для чего нужны истребители

Истребитель

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.

Применяется для завоевания превосходства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей.

По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себе беспилотные аппараты (БЛА), разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле. Это позволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма.

Содержание

Классификация

История

Первая мировая война

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

Первые воздушные бои произошли во время Первой мировой войны. Именно тогда впервые возникла потребность в специализированных самолётах, предназначенных для уничтожения воздушных целей.

Межвоенный период

В межвоенный период авиация проэволюционировала от фанерных бипланов до цельнометаллических монопланов с закрытыми кокпитами. Первым цельнометаллическим истребителем был немецкий истребитель Junkers D.I.

Истребители конца 1930-х развивали скорость около 450 км/ч и имели на вооружении несколько пулемётов.

Истребители Второй мировой

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

В самом начале боевых действий на европейском театре военных действий ещё не было чёткой определённости в том, какой же именно из основных параметров истребителя — скорость или маневренность — является для него более важным. Этим было обусловлено серьёзное различие схем, по которым строились планеры предвоенных истребителей. Так, советский И-153 «Чайка» являлся бипланом, а появившийся ранее И-16 был монопланом. Немецкие Me-109 и Me-110 отличались количеством двигателей — один против двух соответственно. Однако, опыт ведения активных боевых действий с применением истребительной авиации сравнительно быстро склонил чашу весов в сторону однодвигательной монопланной схемы. Так, на протяжении всей Второй мировой войны основными промышленными державами не было выпущено ни одной новой модификации истребителей-бипланов. А относительное развитие получил только один двухдвигательный истребитель — американский Лайтнинг, что было обусловлено, во многом, спецификой действий на тихоокеанском ТВД.

Высокая востребованность истребительной авиации в годы Второй мировой войны была обусловлена как массированным применением бомбардировочной и штурмовой авиации, так и собственными возможностями истребителей в плане уничтожения наземных целей и поддержки наземных подразделений. Именно в это время была отточена тактика штурмовых ударов истребителей по важным наземным объектам — аэродромам, мостам, складам, железнодорожным узлам, транспорту. При разработке новых модификаций истребителей конструкторам, зачастую, прямо ставилась задача максимально усилить ударную мощность самолёта. Так, например, советскими конструкторами была создана модификация истребителя Як — Як-9Б, отличавшаяся возможностью нести бомбовое вооружение не на внешней подвеске, а в специализированных бомбовых отсеках. Тем самым, был сделан шаг к появлению нового класса самолётов, истребителей-бомбардировщиков, получившего большое развитие в послевоенные годы. Однако, основными обязанностями истребителей во время Второй мировой войны оставались задачи по прикрытию своих войск от авиации противника, уничтожению его самолётов, воздушной разведке и сопровождению бомбардировочной и штурмовой авиации.

Послевоенное развитие

1960-е гг. ознаменовались поступлением на вооружение ВВС основных авиационных держав мира сверхзвуковых истребителей, имевших ряд объединяющих признаков, несмотря на все различия в компоновке и полётной массе. Они обладали скоростью, вдвое превышавшей звуковую, и потолком порядка 18-20 км, оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Такое совпадение не было случайным — развитие техники произошло именно в этом направлении из-за того, что основной угрозой безопасности по обеим сторонам железного занавеса считались бомбардировщики, несущие ядерные бомбы. Соответственно формировались и требования к новым истребителям, основной задачей которых был перехват высотных скоростных неманевренных целей в любое время суток и в любых погодных условиях.

Для противодействия им предназначались истребители третьего поколения — МиГ-23, «Мираж» F-1, J-37 «Вигген». Поступление на вооружение этих машин, наряду с модернизированными вариантами МиГ-21 и F-4, планировалось на начало 1970-х. Одновременно по обеим сторонам океана начались проектные исследования по созданию истребителей четвёртого поколения — перспективных боевых машин, которые составили бы основу военно-воздушных сил в следующем десятилетии.

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

В 1969 началась разработка советских истребителей четвёртого поколения, к которым можно отнести Су-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации.

Первый в мире истребитель пятого поколения F-22 Raptor разрабатывался в 1986—2001 гг., и поступил на вооружение ВВС США с начала 2003 года.

Воздушный бой

C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки. До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. Пилота, одержавшего пять и более воздушных побед, называли «асом».

Очень скоро револьверы уступили место пулемётам, которые концентрировали огонь в определённой точке впереди истребителя, располагаясь, сперва в крыльях, а затем и в носовой части фюзеляжа. Для уверенного поражения противника было необходимо путём маневрирования зайти в хвост самолёту врага. Такой бой физически изматывал пилотов, выполнявших сложные фигуры высшего пилотажа с высокими перегрузками. Пилот должен был быть не только хорошо физически развитым, но и обладать незаурядными знаниями о своём самолёте и самолёте противника. Важнейшими характеристиками стали максимальная скорость, скороподъёмность, манёвренность. Для подтверждения воздушной победы использовались кинокамеры, которые снимали во время нажатия на гашетку.

Для победы в воздушном бою на современных истребителях прямая видимость самолёта противника уже не требуется, достаточно его обнаружение бортовыми РЛС и/или вспомогательными наземными системами. Пилот защищён специальным антиперегрузочным костюмом и может переносить значительно большие перегрузки в воздушном бою. Двигатели с управлемым вектором тяги позволяют пилоту выполнять сложнейшие манёвры в воздухе на высочайшей скорости, что было бы невозможно без вспомогательной роли компьютеров в управлении современными истребителями.

Источник

Приоритеты достижения максимально большой высоты и скорости полёта сменились на обеспечение возможности осуществления маловысотных прорывов, а сверхманевренность и аэродинамическое совершенство во многом были принесены в жертву технологиям снижения радиолокационной заметности.

Ещё одним важнейшим фактором является стоимость – современные боевые самолёты становятся непомерно дороги даже для самых богатых стран мира, буквально печатающих деньги. Партии в десятки тысяч боевых самолётов, выпущенных во времена Второй мировой войны, превратились в тысячи боевых самолётов, выпущенных в годы холодной войны. А сейчас, в начале XXI века, речь всё чаще начинает идти даже не о тысячах, а о сотнях боевых машин.

Лёгкие или тяжёлые?

И в Советском Союзе, и в США пришли к тому, что в военно-воздушных силах (ВВС) должны эксплуатироваться как лёгкие, так и тяжелые боевые машины. Например, к концу XX века в США это были тяжёлый истребитель F-15 и лёгкий истребитель F-16. Соответственно в СССР это были истребители Су-27 и МиГ-29 (к тяжёлым машинам также можно отнести перехватчик МиГ-31).

Из-за ограничений истребителей при работе по наземным целям в ВВС обеих стран также использовались специализированные самолёты: в СССР это были фронтовые бомбардировщики Су-24, которые затем стали заменять на Су-34, а в США создали двухместный истребитель-бомбардировщик F-15E. Все эти машины также с полной уверенностью можно отнести к тяжёлым.

В результате сложилась специфичная ситуация, когда в условиях ограниченного бюджета российские ВВС закупают только тяжёлые и дорогие боевые самолёты, тогда как поставки лёгких машин практически отсутствуют. В качестве оправдания зачастую приводится тот факт, что размеры нашей страны требуют только тяжёлых машин с большой дальностью полёта. Вряд ли этот аргумент можно считать оправданием – у СССР территория была ещё больше, однако лёгкие машины в тот период активно эксплуатировались.

К слову, у США территория также не маленькая, однако количество закупленных тяжёлых машин пятого поколения F-22 составляет менее двухсот единиц, а лёгких однодвигательных F-35, в разных модификациях, для ВВС, военно-морского флота (ВМФ) и командования морской пехоты (КМП) планируется закупить в количестве свыше двух тысяч машин. Характерно, что до 2030 года ВВС США планируют закупить 200 единиц усовершенствованного самолёта четвёртого поколения F-15EX, при этом до того же 2030 года планируется списать все истребители пятого поколения F-22.

При этом для российских ВВС по-прежнему закупаются только тяжёлые машины – как поколения 4+/4++ (Су-30СМ/Су-35), так и пятого поколения (Су-57). Закупки лёгких, хоть и двухдвигательных истребителей МиГ-35 носят единичный характер, а презентованный на МАКС-2021 прототип лёгкого истребителя Су-75 пока в первую очередь позиционируется как экспортная модель.

Так нужны ли лёгкие боевые самолёты? Нужны ли они российским ВВС? Смогут ли они противостоять тяжёлым машинам? Каков должен быть их функционал?

В первую очередь речь идёт о завоевании превосходства в воздухе в противостоянии с авиацией противника. Оборонительные системы будут включать в себя лазерные бортовые комплексы самообороны, противоракеты В-В, средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Меры по снижению заметности хоть и будут играть важную роль, но их значение снизится – гораздо большую ценность приобретет развитие средств разведки – радиолокационной станции (РЛС), оптико-локационных станций (ОЛС).

Учитывая, что противник также будет использовать бортовые комплексы самообороны, перспективным боевым самолётам потребуется больший боекомплект ракет В-В – привет F-15EX, способному нести 22 ракеты В-В типа AIM-120 или потенциально до 44 ракет В-В уменьшенных габаритов.

В такой ситуации лёгкие боевые самолёты будут однозначно проигрывать тяжёлым машинам – на лёгком самолёте меньше места для размещения ракет и противоракет В-В, на нём будет установлена РЛС меньших размеров и с худшими энергетическими характеристиками, меньше места для размещения лазерных комплексов самообороны, которым также потребуется пространство для размещения систем охлаждения, и наконец, меньше места и меньший запас мощности двигателей, которая может быть отобрана для получения электроэнергии, которая, в свою очередь, необходима для мощной РЛС, средств РЭБ и лазерных комплексов самообороны.

В каком-то смысле ситуация станет похожа на войну на море до появления авианосцев – на поле боя доминировали более крупные корабли, с более мощной бронёй, с более мощными орудиями. Эта ситуация вполне может проявиться на практике после появления новейшего американского стратегического бомбардировщика B-21 Raider, когда выяснится, что его возможности по уничтожению самолётов противника и самообороне от боеприпасов В-В/З-В будут превышать соответствующие возможности истребителей и зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) противника.

Можно с достаточной уверенностью утверждать, что тяжёлые истребители пятого поколения, американский F-22 и российский Су-57, не станут эффективными платформами для размещения перспективных комплексов самообороны боевых самолётов. Возможно, это объясняет готовность ВВС США расстаться с F-22, а также то, что ВВС РФ заказали пока только 76 единиц Су-57.

Наиболее вероятно, что первым истребителем, в конструкции которого изначально будет предусмотрена возможность активной обороны против атакующих боеприпасов противника, станет американский самолёт шестого поколения, разрабатываемый по программе Next Generation Air Dominance (NGAD).

Разрабатывается ли что-то подобное в России?

Сложно сказать – российские военные программы зачастую засекречены сильнее американских, пока нет никакой информации не только о разработке боевых самолётов шестого поколения, но и о комплексах активной самообороны – противоракетах В-В и мощных компактных лазерных излучателях. Остаётся надеяться, что дело всё-таки в секретности.

С другой стороны, если этот проект всё-таки реален, то не Су-57, а именно Миг-41, может стать основным авиационным комплексом, способным противостоять перспективным авиационным боевым платформам вероятных противников.

Получается, что российская концепция использования только тяжёлых самолётов является верной?

Во-первых, перед авиацией стоят не только задачи по завоеванию господства в воздухе, но и по поражению наземных/надводных целей.

Во-вторых, количество тяжёлых боевых самолётов всегда будет ограничено – вспомним опыт США, у которых при всей их экономике порядка двухсот современных тяжёлых боевых самолётов и планируется порядка двух тысяч лёгких. Даже если мы сделаем четыре сотни тяжёлых боевых самолётов, то они физически не смогут противостоять нескольким тысячам лёгких самолётов – противник или будет атаковать группой, или банально уклоняться от боя, нанося многочисленные удары лёгкими боевыми самолётами и отходя при угрозе под прикрытие тяжёлых машин.

Пилотируемые и беспилотные

Широкое распространение БПЛА в наше время является следствием желания ВВС снизить людские и финансовые потери при проведении боевых операций.

Подготовка пилотов занимает много времени и является крайне дорогостоящей, а их гибель в ходе боевых действий не только отрицательно влияет на боеспособность ВВС, но и приводит к недовольству населения и соответствующей негативной реакции политиков.

Считается, что БПЛА уступают по стоимости своим пилотируемым аналогам. Однако это не совсем так. Многие БПЛА действительно относительно недороги по сравнению с пилотируемыми боевыми самолётами, но и их возможности во многом уступают пилотируемым истребителям (хотя в чём-то всегда превосходят, из-за отсутствия ограничений, накладываемых присутствием на борту человека). Однако если делать БПЛА сравнимым по тактико-техническим характеристикам (ТТХ) с пилотируемым истребителем, то и их стоимость будет сопоставима.

Мы сразу исключаем из рассмотрения относительно недорогие БПЛА, в том числе одноразовые, использующиеся для атаки наземных/надводных целей. Пока нас интересуют только те модели, которые как минимум потенциально могут работать по сложным воздушным целям.

Полностью автономных БПЛА такого типа пока нет. Считается, что одним из признаков шестого поколения является возможность полностью беспилотного ведения боевых действий. Пока возможность создания таких машин не обеспечена и нет никаких гарантий, что она будет решена до создания сильного искусственного интеллекта (ИИ). Существующие ИИ, скажем прямо, туповаты – достаточно вспомнить многочисленные происшествия с автомобильными автопилотами с высокой степенью самостоятельности, которые отправляют своих владельцев на тот свет или в больницу.

Воздушный бой, который будет вестись группами самолётов, фактически столкновение «системы систем», в условиях интенсивного маневрирования и сложной помеховой обстановки, вряд ли окажется проще поездки по мирным улицам городов. Исходя из этого, полностью отказаться от человека в обозримой перспективе вряд ли получиться.

С другой стороны, ИИ может мгновенно анализировать огромные объёмы информации, как поступающей от различных датчиков и сенсоров, имеющихся на борту летательного аппарата, так и от других участников поля боя, выдавать рекомендации, обеспечивать работу систем активной обороны, для которых скорость человеческой реакции будет недостаточной.

Исходя из вышесказанного, оптимальным вариантом является совместная работа пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, подтверждение чему мы и видим на примере интенсивного развития направления «верный ведомый».

Какие основные функции будут возлагаться на ведомые БПЛА?

Одним из наиболее простых направлений применения является использование ведомого БПЛА в качестве внешнего вынесенного отсека вооружений. Этим способом достигается сразу несколько целей – увеличение боекомплекта «стаи», вывод БПЛА вперёд, ближе к противнику, чтобы ракетам В-В требовалось меньше времени на поражение цели, и они имели бы на конечном участке траектории больший запас топлива, позволяющий эффективно маневрировать, не теряя скорости. Кроме того, пуск ракет В-В с БПЛА не будет демаскировать пилотируемый самолёт.

Второе очевидное решение – ведомый БПЛА может выступать носителем средств РЭБ и/или выступать в качестве ложной цели, отвлекая на себя внимание и ракеты В-В противника.

Ну и наконец, на ведомом БПЛА могут размещаться средства разведки – РЛС или ОЛС. Вопрос в том, что стоимость РЛС составляет значительную часть стоимости современного боевого самолёта, соответственно, такой ведомый БПЛА уже не отнесёшь к «расходникам».

Во-первых – дальность и скорость. Если у тяжёлых боевых самолётов максимальная дальность полёта превышает 4000 километров, то у лёгких этот параметр примерно на 1000 километров меньше. Отчасти этот недостаток можно компенсировать, причём – теми же ведомыми БПЛА, которым может быть делегирована функция самолёта-заправщика – военно-морские силы (ВМС) США уже активно испытывают такой БПЛА.

Другая проблема – скорость. Современные истребители пятого поколения способны осуществлять крейсерский полёт на достаточно высокой сверхзвуковой скорости 1,4–1,8М без использования форсажа, а с использованием форсажа и того выше – до 2,5 М.

У лёгких истребителей эти показатели уже ниже, а вот у БПЛА со скоростью совсем плохо – большинство из них является дозвуковыми. Безусловно, можно сделать и сверхзвуковой БПЛА, но тогда его стоимость возрастёт ещё и из-за фактора применения дорогостоящих двигателей. То есть БПЛА с двигателями от истребителя и РЛС/ОЛС от истребителя стоить будет почти так же, как и полноценный пилотируемый истребитель.

Таким образом, при завоевании господства в воздухе тяжёлые истребители могут использовать преимущество скорости и дальности для обеспечения тактического превосходства, навязывая лёгким истребителям воздушный бой тогда, когда им удобно, и выходя из боя тогда, когда это целесообразно.

Если же пожертвовать скоростью и использовать тяжёлый истребитель в связке с дозвуковыми ведомыми БПЛА, то он всё равно будет иметь преимущество по дальности и сможет при необходимости выйти из боя за счёт скорости, прикрываясь ведомыми БПЛА. При этом у него всё ещё будут преимущества большего боекомплекта ракет и противоракет В-В, более мощной РЛС и более эффективных комплексов бортовой самообороны.

Интересной альтернативой использования лёгких и тяжёлых боевых самолётов в связке с ведомыми БПЛА может стать использование самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) в связке с ведомыми БПЛА.

Во-первых, самолёты ДРЛОиУ обладают большой дальностью полёта и обеспечивают комфортные условия для работы экипажа, что позволяет осуществлять длительное патрулирование (как и БПЛА).

Во-вторых, большое количество операторов на борту самолёта ДРЛОиУ позволит эффективно управлять множеством БПЛА разных типов, которые хоть и называются «беспилотными», по факту скорее являются дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами (ДПЛА).

В-третьих – мощная РЛС самолёта ДРЛОиУ обеспечит преимущества такой «стае» по заблаговременному обнаружению малозаметных целей.

Можно сказать, что группа БПЛА под управлением самолёта ДРЛОиУ станет чем-то вроде мобильного позиционного в районе противовоздушной обороны.

Выводы

Лёгкие и тяжёлые боевые самолёты, пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, в ВВС XXI века будут решать следующие задачи.

На базе самолётов ДРЛОиУ и БПЛА различного назначения могут быть сформированы мобильные позиционные районы противовоздушной обороны. Для повышения их эффективности и защищённости в состав такой группы в перспективе могут входить транспортные самолёты с лазерным вооружением мощностью свыше 1 МВт. Связка самолёта-разведчика типа американского E-8 Joint STARS или российского Ту-214Р и БПЛА позволит формировать высокоэффективные атакующие ударные группы.

Под большим вопросом находится целесообразность создания в перспективе специализированных боевых машин, таких как фронтовые бомбардировщики и штурмовики, то есть летательных аппаратов, которые заменят Су-24/Су-34 и Су-25. Их функционал разделят между собой лёгкие и тяжёлые истребители, а также БПЛА различного назначения.

Необходимо упомянуть, что, помимо меньшей стоимости, лёгкие боевые самолёты могут иметь ещё одно преимущество, о котором мы поговорим в следующем материале.

Источник

Истребительная авиация

Назначение истребительной авиации

Истребительная авиация может быть использована и для атаки наземных войск, а также для выполнения разведывательных задач как в интересах общевойскового, так и авиационного командования.

Боевое использование истребительной авиации

Борьба за превосходство (господство) в воздухе ведется различными способами и средствами в зависимости от поставленных целей. Различают борьбу за оперативное и за тактическое господство в воздухе.

Оперативное господство в воздухе предполагает завоевание господства в воздухе на время операции, проводимой наземными войсками, и требует уничтожения ВВС противника, источников пополнения и снабжения их, а также разрушения аэродромной сети противника.

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

Борьба за тактическое господство преследует ограниченные цели: не давать авиации противника возможности работать над определенным участком фронта в течение времени, измеряемого часами.

Захват оперативного господства в воздухе имеет целью:

а) обеспечить от воздушной разведки и нападения ударную группировку своих войск на главном операционном направлении;

б) обеспечить работу тыла и пути сообщения на главном операционном направлении и важнейшие пункты ПВО; в) обеспечить свободу действий своей авиации не только на своей территории и над полем сражения, но и в тылу противника.

В этой борьбе на одноместную истребительную авиацию лягут задачи: а) уничтожения во взаимодействии с ПВО самолетов противника, проникающих © тыл; б) уничтожения самолетов противника в очагах воздушной борьбы, образующихся на фронте и в тылу противника (100—150 км).

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

На многоместных истребителей: а) сопровождение своих бомбардировщиков к району их действий и обеспечение их от авиации противника во время выполнения задачи; б) взаимодействие с одноместными и двухместными истребителями в их борьбе как над своей территорией, так и над территорией противника.

На двухместные и многоместные истребители, выполняющие задачи сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков, возлагается разведка и подавление ПВО, а иногда они непосредственно участвуют и в бомбардировке и обстреле земных объектов, подлежащих уничтожению.

Захват тактического господства в воздухе преследует цели:

а) охраны важных группировок войск на поле боя и в тылу от воздушных разведки и нападения;

б) охраны объектов тыла;

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

Обеспечение наземных войск

Общие задачи истребительнойавиации по отношению к наземным войскам состоят в обеспечении скрытности расположения и маневра наземных войск и обеспечении от нападений авиации противника.

Истребительная авиация принадлежит к армейской (фронтовой, главного командования) авиации и в состав войсковых соединений не входит. В зависимости от обстановки и боевых задач части истребительной авиации будут содействовать войсковым соединениям, оставаясь в распоряжении командования армии, и только в некоторых случаях перейдут во временное оперативное подчинение командования войсковых соединений.

Истребительная авиация, работающая над районом расположения своих войск, действует в тесной увязке с ними. Эта увязка достигается постановкой конкретных задач, которые четко и ясно излагаются в боевом приказе.

Необходимое взаимодействие истребителей с наземными войсками выразится: а) в увязке действий истребителей с действиями наземных войск по месту и времени; б) в организации надежной связи; в) в переподчинении в некоторых случаях (действия в отделе и др.) одноместной и двухместной истребительной авиации командованию войск, в интересах которых она будет работать; г) в переброске одноместных истребителей на аэродромы, расположенные вблизи охраняемого объекта.

Основными способами выполнения задач по прикрытию войск являются: а) дежурство на земле; б) дежурство в воздухе (патрулирование); о) засады в воздухе; г) засады на земле.

Дежурство на земле (на аэродроме) осуществляется двумя или тремя сменами. Первая смена всегда находится в готовности к вылету; вторая смена заступает на место первой в случае ее вылета и имеет срок готовности в 5 минут. При наличии третьей смены последняя находится в состоянии отдыха и может быть готоча через 1—1,5 часа. Зимой срок готовности увеличивается на 25%.

Дежурство в воздухе выполняется патрулированием над объектом, который прикрывается. Патрулирование осуществляется группами самолетов в 3—5 на двух или трех высотах.

Патрули нижнего яруса держатся на высоте 500—1 500 я и имеют задачей обеспечивать от штурмовых нападений. Патрули второго яруса держатся на высоте 3 ООО—4 ООО м для обеспечения от бомбометания со средних высот. Верхний ярус патрулей находится на 5 ООО—6 ООО м для обеспечения от высотного бомбометания. При низкой облачности ограничиваются патрулированием на высоте нижнего и среднего ярусов.

Продолжительность работы каждого патруля около 1 ч. 15 м. Диаметр патрулируемой каждым патрулем зоны 10—15 км.

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

Засады в воздухе выполняются патрулированием на определенном направлении, главным образом для перехвата разведчиков противника.

Засады на земле выполняются дежурством на земле небольших групп истребителей на наиболее угрожаемых участках. Истребители располагаются на посадочных площадках, применяя меры тщательной маскировки и скрытности. Вылет производится по сообщениям постов ВНОС, по открытию огня зенитной артиллерией или после личного обнаружения наблюдением.

Засады на земле достигают цели только при наличии у противника тихоходных самолетов.

Задачи истребительной авиации во встречном бою

В период подготовки марша своих войск:

а) подавить аэродромы разведывательной, штурмовой и легкобомбардировочной авиации противника;

б) обеспечить разведку войсковой авиации в зоне действия истребительной авиации противника;

в) обеспечить район расположения своих войск от наблюдения и воздушной разведки противника.

В период марша:

а) обеспечить движение колонн на марше в наиболее опасных местах (на переправах через речные преграды, при прохождении теснин, узостей и открытых пространств);

В период действия авангардов и главных сил:

Задачи истребительной авиации в наступлении на обороняющегося противника.

Основные задачи истребительной авиации решаются соответственно трем периодам этого вида боя наземных войск.

В период подготовки наступления, сближения и занятия исходного положения истребительная авиация должна:

а) обеспечить от воздушной разведки и наблюдения занятие исходного положения ударными группировками войск;

б) непосредственно обеспечить работу корпусной и артиллерийской авиации в напряженнее и ответственные периоды их действия;

в) в борьбе за тактическое господство в воздухе совместно со штурмовиками и бомбардировщиками принять участие в разрушении неприятельских аэродромов или подавлении воздушных сил противника путем борьбы с его авиацией, находящейся в воздухе.

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

В период от начала атаки до развития прорыва:

а) обеспечить тактическое господство в воздухе над эшелоном развития прорыва;

б) обеспечить тактическое господство над полем боя в интересах войск первого эшелона и войсковой авиации.

В период развития прорыва:

а) обеспечить господство в воздухе в глубине расположения противника в районе действия эшелона развития прорыва;

б) обеспечить главную группировку артиллерии при перемене ею позиций.

В период преследования:

а) обеспечить действия штурмовой и легко-бомбардировочной авиации;

б) прикрыть преследующие колонны от нападения противника с воздуха.

Задачи истребительной авиации при наступлении с преодолением водной преграды: прикрыть мосты и переправу по ним войск от атак и нападения воздуш ного противника.

Задачи истребительной, авиации в оборонительном бою.

В период подхода противника к оборонительной полосе:

а) обеспечить боевую работу своей войсковой авиации;

б) не допустить авиацию ближней разведки противника в наше расположение.

В период обороны переднего края:

В период боя внутри своей оборонительной полосы:

а) оказать решительное противодействие неприятельским самолетам наблюдения поля боя;

б) обеспечить работу самолетов артиллерии;

в) обеспечить действия своей штурмовой и легкобомбардировочной авиации;

г) обеспечить от воздушного нападения свои контратакующие группы;

д) в случае особой необходимости атаковать прорывающиеся части противника.

Задачи истребительной авиации при отходе:

а) обеспечить район свертывания в колонны своих войск от воздушного наблюдения и разведки, а свертывающиеся в колонны войска — от воздушного нападения;

б) обеспечить работу своей разведывательной авиации при наблюдении ею флангов и неприятельских войск;

в) обеспечить во взаимодействии с зенитными средствами переправы и теснины на пути отходящих войск;

г) при глубоком вклинении отдельных групп противника в расположение отходящих войск или при обнаружении обхода, грозящего отрезать пути отхода своих войск, атакой с воздуха задержать дальнейшее продвижение этих групп противника.

Кроме перечисленных задач, на истребительную авиацию может быть возложена атака наземных целей как в интересах наземных войск, так и ВВС (атака огневых точек системы ПВО, атака ВВС противника на его аэродромах, в том числе уничтожение аэростатов и дирижаблей).

для чего нужны истребители. Смотреть фото для чего нужны истребители. Смотреть картинку для чего нужны истребители. Картинка про для чего нужны истребители. Фото для чего нужны истребители

К выполнению этих задач истребительная авиация привлекается:

а) при недостатке наличной авиации других назначений;

б) при упорном сопротивлении противника в воздухе, когда командование решает бросить на выполнение этих задач всю наличную авиацию;

в) в случаях, когда самолетам соответствующих видов авиации трудно справиться с задачей (разведка аэродромов, охраняемых истребителями).

Основными наземными объектами нападения истребительной авиации могут быть:

б) пехота, конница, артиллерия и мотомеханизированные части в сосредоточенных порядках (в резерве, на отдыхе, при погрузке и выгрузке на железнодорожных станциях);

в) самолеты на аэродроме, аэростаты на земле;

д) транспортные части и тыловые учреждения в движении и на месте;

е) зенитные батареи, прожекторные станции и т. д.

Средства поражения выбираются в зависимости от характера и размеров цели; в основном используются пулеметный огонь и мелкие осколочные бомбы.

Использование истребительной авиации в разведывательных целях

В некоторых случаях на истребительную авиацию ложатся и разведывательные задачи как в интересах наземных войск, так особенно в интересах ВВС.

Разведка истребителями ведется во всех случаях, когда разведывательные самолеты вследствие господства в воздухе неприятельской авиации не в состоянии проникнуть в зону, требующую наблюдения.

Наиболее характерным случаем использования истребителей как разведчиков в интересах ВВС является разведка объектов противника, охраняемых его истребителями.

Истребители могут в нужных случаях добывать данные по разведке попутно с выполнением своих боевых задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *