для чего нужны исторические музеи
Тема: Для чего нужны исторические музеи
Урок познание мира в 4 классе по обновленной программе
Просмотр содержимого документа
«Тема: Для чего нужны исторические музеи»
Раздел долгосрочного планирования:
Для чего нужны исторические музеи
Цели обучения, достигаемые на этом уроке
4.3.1.2. Объяснять назначение исторических музеев;
4.3.1.3. Предлагать собственный проект музея
-Называть виды музеев, приводить примеры.
Большинство учащихся смогут: — Сравнивать различные виды музеев, находить общее и различное;
Объяснять, что можно выставлять в местном историко-краеведческом музее.
Некоторые учащиеся смогут: составлять правила поведения в музее; предлагать собственный проект музея класса.
Объясняет назначение исторических музеев.
Предлагает собственный проект музея
-Ключевые слова: музей, экспозиция, историко-краеведческий, экскурсвовод, экспонат, этнография, этнограф.
Терминология- виртуальная экскурсия,проект музея.
Вопросы для обсуждения:
— Почему люди ходят в музеи?
-О чём можно узнать в историко-краеведческом музее?
-О чём « рассказывают» древние экспонаты?
— С чего начинается создание своего музея?
Письмо: Написать рассказ о музее, который ты посетил(7-8 предложений)
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
История, художественный труд, самопознание, литературное чтение.
Древние культуры и цивилизации
Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:
Стартер. Создание положительного эмоционального настроя.
Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!
(К) Актуализация знаний. Целеполагание
Работа над лексической и грамматической темой урока.
(П) Формулирование темы и цели урока.
Объединение в группы по лентам
(И) работа с учебником. Читаем текст.
Цель: Определять назначение музеев и их направления
История спорта, лучшие спортсмены
Личные вещи, награды, достижения
История муз.инстр., лучшие музыканты
Находит направления музеев
Подбирает экспонаты по экспозиции
Дифференциация по темпу
Ф.О. похвала учителя
Просмотр видео(Виртуальное путешествие по музею: историко-краеведческий музей)
Чем отличается историко-краеведческий музей от других музеев? Что туда можно поместить?
(Г) Задание «Экскурсия»
Цель: выбирает и распределяет экспонаты по экспозициям историко-краеведческого музея
Выбери предметы и распредели по экспозициям
Выбирает экспонаты по тематике
Располагает экспонаты по экспозициям
Дифференциация по темпу, по поддержке
Ф.О. Оценка в группе(баллы)
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
(П)Задание: «Составляем правила поведения в музеи»
Цель: Определять как нужно вести себя в музеи
Как нужно вести себя в музеях? Составьте правила поведения в музее
Составляет правила поведения в музее
Дифференциация по темпу, по итогу.
(Г) Задание «Музей класса»
Цель: сбор информации по теме
Презентация к уроку познания мира в 4 классе на тему «Для чего нужны исторические музеи?». Урок 12
Для чего нужны исторические музеи?»
«Для чего нужны исторические музеи?»
ПОЗНАНИЕ МИРА 4 КЛАСС
КГУ «Гимназия №34»
г. Алматы
Учитель: Лямкина О.Л.
Ты узнаешь: Для чего нужны исторические музеи
Для чего нужны исторические музеи.
Создавать свой проект музея.
Ключевые слова:
Музей
Экспонат
Экспозиция
Этнография
МУЗЕЙ В нем предметы старины.
В нем предметы старины.
До сих пор сохранены,
Любознательный народ.
Поглазеть на них идет.
БЛИЦ-ТУРНИР Кто из вас был в музее?
Кто из вас был в музее?
Для чего люди их посещают?
Что означает слова «музей», «экспонат»?
Музе́й (от др.-греч. μουσεῖον —
Музе́й (от др.-греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры
Экспонат — предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке. В качестве экспонатов могут выставляться произведения искусства, документы, артефакты.
Экспозиция (выставка) — выставление на показ предметов искусства
Экспозиция (выставка) — выставление на показ предметов искусства.
Этногра́фия — наука, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности.
Человек, не знающий свою историю, не достоин будущего» (Народная мудрость)
«Человек, не знающий свою историю, не достоин будущего»
Как вы понимаете эти слова?
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 49
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 49
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 50
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 50
Какие бывают музеи? Составьте кластер
Какие бывают музеи?
ФИЗМИНУТКА
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 50
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
стр. 50
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 51
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
стр. 51
Приди в музей и насладись, В нем столько важных есть вещей!
Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РК Посмотри видео: https://youtu
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РК
РАБОТА В ПАРАХ Как нужно вести себя в музее?
Как нужно вести себя в музее?
Составьте правила поведения в музее.
ФИЗМИНУТКА
ТВОРЧЕСКЯ РАБОТА Любой музей начинается с небольшой коллекции предметов
Любой музей начинается с небольшой коллекции
предметов. Можно создать музей дома, в школе,
в селе, городе.
Для начала предлагаю создать проект музея класса.
Определите, какие экспозиции вы разместили бы в своём музее.
Какие предметы поместили бы туда?
Посетите музей в своём населённом пункте и составьте о нем рассказ по плану:
— Как называется музей?
— Какие экспонаты вы увидели?
— Кто проводит экскурсию по музею?
— Что нового вы узнали, посетив музей?
— С помощью Интернета совершите виртуальную экскурсию в любой интересный для вас музей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 1. Говорить в музее: а) можно громко; б) нельзя; в) можно тихо, когда не говорит экскурсовод
1. Говорить в музее:
а) можно громко;
б) нельзя;
в) можно тихо, когда не говорит экскурсовод.
2. Экспонаты музея:
а) можно трогать руками;
б) внимательно рассматривают;
в) нельзя трогать.
3. Вопросы экскурсоводу:
а) задают в любой момент;
б) задают перед экскурсией;
в) задают после просмотра экспозиции.
4. Посетители музея:
а) передвигаются организованной группой за экскурсоводом;
б) знакомятся с экспонатами самостоятельно;
в) толкают друг друга у стендов.
Почему так важно посещать музеи
Люди современности довольно часто забывают о культурном развитии. Они практикуют привычный досуг и не пытаются искать альтернативу. К примеру, посещение музеев многие считают скучным. Однако это не так. Виртуальная экскурсия изменит восприятие от такого плана заведений, просто нажмите сюда https://rzd-museum.ru/expositions. Музей железных дорог России спешит ознакомить со своими уникальными экспозициями, тайнами и секретами.
Раньше общество больше ценило походы в музеи. На самом деле они очень интересны и полезны. Большую роль играет форма подачи. С этим фактом не поспоришь. Любые экспонаты могут вызвать восторг, если таковые правильно преподнести.
Посещать музеи необходимо ввиду того, чтобы слыть в обществе грамотным и знающим человеком. Многие не хотят утратить славу интересного собеседника. Человек, который много знает, наверняка оставит после себя приятные впечатления. Не стоит забывать о том, что музеи являются кладезем знаний и интересной информации. Если не знать прошлого, то сложно построить успешное будущее.
Культурное просвещение – важная причина, по которой стоит посещать специальные учреждения. Музеи показывают историю развития того или иного направления. Если человек увлекается таковым, то начать стоит именно с базы. Когда речь идёт о представителях творческих профессий, в музей можно ходить для поиска вдохновения, чтобы сравнить свои работы с произведениями более именитых авторов прошлых лет. Музеи помогают понять, что такое хорошо и красиво. Кроме того, они открывают доступ к уникальным нюансам и деталям, о которых не всегда можно прочитать в других источниках, либо рассмотреть их на картинке.
Музеи дарят интеллектуальную и духовную просвещённость. Здесь действительно можно увлекательно провести время. Многие заведения делают ставку на прогресс. Часто экспонаты необычные или интерактивные. Сегодня многие музеи можно посетить, не покидая пределов собственного жилища. В этом случае получится сэкономить время, средства и при этом получить массу ярких эмоций. Не стоит отказываться от такой возможности.
ИСТОРИЧЕСКИЕ МУЗЕИ
Исторические музеи — в современном мире профильные музеи, осуществляющие сбор, хранение, изучение и популяризацию памятников материальной и духовной культуры, отражающих развитие человеческого общества.
И. м. подразделяются на общеисторические, в экспозициях которых представлена вся история человечества; музеи национальной истории; региональной истории; истории отдельных периодов или исторических событий; узкоспециализированные музеи, соответствующие профилю специальных исторических дисциплин (археологические, этнографические, нумизматические и т. п.) или самостоятельным отраслям исторической науки (например, военно-исторические музеи). Вместе с тем коллекции многих музеев, складывавшихся в течение длительных периодов, совмещают в своих экспозициях художественные и культурно-исторические артефакты: картины, скульптуры, нумизматические, археологические собрания, этнографические коллекции, рукописи, книги и т. д. Это является спецификой таких крупнейших музеев мира, как Лувр, Британский музей, Метрополитен-музей, Государственные музеи Берлина, Венский художественно-исторический музей, Эрмитаж.
Становление собственно И. м. происходило в XVII—XIX вв. Для музейных коллекций начали строить специальные здания. Так, в 1683 в компактном здании, спроектированном для хранения редкостей, завещанных Оксфордскому университету известным антикваром Э. Эшмолом, возник музей его имени. В 1753 в Лондоне на основе ряда частных собраний был создан Британский музей, в 1823—1847 для него построено специальное здание, для постоянно расширявшейся библиотеки музея в 1854—1857 возведен читальный зал и примыкающие к нему книгохранилища. Ныне Британский музей — один из крупнейших музеев мира, музейные коллекции (произведения искусства Древнего Египта, Междуречья, Античной Греции, Античного Рима, изделия средневековых мастеров Европы и Азии, собрания монет и медалей, рисунков, гравюр, этнографические коллекции) занимают 94 галереи общей протяженностью более 4 км.
В 1801 статус музея получила бывшая резиденция французских королей — Версальский дворец (с 1830 музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля), в 1837 во дворце открылся Музей истории Франции. В 1862 декретом императора Франции Наполеона III был создан Национальный музей древностей Франции (с 2005 Музей национальной археологии), первые 7 выставочных залов которого открылись в 1867 в Сен-Жерменском дворце.
В 1846 Конгресс США принял решение об учреждении в Вашингтоне своеобразного научно-исследовательского, образовательного и музейного комплекса — Смитсоновского института, получившего название в честь английского ученого Дж. Смитсона, завещавшего свое состояние для организации в США учреждения, «которое будет служить развитию и распространению знаний». В 1855 завершилось строительство здания Института, в котором разместились художественная галерея, библиотека, химическая лаборатория, лекционные залы, музеи, галереи и офисы. Ныне с состав Института входят 19 музеев, зоопарк, 9 научно-исследовательских центров, а также 156 музеев в других городах, являющихся филиалами Института. В 1964 в Вашингтоне в рамках Смитсоновского института открыт Музей истории и технологии, в 1980 переименованный в Национальный музей американской истории.
В 1872 основан И. м. в Москве, посвященный истории и культуре России с древнейших времен; открыт в 1883 (с 1881 — Императорский Российский исторический музей, с 1895 — Императорский Российский исторический музей им. императора Александра III в Москве, с 1917 — Государственный Российский исторический музей, с 1925 — Государственный исторический музей (ГИМ)). Здание музея по проекту архитектора В. О. Шервуда и инженера А. А. Семенова было возведено на Красной площади. Каждый зал проектировался с учетом экспонатов, которые предполагалось в нем разместить. В отделке внутреннего убранства, росписях, создании декоративных элементов участвовали художники И. К. Айвазовский, В. М. Васнецов, В. А. Серов, К. А. Коровин, И. Е. Репин и другие. Современные фонды ГИМа насчитывают более 4,5 млн музейных предметов.
Современные И. м. все больше приобретают значение научно-исследовательских центров, проводящих самостоятельные исследования, археологические, археографические, этнографические экспедиции.
Исторические музеи
Полезное
Смотреть что такое «Исторические музеи» в других словарях:
Музеи — и выставочные залы. Музеи и выставочные залы Исторические музеи. Историко революционные музеи 2. Рабочий кабинет и комната В. И. Ленина в Смольном 3. Переулок Ильича, 7/4 4. Улица Ленина, 52/9 5. Набережная реки Карповки, 32 6. 10 я Советская… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Музеи — Первый русский публичный музей Кунсткамера создан в Петербурге по инициативе Петра I в 1714 (открыт в 1719). В 1732 основан Музей военно учебных заведений (с 1888 музей 1 го кадетского корпуса, в 1924 переименован в Меншиковский… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Музеи Нью-Йорка — Музеи Нью Йорка: Содержание 1 Художественные музеи 2 Исторические музеи … Википедия
Музеи Санкт-Петербурга — В Санкт Петербурге имеется свыше 200 музеев и их филиалов. В список включены большинство общедоступных музеев Санкт Петербурга (кроме узковедомственных музеев по истории предприятий, учебных заведений, воинских частей и общественных организаций) … Википедия
Музеи — (греч. muséion место, посвященное музам, храм муз, от músa муза) научные, научно просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной… … Большая советская энциклопедия
МУЗЕИ ИСТОРИЧЕСКИЕ — науч. учреждения, осуществляющие сбор, хранение, изучение и популяризацию памятников материальной и духовной культуры, отражающих развитие человеческого общества. М. и. имеют либо широкий ист. профиль (музеи истории страны, республики, отд. р нов … Советская историческая энциклопедия
Музеи Казахстана — … Википедия
Музеи исторические — см. Исторические музеи … Большая советская энциклопедия
Музеи Красноярского края — Музеи Красноярского края: В 1877 году Николай Михайлович Мартьянов создал в Минусинске один из первых в Сибири краеведческих музеев Минусинский краеведческий музей. Через десять лет в 1887 году при библиотеке открыт музей в городе Ачинске,… … Википедия