для чего нужны твиттера автозвук

Для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

При создании в автомобиле качественной аудиосистемы необходимо позаботиться о воспроизведении всех частот звукового диапазона. Это достигается применением различных типов динамиков: низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных. Здесь поговорим о высокочастотном звене аудиосистемы — динамиках, которые часто называются твитерами или «пищалками».

Назначение высокочастотных головок («пищалок»)

Построить высококачественную автомобильную аудиосистему на основе двух динамиков невозможно — в силу конструктивных особенностей одна головка громкоговорителя не может воспроизвести сразу все частоты звукового диапазона (от 20 до 20000 Гц). Особенно страдает высокочастотная часть диапазона: динамики неплохо воспроизводят низкие и средние частоты, но высокие частоты теряются — это приводит к общему снижению качества воспроизведения, музыкальная сцена становится «бесплотной», а прослушивание музыкальных композиций просто не доставляет удовольствия. Как решить эту проблему?

Решение есть — необходимо доверить воспроизведение высоких частот специальным высокочастотным динамикам. Такие динамики получили название «пищалок» или твитеров, что хорошо отражает их суть.

Обычно твитеры для автомобильных аудиосистем выполнены в виде компактных колонок (диаметром буквально три-пять сантиметров), которые можно удобно разместить на передней панели или передних стойках. Также высокочастотные динамики входят в состав коаксиальных акустических систем, однако принципиально они ничем не отличаются от твитеров, продающихся отдельно.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

Разновидности и принцип действия ВЧ головок

Воспроизведение высоких частот имеет свои особенности, поэтому сегодня существует большое разнообразие «пищалок», причем очень часто в их конструкциях находят применение те решения, которые практически не используются в СЧ и, тем более, в НЧ динамиках. Понять причину этого нетрудно.

Условно высокочастотный диапазон начинается с частот 3-5 кГц, и на 4 кГц длина волны составляет порядка 8,5 см, а на максимальной частоте, доступной человеческому слуху (20 кГц) длина волны составляет и вовсе 1,7 см. Значит, что для воспроизведения таких частот излучающее устройство громкоговорителя должно иметь небольшие габариты, и при этом обладать очень маленькой инерцией (то есть, быть очень легким) — только так это устройство можно заставить колебаться с частотой в единицы и десятки килогерц.

Так что независимо от типа и устройства, все ВЧ головки имеют небольшие габариты (обычно 1-2 дюйма, то есть, не более 5 см) и малую массу.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

Твитеры могут быть построены на различных принципах, они бывают следующих типов:

На сегодняшний день наибольшее распространение получили «пищалки» электродинамического типа, то есть — обычные динамики, но только малого размера и особой конструкции. Другие типы твитеров в автомобильных аудиосистемах находят очень ограниченное применение, поэтому поговорим здесь именно о головках электродинамического типа.

Устройство твитера

Основу ВЧ-головки составляет катушка с проводником, помещенная в зазор между кольцевым магнитом и керном. Катушка жестко связана со звукоизлучающим устройством — мембраной, которая обычно имеет полусферическую (купольную) форму. При подаче тока звуковой частоты на катушку вокруг нее возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем магнита, и поэтому начинает двигаться вдоль керна в такт с изменением тока — вот так и возникает звук, который излучается мембраной.

Купольная форма мембраны обусловлена тем, что звуковые волны высокой частоты имеют острую направленность, а полусферическая мембрана позволяет расширить угол распространения звука. Нередко в ВЧ-головках для расширения диаграммы направленности перед мембраной устанавливается специальный конус — рассекатель.

Мембраны у современных твитеров могут изготавливаться из следующих материалов:

Что касается магнитов, то они чаще всего мощные неодимовые, хотя у простых твитеров низшего ценового диапазона магниты тоже самые простые.

В конце заметим, что сейчас распространены два типа твитеров, отличных по конструкции:

Рупорные твитеры дороже обычных, поэтому чаще всего находят применение в профессиональных аудиосистемах высокого уровня.

Характеристики твитеров

Из характеристик ВЧ-головок наибольшее значение имеют следующие:

Частотный диапазон. Именно эта характеристика самая важная для твитера, она показывает, какие частоты способна воспроизводить головка, а значит, в каких системах ее можно применять. Обычно диапазон воспроизводимых частот лежит в пределах 2-20 кГц, однако чаще всего нижняя граница у твитеров начинается на уровне 2,5-3 кГц, а верхняя граница может достигать 22-30 кГц.

Чувствительность. В силу особенностей конструкции (легкая мембрана, малые габариты) «пищалки» обладают очень высокой чувствительностью по сравнению с обычными динамиками — она лежит в пределах 102-109 дБ. Это значит, что даже при малых мощностях они обеспечивают необходимый уровень громкости. Однако самые дешевые твитеры имеют чувствительность на уровне 92-96 дБ, что нужно учитывать при создании аудиосистемы.

Импеданс. Сопротивление катушки твитера может иметь те же значения, что и импеданс других динамиков — 2, 3, 4, 6, 8 и 16 Ом.

Мощность. Этот параметр не так важен для ВЧ-головок, как для СЧ и НЧ — для обеспечения нормальной музыкальной сцены на высоких частотах достаточно мощностей, практически на порядок меньших, чем для СЧ и НЧ. Но, несмотря на это, рынок предлагает твитеры мощностью 50-80 Вт (хотя в большинстве случаев не соответствует действительности).

Калибр. Твитеры имеют малые габариты, и чаще всего встречаются калибры 1, 1,5 и 2 дюйма, то есть — 2,5, 3,8 и 5 см.

Рекомендации по подбору ВЧ головок

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

Выбирать твитеры в автомобиль можно по многим параметрам, однако наиболее важное значение имеют три из них.

Диапазон воспроизводимых частот — нижняя граница ВЧ-головки и верхняя граница СЧ (или СЧ-НЧ) динамика должны пересекаться. Например, если верхняя граница воспроизводимых частот среднечастотного динамика лежит на уровне 4,5 кГц, то твитер лучше взять с нижней границей 3-4 кГц или даже ниже — это гарантирует, что аудиосистема будет воспроизводить весь спектр частот без провалов.

Импеданс — необходимо приобретать твитеры, номинальное сопротивление которых равно выходному сопротивлению кроссовера. Если же твитеры будут просто подключены параллельно основным колонкам, то их импеданс должен быть выше, либо можно использовать мощный резистор на единицы Ом (ведь при параллельном подключении динамиков их общее сопротивление уменьшается согласно формуле (R1+R2)/2).

Мощность — номинальная мощность твитеров должна быть не меньше выходной мощности усилителя автомагнитолы.

Выбор твитеров по остальным параметрам может отвечать личным предпочтениям, финансовым возможностям и возможностям автомобиля, так как они не играют такой роли, как озвученные выше технические характеристики.

Особенности установки твитеров

Грамотная установка ВЧ-головок — одна из самых сложных задач при построении автомобильной аудиосистемы. Даже многострадальный сабвуфер поставить и заставить работать проще, а причина кроется в особенностях волн высокочастотной части звукового диапазона:

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

Отражение звуковых волн чревато негативным эффектом — образованием стоячих волн внутри салона с пиками максимума и минимума громкости. Если волны накладываются синфазно, звук усиливается, и высокие частоты «выпирают» из общей сцены, если волны накладываются в противофазе, то высокие частоты фактически пропадают. Поэтому твитеры необходимо установить так, чтобы свести к минимуму возможность ненужных отражений звука и формирования стоячих волн.

Как показывает практика, оптимальное положение ВЧ-головок — на передних стойках. В этом случае удается обеспечить расстояние до ближайших предметов (окон) более 5 см, чего достаточно для решения проблемы стоячих волн. Что касается пространственного положения твитеров, то оно должно удовлетворять следующим условиям:

Однако куда более сложен вопрос не о том, как установить твитеры, а о том, как их подключить к автомагнитоле. Здесь возможны три варианта:

В первом случае на «пищалку» будет подаваться весь звуковой спектр, но из-за особенностей конструкции воспроизводиться будет только высокочастотный диапазон. Это далеко не лучший вариант, так как головка будет перегружена, ей придется работать в сложном режиме. Поэтому лучше использовать фильтры (кроссоверы), отсекающие НЧ-СЧ составляющую, и подающие на твитер только высокие частоты.

В случае применения кроссовера очень важно грамотно подобрать частоту среза — здесь необходимо выбрать такую частоту, чтобы она не выходила за нижнюю границу диапазона воспроизводимых частот твитера, иначе некоторая часть спектра будет просто потеряна. Сегодня на рынке можно найти кроссоверы с частотой среза от 1,8 до 5 кГц, но чаще эта частота лежит на уровне 2,5-3 кГц.

Необходимо отметить, что в пассивных кроссоверах часть энергии тока звуковой частоты теряется, а значит, на колонки подается меньшая мощность. Здесь как раз и выручает высокая чувствительность твитеров, благодаря которой потеря мощности практически незаметна.

При грамотной установке и подключении твитеров в автомобиле будет создана качественная аудиосистема, которая сможет доставить удовольствие от прослушивания музыки.

Рекомендации по эксплуатации «пищалок»

Эксплуатация твитеров мало чем отличается от эксплуатации других динамиков аудиосистемы, здесь нужно придерживаться нескольких несложных правил:

При бережном отношении к «пищалкам» и остальным компонентам, аудиосистема прослужит долго, и в каждой поездке будет качественно выполнять свои функции. А большего от нее и не требуется.

Источник

Твитеры (ВЧ динамики, пищалки) или как дурят нас Китайцы.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

История берет свое начало еще много лет назад когда для своей Леганзы я купил комплект компонентной акустики Kicx. При продаже я снимал все но вот снять твитеры я не мог уж сильно они были интегрированы в машину.
После покупки поло я решил установить данный комплект в эту машину но твитеров у мне не было. Да и денег уже не оставалось на что то более менее серьезное. Короче решил купить на алиэкспресе твитеры.Почему выбор пал на эти уже не помню наверно как раз из за специфики их установке в виде шариков на панель.Тогда как и сейчас я не хотел не чего курочить резать и впихивать их куда то а покупать накладки на стойки с твитерами было вообще не бюджетно. Короче купил. Так они у меня уже 2 года и простояли.

Но вот я решил немного проабгрейдить свой звук. А точнее заменить ВЧ динамики. Не то что бы мне сильно что то не нравилось просто на глаза попались родные динамики VW по смешной цене.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

Интересно то что они PHILIPS производство Украина. Думал может типа для нашего рынка делают а нет и на Ебее они все маде ин Украина.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

На выгляд собраны хорошо да и купол шолк. Решил впихивать их.

Для это снял китайские шарики. И прикинув что туда влезут эти. Решил курочить.

Все идеально складывалось. Дремелью разрезал купол по контору.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

Мне нужен был купол с решеткой.

С VW твитера я срезал все лишнее. Выкинул конденсатор. Так как у меня кроссоверы он мне не нужен.
Купол установил сверху твитера и закрепил термоклеем.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

В таком виде все идеально садилось в корпус шарика и можно было регулировать направление. Что я и хотел получить.

В результате все встало на места.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

Под ней расположен пьезоэлемент.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

а дальше не магнит, да и откуда ему там взяться, а ферритовой кольцо наверно для имитации магнита или веса.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

Источник

Твитеры, ВЧ-динамики, пищалки — зачем они и как отличить хорошие от плохих

Большинство современных колонок (в т.ч. и модели потребительского уровня) комплектуются целым набором динамиков (они же — излучатели или драйверы) с тем расчетом, чтобы они в комплексе максимально полно охватывали весь диапазон частот, которые способен улавливать обычный человек…

…то есть, весь спектр частот в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц. И это как минимум.

Поэтому, хотя звук на экстремальных частотах (т.е. вне «стандартных» 20-20000 Гц) большинство людей просто не в состоянии расслышать, ведущие компании-производители аудиооборудования продолжают разрабатывать и выпускать акустические системы, которые звук воспроизводят в более широком диапазоне.

При этом хорошие колонки от, скажем так, всех прочих отличаются как раз тем, что у них за качество воспроизведения звука на определенных частотах отвечают отдельные выскококачественные и специальным образом настроенные излучатели. И из них особенное значение имеют так называемые твитеры.

Зачем нужны твитеры в колонках и чем отличаются хорошие твитеры от плохих?

Твитер, он же — ВЧ-динамик — это акустическое устройство, разработанное для воспроизведения звука в диапазоне высоких частот. В настоящее время, такими динамиками комплектуются все аудиосистемы среднего и высокого уровня. Кроме того, купить ВЧ динамики с определенными характеристиками можно отдельно.

Для качественного звучания всей аудиосистемы крайне важно, чтобы все твитеры работали слаженно и с адекватной эффективностью.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

И, собственно, главная задача разработчика такой системы и звукорежиссеров, которые занимаются её настройкой, состоит в том, чтобы выровнять работу всех динамиков и сделать её АЧХ «не слишком волнистой».

Следовательно, если твитеры недостаточно мощные или работают тихо, то верхние частоты просто «потеряются», и звучание системы станет, что называется, слишком тусклым.

Поэтому в высококлассных системах ВЧ-динамики, как правило, оснащаются дополнительными фильтрами верхних частот, которые предохраняют от «прожига».

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

Какие бывают твитеры

В настоящее время выпускаются ВЧ-динамики нескольких типов и применяются они в различных конфигурациях:

Что касается конфигурации твитеров в различных системах, то главное, что рекомендуются — это избегать их применения в системах, у которых не предусмотрены динамики, охватывающие диапазон средних частот. Во избежание возникновения эффекта «провала».

Также на этапе выбора комплекта ВЧ-динамиков в обязательном порядке необходимо учитывать, в каких условиях они должны будут работать. Проще говоря, в помещении или на улице. Для колонок, которые планируется ставить только в помещениях оптимально подойдут купольные твитеры.

для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть фото для чего нужны твиттера автозвук. Смотреть картинку для чего нужны твиттера автозвук. Картинка про для чего нужны твиттера автозвук. Фото для чего нужны твиттера автозвук

«Хорошие и недорогие» колонки без ВЧ-динамиков?

Разумеется, сегодня подавляющее большинство любителей качественного звука не занимаются конструированием и сборкой колонок, а покупают комплекты колонок, которые производятся серийно. Так проще, дешевле и быстрее.

Но, к сожалению, частенько неопытный владелец новых колонок даже не проверяет, если в них твитеры и как они работают. А многие недобросовестные производители и продавцы этим пользуются, предлагая покупателям дешевые модели с имитацией ВЧ-динамиков.

Это когда колонка оснащена стандартной парой полнофункциональных низко- и среднечастотных динамиков, а вместо твитера в верхней части — лишь пластиковый муляж.

Как проверить, установлен ли в колонке настоящий и, самое главное, работающий твитер. Да очень просто. На этапе прослушивания устройства (лучше еще в магазине), включаем любой трек, ставим звук на чуть выше среднего и просто слегка прикрываем то место колонки, где должен быть ВЧ-динамик, рукой. Если характер звука сразу же изменился (он стал более «басовым» и приглушенным), значит, твитер есть и он действительно функционирует. А вот насколько качественно — это уже другая история. И об этом мы тоже как-нибудь еще расскажем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *