для чего нужны проставочные кольца для динамиков авто
1.8 Аудиоподготовка. Проставочные кольца для мидбассов
Хорошо, что заводские динамики на сиде 16.5см. Это упростило задачу во всем, не нужно было допиливать дверь под 16 размер. Для начала производства проставочных колец для мидбассов, были сняты заводские динамики и измерилась толщина этой проставки (непонятно из какого материала она создана) под динамик. Толщина была где то 36мм (+\- 1мм, забыл записать блин). По этому было решение сделать эти кольца из двух частей, соединяя фанеру 18мм толщины. Заводская проставка сидит на клепках, по этому их высверлили. А отверстия в пластмассе рассверлили дрелью, под винты 6мм. Далее из бумаги сделали шаблон полностью повторяющий заводское отверстие под динамик, внешний диаметр и отверстия для крепежа. Нужно еще учесть посадочный размер будущего динамика, чтобы корзина не уперлась в проставочное кольцо. Обычно все размеры динамика пишут на упаковке. С помощью ЧПУ, с компьютерной точностью, сверлом были высверлены 4 проставочных кольца из 18мм фанеры. Получается 2 верха и 2 низа (смотрите фото). Затем с помощью столярного супер клея, а иначе его не назовешь (об этом клее будет сказано потом в производстве короба для саба, почему он супер) и с помощью саморезов по дереву, были соединены эти 4 кольца, и получились 2 кольца толщиной 36мм каждый. Для защиты фанеры от влаги, кольца покрасили черной краской из баллончика в 2 слоя. После того как полностью высохли, их нужно было установить на места. Перед этим я наклеил маделин (антискрип) по кругу, для смягчения прикосновения. Кто то писал в интернете что надо крепить их без каких либо тряпочных проставок, якобы через них воздух проходит. Считаю это бредом. Во первых сколько уж там воздуха просочится? Миллиграммы, не больше. Разницы в звуке вы никак не услышите. Во вторых, внизу двери есть 4 сливных отверстия для воды и они не маленькие. И заделывать их нельзя. Так что воздух через них проходит. Еще воздух может просачиваться через бархотки стекла и другие микро щели. Так что заморачиваться над тем будет ли просачиваться микро объем воздуха через маделин, думаю не стоит. У меня и так, можно сказать, внизу двери имеются 4 фазика. Каждое кольцо закрепили с помощью четырех винтов толщиной 6мм, шайбами и гайками изнутри.
Не стоит забывать про такую деталь как козырек над динамиком от влаги. Конечно на 100% он не защитит, но это лучше чем ничего. Хочу выразить благодарность конструкторам киа, за то, что уже с завода есть такой пластиковый козырек над динамиком. Я его хотел делать своими руками из шумоизоляции, но этого не понадобилось.
Материал:
1) фанера 18мм
2) столярный клей
3) саморезы по дереву
4) наждачка
5) обезжириватель
6) краска в баллончике
7) маделин (антискрип)
8) винты 6мм, шайбы, гайки (из нержавейки)
Полную цену вопроса не озвучу вот почему: фанера уже была, клей стоил 109р, саморезы покупал для короба саба, пригодились и сюда, наждачка была, обезжириватель оставался после шумоизоляции, краска стоила 138р, маделин был, крепеж не помню сколько стоил, изготовление на ЧПУ у соседа бесплатно.
Проставки под динамики в передние двери
Доброго времени суток!
Займемся улучшением звучания передних динамиков Pioneer TS1339R 13см.
А что? Все делают… И я тоже могу!
1. Взял лист фанеры 8мм б.у. (имелся от чего-то, уже не припомню). Разметил штангенциркулем внутренний диаметр = 11,5 мм. А внешний больше внутреннего на 3 см.
2. С помощью моих помощников: шуруповерта и электролобзика выпилил 4 одинаковых кольца.
3. Зафиксировал пару колец под углом заморезами. В самой узкой части пришлось стачивать фанеру.
4. Размеры снимал штангенциркулем с дверки. Расстояние замерял между пластиковой обшивкой и железной дверью, где и будут стоять проставки. В самой узкой части получилось 11-12 мм. В самой широкой — 28мм.
5. Запениваем пространство между кольцами и ждем, когда пена «схватится».
6. Обрезаем излишки и шпатлевкой со стакловолокном замазываем по бокам.
7. Обрабатываем напильником и шкуркой до нужного состояния.
8. А это еще один помощник. Прибежал в гараж погреться. Любит в машине полежать, особенно на чьей-нибудь кофте или одежде.
10. Перед установкой проставок. Сама установка заняла минут 5 от силы.
11. Откручиваем два самореза снизу обшивки. Отгибаем снизу накладку на дверь и просовывем снизу проставки.
12. По размеру идеально подошла.
13. А вот и сами виновники торжества!
14. Для себы пометил правую и левую проставки. Сами проставки никак не крепил. Они жестко держатся мужду дверью и обивкой двери.
15. Крепил динамики на саморезы по дереву длиной 25 мм.
16. Если брать длиннее саморезы, то они упрутся в железо двери.
17. Вот и динамики установлены. Сеточки не сфотал, они у меня от Мистери остались…
Итог: звучание реально стало намного лучше!
Бас спереди стал глубже!
Для чего нужны проставочные кольца для динамиков авто
Тюнинг автозвука: зачем нужны проставочные кольца
Автозвук – это неотъемлемый атрибут любого водителя, который большую часть своего времени проводить за баранкой собственного авто. Также без качественного звучания не сможет обойтись ни один ценитель музыки, который просто не представляет, как можно управлять автомобилем в полной тишине.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что автомобильная акустика – это целая наука о звучании, которая скрещивается с пространством транспортного средства. Соответственно можно сделать вывод о том, что автозвук – это конечный продукт при совмещении музыкальной композиции с правильным отражением звуков.
Для того чтобы получить желаемый эффект от использования акустической системы, она в обязательном порядке должна быть качественной. Стоит отметить, что сегодня большинство производителей сосредоточили свое внимание именно на выпуске автозвука. Под этими товарами скрываются не только магнитолы, но еще и динамики разных размеров, сабвуферы и усилители, головные устройства и даже проставочные кольца под динамики.
В случае неправильного размещения колонок, воспроизводимые мелодии будут попросту раздражать автомобилиста и пассажиров. Да, да, и это вовсе не удивительно, ведь согласитесь, слушать посторонние шумы и дребезжания вряд ли кому-то захочется.
Основным элементом любой акустической системы является сабвуфер. Это мощнейший громкоговоритель, способный воспроизводить мелодии на разных частотах. Благодаря этому звук становится более выразительным и как следствие приятным.
Если вас интересует акустическая продукция от именитых производителей, тогда необходимо воспользоваться услугами специализированных компаний.
Также отдельного внимания заслуживают проставочные кольца под динамики. Эти приспособления дают возможность установить в салоне автомобиля элементы любого размера и формы. Плюс ко всему при использовании проставочных колец полностью исключается вероятность появления посторонних шумов и скрипов при воспроизведении мелодий.
Как правило, подобные продукты выпускаются в размере 13, 20 и 16,5 сантиметрах. Они подходят под наиболее популярные модели динамиков.
Кроме всего прочего хотелось бы отметить, что проставочные кольца выпускаются в универсальной и оригинальной комплектации. Соответственно это говорит о том, что первые можно с легкостью устанавливать в любом авто. А вот вторые подходят только лишь для определенных автомобилей. При этом они идеально садятся в установленное место и максимально эффективно справляются с поставленной задачей.
Ну и в заключение можно сделать вывод о том, что проставочные кольца используются для улучшения качества звучания, а также для упрощения процесса установки динамиков.
3 часть: Путь к хорошему звуку.
Доброго времени суток!
В прошлый раз закончили на том, что увеличили отверстие в двери автомобиля и обработали цинковым грунтом.
Настала пора заняться проставочными кольцами под СЧ/НЧ динамики.
В качестве материала буду использовать фанеру толщиной 15 мм, но проставочные кольца должны быть толщиной 30 миллиметров минимум(чтобы магнит динамика не мешал стеклу опускаться в самое нижнее положение), поэтому выпиливать будем 4 кольца, далее будем клеить. В качестве инструмента — ручной фрезер с самодельным циркулем.
Поскольку будет устанавливаться двухкомпонентная акустическая система и динамик СЧ/НЧ будет играть и средние и низкие частоты, то в теории желательно сделать доворот динамика «вверх». Долго думал, буду ли делать принудительный доворот проставочными кольцами или нет, поскольку место крепления будущих проставочных колец в двери уже имеет небольшой доворот «вверх». Решил, что пока оставлю стандартный наклон динамика. Как говорится: «вскрытие покажет». Послушаем после установки, в крайнем случае — будем переделывать проставочные кольца.
Итак, немного пошумели, попылили и получили 4 кольца: 2 верхних и 2 нижних.
На верхних кольцах сделал паз под динамик, чтобы после установки динамик не выпирал за плоскость проставочного кольца. Нижние кольца сделаны немного «на расширение» (небольшой конус). Прошелся с внутренней и внешней стороны рашпилем. Делал это для того, чтобы оставить чуть больше места у контактов динамика, а также минимизировать создание туннеля из проставочных колец.
Итак, теперь из четырех колец нужно сделать 2. Клеить будем эпоксидным клеем. Особо расписывать не буду (смола + отвердитель + немного терпения и аккуратности). В итоге имеем следующий результат.
И конечно же примеряем динамики на получающиеся проставочные кольца
Далее берем наждачную бумагу, немного свободного времени и «натираем» до тех пор, пока не понравится =)
Для того, чтобы продлить срок службы проставочных колец в условиях Российских реалий и погодных условий, необходимо обработать кольца чем-то влагостойким. Были разные мысли: жидкая резина, корабельный лак, олифа, но это все необходимо приобретать, а эпоксидная смола уже есть в наличии, поэтому решено просто пропитать кольца эпоксидной смолой. Но перед тем как пропитывать, нужно подготовить все отверстия для крепления динамика, а также для крепления самих колец к двери автомобиля. К двери буду крепить шестью болтами, динамик крепится на 4 болта. Итого нужно сделать 10 отверстий в каждом из проставочных колец. Для того, чтобы результат был более или менее эстетичен, а также равномерно закрепить проставочные кольца к двери вспоминаем школьную геометрию. Вписываем правильный шестиугольник в окружность и ищем длину ребра шестиугольника. Не буду вас мучать, ответ: длина ребра шестиугольника равна радиусу окружности 😀
Далее размечаем, где будем сверлить, сверлим. Идем в авто и готовим отверстия в двери под крепление. Опять грунтуем. Кстати, получилось очень удачно. В прошлой записи я говорил, что диаметр отверстия в двери сделан чуть больше, чем диаметр диффузора динамика. Кольца сделаны с небольшим конусом. При примерке оказалось, что внутренний диаметр проставочного кольца со стороны, где он будет прилегать к двери в аккурат диаметру отверстия в двери.
Музыка ч.3 (Проставки под мидбас)
В предыдущем отчете была сделана ШВИ передних дверей, но для полного счастья не хватало проставок под динамики, поэтому как и обещал выкладываю отчет по их изготовлению, но для начала определимся зачем они вообще нужны…
— Чтобы новые динамики не мешали опускаться стеклу;
— Чтобы динамик не играл под обшивку;
— Чтобы создать прочность крепления динамика с дверью;
— Чтобы не сверлить в двери лишние отверстия.
Сначала я померил на сколько динамик мешает опуститься стеклу, оказалось нужно было делать проставки около 3 см. Но моя ошибка была в том, что я не учел того, что динамики должны плотно прилегать к обшивке, этим устраняя игру под обшивку. Поэтому изготовив проставки в 3 см, я затем нарастил их до 4 см.
И так, как это было…
Из того, что у меня имелось в гараже, это были листы фанеры 2см и 1см. Из них и было решено и делать проставки.
Берем штатный динамик, фанеру и размечаем контуры будущих проставок.
Берем лобзик и вырезаем из 2см фанеры…
Тоже самое делаем из фанеры 1см
Склеиваем проставки 2см с проставками 1см эпоксидкой, скручиваем шурупами и оставляем сушиться на сутки
После того как мне оказалось мало 3см, я нарастил еще 1см, тем же способом.
Напомню вам, что проставки должны в глубину иметь форму конуса, для того, чтобы проставки не препятствовали движению воздуха от динамика. Для этого проставки подпилены под углом. А затем покрашены, для того, чтобы они не впитывали влагу и не разлагались. Затем промазав битумным герметиком ставим их на места.
У товарища Kirn4-EKB я украл картинку
А вот как вышло у меня… На фото видно что внутри имеется скос
По кругу я наклеил битопласт для избегания дребезжаний. Проставки желательно прикручивать болтами, а не шурупами, для избегания ослабления креплений. Динамики допускается прикрепить шурупами, промазав контур динамика опять же битумным герметиком.
Ура, товарищи! Мидбассы на своих местах!
Однако до этого необходимо провести проводку, чтоб подключить все наше добро. Но об этом позже. До новых встреч).
От BIG-EDISON поступил вопрос: пришлось ли резать обшивку?
Отвечаю: Нужно срезать хрень, как на фото: