для чего нужно заключение минпромторга
Как и зачем подтверждать наличие производства в России
А стоит ли вообще включаться в хлопотную процедуру подтверждения производства в России, тратить время и ресурсы? Если да, то кому это особенно важно?
С ответов на эти вопросы президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина начала очередное онлайн-совещание, посвященное недавним изменениям в регулировании сферы госзакупок. В совещании приняли участие 55 участников из 17 регионов страны.
Как известно, в апрельских постановлениях правительства установлен запрет на допуск иностранных промышленных товаров (постановление Правительства РФ № 616 от 30.04.2020) и ограничение на допуск иностранных промышленных товаров, так называемый третий лишний (постановление Правительства РФ № 617 от 30.04.2020) для целей государственных закупок. В начале июня опубликован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ.
«Многие производители считают: если предприятие не участвует в тендерах на госзакупки, то и нет необходимости регистрироваться в качестве производителя продукции, произведенной на территории РФ, и использовать льготы. Это неправильный подход. Отказываясь от получения статуса производства на территории России, вы тем самым лишаете возможных льгот не только себя, но своих партнеров по товаропроводящей цепочке (дистрибьютеров, закупщиков и др.). Скажем, заветная галочка в графе «производство в России» важна для интегратора», – прокомментировала Антонина Цицулина.
Иными словами, получая подтверждение о наличии производства в России, производитель фактически обеспечивает льготы не только себе, но и своим партнерам. Это первая, но не единственная мотивация.
«Заявляя о нежелании использовать льготы, предоставляемые государством в сфере госзакупок, отечественные производитель должен быть готов к неприятному сюрпризу: его цены в контракте могут быть снижены на 15%. И аргументы вроде «я не закладывал это в свое ценообразование» не сработают», – предупреждает Антонина Цицулина.
Так что мотивация номер два для получения подтверждения производства в России – сделать предсказуемым ценообразование отечественного производителя.
Как уже сообщал «Вестник ИДТ», подтверждением производства продукции для государственных и муниципальных закупок является наличие сведений о таких товарах в ГИСП Минпромторга России. «Пропуском» в ГИСП является Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ Минпромторга России, которое выдается на основе трех документов: специального инвестиционного контракта, экспертизы Торгово-промышленной палаты (пошаговая процедура получения здесь), сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
Желающих получить статус отечественного производства в индустрии детских товаров много. Это понятно: у детских товаров 36 категорий. По данным АИДТ, юрлица выстроились в виртуальную очередь. «В случае затруднений ассоциация помогает в ручном режиме ускорить включение предприятия в ГИСП. Для этого направьте нам запрос, официальное письмо с просьбой о заключении о подтверждении и историю вопроса. Поможем разобраться и ускорить процесс», – обещает глава АИДТ.
В связи с вступлением 1 мая с. г. в силу новых правил в сфере госзакупок ожидаются и другие нормативно–правовые корректировки, к которым предприятиям нужно быть готовыми: установлении баллов, подсчет числа операций в полном промышленном цикле, требования по товарным категориям. Планируется пересмотр требований к детской и учебной мебели, что, как считает Антонина Цицулина, может потребовать перенастройки всей производственной цепочки.
Повод навести порядок в документах
Проверить классификацию продукции, ведение финансовой деятельности, ее отражение в финансовых документах и в кодах продукции, внимательно отнестись к ассортименту предприятия – это надо сделать незамедлительно. Коды экономической деятельности должны соответствовать практической деятельности предприятия и тому, что указано в сертификатах и декларациях. При наличии разночтений в кодах преференции по госзакупкам будут недоступны. Но не только. «Несовпадение деятельности предприятия на практике с классификацией в документах может быть трактована как незаконный оборот продукции и введение потребителя в заблуждение. Наказание – вплоть до уголовной ответственности», – предупреждает эксперт.
Как замечает Антонина Цицулина, в наиболее сложной ситуации находятся производители учебного оборудования (лабораторного, робототехнического, станков с ЧПУ), предназначенного для детей до 14 лет: им необходимо указывать коды из разных промышленных групп. У производителей мебели может быть восемь, у игрушечников –около 40 кодов. «Если больше 50% кодов приходится на производство игрушек, значит, ваше предприятие квалифицируется как производитель игрушек, если в кодах превалирует мебель – мебельное производство. Остальные коды уходят во вспомогательные», – напоминает эксперт.
Далее компания должна оценить, за что она получает более 50% своих денег. Свыше 50% опта – значит, специализируется на оптовых продажах. Больше 50% розницы – специализация на розничных продажах. Если для предприятия важна инновационная деятельность, рекомендуется обозначить в кодах экономической деятельности проведение исследований. Определившись с основными кодами продукции, производимыми на территории России, нужно выделить три вспомогательных кода, что, по замечанию эксперта, важно для получения мер поддержки и успешного прохождения проверок. И на заметку: налоговая инспекция не рекомендует указывать более 21 кода.
Приведя в соответствие фактическую деятельность, финансовые и бухгалтерский документы и устав компании, собрав необходимый пакет из трех основных документов, предприятие направляет письмо в Минпромторг России с просьбой загрузить данные в Государственную информационную систему промышленности.
Стоит помнить, что присутствие компании в ГИСП, Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, означает ее конкурентное преимущество перед коллегами по индустрии. Статус подтвержденного производства на территории России делает предприятие в глазах заказчика партнером первого выбора.
АИДТ в рамках исполнения плана по развитию индустрии детских товаров и общеотраслевого проекта «Навигатор индустрии детских товаров» формирует Каталог российской промышленной продукции для государственных и муниципальных закупок «Навигатор ИДТ. Госзакупки». Задача каталога – представить полный перечень российских производителей товаров для детей в сфере обучения и воспитания.
Чтобы включиться в каталог «Навигатор ИДТ. Госзакупки»:
Если компания является членом АИДТ:
1. перейдите по ссылке в онлайн-каталог и проверьте информацию о компании
2. если есть необходимость, внести изменения в информацию о компании, заполните Анкету участника Навигатора Госзакупок
Если компания не является членом АИДТ
1. проверить информацию о компании в онлайн-каталоге
2. если вы не нашли свою компанию в каталоге или хотите внести корректировки, заполните Анкету участника Навигатора ИДТ.ГОСЗАКУПКИ
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти
Для чего нужно заключение минпромторга
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 18 ноября 2020 г. N 4007 “Об утверждении Порядка выдачи документа, содержащего результаты проверки наличия заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, эксплуатируемой по итогам реализации проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций”
В целях реализации абзаца третьего пункта 284 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2020, N 4, ст. 401), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи документа, содержащего результаты проверки наличия заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, эксплуатируемой по итогам реализации проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации M.И. Иванова.
Министр | Д.В. Мантуров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2020 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 18 ноября 2020 г. N 4007
Порядок
выдачи документа, содержащего результаты проверки наличия заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, эксплуатируемой по итогам реализации проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций
4. На первом этапе организация в течение 18 месяцев с даты официального опубликования Перечня представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о проверке выполнения требований по локализации на бумажном носителе (рекомендуемый образец представлен в приложении N 1 к настоящему Порядку), подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом и скрепленное печатью организации (при наличии). С 1 января 2022 г. организация имеет право направить указанное заявление на бумажном либо электронном носителе;
б) копию технического задания на проектирование по модернизации генерирующего объекта (при наличии), заверенную руководителем организации или уполномоченным им лицом и скрепленную печатью организации (при наличии);
в) предполагаемый перечень оборудования для мероприятий по модернизации, предусмотренных проектом модернизации (рекомендуемый образец представлен в приложении N 2 к настоящему Порядку), заверенный руководителем организации или уполномоченным им лицом и скрепленный печатью организации (при наличии);
г) раздел «Пояснительная записка» проектной документации по проекту модернизации генерирующего объекта, включенного в Перечень (при наличии), заверенный руководителем организации или уполномоченным им лицом и скрепленный печатью организации (при наличии).
Раздел «Пояснительная записка» проектной документации, представляемый в составе документов, прилагаемых к заявлению о проверке выполнения требований по локализации, оформляется в соответствии с требованиями к содержанию разделов проектной документации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2020, N 41, ст. 6432), или в соответствии с техническим заданием на проектирование по модернизации генерирующего объекта, указанным в подпункте «б» настоящего пункта, если разработка проектной документации не требуется (в рамках мероприятий по модернизации).
7. Уполномоченная подведомственная организация в течение 15 рабочих дней с даты получения документов по первому этапу в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка:
а) осуществляет проверку их соответствия требованиям пункта 4 настоящего Порядка и достоверности содержащихся в них сведений;
б) подготавливает по итогам проверки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, экспертное заключение по первому этапу и направляет его в Департамент.
8. В случае если документы по первому этапу, представленные организацией, не соответствуют пункту 4 настоящего Порядка, уполномоченная подведомственная организация направляет организации запрос о предоставлении в течение 5 рабочих дней недостающих документов по первому этапу.
В случае запроса недостающих документов по первому этапу срок проверки документов по первому этапу, предусмотренной подпунктом «а» пункта 7 настоящего Порядка, увеличивается на 10 рабочих дней с даты получения от организации недостающих документов по первому этапу.
9. На основании экспертного заключения по первому этапу, подготовленного уполномоченной подведомственной организацией в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты его получения подготавливает и направляет в организацию уведомление о соответствии сведений и документов по первому этапу требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, письмом за подписью заместителя директора Департамента.
10. На основании экспертного заключения в случае непредставления организацией документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и (или) непредставления организацией в течение 10 рабочих дней с даты направления запроса уполномоченной подведомственной организацией дополнительных сведений и документов и (или) недостоверности содержащихся в них сведений Департамент отказывает организации в выдаче документа, уведомив об этом организацию в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения письмом за подписью заместителя директора Департамента.
11. В случае внесения изменений в представленные согласно пункту 4 настоящего Порядка документы по первому этапу организация направляет соответствующее уведомление в адрес Министерства с приложением измененных документов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений.
12. На втором этапе организация в течение 12 месяцев с даты поставки оборудования на генерирующий объект, но не позднее чем за 3 месяца до предполагаемой даты начала поставки мощности представляет в Министерство следующие документы:
а) уточненный перечень оборудования, соответствующего требованиям пунктов 265 и 266 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением N 1172 (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку), заверенный руководителем организации или уполномоченным им лицом и скрепленный печатью организации (при наличии);
б) копии документов, подтверждающих поставку или передачу на иных законных основаниях оборудования, заявленного в подпункте «а» настоящего пункта, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом и скрепленные печатью организации (при наличии);
в) реквизиты заключения о подтверждении производства оборудования, указанного в подпункте «а» настоящего пункта, на территории Российской Федерации, выданного Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2020, N 43, ст. 6784) не позднее 6 месяцев после завершения поставки или передачи на иных законных основаниях оборудования, вводимого по итогам реализации проектов модернизации, либо действующего на момент поставки или передачи на иных законных основаниях оборудования, вводимого по итогам реализации проектов модернизации;
г) копии паспортов на оборудование, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом и скрепленные печатью организации (при наличии).
14. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения документов по второму этапу направляет их в уполномоченную подведомственную организацию.
15. Уполномоченная подведомственная организация в течение 15 рабочих дней с даты получения документов по второму этапу в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка:
а) осуществляет проверку их соответствия требованиям пункта 12 настоящего Порядка и достоверности содержащихся в них сведений;
б) подготавливает по итогам проверки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, экспертное заключение по второму этапу и направляет его в Департамент.
16. В случае если документы по второму этапу, представленные организацией, не соответствуют пункту 12 настоящего Порядка, уполномоченная подведомственная организация направляет организации запрос о предоставлении в течение 10 рабочих дней недостающих документов по второму этапу.
В случае запроса недостающих документов по второму этапу срок проверки документов по второму этапу, предусмотренной подпунктом «а» пункта 15 настоящего Порядка, увеличивается на 10 рабочих дней с даты получения от организации недостающих документов по второму этапу.
17. На основании экспертного заключения по второму этапу, подготовленного уполномоченной подведомственной организацией в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты его получения подготавливает и направляет в организацию уведомление о соответствии сведений и документов по второму этапу требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
18. На основании экспертного заключения по второму этапу, подготовленного уполномоченной подведомственной организацией в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Порядка, в случае непредставления организацией документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, и (или) недостоверности содержащихся в них сведений, и (или) непредставления организацией в течение 10 рабочих дней с даты направления запроса уполномоченной подведомственной организацией дополнительных сведений и документов Департамент отказывает организации в выдаче документа, уведомив об этом организацию в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения письмом за подписью заместителя директора Департамента.
19. В случае если документы по второму этапу представляются одновременно по нескольким мероприятиям, предусмотренным пунктом 266 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением N 1172, срок 12 месяцев исчисляется с даты последней поставки оборудования по всем мероприятиям по модернизации, включенным в Перечень.
Организация может направить в Министерство письмо, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом и скрепленное печатью организации (при наличии), содержащее обоснование представления документов по второму этапу отдельно по завершении каждого мероприятия. В указанном случае срок 12 месяцев исчисляется с даты поставки оборудования по тому мероприятию, по которому представляются документы.
Уведомление о начале монтажа, поступившее в Министерство в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, направляется на рассмотрение в Департамент.
Уведомление о начале монтажа в целях осмотра может быть направлено в Министерство не более двух раз в год в рамках одного проекта модернизации.
Департамент уведомляет организацию о дате проведения осмотра не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
В целях проведения осмотра организация обеспечивает доступ к генерирующему объекту в месте его расположения. Осмотр проводится без демонтажа оборудования в случае, если оно смонтировано к моменту осмотра, с учетом имеющихся возможностей визуального осмотра и документального подтверждения фактического наличия оборудования в месте проведения осмотра в соответствии с пунктами 4 и 12 настоящего Порядка.
22. По итогам осмотра Департамент составляет акт осмотра в произвольной форме, который подписывается на месте проведения осмотра представителями Департамента, уполномоченной подведомственной организации и уполномоченным представителем организации.
В случае непредставления доступа к генерирующему объекту в месте его расположения для целей осмотра составляется акт о не допуске к генерирующему объекту, в котором указывается дата и время составления акта, место расположения генерирующего объекта, допуск к которому не был обеспечен, а также основания для его составления. Акт о не допуске к генерирующему объекту подписывается уполномоченным представителем Департамента и представителем уполномоченной подведомственной организации, а также уполномоченным представителем организации. В случае отказа уполномоченного представителя организации от подписания акта о недопуске к генерирующему объекту в акте делается соответствующая запись.
23. На основании экспертных заключений по первому и второму этапам, подготовленных уполномоченной подведомственной организацией в соответствии с пунктами 7 и 15 настоящего Порядка, а также акта осмотра, составленного в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта осмотра подготавливает и представляет на подпись директору Департамента (или лицу, его замещающему) проект документа, содержащего результаты проверки наличия заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, эксплуатируемой по итогам реализации проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций.
Приложение N 1
к Порядку выдачи документа, содержащего
результаты проверки наличия заключений
о подтверждении производства
промышленной продукции на территории
Российской Федерации, эксплуатируемой
по итогам реализации проектов
модернизации генерирующих объектов
тепловых электростанций, утвержденного
приказом Минпромторга России
от 18.11.2020 г. № 4007
о выдаче документа, содержащего результаты проверки наличия
заключений о подтверждении производства промышленной продукции
на территории Российской Федерации, эксплуатируемой по итогам
реализации проектов модернизации
генерирующих объектов тепловых электростанций
В соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и
мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка
электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации по вопросам организации
функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916;
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
6 ноября 2020 г., N 0001202011060010), _________________________________
(полное наименование заявителя)
ИНН ________________, КПП __________________, ОГРН _____________________,
место нахождения организации-заявителя:
просит выдать документ, содержащий результаты проверки наличия выполнения
требований по локализации оборудования
(указать наименование генерирующего объекта)
в соответствии со следующими мероприятиями по модернизации генерирующих
объектов тепловых электростанций _______________________________________.
(указать перечень мероприятий)
Предполагаемая дата начала поставки оборудования: ______________________.
Предполагаемая дата подачи документов по II этапу: _____________________.
Контактным лицом по настоящему заявлению является:
(указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии),
должность, контактный телефон и адрес электронной почты)
Приложение: (Перечисляются документы, прилагаемые к заявлению в
соответствии с пунктом 4 Порядка выдачи документа, содержащего результаты
проверки наличия заключений о подтверждении производства промышленной
продукции на территории Российской Федерации, эксплуатируемой по итогам
реализации проектов модернизации генерирующих объектов тепловых,
электростанций, утвержденного приказом Минпромторга России от
организации-заявителя _________ ______________________
М.П. (при наличии)дата подпись фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии)
Приложение N 2
к Порядку выдачи документа, содержащего
результаты проверки наличия заключений
о подтверждении производства
промышленной продукции на территории
Российской Федерации, эксплуатируемой
по итогам реализации проектов
модернизации генерирующих объектов
тепловых электростанций, утвержденного
приказом Минпромторга России
от 18 ноября 2020 г. N 4007
Перечень оборудования, эксплуатируемого по итогам реализации проекта модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, для мероприятий по модернизации, предусмотренных проектом модернизации
(предполагаемый)
N п/п | Наименование мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 | Перечень оборудования | Предполагаемый производитель | Предполагаемая стоимость оборудования, руб. 1 | Предполагаемая дата поставки |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Руководитель организации-заявителя | ||
---|---|---|
М.П. (при наличии) дата | подпись | фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
Приложение N 3
к Порядку выдачи документа, содержащего
результаты проверки наличия заключений
о подтверждении производства
промышленной продукции на территории
Российской Федерации, эксплуатируемой
по итогам реализации проектов
модернизации генерирующих объектов
тепловых электростанций, утвержденного
приказом Минпромторга России
от 18 ноября 2020 г. N 4007
Перечень оборудования, эксплуатируемого по итогам реализации проекта модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, для мероприятий по модернизации, предусмотренных проектом модернизации
(уточненный)
№ п/п | Наименование мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172 | Перечень оборудования | Производитель | Стоимость оборудования, руб. 2 | Реквизиты договора поставки | Реквизиты документов, подтверждающих поставку оборудования | Реквизиты заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель организации-заявителя | ||
---|---|---|
М.П. (при наличии) дата | подпись | фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
1 Указывается в случае, если не является коммерческой тайной, для отслеживания стоимости в рамках антимонопольного законодательства.
2 Указывается в случае, если не является коммерческой тайной, для отслеживания стоимости в рамках антимонопольного законодательства.
Обзор документа
Минпромторг выдает документ о результатах проверки наличия заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории России, эксплуатируемой по итогам реализации проектов модернизации генерирующих объектов теплоэлектростанций. Определен порядок.
Речь идет об объектах, включенных в перечень генерирующих объектов, мощность которых поставляется по договорам купли-продажи (поставки) мощности модернизированных генерирующих объектов, утвержденный Правительством РФ на основании результатов отбора проектов модернизации.