для чего нужны традиции в детском саду

Традиции в детском саду

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском саду Ирина Сазонова
Традиции в детском саду

Традиции в детском саду играют важную роль в воспитании ребенка. Ритуалы и традиции развиваю в ребенке чувство сопричастности сообществу людей, помогают освоить ценности коллектива, воспитывают патриотизм.

В каждом саду есть ритуалы и традиции, которые в тоже время должны и решать определенные образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

В нашем саду организуются следующие традиции:

1. День рождение детей. Это самый главная традиция, существующая в каждом саду.

Цель: вызывать у детей положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. Сейчас также родители вовлекаются в этот процес, приглашая в детский сад аниматоров в день рождения для своего чадо.

2. Обсуждение пройденного дня.Беседа воспитателя с детьми в конце дня: что мы сегодня сделали и как положительно отличился каждый из детей.

Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.

3. Самостоятельная деятельность детей по желанию за столом.

Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.

Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.

5 Встреча с интересными людьми

Цель: ознакомление детей с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.

6 Собирание коллекций

Цель: выявление личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к вещам.

7 Уважение к личности собственности каждого ребенка. Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми).

Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.

8 Личное приветствие каждого ребенка и родителей.

Воспитатель должен лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними.

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

9 Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

10 Итог прожитого дня,

Цель: развитие рефлексивных навыков.

11 «Дневник группы» оформляется совместно с детьми, воспитателями, родителями.

Цель: развитие чувства единения со всеми членами группы.

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском садуМузей в детском саду Воспитание у дошкольников основ музейной культуры помогает нам расширить кругозор детей. В нашем маленьком городке есть краеведческий музей,.

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском садуОригами в детском саду. Оригами в детском саду. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском садуПервый год в детском саду (фотоотчет) Первый месяц приёма детей самый сложный! В июни 2014г. Пришли первые малыши. Набор был малышей от 1,5лет. Адаптация тяжелый период для детей.

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском садуПраздники в детском саду Праздник в детском саду. Праздник в детском саду – одно из ключевых эмоционально насыщенных событий общей жизни взрослых и детей. Праздник.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском садуСу-Джок в детском саду В течение последнего времени в детских садах активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Мы тоже не остались в стороне, выбрали то,.

Традиции отмечать день рождения в детском саду Традиции в детском саду. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. В детском.

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском садуВыпускной бал в детском саду 29 мая 2015 года в детском саду состоялся выпускной бал для наших детей. Веселая и грустная пора. Веселая, потому что праздник; грустная.

Выпускной в детском саду Выпускной В центр зала выходят дети средней группы (мальчик и девочка): Дев. В этот день торжественный солнышко сияет, Детский сад сегодня.

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском садуВыставка поделок из природного материала «Осень золотая» в детском саду (фотоотчет) В октябре в нашей группе был объявлен конкурс поделок из природного материала «Осень золотая». Родители с большим удовольствием принимали.

Источник

Добрые традиции как один из методов воспитания детей дошкольного возраста

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском саду

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.06.2017

Статья просмотрена: 2813 раз

Библиографическое описание:

Докина, Е. Г. Добрые традиции как один из методов воспитания детей дошкольного возраста / Е. Г. Докина, Ю. Г. Гартвиг, М. В. Якурина, Н. Н. Трунова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12642/ (дата обращения: 14.12.2021).

Основой создания, укрепления и развития группы дошкольников является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: игра, познание, общественно полезная работа, бытовой труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т. д. Всякая деятельность является объективным фактором формирования группы.

На всех стадиях развития группы возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции.

Традиции — это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников.

Групповые традиции сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности членов группы и прочно укоренившиеся в их жизни нормы, правила и стереотипы поведения и действий, повседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена данной группы.

В традициях различных групп, тем не менее, много общего: общенародные, классовые, национальные традиции пронизывают каждую группу. Наряду с общими внутри каждой группы зарождается, крепнет и бытует немало специфических традиций, имеющих большое значение для их сплочения.

Действенность и живучесть традиций определяется степенью эмоциональной притягательности и внутреннего принятия их группой в целом и каждым ее членом в отдельности. А это зависит от того, насколько данная традиция способствует удовлетворению тех или иных субъективных потребностей людей, насколько они связывают свои интересы с действием той или иной традиции, насколько представления о ней ассоциируются с привычными и значимыми для них общественными и групповыми представлениями, ценностями.

Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

В традициях можно выделить большие и малые. Большие традиции — это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Малые традиции не требуют особых усилий, их поддерживают установившийся порядок, всеми добровольно принятое соглашение. Традиции меняются и обновляются. Новые задачи, встающие перед коллективом, новые способы их решения становятся со временем более или менее популярными — это способствует возникновению новых и стиранию старых традиций.

Существует множество различных методов сплочения детской группы, но наиболее эффективны те из них, которые связаны с введением групповых норм, с созданием благоприятного эмоционального микроклимата в группе, так как это будет способствовать тому, чтобы дети хотели посещать группу ДОУ, с организацией опыта совместной деятельности детей. Все эти возможности реализуются в современным детском саду, но особого внимания, на наш взгляд, заслуживают методы создания групповых традиций, то есть традиций, свойственных только определенной группе ДОУ.

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок — личность, а все вместе — дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников — необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

Традиции — проявление чести детского коллектива, и в этом их особая красота. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.

Принципы формирования традиций в детском коллективе:

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Таким образом, перед воспитателями, встают вопросы: как сделать процесс формирования личности ребёнка творческим и увлекательным, как добиться успеха в формировании становления личности дошкольника.

С инновационным развитием общества и экономики стали актуальны инновационные методы обучения и воспитания всесторонне развитой личности — методы, кардинально отличные от традиционных, отвечающие современным требованиям.

Одним из направлений работы в группе является развитие личности, т. е. развитие произвольности и осознанности поведения, ответственности, умение сотрудничать и взаимодействовать с другими детьми, проявление индивидуальности каждого ребенка. Деятельность детей друг с другом и взаимодействие воспитателя с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества. Мы считаем, что это является важным и главным в работе воспитателя детского сада.

Социальный, языковой, физический и интеллектуальный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях.

Многие дети не умеют выражать свои чувства, желания, мнения так, чтобы они были понятны другим, понимать и принимать другую точку зрения, достойно выйти из конфликта. Поэтому в своей работе стала использовать добрые традиции группы.

«Утреннее приветствие»- дети встают в круг, берутся за руки и вместе проговаривают определенные приветствия, которые сопровождаются иногда движениями, называют себя и вспоминают отсутствующих детей. Во время «приветствия» закладываются основы доброжелательного отношения детей друг к другу, устанавливается контакт между ними. Они видят себя и других.

Утренние приветствия направлены на установления атмосферы доверия, общности в группе. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Создания положительного настроения. Воспитания общепринятых норм приветствия. Большинство таких игр-ритуалов проводятся в кругу. Чтобы собрать детей в круг можно использовать несколько приемов: «Один. Два, три- кружочек собери!»

«Кружок комплиментов»- это умение в сверстнике найти «что-нибудь, заслуживающие похвалы». Говоря сверстнику комплименты, они радуют и себя и его: комплимент — одобрение внешности, ума, поступка, работы. Это внушает ребенку веру в себя, укрепляет в нем понимание, нужен и значим в этом коллективе.

«Сказка перед сном»- это создание доброй атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания и любви.

«День рождения»- дети считают одним из важных дней в своей жизни, их переполняет чувство ожидания подарков, поздравлений, добрых слов и пожеланий. В этот день первую половину дня мы посвящаем чествованию именинника. Ребенку готовится трон, плащ, корона, украшается кабинка именинника. Дети приходят из дома с сувенирами, сделанными своими руками или вместе с родителями. Через бескорыстное желание что-нибудь подарить сверстнику, формируется личностное отношение к другому ребенку, внутренняя сущность, которая делает возможными межличностные отношения более глубокими. Также организуется сладкий стол, игры, песни, сюрпризные моменты.

Мы также реализуем проект «Формирование доброжелательных отношений в группе», взяв за основу систему игр, разработанную доктором педагогических наук Е. О. Смирновой. Использование этих игр способствует спокойному и комфортному микроклимату в группе. Возникающие конфликтные ситуации дети разрешают самостоятельно, учитывая интересы друг друга. Использование игр, направленных на общение, способствует тому, что у детей легко протекает процесс адаптации к условиям детского сада.

По результатам проведения методики «Совместный рисунок» психолог детского сада отмечает особенности совместной деятельности группы:

– отсутствие негативных оценок других детей; кода обсуждались рисунки, дети либо интересовались тем, что нарисовано у другого, либо предлагали какой-либо вариант дорисовывания сюжета;

– дети карандашами обменивались легко, по первой просьбе, дети не отгораживали свои рисунки друг от друга, рисовали очень близко, каждый нашел место своему рисунку, не нарушая условных границ рисунков других детей, в целом можно сказать о том, что взаимодействие было эффективным, совместный рисунок получился содержательным, красивым, (без агрессивных и невротических линий) и понравился всем.

Таким образом, можем с уверенностью сказать, что традиции группы и игры Е. О. Смирновой позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка в детском саду, помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателями, получать необходимую для его эмоционального благополучия дозу положительных эмоций.

Похожие статьи

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка. родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного.

В детском саду ведётся работа по знакомству детей с обычаями и традициями русского народа.

Дети с удовольствием посещают кружки: «Здесь Родины моей начало», «Ладонь друга», «Островок безопасности», «Учимся общаться», «Здоровячек».

Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное.

Логичное продолжение работы в семьях воспитанников по данному направлению наблюдается в дошкольных образовательных учреждениях. Познавательная активность детей дошкольного возраста не прекращается в течение всего периода нахождения ребёнка в детском саду.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Изучение родословной детьми дошкольного возраста в контексте.

Особую важность эта работа приобретает в контексте взаимодействия детского сада с семьями воспитанников [1]

Это усиливает ценность проделанной работы и позволяет формировать у ребенка чувство гордости за своих родственников, осознать сою родовую принадлежность [2].

Создание условий для развития нравственных качеств.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей.

Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников, воспитатель, семья, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, образовательный процесс.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного.

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию. Приобщаем детей к народным традициям, воспитываем чувство уважения к старшим поколениям, расширяем знания детей о. Мой дом, моя семья, моя Родина.

Источник

Обобщение инновационного опыта работы «Ритмы жизни дошкольной группы в рамках стандарта: традиции, ритуалы»

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском саду Елена Алексеева
Обобщение инновационного опыта работы «Ритмы жизни дошкольной группы в рамках стандарта: традиции, ритуалы»

«Ритмы жизни дошкольной группы в рамках Стандарта: традиции, ритуалы».

Автор статьи: Алексеева Е. Г.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»

В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта, детство рассматривается «как период жизни, значимый сам по себе, без всяких условий; значимый тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду». Исходя из этого, дошкольное детство – это самостоятельный этап жизни человека, самый важный для становления личности, его социализации.

Детский сад – это особенная страна с особенными гражданами. Здесь каждый ребёнок неповторим и уникален. Как и в любой стране, здесь есть свои правила, законы, традиции и ритуалы. И все они направлены на достижение главной цели – вырастить здорового, коммуникабельного, компетентного, гуманного гражданина своей Родины. И задача всех педагогов нашего дошкольного учреждения – создать условия для роста и развития маленького человека, помочь ему пройти начальный путь социализации, научиться находить общий язык с окружающим миром.

В моей группе дети не просто находятся рядом друг с другом, но это дети, помогающие друг другу и взаимно ответственные. Мы как члены одной большой дружной семьи поддерживаем друг друга, вместе радуемся по весёлым поводам и грустим по печальным. Мы как бы все вместе, но при этом учимся уважать мнение и личное пространство друг друга. И есть что-то, что нас объединяет в одно целое, присущее только нам. Это «что-то» и есть наши традиции.

Добрые традиции и ритуалы нашей группы помогают разнообразить детскую жизнь, позволяют моим дошколятам непринуждённо общаться друг с другом и с взрослыми, позволяют чувствовать себя комфортно и спокойно и, конечно же, вызывают у них множество положительных эмоций.

Многие традиции и ритуалы переходят из группы в группу. Дети подрастают и начинают относиться к традициям в своей группе уже как к необходимости. А некоторые традиции появляются стихийно, когда ребята сами являются активными их создателями. Обычно эти традиции остаются в группе самыми любимыми.

Каждая традиция решает определённые образовательные и воспитательные задачи и ценна по – своему. Поэтому в группе я стараюсь подобрать традиции и ритуалы так, чтобы эти задачи активно решались.

Что же даёт мне применение традиций в группе?

Во-первых, они способствуют гармоничному развитию моих ребятишек. Ведь традиции предполагают многократное повторение каких-то действий, а, значит, стабильность. Для детей такая предсказуемость очень важна, ведь благодаря ей, ребёнок со временем перестаёт бояться проявлять себя, комфортно чувствует себя в коллективе среди друзей и я становлюсь для него не только воспитателем в детском саду, но ещё и другом, готовым всегда придти на помощь.

Во – вторых, они дают ощущение единства всей группы, сближают детей, укрепляют дружеские взаимоотношения.

Привожу для примера несколько традиций, которые использую для объединения детей группы, принятия коллектива,проявления дружелюбия:

Такие ритуалы, способствуют повышению самооценки детей, воспитывают желание порадоваться за товарища и сплачивают детский коллектив.

Свою педагогическую деятельность осуществляю на осознании того, что необходимо научить ребёнка самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность, находить и решать проблемы. И поэтому в нашей совместной образовательной деятельности появилась традиция, которая проводится в начале изучения лексической темы. Называется она «Три вопроса». Эта традиция задавания детям трёх вопросов позволяет полностью раскрыть тему в течение недели.Заключается она в следующем:в начале недели при изучении новой лексической темы начинаю обсуждение с детьми и подвожу их к ответу на три вопроса: 1. Что мы знаем про это? 2. Что хотим узнать? 3. Что надо сделать, чтобы это узнать? Все идеи и ответы детей записываю печатными буквами или схематично, знаками, которые подбираю вместе с детьми. В течение недели ребята находят полные ответы на вопросы и фиксируют их на нашем «листе знаний». В конце недели подвожу итог, выделяю самого целеустремлённого знатока.

Для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка своей группы создаю благоприятные условия для деятельности детей. С помощью некоторых традицийсделать это очень легко:

«Совместные мастерилки за общим столом». В непринуждённой обстановке мы с детьми планируем, договариваемся, что бы мы могли и хотели сделать по теме недели; изготавливаем подарки к праздникам, приглашения в наш театр для малышей и многое другое. Дети проявляют своё творчество и фантазию, помогают тем, кто не справляется.

«Мини – музей группы». Создание музея планируем заранее, с учётом тематической недели, а иногда тема музея возникает спонтанно, в зависимости от инициативы и заинтересованности детей. Детям нравится самим наполнять выставочный зал, продумывать, что может послужить экспонатами музея, ведь это могут быть любые предметы, и даже творческие работы детей, модели, фотографии. Экспонаты в музее дети всегда могут потрогать, пощупать. Создание мини – музея в группе помогает формировать у детей познавательно – исследовательские умения, расширяет кругозор дошкольников, воспитывает навыки бережного отношения к вещам.

Устраивая такие галереи, даю возможность ребёнку проявить себя в какой- либо творческой деятельности, почувствовать свою значимость.

Есть у нас в группе и специальные традиции, которые присущи только нашей группе:

Это традиция «Дружеские объятия», когда мы с ребятами встаём в круг и стараемся обнять друг друга, при этом мы произносим слова «Раз! Два! Три! Мы вместе!». Эта традиция является ещё одним источником внутренней силы и поддержки, проявлением единства.

И традиция «Сказка на сон». Каждый день подбираю сказочные истории или рассказы по возрасту детей, сажусь в спальне и читаю детям по несколько страничек в день перед сном. Слушание развивает внимание, успокаивает нервную систему и вселяет умиротворение в детские сердца.

Ещё одна совсем новая традиция, которая успешно прижилась в нашей группе, это «Школа Деда Мороза», которую я организую в начале зимы. От Деда Мороза дети получают разные задания (стать добрым повелителем птиц, научиться пользоваться волшебной палочкой, найти дорогу из снежного лабиринта и др.) и с успехом их выполняют. По окончании этой школы дети получают волшебные грамоты и становятся помощниками Деда Мороза. Каждому ребёнку предоставляется возможность поделиться планами и пожеланиями на следующий год и получить благодарность от Деда Мороза.

Неотъемлемой частью своей работы считаю взаимодействие и сотрудничество с родителями моих дошкольников. Моё понимание того, что участие родителей в образовательной программе идёт на пользу всем: детям, воспитателям и самим родителям – остаётся устойчивым и неизменным. Польза от присутствия родителей в группе очень велика:

— Родители начинают ощущать причастность к «общественной жизни» своих детей.

— Могут наблюдать своих детей на фоне их сверстников, что даёт возможность лучше разобраться в вопросах развития своего ребёнка.

— Формируется более высокая оценка достижений своего ребёнка, гордость за него.

— между детьми и родителями возникает единое смысловое пространство, они лучше начинают понимать друг друга.

Поэтому в своей практике широко использую ритуалы и традиции, которые позволяют привлечь родителей к участию в совместных делах группы, к проявлению инициативы и творчества.

Такими традициями, используемыми мной во взаимодействии с родителями,можно назвать:

«Праздники, развлечения и литературные вечера» – важные традиции в жизни группы, которые мы подготавливаем совместно с музыкальным руководителем. Праздник – это не только радость, но и деятельность. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования, какого – либо события сплачивает детей и взрослых, между ними возникает полезное сотрудничество. Я способствую желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы. Активно привлекаю родителей к подготовке. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в данных мероприятиях, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

Я всегда активно сотрудничаю с родителями для того, чтобы моим детям было комфортно, уютно и радостно находиться в детском саду. Ведь совместные с родителями мероприятия позволяют лучше раскрыться детям, повысить их активность, почувствовать гордость за свою семью.

Богаты и разнообразны традиции нашей группы и детского сада; мы поддерживаем старые и создаем новые, стараемся, чтобы жизнь наших дошколят была насыщенной и интересной. В результате использования их в своей работе я сделала вывод, что дети в нашей группе стали активно взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, установились дружелюбные взаимоотношения, у детей появилась уверенность в себе и в своих силах.

Таким образом, воспитание детей через традиции в детском саду способствует развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому считаю, что традиции необходимы в жизнедеятельности детского сада и широко использую их в своём опыте работы.

1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»,СПб: ООО «Издательство Детство – пресс».

2. Шапошникова С. В. «Групповая традиция в детском саду».

3. Л. В. Михайлова – Свирская «Работа с родителями»,Москва: «Просвещение», 2017г.

4. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду»,Москва: «Мозаика – Синтез».

https://nsportal.ru/ (традиции в детском саду)

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.

Обобщение опыта работы «Экология — музыка — дети» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Экология – музыка – детство (сообщение из опыта работы).

Обобщение и распространение педагогического опыта «Традиции и инновации в работе с семьей» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ№6 «Березка» г. Карачев Мазина Тамара Константиновна.

Обобщение опыта работы Курганская область село Лесниково район КГСХА МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» Обобщение опыта «Без игры нет,.

Обобщение опыта работы инструктора по плаванию Обобщение опыта работы инструктора по плаванию. Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями.

Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.

Обобщение опыта работы «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» В дошкольном возрасте закладывается.

Опыт работы педагога-психолога ДОУ в рамках реализации профессионального стандарта Слайд 1 Уважаемые коллеги! Я Лаухина Вера Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17» г. Новомосковска хотела бы поделиться.

для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть фото для чего нужны традиции в детском саду. Смотреть картинку для чего нужны традиции в детском саду. Картинка про для чего нужны традиции в детском саду. Фото для чего нужны традиции в детском садуОрганизация работы с родителями в рамках реализации стандарта Я, работаю в МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *