для чего нужны туманки

121. ПТФ. Свет. Теория.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

В этой записи мы коротко разберёмся что такое Противотуманные фары далее (ПТФ), какие бывают, куда и как должны светить, каким светом, при каких условиях используются и тд и тп.
В качестве рассматриваемого экземпляра возьмём наиболее распространённые среди Grandis»оводов — это ПТФ от бампера «SPORT STYLE».

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Ни каких (кроме этих) дельных надписей и маркировок на ПТФ не обнаружено
Левая и Правая, разные

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Так же не обнаружено надписей кто производитель, no name прям какой то
Общий вид ПТФ всборе с оригинальным номером

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Стёкла на данных ПТФ реально из Стекла, а не как у 90% всех остальных из Пластика.
Плюсы стекла:
-оно также пескоструется как и пластик, только ему надо на это значительно больше времени
-можно тереть от грязи хоть на сухую (не затрётся как пластик)
Минусы стекла:
-при резком перепаде t° может мгновенно лопнуть (на горячую ПТФку плесните холодной водой) хотя на вид оригинальное стекло достаточно толстое.
-при попадании камня сразу лопается (ну тут важна скорось и размер камня))

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Данные ПТФ были РАЗРАБОТАНЫ и СПРОЕКТИРОВАННЫ под ГАЛОГЕНОВЫЙ источник света!
Отражатель/лампа/фокус = правильная светотеневая граница (СТГ) (физика)
Поэтому при малейшем смещении источника света (нить, диод, дуга) нарушается фокусное расстояние, в результате чего СТГ и распределение света на дороге становится размытым, размазанным и тп.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Комплектуются эти ПТФки галогеновой лампой НВ4 на 51Вт со светонепроницаемым щитком на торце колбы

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

В данной ПТФ рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света.
Рассеиватель прозрачный, без рисунка. Стекло.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Для чего нам ПТФ?!
В тяжёлых метеоусловиях, таких, как туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее, лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, которая уменьшает видимость.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Главное в противотуманных фарах – это правильное распределение света по дорожному полотну. ПТФ должны обеспечивать плоский, широкий, горизонтальный луч, который ложится там, где есть пространство между дорогой и туманом, освещать как можно более широкую область на небольшом расстоянии — до 20 метров

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Ну собственно наши ПТФ (для тех то годов выпуска) справились с задачей, что луч света должен быть горизонтальный, плоский, широкий. Но справились увы не идеально((

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Так же справились за освещение широкой области перед авто, обочина, разметка всё хорошо.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Какие по цвету лампы надо ставить в ПТФ?
Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.
Поэтому, рекомендуется в противотуманных фарах устанавливать лампочки с температурой свечения от 2000 К до 4300 К.
Эти значения оптимальные с точки зрения эффективности ПТФ в плохих погодных условиях. Чем будут выше эти цифры, тем плотнее будет «пелена» перед вашим автомобилем на туманной дороге.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Не много реальных фотографий с реальных условий. Достаточно плотный туман. Вид глазами водителя.
Включены только ПТФ.
Ехать ночью только на ПТФ нельзя, да и не безопасно.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Включены ПТФ и ближний свет.
На границе свет/тень уже виднеется пелена.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Включены ПТФ + ближний + дальний.
Ну тут ехать было просто невозможно. Белая стена.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

То же самое только фото сделаны НАД туманом.
Включены только ПТФ.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Включены ПТФ и ближний свет.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Включены ПТФ + ближний + дальний.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Вид спереди.
Так же подрисовал температуру на каждую лампу.

Ближний ксенон 4150к
Дальний галоген 3200к
ПТФ галоген 2600к

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Так же не забываем про регулировку ПТФ да и не только их, но и ближнего и дальнего света. Но об этом в следующих передачах)
ПТФ не должны светить ПАРАЛЕЛЬНО ближнему. Туман на фото чётко это показывает.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Ну и в заключении ЧТО, КОГДА и ГДЕ надо включать.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Таким образом, отметим, что противотуманные фары – это не только острая необходимость для повышения собственной безопасности на дороге при плохих погодных условиях и туманах, но и в нормальных условиях. Если вы дорожите собственной безопасностью, тогда вам стоит вооружить или восстановить на своём авто противотуманные фары и лучше всего оригинальные.

Источник

О задних ПТФ

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

По мотивам статьи Даниэля Стерна «Rear Fog Lights»

Задний противотуманный фонарь — это лампа красного цвета, примерно такой же яркости, как и стоп-сигнал, включаемая вручную водителем в случаях очень плохой видимости: плотного тумана, дождя, снега — для улучшения видимости вашего автомобиля для водителей позади вас.

Вот пара фотографий, сделанных на туманном шоссе:

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Задние противотуманные фонари с 1970-х годов являются обязательным оборудованием на всех продаваемых автомобилях в странах, соблюдающих Правило № 48 Европейской Экономической комиссии ООН — Единые Предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей.

Сколько задних противотуманных фонарей нужно — один или два? Правила в большей части стран, включая Северную Америку, разрешают эксплуатацию автомобилей, оборудованных одним или двумя фонарями. Если установлен только один — он должен быть установлен на автомобиле со стороны водителя. Наиболее безопасно и лучше всего иметь один задний противотуманный фонарь, как бы это ни оскорбляло эстетические чувства любителей симметрии. Иметь два — вполне законно, но сильно затрудняет для водителей сзади вас видимость ваших стоп-сигналов, когда вы нажимаете на тормоз. На многих автомобилях, которые идут с завода и имеют оба задних противотуманных фонаря, чаще всего подключен только один. Это не недосмотр сборщиков. Это делается потому, что «водительская сторона» автомобиля зависит от страны, в которой автомобиль будет продаваться.

Многие не знают или не хотят знать, как правильно пользоваться задним противотуманным фонарем. Он НЕ должен включаться просто потому, что идет дождь или снег, только потому, что стемнело, только потому, что вы хотите показать всем, какой вы крутой и у вас есть задний противотуманный фонарь, или по какой-то другой причине, кроме этой: вам бы хотелось, чтобы парень впереди вас включил свой задний ПТФ, так как вам трудно его разглядеть сквозь дождь, туман или снег. Также очень важно не забывать ВЫКЛЮЧАТЬ задний противотуманный фонарь, когда он больше не нужен! Злоупотребление задними противотуманными фонарями приводит к ослеплению водителей позади вас и мешает разглядеть ваши стоп-сигналы.

Хорошим индикатором того, нужно ли вам включить или выключить задний противотуманный фонарь, являются ответы на вопросы:
1. Хочу ли я, чтобы парень впереди включил задние противотуманки, чтобы я его лучше видел?
2. Хочу ли я, чтобы дятел впереди вырубил этот чертов яркий красный фонарь?

Источник

Для чего нужны противотуманные фары?

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

Источник

Для чего нужны «противотуманки»

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

В ненастье от фар головного света будет немного пользы, ведь они проектируются большей частью в расчете на хорошую погоду, а во время тумана или сильного дождя их эффективность заметно слабеет. Это происходит из-за того, что световой луч ближнего или дальнего света фары отражается от капель воды и создается впечатление, что едешь в «белую пелену». Именно в такой ситуации яркий свет «противотуманок» придет на помощь, равномерно осветив проезжую часть и обочину перед автомобилем. Широкий световой поток противотуманных фар может послужить при маневрировании ночью на извилистых дорогах и во дворах, позволяя водителю видеть за пределами бордюра или обочины.

Для обеспечения нужной характеристики освещения к противотуманным фарам предъявляются следующие требования: верхняя светотеневая граница должна быть возможно более резкой. Угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим (около 5°), а в горизонтальной — наибольшим (около 60°), максимум силы света — приближен к верхней светотеневой границе.

Эффективность работы противотуманных фар во многом зависит от качественной регулировки. Небольшое отступление от нормы может привести к тому, что фара станет опасной, ослепляя встречных водителей и существенно снижая границу видимости. Регулировка осуществляется, как и для фар ближнего света, на специальном стенде и производится в основном аналогично. Противотуманные фары должны устанавливаться на уровне или ниже основных фар.

Противотуманные фары представляют собой отдельные световые приборы в собственном корпусе. Они устанавливаются на бампере или подвешиваются ниже его. Стилистические и аэродинамические требования привели к более широкому использованию интегрированных противотуманных фар, которые выполнены в единой стилистике с автомобилем и устанавливаются в специальные отверстия в бампере.

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Большая часть противотуманных фар разработана с таким расчетом, чтобы проецировать белый пучок лучей; пока не имеется существенных доказательств того, что лампы желтого света обеспечивают какое-либо преимущество с точки зрения физиологии восприятия. Эффективность противотуманной фары зависит от размера зоны освещения и фокусного расстояния отражателя. При тех же зонах освещения и фокусном расстоянии разницы в показателях круглых и прямоугольных фар нет, и в последнее время на рынке все чаще появляются «противотуманки» сложной формы.

При проектировании противотуманных фар конструкторам приходится совмещать противоречивые требования: требуется обеспечить максимальное освещение при небольшой затрачиваемой мощности. Эти требования стараются удовлетворить применением различных оптических схем.

Наиболее распространена схема с параболическим отражателем. Ее отличительной особенностью является расположение лампочки в фокальной точке, благодаря чему отражатель направляет свет вдоль оси (как и у фар дальнего света). Рассеиватель расширяет этот пучок света, формируя горизонтальную полосу, в то время как специальный экран отсекает световой поток по направлению вверх. Полезный выход света у таких фар около 27%.

Значительным шагом вперед является придание отражателю поверхности свободной формы. Используя такую технологию, можно получить полезный выход до 45%. В этих противотуманных фарах особое внимание уделяется конструкции отражателя, обеспечивающей использование большого объема света в сочетании с максимальной шириной его распределения. При этой схеме рассеиватели со специальным профилем становятся ненужными, все распределение света происходит за счет специальной формы отражателя. FF-технология пока еще не получила большого распространения из-за своей дороговизны.

В последнее время вошли в моду противотуманные фары с использованием технологии DE, такие фары в народе называют точечными или линзовыми. Конструкция точечных фар содержит линзу, с помощью которой при использовании малой поверхности отражателя можно получить схему распределения света, аналогичную обычным фарам. Наличие экрана обеспечивает максимальный контраст светотеневой границы.

В магазинах города представлен весьма широкий ассортимент противотуманных фар, разнообразных по видам, производителям и ценам.

Азиатские фары (Saca, Al Khateeb) имеют более эффектный внешний вид и соответствующую цену — до 1000 рублей. Они получают хорошие рекомендации продавцов в основном из-за большой мощности, но следует учитывать, что большая мощность лампы может привести к перегреву и короблению ее пластмассовых частей.

Из элитной противотуманной оптики хочется отметить продукцию германской фирмы Hella, которая привлечет внимание людей, ценящих качество и не стесненных в финансах. Комплект противотуманных фар Hella стоит от 1500 рублей. Однако, заплатив такую сумму, можно быть уверенным, что фары прослужат долго.

О покупке: на прилавках должны находиться только сертифицированные образцы, соответствующие европейским стандартам — Правилам ЕЭК ООН №19, маркированные буквой Е с цифрами в кружке. Цифра указывает на страну, сертифицировавшую данный продукт (1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия).

Отличить дополнительные фары дальнего света от противотуманных фар можно, осмотрев рассеиватель. Противотуманные фары маркируются буквой «В», а фары дальнего света — буквами «HR».

Проводя внешний осмотр, следует обратить внимание на герметичность соединения рассеивателя с отражателем или корпусом. Негерметичность этого соединения может привести к снижению срока службы. Крепеж фары должен предусматривать удобство монтажа и регулировки.

Приобретая «противотуманки», как и другие устройства, повышающие безопасность движения, следует проявить осмотрительность. Ведь купив только хорошие противотуманные фары, вы будете уверенно чувствовать себя в любую погоду.

Источник

Про задние противотуманки — накипело!

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Думаю все и не единожды оказывались в следующей ситуации: ночь или поздний вечер, прекрасная погода, никакого дождя, снега или тумана. Вы едете не торопясь по своим делам после тяжелого трудового дня и вдруг вас обгоняет (или вы сами догоняете) автомобиль со включеными задними противотуманными фонарями. Едете вы такие за ним и щуритесь от яркого света красных фонарей, светящих вам прямо в глаз… А ведь бывают схожие ситуации и днем, и в пробках (это вообще адский ад, отстать или обогнать не получится)!

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Не знаю как у кого, а у меня в голове обычно возникает очень нелицеприятный психологический портрет водителя такого автомобиля, возжелавшего в условиях прекрасной видимости дополнительно обозначить свое присутствие на дороге настолько бесхитростно 🙁

Но эмоции — эмоциями, а что на этот счет думают ПДД?

ПДД 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Что такое недостаточная видимость по мнению ПДД?

ПДД 1.2. Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Итого — задние противотуменные фонари запрещено включать при условии, что дорогу вперед видно хотя бы на 300 метров. 300 метров это шесть опор ЛЭП вдоль дороги, для справки.

Этому запрету есть объективные причины, а именно:

1. Яркость задних противотуманных фонарей — максимальная из всех огней на корме вашего автомобиля. Да, они ярче стоп-сигналов! И да, они вызывают ослепление у водителя позадиидущего транспортного средства.

2. Мозг человека так устроен, что при воздействии на организм внешнего раздражителя высокой интенсивности и продолжительного по времени чувствительность к этому раздражителю понижается в разы. В конкретном случае — глаза адаптируются к яркому красному свету и когда рядом с туманками загорятся стоп-сигналы время реакции ослепленного водителя окажется в разы больше — мозг отреагирует не на появление нового раздражителя (как это должно быть в случае правильного использования световых приборов), а на изменение интенсивности старого совмещенное с изменением геометрии этого раздражителя. На решение и идентификацию такой задачи мозгам требуется сильно больше времени, чем на рефлекторное реагирование на зажигание лампочки.

Взгляните на картинку, очень наглядно иллюстрирует вышеупомянутый эффект:

для чего нужны туманки. Смотреть фото для чего нужны туманки. Смотреть картинку для чего нужны туманки. Картинка про для чего нужны туманки. Фото для чего нужны туманки

Психология наука точная, увы.

По моим наблюдениям такими вот приколами чаще всего грешат владельцы Киа-Хундай и Тойоты. У меня грешным делом даже закралась мысль о том, что может быть это конструктивная особенность поделок наших узкоглазых братьев? После того как сегодня утром я наблюдал откровенно неадекватного владельца Ай 40, тонированного в круг, без номеров и со включенными туманками в пробке я решил почитать инструкцию по эксплуатации на этот чудный, вне всяких сомнений продукт торжества корейской конструкторской мысли. И что же вы думаете? Туманки там включаются также как на любой нормальной машине, то есть чтобы включить задние следует нажать кнопку включения именно задних фонарей! А чтобы включить передние нужно нажать кнопку включения передних, что есть логично и правильно.

И вот в свете таких изысканий у меня осталось ровно два варианта, позволяющие хоть как то объяснить такое поведение сотен автолюбителей на дороге:

1. Человек покупает автомобиль в комплектации «барабан» без передних ПТФ и доустанавливает их позже. При этом в попытке сэкономить и обмануть систему не покупается родная кнопка включения передних ПТФ, а используется имеющаяся с завода кнопка включения задних. В итоге имеем туманки работающие строго одновременно спереди и сзади.

2. Человек сознательно включает задние противотуманки в условиях очевидно достаточной видимости.

И если в первом случае владельца хоть как то можно оправдать, придумав сказку про то что ставил туманки не сам, а электрик, который «забыл» сказать что нужна дополнительная кнопка, а сам клиент белая барашка ни о чем таком не знал и ведать не ведает что творит, то вторым типажам, на мой взгляд, следует попросту ограничить доступ к автомобилям и прочей сложной технике. Дабы не дать самим покалечиться, или не дай бог попутно кого то еще покалечить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *