для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Центровочные кольца

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Всем привет, дабы избежать лишних вопросов выкладываю превью, что такое кольца и с чем их «едят».
Центровочные (проставочные) кольца для литых и кованых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

При выборе понравившегося диска, особенно если его размеры не регламентированы производителем для определенной модели авто, стоит учитывать следующие параметры: ширина, вылет, посадочные отверстия, а также диаметр центрального отверстия. Это распространяется как на литые, так и на кованые диски.

Развитие автомобильного рынка побуждает производителей колес выпускать универсальные диски, чтобы они могли быть применимы для большинства моделей авто. Происходит так называемое объединение параметров колес и посадочного центрального отверстия в диске.

Для того, чтобы во время езды снизить уровень вибраций в машине и степень ударных нагрузок на шпильки и болты, которые устанавливаются на общую ось, необходимо обеспечить должное соединение, то есть прочно фиксировать отверстие посадочного колеса на выступ ступицы. Обычно же происходит так: во время крепления колеса к подвеске крепежные детали прикручиваются неравномерно, что способствует неправильному расположению диска – его смещению в сторону. Из-за несбалансированного вращения диска возникает радиальное биение колеса. Этот дефект невозможно устранить с помощью обычной балансировки.

Это приводит к таким нежелательным последствиям:

Если скорость повышается – возникает вибрация рулевого колеса
Общее колебание кузова
Неравномерный и преждевременный износ шин
Все резинотехнические детали подвески подвергаются раннему износу
Нарушение угла установки колес – развал/схождение
Болты, на которые крепятся колеса, начинают самостоятельно откручиваться из-за вибрации
Если центральное отверстие диска больше в диаметре, чем ступица авто, используют проставочные кольца – центровочные. Главное их назначение и заключается в правильной установке диска по отношению к центру ступицы, который потом фиксируется болтами и гайками.

Механик, занимающийся установкой, должен быть предельно внимателен, чтобы не повредить центровочные кольца.

По причине отсутствия центровочных колес происходит смещение оси колеса по отношению к ступице – до 0,5 мм. Вследствие этого происходит биение и вибрации разного уровня на скорости более 100 км. И балансировка уже не поможет Вашему автомобилю.

У меня после установки новых дисков выявилась проблема такого характера. Еду по кочкам и слышу металические бряки от всех колес по очереди, дабы избежать критики, мол подтяни гайки, они ведь конусные, центруется по гайкам и т.д. Скажу что колеса были затянуты прям так от души. Тем не менее потусторонние звуки доносились, и бывало чувство как будто машина едет на овальных колесах. Для фикса этой проблемы в магазине были куплены центровочные кольца размером 73.1/56.1 мм

Источник

Центровочные кольца. Или вечный спор — нужны ли они.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Доброго времени суток!
И так, для себя ставлю точку в вечном споре по поводу — центровочных колец.
Начну с того, что кто читает мой БЖ знает, что при неприятных обстоятельствах я потерял 18 диски, и приобрел первые попавшиеся на 16 радиус от е39ки, катки были из японии, ровные и даже лак был не коцанный.
Как выяснилось позже(я еще был не в теме) на Е39ке ступица 74.1мм, а на Е38 72,6 В результате появилась дикая вибрация по достижению 78-80 км, и продолжалась по самые 100-110км.(вибрация никуда не девается, а просто переходит в разряд высокочастотной и перестает ощущаться, при этом гробя узлы автомобиля в десятки раз сильнее)
Пошарив интернет на тему вибрации, были сделаны выводы:
1. Из за не соответсвия ЦО и ступицы
2. Балансировка
3. Сход\Развал
4. Замена тормозных дисков
5. Погнул чтонибудь в подвеске О_О

4 пункт я сразу убрал в сторону, потому что на 18шках проблем с вибрацией не было, и она появлялась не зависимо от использования тормоза.
2 пункт я сделал на следующий день- толку 0
3 пункт я делать не стал. (Для этого послужила запись одного из работников автосервиса. Мол приезжают на корявых дисках, с неправильным ЦО, или с гнутыми рычагами по 10 раз за день…)

в итоге для себя я решил начать искать проблему глобально удаляя переменную под пунктом 1.
Для этого было решение- приобрести другие диски под Е38. или как временная мера покупка колец, т.к. судя по сообщениям на форумах некоторым людям они реально помогли.

Далее был долгий поиск колец. 74.1 на 72.6 оказалось найти их нереально трудно… Токарей знакомых нет, а в токарке сказали- «Тащи свой материал».
В итоге, благодаря одному парню, который занимается поставкой крепежей в красноярск-абакан, были заказаны алюминиевые кольца(комплект) за 700р(согласитесь это дешевле дисков).
Дальше долгое ожидание, почти в 3 недели. Вот сегодня я их забрал и поставил. Фотографий не делал. В целом фотать нечего. Да и волновался, если бы не помогло, пришлось бы перебирать подвеску… и искать диски…

На многих форумах идей война по этому поводу — многие считают — В топку их, от них толку 0. Спокойно затягивается все болтами с конусами.

Вообщем итог- Поставлены алюминиевые центрирующие кольца, вибрация исчезла.

п.с.
пластиковые по определению не хотел, если уж ставить то металл.

Источник

Центровочные кольца для дисков. Скандалы, интриги, расследования.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Всем привет!
Решил поделиться с вами некоторым личным опытом и узнать в комментах ваши наблюдения по данному вопросу. При всей своей простоте и очевидности, данная тема является одной из классических причин для массовых столкновений армий интернетных воинов.
Фотки для записи честно надергал из интернета. Своих не делал. )

Речь идет о центровочных кольцах для колесных дисков.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Для тех, кто не сталкивался с этим вопросом, расскажу немного подробнее:
Ни для кого не секрет, все колесные диски имеют ряд конкретных параметров таких как диаметр, вылет диска, ширина и т.д. Среди них есть диаметр центрального отверстия диска. На колесных ступицах автомобилей, как правило имеется отлив (выштамповка) для посадки колесного диска:

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Диаметр этого выступа значительно варьируется у фирм и моделей, но он точно соответствует внутреннему диаметру центрального отверстия «родного» заводского колесного диска. Когда владелец оперирует только штатными колесными дисками, он даже не запаривается по этой теме ибо не с чего. Зато, автовладельцы, решившие добавить стиля своему автомобилю установив не штатные колесные диски хорошо знакомы с этим моментом.
Дело в том, что подобрать по параметрам не родные колесные диски и без того является нетривиальной задачей. (особо если есть желание остаться в заводских параметрах, уместной цене и желаемом дизайне). Найти же не родные диски с нужным диаметром центрального отверстия в совокупности с остальными факторами и вовсе бывает невозможно. По этому на свои автомобили народ устанавливает диски в которых центральное отверстие диаметром больше ступичного.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

На этот случай в продаже можно найти центровочные кольца для дисков из мягких металлов, либо жесткого пластика. Данные колечки-адаптеры имеют внешний диаметр равный отверстию в диске, а внутренний равный ступичному выступу.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Данные колечки выпускаются в широком разнообразии внутренних и внешних диаметров, чтобы каждый мог подобрать колечки для своих дисков и своего авто. И вот на этом моменте люди и разбиваются на два противоборствующих диванных лагеря.

Необходимость и бесполезность данных колечек порождает бесконечные споры и дискуссии. Одни говорят, что эти колечки играют ключевую роль в центровке колеса и только ими можно предотвратить биение отбалансированного колеса при езде свыше 100км/ч. Другие утверждают, что конусов колесных гаек и болтов вполне достаточно для центровки колеса и данные колечки не более, чем маркетинг.
Оба лагеря приводят горы доводов в пользу своего мнения. Масла в огонь дискуссий подливает еще и тот факт, что существуют авто, ступицы которых с завода не имеют никаких выступов и центруются сугубо гайками.

Разумеется я, среди прочих столкнулся с этим моментом после покупки не родных дисков. Их параметры соответствуют заводским, кроме центрального отверстия. У фокусов 63,5мм, а на дисках 75,2мм (в цифрах могу ошибаться, не помню уже, но это сути вообще не меняет). Изучив пару подобных дискуссий, я пришел к выводу, что необходимость и бесполезность данных колечек полностью определяется нюансами каждого конкретного частного случая. Мнения специалистов шинных центров также разделились.(правда они в принципе не парятся. Им пофиг кто что куда ставит и как. :D). Диски я брал у фокусовода на таком же хетчбеке, как мой. По его словам, он всегда ездил без колечек и никаких проблем не возникало с биением.
Диски проверили, сбортировали, отбалансировали без всяких нареканий. Мастер в шинном центре, опираясь на свой опыт, настаивал на том, что колечки нужны, но в наличии у них нужных не было, а у меня не было тем более. Я предположил, что центровки гайками будет вполне достаточно. Мастер предложил поехать на трассу прокатиться и если что не так подъехать к нему снова.
Выехал, выше 100км/ч началось весьма ощутимое биение. Причем чувствовалось что бьют и передние и задние колеса. Вернулся назад, мастер предположил, что гайки изношены, либо подвытянуты шпильки на ступицах. (такое бывает, когда горе-мастера на шиномонтажах прут гайки до одури, что в последствии приводит к ряду очень неприятных проблем). По шпилькам я возразил, ибо три из четырех ступиц недавно менялись и все это время я менял колеса сам, не допуская перетяжки, а гайки были у меня в запасе новые. Поставили их и я снова уехал проверять. Ничего не изменилось. Биение осталось на прежнем уровне. Вернулся назад, а мастер за это время нашел у себя в запасах старенькие б/у кольца, которые подходили диаметрами, но были великоваты по высоте. Сняли лишнее плоскостью диска на болгарке, установили и я снова поехал проверять. К моему удивлению, машина повела себя идеально. Ни малейших вибраций на любых скоростях. Вернулся, поблагодарил мастера, хотел дать ему денег за беспокойство, но он отказался, сказал, ему самому был интересен эксперимент.

Происходило все это в прошлом году. Новых заводских колечек я в городе заказать тогда так и не смог, да и не особо парился. Машина ехала отлично и проблем никаких не возникало. Этой весной, пока колеса и колечки еще ждали тепла в гараже, заранее озаботился этим вопросом, взял свои «кастом» кольца, на которых указаны диаметры и нашел где заказать новые. Заказал 6 штук с запасом. Новые также были выше нужного, но время позволяло спокойно решить вопрос. Измерил нужную высоту на диске и обратился к токарю на работе.Он снял лишнее и я получил новые колечки необходимых размеров. Перед установкой летних колес тщательно вычистил прилегающие поверхности на дисках и ступицах. Хорошенько почистил выступы на ступицах и пазы на дисках. Смазал все это тонким слоем графитки, чтоб лучше стало на место и не прикипало, ну и поставил колеса. При эксплуатации, колеса по прежнему ведут себя отлично, без всяких биений и т.д.

Полагаю причина кроется все же в небольших но достаточных для биения допусках в расположении шпилек и отверстий для колесных гаек. Затянуть колесные гайки идеально равномерно невозможно и диск немного смещается давая дисбаланс. Судя по всему смещение совсем не большое и равносильно потере небольшого балансировочного грузика, но дисбаланс есть и это очень не хорошее явление, которое со временем неизбежно разобьет рулевое и элементы подвески. Переходное колечко центрует идеально колесо на ступице и позволяет конусам гаек расположиться равномерно. Предполагаю допуски эти компенсируются «игрой» металла шпилек и гаек при затяжке. При этом, колечко не принимает при езде на себя никаких нагрузок. Все они приходятся на конуса гаек, а также на трение покоя между затянутым диском и ступицей колеса. (через тормозной диск, разумеется).

Вот такие вот личные наблюдения и личный опыт по данному вопросу. Предполагаю, что в тех случаях, где допуски оказываются случайным образом минимальны, колесо центруется без проблем гайками и не требует никаких колечек. Владельцы таких авто и дисков, соответственно примыкают к лагерю «без колечек». Остальные становятся их оппонентами.

Мой же личный вывод по данному вопросу таков:
Если есть возможность поставить кольца, поставьте их. Цена им копейки. И эти копейки стоит потратить даже ради собственного успокоения. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, попробуйте максимально равномерно протягивать гайки при установке колеса и проверьте это дело на скорости. Возможно, конкретно в вашем случае, колечки и нафиг не упали. А раз не упали, то и париться не стоит.

Там есть еще случаи, когда центральное отверстие диска меньше ступичного и там есть свои два лагеря «точить — не точить диски). Впрочем, это уже отдельный вопрос, отдельной темы, в которую я особо и не вникал за ненадобностью.
На этом пока все! Очень интересен в комментах ваш опыт и ваши наблюдения по данному вопросу. Буду очень ждать.
Всем удачи и идеального баланса колес! ))

Источник

Центровочные кольца(зачем они надо) и подбор болтов для дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Всем привет! Столкнулся недавно на кучу вопросов по «Проставочным кольцам» и болтов для дисков. Вот вам маленькие статьи для чего и как:

Как любому из нас при подборе новой обуви важно учесть все параметры (анатомическое строение стопы, подъем, размер ноги), так и при выборе колесных дисков для автомобиля нужно не забывать о таких аспектах, как диаметр, ширина, вылет диска, количество отверстий для болтов и прочих. Один из важных параметров, которые необходимо соблюдать при выборе и последующей установке диска на авто — диаметр центрального отверстия диска. Соблюдение этого параметра нужно для того, чтобы нештатный колесный диск прочно «сел» на цилиндр ступицы и при его эксплуатации не был нанесен вред динамике и подвеске автомобиля. Наиболее распространенный в этом плане случай – так называемое биение колеса, при котором создаются ненормированные нагрузки на элементы подвески, что ведет к ее скорому износу. При отсутствии проставочных колец могут самопроизвольно откручиваться болты, что грозит потерей колеса, и разрушаться отверстия на колесном диске. Кроме того, может возникать неравномерный износ резины, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Как правило, производители нештатных колесных дисков делают центральное отверстие немного большим по размеру, чем у штатного (обычно это доли миллиметра). Это делается потому, что один диск может быть установлен на разные автомобили, поэтому диаметр его центрального отверстия имеет определенное универсальное значение. Для того чтобы такой диск встал как «родной» на ступицу вашего автомобиля, необходимо использовать так называемые центровочные (проставочные) кольца. Они исполняют роль прокладки-стельки между цилиндром ступицы и колесным диском, при помощи которой диск центруется, то есть, подгоняется четко под параметры ступицы.

Существует ошибочное мнение, что при установке нештатного колесного диска достаточно просто крепко прикрутить его болтами с центровочными конусами, не используя при этом проставочное кольцо. Дело в том, что болты с центровочными конусами только помогают закрепить отцентрированный как положено колесный диск при условии, что центровочное отверстие подогнано четко под ступицу при помощи проставочного кольца. Ведь главная задача конусов болтов – перенять нагрузку, создаваемую при вращении колеса на себя, и отвести ее от ступицы и колесного диска. Сами по себе болты с таким конусами правильно отцентровать диск не смогут – всегда останутся зазоры между цилиндром ступицы и центровочным отверстием колесного диска в считанные миллиметры, которых быть не должно. А роль центровочных колец – исключить появления таких зазоров.

Кольца изготавливаются из двух материалов – пластика и алюминия. И у того и у другого вида центровочных колец есть свои плюсы и минусы.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Плюсы пластиковых колец: они дешевые, не подвержены окислению, вследствие чего не позволяют колесному диску «привариться» к ступице. Минусы пластиковых проставочных колец – недолговечность, высокая подверженность деформации в процессе эксплуатации.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Плюсы алюминиевых проставочных колец: относительно высокий срок эксплуатации, низкая подверженность деформации. Минусы: высокая, по сравнению с пластиковыми центровочными кольцами, цена, подверженность окислению под воздействием разнообразных реагентов.

Опираясь на эти три правила, а также учитывая плюсы и минусы того или иного типа проставочных колец, каждый автолюбитель может сделать свой выбор. Важно помнить: при установке нештатного диска на ваш автомобиль наличие центровочных колец – обязательно!

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками. Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.
Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек, диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль «потеряет» колесо — надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?
Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.
С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.
Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.
Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты. Длина их резьбовой части должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.
Стандартные болты не подходят для крепления легкосплавных колес: нужны удлиненные. Размер должен быть равен толщине фланца ступицы.
Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.
Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс»м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.
Самое основное — каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов).
Крепеж не должен самоослабляться при движении — это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление — наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, «самоподтягивается». Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.
Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.
Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.
Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки «запаски» с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки. Большинство производителей колесных дисков изначально комплектуют свои изделия крепежом.
На каждое колесо допустима установка только одной «секретки», так как очень нежелательна ее сильная затяжка наравне с основным крепежом.

Источник

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Спасибо, что не пришлось писать самому.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Приветствую читателей, в том числе и недовольных )) Как автор статьи, отвечу на некоторые претензии. Увы, длительные дискуссии не могу обещать, поэтому отвечу, насколько возможно.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

как любой гастарбайтер осваивает гайковерт за полдня, так и любой гуманитарий осваивает писательство в автомобильной сфере за пол дня xDDD

Поверьте за пределами МКАД, в регионах, есть эксперты которые живут колесным тюнингом, за плечами которых 7-8 лет ежедневной работы с колесами клиентов, решения различных сложных вопросов из этой области, решение проблем реальных владельцев автомобилей и действительно классные проекты колесного стайлинга.

Вижу нет смысла тут ещё что либо пояснять, у автора свой взгляд на эти вещи. И спорить нету смысла, у вас своя правда и я её уважаю. Как говорится, когда дело дойдет до практики все встанет на свои места и вы подкорректируете свое мнение на этот счет.

Всех благ! И творческих успехов в автомобильной журналистике!

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Статья хорошая, но упущен важный момент и ошибка в последней схеме. Начну со второго: на схеме действия сил на проставку в области ступицы масса автомобиля почему-то получает подъемную силу, а диск колеса прижимную. Исправьте картинку, там стрелочки взаимоного давления должны быть в нижней части проставки, а не в верхней. Теперь об упущенном моменте, который ярче и убедительнее подскажет читателям всю соль. Проставочные кольца не сертифицируются и выпускаются неизвестно кем и неизвестно где, не говоря уже о контроле качества. Таким образом, толщина стенок проставочного кольца может различаться по окружности, что как раз и приведет к смещению диска при установке колеса и приведет к дисбаласу в движении. Вот такой вот контрольный аргумент )))

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Дааа. в теории я не силен и спорить с выкладками не буду, приведу пример из личного опыта:

И еще один пример: Брал на A6 4FC6 красивые оригинальные диски от A5. Разницы по диаметрам не помню, но симптомы были те же, что и на BMW. Сразу вспомнились волшебные колечки. Но тут пластиковые не спасли, вибрации уменьшались, но полностью не уходили. Пришлось изготавливать у мастеров из легкого сплава индивидуальные кольца. С ними отъездил пять сезонов и передал по наследству следующему владельцу авто.

Все люди самостоятельные и каждый сам может сделать свои выводы. разносторонняя информация здесь присутствует. Лично меня в двух случаях колечки выручили.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Красивая статья, сразу виден почерк дилетанта, мысля теоретика. Не хочу убеждать в своём убеждении никого! мне абсолютно пофигу кто как намазывает масло на свой бутерброд, расскажу просто свою историю, из своей жизни.

Дело было в автосервисе, в котором я работал на протяжении почти 10 лет, дилерский центр европейского бренда с американскими корнями (рекламу делать не буду), так вот, приезжали значит к нам регулярно а/м с оборванными шпильками, и как правило с одной оборванной шпилькой, в абсолютном большинстве, у машин были диски с большим диаметром отверстия чем диаметр у ступицы! сказать честно, оторванных колес я не видел, но без одной шпильки были каждую зиму машины регулярно, меняли каждый день! Я задался вопросом! и мои подозрения подтвердились на практике! на своей практике, и причем только сегодня, 14.11.17, при замене колес с летней на зимнюю, я обнаружил шишку на одном колесе, помню попадал в яму этим колесом, не придал значения, когда приехал домой, обнаружил что кольцо пластиковое лопнутое! и даже на половину выкрошилось (если кто не верит могу прислать фото) причем повреждения кольца были точно в противоположной стороне от шишки! вот тут то я и понял что, в момент удара, (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО У МЕНЯ СТОЯТ КОНУСНЫЕ ГАЙКИ И КОНУСНЫЕ ПАТАИ НА ДИСКЕ) диск сместился! и сместился довольно прилично, как минимум на 0,5-1мм в результате кольцо получило повреждение, но однако! ОНО СПАСЛО ШПИЛЬКИ ОТ ЛЕТАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ. Так что всем советую не слушать студентов, не верить теоретикам, а ставить кольца и по возможности металлические!

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Господа! Я уже более 8 лет делаю центровочные кольца из нержавейки, на станках с ЧПУ. У меня были уже наверное тысячи клиентов, сотни из которых благодарили меня и говорили, что кольца помогли им избавиться от вибраций. Заказывайте на центровочные-кольца.рф

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Полностью поддерживаю автора. А как же диски вообще без центрального отверстия? А как же адаптер Haweka? Глупости всякие на уровне гаражного шиномонтажа в комментариях, которые кроме как трубы с конусом ничего не видели! А кто сталкивался с повреждённым ЦО, которое не расточить под больший диаметр под супинатор, т, к. не от чего отцентроваться? Уверен, многие бы даже не заметили битое ЦО и думали бы, что диски кривые.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Автор нарисовал и объяснил, почти убедил. Но практика показала, что не все здесь видимо учтено. Вибрация начИнаналась на 100-110. Отбалансировал колеса. Проблема осталась. Ослабил и затянул болты на домкрате крест на крест ключом. Не помогло. Купил установочные кольца (67.1-60.1)Проблема исчезла. Скорость 110-120-130 вибрация отсутствует. На неравномерность посадки диска при затяжке болтов возможно оказывают влияние не одинаковый износ посадочных поверхностей болтов и отверстий,а так же сила трения, не позволяющая занять им нужное положение при затяжке. МалейшиЕ смещение и перекос на скорости приводят к большой вибрации. Центробежная сила имеет квадратичную зависимость от скорости. И тут смещение нескольких килограммов колеса на долю мм сразу дают о себе знать. Как говорится чудес не бывает. Убеждался много раз. Водительский стаж 47 лет.

для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Смотреть картинку для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Картинка про для чего нужны проставочные кольца для литых дисков. Фото для чего нужны проставочные кольца для литых дисков

Using a hub-centric ring will help allow the wheel to be centered as soon as you mount it (like factory wheels), so you’re not just relying on the lug nuts to “self center” the wheel.

Да, по сути это вспомогательное устройство, облегчающее правильную установку колеса и его центровку затяжкой гаек, можно обойтись и без него. но тем не менее, резкий тон автора статьи совершенно неуместен и непремлем.

Есть такая машина, которая называется «Волга». так вот, у неё колёса LUG CENTRIC. и чтобы не было биения, затягивать гайки можно только от руки, никакого пневмогайоквёрта, очень аккуратно и в правильной последовательности, крест-накрест. Иначе вполне себе возможен перекос, несмотря на всю коничность отверстий и гаек. Если бы там были центровочные кольца, а на дисках центрирующие отверстия (а не просто технологическая дырка по центру в форме пятиугольника), то такого бы не было, и процедура установки колеса давала бы повторяющийся результат, вне зависимости от квалификации её осуществляющего.
Кстати, колёса типа LUG CENTRIC не имеют центровочного центрального отверстия (отверстие есть но оно чисто технологическое), и нормально балансировать их можно только на фланцевом адаптере. о чём 99% шиномонтажников не имеет представления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *