для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

[Легкие доработки]. Эмульсионные трубки. Часть вторая.

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

В первой части (www.drive2.ru/c/465831191925228136/) я написал, что при замене ЭТ1 я достал из своего карбюратора яркий экземпляр. Трубка проработала в карбюраторе достаточное время, чтобы на ней четко обозначились следы движения первичной топливной эмульсии из эмульсионных отверстий (начиная с 4-го ряда от ВЖ) вверх к отверстию канала ведущего к МД (на фото моц ЭТ1 справа). Слева на фото тоже ЭТ1 для сравнения (черная от отложений), но с другого карбюратора, на ней этих следов нет. Чистые участки на поверхности ЭТ оставила кипящая (бурлящая) топливовоздушная эмульсия, смывая отложения при движении вверх.

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

Прежде чем описывать, что я увидел на ЭТ1 приведу несколько скриншотов.
Из видео С. Светлова «Карбюратор Солекс Работа и жизнь каналов ХХ и ГДС»

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

Еще один скриншот для понимания процесса образования первичной топливной эмульсии и ее движения (хоть это и не СОЛЕКС). «Патент номер 96916
Эмульсионная трубка со ступенчатым каналом»
poleznayamodel.ru/img_show/825779.html

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

Описание фото моей ЭТ1 (теорию смотри по ссылкам выше).
Итак, при небольшой скорости истечения смеси из распылителя МД, из 1-го ряда отверстий ЭТ1 равномерно выходят пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются разрежением в распылитель. Места им в эмульсионном колодце пока хватает, благо отверстие канала рядом. Кстати — зазор между ЭТ1 и стенкой эмульсионного канала всего

0,35 мм.
Когда скорость истечения смеси через распылитель возрастает в работу последовательно включаются второй, третий и т.д.ряды отв. Выходящие из отверстий пузырьки уже как бы давят друг на друга и создают «очередь» в узкой щели зазора. Увлекаемые разрежением вверх пузырьки толкают друг друга и расходятся по сторонам щели зазора. Об этом свидетельствует темный клин отложений (хвост, язык) на виде сбоку ЭТ, который сужается кверху, и в конце концов естественным образом отклоняется в сторону эмульсионного канала к распылителю МД.
Так как у меня ЭТ1 изначально была развернута вертикальной плоскостью отверстий к выходному отверстию распылителя МД, то » кипящая» эмульсия из передних отверстий расширяющимся потоком интенсивно устремлялась вверх к отверстию канала распылителя. Из отверстий развернутых в другую от распылителя сторону наблюдается меньший выход воздуха, но он интенсивнее огибает ЭТ при движении вверх к выходу. На уровне выхода в канал МД вертикальные расширяющиеся потоки объединяются в один пояс вокруг эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит.
С помощью надфиля я сделал на ЭТ «усики»-пропилы, тем самым изначально задав траекторию движения для части пузырьков в стороны от вертикали. Этим достигается заполнение пузырьками воздуха всей площади зазора и образования кипящего пояса большей ширины чем до доработки, что должно оптимизировать процесс предварительного эмульсирования топлива в эмульсионном канале.

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

Естественно после обработки удалил стружку и немного зашлифовал неровности. Отверстия ЭТ сориентировал на отверстие выхода эмульсии к МД.
Вариантов пропилов может быть много: длина, ширина, глубина, угол расположение и количество могут варьироваться
Кстати, оказалось что я не единственный с такой доработкой ЭТ. Автор поста — racer02
( www.drive2.com/l/3966288/) даже продувал в растворителе подобные доработанные ЭТ чтобы убедиться в их эффективности.

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

PS
Выводы? Отверстия я не запаивал, не изменял, не переносил. На мой взгляд улучшил процесс первичного эмульсирования топлива в эмульсионом колодце, что уже хорошо. Изменения в работе машины конечно есть, но они незначительны и на фоне комплексных доработок (которые еще продолжаются, об еще напишу) без приборов трудноуловимы.
Пробег с этой доработкой более 600 км, в городском цикле в зимнее время.
PS PS
Если для ориентирования отверстий ЭТ по отношению к отверстию выхода эмульсии к МД использовать подкладные шайбы, то мы приподнимем все отверстия вверх и тем самым внесем незначительные изменения в работу ЭТ.

Источник

Сказ о эмульсионных трубках карбюратора «как готовит и с чем едят»

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

Эмульсионная трубка
Эмульсионная трубка регулирует момент, когда становится значимой роль воздушного жиклера, а также скорость, с которой значимость этой роли возрастает. Вследствие этого, эмульсионная трубка оказывает влияние на общий характер и поведение автомобиля.

ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТРУБКИ
Эмульсионные трубки применяются как в главных дозирующих, так и переходных системах карбюраторов. Их предназначение – это насыщение топлива воздухом или его «эмульсирование», при этом притормаживая топливо и заставляя его течь со скоростью приближенной к скорости воздушного потока. Без эмульсионных трубок карбюратор обогащал бы смесь все сильнее по мере увеличения скорости потока смеси.
Вебер рассматривает эмульсионную трубку как «тормозной механизм». Т.е. ее предназначение состоит в том, чтобы притормозить/замедлить поток бензина, аналогично тому, как тормозная система авто замедляет его движение. Тормозящее действие трубки регулируется следующими ее параметрами:
— Внешний диаметр трубки;
— Количество отверстий в трубке;
— Ориентация отверстий в трубке;
— Объем воздуха проходящего через трубку (регулируется воздушным жиклером).
Рассмотрим каждый из этих параметров поочередно:

Диаметр
Эмульсионная трубка вставляется в колодец с запасом топлива, подающегося через топливный жиклер. Уровень топлива в колодце равен уровню поплавка в главной топливной камере. Если бы не было эмульсионной трубки или воздушного жиклера, то колодец напоминал бы ничто иное, как дополнительный резервуар топлива.
Внешний диаметр эмульсионной трубки, находящейся в колодце, действует барьером для прохождения топлива. Если бы эмульсионная трубка садилась вплотную в колодец, то топливо не проходило бы совсем.
Некоторые эмульсионные трубки изготовлены с постоянным внешним диаметром. У таких трубок ограничителем количество топлива, подаваемого вдоль стенок трубки, является размер их внешнего диаметра. Чем больше внешний диаметр трубки – т.е. чем меньше зазор между трубкой и стенками колодца, тем меньше топлива может подаваться вдоль его стенок, и соответственно – тем беднее становится смесь.
Некоторые эмульсионные трубки изготовлены со ступенькой, так что основной (наибольший) диаметр находится ниже первого ряда отверстий. От расположения этой ступеньки зависит давление, при котором распылитель (трубка Вентури или вспомогательный диффузор) начинает высасывать топливо из колодца; и, следовательно, момент, когда вступает в действие главная дозирующая система (ГДС).
Чем ниже расположена ступенька, тем раньше стартует ГДС и наоборот. Влияние ступеньки зависит от уровня в поплавковой камере. Именно по этой причине важно правильно выставлять уровень поплавка. Повышенный уровень в поплавковой камере оказывает так же эффект, как «понижение» этой ступеньки, а соответственно более низкий уровень поплавка оказывает такой же эффект, как при «поднятии» этой ступеньки. Ступенька призвана обеспечить эмульсификацию топлива, проходящего вдоль эмульсионной трубки, даже на самых малых скоростях.
Так же как и в случае с эмульсионными трубками постоянного диаметра, по мере уменьшения наибольшего диаметра трубки требуется более слабый сигнал от распылителя (=вентури) для подъема топлива по трубке. Сигнал в данном контексте следует понимать как степень падения давления у распылителя (вентури), при котором подается «сигнал» каналам подачи топлива. Таким образом, чем меньше наружный диаметр эмульсионной трубки, тем раньше вступает в действие ГДС, и тем меньше тормозящее действие эмульсионной трубки.

Количество отверстий
Воздух всасывается через отверстия в эмульсионной трубке, стремясь достичь зоны пониженного давления в диффузоре. Воздух вынужден перемещаться с топливом в виде пузырьков в колодце, чтобы достичь распылителя (вентури). Если на трубке имелось лишь одно или два отверстия, то лишь небольшое количество воздуха смогло бы переместиться из колодца к распылителю. Следовательно, чем больше отверстий и чем большего они размера, тем сильнее они оказывают тормозящее действие на топливо, и тем беднее смесь.
Отверстия в верхней части эмульсионной трубки «готовят эмульсию» при низких скоростях. По мере возрастания скорости потока, уровень топлива в колодце уменьшается под воздействием увеличивающегося притока воздуха через эмульсионную трубку. Таким образом, расстояние между рядами отверстий вдоль трубки, а также их количество и размеры регулируют и корректируют общую воздушную составляющую смеси.
Как правило, отверстия эмульсионной трубки более близко расположены друг к другу в верхней части, где рабочие давления более низки и очень важна точная дозировка. Отверстия на нижней части эмульсионной трубки работают при очень высоких давлениях и оказывают наибольшее влияние на систему.

Ориентация отверстий
Обычно отверстия эмульсионной трубки просверлены под прямым углом к ее оси.
Обратите внимание на то, что расстояние между рядами отверстий сокращается от низа к верху трубки. Такое интервальное размещение отверстий позволяет регулировать поток топлива в зависимости от уровня топлива в колодце. При больших скоростях, когда топливо в колодце находится на самом низком уровне, тормозящее действие наиболее сильно выражено. Диаметр и расположение верхнего ряда отверстий играют крайне важную роль, так как, в сочетании с диаметром воздушного жиклера, они определяют момент начала тормозящего действия трубки.
Другое «семейство» эмульсионных трубок карбюраторов Вебеp c трубкой F16. Его отверстия направлены вверх, что скорей помогает движению топливного потока, нежели замедляет его. В результате, эмульсионная трубка F16 заставляет ГДС вступить в действие раньше, чем трубки «семейства» F4 — F14.

Объем воздуха
Количество воздуха поступающего в эмульсионную трубку регулируется воздушным жиклером ГДС. В некоторых карбюраторах Вебер воздушный жиклер является отдельным компонентом, не совмещенным с эмульсионной трубкой. В них эмульсионная трубка фиксируется в колодце воздушным жиклером. В других моделях, имеющих сборку с жиклером холостого хода, воздушный жиклер является частью эмульсионной трубки.
В карбюраторах марки DCOE и большинстве компоновок с жиклером холостого хода, воздушный жиклер, эмульсионная трубка и топливный жиклер объединены в один составной блок, который очень легко заменить.
Размер воздушного жиклера находится в обратной зависимости к соотношению воздушно-топливной смеси – чем больше жиклер, тем меньше топлива; и чем меньше жиклер, тем больше топлива подается к распылителю (вентури).

Более богатые или бедные «топливные кривые» достигаются изменением диаметра самой трубки (для получения нужного объема топлива в колодце), ее внутреннего диаметра и расположения высверленных в ней радиальных отверстий. Включение ГДС определяется положением и количеством отверстий в верхней части трубки. Вот основная причина важности правильной установки уровня поплавка в карбюраторах; при низком уровне поплавка двигатель будет работать на обедненной смеси до достижения воздушным потоком достаточной скорости для забора топлива из колодца вокруг трубки. При слишком высоком уровне поплавка происходит обратное.

З.Ы ссылка на статью где то летает по интернетам, брал с форума)

Источник

Для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

Сообщение Sirius_Black » Сб сен 07, 2013 19:02 pm

Искал как-то принцип работы карбюратора, какой только бредятины не начитался, у одних уровень в эмульсионном колодце падает при максимальном разрежении в диффузоре, а у других уровень растет, так как разрежение засасывает в двигатель топливо))) Было принято решение нарисовать схемку. Вот некоторые теоремы работы карбюратора, которые противоречат умозаключениям некоторых карбюраторщиков.

А теперь к принципу работы:
-как только скорость потока воздуха в диффузоре возрастает, в этом месте, самом узком, происходит резкое падение давления ниже атмосферного;
— как только давление упало, в эмульсионном колодце начинает происходить «кипение» бензина, при этом воздух под атмосферным давлением проходит через главный воздушный жиклер и начинает выходить через дырочки в (ЭТ) эмульсионной трубке, эти пузырьки воздуха затем начинают идти вверх по эмульсионному колодцу снаружи эмульсионной трубки, вместе с ними начинают двигаться и некоторые частички бензина;
— далее через малый диффузор (распылитель) эта эмульсия из воздуха и микрокапелек бензина поступает в двигатель, где потом сгорает.

Как можно заметить, чем больше разрежение, тем больше топлива в виде эмульсии поступает в двигатель, то есть чем больше в двигатель поступает воздуха, тем больше поступает и топлива, а не наоборот, как говорят некоторые)).
Также можно заметить, что чем больше разрежение, тем сильнее поток воздуха, который проходит через главный воздушный жиклер (внутреннее давление воздуха в ЭТ превосходит давление воздуха с наружной части ЭТ), а значит уровень в эмульсионной трубке падает, но при этом смесь НЕ обедняется, а наоборот, так как в эмульсионном колодце начинается более интенсивное «кипение» (активируется большее число дырочек), а значит топлива в систему поступает в большем количестве.

И есть еще одна особенность работы карба, когда вы резко разгоняетесь (втопили газ в пол), то воздух начинает с большой силой проходить через воздушный жиклер и поступать в ЭТ, при этом он очень быстро вытесняет имеющийся там бензин, и если у вас стоит маленький топливный жиклер, то этот бензин не успевает через него выйти, а выходит он из распылителя и поступает в двигатель, таким образом получается своеобразный «ускорительный насос», еще один. Вот для этого еще и нужен топливный жиклер.

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

Сообщение Михалыч152 » Пн сен 09, 2013 9:55 am

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

Сообщение Sirius_Black » Пн сен 09, 2013 10:39 am

Как раз таки пневматическое торможение я и не одобряю. Пневмоторможение смеси означает следующий принцип работы: «когда открывается карбюраторная заслонка, в области главного диффузора создается разрежение, как только оно образовалось, топливо в эмульсионном колодце доходит до отверстия, ведущее в распылитель и начинает с него вытекать» Но при этом совершенно не берется во внимание степень разрежения, ведь она не постоянна. Она может быть 0.9 атмосфер, 0.8 к примеру и так далее и на все эти степени уровень в ЭТ будет реагировать по разному, то есть достигнет распылителя уровень в ЭК только при определенном разрежении!

Вчера проводил следующие эксперимент: снял верхнюю часть своего карбюратора (к151д), открутил главный топливный жиклер вторичной камеры, завел двигатель. После того, как двигатель прогрелся, перекрыл пальцем отверстие, где был ввернут топливный жиклер, затем осторожно приоткрыл вторую воздушную заслонку, при этом топливо очень даже успешно пошло через распылитель. Этот факт доказывает, что карбюратор может работать без пневмоторможения, а значит работать он может по принципу, который я описал выше.
При проведении эксперимента будьте осторожны, поскольку когда топливо в ЭК заканчивается, двигатель может чихнуть вам в лицо, мало того, это пожароопасно.

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

Сообщение VolgaDriver-52 » Пн сен 09, 2013 11:03 am

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

Сообщение Sirius_Black » Пн сен 09, 2013 11:20 am

угу, только уровень топлива в эмульсионном колодце не растет по мере разрежения в диффузоре, а наоборот падает, это я и пытаюсь объяснить.

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

Сообщение Михалыч152 » Пн сен 09, 2013 12:01 pm

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

Сообщение Sirius_Black » Пн сен 09, 2013 12:42 pm

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

Сообщение George » Пн сен 09, 2013 17:26 pm

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

Сообщение Mortis » Пн сен 09, 2013 21:12 pm

Sirius_Black
1)Уровень топлива в эмульсионном колодце ВСЕГДА равен уровню топлива в поплавковой камере, НО в зависимости от разрежения уровень топлива падает в эмульсионной трубке, но не в самом колодце!
Факт истечения топлива из распылителя кагбэ подразумевае что уровень в колодце стоит на срезе эмульсионного канала, не? Иначе как эмульсия туда попадает?

— как только давление упало, в эмульсионном колодце начинает происходить «кипение» бензина, при этом воздух под атмосферным давлением проходит через главный воздушный жиклер и начинает выходить через дырочки в (ЭТ) эмульсионной трубке, эти пузырьки воздуха затем начинают идти вверх по эмульсионному колодцу снаружи эмульсионной трубки, вместе с ними начинают двигаться и некоторые частички бензина

А если заглушить воздушный жиклер? По твоей теории движок должен перестать работать. А он работает. К примеру у карбов для мелкой двухтактной техники вообще никакой системы торможения нет, только ТЖ и распылитель.

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

Сообщение Sirius_Black » Вт сен 10, 2013 9:29 am

>Факт истечения топлива из распылителя кагбэ подразумевае что уровень в колодце стоит на срезе эмульсионного канала, не? Иначе как эмульсия туда попадает?

Когда вы устанавливаете уровень топлива в поплавковой камере, то нормой читается, когда отверстия в эмульсионной трубке все покрыты бензином. При этом уровень топлива находится не возле распылителя, а на каком-то расстоянии от него. Если вы имеете ввиду, что уровень топлива поднимается по мере разрежения, то это не так, уровень падает, потому-что топливо в виде эмульсии потребляется из колодца, а наполнится колодцу снова до прежнего уровня не позволяет топливный жиклер. Как образуется эмульсия, описано на фото.

>А если заглушить воздушный жиклер? По твоей теории движок должен перестать работать. А он работает. К примеру у карбов для мелкой двухтактной техники вообще никакой системы торможения нет, только ТЖ и распылитель.

Если заглушить воздушний жиклер в карбюраторе эмульсионного типа, образующееся разрежение в диффузоре, сразу же приведет к тому, что уровень в ТК достигнет среза распылителя и двигатель будет заливать бензином, а не эмульсией.

В бинзопилах, бензокосах и т.д. используются карбюраторы мембранного типа, там нет ЭТ, а регулируется сразу подача воздуха и бензина. Винты «H» и «L». Может бить и один винт, сразу отвечающий за качество смеси.

Когда чистый бензин льется с распылителя, может быть три причины. 1)Слишком маленький воздушный жиклер или он вообще забит. 2)Проблемы с эмульсионной трубкой. 3)Это также может происходить, за счет вытеснения внутреннего объема эмульсионной трубки воздухом.

При разрежении в диффузоре уровень топлива не поднимается, почему?
Когда в диффузоре создается разрежение, оно затем распространяется в некоторой части эмульсионного колодца (ведь эмульсионный колодец не полный под горлышко). Да, можно бы было считать, что атмосферное давление затолкнет в область этого разрежения в ЭК топливо, если бы не одно но! Как только в ЭК образуется разрежение, оно мгновенно компенсируется воздухом (эмульсией), проходящим через ВЖ и ЭТ под атмосферным давлением.
По-сути в воздушном пространстве эмульсионного колодца давление всегда близко к атмосферному)

Источник

[Легкие доработки] Эмульсионные трубки. Часть третья.

для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Смотреть картинку для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Картинка про для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе. Фото для чего нужны эмульсионные трубки в карбюраторе

О Наш сообщник protonoid своим постом (www.drive2.ru/c/470751506459525433/) подтолкнул меня к продолжению экспериментов с ЭТ.
Сначала немного теории, которую почерпнул на сайте forum.allgaz.ru, автор поста Tomm:
««Эмульсионные трубки». (Пэт Брэден).

Эмульсионная трубка
Эмульсионная трубка регулирует момент, когда становится значимой роль воздушного жиклера, а также скорость, с которой значимость этой роли возрастает. Вследствие этого, эмульсионная трубка оказывает влияние на общий характер и поведение автомобиля. Как правило, никто не берется экспериментировать с эмульсионными трубками, за исключением тех случаев, когда 1) у человека очень щепетильное отношение к своему авто и он располагаем достаточным временем для проведения экспериментов, или 2) имеются динамометрический стенд и приборы контроля для регистрации изменений в результате замены эмульсионных трубок.

Для большинства неопытных настройщиков лучше идти по линии наименьшего сопротивления и остановиться на изначальных [заводских] эмульсионных трубках. Выбор нужных топливных и воздушных жиклеров становится простым занятием, если купить «комплект для переоборудования авто» у поставщика Вебер продукции. Многие поставщики учитывают характеристики Вашей модели авто и предоставляют Вебер уже с необходимыми настройками.

ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТРУБКИ
Эмульсионные трубки применяются как в главных дозирующих, так и переходных системах карбюраторов Вебер. Их предназначение – это насыщение топлива воздухом или его «эмульсирование», при этом притормаживая топливо и заставляя его течь со скоростью приближенной к скорости воздушного потока. Без эмульсионных трубок карбюратор обогащал бы смесь все сильнее по мере увеличения скорости потока смеси.

Компания Вебер дает довольно немногословное описание действия эмульсионной трубки. Добавьте эту немногословность к хаотичной системе маркировки эмульсионных трубок – у вас в кармане все элементы тайны за семью печатями. Поэтому, не удивительно, что эмульсионные трубки остаются для многих нераскрытой тайной. А эффект от замены эмульсионных трубок часто очень трудно уловим. Поэтому, о результатах замены порой трудно судить или даже часто невозможно оценить, особенно если замена была незначительной.
Вебер рассматривает эмульсионную трубку как «тормозной механизм». Т.е. ее предназначение состоит в том, чтобы притормозить/замедлить поток бензина, аналогично тому, как тормозная система авто замедляет его движение. Тормозящее действие трубки регулируется следующими ее параметрами:
— Внешний диаметр трубки;
— Количество отверстий в трубке;
— Ориентация отверстий в трубке;
— Объем воздуха проходящего через трубку (регулируется воздушным жиклером).
Рассмотрим каждый из этих параметров поочередно:

Диаметр
Эмульсионная трубка вставляется в колодец с запасом топлива, подающегося через топливный жиклер. Уровень топлива в колодце равен уровню поплавка в главной топливной камере. Если бы не было эмульсионной трубки или воздушного жиклера, то колодец напоминал бы ничто иное, как дополнительный резервуар топлива.

Внешний диаметр эмульсионной трубки, находящейся в колодце, действует барьером для прохождения топлива. Если бы эмульсионная трубка садилась вплотную в колодец, то топливо не проходило бы совсем.
Некоторые эмульсионные трубки изготовлены с постоянным внешним диаметром. У таких трубок ограничителем количество топлива, подаваемого вдоль стенок трубки, является размер их внешнего диаметра. Чем больше внешний диаметр трубки – т.е. чем меньше зазор между трубкой и стенками колодца, тем меньше топлива может подаваться вдоль его стенок, и соответственно – тем беднее становится смесь.

Некоторые эмульсионные трубки изготовлены со ступенькой, так что основной (наибольший) диаметр находится ниже первого ряда отверстий. От расположения этой ступеньки зависит давление, при котором распылитель (трубка Вентури или вспомогательный диффузор) начинает высасывать топливо из колодца; и, следовательно, момент, когда вступает в действие главная дозирующая система (ГДС).

Чем ниже расположена ступенька, тем раньше стартует ГДС и наоборот. Влияние ступеньки зависит от уровня в поплавковой камере. Именно по этой причине важно правильно выставлять уровень поплавка. Повышенный уровень в поплавковой камере оказывает так же эффект, как «понижение» этой ступеньки, а соответственно более низкий уровень поплавка оказывает такой же эффект, как при «поднятии» этой ступеньки. Ступенька призвана обеспечить эмульсификацию топлива, проходящего вдоль эмульсионной трубки, даже на самых малых скоростях.

Так же как и в случае с эмульсионными трубками постоянного диаметра, по мере уменьшения наибольшего диаметра трубки требуется более слабый сигнал от распылителя (=вентури) для подъема топлива по трубке. Сигнал в данном контексте следует понимать как степень падения давления у распылителя (вентури), при котором подается «сигнал» каналам подачи топлива. Таким образом, чем меньше наружный диаметр эмульсионной трубки, тем раньше вступает в действие ГДС, и тем меньше тормозящее действие эмульсионной трубки.

Количество отверстий
Воздух всасывается через отверстия в эмульсионной трубке, стремясь достичь зоны пониженного давления в диффузоре. Воздух вынужден перемещаться с топливом в виде пузырьков в колодце, чтобы достичь распылителя (вентури). Если на трубке имелось лишь одно или два отверстия, то лишь небольшое количество воздуха смогло бы переместиться из колодца к распылителю. Следовательно, чем больше отверстий и чем большего они размера, тем сильнее они оказывают тормозящее действие на топливо, и тем беднее смесь.

Отверстия в верхней части эмульсионной трубки «готовят эмульсию» при низких скоростях. По мере возрастания скорости потока, уровень топлива в колодце уменьшается под воздействием увеличивающегося притока воздуха через эмульсионную трубку. Таким образом, расстояние между рядами отверстий вдоль трубки, а также их количество и размеры регулируют и корректируют общую воздушную составляющую смеси.

Как правило, отверстия эмульсионной трубки более близко расположены друг к другу в верхней части, где рабочие давления более низки и очень важна точная дозировка. Отверстия на нижней части эмульсионной трубки работают при очень высоких давлениях и оказывают наибольшее влияние на систему.

Ориентация отверстий
Обычно отверстия эмульсионной трубки просверлены под прямым углом к ее оси. Характеристики этого «семейства» трубок даны в представленной таблице.

Обратите внимание на то, что расстояние между рядами отверстий сокращается от низа к верху трубки. Такое интервальное размещение отверстий позволяет регулировать поток топлива в зависимости от уровня топлива в колодце. При больших скоростях, когда топливо в колодце находится на самом низком уровне, тормозящее действие наиболее сильно выражено. Диаметр и расположение верхнего ряда отверстий играют крайне важную роль, так как, в сочетании с диаметром воздушного жиклера, они определяют момент начала тормозящего действия трубки. Схема с разрешения производителя Вебер.
Другое «семейство» эмульсионных трубок карбюраторов Вебер представлено изображенной здесь трубкой F16. Его отверстия направлены вверх, что скорей помогает движению топливного потока, нежели замедляет его. В результате, эмульсионная трубка F16 заставляет ГДС вступить в действие раньше, чем трубки «семейства» F4 — F14.Схема с разрешения производителя Вебер.

Объем воздуха
Количество воздуха поступающего в эмульсионную трубку регулируется воздушным жиклером ГДС (англ. air-correction jet – жиклер корректировки воздушной составляющей смеси). В некоторых карбюраторах Вебер воздушный жиклер является отдельным компонентом, не совмещенным с эмульсионной трубкой. В них эмульсионная трубка фиксируется в колодце воздушным жиклером. В других моделях, имеющих сборку с жиклером холостого хода, воздушный жиклер является частью эмульсионной трубки.
В карбюраторах марки DCOE и большинстве компоновок с жиклером холостого хода, воздушный жиклер, эмульсионная трубка и топливный жиклер объединены в один составной блок, который очень легко заменить.
Размер воздушного жиклера находится в обратной зависимости к соотношению воздушно-топливной смеси – чем больше жиклер, тем меньше топлива; и чем меньше жиклер, тем больше топлива подается к распылителю (вентури).

Маркировка эмульсионных трубок
Если Вы хотите сравнить эмульсионные трубки, то Вы никогда не обнаружите связь между их поведением и системой их обозначения. Цифры на эмульсионные трубки присваиваются в хронологическом порядке. Можете быть уверенными в том, что эмульсионная трубка F45 получила свое обозначение после F44, и на этом все.

Таблица критериев выбора эмульсионных трубок
При громадном ассортименте эмульсионных трубок с различными характеристиками и хронологическом присвоении им цифр к букве «F» для их обозначения, нижеприведенная Таблица должна помочь с настройкой наиболее популярных моделей карбюраторов Вебер.

Более богатые или бедные «топливные кривые» достигаются изменением диаметра самой трубки (для получения нужного объема топлива в колодце), ее внутреннего диаметра и расположения высверленных в ней радиальных отверстий. Включение ГДС (main metering) определяется положением и количеством отверстий в верхней части трубки. Вот основная причина важности правильной установки уровня поплавка в карбюраторах Вебер; при низком уровне поплавка двигатель будет работать на обедненной смеси до достижения воздушным потоком достаточной скорости для забора топлива из колодца вокруг трубки. При слишком высоком уровне поплавка происходит обратное.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *