для чего нужны аккумуляторные батареи на подстанциях
Источники и сети постоянного оперативного тока
На подстанциях для питания оперативных цепей постоянного тока используются, как правило, кислотные аккумуляторные батареи (стационарные и переносные) и в отдельных случаях щелочные. Стационарные аккумуляторные батареи составляют из отдельных аккумуляторов, обычно соединенных последовательно.
Аккумулятором называют вторичный химический источник тока, работа которого заключается в накоплении электрической энергии (заряд) и отдаче этой энергии потребителю (разряд).
Основными частями кислотного аккумулятора (рис. 1) являются свинцовые положительные 2 и отрицательные 1 пластины, соединительные свинцовые полосы 5, электролит, сепараторы 3 и сосуд. В качестве положительных используются свинцовые пластины с большим числом ребер, что увеличивает рабочую поверхность пластин, в качестве отрицательных— пластины коробчатого типа. После формовки на положительных пластинах образуется двуокись свинца РbO2, а на отрицательных — губчатый свинец Рb.
Рис. 1. Аккумуляторы типа СК-24 в деревянном сосуде: 1 — отрицательная пластина, 2 — положительная пластина, 3 — сепаратор, 4 — подпорное стекло, 5 — соединительная полоса, 6 — наконечник для ответвления
Электролит состоит из серной кислоты повышенной чистоты и дистиллированной воды. Плотность электролита стационарного заряженного аккумулятора при 25 °С равна 1,21 г/см3.
Между положительными и отрицательными пластинами аккумулятора установлены изоляционные перегородки — сепараторы, препятствующие замыканию пластин при их возможном короблении и выпадению из них активной массы.
Аккумулятор характеризуется емкостью, ЭДС, зарядным и разрядным токами. Номинальной емкостью аккумулятора (в ампер-часах) является его емкость при 10-часовом разряде и нормальной температуре (25 °С) и плотности (1,21 г/см3) электролита.
На подстанциях преимущественно применяют аккумуляторные батареи напряжением 220 В, собранные из аккумуляторов С, СК, СН.
Аккумуляторы С (стационарные) предназначены для разрядов длительностью от 3 до 10 ч и более. Аккумуляторы СК (стационарные для кратковременных режимов разряда) допускают разряд в течение 1—2 ч. Поэтому в аккумуляторах СК применяют усиленные соединительные полосы между пластинами, рассчитанные на большой ток.
Сосуды аккумуляторов С и СК — открытые, для номеров С-16, СК-16 и меньше — стеклянные, а для больших номеров — деревянные, выложенные изнутри свинцом (или керамические). Аккумуляторы типа СН характерны тем, что они помещаются в герметичных закрытых сосудах. Эти аккумуляторы имеют сравнительно небольшую массу и габариты, их можно устанавливать в одном помещении с другим электрооборудованием.
Номер аккумулятора (после буквенного обозначения) характеризует его емкость. Емкость в ампер-часах равна номеру аккумулятора, умноженному на единичную емкость отдельного аккумулятора с типовым номером 1. Для аккумуляторов типов С-1 и СК-1 эта емкость равна 36 А-ч, а для типов С-10 и СК-10 — 360 А-ч.
На небольших подстанциях при отсутствии значительных толчковых нагрузок и резких колебаний в сети оперативного тока (при включении выключателей и т. д.) применяют переносные стартерные аккумуляторные батареи небольшой емкости напряжением 24 и 48 В. На таких подстанциях батарея обычно длительно работает в нормальном режиме разряда и через определенное время — после потери ею своей номинальной емкости (что определяют контрольными замерами напряжения батареи) — заменяется резервной. Иногда применяют щелочные аккумуляторы, у которых электролитом служит водный раствор едкого калия с плотностью 1,19—1,21 г/см3.
В положительных пластинах щелочных, аккумуляторов активным веществом служит гидрат окиси никеля, а в отрицательных — кадмий с примесью железа (никель-кадмиевые аккумуляторы) или только железо (никель-железные аккумуляторы). На подстанциях чаще всего находят применение железоникелевые аккумуляторы из элементов типов НЖ и ТНЖ.
Свинцовые и щелочные аккумуляторы имеют свои преимущества и недостатки: свинцовые имеют по сравнению со щелочными более высокое разрядное напряжение (1,8— 2 и 1,1—1,3 В), более высокую отдачу емкости и энергии. Поэтому при составлении батареи одинакового напряжения свинцовых аккумуляторов требуется почти вдвое меньше. Особенностями щелочных аккумуляторов являются компактность, герметичность, механическая прочность, малый саморазряд и возможность эксплуатации в условиях низких температур.
Аккумуляторные батареи являются наиболее надежным источником питания вторичных устройств, так как они обеспечивают независимое (автономное) питание оперативных цепей при исчезновении напряжения переменного тока.
В аварийном режиме батареи принимают нагрузку всех электроприемников постоянного тока, обеспечивая действие релейной защиты и автоматики, а также возможность включения и отключения выключателей. Предельная продолжительность аварийного режима принимается равной 0,5 ч для всех электроприемников и цепей оперативного постоянного тока, а для средств связи и телемеханики 1— 2 ч. Таким образом обеспечивается наличие оперативного тока в течение времени, необходимого для ликвидации аварии (0,5—2,0 ч).
Применение аккумуляторных батарей ограничено из-за их высокой стоимости и сложности эксплуатации. Поэтому они устанавливаются на наиболее крупных подстанциях. На подстанциях 500 кВ и выше устанавливают по две батареи и больше.
В настоящее время для заряда аккумуляторов используют статические выпрямительные устройства, называемые зарядными агрегатами. На старых подстанциях пока продолжает эксплуатироваться значительное количество двигателей-генераторов.
При эксплуатации электрическая энергия, накопленная в аккумуляторе, непрерывно расходуется. Для ее пополнения служат подзарядные агрегаты, в качестве которых также могут быть использованы двигатели-генераторы и статические выпрямительные устройства. Мощность подзарядных агрегатов обычно составляет 20—25 % мощности зарядных агрегатов. В ряде случаев один и тот же агрегат может выполнять функции зарядного и подзарядного агрегата.
Двигатели-генераторы состоят из приводного асинхронного электродвигателя и генератора постоянного тока с параллельным возбуждением. Обе машины устанавливаются на одной раме, а их валы соединяются эластичной муфтой. При заряде аккумуляторной батареи напряжение генератора зарядного агрегата должно изменяться, поэтому генератор постоянного тока выбирают с регулированием напряжения в широких пределах путем изменения его возбуждения шунтовым реостатом. В качестве статических зарядных и подзарядных агрегатов широко используются кремниевые выпрямительные устройства.
В отличие от двигателя-генератора статические выпрямительные устройства дешевле, не имеют движущихся частей, более удобны в обслуживании, имеют большой срок службы и большую перегрузочную способность и поэтому наиболее распространены.
Распределение постоянного тока, связь зарядных и подзарядно-зарядных агрегатов с аккумуляторной батареей осуществляется через щиты постоянного тока (ЩПТ), на которых размещаются коммутационная аппаратура и контрольно-измерительные приборы. Для удобства действий дежурного персонала на ЩПТ наносятся мнемонические схемы постоянного тока.
Аккумуляторные батареи, ЩПТ, зарядные и подзарядные агрегаты, электроприемники постоянного тока связаны между собой кабельными линиями, а в отдельных случаях шинопроводами. В совокупности они образуют схему электрических соединений сети постоянного тока.
Различают три основных режима работы аккумуляторных батарей: постоянный подзаряд, заряд—разряд и заряд—покой—разряд.
Вследствие этого аккумуляторная батарея все время полностью заряжена. Кратковременные толчки нагрузки воспринимаются в основном батареей.
Рис. 2. Принципиальная схема аккумуляторной установки без дополнительных элементов: АБ1, АБ2 — аккумуляторные батареи, ВУ1, ВУ2, ВУЗ — выпрямительные устройства, УМС — устройство мигающего света, УКН — устройство контроля уровня напряжения, УКИ — устройство контроля изоляции, ШУ — шинки управления, ШС — шинки сигнализации, ( + ) —шинка мигания, I, II, III, IV — номера секций, ШП — шины питания электромагнитов включения выключателей
Шины щита разделены на две основные (I и II) и две вспомогательные (III и IV) секции. Электроприемники питаются от I или II секции, вспомогательные секции служат для взаимного резервирования источников питания: аккумуляторных батарей и выпрямительных зарядно-подзарядных агрегатов.
Подключение электроприемников и источников питания осуществляется с помощью автоматических выключателей серий А3700 и АК-63. Эти выключатели выполняют функции коммутационных аппаратов и защищают присоединения ЩПТ от КЗ. Щит оборудован устройствами мигающего света УМС, контроля изоляции УКИ и уровня напряжения УКН.
В установках, где для включения мощных электромагнитов масляных выключателей требуется повышенное напряжение, устанавливают дополнительные элементы. Батареи с дополнительными элементами состоят из 120, 128, 140 элементов вместо 108. В таких случаях схема несколько изменяется.
Чтобы предотвратить сульфатацию пластин дополнительных элементов, между отрицательным полюсом и ответвлениями от 108-го элемента включается регулируемый резистор, с помощью которого создается ток разряда, равный току разряда основных элементов. Таким образом обеспечиваются одинаковые условия работы основных и дополнительных элементов и исключается возможность глубоких зарядов и разрядов, что предотвращает сульфатацию и увеличивает срок службы аккумуляторов. В режиме постоянного подзаряда батарея всегда находится в заряженном состоянии и готова к питанию потребителей постоянным током.
В нормальном режиме напряжение на каждом включенном элементе батареи должно быть 2,2 В с допустимым колебанием ±2 %. В тех случаях, когда для питания вторичных устройств необходим постоянный ток различного напряжения, используют переносные аккумуляторные батареи и ответвления от промежуточных элементов батареи.
Например, для большинства устройств релейной защиты необходимо напряжение 220 В, для устройств телемеханики 24, 48 или 60 В, а для питания мощных электромагнитных приводов масляных выключателей — напряжение до 250 В и выше, чтобы при больших токах включения компенсировать падение напряжения в кабеле от батареи до РУ, где установлены выключатели.
В некоторых установках аккумуляторные батареи эксплуатируют в режиме заряда—разряда. В этом случае напряжение на зажимах аккумуляторов не остается постоянным, а изменяется в сравнительно широких пределах (для свинцовых батарей при разряде напряжение меняетсz от 2 до 1,8—1,75 В, а при заряде от 2,1 до 2,6—2,7 В).
Для поддержания стабильного уровня напряжения батареи во всех режимах на сборных шинах щита постоянного тока ЩПТ в схемах батарей, работающих по методу заряд—разряд, предусматривается элементный коммутатор, служащий для изменения числа аккумуляторов, подключенных к сборным шинам установки или к зарядному агрегату.
Работа аккумуляторных установок в режиме заряд — покой — разряд здесь не рассматривается, поскольку этот режим на подстанциях не применяется.
Аккумуляторные батареи напряжением 24, 36 или 48 В обычно составляют из нескольких переносных батарей, которые соединяют последовательно. В большинстве случаев устанавливают два комплекта таких батарей, из которых один является резервным.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Эксплуатация аккумуляторных батарей в электроустановках
Аккумуляторная батарея (АБ) на подстанции играет роль резервного питания вторичных цепей устройств РЗ и ПА, сигнализации, аварийного освещения. В нормальном режиме работы подстанции, аккумуляторная батарея не работает, однако находится в режиме постоянной готовности “взять” на себя всю нагрузку вторичных цепей.
Современные АБ эксплуатируются в режиме постоянного подзаряда. Это значит, что выпрямительные установки (ВУ) питают шины постоянного тока (ЩПТ), к которым подключена АБ. В таком режиме ток зарядки составляет порядка 10-30 мА, а напряжение на каждой банке АБ поддерживается в пределах 2,23±0,02.
АБ постоянно подвержена таким процессам, как саморазряд и сульфатация. Саморазряд это потеря емкости аккумулятора. Основной причиной саморазряда аккумулятора является наличие примесей железа, хлора и меди в электролите.
Полная очистка электролита от этих примесей не представляется возможной, поэтому качество электролита оценивают с определенными допусками наличия солей этих металлов. Для приготовления электролита применяют только дистиллированную воду прошедшую анализ на допустимое содержание вредных примесей.
В процессе разряда на пластинах аккумулятора появляются отложения свинцового сульфата. В нормальной эксплуатации эти отложения растворяются в процессе заряда. Продукты разложения оседают в виде окиси свинца на положительных пластинах и губчатого свинца на отрицательных.
При ненормальной сульфатации соли свинца не растворяются. На пластинах появляются отложения, увеличивающие внутренне сопротивление банки. На дне емкости выпадает серовато-белый шлам, который впоследствии может привести к замыканию пластин. Ненормальная сульфатация может возникнуть при повышенной плотности элеткролита (выше 1,21 г/см3), при повышенной температуре в помещении АБ.
Согласно Правил Технической Эксплуатации, в помещении АБ температура должна быть не ниже 10°С, допускается понижение температуры до 5°С на объектах без постоянного дежурного персонала. При этом емкость батареи должна обеспечить нормируемое напряжение.
При работе АБ в режиме постоянного подзаряда, уровень электролита в каждом элементе постепенно уменьшается. Это обусловлено кипением и испарением воды, плотность электролита при этом повышается. Доливку до нормального уровня производят дистиллированной водой. Если постоянно доливать электролит, его плотность повысится, что приведет к повышенной сульфатации.
Основные неисправности аккумуляторов.
1. Ненормальная сульфатация пластин с образованием нерастворяющихся солей свинца. Причиной повышенной сульфатации могут быть чрезмерно высокая плотность электролита, высокая температура батареи, длительной простой в разряженном состоянии, заряды большими токами. Для устранения труднорастворимых солей проводят десульфатационный заряд.
Это заряд малыми токами в течение 20-50 часов. Для проведения десульфатационного заряда в банку заливают дистиллированную воду, которую периодически необходимо менять, когда ее плотность возрастает до 1,11 г/см3. Такие циклы проводят многократно до тех пор пока пластины не очистятся от солей.
2. Образование шлама на дне банки аккумулятора. По цвету шлама можно определить характер ненормального режима работы. Коричневый шлам указывает на слишком высокий уровень зарядного напряжения. Светло-серый цвет шлама говорит о сульфатации пластин или увеличении количества примесей хлора в электролите.
3. В результате протекания токов короткого замыкания через АБ происходит повреждение положительных пластин. Их деформация называется короблением пластины. Причиной коробления также могут стать чрезмерно высокие токи заряда и разряда, примеси железа, хлора, марганца. Ремонт покоробленных пластин возможен, если они эксплуатировались в таком состоянии недолго.
Умный сайт для вашего энергокомплекса
Для бесперебойного питания оборудования защиты и автоматики на подстанциях устанавливают аккумуляторные батареи, которые при отсутствии собственных нужд будут запитывать необходимые системы. Для этих целей хорошо зарекомендовали себя АКБ производства компании FIAMM, выпускающей как обслуживаемые, так и необслуживаемые аккумуляторы.
Аккумуляторная батарея FIAMM предназначена для питания цепей релейной защиты, автоматики, сигнализации, цепей аварийного освещения, электромагнитов приводов выключателей 10, 35, 110, 330кВ, при отсутствии собственных нужд на подстанции. Батареи FIAMM разработаны с учетом требований, предъявляемых к современному силовому и слаботочному оборудованию и совместимы c работой этого оборудования без каких-либо специальных доработок, а также совместимы со всеми современными зарядными системами.
Таблица сравнительных характеристик АКБ FIAMM SLA Monolite
Конструкция аккумуляторной батареи FIAMM
Положительные пластины: толстые решетчатые пластины намазного типа из специального сплава свинца с добавлением олова и кальция.
Отрицательные пластины: толстые решетчатые пластины намазного типа сиз специального сплава с добавлением олова и кальция.
Сепаратор: положительные пластины изолируются от отрицательных сепараторов из микропористого стекловолоконного материала, который пропитан электролитом.
Корпус: толстый огнеупорный ABS пластик, устойчивый к химическому и механическому воздействию.
Клеммы: выводы выполнены в виде стержней с резьбой М8 и М12 с латунными вставками, обеспечивающими высокую электропроводность и устойчивость к скручиванию.
Условия эксплуатации и обслуживания батарей FIAMM
На подстанциях батареи FIAMM эксплуатируются в режиме постоянного подзаряда. Основным условием сохранения работоспособности является поддержание оптимального зарядного и температурного режимов. Максимально длительный срок службы достигается при температуре воздуха +20ОС. Повышение температуры на 10ОС (например, до 30ОС) вызывает снижение срока службы вдвойне. Максимально допустимое значение длительно установившейся температуры батареи составляет 40ОС (желательно не более 12ч.).
Обслуживающие аккумуляторные батареи персонал должен контролировать напряжение каждого аккумулятора и всей батарей в целом, а для обслуживаемых аккумуляторных батарей еще и плотность электролита. При отставании напряжения некоторых аккумуляторов от предельно допустимых значений напряжения (1,8В/эл.) производится дозаряд отстающих элементов от отдельного источника питания (производится непрерывно не менее 12ч и продолжается до выравнивания напряжения отстающего элемента до допустимых значений, может достигать 12 суток). При снижении плотности электролита в обслуживаемых аккумуляторах, проверяют уровень электролита (значение мин. и макс. указаны на корпусе аккумулятора) и напряжение аккумулятора, при недостаточном уровне в аккумулятор доливают дистиллированную воду, а при отставании напряжения производится та же процедура с дозарядом отдельных элементов.
Проверка емкости АКБ производства FIAMM
Самым главным параметром аккумуляторной батареи является её емкость. Наиболее точно значение емкости дает контрольный разряд. Эта процедура проводится для обслуживаемых аккумуляторных батарей 1 раз в 3 года, а для необслуживаемых 1 раз в 2 года. Дата проведения контрольного разряда может быть изменена при замене элементов АКБ, при отставании одного из элементов для определения его фактической емкости. Смысл контрольного разряда состоит в том, чтобы с помощью разрядно-диагностического устройства разрядить аккумуляторную батарею необходимым током (для каждой аккумуляторной батареи серии FIAMM есть свои значения тока контрольного разряда в зависимости от времени разряда) на 100% емкости при вводе в работу и на 80% емкости при повторных разрядах, при этом значение напряжения и плотности электролита не должны понизиться ниже допустимых. Батарея, все элементы который после проведения контрольного разряда остались в пределах допустимых значений считается пригодной для дальнейшей эксплуатации.
Рекомендуется производить контрольный разряд аккумуляторной батареи при температуре в помещении АКБ близкой к +20 ˚С.
Перед проведением контрольного разряда, батарею необходимо поставить на уравнительный заряд на 10 часов, чтобы исключить сульфатацию электродов АКБ.
Замер напряжения каждого элемента следует производить не реже 1 раза в 30 минут с записью в протоколе проведения контрольного разряда.
При снижении напряжения одного из элементов ниже порога (1.8 В) контрольный разряд останавливается и делается соответствующая запись в протоколе контрольного разряда. Такой элемент не прошедший контрольный разряд считается не пригодным к использованию и требует незамедлительной замены.
Выводы
Аккумуляторные батареи FIAMM MONOLITE станут идеальными решениями для питания цепей релейной защиты, автоматики, сигнализации, цепей аварийного освещения, электромагнитов приводов выключателей 10, 35, 110, 330кВ при отсутствии собственных нужд на подстанции. Эта серия батарей обладает значительными преимуществами, включая:
Применение аккумуляторных батарей на подстанциях высоких классов напряжения
Назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей (АБ). Общие правила и порядок эксплуатации АБ. Объем необходимых измерений при заряде и разряде АБ. Проверка АБ толчковым током. Требования по технике безопасности при обслуживании АБ.
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный политехнический университет
Кафедра: передача электрической энергии
Применение аккумуляторных батарей на подстанциях высоких классов напряжения
1. Назначение, устройство и принцип работы АБ
Аккумуляторные батареи являются резервным источником постоянного оперативного тока на ПС 110-330-750 кВ. В аварийных режимах АБ должны обеспечить работу оборудования в течение 1 часа с необходимым уровнем напряжения. В качестве постоянно несущих нагрузку источников постоянного оперативного тока применяются выпрямительные устройства.
При эксплуатации АБ должна быть обеспечена ее длительная надежная работа и необходимый уровень напряжения на шинах постоянного тока в нормальных и аварийных режимах, а так же необходимо обеспечить уровень напряжения у потребителей (например: напряжение на соленоидах включения и отключения выключателя).
Всех потребителей энергии, получающих питание от АБ, можно разделить на три группы:
· Постоянно включенная нагрузка: постоянно включенное аварийное освещение, устройства управления, сигнализации и релейной защиты, которые постоянно обтекаются током;
· Временная нагрузка, появляющаяся при исчезновении переменного тока: аварийное освещение, резервные источники питания связи и т.п. Длительность данной нагрузки определяется длительностью аварии;
Аккумуляторная батарея состоит из основных и концевых элементов. Основная группа элементов питает постоянно включенную нагрузку, концевые элементы последовательно подключены к основной группе и предназначены для покрытия пиковых кратковременных нагрузок.
Каждый элемент имеет положительные и отрицательные электроды, выполненные в форме пластин. Для предотвращения соприкосновения пластин разной полярности между ними устанавливаются сепараторы. Для фиксации положения электродов между крайними электродами и стенками сосуда установлены винилпластовые пружины. Пластины помещаются в сосуд, который обладает высокой кислотоустойчивостью и не выделяет в электролит веществ, вредных для аккумуляторов. В качестве электролита применяют раствор серной кислоты.
Для уменьшения выноса электролита пузырьками газа, который выделяется при зарядке аккумулятора, каждый сосуд закрывается покрывным стеклом. Стекло должно быть установлено под наклоном, для того чтобы электролит стекал в АЭ. Электролит, увлекаемый пузырьками газа, оседает на нижней стороне стекла и стекает обратно в сосуд.
Принцип работы аккумулятора
При заряде сульфат свинца на отрицательном электроде восстанавливается до губчатого свинца, а на положительном электроде превращается в двуокись свинца. При этом образуется серная кислота и расходуется вода. Плотность электролита повышается. Уравнение реакции можно записать так: PbO2+Pb+2pSO4 2pO+2PbSO4 Знак > соответствует реакции разряда, а знак
Подобные документы
Исследование основных характеристик аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания. Анализ методов и средств тренировки аккумуляторных батарей. Электрохимические процессы в аккумуляторе. Рекомбинирование газов в стекловолоконном сепараторе.
дипломная работа [2,8 M], добавлен 17.02.2013
Разработка зарядного устройства для аккумуляторов, доступного для изготовления в кружках технического творчества. Отказы аккумуляторных батарей и способы их восстановления. Расчет трансформатора. Изготовление печатной платы и монтаж элементов схемы.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 21.06.2013
Назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных установок, их типы. Техническое обслуживание аккумуляторных установок, устранение неисправностей. Назначение аккумуляторных коммутаторов. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями.
реферат [522,7 K], добавлен 13.11.2014
Принципы проектирования математической модели термического переходного процесса нагрева аккумуляторных батарей. Рассмотрение переходного процесса нагрева аккумулятора как системы 3-х тел с сосредоточенной теплоёмкостью: электродов, электролита и бака.
курсовая работа [556,0 K], добавлен 08.01.2012
Разработка гибридной системы электроснабжения и комплектов, обеспечивающих резервное электроснабжение в доме при пропадании энергии в сети. Преимущества ветрогенераторов и солнечных батарей. Определение необходимого количества аккумуляторных батарей.
презентация [1,4 M], добавлен 01.04.2015
Оборудование распределительного устройства тягового напряжения переменного тока: силовые трансформаторы, разъединители, выключатели, релейная защита, счетчики. Принципиальная однолинейная схема тяговой подстанции. Устройство аккумуляторных батарей.
отчет по практике [70,0 K], добавлен 14.02.2014
Принцип действия, достоинства, недостатки солнечных батарей. Погодные условия и количество солнечного излучения г. Владивостока. Сравнение ламповых, светодиодных и аккумуляторных светильников. Рабочие схемы проекта с описанием используемого оборудования.
дипломная работа [526,1 K], добавлен 20.05.2011
Анализ характеристик двигателя постоянного тока, режимов работы статора, запуска двигателя шасси в условиях низких температур. Физико-химические процессы, протекающие в химических источниках тока. Рекомендации по облегчению работы аккумуляторных батарей.
курсовая работа [582,7 K], добавлен 07.05.2014
Применение литий-тионилхлоридных батарей в качестве химических источников для питания схем и приборов. Устройство, технические характеристики, достоинства и недостатки литий-тионилхлоридных батарей. Питание схемных узлов с различными типами потребления.
презентация [544,7 K], добавлен 23.11.2015
Технические характеристики и назначение прибора «Теплосчетчик ТЭМ-104». Принцип работы теплосчетчика, его монтаж и техническое обслуживание. Инструкция по технике безопасности для обслуживающего персонала. Первая помощь при поражении электрическим током.
дипломная работа [212,6 K], добавлен 03.11.2013