для чего нужны y разветвители
♫♪ DAXX Y-RCA кабель разветвитель своими руками
Продолжаю собирать свою первую трешку. Как я писал ранее, что эту зиму придется проездить без аудиопроцессора. Весной планируется приобретение Helix DSP.3 и его настройка у ребят профи в сфере автозвука — CarHiFiStudio. У них было построено и настроено довольно не мало проектов, который занимали чемпионские места в соревнованиях по автозвуку.
Сейчас почти все компоненты собраны … остались мелочи по коммутации всей проводки. Сегодня поделюсь скромным отчетом о первых моих Y-кабелей разветвителей RCA, которые мне нужны будут сейчас для поканального подключения СЧ и ВЧ.
Компоненты из которых я делал Y-кабель, были выбраны фирмы DAXX. Все остальное куплено в местном магазине электроники.
Что в итоге получилось …
Бонусом фото котэ на память))) Совсем мелкий еще 4,5 месяца котёнку, взял пацана в дом)))
Всем спасибо за внимание, любите своих железных коней! =D
Разветвители видеосигнала: когда и кому нужны HDMI-сплиттеры
Содержание
Содержание
Иногда возникают ситуации, когда нужно вывести «картинку» на несколько экранов из одного источника. Будь то презентация в офисе, демонстрационный зал магазина электроники или бар — не играет особой роли. Важно качество конечного изображения и звука, а разъемов под все устройства может не хватать. Выход из этой ситуации — использование сплиттера.
Что из себя представляет HDMI-сплиттер
HDMI-сплиттер, он же разветвитель сигнала, представляет собой электронное устройство в компактном корпусе. Оно принимает сигнал от устройства-источника и перенаправляет одновременно на несколько других устройств. Отправляемые данные дублируются на экране, будь то телевизор, проектор или любое иное устройство. Сигнал усиливается, проходя через разветвитель, что позволяет передавать изображение в хорошем качестве на более длинные дистанции.
Если же нужно расширить экраны, то можно воспользоваться встроенными средствами Windows. Для этого нужно нажать комбинацию клавиш «Win+P» и в открывшемся окошке выбрать режим «Расширить». Такой способ актуален при подключении устройств к портам компьютера или использовании мультидисплейного адаптера.
Зачастую можно спутать HDMI-сплиттер и HDMI-свитч, но они имеют серьезные различия в реализации подключения. HDMI-свитч предназначен для подключения нескольких устройств в один входной разъем HDMI. К примеру, к телевизору нужно подключить приставку, консоль и компьютер, а у телевизора имеется только один вход HDMI. Свитч позволяет нам избавиться от постоянного подсоединения/отсоединения проводов, а выбор источника происходит с помощью кнопок на корпусе или на пульте дистанционного управления.
Для обычного пользователя подключение сплиттера не вызовет проблем. В подавляющем большинстве случаев понадобится лишь подключить шнуры HDMI следующим путем: от источника — к разветвителю, от разветвителя — к нескольким устройствам. Затем остается лишь подключить сетевой адаптер. После этих манипуляций «картинка» уже будет передаваться, никаких дополнительных настроек не потребуется.
В каких случаях может понадобиться
Разветвители сигнала значительно упрощают нам использование множества девайсов. Больше не нужно постоянно переподключать шнуры к каждому устройству, есть возможность выводить «картинку» сразу на несколько экранов.
Не осознавая этого, мы часто можем видеть работу разветвителей сигнала. Например, в залах электроники с телевизорами и мониторами. В различных гипермаркетах — в виде экранной рекламы или справочной информации. Бытовых сценариев использования сплиттера — масса. Подключить графический планшет вместе с монитором к ноутбуку? Нет проблем. Телевизор и проектор в разных комнатах? Запросто. Потребуются лишь качественные шнуры HDMI подходящей длины. Подключить игровую приставку к монитору и телевизору? Легко. Как мы видим, нет никаких препятствий для реализации почти любой затеи. Разное разрешение экранов — по сути, единственное косвенное ограничение для сплиттера.
К примеру, мы передаем изображение формата 4K на два телевизора. Один из них поддерживает 4K, другой ограничен Full HD. В такой ситуации разрешение обоих экранов будет падать до худшего из подключенных устройств, т.е. до Full HD.
Как выбрать подходящий разветвитель
HDMI–разветвитель хоть и является незамысловатым устройством, но пару важных моментов при его выборе стоит учесть. В зависимости от конкретных характеристик, соответственно, меняется цена устройства. В первую очередь нужно обратить внимание на количество выходов у сплиттера.
От этого напрямую зависит, сколько девайсов вы сможете подключить. Наиболее распространены модели с двумя, четырьмя и восьмью выходами. Для узкоспециализированных задач есть модели с шестнадцатью выходами.
Далее подбираем нужную версию протокола HDMI и спецификацию HDCP. Как правило, производители также указывают рекомендуемую длину подключаемых проводов. Интегрированный усилитель сигнала встречается даже в самых простеньких моделях. Остается выбрать удобный для вас тип питания устройства — с помощью кабеля USB или сетевого адаптера. В продаже можно встретить и устройства, которым не требуется дополнительное питание, а заряд они получают от самого кабеля HDMI.
Возможно подключение нескольких устройств без использования разветвителя
С подключением через HDMI-сплиттеры разобрались. А можно ли подключить несколько экранов, не используя разветвитель? Можно, но с небольшими нюансами. Для многопоточной передачи данных (MST) с помощью сквозного последовательного подключения нам потребуется DisplayPort и концентратор DisplayPort-HDMI, т. к. HDMI изначально разрабатывали без учета этой технологии. При подключении через концентратор бесперебойная работа не гарантируется. Самым надежным способом выступит подключение без переходников: при помощи только DisplayPort (видеокарта, монитор, подходящие драйвера).
Нам потребуется подключить шнур DisplayPort от источника в первый монитор. Далее подключаем шнур из выхода первого монитора к входу второго. Мы можем продолжать эту цепочку, добавляя большее количество экранов. Метод позволяет избавиться от покупки различных переходников и расчистить рабочее место от проводов.
Главное — удостовериться, что подключаемые устройства имеют поддержку технологии MST. Как правило, в основных характеристиках мониторов MST не указывают, поэтому потребуется изучить руководство пользователя для конкретной модели.
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам
Содержание
Содержание
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.
вопрос по разветвителям
Вопрос в следующем: у меня магнитола с выходом на 2 канала и уже стоит усилитель. если куплю разветвители ( для того чтобы можно было подключить 4 канала.) 2 канала на колонки 2 канала мостом на саб. Так вот вопрос такой: уменьшиться ли мощность? ну тоесть саб слабее начнёт бить или так же?
Комментарии 21
ставь разветвитель — разницы прям колосальной не будет, мож даже и не заметиш
попробуй, Y разветвитель копейки стоит-не устроит копи на полноценное гу
разветвители как правило гасят уровень линеек и как следствие падает общая громкость системы.
вот я о том же и думаю
что интересно если делить сигнал на брендовой магнитоле альпе каком нибудь или пионе то громкость станет тише а если на хундае за 2000 то нет 😀
это для того чтоб все мистери и хюндай брали))) замануха))
На самом усилке может есть дублирующий линейный выход?
На самом усилке может есть дублирующий линейный выход?
Разве дублирующий линейный выход на усилке лучше чем соединение через Y разветвитель?
естественно сигнал с линейников упадёт ровно в два раза…вопрос лишь в том сможет ли усь усилить до необходимой мощности или нет…
короче лучше не стоит через разветвители делать?
если нет вариантов…почему нет? замена ГУ?)
каждый год чтоль менять её))) и так еле сращиваю )))
на магнитоле 2 RCA? 4x канальный усилок? тогда да, разветвлители тебя спасут. мостом 2 канала на саб и по каналу на колонки))
а уменьшится ли мощность. хз… у тебя же уже стоит усилитель, но ты не написал какой… да в любом случае если 4х канальный то ниче не уменьшится, а если 2 канала, то без разветвлителей на саб просто кинь мосто от уся. а дальше смотри.