для чего поменяли логотип сбербанка

«Забудем как страшный сон»: как Сбербанк три года превращался в «Сбер»

В сентябре 2020 года Сбербанк представил публике результат своего ребрендинга. Банк сменил логотип (теперь это галка в круге с добавлением градиента), обзавелся новым слоганом «Для жизни» и избавился от слова «банк» в названии.

Эту работу банк начал еще в 2017 году, с тех пор у «Сбера» сменилось четыре куратора ребрендинга, а сам он завершится только в течение следующих пяти-шести лет. Forbes рассказывает, как крупнейший банк страны решился на смену имиджа и с какими сложностями столкнулся на этом пути.

Революция без слова «банк»

Сбербанк решил, что он не может быть просто банком в 2016 году. В ноябре наблюдательный совет Сбербанка одобрил трансформацию банка в «финансовую экосистему». А в декабре президент компании Герман Греф заявил, что у традиционных банков «нет будущего», а Сбербанк в ближайшие годы преобразуется из такого вот традиционного банка в «диверсифицированную экосистему». «Все понимают, что тот, кто будет первым, съест кусок пирога у остальных», — добавил он.

Уже с 2017-го банк приступил к покупкам и созданию новых компаний — с тех пор он приобрел контрольный пакет в сервисе по записи к врачам DocDoc.ru и сервис по поиску и сопровождению сделок с недвижимостью «Дом.Клик». Банк начал партнерство с «Яндексом» и Mail.ru (первое, правда, закончилось громким разводом). Сейчас в экосистему «Сбера» входит три десятка компаний, многие из них не имеют отношения к финансовому бизнесу. К примеру, у Сбербанка 55% в Rambler, 51% в компании «Центр речевых технологий», 100% в Rabota.ru.

В 2018 году в банке решили, что нужна не косметическая трансформация «с подкрашиванием галочек», а глобальная, вспоминает директор департамента маркетинга и коммуникаций госбанка Владислав Крейнин, который занимался разработкой бренда с конца 2017 года. Ребрендинг обошелся в 2,5 млрд рублей «дополнительных расходов», сообщал в сентябре этого года сам банк. В него включены и оплата услуг дизайнерским агентствам, и обновление офисов, которое еще не закончилось, пояснил собеседник Forbes, принимавший участие в работе над ребрендингом. И если в построении экосистемы «Сберу» приходилось заходить на новую для себя поляну, то опыт ребрендинга у него уже был. В 2009 года госбанк, по оценкам «Коммерсанта», потратил на смену логотипа 20 млрд рублей, что вызвало критику и в профессиональном сообществе, и среди простых пользователей. Логотип банка изменился несущественно — стал трехмерным, центр эмблемы сместился влево, а цвет немного посветлел до оттенка «природно-зеленого».

Теперь же Сбербанк поставил перед собой задачу сделать единый зонтичный бренд для всей экосистемы и отказаться от приставки «банк». Последнее решение бывший сотрудник банка, работавший над созданием нового бренда, называет революционным. «Стало очевидно, что сервисы, которые мы предоставляем, не коррелируют с банком: и медицинский сервис, и логистика выглядят странно под брендом банка», — вспоминает он.

На словах это выглядит легко и просто, но внутри Сбербанка очень много времени ушло на обсуждения и поиск смысла для нового бренда, говорит собеседник Forbes, работавший над брендом. Несколько раз корректировалась миссия «Сбера», появлялись новые сервисы. «И дальше, как и в любой другой крупной организации, очень долго и тяжело шел процесс принятия решений», — вспоминает он.

Споры о прекрасном

Все обсуждения в итоге заняли почти три года. Заказ на разработку нового бренда Сбербанка в 2017 году получила британская студия Landor&Fitch. А она, в свою очередь, сотрудничала с российскими дизайнерами — агентствами «Щука», «Паратайп», SuperDesigners, MediaWork. Банк в качестве кандидатов в генеральные подрядчики рассматривал только международные компании. Всего их было три, но выбрали Landor&Fitch, потому что «нам больше всего понравилась их идея и подход», сказал Forbes Крейнин.

Пока создавался новый бренд, на посту директора по маркетингу и коммуникациям Сбербанка сменилось четыре человека. Все они смогли продержаться на должности от нескольких месяцев до чуть более двух лет. Когда работа только началась, во главе департамента маркетинга стояла бывший главред «РИА Новости» Светлана Миронюк, она проработала в Сбербанке с февраля 2016 по февраль 2017 года. В апреле 2017-го эту должность заняла экс-советник министра обороны России Татьяна Завьялова. В июле 2019 года банк сообщил, что Завьялова займется гуманитарными проектами. А ее место с начала сентября 2019-го заняла бывшая глава компании Disney в России и СНГ Марина Жигалова-Озкан. Но и она не успела довести все до логического конца. В апреле 2020 года ее сменил Виктор Шкипин, у которого был опыт работы в сфере маркетинга в Альфа-Банке, ВТБ и Coca-Cola. Он вывел новый бренд в свет, но через неделю после презентации покинул пост. На его место был назначен вице-президент по маркетингу Сбербанка Владислав Крейнин.

Процесс согласования решений шел долго и сложно, в том числе потому, что топ-менеджеры банка активно вмешивались в процесс, рассказали Forbes три бывших сотрудника Сбербанка, участвовавших в таких согласованиях. «Решения на каждом этапе принималось не профессионалами, а большими боссами — в первую очередь это Герман Греф, Лев Хасис, который курирует маркетинг, очень активно высказывался зампред правления Станислав Кузнецов, который курирует работу блока «Сервисы», — вспоминает один из собеседников Forbes. «Ни в одной компании я не видела такого активного участия членов правления в ребрендинге», — подтверждает бывший арт-директор Сбербанка Ирина Волошина.

Доходило до того, что топ-менеджеры банка обсуждали величину букв на логотипе, вспоминает его бывший сотрудник. Были желающие увеличить буквы до диаметра логотипа, а департамент маркетинга и дизайнеры доказывали, что этого делать нельзя, так как именно эта пропорция эстетически корректная, рассказывает он. В итоге дело дошло до вмешательства Грефа. «Герман Оскарович (Греф. — Forbes) сказал, что все эти разговоры надо забыть, что наш вариант эстетичен», — говорит собеседник Forbes.

Шкипин в итоге считает своей заслугой за время работы в Сбербанке то, что он этот проект согласовал, говорит Forbes его знакомый. «Многие уже считали, что это невозможно сделать, — вспоминает он. — Было очень много бюрократии, внутренних вопросов».

«Давайте хоть что-нибудь уже сделаем и забудем это как страшный сон» — таковым было к концу процесса пожелание подрядчиков из Landor&Fitch, вспоминает бывший сотрудник Сбербанка. Президент Landor&Fitch по региону EMEA Эмма Бекманн в ответ на вопрос о том, какие сложности были в процессе работы над ребрендингом госбанка, сказала, что все выстраивалось на принципах партнерства. Но она уточнила, что все контролировалось на уровне топ-менеджмента, каждый этап работ обсуждался и согласовывался.

В России бизнес-заказчики более неравнодушны к вопросам фирменного стиля, чем в других странах, отмечает шеф-дизайнер «Сбера» Анастасия Бутрым. Но строится это неравнодушие, к сожалению, часто на недоверии к дизайнерам и их экспертизе, а также на собственном вкусе, продолжает она. «Важнейшие дизайн-решения могут приниматься на основе мнения жены или результатов опроса сотрудников. Это связано с невысоким пока уровнем дизайн-культуры во многих компаниях и непониманием роли дизайна и его потенциала для бизнеса. Хотелось бы это изменить», — говорит Бутрым.

«Мемы — это успех»

Презентация результатов ребрендинга и новых продуктов на «СберКонф» в сентябре 2020 года породила немало мемов. К примеру, в соцсетях активно обсуждали участие в презентации Михаила Боярского, Андрея Малахова, Валерии и других. У команды Сбербанка, готовящей ролик, был шорт-лист из звезд, и спикеры, которые принимали участие в конференции, говорили, с кем им будет интересно выступить. Звезды выбирались с точки зрения специфики презентовавшегося бизнеса и релевантности героя для аудитории, утверждает Крейнин. К примеру, Михаил Боярский близок многим поколениям клиентов Сбербанка, говорит он. «В наши офисы приходят люди разных возрастов», — утверждает Крейнин.

«Кто чей поклонник, можно заметить по конференции. Александр Ведяхин, например, говорит Михаилу Боярскому: «Я ваш давний фанат». И это правда. У нас была идея пригласить именно актерскую династию, чтобы показать диалог поколений», — рассказывает он.

Сценарий к ролику писался коллективно. У Сбербанка было несколько сценаристов, которые подготовили базовый вариант сценария. После этого началась правка текста со спикерами — число вариантов иногда достигало семи-восьми штук, рассказывает Крейнин.

«Спикеры редактировали сценарии под себя, и это были далеко не косметические правки, порой переписывали половину первоначальной версии. «Больше всех под себя адаптировал сценарий Давид Рафаловски (соруководитель блока «Технологии»). Кто-то добавлял свою шутку, кто-то высказывал пожелание иначе произнести ту или иную реплику», — говорит Крейнин.

По его словам, разочарований по поводу презентации ни у кого из правления нет. Также он не считает, что презентация «словила сильный хейт в соцсетях». «Я после «СберКонфа» сказал коллегам: «Мемы — это успех». Это новый язык, который помогает донести наши новые идеи. Ведь никому не интересна просто похвала. А мемы — это то, что заметно, и то, что оседает в сознании», — сказал он.

С ним не согласен бывший арт-директор студии Артемия Лебедева, сооснователь агентства SKAM Вячеслав Кутеев. «Если представитель Сбербанка говорит, что цель достигнута путем того, что шутки разлетелись на мемы, это не совсем тот уровень, который стоит ожидать от компании №1 в России», — считает он.

Следующий «СберКонф» Крейнин хотел бы сделать «по-другому и лучше». «Мы поставили себе цель — 10 млн просмотров конференции, а посмотрели 12 млн. Следующая цель будет — 20 млн просмотров. В следующий раз мы сделаем еще более яркие скетчи. Может быть, полностью переизобретем формат», — сказал он.

Источник

СМИ показали новый логотип Сбербанка

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Агентство «РИА Новости» опубликовало новый логотип Сбербанка. Теперь на нем будет только слово «Сбер» и сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри.

Агентство отмечает, что старый логотип Сбербанка уже сняли со стены центрального офиса на улице Вавилова в Москве. Источник в банке сообщил, что официально новый логотип будет представлен 24 сентября. Заявку с изображением нового товарного знака уже зарегистрировали в Роспатенте. РБК обратился за комментарием в Сбербанк.

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

О том, что из названия Сбербанка может исчезнуть слово «банк» еще в 2018 году говорил глава кредитной организации Герман Греф. Он пояснил, что ребрендинг связан с тем, что сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк». «Мы уже большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов — как физических, так и юридических лиц», — отметил он. Источник РБК в банке объяснял, что речь идет о разработке нового брендинга для всей экосистемы SberX.

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

В банке обсуждали несколько вариантов нового логотипа. В августе 2019 года, к примеру, обсуждался товарный знак в виде квадрата. Уже тогда источники говорили, что в логотипе помимо фирменного зеленого цвета может появиться градиент от зеленого до синего.

Источник

Из «Сбербанка» в «Сбер»: как проходил один из самых обсуждаемых ребрендингов 2020 года

Креаторы Landor&Fitch, одного из участников глобального проекта, поделились деталями обновлений

Ребрендинг «Сбербанка» привлек внимание, пожалуй, всего профессионального сообщества индустрии — в центре дискуссий оказались как обновленный нейминг и логотип, так и их масштабная онлайн-презентация с российскими селебрити. Кейс был высоко оценен экспертами и стал одним из победителей номинации «Брендинг» в конкурсе Sostav «Итоги года — 2020». Анастасия Бутрым, главный дизайнер «Сбера», и команда международного агентства Landor&Fitch рассказали Sostav, как создавалась новая архитектура и айдентика экосистемы.

Больше, чем банк

На протяжении многих лет «Сбербанк» последовательно внедрял инновации в свой бизнес, что позволило превратить традиционный банк в продвинутую финтех-компанию с цифровыми финансовыми сервисами. Компания приняла решение развивать более 50 новых направлений бизнеса — от электронной коммерции и облачных технологий до медицины и телекома.

Олег Кузьмин, генеральный директор московского офиса Landor&Fitch:

Быстрый рост экосистемы требовал нового подхода к организации растущего портфеля брендов. В то же время у клиентов компания ассоциировалась в большей степени с финансовыми услугами. Поэтому мы с командой маркетинга и управления «Сбербанка» начали работу над трансформацией бренда.

Первым этапом проекта стало консультирование клиента по всему портфелю будущих предложений бренда и анализу возможностей его расширения на новые категории и соответствие роли мастер-бренда экосистемы. Как добавил Ник Купер, исполнительный директор практики Insights&Analytics лондонского офиса Landor&Fitch, бренд хорошо подходил для формата экосистемы, но нуждался в оптимизации для некоторых направлений бизнеса.

Оказалось, что бренд экосистемы больше подходит для потребительской сферы, чем для B2B. При этом монолитная структура, в которой B2C, B2B и финансовые сервисы будут объединены под одним мастер-брендом, лучше отражала видение компании и обеспечивала долгосрочную отдачу.

Выбор модели архитектуры бренда

Процесс разработки новой архитектуры бренда включал в себя тест различных сценариев на основе факторов и переменных. Используя собственный метод моделирования, команда Landor&Fitch спрогнозировала, как изменения одной или нескольких переменных могут повлиять на финансовые показатели компании. Это помогло определить оптимальный подход к выбору архитектуры бренда.

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Предложенная эволюция бренда подразумевала трансформацию названия и визуальной айдентики компании, но при этом сохраняла связь с его ключевыми активами. Рекомендации были основаны на количественном тестировании разных сценариев по типам названий и элементам идентичности, с разной степенью удаления от существующего бренда.

По его итогам был выбран «Сбер» как более краткая и узнаваемая версия нейминга, которая охватила все направления экосистемы. Как заключил Олег Кузьмин, «каждый бренд в новой гибкой структуре экосистемы было решено рассматривать как суббренд компании с приставкой в имени, например, «СберМаркет», «СберЛогистика» и другие».

Позиционирование

В новом позиционировании удалось сохранить основные ценности компании, такие как надежность и уверенность, и продолжить его развитие, придав бренду больше духа новаторства и вдохновения благодаря платформе расширения возможностей. Она позволяет людям и компаниям открывать новые горизонты и сдвигать рамки допустимого. Таким образом бренд воплощает идею постоянного развития и прогресса, выхода на новые рынки и аудиторию.

Дизайн-система

Всю дизайн-систему «Сбера» мы построили на пяти элементах. Каждый из них обладает определенной гибкостью и используется в коммуникациях всех суббрендов и мастер-бренда экосистемы.

Например, визуальные коммуникации суббрендов, которые работают на универсальном уровне предложения, будут выполнены в ярких цветах и градиентах, у суббрендов премиального сегмента — в более темных тонах и в некоторых случаях в сочетании с черным цветом, а у тех компаний, которые работают на персональном уровне, белый цвет будет основным.

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Он представляет собой суперсемейство из 42 начертаний. Использование шрифта SB зависит от остальных элементов выбранного стиля.

Разработка шрифта велась с учетом digital-технологий, поэтому SB оптимизирован под разные носители.

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Одним из его постоянных компонентов стала стрелка — она дала старт градиентному переходу, пока остальные составляющие локатора меняют цвета, чтобы соответствовать айдентике суббренда.

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Этот контент меняется от стиля к стилю и охватывает визуализацию данных. Он также помогает пользователям легко ориентироваться в брендах, продуктах и услугах экосистемы как в физическом, так и в цифровом пространстве.

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Анастасия Бутрым, главный дизайнер «Сбера»:

Визуально новый бренд — это символ эволюции экосистемы и присущего ей разнообразия. Круг служит основой и сохраняет преемственность с предыдущим логотипом «Сбербанка», а градиентный переход цвета отображает полный спектр услуг.

Второй элемент, галочка, одновременно сохраняет узнаваемость и символизирует процесс поиска и создания нового, простоту решения задач, экономию времени, наполнения его новым смыслом и содержанием, расширение возможностей как каждого человека, так и общества в целом.

Айдентика суббрендов

Мы провели анализ ключевых ценностей и характеристик каждого суббренда экосистемы — результаты легли в основу разработанных визуальных стилей системы по маркетинговым архетипам: «Правитель», «Мудрец», «Маг» и «Душа компании».

Каждый стиль имеет вариации в зависимости от уровня предложения брендов: универсального (для широкой аудитории), особого (для премиальной и бизнес-аудитории) или персонального (для VIP и корпоративной аудитории). Он влияет на цвета, градиенты, использование шрифта и другие графические элементы.

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Так, «Маг» стал общим стилем экосистемы, а «Правитель» теперь доминирует во всех визуальных коммуникациях финансовых брендов, обеспечивая надежность и уверенность, удобство и экономию времени и усилий. Для этих суббрендов существует эволюционный подход в использовании визуалов, сохраняя при этом зеленый цвет в качестве универсального отличия сферы.

Николас Зеусс, креативный директор Landor&Fitch в России:

Новый стиль призван подчеркивать объем и масштабы возможностей компании, ориентированной на потребности клиентов. Он создает впечатление легкости и безбарьерного опыта, которые добавили наследию бренда вдохновения и открыли новые горизонты для инноваций.

Визуальная система обеспечивает необходимый баланс между фокусом и гибкостью — она дает возможность каждому суббренду компании проявить свою индивидуальность среди предложений экосистемы.

Результаты

Несмотря на то, что этот сложный и многоэтапный проект уже презентован публично, трансформации все еще продолжаются. Уже можно подвести первые итоги обновления бренда: «Сбер» занял первое место в топ-10 самых сильных банковских брендов мира рейтинга Brand Finance Banking 500, а также вошел в топ-3 по «индексу силы бренда» среди мировых компаний.

Анастасия Бутрым, главный дизайнер «Сбера»:

Общими усилиями мы начали создание одной из самых больших бренд-систем. В таких проектах осознаешь преимущества глобальности современного мира. Даже разница в часовых поясах, в которых работали команды Landor&Fitch в разных уголках земного шара имела значение — одни ложились спать, когда уже просыпались другие. Это стало бесценным опытом командной и, по большей части, удаленной работы 24×7 работы с мировыми бренд и дизайн-экспертами.

Внедрение нового бренда — это всегда живой процесс. Фундамент заложен, первые позитивные результаты есть, впереди у команды проекта еще очень много вызовов и амбициозных задач.

Источник

Ребрендинг Сбербанка: Зачем Герман Греф снова меняет логотип?

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Новый логотип Сбербанка вновь стал поводом для мемов, а немаленькая стоимость ребрендинга заставила задуматься: в чём смысл спускать столько денег на какой-то там логотип?

Да ещё и в столь непростые для страны времена? Однако ребрендинг – важная часть жизни любой компании. И, если повнимательнее вглядеться, смена лого сможет многое поведать о целях, задачах, миссии и всё в таком духе. Разбираемся, зачем Герману Грефу новый дизайн и что нам с этого.

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Это оказалось почти что правдой. Если раньше Сбербанк ассоциировался исключительно с длиннющими очередями из бабушек, получавших пенсию да оплачивающих «квиточки», то после ребрендинга офисы стали просторнее, светлее, технологичнее, и почти ничего не напоминало о наследии советских времён. Мы больше не «Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР», пытался убедить нас Греф. И это ему почти удалось.

Попытка одного из крупнейших банков страны сыграть на одном поле с конкурентами-частниками носила догоняющий характер. Пока коммерческие банки делали ставку на клиентоориентированность, в красивых и обновлённых офисах Сбера по-прежнему можно было услышать фразу из прошлого столетия: «где карту заводили – туда и обращайтесь».

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Однако надо отдать Герману Грефу должное. Одержимый идеей цифровизации, в 2009 году он представил новый сервис – «Сбербанк Онлайн», а вслед за ним – и мобильное приложение. Другие банки на тот момент похвастаться подобным не могли, а удобство сервиса и сопряжение его с самыми разными сферами жизни и связанных с ними платформами заставили многих россиян закрыть глаза на приветы из прошлого века и отсутствие клиентоориентированности – просто потому, что картой «Сбера» действительно удобнее.

Вместо банка – экосистема

А в чём же разница, спросите вы? И стоило ли тратить, по некоторым подсчётам, аж 300 млн долларов на разноцветный градиент и логотип, в котором, кажется, окончательно потерялась преемственность? Который совершенно не узнаваем и похож на самую обычную галочку подтверждения в кружочке, коих тысячи в самых разных приложениях и на сайтах?

С экосистемой как таковой Греф, надо признать, тоже немного опоздал. У «Яндекса», например, это получается на твёрдую пятёрку. Главной IT-компании страны не хватает самого главного: банковского элемента. Распрощавшись со «Сбербанком», «Яндекс», по слухам, намерен купить «Тинькофф банк». Кроме того, о запуске своей экосистемы заявил ВТБ. В общем, конкуренты наступают на пятки.

Похоже, инвесторы не оценили цифровой порыв. На волне новостей о новом логотипе акции компании пошли вниз:

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Что ж, подождём 24 сентября. Быть может, Герман Оскарович сможет всех нас удивить и расскажет, чем на самом деле станет Сбер, перестав быть банком.

Источник

Из-за нового логотипа Сбербанка уже начали страдать простые клиенты – что происходит

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

На днях весьма популярной и обсуждаемой темой стало смена логотипа самого крупного банка нашей страны «Сбербанк России». Решение весьма странное, да и недешевое и у многих пользователей вызвало недоумения. Но у богатых свои причуды и, казалось бы, пусть меняют, что хотят, главное клиентам хуже не сделать.

Но жизнь гораздо сложнее, и даже бесполезная смена логотипа уже начала отражаться на простых клиентах Сбербанка.

Предлагаю потратить пару минут времени и ознакомиться с теми рисками, с которыми могут столкнуться десятки миллионов клиентов Сбербанка.

Решили обновить логотип

Уже 24 сентября Сбербанком был официально представлен новый логотип. В Интернете уже появилось его изображение, и у многих пользователей Интернета восторга он не вызвал. Если честно, не солидно для банка такого уровня, а ведь на его замену планируется потратить десятки миллионов рублей.

для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть фото для чего поменяли логотип сбербанка. Смотреть картинку для чего поменяли логотип сбербанка. Картинка про для чего поменяли логотип сбербанка. Фото для чего поменяли логотип сбербанка

Новость разлетелась по всему Интернету и длительное время висела в топе основных поисковых систем. Кстати, на конференции 24 сентября, помимо нового логотипа, собирались представить новые сервисы и продукты для клиента банков, а также поведать о самой большой трансформации за всю историю Сбербанка. Так что изменения ждут весьма бурные.

Но нам самое главное, чтобы простые люди не страдали от решения руководителей банка, а это, к сожалению, получается очень редко. Громкое анонсирование нового логотипа и продвижение этой новости в Сети создали серьезные риски для денежных средств миллионов клиентов Сбербанка, пользующихся услугами самого популярного банка страны.

Оцените новый логотип

В последние несколько лет людям на почту и мобильный телефон в виде смс стали поступать сообщения от различных служб Сбербанка с просьбой пройти опрос и оценить новые изменения. В основном речь идет о логотипе. Пользователям предлагают ответить на несколько вопросов, после чего должны быть начислены специальные бонусы.

Прошу особенно обратить внимание, что в подавляющем большинстве случаев речь идет о бонусах, а не о деньгах.

Но есть одно важное обстоятельство – Сбербанк не объявлял о каких-либо опросах и даже официально не представил свой логотип, это намечалось только на 24 сентября. Соответственно, подобные сообщения высылаются злоумышленниками, а со временем их станет заметно больше, особенно когда новый логотип уже будет представлен.

В сообщениях, где просят пройти опрос, есть ссылка на сайт, где и будут заданы несколько вопросов. После прохождения опроса будет указано, что за опрос положены баллы, что еще больше может смутить, ведь речь идет не о реальных деньгах. Но чтобы получить баллы, которые можно на что-то потратить, следует подтвердить, что вы являетесь клиентом Сбербанка, а для этого необходимо ввести данные карты и паспорта.

Варианты могут быть разные, но запомнить нужно самое главное, что никаких опросов Сбербанк не проводит, соответственно, на такие ссылки вообще не нужно кликать. Никаких баллов и денег тоже никто не дает.

Несмотря на то что аналогичных схем мошенничества весьма много и многие смогут без проблем раскусить злоумышленников, возникшая шумиха может сбить с толку некоторых клиентов, ведь на удочку мошенников до сих попадается много людей, теряя все свои деньги. Поэтому лишнее напоминание, считаю, не помешает. Также постарайтесь предупредить всех своих знакомых и родственников, чтобы сыграть с мошенниками на опережение, ведь самая их активность еще впереди, и акцентироваться они будут именно на новых изменениях в Сбербанке, которые после 24 сентября будут торжественно объявлены.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *