выполнения работы, чтение схем.

Любая деятельность предполагает выбор форм работы с детьми. Форма – способ организации, установленный порядок.

Групповая – основная форма работы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Группа состоит из 6-8 человек. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, но ни в коем случае несовпадение в уровнях развития.

Технология проведения групповых занятий может быть разной. Главное, чтобы дети сидели компактно, но на некотором расстоянии, не мешая, друг другу. Внутри подгруппы дети могут переговариваться, общаться, делиться опытом.Каждое занятие кружка содержит: тему, задачи, последовательность выполнение работы.

Выполнить композицию в технике пластилинографии непросто, поэтому над её созданием одновременно трудится несколько детей.

Этапы создания картин:

2. Подготовка основы (перенос эскиза на основу).

3. Подбор материала, цвета пластилина, смешивание цвета.

4. Создание картин начинаем с дальнего плана, постепенно приближаясь к ближнему. 5. Лепка мелких деталей. Декорирование.

Пальчиковые игры и упражнения – форма работы выбрана для развития мелкой моторики, координации и синхронизации движения обеих рук, а также для расслабления и отдыха на занятиях.

Оформление и организация выставок – выставки работ проходят два раза в год. Любуясь результатами своей работы, дети получают эмоциональное удовлетворение. Это способствует их самовыражению, повышает их самооценку.

1. Средства.

Основными средствами, которые я использую в работе,являются:

Художественные средства:

Пластичный материал (разноцветный пластилин).

• Бросовый и природный материал.

• Дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.).

Наглядные средства:

• Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.

• Таблицы с технологическими карточками способов лепки.

• Образцы работ, фотографии.

• Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Технические средства

• слайд – шоу, презентация.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей на занятиях, развить воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.

2. Предметно – развивающая среда:

Цвет стен, мебель, украшения интерьера, разнообразие игрушек, детские поделки.

Всё, что окружает детей, во многом определяет их настроение, эстетические переживания и впечатления.

Цель мастер класса- развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования – рисования пластилином.

При достижении обозначенной цели решала следующие задачи:

1. Формировать у детей изобразительные навыки;

2. Знакомить с техникой и приемами рисования пластилином;

3. Учить детей создавать выразительные образы посредством объема и цвета;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку к письму;

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Организация проходила в несколько этапов:

Изучение авторских подходов к пластилиновой живописи. Проведение начальной диагностики детей. Анкетирование родителей. Создание в группе предметно-развивающей среды.

Организация и проведения занятий. Консультации для родителей. Обогащение развивающей среды в группе. Оформление выставок детских работ.

• Итоговый. Итоговая диагностика детей. Оформление фотовыставки работы кружка

Основной формой обучения детей рисованию пластилином является занятие. Занятия проводились в игровой форме. Для эмоционального настроя на занятиях используются музыкальные произведения. Проводятся занятия – путешествие в страну «Пластилинографии Значение занятий многостороннее. Здесь осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого ребенка. Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества. Каждое занятие – новый шаг в познании чего-то нового и оригинального для ребенка.

Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей и задач,но включает в себя 3 части: вводная, основная, заключительная. Вводная часть начинается с организационного момента. Именно здесь создается эмоциональный настрой у детей и объясняется новый материал.Во вводной части используются различные приемы: чтение художественного слова, обыгрывание персонажей, подвижную или пальчиковую игру. В основной части или практической объясняются и показываются приемы рисования пластилином. И дети самостоятельно выполняют задания, активно перерабатывая их, опираясь, на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому. При необходимости можно помочь советом и провести индивидуальную работу.

Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий. В процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок. Физкультминутки подбираются по теме занятий. Такие занятия способствуют не только овладению детьми практическими навыками, но учат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогают проникнуться любовью даже к самому, маленькому, неказистому цветку. На занятиях используются музыкальные и поэтические образы, что способствует художественно-творческой активности детей. Она начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто именно разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, становится главной отправной точкой в рождении художественного образа.

Техника рисования пластилином проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Дети очень быстро усваивают новые приемы, быстро достигают хорошего качества работ и занимаются с удовольствием. Детям очень нравится смешивать цвета для получения нужного оттенка. Этот процесс особенно привлекает детей, так как они очень любят экспериментировать.

Пластилин – материал волшебный и любую ошибку можно исправить. Неудачное изображение просто счищается стекой, потом снова добавляется фон. Возможность легко исправить ошибку, особенно привлекательна для детей. Необходимо, чтобы ребенок радовался полноценному творческому процессу, чтобы ему было психологически комфортно во время занятия. Очень важна заключительная часть, в ней подводится итог занятия. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия – важное условие развития изобразительного творчества.

Художественная деятельность ребенка станет еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут оценивать ее положительно, не сравнивая работы детей между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения. Поэтому особое внимание уделяется обсуждению детских работ. Детям это нравится и позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит задумываться над тем, что у него не получилось. При рассматривании работ, выслушиваются все дети, которые желают высказаться по поводу своего творчества, пережитых впечатлений. Обязателен анализ рисунка ребенка в индивидуальной беседе. При этом оцениваются достижения ребенка в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументируется оценка и придается ей позитивный характер, чтобы открыть путь к исправлению ошибок.

Навыки детей в изобразительной деятельности складываются в результате систематических занятий. Так занятия кружка «Волшебный пластилин» проводила 1 раз в неделю. Обучение детей нетрадиционной технике рисования проходило по разработанному перспективному плану. Занятия проводила с группой детей в составе 12 человек. Продолжительность непрерывной деятельности согласно возрастным требованиям. Желание детей созидать будет развиваться, если они сами смогут любоваться, восторгаться своими действиями, и действиями сверстников. Но одно желание творить недостаточно. Чтобы ребенок был свободен в творчестве, ему предоставляются разнообразные изобразительные материалы, в достаточном количестве и в рабочем состоянии. Умение изображать увиденное приходит с умением видеть, анализировать образ, находить в нем главное.

Процесс становления творчества ведется постепенно, с постоянной сменой изобразительного материала и техник, чтобы у ребенка была заинтересованность в продолжении занятий. В пластилиновой живописи дети получают знания, умения, навыки, знакомясь с миром предметов в процессе использования природного и бросового материала. Опыт работы свидетельствует также, что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству. Общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность, детей, корректируют межличностные отношения. Коллективная форма творчества сближает детей, у них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения. Коллективная работа очень тщательно продумывается.

«Осень золотая в гости к нам пришла»

«Умелые руки, не знают скуки»

«Капельки творчества»

«Скоро праздник Победы».

Дети видят, что результаты их труда значимы и интересны не только им, но и родителям, воспитателям, сотрудникам и гостям детского сада. Одним из важнейших условий развития творчества является взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. С этой целью активно привлекаются к совместной работе все родители. Для них проводятся беседы, консультации («Что такое пластилиновая живопись, «Влияние пластилиновой живописи на развитие детей», «Как сохранить детские работы») красочно оформлены памятки («Рисование пластилином», «Рассматриваем и оцениваем детские работы») по работе с пластилином, среди родителей проводится анкетирование. Родители должны быть активными помощниками своим детям, а не только «оценщиками» их достижений. Все формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. А чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок. Важно,чтобы родители поняли: через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность.

Рисование пластилином очень интересный, привлекательный для детей продуктивный вид деятельности и открывает большие возможности для выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Занятия пластилиновой живописью помогли развить мелкую моторику пальцев рук. У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость; научились самостоятельно принимать решения, свободно распоряжаться временем и пространством научились помогать друг другу. Дети стали увереннее в себе, инициативнее, общительнее с взрослым и со сверстниками, активизировался их художественный словарь.

Занятия по нетрадиционной технике рисования пластилином показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе способности могут погаснуть. Самым важным является постоянная работа с детьми и введение в систему дошкольного образования различных форм по развитию способностей детей, не перегружая их. Систематическое внедрение нетрадиционных техник рисования в воспитательно-образовательный процесс, позволило развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними.

6. Результативность опыта.

Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по педагогической диагностике.Результаты педагогической деятельности показывают:

• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещают кружок «Волшебный пластилин».

• В работах детей преобладают новизна и оригинальность.

• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.

• Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 1999.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

5. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись – 4. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

6. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

7. Доронова Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности. – «Детство-ПРЕСС», 2005.

8. Казакова Т. С. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под редакцией Р. Г. Казаковой. М., 2004.

9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М. 2008.

10. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. М., 2006.

11. Лыкова И. А. Лепим из пластилина, глины, теста. – «Олма Медиа Групп», 2009.

12. Лыкоква Л. И. программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : «Карапуз-Дидактика», 2007.

13. Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись. – «ТЦ СФЕРА», 2010.

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детямБумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тема: «Использование.

Личностно-ориентированная технология как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС Аннотация: Доклад раскрывает сущность использования нетрадиционных техник при обучении дошкольников творчеству, мастерству и развитию одаренности.

для чего нужна пластилинография детям. Смотреть фото для чего нужна пластилинография детям. Смотреть картинку для чего нужна пластилинография детям. Картинка про для чего нужна пластилинография детям. Фото для чего нужна пластилинография детямМузыкально-ритмическая, танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Каждый ребёнок в потенции творец всяких, в том числе и эстетических, ценностей: строя домики, он проявляет своё архитектурное творчество,.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Средняя группа Доклад Лего- как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Средняя группа Введение Актуальность исследования.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей посредством экспериментальной деятельности.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей старшего возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Артамонова Татьяна Васильевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *