для чего нужны тосы

Для чего нужны тосы

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 556-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 18.07.2017 N 171-ФЗ, от 27.12.2018 N 556-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

(п. 7 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Источник

Адмиралтейский район

Зачем нужен ТОС

Из определения следует, что ТОС не может охватывать всю территорию муниципального образования, не является органом власти, при этом является частью местного самоуправления как института демократии. Это одна из форм участия населения в местном самоуправлении, а именно к развитию этого участия и призывает, начиная с мая 2014 года, все уровни власти Президент России. В то же время ТОС не является в чистом виде общественной самодеятельностью. ТОС считается официально созданным только после официальной регистрации. ТОСы без юридического лица регистрируют уполномоченные органы МСУ.

ТОСы с юридическим лицом — террорганы Минюста, при этом в составе документов для регистрации должен быть документ от муниципалитета. В этом смысле ТОС — наиболее удобная форма локального волонтерства, деятельность которой в любом случае подконтрольна муниципалитетам и может регулироваться муниципальными НПА. Наиболее впечатляющие результаты представлены в сельской местности, когда люди, поняв, что никто им этого не сделает в обозримом будущем, самостоятельно ремонтируют колодцы и водонапорные башни, дороги, пешеходные мосты и т. д. Власть здесь только помогает советами по соблюдению требований по техбезопасности, техникой и стройматериалами, выделяемыми по программам поддержки гражданских инициатив и т.д. Важно, что, работая инициативно и для себя, тосовцы не обязаны собирать и оформлять пакеты документации о ремонте и строительстве, участвовать в торгах по ФЗ-44. Но при этом власть не может напрямую поручить общественникам отремонтировать, к примеру, участок дороги, иначе это уже будет муниципальным заданием, и ТОС, наравне с прочими участниками рынка, должен будет бороться за него на торгах, а ни один ТОС не располагает таким объемом капитала, чтобы предоставить финансовые гарантии. Значит, власть должна предоставить гражданам полную свободу принятия решения: что для них на данный момент важнее — дорога или клуб. Это решение должно быть оформлено протоколом схода или собрания ТОСа, затем копия протокола должна быть под- шита в дело ТОСа, заведенного в муниципалитете, и на основании этого протокола бюджетная комиссия муниципалитета или представительный орган, или иной уполномоченный орган МСУ принимает решение о софинансировании гражданского проекта. Однако никто не мешает представителям муниципалитетов выступать в качестве приглашенных гостей на тосовских сходах и собраниях.

Для чего нужно общественное самоуправление?

Основной задачей общественного самоуправления является обустройство и благоустройство места проживания, создание инфраструктуры. Для этой цели ТОС вправе создавать объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения. ТОС разрабатывает проекты планов и программы развития соответствующей территории. Законодатель определяет довольно обширный перечень полномочий общественного самоуправления куда входит и контроль за качеством уборки территории, и организация работы по благоустройству и озеленению территории, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-оздоровительных комплексов, а так же учреждать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления деятельности в интересах жителей территории общественного самоуправления.

Как финансируется территориальное самоуправление?

Вся деятельность ТОС финансируется в основном за счёт личных средств жителей территории, однако законодатель определяет, что территориальное самоуправление может получать и бюджетные средства, а так же определяется довольно широкий спектр возможностей получения грандов и целевого финансирования.

Очевидная польза ТОС

Потенциальный положительный эффект от деятельности ТОС наблюдается как для региональной, так и для муниципальной власти, и, конечно, для населения.

Для субъекта федерации:

Для муниципального образования:

Для населения самоуправляющейся территории:

Как создать ТОС?

1. Без создания юридического лица (рекомендуемая управлением региональной политики правительства Воронежской области форма)

2. С созданием юридического лица Регистрируется в органах юстиции как некоммерческая организация в соответствии с законодательством РФ. В данном случае необходимо предусмотреть издержки, связанные с содержанием юридического лица.

Этапы учреждения ТОС

1 этап «Предварительное собрание»

Для начала, Вам необходимо провести предварительное собрание среди жителей той территории, на которой вы хотите учредить ТОС. На предварительном собрании вам необходимо обсудить следующие вопросы:

1.Избрать Председателя и секретаря собрания.

2. Информировать Граждан о требованиях Положения «о территориальном общественном самоуправлении» в вашем муниципальном образовании.

3.Проголосовать за создание ТОС.( Самый важный пункт повестки)

4.Избрание инициативной группы для проведения мероприятий по созданию ТОС

2 Этап « Согласование организационных вопросов с Администрацией города»

Далее инициативной группе необходимо обратиться в Администрацию для согласования границ образуемого ТОСа и предоставлении жителям схемы территории, справки о численности населения, достигшего 16 –ти летнего возраста.( Все эти документы понадобятся для подачи заявления в городскую думу).

3 этап «Подача заявления в городскую думу»

Инициативная группа подает заявление об установлении границ территории деятельности ТОС в городскую думу. Для принятия решения в вашу пользу необходимо соблюсти следующие условия:

Заявление об установлении границ территории деятельности ТОС подписывается инициативной группой. Заявление должно содержать следующие сведения:

1. ФИО
2. Адрес места жительства.
3. Паспортные данные подписавшихся.

3. Подписанное инициативной группой жителей заявление, а также согласованный с Администрацией пакет документов по данному вопросу — описание границ территории и схема территории, на которой планируется ТОС; справка о численности населения, проживающего на соответствующей территории и достигшего 16-летнего возраста, — направляются в городскую думу для принятия решения об установлении границ территории ТОС.

Источник

Что такое ТОС и зачем он нужен?

для чего нужны тосы. Смотреть фото для чего нужны тосы. Смотреть картинку для чего нужны тосы. Картинка про для чего нужны тосы. Фото для чего нужны тосы

Более 12 лет назад в Российском законодательстве появилось положение предоставляющее гражданам самостоятельно принимать участие в управлении при решении вопросов местного значения. В Воронежской области закон о территориальном самоуправлении был принят ещё в 2000 году. Первая статья закона определяет понятие территориального общественного самоуправления (далее ТОС).

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №131-Ф3) предусмотрено, что одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление (ТОС).

«Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения» (часть 1 статьи 27).

ТОСы возникают как «снизу», так и «сверху» Предполагается, что ТОСы возникают там и тогда, где и когда люди начинают самостоятельно заботиться о комфорте, чистоте и красоте своего двора, своей улицы или даже своей деревни. Такое тоже бывает, если территории сильно повезет на активного и конструктивного неформального лидера, который вдруг прочитал и понял статью 27 из ФЗ- 131. ТОСы такого типа создаются «снизу», сугубо по инициативе жителей, которым приходится затем уговаривать органы МСУ их зарегистрировать, как и положено по закону, и разрешить взять часть забот по содержанию территории на себя, причем безвозмездно. Тосовский труд на благо местного сообщества, преимущественно, волонтерский, причем свои мероприятия тосовцы организуют и проводят полностью сами, власть может только подсказывать, как сделать правильно, и поддержать инициативу небольшим вложением в виде стройматериалов на благоустройство или ремонт общественно-значимых объектов.

для чего нужны тосы. Смотреть фото для чего нужны тосы. Смотреть картинку для чего нужны тосы. Картинка про для чего нужны тосы. Фото для чего нужны тосы

Из определения следует, что ТОС не может охватывать всю территорию муниципального образования, не является органом власти, при этом является частью местного самоуправления как института демократии. Это одна из форм участия населения в местном самоуправлении, а именно к развитию этого участия и призывает, начиная с мая 2014 года, все уровни власти Президент России. В то же время ТОС не является в чистом виде общественной самодеятельностью. ТОС считается официально созданным только после официальной регистрации. ТОСы без юридического лица регистрируют уполномоченные органы МСУ.

ТОСы с юридическим лицом — террорганы Минюста, при этом в составе документов для регистрации должен быть документ от муниципалитета. В этом смысле ТОС — наиболее удобная форма локального волонтерства, деятельность которой в любом случае подконтрольна муниципалитетам и может регулироваться муниципальными НПА. Наиболее впечатляющие результаты представлены в сельской местности, когда люди, поняв, что никто им этого не сделает в обозримом будущем, самостоятельно ремонтируют колодцы и водонапорные башни, дороги, пешеходные мосты и т. д. Власть здесь только помогает советами по соблюдению требований по техбезопасности, техникой и стройматериалами, выделяемыми по программам поддержки гражданских инициатив и т.д. Важно, что, работая инициативно и для себя, тосовцы не обязаны собирать и оформлять пакеты документации о ремонте и строительстве, участвовать в торгах по ФЗ-44. Но при этом власть не может напрямую поручить общественникам отремонтировать, к примеру, участок дороги, иначе это уже будет муниципальным заданием, и ТОС, наравне с прочими участниками рынка, должен будет бороться за него на торгах, а ни один ТОС не располагает таким объемом капитала, чтобы предоставить финансовые гарантии. Значит, власть должна предоставить гражданам полную свободу принятия решения: что для них на данный момент важнее — дорога или клуб. Это решение должно быть оформлено протоколом схода или собрания ТОСа, затем копия протокола должна быть под- шита в дело ТОСа, заведенного в муниципалитете, и на основании этого протокола бюджетная комиссия муниципалитета или представительный орган, или иной уполномоченный орган МСУ принимает решение о софинансировании гражданского проекта. Однако никто не мешает представителям муниципалитетов выступать в качестве приглашенных гостей на тосовских сходах и собраниях.

Для чего нужно общественное самоуправление?

Основной задачей общественного самоуправления является обустройство и благоустройство места проживания, создание инфраструктуры. Для этой цели ТОС вправе создавать объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения. ТОС разрабатывает проекты планов и программы развития соответствующей территории. Законодатель определяет довольно обширный перечень полномочий общественного самоуправления куда входит и контроль за качеством уборки территории, и организация работы по благоустройству и озеленению территории, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-оздоровительных комплексов, а так же учреждать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления деятельности в интересах жителей территории общественного самоуправления.

Как финансируется территориальное самоуправление?

Вся деятельность ТОС финансируется в основном за счёт личных средств жителей территории, однако законодатель определяет, что территориальное самоуправление может получать и бюджетные средства, а так же определяется довольно широкий спектр возможностей получения грандов и целевого финансирования.

Очевидная польза ТОС

Потенциальный положительный эффект от деятельности ТОС наблюдается как для региональной, так и для муниципальной власти, и, конечно, для населения.

Для субъекта федерации:

Для муниципального образования:

Для населения самоуправляющейся территории:

Как создать ТОС?

1. Без создания юридического лица (рекомендуемая управлением региональной политики правительства Воронежской области форма)

2. С созданием юридического лица Регистрируется в органах юстиции как некоммерческая организация в соответствии с законодательством РФ. В данном случае необходимо предусмотреть издержки, связанные с содержанием юридического лица.

для чего нужны тосы. Смотреть фото для чего нужны тосы. Смотреть картинку для чего нужны тосы. Картинка про для чего нужны тосы. Фото для чего нужны тосы

Этапы учреждения ТОС

1 этап «Предварительное собрание»

Для начала, Вам необходимо провести предварительное собрание среди жителей той территории, на которой вы хотите учредить ТОС. На предварительном собрании вам необходимо обсудить следующие вопросы:

1.Избрать Председателя и секретаря собрания.

2. Информировать Граждан о требованиях Положения «о территориальном общественном самоуправлении» в вашем муниципальном образовании.

3.Проголосовать за создание ТОС.( Самый важный пункт повестки)

4.Избрание инициативной группы для проведения мероприятий по созданию ТОС

2 Этап « Согласование организационных вопросов с Администрацией города»

Далее инициативной группе необходимо обратиться в Администрацию для согласования границ образуемого ТОСа и предоставлении жителям схемы территории, справки о численности населения, достигшего 16 –ти летнего возраста.( Все эти документы понадобятся для подачи заявления в городскую думу).

3 этап «Подача заявления в городскую думу»

Инициативная группа подает заявление об установлении границ территории деятельности ТОС в городскую думу. Для принятия решения в вашу пользу необходимо соблюсти следующие условия:

Заявление об установлении границ территории деятельности ТОС подписывается инициативной группой. Заявление должно содержать следующие сведения:

1. ФИО
2. Адрес места жительства.
3. Паспортные данные подписавшихся.

3. Подписанное инициативной группой жителей заявление, а также согласованный с Администрацией пакет документов по данному вопросу — описание границ территории и схема территории, на которой планируется ТОС; справка о численности населения, проживающего на соответствующей территории и достигшего 16-летнего возраста, — направляются в городскую думу для принятия решения об установлении границ территории ТОС.

Источник

Территориальное общественное самоуправление: плюсы и минусы

Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте «ИНФОРМЕР» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

для чего нужны тосы. Смотреть фото для чего нужны тосы. Смотреть картинку для чего нужны тосы. Картинка про для чего нужны тосы. Фото для чего нужны тосы

Кому как ни жителям указанных домов лучше знать проблемы этих домов и близлежащей территории.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Органы ТОС:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории. Как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Итак, под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (далее – ТОС).

В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Любой достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в территориальном общественном гражданин самоуправлении на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
ТОС в муниципальном образовании может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.На одной и той же территории может осуществлять деятельность только одно территориальное общественное самоуправление. Граница территории и схематический план границ территории, на которой осуществляется территориальное самоуправление, устанавливаются решением муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

ТОС организуется на основании решения учредительного собрания граждан, проживающих на соответствующей территории, в границах, установленных решением уполномоченного органа муниципального образования.
ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС в уполномоченном органе муниципального образования.

ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законом. В этом случае оно приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации.

В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление вправе:

1) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, а также опросы в целях изучения общественного мнения;

2) организовывать мероприятия по санитарной очистке, благоустройству и озеленению места проживания,
сооружению детских и спортивных площадок, организации мест отдыха;


3) организовывать мероприятия по сбережению и экономии питьевой воды, обустройству и охране водоемов, родников, артезианских скважин;


4) обращаться с инициативой в местную администрацию муниципального образования по формированию планов мероприятий по социально-экономическому развитию территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, участвовать в подготовке и реализации указанных планов мероприятий, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории, осуществлять общественный контроль за исполнением указанных планов и программ;


5) содействовать в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями муниципального образования;


6) содействовать в организации взаимодействия органов местного самоуправления с собственниками помещений в многоквартирных домах муниципального образования;


7) осуществлять взаимодействие с советами многоквартирных домов;


8) содействовать в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности;


9) содействовать в организации проведения оплачиваемых общественных работ на соответствующей территории и принимать участие в их проведении;


10) участвовать в разработке проектов муниципальных программ соответствующего муниципального образования и реализации мероприятий, предусмотренных указанными программами;


11) вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения соответствующей территории;


12) участвовать совместно с органами местного самоуправления в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;


13) вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;


14) вносить предложения по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;


15) содействовать органам местного самоуправления, общественным и иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении благотворительных акций;


16) вносить предложения по созданию условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых спортивных мероприятиях;


17) создавать объединения (фонды, союзы, ассоциации) с другими территориальными общественными самоуправлениями;


18) участвовать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления;


19) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством.


Осуществлять свою деятельность по приоритетным направлениям проектной деятельности ТОС:

— благоустройство территории населенного пункта;

— экологическая культура и безопасность территории населенного пункта;

— создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

— сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

— поддержание национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел;

— реализовывать мероприятия по приоритетным направлениям, в том числе осуществлять следующие виды работ (услуг):

— ремонт колодцев, скважин;

— благоустройство мест природных выходов подземных вод (родники);

— текущий ремонт пешеходных путепроводов и мостов, пешеходных надземных и подземных переходов, не входящих в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах соответствующего муниципального образования;

— ремонт и прокладку дорожно-тропиночной сети;

— очистку прибрежных зон, водоемов, а также территории ВМО Балаклавский МО от несанкционированных свалок;

— организацию сбора, транспортировки, утилизации и переработки твердых бытовых отходов;

— создание, ремонт, обустройство спортивных площадок;

— создание, ремонт, обустройство детских игровых площадок;

— создание музеев, выставочных экспозиций, оформление, изготовление оборудования, сбор и оформление коллекций, экспонатов;

— создание безбарьерной среды для инвалидов и пожилых людей;

— содействие межнациональному (межконфессиональному) согласию;

— профилактику чрезвычайных ситуаций.

Собрание и конференция граждан являются формами выражения воли населения территории по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

К исключительным полномочиям собрания конференции граждан относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений, дополнений;


3) избрание органов территориального общественного самоуправления;


4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;


5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;


6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Собрание (конференция) граждан проводится: по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях;по инициативе муниципального образования;по инициативе органа ТОС;в иных случаях, предусмотренных уставом ТОС.

Структуру органов ТОС в соответствии с его уставом составляют:

ТОС, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности финансовые средства и имущество.

Финансовые средства ТОС формируются за счет:

1) предпринимательской деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами;

2) средств местного бюджета, выделяемых муниципальным образованием в установленном порядке на определенные цели;


3) добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.

Источниками формирования имущества могут быть:

1) имущество, передаваемое органами местного самоуправления;

2) имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств;


3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;


4) иные не запрещенные законом источники.

Контроль расходования территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из бюджета муниципального образования, осуществляется финансовым органом муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, ежегодно направляет в муниципальный орган, утвержденный собранием, конференцией граждан годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления в части бюджетных средств, выделенных муниципальным образованием.

Контроль расходования иных финансовых средств, за исключением выделенных из бюджета муниципального образования, осуществляется контрольно-ревизионным органом территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального образования проекты правовых актов, а также замечания и предложения, поправки к проектам правовых актов, обращаться к депутатам совета МО, главе МО и должностным лицам местной администрации МО с заявлениями, предложениями, жалобами.

Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Органы местного самоуправления:

— оказывают содействие территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий;

— координируют их деятельность;


— оказывают организационную и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления, включая совместную разработку планов мероприятий по жизнеобеспечению самоуправляемой территории;


— разрабатывают и принимают муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие отношения, связанные с территориальным общественным самоуправлением;


— вправе передавать органам территориального общественного самоуправления финансовые и материальные средства для выполнения ими своих целей и задач, а также контролировать использование этих средств;


— предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую информацию для создания, функционирования и развития территориального общественного самоуправления;


— взаимодействуют с органами ТОС при организации и проведении опросов граждан, публичных слушаний.

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, ликвидируется в соответствии с действующим законодательством добровольно, на основе решения общего собрания (конференции) граждан, либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства. О прекращении деятельности направляется письменное уведомление в местную администрацию муниципального образования.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена на основании решения собрания (конференции) граждан о самороспуске с обязательным письменным уведомлением местной администрации муниципального образования.
В том случае, если территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, фактически прекратило свою деятельность, а собрание (конференция) граждан по прекращению его деятельности не проводится в течение двух лет, местная администрация муниципального образования вправе в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования, исключить устав территориального общественного самоуправления из Реестра уставов территориального общественного самоуправления.

Плюсы и минусы ТОС:

для чего нужны тосы. Смотреть фото для чего нужны тосы. Смотреть картинку для чего нужны тосы. Картинка про для чего нужны тосы. Фото для чего нужны тосы

для чего нужны тосы. Смотреть фото для чего нужны тосы. Смотреть картинку для чего нужны тосы. Картинка про для чего нужны тосы. Фото для чего нужны тосы

ТОСы однозначно нужны. Они являются помощниками местных властей, индикаторами эффективности принятых на местном уровне решений, реализации социальных программ. ТОСы помогают муниципальным образованиям выявлять те или иные проблемы в организации жизнедеятельности территорий расположенных в границах муниципальных образований, позволяют вовлекать граждан в решение социально-экономических проблем территорий, эффективно выстраивать и поддерживать диалог общества и государства. Иными словами, ТОСы являются важным элементом гражданского общества.
Однако без грамотной поддержки муниципальных образований, как на нормативном и методологическом, так и на финансово-экономическом уровне, идея создания и функционирования ТОСов останется просто красивой идеей, так как в современных условиях, к сожалению, граждане стараются рассчитывать только на свои силы, что не является залогом успешного решения тех или иных социально-экономических вопросов жизнедеятельности территорий.

для чего нужны тосы. Смотреть фото для чего нужны тосы. Смотреть картинку для чего нужны тосы. Картинка про для чего нужны тосы. Фото для чего нужны тосы

Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *