для чего нужно краеведение

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА.

Камнева Вероника Ивановна,

учитель географии Павлодарского филиала

МБОУ Моисеево-Алабушской сош

Детство – каждодневное открытие мира,

и поэтому надо сделать так, чтобы оно

стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

Первым шагом к воспитанию человека может стать краеведение.

Возможности краеведения позволяют объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни: почему мы должны:

беречь природу и окружающую среду в целом;

сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений;

беречь памятники истории и культуры;

относиться друг к другу гуманно, стараться понять и принять каждого живущего рядом, вне зависимости от его социального положения, богатства, образования, религии и цвета кожи, т. е. быть толерантными.

Термин «краеведение», возникший в начале двадцатого века, имеет объектом своего изучения край как ближайшую к человеку территорию, которую можно обозреть, увидеть, исследовать, изучить. [1]

Краеведение – одно из важных средств духовно-нравственного воспитания.

Главная задача краеведения – познакомиться с малой родиной, открыть новые страницы ее истории, культуры, природных богатств. Краеведение предполагает комплексное изучение родного края.

В нашей школе ведется работа по изучению родного края на многих предметах, таких как историческое и географическое краеведение, история и география, а также на занятиях внеурочной деятельности.

Для формирования духовно-нравственного воспитания важным является практическая направленность уроков. Мы ходим на экскурсии по окрестностям села Павлодар: река Криуша, пруд Аносовский и Тимошкин и Алдакимовский, лес, поля, бобриные запруды, родники, улицы родного села. Во время таких экскурсий обучение и воспитание проводятся в естественных природных условиях, где дети видят всю красоту родной природы. Одновременно собирается материал для изготовления гербариев лекарственных и дикорастущих растений. В школе, дома мы создаём творческие отчеты о «путешествиях», в том числе презентации, паспорта растений, гербарии, рисунки. И вот именно в этих работах замечаешь любовь к родной природе, восторженное описание пейзажа или явления, неподдельный интерес к встреченным растениям и животным, желание узнать о них гораздо больше, чем узнали во время экскурсий. Воспитание через природу – это и есть воспитание нравственности, определяющей духовные и душевные качества ребенка, его поведение в обществе. [2]

В формировании духовно-нравственного воспитания не менее важным является бережное отношение к природе родного края, воспитание у каждого обучающегося правильного экологического мышления, экологической культуры. С этой целью дети нашей школы принимают участие в акции «Живи, родник!».

Ведь местный материал доступен для ребенка, а значит, каждый может сделать свое собственное открытие или узнать что-то новое, т. е. почувствовать себя причастным к творению истории. Краеведение воспитывает творческую инициативу учащихся, их самостоятельность в выполнении различных заданий.

Большой вклад в изучение родного края принадлежит научно-практическим конференциям по краеведению. Здесь есть свои плюсы: дети учатся быть исследователями, учатся собирать материал и анализировать его, учатся обосновывать свою точку зрения и публично отстаивать её, приобретают навыки написания работ и публичного выступления.

Краеведение воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями, т. е. формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. [5]

История края, местные события и явления изучаются в единстве трёх временных измерений: прошлое – настоящее – будущее. Так, изучая историю села, важно познакомить учащихся с его современным состоянием, а также перспективами обновления и развития. Подобный подход учит ребят более глубоко осмысливать последовательность событий, выявлять причинно-следственные связи, содействовать формированию исторического мышления.

Краеведческая работа в школе должна строиться в комплексе и вестись по нескольким взаимосвязанным направлениям.

Только ведя работу по разным направлениям можно добиться хороших результатов. Так, например, изучая свою родословную, учащиеся связывают её с историей своего села, района, края, возможно, страны и, наоборот, знакомясь с историей государства, края, они возвращаются к фактам истории родного села, семьи.

Внеклассная краеведческая работа в нашей школе строится на работе с архивными документами, с периодической печатью, сборе газетных материалов о людях и событиях родного края, района, села, работе школьного музея, работе лекторской группы, совместной работе с Советом ветеранов, интеллектуальных марафонах, летописи школьной жизни, встречах с участниками и очевидцами исторических событий, фотографировании участников событий, других знатных людей, а также зданий и иных исторических объектов, консультации научных сотрудников архивов, музеев, работников библиотек и внешкольных учреждений, беседах с местным населением, поиске предметов материальной и духовной культуры.

Большую роль в духовно-нравственном воспитании играет школьный историко-краеведческий музей. Задача музея – воспитание патриотизма, любви к Родине, созидательных начал в ученике через историю своего края и судьбу конкретного человека. Музей является центром духовно-нравственного воспитания. Приобщение учащихся к истории малой родины осуществляется через большие и малые походы, через экспедиции и экскурсии, а также через участие в краеведческих конференциях и конкурсах. Материалы музея находят практическое применение на уроках истории, географии.

Краеведение очень много даёт также для морального, нравственного становления личности. Когда ребенок понимает, что его родной край играл и играет свою, особую роль в истории России, он, безусловно, ощущает гордость, как за свою землю, так и за себя.

Краеведческая работа должна войти в жизнь каждой школы. Ее творческий, созидательный характер послужит воспитанию гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств у молодых граждан России.
Краеведческая работа в школе развивает творческие способности школьников, расширяет кругозор и обогащает знаниями краеведческого характера, формирует умения и навыки ведения поисковой, исследовательской работы, пробуждает интерес к изучению жизни людей и природы своего края, воспитывает личность гражданина-патриота. [6]

Таким образом, в школе сложилась система краеведческой работы, накоплен большой опыт по организации краеведческой работы, достигнуты хорошие результаты. Все направления краеведческой работы взаимосвязаны и позволяют вести эту работу в комплексе.

1.Абзалова С. С. Роль краеведения в духовно-нравственном воспитании учащихся. М.,2016. С. 286-287.

2.Аверинцев С. С. Православная традиция как культурно-историческая традиция. М., 2012.С. 370.

3.Бахчиева О.А. Педагогический потенциал краеведения в процессе формирования духовно-нравственных ценностей современного школьника. М.,2015.С.43.

4.Синенко В. Я. Духовно-нравственное становление растущей личности в системе взаимодействия семьи и школы. М.,2011.С.105.

5.Суслов В.Н.. Моя семья. Мой народ. Моё Отечество. М.,2015.С.99.

6.Щеглова Т.К.. Устная история и краеведческая работа. М., 2016.С.202.

Источник

Статья на тему «Зачем нужна краеведческая работа»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зачем нужна краеведческая работа?

Сторонка моя дальняя…

16 лет назад я приехала в село Новоипатово работать в школе учителем математики. Думала, ненадолго здесь задержусь, но осталась навсегда. Что меня поразило в новоипатовской школе? Краеведческая работа: ей занимались практически все учителя вместе с учениками этой маленькой сельской школы. У себя на родине, в той школе, которую заканчивала я, ничего подобного не было. Может потому, что поселок был основан в 1930 году, а может еще почему, но краеведением, ни учителя, ни учащиеся в моей родной школе не занимались. А здесь ведь есть где развернуться! Село Новоипатово старое, основано еще в далеком 1732 году, как много интересного можно написать! Вот и я увлеклась этой работой – поиском, анализом, написанием рефератов по краеведческой тематике. Благо писать было о чем и о ком. Зачем мне это?

Во-первых. Я приехала в это село гостьей, и осталась здесь жить и работать. Хотелось лучше знать и понимать жителей села, хотелось, чтоб они меня приняли – село кержацкое, до 1970 года в нем проживали лишь русские люди. И до сих пор те, кто жили когда-то в селе, возвращаются сюда вновь и вновь, купят дом и остаются жить уже навсегда.

Во-вторых. Это интересно – собирать материал по крупицам из архивных материалов, из давних подшивок газет, но самое главное и важное – знакомиться с прошлым своей малой родины по воспоминаниям старожилов села. Я иначе взглянула на то, что их окружает, внимательнее вгляделась в односельчан, увидела в них незаурядных людей, осознала красоту и величие их труда. И сегодня и триста лет назад жизнь на селе нелегкая – работа от зари до зари, без выходных и праздников. Каждый односельчанин замечателен по-своему: тот валенки катает, этот одним топором деревянное «кружево» плетет, кто-то половики ткет, кто-то строчит-вышивает, кто-то фотографией занимается, а кто-то церковь восстанавливает…Руки-то какие золотые!

В-четвертых. Вовлекаешь в эту кропотливую работу своих учеников, учишься вместе с ними человеческому опыту у односельчан. Не все учащиеся должны заниматься этой работой, потому как все они разные, и кому-то нравится часами слушать бабушек и дедушек и записывать всё, а кто-то увлечен другим. Но обязательно результат нашего труда представляется на школьных краеведческих конференциях, лучшие работы едут на районную краеведческую конференцию. Рассказывая о своей проделанной работе, ученики испытывают главное чувство- чувство Родины, выраженное в преданности своему селу и людям, которые всегда рядом – своим односельчанам.

В-пятых. Благодаря увлеченным, неравнодушным людям к прошлому, а значит и к настоящему, нашей малой Родины, наши краеведческие работы печатаются. Приятно видеть краеведческую работу, написанную вместе с учеником, напечатанной в книгах, изданных небольшим тиражом.

«Лики и тайны «земли туманной»»: Летопись города Сысерти. Изд.2-е, испр. и доп.- Екатеринбург, 2006г – руководитель проекта В.В.Иванова: включает в себя материал собранный Гиздуллиной Екатериной и мной «Как рапортовали усатому дьяволу».

Ещё один проект «Столетия у классной доски: история народного образования Сысертского городского округа.- Екатеринбург, 2013.- руководитель проекта В.В.Иванова: содержит в себе:

«Новоипатовцы отличались характером», собранный и обработанный мной материал о становлении и развитии образования в нашем селе;

«Жизнь рядом с детьми» немого дополненный материал Орловой Татьяной о Суминой А.В.;

«Приехали временно, оказалось – навсегда» материал Нины Маниной собранный и обработанный в 2002 году вместе со мной об учительской династии Юдиных, которые до сих пор трудятся в нашей школе.

Помимо перечисленных работ в фондах школьного краеведческого музея нашей школы хранятся краеведческие работы и других учеников, собранные по крупицам вместе со мной, обработанные и рассказывающие о «Хранительнице фольклора», «Особенностях национальной культуры нерусского населения села Новоипатово», «Национальные блюда татар и башкир села Новоипатово», «Но имя это русское, Сережа…», «Устабика (о мусульманской вере)», «Здравоохранение в Новоипатово: когда? где? кто?».

Прав наш знаменитый земляк Павел Петрович Бажов: «…Мира не узнаешь, не зная края своего».

Родина, родители, родня, родник, народ, род – вот что самое главное, самое дорогое, потому что связано с местом, где ты родился, где рос, бегал босиком, купался в речке, где все-все – твое, напоминает тебе о самом себе, хранит память о том, как ты стал Человеком.

Источник

Академик Дмитрий Лихачев: Краеведение как наука и как деятельность

Краеведение принадлежит к типу комплексных наук. Оно соединяет в себе сведения природоведческие (в свою очередь комплексные), исторические, искусствоведческие, по истории литературы, науки и т.д. Объединяющее начало состоит в том, что все эти сведения относятся к одной местности. Последних может быть огромное множество. Ближе всего по своему типу краеведение к географии. Сведения в обеих науках объединяются по территориальному признаку.

для чего нужно краеведение. Смотреть фото для чего нужно краеведение. Смотреть картинку для чего нужно краеведение. Картинка про для чего нужно краеведение. Фото для чего нужно краеведение

Но география, в отличие от краеведения, не придает такого большого значения отдельным замечательным людям, истории науки, истории литературы, истории искусства (в частности архитектуры). Краеведение ближе к истории вообще и ближе к изучению отдельных людей, разумеется в местной обстановке, чем география. В этом замечательная особенность и сила краеведения. +

В самом деле, география обходится без оценок. География как наука «спокойнее», строже и бесстрастнее. Но это и является своего рода ее «общественным недостатком». Краеведение оценивает значительность происшедших на изучаемой территории событий, значительность связанных с этой территорией людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей, редкость и важность природных данных (животных, рыб, насекомых, растений, даже климата и т.д.) С этой точки зрения «моральная отдача» краеведения как науки, воспитательная роль краеведения исключительно велика. И при всей необходимости географии как науки, краеведение гораздо более «воспитывающая наука», наука, требующая от человека неравнодушного отношения к предмету и выводам своего изучения. +

Есть еще одна чрезвычайно важная и исключительно редкая особенность краеведения как науки. В ней нет «двух уровней». Одного уровня — для ученых-специалистов и другого — для «широкой публики». Краеведение само по себе популярно. Оно существует постольку, поскольку в его создании и его восприятии (потреблении) участвуют широкие массы. В этом отношении краеведение в системе наук занимает исключительное место. +

Оно учит людей не только любить свои места, но и любить знание о своих (и не только «своих») местах. Занятие краеведением не только требует знаний в области истории, искусствоведения, литературоведения, природоведения и пр., но приучает людей всем этим интересоваться и повышать свой культурный уровень, создавать новые и пополнять старые музейные и архивные хранилища, связываться со специалистами, читать научную литературу. +

В собирании материалов для краеведения могут участвовать как высококвалифицированные ученые разных специальностей (науки, участвующие в создании краеведения, перечислены мною выше), так и ученики средних школ, собирающие различные данные по заданию более опытных исследователей например, ведущие опрос населения, устанавливающие наличие тех или иных старинных предметов, валяющихся по чердакам или хранящихся в «бабушкиных сундуках», а также просматривающие старые газеты, регистрирующие мемориальные деревья и пр., и пр. Всего не перечислишь. +

Участие людей всех возрастов в такого рода собирании краеведческого материала имеет само по себе огромнейшее воспитательное значение. Оно есть уже одна из акций патриотического характера, создающая в своем крае более высокий уровень духовной культуры. +

Краеведение может стать в той или иной местности самым массовым видом науки. Это основа для развития добровольных обществ друзей того или иного памятника, той или иной темы, для объединения молодежи вокруг определенных тем или занятий, возрождения кустарных производств, разведения местных редких растений, животных и пр., создания заповедников, вообще — «добрососедства» с историей, культурой или природой. +

для чего нужно краеведение. Смотреть фото для чего нужно краеведение. Смотреть картинку для чего нужно краеведение. Картинка про для чего нужно краеведение. Фото для чего нужно краеведение

Краеведение — научная дисциплина, облагораживающая предмет своего изучения единственно своим изучением. Биолог, исследующий любые явления жизни, не вносит никакого нового начала в самый объект исследования. Можно применить открытия биолога для изменения тех или иных форм жизни, но само по себе одно только исследование не изменяет предмет изучения. Литературоведение и искусствоведение любых объектов открывает в них что-то новое для читателя, зрителя, слушателя. Но это «новое», если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора Предмет искусства благороден сам по себе. +

Иное дело краеведение. Краеведение придает местности, не имеющей «авторского происхождения», историзм, открывает в ее прошлом, хотя бы и очень недавнем, что-то совершенно новое, ценное. Когда мы узнаем, кто жил в том или ином доме, какая жизнь протекала в нем, что в нем было создано, дом этот для нас уже особый. Он наполняется духовным содержанием, преобразуется. Преобразуется и город, чью историю мы познаем. Преобразуется ландшафт, если мы знаем, какие события в нем происходили, какие битвы тут разыгрывались, чьи судьбы решались. Природа Плеса приобретает особую красоту от сознания того, что именно ее изображал И. Левитан. Мы по особому ценим места, связанные с творчеством Гоголя или Шевченко, Пушкина или Баратынского. +

Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. +

Существует экология биологическая, т.е. экология, необходимая для элементарной жизни, но есть и экология культуры, без которой невозможна для человека культурная, духовная жизнь — жизнь, воспитывающая в нем нравственность, уважение к окружающему, к прошлому, заботу о будущем… +

Надо быть крайне осторожным со всякого рода «декоративно-театральными» проектами восстановлений. Следует помнить, что самый последний, один подлинный камень дороже всякой декоративной мишуры. +

Подлинное народное искусство не должно быть подменено производством сувениров по плановой системе, без свободного творчества. Предоставьте народным мастерам большую свободу работать над чем они хотят, по своему вкусу, вечерами, в свободное время. Я, например, всегда предпочитал за границей покупать народные вещи на базаре, а не в сувенирных киосках. Если народное творчество мы подменим производством однотипных сувениров по разработанным профессионалами-художниками образцам, — мы убьем настоящее народное искусство… +

для чего нужно краеведение. Смотреть фото для чего нужно краеведение. Смотреть картинку для чего нужно краеведение. Картинка про для чего нужно краеведение. Фото для чего нужно краеведение

Между тем воспитание эстетического вкуса неразрывно с воспитанием нравственным. А настоящее хранение не может осуществляться без изучения; изучение же не может осуществляться без научных конференций, иногда широкой тематики, ибо нет памятников «местного значения». Все музейные центры принадлежат всей стране, и местные власти отнюдь не собственники картин, скульптур, предметов прикладного искусства. +

Воспитание школьников проходит в школах, воспитание студентов — в вузах; воспитание же и школьников, и студентов, и «взрослых» — в музеях, художественных галереях, мемориальных квартирах и домах, лекториях… +

Город без художественного музея — ущербный город, еще в большей мере, чем город без театра. Это город — слепой к эстетическим ценностям, глухой к прошлому. +

На музеях лежит ответственейшая задача нравственного воспитания людей, развития у них эстетического вкуса и поднятия культурного уровня. +

И еще одно: состояние наших кладбищ. Разве оно не вызывает у нас чувство возмущения отношением к нашему прошлому? Почему мы боимся мертвых? Почему так плохо храним родные могилы? Что мы, суеверны? Верим в привидения, в вурдалаков? Ведь кладбища в маленьких городах, селениях всегда были любимыми местами прогулок Посмотреть на близкие могилы, прочесть чью-то фамилию, имя и отчество, даты жизни — почему все это стало нас страшить и пугать? Неужели мы думаем, что никогда не умрем? Во все века и во всех странах сознание собственной смертности воспитывало и приучало думать о том, какую память мы по себе оставим. +

Но если мы верим, что не оставим по себе памяти, тогда и делать можно что угодно, живи мгновением или, как говорят разные пошляки, «лови момент». А нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она «частная», небольшая, но все же добрая для окружающих,. Каждый может сделать что-то доброе в жизни и оставить по себе добрую память. Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе… +

Словом, проблем в деле сохранения и использования памятников много, и их необходимо решать быстро, конструктивно и компетентно. Но мое твердое убеждение: пока охраной памятников истории и культуры будут заниматься различные организации, дублируя друг друга, — реально, а не бумажно, в государственном масштабе дело с места не сдвинется. «У семи нянек дитя без глазу», — к сожалению, эта пословица в данном случае применима. Решать проблему необходимо не откладывая. Она связана с духовным воспитанием народа, с нравственным климатом советского общества. Пора навести здесь соответствующий нашему времени и благотворным современным общественным тенденциям порядок. Бережливость должна распространяться и на памятники истории: они во многом наши маяки… +

для чего нужно краеведение. Смотреть фото для чего нужно краеведение. Смотреть картинку для чего нужно краеведение. Картинка про для чего нужно краеведение. Фото для чего нужно краеведение

Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. И экология начинает уже сейчас преподаваться в университетах. +

Но экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его духовной оседлости, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности. Между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, но и не поставлен. Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в ее целом, ее воздействующая сила. +

А ведь факт воспитательного воздействия на человека окружающей культурной среды не подлежит ни малейшему сомнению. +

Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают. Ненавязчиво и ненастойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое. Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Прошлое и будущее становятся своими для человека. Он начинает учиться ответственности — нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего. +

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит намять о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране… +

Кто же эти люди, убивающие живое прошлое, прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает. Это чиновники, призванные заниматься культурными проблемами, но никакого отношения к культуре не имеющие, некомпетентные и невежественные. Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить «свое творение» на выигрышном месте. Иногда это реставраторы, заботящиеся о том, чтобы выбрать себе наиболее «выгодные» объекты, о том, чтобы восстановленное произведение искусства принесло им славу, и восстанавливающие старину по своим собственным, иногда очень примитивным представлениям о красоте и исторической подлинности. +

для чего нужно краеведение. Смотреть фото для чего нужно краеведение. Смотреть картинку для чего нужно краеведение. Картинка про для чего нужно краеведение. Фото для чего нужно краеведение

Мы должны более последовательно заботиться о том, чтобы вокруг памятников был нормальный нравственный климат, чтобы все — от школьников и до работников городских, областных, республиканских и союзных организаций — знали, какие памятники доверены их знаниям, их общей культуре, их чувству ответственности перед будущим. +

Но есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно. +

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязненные реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных, конечно, если не перейдена известная грань. +

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосполнимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой в прошлом, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя… +

«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению жизни культуры. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, равнодушными, могут нанести вред тому, что в земле уже не открыто, и тому, что есть на земле, уже служившему людям. Даже сами реставраторы, работающие иногда согласно своим собственным, недостаточно проверенным теориям или современным нам представлениям о красоте, становятся в большей мере разрушителями памятников прошлого, чем их охранителями… +

Градостроителям, как никому больше, нужны знания в области экологии культуры. Поэтому краеведение должно развиваться, оно должно распространяться и преподаваться, чтобы на основе его решать местные экологические проблемы. В первые годы после революции краеведение переживало бурный расцвет, но позднее ослабло. Многие краеведческие музеи были закрыты. Однако сейчас интерес к краеведению вспыхнул с особой силой. Краеведение воспитывает любовь к родному краю и дает те знания, без которых невозможно сохранение памятников культуры на местах. И здесь роль школы, новой школы, должна быть значительно расширена. +

Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. +

Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении. +

для чего нужно краеведение. Смотреть фото для чего нужно краеведение. Смотреть картинку для чего нужно краеведение. Картинка про для чего нужно краеведение. Фото для чего нужно краеведение

В заключение я бы хотел сказать следующее. Памятники культуры не могут просто храниться — вне людских знаний о них, людской о них заботы, людского «делания» рядом с ними. Музеи — это не кладовые. То же самое следует сказать и о культурных ценностях той или иной местности. Традиции, обряды, народное творчество требуют в известной мере своего воспроизведения, исполнения, повторения в жизни. Записанные, но хранящиеся только в записях, собранные, но только зарегистрированные и лежащие без движения — они перестают существовать, разрушаются, утрачивают какие-то (хотя бы маленькие) связи с жизнью. +

Краеведение как явление культуры замечательно тем, что оно теснейшим образом позволяет связать культуру со строительством музеев, собраний, архивов, педагогической деятельностью, объединением молодежи в кружки и общества, развитием туризма, созданием хоров и кустарных артелей. Культура из лежащей втуне становится действенной и «работающей». +

Краеведение не только наука, но и деятельность! +

Источник: Лихачев Д.С. Русская культура. — М.: Искусство, 2000. — С. 159—173

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *