для чего нужны реданы на днище лодки
Установка редано в лодку пвх Лидер 330
Они позволяют снизить подсасывающее влияние воды, когда плавсредство разгоняется. Сокращают смоченную поверхность за счёт отрыва потока воды от днища, за счёт этого сила сопротивления становится меньше. Это важно, если вы стремитесь быстро набрать скорость и долго держать её.
Если вы — любитель бороздить по озёрам или гоняться за рыбой на высокой скорости, да ещё и предпочитаете “прыгать” на воде (рыбаки-экстремалы поймут), без редана на катере или моторной лодке вам будет тяжко. Установка редана позволяет снизить силу сцепления, и отрываться от поверхности воды будет значительно приятнее.
При этом наиболее эффективным считают редан, расположенный продольно. Его установка нарушает плавные обводы плавсредства, благодаря чему образуются водные завихрения. Они настолько интенсивны, насколько высокая скорость судна. При достижении определенного скоростного режима начинается кавитация, то есть водная масса перестаёт быть целостной, появляются пузыри, внутри которых — воздух. Благодаря водной прослойке днище отрывается от воды не так тяжело, заметно меньше становится и степень погружения. Таким образом легко начать глиссировать (ещё одно заумное слово, которое можно определить как скольжение по воде; кстати, весьма необычное и приятное ощущение).
Можно выделить 2 важных признака, кричащих о том, что вам нужно установить редан:
Если у лодки днище с выраженной килеватостью (около 13°) от миделя до транца. В таком случае пригодится пара реданов (один — поближе к скуле и протянутый до транца, другой — это в передней трети длины дна).
Высокая скорость. Мы об этом говорили выше: реданы — это достаточно легкий способ сделать процесс разгона более приятным и эффективным. Считается, что длинные реданы следует устанавливать на 4-х или 5-тиметровых лодках.
Есть мнение, что на лодках с плоским дном реданы не нужны. Мы не столь категоричны. Поперечные реданы на плоскодонных суднах позволяют снизить давление воды на днище. Да, особых изменений в скорости вы не увидите, а вот процесс управления станет проще.
Что такое реданы?
В этой статье описаны такие темы:
Каждый, кто приобрел катер или моторную лодку, рано или поздно задумывается о том, как можно усовершенствовать свое судно. Разумеется, существует множество способов увеличить скорость, снизить сопротивление воды или улучшить маневренность. Одним из самых популярных методов считается установка реданов если они отсутствуют а так же если есть техническая возможность установки.
Редан — своеобразный выступ, который устанавливается на днище глиссирующих катеров. Различаются они по форме и расположению — поперечные и продольные.
Зачем нужны реданы?
Основное назначение реданов — снижение подсасывающего действия воды при разгоне лодки. Таким образом уменьшается сила сопротивления, а значит, гораздо легче быстро набрать скорость и сохранять ее длительное время. Кроме того, редан подойдет и любителями «водных самолетов» и «прыжков по воде» на катере или моторной лодке. Установка редана заметно снижает силу сцепления, облегчая отрыв от водной поверхности.
С целью увеличения маневренности моторные лодки и катера зачастую проектируют обтекаемой формы. Достигается это при помощи обводов. Спроектированная таким образом лодка легка в управлении, хорошо маневрирует. Однако если ваша цель — высокая скорость или прыжки, вам не обойтись без редана. Оптимальным вариантом для катеров и моторных лодок считается продольный редан.
При его установке нарушается плавность обводов лодки. Таким образом создаются водные завихрения. Их интенсивность прямо пропорциональна скорости судна. На определенной скорости происходит процесс кавитации — нарушения целостности водной массы, появление в них пузырьков, заполненных воздухом. Появившаяся водная прослойка упрощает отрыв днища от водной поверхности. Уровень погружения заметно уменьшается. Таким образом гораздо легче перейти в режим глиссирования, иначе называемый режимом бега на редане или режимом гидропланирования.
Если вы хотите купить лодку БУ обратите внимание на наличие реданов или подумайте о самостоятельной установке. Процесс монтажа реданов не займет много времени и стоит недорого, однако качество эксплуатации судна будет значительно выше.
Режим глиссирования считается наиболее выгодным по силе гидродинамического сопротивления, он позволяет значительно снизить нагрузку на двигатель, увеличив при этом скорость. Установка редана не только облегчит вам водное планирование, но и поможет сэкономить: правильно установленный редан заметно снижает расходы на топливо. Пониженная нагрузка на двигатель помогает продлить срок эксплуатации лодки.
Фото реданов на катере Yamarin 64 BR Cross
Правильные продольные реданы
К примеру, согласно статье из N11, стр 40-43, рекомендуется сечение редана с короткой стороной перпендикулярной гипотенузе, и козырьком (рис А). В то же время большинство современных лодок имеют реданы в сечении которых малый катет перпендикулярен большому (горизонтальному, рис Б).
Безусловно, смачиваемая поверхность редана по варианту А больше чем по варианту Б. В разгонном режиме это явно не пойдет на пользу. На глиссировании же, как мне кажется, редан должен играть роль своего рода трамплина для воды, тут козырек вроде бы понятен, но к чему в этом случае его параллельность гипотенузе (линии поперечного сечения днища)? Актуальна ли подобная форма, или ее можно считать устаревшим решением, не подтвердившим свои теоретические + на практике. Прошу высказать мнения.
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Большинство современных катеров имеет реданы, как на рисунке Б потому, что это оправдано технологически. У пластиковых катеров необходимостью выема из матрицы, а у алюминиевых тем, что профили реданов проще всего делать из уголка.
На мой взгляд решающее значение имеет расположение продольного редана по ширине корпуса, и ширина полки, а не профиль.
Острая кромка тоже важна.
Нужен отрыв потока без зализывания, это идеал. Т.е. острая кромка.
Зачем смачивать большую поверхность,когда нужно уменьшать?
Рулевой 2-го класса
Острая кромка нужна, в идеале. На пластиковых катерах реализуется плохо.
Зачем смачивать большую поверхность,когда нужно уменьшать?
Реданы катера Волга, сделаны именно так. Они и работают как реданы, образуя срыв потока воды.
В других случаях, реданам видимо не придаётся особенного значения, и результата от них не ожидается.
На глиссерах каверна за локальной кромкой образуется при условии, что глубина ее погружения сопоставима в ее локальной шириной. Т.е. при реальных углах атаки 2-4° продольный редан высотой 20-25 мм провентилируется на длину не более метра под действующую ВЛ. Вот и считайте, где реданы уместны, а где их логичнее оборвать.
На глиссерах каверна за локальной кромкой образуется при условии, что глубина ее погружения сопоставима в ее локальной шириной. Т.е. при реальных углах атаки 2-4° продольный редан высотой 20-25 мм провентилируется на длину не более метра под действующую ВЛ. Вот и считайте, где реданы уместны, а где их логичнее оборвать.
. не забывая при этом учитывать: будет ли впоследствии устанавливаться двигатель бОльшей или меньшей мощности по сравнению с текущим планируемым.
А воздушная каверна у глиссирующего не повредит излишней кавитацией ГВ?
Бывает что и вредит
Кстати, на картинке «а» в первом посту геометрия редана выдаёт желание разрушить сходящий «поток», погасив часть его энергии, раздробить на мелкие брызги. Например, для того, что бы снизить вторичное замывание корпуса отражёнными от поверхности воды брызгами. Решение НЕ эффективно.
А на нем еще и вертикальная сила должна появляться. Может и небольшая по величине, но все в плюс.
А нужна ли она? Безреданный «Фастер» мне больше понравился на ходу чем реданированный «Бустер». Не бьется о волну. Ну скорость пониже, расходы на бензин повыше. Подъемная сила в любом случае будет точно равна весу.
Кстати, на картинке «а» в первом посту геометрия редана выдаёт желание разрушить сходящий «поток», погасив часть его энергии, раздробить на мелкие брызги. Например, для того, что бы снизить вторичное замывание корпуса отражёнными от поверхности воды брызгами. Решение НЕ эффективно.
На счёт торцевых шайб доставило, не ожидал от такого умственного теоретика.
Вопрос всегда прост и лаконичен, величина затрат должна быть ниже полученного положительного эффекта, при этом горизонтальный угол не столь строго играет свою роль, сколько выигрыш от воздушной каверны, её размеров в ширину и протяжённости, о чём Лёша Даняев уже сказал, нюансы почти неуловимы, важно только то, что эффективнее продольные реданы работают на килеватых моногедронах, и чем больше килеватость, тем лучше. Старые мастера за счёт создания и испытания большого количества самоходных моделей, которые сами и испытывали, чувствовали это на уровне интуиции, в бассейне этого чувства не воспитать. От правильности выбора геометрии и расположения реданов зависят не только скорость и качество, но и комфорт пассажиров на борту.
А на нем еще и вертикальная сила должна появляться. Может и небольшая по величине, но все в плюс.
Т.е. продольный редан как бы выгоднее выполнять а)с «завалом» наружной кромки вниз б)с интерсептором на длине пересечения поверхности и образования брызговых струй.
.Зачем же приводить в пример заведомо нехорошие корпуса? И для безреданки можно подобрать наилучшее сочетание нагрузки, ширины, килеватости, чтобы указанных несчастий не наблюдалось.
Битва титанов началась!
Но, пролетарии не дремлют.
Ихнее сознание подсказывает, что проще оперировать скоростью поперечного потока.
Если она велика, то чем проще сечение редана, тем лучше.
Это идеология прежних времен, когда моторов не было и качество выскребали как могли. Хотя любой глиссерист знает, что чем выше качество глиссера, тем ниже его мореходность.
Продольные реданы полезны даже на глиссирующих катамаранах с аэродинамической разгрузкой, у которых ширина по скуле минимальна. и всё равно она превышает оптимальную ширину глиссирования на расчётных скоростях вдвое-втрое.
Ихнее сознание подсказывает, что проще оперировать скоростью поперечного потока.
Если она велика, то чем проще сечение редана, тем лучше.
Продольные реданы — мода или необходимость?
В последние годы почти все глиссирующие катера, выпускаемые за рубежом на широкий рынок, снабжаются днищевыми продольными реданами. В то же время ряд исследований, проведенных в опытовых бассейнах, свидетельствуют о том, что продольные реданы не всегда дают положительный эффект, особенно на среднескоростных катерах.
Например, при проектировании корпуса шведской моторной яхты «Адлер-V» водоизмещением 13 т конструкторы провели буксировочные испытания двух идентичных трехметровых моделей — с гладким днищем и с продольными реданами. Обе модели буксировали в широком диапазоне скоростей, причем замерялись сопротивление воды и угол ходового дифферента. Данные замеров, представленные на графике, позволили сделать вполне определенные выводы.
Реданы, конечно, увеличивают сопротивление, однако это становится заметным но ту сторону «горба» кривой сопротивления, где начинается глиссирование. При большем масштабе ординаты сопротивления можно было бы показать, что сопротивление увеличивается уже при скорости 11 узлов, правда, незначительно. Максимальная разница между сопротивлениями гладкого и «реданного» днища наступает при 19 узлах, когда реданы увеличивают сопротивление корпуса более чем на 6%.
Но при скорости 22 узла и выше сопротивление «реданного» днища становится меньше, чем гладкого, а при 24 узлах преимущество оказывается явно на стороне корпуса с реданами. Гладкую модель вообще нельзя было буксировать при скорости 24 узла, так как ее заливало носовой волной.
На волнении благоприятное действие реданов становится заметно уже при 18,5 узлах. Но, например, при 15,5 узлах максимальный прирост сопротивления у днища с реданами, по сравнению с гладким днищем, составляет 7,8%.
Тормозящее действие реданов с увеличением скорости быстро убывает. Эти сведения позволяют заключить, что катера полуглиссирующего типа, которые развивают относительную скорость не свыше:
оснащать реданами невыгодно. Преимущество реданов сказывается при относительных скоростях FrL=6, а на волнении — 5,5.
Шведские буксировочные испытания опять показали, какую помеху составляет носовая волна, если ее не отбрасывать с помощью реданов.
Однако, как показывают кривые угла дифферента, с продольными реданами связано еще одно существенное обстоятельство. В диапазоне скоростей от 14 до 23 узлов катер с реданами задирает нос намного выше, чем катер с гладким днищем. Например, модель «Адлер-V» с реданами при скорости в 20 узлов получает ходовой дифферент 7°, а модель с гладким днищем — 4,5°. Вот тут-то и нужны «дифферентовочные костыли» — транцевые плиты, которыми снабжаются многие тяжелые катера с продольными реданами, развивающие скорость не более FrL=5,5.
Таким образом, на «Адлере-V», рассчитанном па движение со скоростью около 20 узлов, применять обычные реданы, идущие от форштевня до транца, нецелесообразно. А вот для быстроходных гоночных катеров такие реданы необходимы. Ведь подобные катера имеют самую различную смоченную длину корпуса, и носовая волна может возникать у мидель-шпангоута или даже гораздо ближе к корме.
Для отражения носовой волны и уменьшения забрызгивания на корпусах типа «Адлер-V» достаточно в носовой части днища, на границе смоченной поверхности (на ходу), установить пару коротких (0,3—0,7 м) брызгоотбойников. Не повредит и широкий брызгоотбойник по скуле, доходящий до форштевня.
Для чего нужны реданы на днище лодки
e-mail: | office@matrixplusru tender@matrixplusru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
г С аратов
Продольные реданы лодке
Продольные реданы повышают отстойчивость катера, умеряют бортовую и продольную качку. На ходу при резком крене на борт дополнительная подъемная сила, возникающая на реданах накрененного борта, препятствует дальнейшему увеличению крена. Еще один положительный эффект от продольных реданов: они существенно повышают устойчивость лодки на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Это происходит благодаря работе боковых вертикальных граней реданов, которые при боковом смещении корпуса (дрейфе) на повороте, от ветра или волны действуют подобно килю.
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства