для чего нужны лежачие полицейские

Где и зачем нужны искусственные дорожные неровности, особенности их установки

Где и зачем нужны искусственные дорожные неровности, особенности их установки

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейские

Они устанавливаются исключительно с разрешения местных органов управления или сотрудников ГИБДД, самостоятельно устанавливать их запрещено. Однако любой гражданин может написать заявление и обосновать свое намерение в размещении «лежачего полицейского» в том или ином месте.

По виду конструкции «лежачие полицейские» делятся на стандартные монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные (из ударопрочной резины или полимер-песчаной смеси.

Если дорожные знаки и разметку можно проигнорировать, то такое внушительное препятствие вряд ли. Обычно после первой попытки пролететь «лежачий полицейский» и дорогостоящего ремонта авто в последствие отпадает желание «гонять» на всю оставшуюся жизнь.

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейские

Но не только нарушителям достается от искусственных неровностей на дороге. Некоторые водители так и не научились правильно проезжать такие участки дорожного полотна, что чревато порой повреждениями рулевого управления и подвески машины. Самой распространенной ошибкой при проезде ИДН является полное выжимание педали тормоза. Когда колеса и неровность встречаются, нижняя часть транспортного средства испытывает колоссальную нагрузку. Проезжать его нужно на легком газу или накатом, а педаль тормоза нажимать до препятствия, заранее, отпуская ее непосредственно перед ИДН. А дальше машина справится сама.

Где необходима установка ИДН

Местами, где устанавливаются искусственные дорожные неровности в первую очередь согласно ГОСТу, являются:

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейские

Основные правила при установке разборных «лежачих полицейских»

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейские

Разборная конструкция таких ИДН крайне проста и состоит из основного(ых) и концевого(ых) элементов.

Процесс установки «Лежачего полицейского»

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейские

Основные требования при монтаже разборной конструкции:

Как видите, процесс монтажа достаточно прост. При соблюдении всех необходимых рекомендаций и норм, такие сборно-разборные конструкции прослужат очень долго, спасая сотни жизней.

Производственная компания ООО «ДорБлокПост» производит широкий ассортимент высококачественных искусственных дорожных неровностей из ударопрочной резины и полимер-песчаной смеси, с которым можно ознакомиться детальнее в соответствующем разделе нашего каталога.

Источник

Для чего нужны лежачие полицейские

Для чего нужны лежачие полицейские

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейскиеМногие люди по своей природе не являются слишком наблюдательными. То есть они идут по улице, а если их потом спросить, что было интересного, ответ прозвучит: «Все так же, как и всегда». При этом постепенно на дорогах, шоссе и магистралях появляется все большее количество антипарковочных изделий. К примеру, лежачий полицейский предназначен для того, чтобы водители снижали скорость на определенных участках трассы, где есть риск травмы пешеходов, особенно пожилых лиц.

В самом деле, аварии на различных дорожных участках мегаполиса возникают все чаще. Причин можно назвать несколько: и нарушение скоростного режима, и снижение сознательности автомобилистов. Даже немалые штрафы, которые сейчас увеличились, не делают всех водителей законопослушными. И установка дорожных знаков также не всегда решает проблему. Ведь водители могут просто проигнорировать существующее ограничение. А вот когда речь идет о капитальном ремонте их собственных двигателей, то придется остановиться в обязательном порядке.

Интересен вопрос, где можно чаще всего наблюдать лежачих полицейских? Обычно их монтаж проводят в таких местах:

а) возле школы, поликлиники или другого учебного заведения;

б) недалеко от торгового центра, крупного магазина;

в) в зоне автостоянки, заправки либо или центра логистики;

г) перед шлагбаумами либо въездами на предприятия;

д) возле зданий административного назначения.

Многие граждане, которые не имеют автомобиля, не обращают никакого внимания на появление полосатого стража без жезла. А вот водители порой реагируют с ворчание: «Ведь нам и так хватает ям, зачем еще создавать искусственно дорожные неровности?» Однако, они абсолютно не правы, и данные антипарковочные изделия играют важную роль в вопросе уменьшения аварийности.

Достоинства лежачих полицейских поясняют их растущий с каждым годом спрос, ведь они дают им возможность эффективно выполнить свои функции. Вот данный список преимуществ:

– длительный срок эксплуатации,

– отсутствие необходимости специального ухода,

– яркий цвет, что оживляет пейзаж городской улицы.

А с проблемой аварийности обязательно важно бороться, иначе жителям мегаполисов станет страшно включить телевизор, не желая слушать о ежедневных инцидентах на оживленных трассах. Если дополнительно заказать дорожную разметку, то ситуация радикально изменится в лучшую сторону.

Источник

Требования к «лежачим полицейским»

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейские

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейские

Искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспорта.

Искусственная неровность (ИН, иначе называемая «лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (ГОСТ Р 52605-2006).

Правила применения искусственных неровностей

ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;

Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Требования к сборно-разборным конструкциям

Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Требования к эксплуатации и ремонту ИН

Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Источник

Все, что нужно знать о «лежачих полицейских». Что делать, чтобы его установили или, наоборот, убрали?

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейские

Их не любят водители, потому что они вынуждают снижать скорость и часто портят подвеску. Но пешеходы благодарны им за то, что могут переходить улицу в относительной безопасности. Это так называемые «лежачие полицейские», которые делят общество на 2 части. Российское законодательство требует от чиновников устанавливать «лежачих» там, где они нужны для обеспечения безопасности. Мы расскажем, как заставить власти успокоить трафик или наоборот – убрать искусственные неровности с дороги.

Монолитные и разборные – какими должны быть ИДН?

История искусственных дорожных неровностей (ИДН), которых в народе называют «лежачими полицейскими», уходит корнями в США начала XX века. Тогда усилиями Генри Форда и других промышленников страна переживала бум автомобилизации, а владельцы расположенных у дорог фермерских хозяйств переживали за сохранность своего скота. Чтобы заставить автомобилистов снизить скорость, и были придуманы искусственные неровности.

Сейчас ИДН активно применяются в городской местности – они востребованы там, где автомобилисты склонны ехать с более высокой скоростью, чем это допустимо. На практике чаще всего неровности монтируют перед пешеходными переходами (как правило, возле школ и детских садов – где скорость сильно ограничивается), или в жилых зонах (где быстрее 20 км/ч двигаться вообще нельзя).

Основной принцип действия «лежачего полицейского» – водитель вынужден снизить скорость, чтобы не повредить свой автомобиль на искусственной неровности (и вообще не вылететь с дороги). Они обозначаются специальными знаками, а также хорошо видны на дороге, поэтому полной неожиданностью для автомобилистов обычно не являются.

Все требования к ИДН собраны в одном документе – ГОСТ Р 52605–2006 (который регулярно обновляется). Так, ИДН должны соответствовать таким требованиям:

Монолитные конструкции отличаются тем, что они в разы больше, чем сборно-разборные. Например, для ограничения скорости до 40 км/ч монолитный ИДН должен быть в длину более 6 метров, а чтобы ограничить скорость до 20 км/ч – от 3 до 3,5 метров. Это нужно, чтобы городской транспорт, который часто ездит по одним и тем же улицам, не портил ходовую часть. Правда, для улиц с городским движением длина монолитных ИДН еще больше – вплоть до 12,5 метров.

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейские

Для сравнения, сборно-разборная конструкция, призванная уменьшить скорость до 30 км/ч, должна быть в длину по хорде от 50 до 70 см, а при скорости до 40 км/ч – от 0,9 до 1,1 метров. Естественно, что при такой геометрии конструкции неровность чувствуется гораздо сильнее.

для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть фото для чего нужны лежачие полицейские. Смотреть картинку для чего нужны лежачие полицейские. Картинка про для чего нужны лежачие полицейские. Фото для чего нужны лежачие полицейские

Естественно, что «лежачие полицейские» делят общество на две части – автомобилисты ими недовольны (например, считая, что скорость можно снижать и без них), а для пешеходов это лишний инструмент защиты на дороге. Поэтому кто-то хочет установить ИДН, а кто-то – убрать его. Разберемся в обоих ситуациях.

Когда за «лежачего» заплатит бюджет

Законы по части безопасности дорожного движения в России выполняются относительно неплохо – сейчас сложно найти школу, возле которой на дороге не будет оборудован пешеходный переход с ИДН. Иногда доходит до абсурда – переходы обустраивают «в никуда», оснащают их «лежачими полицейскими», знаками и даже мигающими желтыми светофорами. Лишь бы ГИБДД не вынесло штраф местной администрации.

Однако все ситуации, когда нужно установить ИДН, прописаны в ГОСТ Р 52605–2006, и если в данном конкретном случае «полицейский» все еще не лежит – это недоработка местных властей. Об этом нам рассказал практикующий юрист Вадим Харченко:

Когда требуется установка лежачего полицейского

В ГОСТе 52605-206 предусмотрено, что искусственные дорожные неровности (ИДН), в некоторых случаях, устанавливаются в обязательном порядке.

В обязательном порядке ИДН устанавливают:

Иногда установка лежачего полицейского не считается обязательной, однако это может значительно повысить безопасность участников дорожного движения. Речь идет об участках дороги, где часто происходят аварии, и которые пролегают через жилые дворы и т. д.

Главное – нужно доказать, что установка такой преграды является целесообразной.

Вадим Харченко, практикующий юрист.

Если с детскими садами и школами, театрам и стадионами все понятно, то с жилой зоной или особо аварийным участком дороги могут возникнуть проблемы – скорее всего, придется доказывать местной администрации, что участок опасен для водителей или пешеходов. А что касается нерегулируемых перекрестков, то ИДН устанавливаются там, где при выезде на главную ограничена видимость, и установлен знак «Проезд без остановки запрещен».

Чтобы заставить местную администрацию установить «лежачего полицейского» там, где это необходимо, придется аргументировать свою позицию. Если это дорога поблизости детских учреждений, то проблем не будет, отмечает Вадим Харченко, но в остальных случаях они могут возникнуть, и тогда вопрос может решить коллективное обращение:

Можно попробовать получить разрешение на установку лежачего полицейского (ИДН) от местной администрации. В случае положительного рассмотрения заявки, преграда будет размещена за счет городского бюджета. Как показывает практика, быстро решается вопрос о получении разрешения на установку ИДН на дорогах, расположенных поблизости детских садов. В остальных случаях – требуется гораздо больше времени.

Заявление может быть как коллективным, так и написанным одним гражданином. Главное – аргументировать, почему установление лежачего полицейского в этом конкретном месте очень важно (иногда для этого достаточно и простого обращения в ГИБДД).

Отмечу, больше шансов на успех в администрации имеют именно коллективные заявления. Поэтому, собственникам жилых домов, в данном случае лучше объединиться, так как любые действия в их дворе должны происходить по общему согласованию. Если все жильцы дома четко убеждены в необходимости установления лежачего полицейского, этот факт должен быть зафиксирован. Для этого проводят общее собрание, на котором собирают подписи и обсуждают все нюансы, связанные с подачей заявления.

Вадим Харченко, практикующий юрист.

Скорее всего, обращение будет рассматриваться на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения (она проводится с участием администрации муниципального образования и представителей ГИБДД города). Если грамотно аргументировать свою позицию, «лежачего полицейского» включат в схему движения и при первой же возможности оборудуют на дороге.

Само заявление нужно будет подать либо в местную администрацию, либо в ГИБДД, говорит доцент Финуниверситета Оксана Васильева. По словам эксперта, администрация города примет решение после консультаций с разными ведомствами:

Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части. На собрании жильцов нужно собрать достаточное количество подписей и доказательств необходимости монтажа «лежачего полицейского». При необходимости привлеките экспертов.

Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию или орган ГИБДД, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД (если заявка была подана в ГИБДД) и городских ведомств.

Ответ на запрос направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку «лежачего полицейского» и монтажно-строительные работы. Но следует отметить, что перед закупкой участок дороги или двора должен быть внесен в план установки ИДН.

Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

Правда, заявителям могут и отказать – тот же ГОСТ определяет достаточно большой перечень ситуаций, когда установка ИДН недопустима. Как отметил эксперт, желательно проверить, не попадает ли участок в один из следующих пунктов:

Перед тем, как ходатайствовать об установке, прежде всего, необходимо проверить, не относится ли данный участок дороги к той категории, где установка лежачих полицейских запрещена.

Итак, установка лежачих полицейских запрещена на:

Если участок дороги не входит в вышеперечисленный список, можно смело подавать Заявление на установку ИДН (лежачего полицейского) в «Дирекцию по организации дорожного движения».

Вадим Харченко, практикующий юрист.

То есть, если пешеходный переход находится вблизи остановки общественного транспорта, или по этой дороге ходят троллейбусы, в установке ИДН будет отказано (хотя, если участок дороги примыкает к школе, то дети окажутся важнее общественного транспорта – и установку ИДН могут одобрить).

Можно ли установить ИДН во дворе?

Дорожная сеть в российских городах не всегда построена оптимально. Часто бывает так, что двор одного дома – это проезд к другому дому, а иногда это вообще единственный проезд к важным социальным объектам. Такой двор становится опасным для жильцов, детей и пешеходов – машины далеко не всегда соблюдают скоростной режим до 20 км/ч, а если и соблюдают, это все равно высокая скорость для езды по двору.

Вполне логично, что жильцы дома хотели бы принудительно снизить скорость движения по их двору, если другого варианта нет. Но закон запрещает просто так взять и прикрутить посреди двора «лежачего полицейского» – если его установили без разрешений, ГИБДД демонтирует ИДН, а потом накажет тех, кто его установил. Как говорит Оксана Васильева, штрафы за это полагаются достаточно существенные:

Просто так оборудовать двор дома или какой-либо участок дороги искусственной неровностью нельзя, монтаж «лежачего полицейского» должна быть согласована с ГИБДД, иначе дорожные службы будут иметь право демонтировать конструкцию. За самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие в 2020 году предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 300 тысяч рублей (ст. 12.33 КоАП РФ).

Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

Но если жильцы хотят установить ИДН во дворе дома, за это, скорее всего, придется заплатить им самим – все зависит от статуса дороги. Если дорога имеет статус внутриквартальной, за нее отвечает управляющая компания (и она находится на балансе того дома, к придомовой территории которого относится), но если она городская – она находится на балансе муниципального образования.

Поэтому прежде всего нужно определить статус дороги. Можно посмотреть на публичную кадастровую карту, из которой все будет видно, или просто обратиться в свою управляющую компанию.

Если дорога городская – тут актуальны те рекомендации, которые мы собрали в предыдущем пункте (то есть, коллективное обращение в администрацию или ГИБДД). Но если дорога внутриквартальная, жильцам придется потрудиться.

Установить «лежачего полицейского» в этом случае можно будет только по решению собрания жильцов – с голосованием и соответствующим протоколом собрания. Этот протокол затем можно отнести в управляющую компанию, которая организует работы. Сами ИДН должны соответствовать всем требованиям ГОСТа – хоть дорога и находится на балансе дома, ГИБДД контролирует все дороги в городе без исключений.

Стоимость работ зависит от города и параметров дороги – например, на дорогу шириной в 5 метров будет нужно около 10 элементов ИДН-500 (каждый стоит около 1000 рублей), плюс какую-то сумму придется заплатить за монтаж. Но в пересчете на количество квартир итоговая цена для каждой, вероятно, будет не такой уж высокой – это точно не настолько дорого, сколько стоит безопасность жильцов.

Что делать, если «полицейский» установлен не по правилам?

Искусственные неровности должны соответствовать всем требованиям ГОСТа – особенно по высоте, так как это условие чаще всего нарушается. Максимальная высота монолитных ИДН – 7 сантиметров, но при укладке асфальта дорожники часто ошибаются и делают их выше. Если неровность нарушает нормативы, это может стать причиной ДТП.

Так, автомобилист, попавший в аварию из-за установленного не по правилам «полицейского», может взыскать сумму ущерба с балансодержателя дороги (чаще всего это местная администрация). Для этого нужно вызвать наряд ГИБДД, который оформит ДТП и зафиксирует его схему, затем проводится независимая экспертиза, что даст возможность направить досудебную претензию. Дальше – по ситуации, либо город заплатит сумму ущерба сразу, или его можно будет взыскать через суд.

Но даже если ИДН не стало причиной ДТП, оно может не соответствовать ГОСТу по разным критериям:

В таких случаях лучше всего обращаться сразу в местную администрацию, и комиссия по безопасности дорожного движения проверит информацию из обращения. Если она подтвердится – нарушения исправят.

А если администрация не реагирует, можно обратиться в ГИБДД – там могут повлиять на местных чиновников и заставить их выполнить требования нормативов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *