для чего нужны мотивационные предпосылки для начала обучения

Роль мотивации в создании необходимых условий для успешного обучения.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Роль мотивации в создании необходимых условий для успешного обучения.

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с «усвоения» знаний на формирование «компетентности». Несомненным является то, что освоение учащимися современных технологий, практическая направленность получаемых знаний, умение ставить цель, выдвигать гипотезу, искать пути решения проблемы, решать ее и делать выводы – компетенции, которые становятся жизненно необходимыми.

Широко известно: «Хорошо учится тот, кто хочет учиться».

Беда в том, что желающих учиться год от года становится, увы, меньше, а не больше. По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе тягу к знаниям имел, в первом полугодии (к декабрю) мы теряем еще 20%.

Возникает резонный вопрос: почему не хотят?

Мы, учителя, пытаясь ответить на этот вопрос, называем обычно: перегрузка, неинтересно, телевидение — круче, просто лень; трудно; не умеют; не понимают, зачем им это надо; проблемы со здоровьем. Безусловно, перечень можно продолжить. Понятно, что причин много, они разные. Однако важно, что на некоторые из них мы можем-таки повлиять. Попробуем разобраться, что здесь в наших силах, что нам необходимо учесть, чтобы сделать учебную ситуацию действительно мотивирующей к учению.

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

И именно мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии.

Как сказал В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Поэтому наша главная задача – развитие внутренней мотивации.

Основным орудием труда на уроках математики является мысль, хорошо натренированная на самостоятельности и логической полноценности рассуждений. Умение пополнять свои знания, правильно планировать личную работу является очень важным для современного человека.

Традиционный урок математики устроен монологически: ученику выдаем готовый образец; определение, теорему, метод решения. Затем он должен, применяя их, решить задачу, то есть произнести ответный монолог. Преимущества этой схемы – краткость и объективность. Но есть и недостатки:

— немотивированность (почему надо доказывать то, а не это);

— непонятно, как додуматься до утверждения или идеи;

— дети понимая, что думают не по предложенной схеме, считают «Я так думать не умею, значит, я не математик».

Мы должны постараться помочь ребёнку почувствовать себя способным, выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать, максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся.

На мой взгляд, причинами мотивационного кризиса у учащихся являются огромная избыточность учебного материала и то, что в классе сидят дети с разными способностями, поэтому особое желание выполнять те или иные действия возникает у них только тогда, когда они могут соответствовать ожиданиям учителя и есть гарантия успешно справиться с предложенной задачей.

На формирование учебной мотивации влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности.

Мотивы в обучении бывают внутренние и внешние.

Внешние мотивы в обучении: отметки; вынужденный долг; учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; избегание наказания.

Внутренние мотивы в обучении: удовлетворение от самой деятельности; прямой результат деятельности; стремление к успеху; понимание необходимости для жизни; учение как возможность общения.

Нам нужно работать над тем, чтобы внешние мотивы перевести во внутренние. Развивая внутренние мотивы, опираемся на внешние, на содержательную сторону познавательной деятельности и учебный компонент.

Способы повышения внутренней мотивации, которые я использую на уроках:

За правильно выполненные задания хвалю и оцениваю.

Как можно меньше использую на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать учащихся к анализу и сравнению сегодняшних успехов с его собственными вчерашними неудачами.

Ставлю перед учащимися предельно конкретные и реальные цели. Не начинаю с категорических требований.

Хвалю исполнителя, критикую исполнение. Не наказываю за неправильное решение учебной задачи дополнительным или более сложным заданием. Это является крайней и наименее эффективной мерой, которая вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение учащегося к учебной деятельности.

Стараюсь избегать установления временных ограничений там, где это предоставляется возможным, т.к. это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.

Слежу за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но и имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребёнка. Регулирую уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом.

Подбираю учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

Мотивационная сила учебной ситуации становится больше в случае, если учащимся предложены:

— значимый, интересный для них материал;

— задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения;

— положительная обратная связь;

— предлагаются задания с очевидным результатом;

— возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся;

— продумана «изюминка» урока.

Школьников необходимо учить самостоятельно добывать знания и совершенствовать их. В процессе самостоятельной деятельности развиваются такие ценные качества личности как внимательность, настойчивость, точность, ответственность.

Мы предлагаем учащимся различные виды заданий по предмету, но при этом знаем, что не все ученики умеют бегло и осмысленно читать и писать, находить нужную информацию в учебнике, запоминать определения терминов и закономерностей.

Возникает проблема, как повысить эти умения, когда и так не хватает времени для изучения основного материала по предмету?

Особую роль уделяю умению самостоятельно работать с книгой. Начиная с 5 класса знакомлю со структурой учебника, с приемами выделения определений, формулировок теорем, указываю расположение справочного материала на форзацах учебника, повторительного материала пройденного курса. Затем учу читать математическую книгу, выделять главное, делить текст пункта на смысловые части, находить в тексте ответ на поставленный вопрос, читать чертеж, составлять план ответа, организую поиск различных доказательств теорем. Практикую и самостоятельное изучение нового материала. Математика, как никакой другой предмет, позволяет формировать такой необходимый для самостоятельной работы навык, как осуществление самоконтроля за производимой деятельностью

Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. Понимая неоценимую роль умений и навыков для каждого предмета, мы должны не забывать, что сами по себе они не формируются и на каждом уроке необходимо систематически работать над формированием и развитием интеллектуальных умений, опираясь при этом на уже известное детям. При правильной организации труда учащиеся должны не только осмысливать и усваивать отдельные научные термины, но и понимать весь объем научных знаний в совокупности.

Источник

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Мотивация. Психология определяет это понятие так.

Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. Термин мотивация используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека.

Таким образом, мотивацию составляют побуждения, вызывающие активность человека и определяющие направленность этой активности.

Мотивация. Педагогика трактует это понятие так.

Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению ученик усваивает знания и формируется как личность.

Доказано, что одним из главных условий успешного обучения является мотивация учения.

Для того чтобы грамотно организовать процесс мотивации и управлять им, необходимо провести

Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя:

– учет возрастных особенностей школьников;

– выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

– совместный с учащимися выбор средств по достижению цели;

– использование коллективных и групповых форм работы;

– использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

– использование игровых технологий;

– нестандартная форма проведения уроков;

– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; (Приложение 4)

– создание ситуации успеха;

– вера учителя в возможности ученика;

– применение поощрения и порицания;

– формирование адекватной самооценки у учащихся;

– эмоциональная речь учителя.

Скороходова Н.Ю в книге “Психология ведения урока” пишет: “Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения учеников. Эта технология включает как создание особой учебной программы с большим количеством фиксируемых градаций по сложности задач, времени усвоения и т.п., так и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке”.

Анализируя результаты анкетирования учащихся и действий учителей можно составить план коррекционной работы по созданию мотивационной сферы учащихся.

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. Формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.

На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться.

Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. Существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей, повысить их учебную мотивацию.

В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно-коммуникативных технологий. При этом применение информационных технологий заставляет пересматривать не только планирование, но и содержание учебного предмета. Также меняется и роль обучающихся. Задача школьников сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объему знаний. И для того, чтобы “не потеряться” в этом потоке информации ребенку нужна помощь учителя, владеющего современными педагогическими технологиями.

Большой популярностью у учителя стали пользоваться следующие виды работы:

Учитель ставит перед собой следующие цели:

Использование современных технологий на уроках помогает создать благоприятную эмоциональную обстановку, повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубляет знания, способствует развитию психологических процессов, что в конечном итоге, повышает качество знаний обучающихся.

Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.

Учитель в своей работе не должен забывать о таком понятии, как активная мотивация.

Активная мотивация предполагает, что

Значительное влияние на развитие мотивации учения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов:

По теме “Мотивация учения – основное условие успешного обучения” можно провести педагогический совет.

План проведения педсовета:

Рекомендуемая литература для подготовки педагогического совета:

Источник

Мотивация как условие успешности обучения школьника

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Мотивация как условие успешности обучения школьника

Успех в учении – это, образно говоря, тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим. Берегите эту тропинку и этот огонек.

Как прилежно, сосредоточенно работают шалуны и проказники, если учителю удалось «запрячь» их в посильный умственный труд, сулящий и дающий успех!

У меня всегда вызывают досаду и недоумение жалобы кое-кого из учителей: ребенок шалит на уроке, занимается посторонними делами… Да не может этого быть, дорогие товарищи, если вы по-настоящему подумали о том, как заставить трудиться каждого ученика! (В.А. Сухомлинский. Сто советов учителю.)

В начале каждого учебного года мы видим сияющие глаза учеников, их радость от встречи со школой, учителями, одноклассниками.

Пройдет две, три недели и детское чувство радости, сменится хандрой, полной потерей мотивации к обучению. Родители, стремясь повысить мотивацию детей к обучению, ставят в пример сегодняшних миллионеров, пугают работой дворником и грузчиком, наказывают за плохие оценки, лишают компьютера, прогулок и т.д.

Учителя, в свою очередь, пугают «2», вторым годом, вызовом родителей…

Ребята не хотят учиться. Ребята не просто не хотят учиться. Они не хотят учиться так, как им предлагают это делать сегодня.

Каждый из нас, я думаю, задавался вопросами:

Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?

Какие могут быть ответы, обычно: перегрузка, неинтересно, комп. игры, просто лень; трудно; не умеют; не понимают, зачем им это надо; проблемы со здоровьем. Причин много, они разные. Однако важно, что на некоторые из них мы можем-таки повлиять. Попробуем разобраться, что здесь в наших силах, что нам необходимо учесть, чтобы сделать учебную ситуацию действительно мотивирующей к учению.

Подойдём к этому вопросу с научной точки зрения.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике.

Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

Источник

Урок 1. Учебная мотивация

для чего нужны мотивационные предпосылки для начала обучения. Смотреть фото для чего нужны мотивационные предпосылки для начала обучения. Смотреть картинку для чего нужны мотивационные предпосылки для начала обучения. Картинка про для чего нужны мотивационные предпосылки для начала обучения. Фото для чего нужны мотивационные предпосылки для начала обученияЧто движет нами в нашем стремлении развиваться и совершенствоваться? Что нужно для того, чтобы заставить себя сделать что-либо, когда, как кажется, нет ни сил, ни желания? В поисках ответов на эти и другие предметные вопросы о том, какое место занимает учебная мотивация в процессе самообразования, нужно принять как установленный факт то, что у любого действия (бездействия) практически всегда есть мотив. Явный или скрытый – но практически всегда.

Это справедливо и в случае с самообучением. Для того чтобы на пути самостоятельного овладения знаниями нас не поджидала неудача, нужно уметь определять свои потребности, четко понимать какие цели и зачем вы преследуете и знать как не растерять запас мотивации и самомотивации, даже если изначально он кажется неиссякаемым. Ведь рано или поздно наступит момент, когда сил просто не хватит. И захочется все бросить. На сегодняшний вечер. На ближайшую неделю. Как этого не допустить и научиться находить учебную мотивацию всегда?

Содержание:

Самоанализ

Самоанализ – анализ индивидом своих потребностей, переживаний, поступков. Здесь и далее мы будем вкладывать в это понятие не традиционный смысл (традиционный для психологии и психотерапии), а отталкиваться именно от этого простейшего определения. Ведь обучение, и особенно самообучение, должны начинаться с банального понимания того, зачем вам нужно то или иное знание. Конечно, в ранние школьные годы о подобной рефлексии не может быть и речи. Но, взрослея, мы все чаще начинаем задаваться подобными вопросами. Не только в ироничном тоне («Где мне эта дифференциальная геометрия пригодится в жизни?»), а и вполне предметными и обоснованными.

Не забредая в дебри педагогики и проблем современного образования и говоря конкретно о самообразовании, отметим то, что сегодня у нас имеется более широкий арсенал методов и возможностей подбора и построения обучения самостоятельно. Но здесь, как и во многих других сферах, начинать стоит с осознания собственных потребностей, ведь зачастую дело предстоит иметь не с готовыми педагогическими комплексами, а лично определять, куда и как двигаться и какие инструменты на этом пути помогут.

Как связаны учебная мотивация и самоанализ?

Вспомните детство. Как радостно и хорошо вам было гонять с друзьями мяч на спортплощадке и как мучительно долго тянулось время, отведенное на выполнение домашнего задания по нелюбимому предмету. Пример, конечно, утрирован, но подобные чувства, облаченные в ту или иную форму, возникали в жизни у каждого. Как избежать подобного, практикуя самообучение? В последующих уроках данного тренинга будет дано немало методов и инструментов, которые позволят поддерживать интерес к учебе и сделают сам процесс более легким (насколько такое определение, конечно, возможно).

Честно ответить себе на эти вопросы не сложно. Наша цель – установить движущую силу будущего обучения, саму потребность. Это может быть жажда знаний и самосовершенствования, стремление стать лучшим в отрасли, научиться новому. При этом потребностью не может быть следование установившемуся убеждению/моде («А почему бы мне не научиться программировать?») или стремлением заработать деньги («Буду учиться программировать – программисты много зарабатывают»). Нужно понимать, что это – мотивы, которые ведут к удовлетворению потребности, но не являются самой потребностью. Перед нами же на данном этапе стоит задача определения именно потребности, которая и станет движущей силой обучения, основой учебной мотивации.

Как провести простейший сеанс самоанализа?

Приготовьте тетрадь и карандаш/ручку. Запишите, какие предметы вам нравились в детстве, что именно в них нравилось, а что вызывало трудности, а также те, которые нравятся сейчас. Кем вы могли бы стать, если бы выбрали в качестве будущей профессии изучение этих предметов? В каких сферах жизни пригодятся эти знания сегодня, как изменят вашу жизнь, чего позволят достичь в личном и профессиональном планах? Вспомните, какие уроки в школе и пары в вузе вам понравились больше всего – не только содержанием, но и формой их проведения. Ответьте себе на вопрос, что делало вас более успешным в одних предметах, и менее – в других. Были ли это какие-то факторы, помимо учебного материала?

В качестве описанного выше примера мы выбрали неопределенную область знаний – школьный или вузовский предмет. На самом деле, таким образом можно работать с желанием обучаться чему бы то ни было глобально – в рамках хобби, например. Главное, путем определения того, что вам действительно интересно, к чему «лежит душа», найти ту отправную точку, которая станет началом самого обучения. И не стесняясь возвращаться к ней каждый раз, когда в силу трудностей или лени захочется все бросить.

Постановка целей

Вы, наверное, слышали поучительную историю о важности постановки целей не только в обучении, но и в жизни, подтверждаемую исследованием ученых Йельского университета. Если нет – вот ее краткий пересказ, отлично отвечающий содержанию данного раздела урока.

В 1953 году группа исследователей провела анкетирование выпускников. Им было задано всего 2 вопроса: «Есть ли у вас собственные, ясно выраженные и сформулированные цели, которых вы хотите достичь в жизни?» и «Есть ли у вас подробный план, как вы собираетесь их достичь после окончания университета?».

Несмотря на то, что Йель – один из лучших вузов не только США, но и мира, лишь 3% опрошенных имели точные цели и план их реализации. Еще у 13% было общее представление о целях, остальные же 84% о своих ближайших и глобальных стремлениях ничего определенного сказать не могли. Спустя 20 лет для тех же людей провели повторное анкетирование, попросив оценить свое финансовое положение. Оказалось, что те 3%, имеющие в 1953 г. четко сформулированные цели на будущее, владели состоянием большим, чем оставшиеся 97%. При этом, они были заняты в разных сферах, окончили университет с разными оценками, жили в разных частях страны. Все, что их объединяло – поставленные когда-то давно цели и достигнутый материальный успех.

История красноречива. Настолько, что когда ее правдивость решили проверить, обратившись к оригинальному исследованию, сделать этого не удалось в виду его отсутствия в архивах учреждения. Но, как говорится, здесь тот случай, что даже если подобного никогда не было, саму историю следовало придумать. Ведь сегодня многие специалисты в области тайм-менеджмента и эффективности в один голос заявляют о важности постановки целей. В любой деятельности. И самообразование – не исключение.

Процесс определения и постановки целей при самообучении

Определив потребность, и на этом основании приняв решение о том, чему учиться, следует поставить конкретные цели. Другими словами, установить каким образом будет достигаться результат. Здесь отлично подойдет методика SMART, согласно которой цели должны быть:

Specific – конкретными; направленными на те или иные аспекты в одной области; Measurable – измеримыми; чтоб на основе их анализа можно было вывести показатель прогресса. Achievable – достижимыми; нужно устанавливать реалистичную цель, которую можно реализовать. Realistiс – реальными, актуальными; с нацеленностью на результат, который может быть достигнут с учетом имеющихся ресурсов. Time-related – ограниченными во времени; границы достижения цели должны быть четко определены. &nbsp

Оценив по данным параметрам свои цели, вы сможете понять насколько они «умные» и, при необходимости, «отшлифовать» их.

Кроме того, в случае с самообразованием сформулировать цели можно в три простых этапа:

Сделав это, можно идти дальше.

Учебная мотивация и самомотивация

Наверняка, если вы проходите этот урок и в целом интересуетесь самообразованием и вопросами учебной мотивации, ее запас у вас уже есть. Но сейчас не о начальном этапе. Итак, как себя мотивировать в учебе? С высокой долей вероятности большинство нижеприведенных советов вы неоднократно слышали ранее, именно эти приемы и уловки при грамотном их использовании помогут вам сохранить заряд мотивации на протяжении всего пути движения к цели:

Любопытство и интерес. Каждый раз, когда мы беремся за что-то новое, ожидаем и строим планы – нас захватывает любопытство. Благодаря этому чувству, было совершено не одно важное с точки зрения человеческой истории открытие. Вот и Лео Бабаута пишет о том, что любопытство – один из любимых им мотиваторов. И рекомендует смело браться за изучение, если предмет вызывает сильный и нескончаемый интерес, рождает вовлечение. Ведь, как говорил Конфуций: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и, может быть, я запомню, вовлеки меня – и тогда я постигну».
Желание развиваться и удовольствие от обучения. У вас точно бывало чувство, когда натыкаясь на какую-то интересную статью или видео в Интернете, вы сразу же после их просмотра/прочтения начинали искать подобные материалы и буквально поглощать их, загораясь тематикой. В таких случаях любопытство и желание развиваться тесно связаны. Именно от этих факторов зависит получение удовольствия от процесса самообучения – вы знаете свою потребность, тематика вызывает у вас интерес и живой отклик. Поэтому отмечайте ваши успехи, следите за ростом, определяйте то новое, чему учитесь каждый день, и считайте это еще одним шагом к намеченной цели.
Осознание необходимости тяжело работать. Одну вещь нужно уяснить сразу – легко не будет. Ведь если было бы легко – все уже давно говорили бы на десятках иностранных языков, знали бы несколько языков программирования и т.д. В чем здесь мотивация? Многие из нас подходят к делу чересчур оптимистично (без этого тоже никак, но в меру), но абсолютно не готовыми к сложностям. И первые же трудности убивают мотивацию. А должно быть наоборот – они должны быть ее подспорьем. Отчасти, это дело отношения. Но в гораздо большей мере – принятия того факта, что для достижения результата нужно упорно работать.
Позитивное отношение. У каждого, наверное, есть свои причины негативного отношения к учебе, пусть и частичного. Кто-то не любил отдельные предметы или учить стихи, у кого-то были нелады с дисциплиной. Это может стать причиной нелюбви к обучению в более позднем возрасте. Но в самообразовании вы вольны сами определять форму и содержание процесса – занятий тем, что вам нравится и что делает вас лучше. Самообразование это не ограничение личного времени и не что-то навязанное извне, это – осознанный выбор лучшего будущего. Относиться к нему следует соответственно.
Бифштекс из слона. Ничто не мотивирует так, как достижение цели. Начиная учиться, перед вами стоят глобальные задачи. Их следует разбивать на небольшие, четкие цели. И покорять их – ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Это дает ощущение прогресса, позволяет ощущать результат. В тайм-менеджменте такой прием разделения громоздких задач на легко реализуемые маленькие подзадачи называется бифштекс из слона. Использовать его можно и в самообучении.
Следуйте плану. Учебный план, речь о котором пойдет в следующих уроках, может и даже должен быть гибким, но это не значит, что вы вольны не следовать ему. Ведь соблюдение плана это не только самодисциплина, которая лежит в основе любой полезной привычки, но и способ держать себя постоянно в тонусе. А, втянувшись, будет легче – обучение подобно тренировкам, где результат зависит от соблюдения программы и режима.
Поддержка близких. Дополнительный заряд мотивации – поддержка друзьями или семьей вашего стремления. Они придут на помощь в моменты, когда вам захочется все бросить, помогут советом или собственным примером. Учиться с кем-то вместе продуктивнее и веселее – привлекайте к этому занятию других. Например, тренировать внимательность или развивать память можно вместе с детьми, ведь многие упражнения подходят и взрослым, и детям.
Единомышленники. Кроме непосредственного привлечения близких, одним из способов мотивации может быть постоянное общение с единомышленниками. Тематические форумы, профильные ресурсы и группы в соцсетях дают все для этого необходимое. Так вы и обучаться будете, и поддержку получите в случае надобности не только по тематике образования, но и в деле практической учебной мотивации.
Игры и соревновательность. Мы азартны и тщеславны. Нам нравится побеждать. Поэтому одна из возможностей следить за прогрессом обучения и в то же время мотивировать себя – упражняясь и играя, определять свои показатели и знать показатели других учеников/пользователей ресурса. Такую возможность дают игры и геймификация образования в целом. Но их польза не только в соревновательности. Они помогают сформировать навыки и отточить их на практике. Именно с этой целью на 4brain реализованы игры, тесты и кейсы. Учтите это, составляя план обучения, постарайтесь включить в него различные активности, которые, помимо прочего, помогут поддерживать интерес к обучению и сделают сам процесс разностороннее.

Далее стоит сказать несколько слов конкретно о мотивации школьников.

Мотивация школьников

Все вышеописанное актуально и в случае мотивации школьников. Ведь выполнение домашнего задания, да и сами занятия в классе, в той или иной мере тоже могут считаться самообразованием. А вот еще некоторые советы родителям по мотивации школьников к обучению:

Резюмируя все вышенаписанное, отметим, что процесс самообучения должен начинаться с определения движущих вами сил и постановки на их основе конкретных целей, а завершаться – знанием того, как себя мотивировать.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Теперь пора поговорить о поиске информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *