для чего нужна почтовая марка старшая группа

Конспект занятия по теме: «Почтовая марка» для детей старшего дошкольного возраста

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по теме: «Почтовая марка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с историей возникновения и развития почтовой марки, как одного из видов художественного творчества.

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Бумага для рисования, акварельные краски, простой карандаш на каждого ребенка, кисти, банки с водой, салфетки, палитра, различные почтовые конверты с марками (гашеные и негашеные).

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

-Ребята, каждый из вас хотя бы раз видел письмо, открытку в конверте. Если кто-то не видел, то может посмотреть – на столе лежит обычный конверт. На конверте есть маленький кусочек бумажки с рисунком, именуемый марка. Как вы думаете, какая связь существует между письмом и этой маркой. (Ответы детей).

— Когда почта стала работать в том виде, как мы ее видим сегодня, то возник вопрос об оплате услуг. Что такое оплата услуг, кто подскажет? (Ответы детей). Да, в услуги почты входит: доставка в отдел связи (шофер-сборщик), сортировка, транспортировка (поезд или самолет), доставка почтальоном. За эти услуги получатель должен был расплатится. Получатель – это кто? (Ответы).

-Но в далекие времена получатели очень часто отказывались платить, и почта получается работала в убыток. Убыток – это что? Подбираем подобные слова: убывать…(Ответы). Да, именно так. И вот тогда в 1840 было придумано использовать почтовую марку в качестве предварительной оплаты за почтовые услуги. Теперь отправитель платил заранее за почтовое отправление, а чтобы видно было, что письмо оплачено, стали приклеивать кусочки бумаги с изображением. Без марки – письмо не принималось. На самой первой марке был портрет английской королевы Виктории – именно там придумали марку. В зависимости от того, куда направляется письмо, на деревню дедушке или в заморскую страну, наклеиваются марки – почтовые знаки по разной цене. Чем дальше, тем дороже марка. Можно наклеивать несколько одинаковых марок, это как состав числа.

— Новшество так понравилось, что люди стали коллекционировать конверты с марками, открытки и сами марки. Так зародилась филателия. Изучая почтовые марки, например, нашей страны можно узнать о достижениях нашего государства во всех сферах деятельности, вплоть до освоения космоса.

-Первоначально форма марок была одинаковой – прямоугольной, но сейчас она может быть любой: квадрат, круг, трапеция, треугольник и т.д. Все марки можно разделить на три группы: событийный, юбилейные и тематические. (Спросить по каждому виду). Вообще по марке можно изучать историю страны, времени, взгляды людей на то или иное событие.

-Марку можно купить вместе с конвертом, а можно отдельно. Чтобы наклеить ее на конверт надо смочить обратную поверхность марки водой и наклеить. Обычно ее облизывают языком. Есть такая загадка про марку: «Чтобы спереди погладить-надо сзади полизать». Между прочим, в Англии, в той же стране, где появилась первая марка, придумали в клеевой слой добавлять вкус шоколада: темного, молочного. Представьте, вы облизнули марку языком и во рту появился вкус шоколада.

-Я уже говорила, что сбор марок называется Филателией. А человек, который собирает марки называется…как? (Филателист). У них много альбомов с марками. Эти люди могут часами рассматривать марки, долго искать нужную, и очень радуются, когда ее находят. Между прочим, филателистов больше всего в мире коллекционеров. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

-А подскажите, какие марки появятся в будущем? (Ответы). А кто придумывает марки? (Художники). Я предлагаю вам сегодня стать художниками и придумать свои марки. Главное, вы в своих марках должны отразить то, о чем вы хотели бы рассказать, то, что вас волнует. А прежде чем занять свои места в мастерской я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка. «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты. (поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).

Занимаем свои места и начинаем создавать свою марку.

3. Самостоятельная деятельность.

Прежде чем вы начнете рисовать, я хочу у вас спросить: что отличает наши рисунки от марок? (Края марки). Я предлагаю вам взять специальные ножницы и обрезать края. Вот теперь у нас получаться самые настоящие марки. Перед вами краски акварельные, которые любят воду. Две кисти толстая для закрашивания фона и тоненькая для прорисовки деталей в вашем рисунке. Можете приступать к рисованию.

4. Заключительная часть.

В конце занятия дети рассматривают свои рисунки. – Молодцы, какие красивые получились марки. ( Педагог предлагает каждому рассказать, что ему особенно понравилось в марках своих товарищей). Я вижу, что некоторые художники посвятили свои марки Эрмитажным котам, а кто-то машинам. Есть ребята, которые считают, что космос – это наше будущее. Но вы точно подметили и отобразили в своих марках то, что нас волнует, то есть отразили темы и проблемы нашего времени.

Из детских марок можно создать экспозицию, которую увидят родители. Это поможет им организовать условия для изобразительного творчества в семье.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группа для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группа

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Организация тематического дня «История марки» в старшей группе детского сада

рганизация тематического дня «История марки» в старшей группе детского сада

Воспитатель ГБДОУ Д/с №86 Мунтяну Галина Сергеевна

Содержание тематического дня:

07.00-8.00 1) Вхождение детей в группу.

Цель: Обратить внимание на изменения в группе, собрать внимание детей.

2) Беседа с детьми «Какие новые рисунки представлены в оформлении группы

Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

8.00-8.15 Утренняя гимнастика. Эстафета «Передай марку».

Цель поднять мышечный и эмоциональный тонус.

8.15-8.25 Культурно-гигиенические процедуры.

Цель: Закрепить осознанное отношение к личной гигиене.

Цель: Сформировать осознанное отношение к сохранению личного здоровья.

8.55-10.50 Подготовка к научно исследовательской деятельности. Научно исследовательская деятельность.

Тема: История марки (образовательная ситуация).

Цель: Расширить представления о средствах связи, о назначении почтовой марки.

Задачи: 1) Формировать представления детей о способе отправки и получении информации.

2) Дать детям представление об истории возникновения почтовой марки.

3) Создание дизайна марки.

4) Развивать кругозор, внимание.

Оборудование: почтовые конверты с именами детей, марки, сумка почтальона, фуражка, газеты, журналы, ноутбук.

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто-то принёс в нашу группу посылку! Давайте вместе посмотрим, что в этой посылке? Может что – то важное и нужное принесли в нашу группу! Здесь сумка и фуражка. Знаете, кому принадлежат эти вещи?

Дети рассматривают посылку, в которой находится сумка. (Воспитатель вынимает из сумки конверты с именами детей, газеты, журналы.) Дети называют все эти предметы, рассказывают о них, о работе почты.

Воспитатель – У почтальона для нас письма, но он не хочет нам их сразу их отдавать. Воспитатель приглашает поиграть с почтальоном.

2. «Игровая ситуация»

Воспитатель предлагает поиграть в игру по аналогу «съедобное не съедобное». Игра проводится с мячом в кругу. Называются слова, все ли они относятся к почтовой службе?

• Газета, шкаф, книга, часы.

• Стол, еда, марка, карандаш.

• Машина, конверт, хлеб.

2. Организационно – поисковый этап:

Воспитатель загадывает загадки о письме,почтовом ящике:

— На стене, на видном месте, собирает вести вместе,

А потом его жильцы полетят во все концы.

(почтовый ящик с письмами)

— Купив концерт, на почте

Алла подруге весть послала –

Жду с нетерпением в гости,

Римма, к себе на южный берег Крыма.

(не концерт, а конверт)

— Я синего цвета, вишу на стене.

И много приветов хранится во мне.

2. Проблемный вопрос, без чего письмо не может дойти до получателя?

Дети высказывают свои предложения. В помощь воспитатель демонстрирует слайд – презентацию «История марки».

1 слайд «Титульный лист»

2 слайд «Почему нужны письма»

Люди с давних времён сообщить пытались сообщить друг другу важные новости: сначала о надвигающейся опасности или о большой радости, потом и о других событиях.

• Рисунки на скалах – удачная охота

• Сигнальные костры дозорных – приближается опасность

3 слайд «Первые виды посланий»

С развитием письменности появились и письма, но не бумажные – её изобрели позже, а из самых распространённых материалов в округе.

• Глиняные таблички Вавилона

• Узелковые письма индейцев

• Письма из бересты на Руси

4 слайд «Первые гонцы»

История почты начиналась с доставки сообщений и приказов.

• Гонец в древнем Египте

5 слайд «Ямская гоньба»

• Учреждение ямской гоньбы

• Скульптура станционного смотрителя

6 слайд «Штемпельные письма»

Император Николай I одобрил введение в России знаков почтовой оплаты в виде штемпельных конвертов для городской почты.

• Штемпельный конверт Санкт – Петербурга

7 слайд «Первая почтовая марка в мире»

Книготорговец из Англии предложил способ оплаты почтовых отправлений, при котором почтовый сбор взимался в зависимости от расстояния, на которое отправлено письмо. Он отпечатал в своей типографии на листе бумаги пробные марки, снабженные с оборотной стороны клеем.

«Чёрный пенни» первая почтовая марка в мире

8 «Первая почтовая марка в России».

Первый выпуск почтовых марок России тиражом 3 миллиона экземпляров включал только беззубцовые марки номиналом 10 копеек. Дело в том, что перфорационная машина (нарезающая марки с зубцами, выписанная из Вены, пришла с большим опозданием и нуждалась в наладке.

• Первая почтовая марка в России

Зубцовка —разделение, наносимые на листы или рулоны почтовых марок перфорационными машинами для облегчения отделения марок друг от друга (края отделённых марок представляют собой ряды зубцов).

Марки с изображением героев мультфильмов

10 слайд «Гашение штемпелем»

Марки гасятся штемпелем, чтобы их нельзя было использовать второй раз.

11 слайд «Отражение исторических событий на почтовых марках»

Почтовая марка – это своеобразный документ, повествующий об исторических событиях, которые находят отражение в сюжетах почтовых марок.

• Почтовые марки с изображением олимпийских игр

• Почтовая марка посвященная 150ти литию Московского зоопарка

3. Необычное письмо.

Дети получают почтовые конверты со своими именами. Воспитатель организует беседу, какими ещё средствами связи можно общаться?

Дети рассказывают о телефоне, об интернете.

Воспитатель предлагает открыть свои конверты, в которых находятся готовые клеше марок из цветного картона.

4. Рассматривание и рисование. Создание дизайна марки.

После просмотра слайд – презентации воспитатель предлагает нарисовать свою марку для своего конверта.

Рисование карандашами или ручками.

1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

В заключение занятия все дети размещают свои работы на выставке.

10.50-12.25 1) Подготовка к прогулке. Последовательное одевание детей.

Цель: Закрепление навыков одевания одежды.

2) Прогулка. Подвижная игра «Кошки мышки» перефразированная под нашу тему «Письмо и марка»

Цель: Развитие физических качеств, ловкости.

Труд: Собрать листья в кучу.

Цель: Приобретение коллективного опыта труда.

12.25-12-40 Возвращение с прогулки.

12.40-13.10 Подготовка к обеду. Обед.

Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки.

13.10-15.00 Подготовка ко сну. Сон.

Цель: Эмоциональный отдых детей.

15.00-15.25 Постепенный подъём. Воздушные и водные процедуры. Дыхательная гимнастика «Ладошки», «Насос»

Цель: Воспитание здорового образа жизни.

15.25-15.40 Подготовка к полднику. Полдник.

Цель: Закрепить. Знания детей о полезных продуктах питания. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

15.40-16.20 Подготовка к научно исследовательской деятельности. Научно исследовательская деятельность.

Тема: Конверт для счастливых пожеланий. (Прикладная графика)

Цель: Расширять представления о графике (на примере прикладной графики).

Задачи: 1) Вызвать желание создавать новые образы.

2)Декорировать форму (конверт).

3) Развивать эстетические способности, стимулировать проявление индивидуальности.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта»

Материалы: Интересные марки, праздничные конверты (разного цвета, с элементами декора, листы плотной бумаги разного цвета (для конструирования конвертов, кусочки ткани, ленточки, штампы.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель напоминает детям строки из стихотворений о почте, обсуждает традиции написания писем, чувства получателя, подводит к тому, что важно не только получать, но и отправлять письма.

2. Организационно – поисковый этап.

Воспитатель предлагает рассмотреть конверты, коллекцию марок, поспорить о том какой вид искусства дети могут увидеть на конверте (графика). Воспитатель предлагает детям определить настроение конверта с учётом его цвета (яркий жёлтый – радостный, праздничный, зелёный – с долгожданными вестями и т. п.). Обращает внимание на элементы декора. Предлагает придумать дизайн конверта.

Из плотных листов бумаги дети конструируют конверт. Обучая детей конструированию по типу оригами, педагог обеспечивает освоение приёмов сгибания листа определённой формы: квадрат, прямоугольник, треугольник – пополам, совмещая углы и противоположные стороны, квадрат – по диагонали, треугольник – отгибая углы к середине противоположной стороны.

Педагог предлагает придумать свой дизайн конверта, используя при этом кусочки ткани, ленточек. Учит планировать процесс создания предмета.

На готовые конверты дети приклеивают марки, наносят штампы.

В заключение работы дети размещают свои работы на выставке.

В проведении такого тематического дня основным методом работы являются две тематические ситуации, по окончании которых детям предоставляется право самостоятельного выбора материалов для рисования марки и дизайна конверта.

По эмоциональной заинтересованности можно составить «Портрет ребёнка». У детей появляется стремление к созданию оригинальных композиций.

Для реализации данного тематического дня очень важна компьютерная техника. Так как без компьютерной техники не возможно создание и просмотр слайд – презентации.

В завершении тематического дня в качестве рефлексии, можно отправится на экскурсию на почту, или в детский развлекательный комплекс «Город мастеров», где дети могут ознакомится более детально с работой почтальонов.

Цель: Закрепление пройденного материала.

План работы с родителями.

Задачи: Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования охраны и укрепления здоровья детей.

Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей. Приобщение родителей к жизни сада.

Формы отчётности: Выпуск тематических журналов. Электронное портфолио. Мастер-классы с родителями. Выставки рисунков.

Ожидаемые результаты: Заинтересованность, активность, желание родителей сотрудничать с детским садом.

Организация игр экологического содержания на экологической тропе детского сада Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда формируется его отношение к окружающему.

История детского сада в стихах Лысые Горы –поселок такой Расположился он в зоне лесной В этом поселке дет. садик стоит Людская молва вот о чём говорит. Звали сначала тот.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаОрганизация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Осень золотая» Я на данный момент являюсь воспитателем разновозрастной группы и работаю с детьми 4-5 лет. Прекрасно понимаю, что нам, работникам дошкольного.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаОформление детского сада. Организация развивающей среды в группе В настоящее время все больше проявляется интерес к традициям, истории и культуре своей Родины. Поэтому был выбран проект на актуальную тему:.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаОрганизация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаОрганизация взаимодействия детского сада и семьи Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаОрганизация экологического пространства на участка детского сада Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаИстория создания сюжетного оформления детского сада Сказки детского сада История создания сюжетного оформления детского сада. Всё началось с первых тёплых весенних дней, когда пришло время.

Источник

«Наша коллекция марок!»

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группа Елена Кандакова
«Наша коллекция марок!»

Дорогие коллеги, я думаю, что многие из вас хоть раз в жизни занимались или кто-то сейчас занимается каким-либо видом коллекционирования. Моё увлечение в детстве было коллекционирование марок – филателия. Я даже была членом кружка «Юный филателист, у нас были значки филателиста. Детское увлечение как-то со временем забылось, но марки лежали в альбоме, в укромном местечке. Может они и сейчас бы там лежали, если бы не случай.

Но прежде чем показать его детям, я сама вспомнила и свою первую марку, и как я узнавала, что такое филателия, и кто придумал коллекционировать марки. «Надо рассказать об этом и детям, может кто-то из них будет в дальнейшем коллекционером».

Я решила, что сегодня изменю тему нашей познавательной беседы, на «Что такое коллекционирование марок. И постараюсь рассказать детям о том, что знаю об этом сама.

«Коллекционирование почтовых и иных марок, почтовых знаков называется филателия» (по Ожегову).

К 1857 году марки издавались уже в 60 странах. Поначалу марки не имели зубцов, их надо было отделять от листа ножницами, что было неудобно и часто наносило вред марке. Позже было введено перфорирование марок.

Первые почтовые марки РСФСР появились в обращении в 1918 году. А первые почтовые марки СССР были выпущены в августе 1923 года.

Дети слушали с большим интересом мой рассказ, высказывали свои мысли, предположения. Выяснили и проговорили, как нужно обращаться с альбомом, марками, выучили правила рассматривания марок. Ещё выяснилось в ходе нашей беседы, что и у некоторых дома тоже есть марки. Мы решили с согласия и помощи родителей пополнить нашу коллекцию новыми марками. Пригодились и мои марки. Мы разложили все принесённые марки по разделам, получилась внушительная коллекция.

Предлагаем посмотреть наш альбом марок.

Источник

Конспект «Знакомство детей с профессиями взрослых — почта. Экскурсия на почту»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта. Экскурсия на почту»

Разработала воспитатель подготовительной группы

Захряпина Светлана Эриковна

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», после дети отправляются на экскурсию на почту.При этом дети:

знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка);

знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом,основная идея заключается:

— в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

— в чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Этот подход, на мой взгляд, позволяет сохранить целостность дошкольного образования и помогает добиться поставленных целей.

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

— Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

— Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка)».

— Стимулировать и способствовать развитию речи.

— Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

— Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

— Учить отвечать на заданные вопросы.

— Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

— Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

— Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

— Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий: Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон, наклеивание марок – развитие мелкой моторики, Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь», ИКТ-технологии (компьютерная презентация).

Оборудование: конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность:

— изучение литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

— подбор иллюстраций по теме;

— воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.

— предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

— дети заранее готовят письма-рисунки своим близким.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

(Почтальон»)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о труде почтальона, а так же о других работниках почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:

Честь и слава почтальонам,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Педагог: Для чего нужна почта?

Ребёнок: Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.

Ребёнок: Почта связывает людей друг с другом.

Педагог: Если быть точнее, то сегодня мы поговорим с вами о «почтовых принадлежностях». (письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы).

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (изображение газеты и журнала).

Ребёнок: Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Ребёнок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

Педагог: Кто может рассказать об этом предмете? (изображение открытки).

Ребёнок: Открытки, они тоже бывают разного размера, разной формы.

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение посылки).

Ребёнок: Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь.Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог: Ребята, что это? (изображение почтовых весов). Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма).

1. Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

2. Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

3. Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

4. Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам)

5. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).

6. Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.).

Физкультминутка «Что приносит почтальон

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение письма).

Ребёнок: Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе.Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение марки).

Ребёнок: Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами готовили рисовали письма «приветы» для своих родителей? Я предлагаю вам сходить сегодня на почту и отправить свои письма по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить.

— Кто скажет, что же такое адрес?

Ваши конверты еще не подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети: Говорят свои предположения.

Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети: Обращают внимание на отсутствие адреса и марки и отвечают на вопрос.

Перед вами лежат бумажки, на которых написаны ваши адреса. Нужно эти бумажки наклеить на конверт.

Адреса мы с вами наклеили. А есть ли марки на ваших конвертах?

Воспитатель: (раздавая детям марки). Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.

Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

— А вы знаете Чем отличается посылка от бандероли?

— Знаете что есть простое письмо и заказное? А чем они отличаются?

Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту.

«Профессия овощевод». Дидактический материал к разделу «Знакомство детей 5–6 лет с трудом взрослых». Презентация «Профессия овощевод». Задачи. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод.

Конспект для старшей группы «Экскурсия на почту» Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания о труде работников почты Задачи:1. расширить представления о труде взрослых 2. расширить.

Конспект НОД по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями Тема: Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых при ознакомлении с профессиями. Цель: 1. Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия «Знакомство воспитанников Срцн с профессиями работников центра» Конспект занятия по профориентации «Знакомство воспитанников СРЦН с профессиями работников центра» (в рамках недели профориентации) Цели.

Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города. Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города. Подготовила воспитатель С/П ГБОУ СОШ.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаКонспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия на почту» Образовательная область: познавательное развитие. Вид: РМП. Тема игры- занятия: «Экскурсия на почту». Подготовительная группа. Программное.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаТематическая неделя: «Знакомство с профессиями в младшей группе. Повар» Цель тематической недели: познакомить детей с особенностями основных профессий. Задачи занятия: 1. Познакомить с работой повара. 2. Пополнить.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаЗнакомство детей с малой Родиной. Экскурсия по родному селу. “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. М. Симонов Экскурсия.

для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть фото для чего нужна почтовая марка старшая группа. Смотреть картинку для чего нужна почтовая марка старшая группа. Картинка про для чего нужна почтовая марка старшая группа. Фото для чего нужна почтовая марка старшая группаЗнакомство с профессиями Занимались мы с ребятами как то чтением книги. Вдруг кто-то к нам постучался в дверь. И заходит доктор. Да непросто доктор, а мама-доктор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *