для чего нужно регулировать клапана на гранте

Для чего нужно регулировать клапана на гранте

Сам процесс регулировки совсем не сложный:
Самое первое это остужаем двигатель до t +20*С(либо нагреваем).
Для этой цели использовал вентилятор от Москвича(ранее хотел его выкинуть, ан нет пригодился).
Погоняв его пару часиков понял, что охладить двигатель менее +30- ти у меня не получится(при внешней t воздуха +30…, авто в гараже). По сути движок был холодным, но б\к показывал +30+31.
Решил осени не ждать, а воплотить в жизнь свою задумку. По логике в летний период думаю это нормальная ситуация и по разным источникам при регулировке клапанов t двигателя должна быть от +20 до +30.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

— на первых порах нужно определиться только с замерами и много не планировать, тобишь возможно все зазоры будут в нужных допусках и регулировать ничего не придется(зависит от степени запущенности). Только потратиться на рейку для регулировки клапов и на прокладку крышки(при условии, что у вас есть уже щупы, гаечные ключи и т д).

С моей рейкой был небольшой нюанс. По началу на шпильки не хотела насаживаться и упор пришлось дорабатывать по высоте(где 5 и 6 клапан- залезал свободно, а на 1 и 2 клапане ни в какую по высоте не влезал) и сузить немного, т к мешал по своей шириной вытащить шайбу), видимо Российский неКитай уже имел свое место. Знал бы поискал подороже, чтобы ближе к профессиональному.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

прокладка(Балаково) по цене то ли 30, то ли 60 руб(а может вру)

Источник

Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этом выпуске бортового журнала поговорим о том, как своими руками отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта. Я постарался составить подробную пошаговую инструкцию для регулировки клапанов, которая поможет тем, кто впервые решился самостоятельно сделать это на своем авто. Сразу хочу отметить, что регулировка клапанов производится в рамках ТО-0, ТО-1, ТО-3, ТО-5, ТО-7.

Данное руководство применимо для регулировки всех 8 кл. двигателей семейства «ВАЗ», начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая современными « LADA ми» (на момент написания статьи, 2020 год).

Регулировка клапанов производилась на редакционном автомобиле LADA GRANTA 2019 г.в., модель двигателя 11186 (с облегченной шатунно-поршневой группой); объем 1,6 л, 8-клапанный, мощностью 87 л.с. Пробег на момент регулировки составлял 15 300 км.

Напомню, что предыдущая регулировка производилась у официального дилера на нулевом ТО при пробеге 2 920 км. Но так как было принято решение самостоятельно обслуживать автомобиль (о причинах писал в 5 выпуске), все последующие ТО на данном авто будут производиться самостоятельно, с подробным фото и видеоотчетом, а также «ценой вопроса». Итак, приступим.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов

Идем дальше. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного двигателя на Лада Гранта, необходимо провести ряд подготовительных работ.

1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.

На первом этапе можно сразу поддомкратить правое переднее колесо (чтобы его можно было легко проворачивать) и включить пятую передачу. Так будет удобнее «крутить» двигатель для вращения распределительного вала и совмещения меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ. Не забудьте зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Для этого поставьте авто на ручник или подложите упоры под задние колеса.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 1: Поддомкрачиваем переднее правое колесо

2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ

Чтобы снять клапанную крышку Лада Гранта, предварительно нужно отсоединить:

Заодно выкрутите все свечи зажигания (чтобы легче было вращать распределительный вал) и открутите верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 4: Снимаем клапанную крышку

3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ

Проворачивая переднее правое колесо по часовой стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластикового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 5: Совмещение меток ГРМ

В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и последующей регулировки.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 6: Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в разных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при разных положениях кулачка, зазор остается неизменным.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 7: Схематическое изображение разных положений кулачков при которых зазор остается неизменным

4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта

Согласно информационному письму АО «АВТОВАЗ» № 44-12 завод изготовитель рекомендует на 8 клапанных двигателях выставлять следующие зазоры:

Схематичное расположение клапанов

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 8: Схематическое расположение впускных и выпускных клапанов

5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах

Перед тем, как приступить к измерению зазоров и последующей регулировке, с помощью медицинского шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте излишки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 9: Откачиваем излишки масла шприцом

Измерение зазоров начнем с 1-го клапана. Поскольку первый клапан выпускной, его номинальный зазор должен быть 0,40 мм. В наборе щупов выбираем размер 0,40 и пробуем вставить его между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. В моем случае 0,40 не вошел, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Именно этот размер (0,20 мм) и стал «зазором определенным по щупу» или фактическим зазором.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (так как они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Именно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, так как он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтобы не забыть.

6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. двигателе

Для начала поверните толкатель таким образом, чтобы прорезь на толкателе была в «зоне доступа». Именно через эту прорезь и придется шилом поддевать шайбу для ее извлечения. В момент регулировки клапан не зажат, поэтому толкатель очень легко поворачивается, смотрите фото ниже.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 12: Поворот толкателя для удобного извлечения шайбы

Далее с помощью приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, лишь чуть-чуть отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 13: Нажимаем рычаг до упора

Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы

Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.

После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.

Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.

7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов

Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов

Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).

Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ В ФОРМАТЕ

8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб

Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:

для впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

для выпускных клапанов: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

X – зазор определенный по щупу;

Y – толщина снятой регулировочной шайбы;

Z – толщина новой регулировочной шайбы.

Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 руб. (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).

9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб

Чтобы установить новые регулировочные шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 шаге. Так как распределительный вал у нас остался повернутым на 180 градусов, значит шайбы начнем менять с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались незажатыми. После замены шайб опять поворачиваем распредвал на 180 градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. После замены регулировочных шайб, чтобы исключить ошибки («человеческий фактор» еще никто не отменял), еще раз проверяем щупом номинальные зазоры. Может случиться так, что в суматохе вы можете перепутать шайбы местами, но контрольные замеры помогут исключить подобного рода ошибки. Если все в порядке, то можно устанавливать назад клапанную крышку.

10 Шаг. Установка крышки клапанов

Перед установкой клапанной крышки Лада Гранта меняем прокладку на новую.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Замене также подлежат 2 резиновые втулки.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Вообще рекомендуют после каждого вскрытия крышки клапанов заменять прокладку на новую, чтобы избежать последующих подтеков масла. С резиновой прокладкой все понятно, она «дубеет» очень быстро, а вот насчет силиконовой? Ничего сказать не могу. Хотя у меня на нулевом ТО уже была заменена заводская прокладка на силиконовую, я все равно поставил новую, точно такую же. Старую выбрасывать не стал, потому что она не потеряла своей эластичности и на вид была не хуже новой. После того, как крышку клапанов прикрутили, подсоединяем резиновые патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи зажигания и устанавливаем пластиковую крышку кожуха ГРМ на свои места. В общем, сборка производится в обратной последовательности. Все, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта закончена. Да, еще снимите авто с домкрата :))

Подведем итог, финансовый :))

Итого: 905 руб.

Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

Ниже публикую фото набора инструментов, которые мне потребовались для регулировки клапанов

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Фото 17: Инструменты, понадобившиеся при регулировке клапанов Лада Гранта

СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

Некоторые специалисты для регулировки клапанов используют иной подход, отличный от рекомендованного заводом изготовителем. Они не совмещают метки на кожухе ГРМ и шкиве распредвала (они вообще не снимают крышку кожуха ГРМ). Для того, чтобы отрегулировать определенный клапан, они просто выставляют соответствующий кулачок распредвала в положение «вверх».

Данный способ также широко используется. Единственное его отличие от «стандартного» – это более частое вращение распределительного вала при регулировке. Скажем, при «стандартном» способе вы повернете распределительный вал всего 2 раза (при первом совмещении – 4 клапана и при повороте на 180 градусов – еще 4 клапана). При альтернативном способе вы будете вращать распредвал 8 раз, по одному разу на каждый клапан. И в том и в другом случае можно произвести качественную регулировку клапанов. Какой способ выбрать – решать только вам.

На сегодня все, до встречи в новых выпусках бортового журнала!

Источник

Что будет если не регулировать клапана

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Газораспределительный механизм (или сокращенно ГРМ) любого четырехтактного силового агрегата необходим для обеспечения полных циклов его работы: впуска, сжатия горючей смеси, рабочего хода поршня и выпуска отработанных газов. Если выполнена правильная регулировка клапанов, то у Вас не будет проблем с ГРМ: в противном случае синхронизация работы цилиндров будет нарушена и двигатель не сможет функционировать с максимальной эффективностью.

Симптомы неотрегулированных клапанов

Их достаточно много. Один из них – громкий металлический стук в двигателе. Звук становится сильнее при увеличении нагрузки на двигатель и может сопровождаться запахом гари. При неотрегулированных клапанах в цилиндрах заметно падает компрессия – это можно определить при помощи компрессометра. Двигатель «троит» — наблюдается его вибрация на малых оборотах, он не развивает полной мощности: наблюдается вялый разгон и повышенный расход горючего. Все эти признаки говорят о том, что распределительный механизм не работает правильно: надо регулировать клапана. Что это даст? Об этом – ниже.

Для чего необходима регулировка клапанов

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Правильно отрегулированные зазоры гарантируют устойчивую работу силового агрегата на низких и высоких оборотах. При этом сохраняется наилучшая приемистость двигателя и оптимальный расход горючего. Но возникает вопрос: для чего нужен зазор в клапанах? Дело в том, что они закрываются благодаря специальной пружине, упирающейся в кулачок. Чтобы он не смог помешать закрыться полностью клапану, необходимо выставить определенный зазор. И здесь еще нужно учитывать нагревание стержня клапана (впускного до 300-400, выпускного до 700-900 градусов), что вызывает увеличение его длины. Если распредвал расположен сверху, то он напрямую или посредством коромысла воздействует на стержень, что вызывает его повышенный износ. Для недопущения подобного развития событий торец клапана в некоторых моделях авто накрывают «стаканом»: между ним и кулачком распределительного вала ставят регулировочные шайбы. В других моделях авто присутствуют коромысла: тогда регулировка между металлическими деталями производится посредством винтов и контргаек.

Компенсаторы

Этими устройствами сегодня оснащается большинство двигателей авто. Гидрокомпенсаторы устанавливаются на двигатели, имеющие более двух клапанов на один цилиндр.

Эти изделия сами «подбирают» нужный зазор в клапанах и гарантируют наилучшую работу ГРМ при любых условиях без регулировок. Однако некоторые автолюбители не без основания считают традиционный газораспределительный механизм с периодическими проверками величины зазора более надежным. Все дело в том, что компенсаторы имеют свойство ломаться.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

В случае неисправности гидрокомпенсаторов — они начинают стучать. Что вызывает стук и как с ним бороться можно почитать тут.

Как отрегулировать клапана

Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.

Использование специальных инструментов

Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.

Регулировка с помощью щупа и контргаек

Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:

Регулировка с помощью шайб

Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:

Регулировка с помощью индикатора и рейки

Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:

Последствия неправильной регулировки клапанов

Если настройка описываемых элементов ГРМ будет произведена неправильно, то эффективность работы двигателя заметно снизится. При недостаточном зазоре сами клапана и их седла будут испытывать повышенные нагрузки, что чревато прогаром. При увеличенном зазоре в салоне будет слышен неприятный металлический стук, а мощность силового агрегата упадет.

В любом случае результатом неправильной или несвоевременной регулировки клапанов станет выход из строя деталей ГРМ, что ведет к значительным финансовым тратам.

Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО

Когда двигатель работает на жидком топливе, температура клапанов достигает 350, а «тарелок» — 900 градусов. При использовании в качестве топлива газа, данный параметр вырастает на 50-70 градусов. Такое повышение само по себе неопасно: клапан не прогорит и не разрушится.

Гораздо больший риск представляет неправильная регулировка системы питания, когда образуется обедненная смесь. В этом случае температура на поверхности клапанов повышается на 200-250 градусов, что ведет к прогоранию клапанов. Вывод: использование газа для ГРМ не опасно, а вот за качеством смеси нужно смотреть.

С какой периодичностью производится регулировка

Если говорить о пробеге, то это 20-30 тысяч км. Регулировка тепловых зазоров клапанов должна производиться, даже если у вас не наблюдается потери мощности, повышенного расхода горючего и черного дыма из глушителя (не стоит ждать появления первых симптомов). Процедуру лучше проводить в автосервисе, но если у вас имеются соответствующие инструменты, приборы и опыт, это можно сделать и в своем гараже.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Зачем нужна регулировка клапанов. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из Pчерез попадают в. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.

P Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. PПоследним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся.

Как видите, все просто. P В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо. P Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком (или коромыслом) и стеблем клапана.

Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение. Вроде бы опять все просто и понятно.

Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать «на холодную», и шумно работать в прогретом режиме. Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку. Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка взяла и захандрила. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется! P Что же произойдет, если клапаны зажать слишком сильно? Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются.

Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается зажатым, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз. Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). PПроисходит разгерметизация камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты.

Во-первых это ведет к значительному снижению, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и во-вторых. Возникновение щели, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. PСтоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов. P Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.

P Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата. Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана». Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия …

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с гидрокомпенсаторами, все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал

Что такое «толкатели»?

Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).

Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Толкатели делятся на два вида:

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.

Тепловой зазор – что это такое?

В идеале кулачек распределительного вала и толкатель должны быть максимально прижаты друг к другу, чтобы поверхности идеально контактировали. НО все мы знаем, что двигатель состоит из металла (алюминий чугун не важно), также из других металлов состоят и клапана, толкатели и распредвалы. При нагревании металлы имеют обыкновение расширяться (удлиняться).

И уже зазор, который был идеален на холодном двигателе, становится неправильным на горячем! Простыми словами клапана становятся зажатыми (это плохо, про это поговорим ниже).

Из этого следует, что на холодном моторе, нужно оставлять специальные тепловые зазоры с компенсацией на расширение при горячем. Эти значения небольшие и измеряются в микронах специальными щупами. Причем на впуске и выпуске эти значения отличаются

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшается или увеличивается – то это ОЧЕНЬ плохо для работоспособности двигателя и самого механизма ГРМ в целом. Сейчас у каждого производителя существует специальный регламент регулировки этого «теплового зазора» (это и называется «регулировкой клапанов») – обычно он колеблется от 60 до 100 000 км, все зависит от материалов, которые применяются в конструкции. Как я писал выше — регулировка осуществляется путем подбора либо «цельных» толкателей, либо замены «шайб» в верней части.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.

Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.

Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно отметить, что «зажатие» очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на грантедля чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на грантедля чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на грантедля чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, т.

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Добавить комментарий Отменить ответ

    для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

    для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

ТОП статей за месяц

    для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть фото для чего нужно регулировать клапана на гранте. Смотреть картинку для чего нужно регулировать клапана на гранте. Картинка про для чего нужно регулировать клапана на гранте. Фото для чего нужно регулировать клапана на гранте

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *