для чего нужны траверсы

Для чего нужны траверсы

Траверсой называется особое приспособление подъёмного крана для захвата грузов. Траверсу можно применять при подъёме негабаритного, длинномерного груза или в случаях, когда существуют высотные ограничения.

Используя траверсу, можно поднять груз, когда высота подъёма ограничена. Используя крепление траверсы к крюку подъёмного крана и применяя различные стропы, можно поднять груз с существенно меньшим высотным запасом. Траверсы являются универсальными приспособлениями для захвата груза, позволяющими увеличить эффективность подъёмных кранов. За счёт применения траверс сберегаются ресурсы, и работа приобретает более рациональный характер.

Алгоритм использования траверсы.

Траверса прикрепляется к крюку подъёмного крана в центральной части или за оконечные элементы – продольные и (или) поперечные. Оба вида прикрепления траверсы к поднимаемому грузу обладают своими преимуществами. В силу этого принцип прикрепления груза к траверсе определяется видом поднимаемого груза. В первом случае, когда траверсы крепятся за центр, требования к высоте осуществляемого подъёма минимальны. Груз при этом не должен иметь смещения центра тяжести, либо должна быть осуществлена операция балансировки груза. В ином случае ситуация чревата перекосом груза. Процедуры балансировки можно избежать, если поднимать траверсу, прикрепив её за оконечные элементы. Ведь в этом случае смещение груза исключается. Траверсу при этом крепят, используя многоветвевой строп.

Чтобы прикрепить стропы, в балке проделывают несколько отверстий или, как вариант, с помощью сварки в проушины монтируют листы металла. Если допускается возможность изменять рабочую длину траверсы, то металлических листов может быть смонтировано больше, чем одна пара.
Траверсы, которые называются пространственными, применяются при строповке оборудования и конструкций, имеющих существенный объём. Для изготовления траверсы разрабатывают индивидуальный эскиз или чертёж. На нём указываются все необходимые размеры, для подъёма любого груза.

Информация, которая требуется для производства траверс:

• Габариты груза, масса, способ прикрепления строп, места их прикрепления. Словом, характеристики груза.

• Тип необходимой траверсы. Пространственная или линейная, поднимаемая в центре или прикрепляемая в краях.

• Метод прикрепления к траверсе строп. Какие захватные приспособления должны присутствовать на траверсе – такелажная скоба, чалочный крюк и так далее.

Источник

Траверса — что это такое и для чего она нужна опорам линий электропередачи

Для того, чтобы разобраться в составе опор линий электропередачи, нужно в первую очередь понимать назначение и названия всех ее составных частей. В этой публикации мы остановимся на траверсах опор ВЛ.

Траверсы используются не только в электрике и энергетике, но и в машиностроении и других немаловажных отраслях промышленности. Нас интересуют траверсы, монтируемые на опорах. для них и дадим определение.

Траверса опоры на чертеже

Для облегчения понимания мы подготовили чертеж, на котором отметили траверсы красным цветом. Обратите внимание, что чертеж выполнен не в масштабе, он несет информационнный характер в рамках данной публикации.

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы Траверсы опор ВЛ отмечены красным цветом

Мы надеемся, что объяснили назначение траверс достаточно подробно. Если у вас есть вопросы, просьба задавать их в комментариях.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Обратите внимание

Карта сайта

Все наши публикации вы найдете на карте сайта LinijaOpory.ru

Миссия сайта LinijaOpory.ru

Сайт LinijaOpory.ru уже много лет помогает своим посетителям, предоставляя информацию об опорах воздушных линий электропередачи и сопутствующих материалах.

В настоящее время мы восстанавливаем нашу базу данных, которая раньше содержала несколько сотен типов опор. Мы будем благодарны, если вы поддержите наш сайт и расскажете о нем своим коллегам.

Распространение чертежей

Все публикуемые редактируемые чертежи защищены законом об авторском праве. Все права подтверждены и закреплены законодательно.

Источник

Современное здание немыслимо без огромного количества коммуникаций – трубопроводов, вентканалов, кабелей и проводов – обеспечивающих безотказную и полноценную работу систем, создающих человеку удобство и комфорт. Для изготовления подобных конструкций применяются специально разработанные монтажные элементы.

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

Простота монтажа и надежность конструкций

После того как будет готова коробка здания – стены, перекрытия, кровля, после того как будет закрыт контур – заполнены дверные и оконные проемы, приходит пора технической начинки – прокладки труб, проводки, каналов. Для прокладки коммуникаций издавна применялся малоформатный металлопрокат – уголок, швеллер, квадратная труба. Обычным способом крепления служили электросварка и болтовые соединения – только так можно было достичь необходимой надежности. Выполнение таких работ всегда было трудоемким и очень ответственным делом.

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

Современные разработки позволяют значительно упрощать рабочие процессы. Монтажная траверса или шина дает возможность собирать пространственные конструкции без сварки, при её использовании доступна удобная и точная регулировка отдельных частей конструкции по высоте – всё это необходимые условия эффективного труда монтажников и надежности эксплуатируемых систем.

Перфорированный профиль

Крепежные элементы – необходимый компонент монтажа инженерных систем. Траверса монтажная представляет собой профилированное изделие из оцинкованной стали. Для соединения отдельных элементов между собой на траверсе сделана перфорация из отверстий различных форм и размеров. Наличие такой перфорации позволяет обойтись без утомительного сверления и выполнять винтовые соединения в различных направлениях.

Элемент крепежной системы

У самых передовых производителей строительного крепежа монтажная траверса – это составная часть целой крепежной системы. В нее могут входить различные резьбовые подвесы, опорные пластины, угловые соединения, струбцины, консоли, хомуты и т. д. Используя весь ассортимент таких изделий можно решить самую сложную задачу, используя лишь простейший инструмент.

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

Продуманные мелочи

Траверса поставляется чаще всего в виде металлического проката длиной до 6 м. Для удобства монтажников при разметке и заготовке отдельных поперечин на боковую грань методом штамповки наносится размерная сетка.

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

Если траверса – это исходный материал для устройства вентиляционных коробов прямоугольного сечения, следует применять специальные резиновые прокладки. Они разработаны для более плотного прилегания короба к опоре, снижения звуковых эффектов, возникающих при эксплуатации вентканалов, прокладка позволяет избежать повреждения коробов. Правильно подобранная лента вставляется в прорезь траверсы и не требует специального крепежа.

Для придания конструкции вида законченного изделия применяются специальные торцевые пластиковые заглушки. Они надеваются в том числе и для предохранения монтажного реза от коррозии, хотя для большей надежности рекомендуется нанести на место реза защитное покрытие – покрасить прочной эмалью. Это послужит продлению срока службы конструкции.

Сортамент

Многие производители строительного металлопроката имеют возможность производить профиль для траверс по заказу, по чертежам заказчика, с учетом самых эксклюзивных требований. Но обычно предлагаемого ассортимента бывает достаточно, чтобы выбрать необходимый вид профиля.

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

Самыми востребованными являются траверсы с сечениями 27х18х1,25, 28х30х1,75. Для более мощных конструкций применяются профили с сечениями 38х40х2, 40х60х3, 40х120х3. Важным показателем такого профиля является вес. Траверса из профиля 27х18 длиной 3 м весит 2,61 кг, 28х30 – 3,5 кг, 38х40 – 4,2 кг.

Что почем

Оцинкованный профиль – траверса – это лишь один компонент даже самой простой конструкции, поэтому оценить затраты на все комплектующие для монтажа трудно. Сколько может стоить траверса? Цена погонного метра профиля 27х18 – в среднем составляет 50-60₽, профиля 38х40 – 100-120₽.

Источник

Как применяются стропы и траверсы?

Стропы, захваты, траверсы и прочие аналогичные им приспособления являются незаменимыми помощниками при любых видах строительных, монтажных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, при которых происходит воздействие с тяжёлыми и крупногабаритными грузами. В данной статье мы рассмотрим основные виды указанных устройств, определим их достоинства и недостатки, а также функциональные особенности и сроки полезной эксплуатации.

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

Что такое стропы?

Стропы являются, пожалуй, самым распространённым видом грузоподъёмных устройств, присутствующим везде, где требуется поднять и переместить что-то тяжёлое. Каждый строп, по сути, представляет из себя обычный трос или канат с грузовым крюком на одном конце и скобой для крепления к подъёмнику на другом. Сам трос может быть:

Стропы широко применяются в грузоперевозках, строительно-монтажных работах, сельском хозяйстве, различных видах промышленности и частном хозяйстве. В эксплуатации практически не зависят от климатических условий (влажности и температуры) и нуждаются лишь в минимальном обслуживании (очистке, смазке подвижных частей и.т.д.).

Перед появлением на полках строительных магазинов стропы проходят довольно жёсткую проверку в лабораторных условиях в целях выяснениях их соответствия или несоответствия предъявляемым нормам безопасности и государственным стандартам качества. Проведение подобного «экзамена» обязательно для любых моделей грузоподъёмных устройств – ведь от их надёжности зависит не только состояние груза, но и здоровье работников предприятия.

В зависимости от условий работы, высоты подъёма и характера грузов, подбирают канатные, текстильные или цепные стропы.

Канатные стропы

Стальные канатные стропы наиболее часто используются на стройплощадках при работе подъёмных кранов, лебёдок и талей. Сам трос изготавливается двумя методами: прессовкой алюминиевой втулкой, либо заплёткой вручную, при соблюдении соответствующих норм безопасности. Толщина и материал троса подбираются в соответствии с массой и габаритами груза, с которым планируется взаимодействие, а также его стабильность и равномерность расположения точек строповки. Также возможно количество ветвей стропа – чем их больше, тем равномернее будет идти подъём. Отношение запаса прочности стропа к максимальному расчётному усилию на него должно составлять примерно 6-6,5.

Также канатные стропы различаются по типу выполнения концов каната – либо заплёткой, либо опрессовыванием алюминиевой или стальной втулкой. Следует быть готовым к тому, что при долгих и интенсивных работах концы могут расплестись, что может привести к возможным ранам при техническом обслуживании оборудования.

В стандартной комплектации стропа должны присутствовать несколько съёмных крюков и захватов, а также закрепительных скоб. К ним также предъявляются определённые требования безопасности – гибкость, устойчивость к нагрузкам, в том числе – резким, термо- и коррозиестойкость. Тем не менее, данные элементы со временем будут изнашиваться и разрушаться, вследствие чего важно вовремя проводить диагностику и выявлять возможные дефекты.

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

Сами тросы тоже изнашиваются довольно быстро, если сравнивать их с другими моделями. Также не рекомендуется использовать данный тип строп при работе с агрессивными химическими соединениями и соответствующей среде.

Существуют следующие виды канатных строп:

Текстильные стропы

При всех своих плюсах, канатные стропы постепенно отходят на второй план, так как отличаются малой эластичностью и быстро изнашиваются. Сегодня наиболее популярным видом строп считаются именно текстильные модели – благодаря своей лёгкости, растяжимости, удобству использования и низкой цене.

Чаще всего текстильные стропы используют при работе с наиболее хрупкими грузами, вне зависимости от их размеров и массы. Длина стропа позволяет охватить весь груз (или контейнер) целиком, что предотвращает возможность каких-либо случайных движений и столкновений с другими предметами. В строительстве и разгрузочно-погрузочных работах такой вид оборудования используется для перемещения крупногабаритной старинной мебели, музыкальных инструментов и элементов строительных коммуникаций – в том числе, недавно окрашенных.

Минимальная ширина текстильного стропа составляет 25-30 см, а длина может доходить до нескольких метров; на обоих концах стропа располагаются регулируемые петли с металлическими зажимами. Материал изготовления – прочная растяжимая синтетическая ткань ленточного или круглого плетения. Толщина плетения может разниться, что позволяет подобрать тот вариант стропа, который окажется наиболее оптимален для выбранных Вами работ.

Каждый строп дополнительно комплектуется специальным чехлом, который используется при перемещении хрупких и легкоповреждаемых грузов во избежание появления возможных следов или царапин. Чехлы также не пропускают влагу и способствуют сохранению самих строп от износа и истирания – а следовательно, их долговечности.

Подводя итог, выделим следующие преимущества использования текстильных строп:

Полезная информация
1общая устойчивость. Здесь следует упомянуть не только прочность и эластичность, благодаря которым они могут выдерживать самые тяжёлые грузы без какого-либо ущерба для конструкции груза или самого стропа, но также малую подверженность износу и ещё меньшую – к воздействиям температурных перепадов, влажности или пыли
2безопасность эксплуатации. В отличие от канатных тросов, использование которых предполагает наличие острых краёв, стальных нитей, выбивающихся из основы троса и прочих опасных элементов, работа с текстильными тросами абсолютно безопасна и не предполагает возможности получения работниками каких-либо травм любых масштабов
3малые габариты и масса. Один из основных плюсов текстильных строп, который, как говорится, сразу бросается в глаза. Благодаря нему упрощаются не только погрузочные работы и подготовка к ним (закрепление к подъёмнику, грузу и.т.д.), но также транспортировка и складирование строп. Среднее время погрузочных работ с использованием текстильных строп примерно в два раза меньше, чем время проведения аналогичных работ с использованием их канатных аналогов
4универсальность. Текстильные стропы применимы для подъёма любых грузов, вне зависимости от их массы и габаритов. Благодаря своей длине и способу захвата грузов значительно снижается вероятность какого-либо повреждения при их погрузке, выгрузке, монтировании и.т.д. Также практически исключается возможность деформации груза из-за самого стропа

Цепные стропы

Цепные конструкции, по сути, представляют из себя своеобразный «мост» между канатными и текстильными тросами – они отличаются значительно большей гибкостью и устойчивостью к нагрузкам по сравнению с канатными, но при этом менее компактны и удобны, чем текстильные. Благодаря своей подвижности цепные стропы считают наиболее универсальными для выполнения различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в любых температурных условиях (даже в открытом огне).

Цепные стропы не только удобны, но и безопасны в эксплуатации, так как не имеют острых поверхностей. Также данный вид конструкции наиболее прост в ремонте – при необходимости повреждённое звено просто убирается, элементы цепи скрепляют и работа продолжается. При скреплении используются специальные зажимы и сварочные швы. Понятно, что похожим образом нельзя починить ни канатные, ни текстильные стропы.

Источник

Грузоподъёмные траверсы: особенности и разновидности

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

Грузоподъёмная траверса представляет собой металлоконструкцию, изготовленную из разборных, монолитных балок. На каждом из углов установлен элемент для крепления строп к крану, а также для захватывающих и удерживающих груз устройств. Производство осуществляется согласно ГОСТу, что гарантирует безопасность эксплуатации. Каждая единица оборудования проходит обязательные испытания на прочность. Все данные о мероприятиях должны быть внесены в сопутствующую документацию.

Цели использования

Применение траверс при проведении разгрузочно-погрузочных работ и транспортировке обусловлено следующими причинами:

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

Траверса является оптимальным вариантом для оснащения крана. Она позволяет расширить функционал оборудования, выполнить работу безопасно и снизить финансовые затраты на покупку дополнительной единицы техники.

В чём преимущества

Траверсы предназначены для упрощения работы по перемещению габаритных предметов. При правильном использовании и соблюдении условий эксплуатации они обеспечивают безопасную транспортировку тяжеловесных и крупноразмерных грузов. Универсальность оборудования подтверждается следующими преимуществами:

При применении траверсы полностью отсутствует сжимающее воздействие на груз, что предотвращает его деформацию и нарушение целостности.

Особенности конструкции

Тип грузоподъёмных устройство определяется следующими факторами:

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

При выборе траверсы стоит учесть множество важных моментов, в том числе и условия использования.

На сегодняшний день существуют следующие типы конструкций:

для чего нужны траверсы. Смотреть фото для чего нужны траверсы. Смотреть картинку для чего нужны траверсы. Картинка про для чего нужны траверсы. Фото для чего нужны траверсы

При правильном выборе траверсы можно существенно увеличить оперативность погрузочно-разгрузочных работ, снизить вероятность получения травм персоналом на производстве, выполнить большее число операций.

Предлагаем ознакомиться со статьями:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *