для чего нужны ярмарки

Как и зачем устраивались ярмарки

Содержание статьи

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

История появления ярмарок

Становление и развитие ярмарок имеет многовековую историю. Изначально ярмарки способствовали основанию новых поселений и городов, так как располагались на пересечении крупных торговых путей и дорог. Часть средств, вырученная с продаж, шла на строительство городских сооружений и развитие инфраструктуры города.

Развитие ярмарочной деятельности помимо образования городов способствовало появлению рынков и базаров – важных экономических составляющих успешной торговли. А также способствовало появлению ремесленных школ, т.к. мастер, получивший народное признание на ярмарке, имел право набирать и обучать учеников.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Основным периодом в развитие ярмарок является XII-XIII в. В это время ярмарочная торговля получила массовое распространение в странах Европы, Азии и Ближнего Востока. Изначально они приурочивались к религиозным праздникам, но уже в средние века ярмарки вышли на новый уровень и стали олицетворять собой важнейшее событие в жизни города. В период проведения ярмарки в город съезжались купцы, ремесленники, торговцы, гастролирующие артисты, гадалки, музыканты и т.д. Огромное количество приезжих людей способствовало экономическому и туристическому развитию города, а также на продолжительное время делало его местом народных гуляний и развлечений.

История ярмарок в России

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Первые ярмарки на Руси появились в начале XI века и именовались «торжками». Проходили они, как правило, на пересечении крупных торговых путей, приурочивались к одному виду товара и длились всего несколько дней. К середине XIII века на местные «торжки» стали приезжать иностранные купцы, что способствовало развитию ярмарочной деятельности. Уже к концу XVII века ярмарки стали проводится по всей стране.

Самыми известными ярмарками Российской империи были:

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Масштабные ярмарки продолжались около двух месяцев, за это время можно было купить все что угодно, начиная от продуктов питания и заканчивая единичными заграничными товарами. Особенно славилась Нижегородская ярмарка, с начала XIX века она стала главной ярмаркой страны. Помимо русских торговцев сюда приезжали персы, армяне, китайцы, европейцы и многие другие иностранные купцы. В то время даже ходила поговорка: «Москва – сердце, Санкт-Петербург – голова, а Нижний Новгород – карман Российской империи».

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Во время проведения Нижегородской ярмарки количество проживающих людей в городе возрастало с 20000 человек до 200000! Безопасность горожанам, торговцам и отдыхающим обеспечивала полиция и охрана, которая прибывала из соседних городов.

Источник

Как участвовать в ярмарке

Содержание статьи

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Зачем нужны ярмарки

Ярмарка является одним из инструментов интегрированных коммуникаций, объединяющих маркетинговую, рекламную и pr-деятельность. Работа на ярмарке позволяет продавцу быстро установить доверительные отношения с покупателями. Непосредственный контакт с товаром даёт посетителю возможность посмотреть его в действии и получить все необходимые разъяснения, если возникнут вопросы.

Во время проведения ярмарки продавец получает дополнительные ресурсы для продвижения своего товара: семинары, розыгрыши в конкурсах, распространение информации о предоставленных товарах и услугах.

Основными целями для участия в ярмарке могут послужить:
•Продвижение товаров и услуг организации;
•Заключение выгодных контрактов;
•Укрепление делового имиджа;
•Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, оказываемых услуг и организации в целом.

Как стать участником ярмарки

В первую очередь, надо принять решение, зачем нужно это участие. Для этого следует определить цель.

Далее ярмарка выбирается по принципу сходства тематики с областью, в которой работает организация, а также присутствия на ней тех или иных видов целевых аудиторий.

После определения формата ярмарки, в интернете производится поиск мероприятий, которые должны пройти в скором времени. На сайте должна быть дана подробная инструкция, как зарегистрироваться в качестве участника ярмарки: какие формы для этого нужно заполнить и какие документы предъявить.

При успешной регистрации можно переходить к подготовительному этапу. С учётом масштабов ярмарки и количества планируемых посетителей нужно определить количество товара для реализации. Параллельно проводится выбор и подготовка персонала. Это могут быть как сотрудники организации-участника, так и временно нанятые люди. Будущие продавцы-консультанты должны обладать хорошей коммуникабельностью, быстро обучаться и чётко запоминать нужную информацию.

С другой стороны следует уделить внимание информационной части: разработать и провести рекламную кампанию, подготовить печатные материалы, включающие пресс-релизы, каталоги, информационные и прайс-листы.

Информация о ярмарке распространяется согласно её целям и выбранной целевой аудитории, присутствие которой стоит ожидать. Обычно такая рекламная кампания включает в себя рассылку персональных приглашений, прямую почтовую рассылку и рекламные объявления.

Источник

Русская ярмарка

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Ярмарки и городские гулянья издавна были частью русской культуры и истории. Они получили широкое распространение в середине 18-19 века, ежегодно на территории России проводилось до 3000 мероприятий данного вида. Ярмарки могли быть лесными, хмелевыми, конными, степными.

Ярмарки на Руси

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

В те времена в деревнях и селах торговля практически отсутствовала, поэтому ярмарки стали для простого народа очень удобным местом, где можно было продать излишки своей сельскохозяйственной продукции, прикупить обновки и другие необходимые товары, отдохнуть в конце концов от изнурительной земледельческой работы, повеселиться и как говориться «себя показать и других повидать».

Крупнейшими ярмарками на Руси считались:

Народная ярмарка

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

(Современная ярмарка в Москве, Красная площадь)

На таких ярмарках каждый продавал что хотел, товаром могли быть как бублики и сахарные кренделя, так и домашняя скотина, птица, предметы гончарного и ткаческого искусства и многое другое. Это был настоящий рай для ремесленников (бондарей, кузнецов, гончаров, ткачей), которые целый год готовились к тому, чтобы явить покупателям настоящие шедевры своего мастерства. Также здесь предлагали свои услуги мастера различных дел: сапожники чинили обувь, брадобреи брили бороды и стригли волосы, портные чинили одежду. По рынку с целью зазывания покупателей ходили и смешили людей различными шутками-прибаутками, рекламного характера, шуты и скоморохи.

Ярмарочный театр

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Помимо различного рода торгов на ярмарках обычно проводились различные театрализованные, музыкальные мероприятия увеселительного характера, устраивались балаганы, вертепы, спектакли и сценки с участием живых медведей, устраивались конкурсы и различные забавы.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Одним из главных обязательных героев ярмарочных представлений была пальчиковая кукла Петрушка. Она имела вид веселого и разбитного балагура и весельчака, с не очень симпатичной внешностью (у него имелся горб, большой нос, резкие черты лица, писклявый резкий голос), зато с очень задорным и озорным характером, отменным чувством юмора, которое иногда переходило всякие границы, поэтому очень даже часто сей персонаж попадал в различные неловкие ситуации и был не единожды бит за свой весьма длинный язычок.

Петрушка никогда не унывает, весло задирает свой длинный и горбатый нос и продолжает балагурить и смешить народ то своим сватаньем, то устройством на работу и другими забавными приключениями.

Народные гулянья

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Любая ярмарка была для обычных людей настоящим праздником, который помогал отвлечься от тяжелых рабочих будней, позволял отдохнуть и душой, и телом. Там всегда царила атмосфера праздника и веселья, играла музыка, выступали актеры, звучали народные песни и детский смех. Туда ходили всей семьей, наряжались в красивые праздничные одежды, смотрели красочные интересные представления, веселились от души, принимали участие в различных конкурсах и игрищах, катались на каруселях и качелях, покупали различные товары, сладости и гостинцы.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Одним из самых древних увеселительных занятий на ярмарке издавна было вождение хороводов. В них участвовало большое количество народа, забава сопровождалась веселой музыкой, пением, участием скоморохов и лицедеев. Неторопливое вождение хороводов могло быть разорвано удалой русской пляской, в которой танцоры соревновались друг с другом в выделывании различных замысловатых фигур и коленцев.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Нередко на ярмарках проводились и различные силовые состязания, как например кулачные бои, особенно популярные на Масленицу, участвовали в них обычно физически развитые мужчины любого возраста вне зависимости от положения в обществе. Бой мог проводиться один на один, стенка на стенку или в виде «сцеплялки-совалки» (напоминала вид оригинального русского единоборства, в котором борьба проходила с помощью бросков и захватов). Для мужчин эта забава была одной из любимых, ведь она позволяла проявить свою силу, ловкость и мужество, «выпустить лишний пар» или даже «выбить из головы дурь», скопившуюся там, на протяжении повседневной рутины.

Источник

Зачем нужны бесплатные ярмарки для сельхозпроизводителей? Разъясняет Владимир Плотников

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому «региональным властям рекомендовано оказать содействие работе розничных рынков и ярмарок в многолюдных местах». При этом места с наиболее высокой проходимостью «нужно выделить для тех, кто продаёт продукты со своего огорода или из фермерского хозяйства».

«Региональные власти в течение двух месяцев должны принять соответствующие нормативные акты, а также проинформировать граждан о новых возможностях розничной торговли», — говорится в сообщении пресс-службы Правительства.

Реализация своей продукции — один из насущных вопросов для фермеров. Сейчас торговые сети работают с малыми сельхозпроизводителями неохотно, а на выручку фермерам могут как раз прийти ярмарки, рассказал в беседе с ER.RU координатор проекта «Единой России» «Российское село», первый заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Плотников.

«Безусловно, ярмарка — это один из самых удобных вариантов. Крестьянин везет свою продукцию в ближайший город, райцентр, где всегда есть спрос на овощи и фрукты, молочные продукты, яйца, мясо, рыбу и так далее, и продает ее по рыночной цене непосредственно покупателям. Выгода обоюдная. Горожане получают «с колес» свежие, натуральные продукты. И цена значительно ниже, чем в сетевых магазинах», — подчеркнул Владимир Плотников.

Минпромторг и ФАС подготовили рекомендации органам местного самоуправления. Согласно им, места для размещения торговых объектов следует предоставлять фермерам без конкурсов и аукционов на льготных условиях или бесплатно.

«Недопустимо перекладывать расходы на плечи людей. Ярмарки призваны помочь стабилизации цен на самое необходимое. Более того, должно быть больше таких мест, куда можно приехать и продать свою продукцию», — считает координатор партпроекта.

Владимир Плотников напомнил, что ранее Президент России Владимир Путин поручил также проработать возможность продажи сельхозтоваров на принадлежащих фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам земельных участках.

«Сейчас идет активная работа над законопроектом, который готовится к внесению в Государственную Думу. Разрешив продажу собственной продукции на своей земле, мы поддержим и фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств. Более того, это инициатива поможет развитию конкуренции. Свежая и качественная продукция по приемлемой цене всегда будет востребована», — резюмировал парламентарий.

Источник

Как на ярмарках продают книги, помощь людям и еду

Ярмарки кажутся чем-то красочным, душевным и веселым, но чтобы их организовать, нужно найти помещение, собрать участников, отправить уведомления государству и привлечь посетителей. А потом посчитать расходы-доходы и неприятно удивиться.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Ярмарка-фестиваль «Другие книги»

Рассказывает Анна Яковлева

Формат ярмарки. Мы — независимый книжный магазин «Перемен» — проводим ярмарку-фестиваль «Другие книги» раз в год в конце апреля в Новосибирске.

Ярмарка — лишь часть фестиваля, кроме нее организуем лекции, мастер-классы, встречи с авторами, издателями и переводчиками. Каждый год выбираем узкую тему, например визуальное чтение и комиксы или почему взрослые читают детские книги.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Доходы и расходы. Одна из самых крупных трат — аренда. В нашем магазине фестиваль не проводим, потому что там мало места — пятьдесят квадратов. Первые два года проводили в кинотеатре «Победа», потом перешли в лекторий-бар «Поток», арендуем две локации на полторы тысячи человек. Стоимость аренды не можем озвучить по условиям договора.

Затраты на организацию фестиваля в 2019 году примерно такие:

Расход
Сумма

Билеты для представителей издательств, авторов и лекторов

Проживание для представителей издательств, авторов и лекторов

Дизайн и хостинг сайта

Доставка книг из столиц и по городу

Вода, перекусы для волонтеров и разные мелочи

Материалы для мастер-классов: ножницы, клей, бумага

Типография: афиши, входные браслеты, рубрикаторы для оформления площадки

Вознаграждение участникам крауд-программы

Оплата детских мастер-классов

Это округленные суммы за прошлый год. В этом году фестиваль пройдет 25-26 апреля, и по затратам получается примерно так же, если не считать помощь партнеров.

В этом году запустили краудфандинг на площадке «Планета.ру», чтобы собрать деньги на фестиваль. Самым популярным лотом был билет на программу для иллюстраторов — продали на 139 000 рублей, после вычета комиссии платформы получилось 118 000 рублей.

С расходами иногда помогают спонсоры. Например, в этом году Яндекс-такси выдали нам купоны на проезд лекторов от аэропорта до гостиницы, и мы сэкономили на этом 20 000 рублей. Взамен мы вкладывали закладки с промокодами в книги: каждый, кто покупал книгу, получал скидку сто рублей на поездку в такси.

Мечтаем найти спонсора, чтобы продавать книги по ценам издательств и платить гонорары лекторам. Но пока не нашли, поэтому решили в 2020 году сделать часть фестиваля платной. Билеты на мастер-классы для иллюстраторов и педагогов будут стоит от трехсот до пятисот рублей за два дня, а в программе — до тридцати мастер-классов и лекций. При этом открытый лекторий, ярмарка, интерактивы и бар на первом этаже останутся бесплатными.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Продвижение. Обычно люди узнают о фестивале через сарафанное радио. Основная аудитория — те, кто приходят к нам в магазин, и их друзья.

Для продвижения мы работаем со школами и библиотеками — просим рассказывать о фестивале и размещать афиши.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Во второй год мы вложили много сил, чтобы попасть в СМИ, но в итоге пришло примерно столько же людей. Кажется, есть какой-то лимит тех, кому интересны книжные ярмарки.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Документы. Никаких разрешений мы не получаем, потому что проводим фестиваль на частной территории — арендуем лекторий-бар «Поток», а они сами разбираются с документами.

Один раз мы организовывали летний мини-фестиваль на улице, но я больше времени потратила на согласование точек с районным отделом торговли, чем на организацию самого фестиваля.

Участники. Из книжных магазинов участвуем только мы — это наш проект. На ярмарке продаем книги независимых издательств, например «Самокат», «Поляндрия», «Белая ворона». В среднем в ярмарке участвует двадцать издательств.

Все продажи книг проходят через кассу нашего магазина. Мы как бы выкупаем книги у издателей и перепродаем посетителям ярмарки. В этом году в день фестиваля у нас было пятьсот чеков, а в обычный день в магазине максимум двадцать. Но всё равно в итоге у нас минус 30 000 рублей.

Благотворительная ярмарка «Душевный Bazar»

Рассказывает Инга Моисеева

Формат ярмарки. Изначально прообразом нашей ярмарки были рождественские европейские базарчики, но за десять лет из ярмарки мы выросли в фестиваль. Сейчас ярмарка — лишь одна из частей фестиваля.

Ярмарка — это такой агрегатор некоммерческих организаций, благотворительных фондов и социальных предпринимателей, которые через сувениры общаются с посетителями и рассказывают, как можно поучаствовать в благотворительности. Например, мама больного ребенка вяжет шарфы и продает их на ярмарке, а деньги с продажи идут в фонд поддержки людей с таким заболеванием, как у ее ребенка.

Есть виды активности, не связанные с ярмаркой, например проехать на велокарте с завязанными глазами по звуковым маякам — так знакомят с проектом для незрячих людей; проехать полосу препятствий на кресле-коляске; научиться азам жестового языка.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Фонд «Старость в радость» в этом году приглашал людей подписывать новогодние открытки для бабушек и дедушек, живущих в домах престарелых. Так они показали, что направлений помощи много: внимание, репосты, общение — не всегда нужно переводить деньги.

Доходы и расходы. Мы как некоммерческая организация подаем проект на гранты, чтобы найти деньги на фестиваль. Еще привлекаем спонсоров. У нас есть проектный расчет, но выделить из него траты на ярмарку сложно. На организацию всего события тратим примерно 6,5—7 млн рублей.

Крупный расход — аренда площадки. Место должно быть таким, чтобы было легко добираться, а площадь — около 13 000 квадратных метров. Таких площадок мало, они стоят дорого, а бронировать нужно больше чем за год. Для нас владелец делает скидку, но мы не можем разглашать стоимость аренды.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

У участников тоже есть расходы, они зависят от проектов и наличия партнеров, обычно это:

Участие бесплатное. Мы предоставляем место на площадке с учетом пожеланий: количество розеток, площадь, место у стены или островок.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Как организаторы мы не получаем прибыли, потому что такой цели нет. Мы организуем пространство и возможности для коммуникации и сбора пожертвований, результаты примерно такие:

Собрали всего
В рамках ярмарки

В этом году собрали меньше, чем в прошлом, но всё равно довольны — ожидали худшего результата. Вообще сбор денег — это не главная цель фестиваля, важнее коммуникация и просвещение. Еще иногда получается налаживать связи между бизнесом и некоммерческими организациями. Бизнес может помочь с проектами или разместить заказ на корпоративные сувениры.

Продвижение. О фестивале рассказываем в своих соцсетях, на сайте, сотрудничаем со СМИ, предлагаем новость в афишных группах вроде «Куда сходить в Москве». Почти все соглашаются публиковать наши объявления бесплатно.

Спонсоры и участники из бизнес-среды добавляют информацию о нас в свои рассылки, некоммерческие организации и фонды пишут у себя, что будут участвовать, и приглашают читателей.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Участники. У нас конкурсный отбор участников, мы его объявляем весной, за восемь месяцев до мероприятия. Есть документ на сорок страниц с условиями участия — кандидаты должны его прочитать и решить, подходят им эти условия или нет, а затем подать заявку.

Специально участников не привлекаем: мы проводим фестиваль уже десятый год, и они сами следят за нашими объявлениями на сайте и в соцсетях. В этом году мы получили 44 заявки и отобрали 24 участника. У одного участника может быть несколько проектов, в итоге вместе с партнерами и органами власти получилось 70 проектов.

Документы. В разных регионах список документов отличается. В Москве мы отправляем уведомления в МВД, префектуру, медицинские службы и МЧС. Часть вопросов берет на себя площадка. В ответ на уведомление нам приходит письмо: уведомление принято, возражений нет.

Площадку проверяет пожарный инспектор за день до мероприятия, а во время фестиваля дежурят медицинские работники. А вот полиция не нужна, если у площадки есть своя служба безопасности.

Участникам рекомендуем приносить документы о том, что они зарегистрированы и могут принимать пожертвования. Пожертвования собирают в ящик или любым электронным способом, касса на ярмарках для социальных предпринимателей необязательна.

Посетители. В этом году на фестиваль пришли 12 000 человек, мы считаем это хорошим результатом. Рекорд по посетителям был в прошлом году — 18 500 человек. Вход у нас свободный.

Примерно 90% посетителей — москвичи, но есть и те, кто приезжает из других городов. Обычно к нам приходят семьи: пары с детьми и без, взрослые дети с родителями. Если говорить о взрослых, это сотрудники крупных и средних компаний с доходом выше среднего, предприниматели и госслужащие.

Среди посетителей больше тех, кто ищет способ реализации себя в благотворительности, хочет помогать, а на фестиваль приходит, чтобы узнать всё на одной площадке.

Продуктовые ярмарки

Рассказывает Иван Потапов

Формат ярмарки. Я участвовал в трех продуктовых ярмарках в Москве с замороженными и сублимированными ягодами, фруктами, медом, шоколадом и вареньем. Ярмарки проходили в трех торговых центрах:

Во второй и третьей ярмарках я участвовал, чтобы проверить гипотезы: влияет ли расположение торгового центра и места на прибыль. После теста в трех местах я понял, что везде был минус или ноль — значит, формат ярмарок нам не подходит.

для чего нужны ярмарки. Смотреть фото для чего нужны ярмарки. Смотреть картинку для чего нужны ярмарки. Картинка про для чего нужны ярмарки. Фото для чего нужны ярмарки

Доходы и расходы. Экономика одной ярмарки получилась такой:

До участия в ярмарках, я думал, что продать на 15 000 рублей легко. После, по своему опыту и опыту соседних участников, могу сказать, что продажи на 10 000 рублей — это уже хорошо. Почти все, с кем я познакомился на ярмарках, отрабатывали себе в убыток.

Документы. На всех ярмарках нас не просили показывать документы: ни сертификаты на продукцию, ни свидетельство о регистрации ИП. Мы были единственные с кассой и терминалом эквайринга, остальные участники продавали за наличные либо просили переводить на карту Сбербанка. Почему так, я не знаю.

Короче

Документы для ярмарок

для организатора — уведомление города, МВД, МЧС, медицинской службы;

для участников — зависит от организатора, но чаще всего никаких, касса тоже не нужна.

Ярмарки проводят, чтобы

привлечь внимание к социальным проблемам.

2000—5000 ₽

аренда места на продуктовой ярмарке в Москве на день

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *