для чего предназначен балластный слой

Балластный слой

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

Балластный слой — один из важнейших элементов верхнего строения же­лезнодорожного пути. Он обеспечивает устойчивость пути под воздействи­ем поездных нагрузок и изменяющихся температур.

Назначение балластного слоя:

— воспринимать давление от шпал и распределять его практически рав­
номерно на возможно большую площадь земляного полотна;

— обеспечивать стабильное положение рельсошпальной решетки в про­
цессе эксплуатации;

— обеспечивать возможность выправки пути в профиле и плане за счет
балластного слоя;

— отводить воду из балластной призмы и с основной площадки земляно­
го полотна, препятствовать переувлажнению и пересыханию верхнего слоя
грунта земляного полотна, потере им несущей способности весной и пуче­
нию зимой;

— смягчать удары от подвижного состава;

— иметь низкую электропроводность, обеспечивающую нормальную ра­
боту электрических цепей.

К балластным материалам предъявляются следующие требования: быть твердыми, упругими, износоустойчивыми, морозостойкими.

Щебеночный балласт, приготовленный из прочных горных пород (гра­ниты, диориты и др.) является лучшим из современных балластных матери­алов. Щебень получают дроблением твердых и прочных горных пород, по­этому он имеет острые грани, что придает ему высокое сопротивление сдвигу, и обеспечивает прочное механическое сцепление с деревянными шпа­лами. Щебень долговечен, обладает хорошими дренирующими и электро­изоляционными свойствами. Путевой щебень должен иметь размеры час­тиц 25—60 мм.

Асбестовый балласт — это отходы асбестового производства. Он пред­ставляет собой дробленую гравийно-песчаную массу с примесью мелких во­локон асбеста. Благодаря волокнам асбеста на поверхности балластной при­змы образуется корка, непроницаемая для атмосферной воды и засорителей. Применяется для балластировки главных путей. Недостатки асбестового балласта:

— очистка и его повторное использование в пути (в отличие от щебня)
невозможны, необходимы вырезка и вывозка загрязненной смеси;

— при большом количестве мелких частиц и при недостаточном количе­
стве асбестовых волокон (менее 1 %) асбестовый балласт работает неудов­
летворительно;

— необходимость захоронения огромных объемов загрязненного асбес­
тового балласта, отслужившего свой век и вырезаемого из пути при капи­
тальном ремонте.

Асбестовый балласт сильно пылит, выполнить нормы по защите людей от пыли при работе с ним на путевых работах (укладке в путь, погрузке и выгруз­ке) очень сложно, а вдыхание мелких волокон асбеста опасно для здоровья.

Поэтому применение асбестового балласта в последние годы ограничи­вается. Его используют на участках с интенсивным засорением сыпучими грузами и в зоне месторождения.

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

Гравийный и граеийно-песчаный балласт применяется на станционных, подъездных и соединительных путях. Получают из песчано-гравийной сме­си, образовавшейся в результате разрушения горных пород. Для того, что­бы гравий можно было использовать в качестве балласта, содержание зе­рен прочных горных пород фракций размером 0,16—5 мм должно быть не менее 50 % от общего объема фракций (в песчаной части балласта) и зерен слабых пород размером фракций более 5 мм в гравийной части балласта не должно превышать 10% от общей массы этих фракций.

Для того, чтобы балластный слой наилучшим образом выполнял свое назначение, ему придают определенные размеры и форму, которые и со­ставляют балластную призму.

Типовые поперечные профили балластной призмы приведены на рис. 1.76 и 1.77. На главных путях устраивают двухслойную балластную призму (кроме случаев, когда земляное полотно сооружается из скальных грунтов) Двухслой­ная балластная призма — щебеночный или асбестовый балласт поверх песча­ной или гравийно-песчаной подушки. Назначение балластной (обычно песча­ной) подушки: предотвращать засорение щебня грунтом основной площадки земляного полотна, предохранять грунт от разжижения весной и пересыхания и растрескивания летом. Толщина балластного слоя должна быть достаточ-

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

ной, чтобы избежать деформаций основной площадки земляного полотна. Тол­щина песчаной полушки принимается 20 см. Толщина щебня или асбеста при­нимается в зависимости от категории линии 25—40 см. Уклон откосов призмы должен быть не круче 1:1.5, а песчаной подушки 1:2. Ширина балластной при­змы должна приниматься при всех видах балласта на однопутных участках не менее указанной в табл. 1.5.

Источник

БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ

Смотреть что такое «БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ» в других словарях:

балластный слой — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN body of ballast … Справочник технического переводчика

балластный слой — Дренирующий сыпучий материал, укладываемый на основную площадку земляного полотна и предназначенный для: обеспечения устойчивости рельсошпальной решетки в пространстве под действием сил, действующих на нее, с минимальным накоплением остаточных д … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Балластный слой — один из основных элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути) (см. в ст. Балласт) … Большая советская энциклопедия

БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ — часть верхнего строения пути в виде узкой подушки из сыпучих материалов (щебень, гравий, песок и др.). укладываемых на земляное полотно ж. д. пути. Б. с. служит упругим основанием для шпал, обеспечивая стабильность рельсовой колеи и плавный ход… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Балластный слой заглубленный — Заглубленный балластный слой (призма) балластный слой (призма), уложенный в выемку (корыто) так, чтобы его верх находился в одном уровне с поверхностью прилегающей спланированной территории. Источник: СНиП 2.05.07 91*. Промышленный транспорт… … Официальная терминология

слой балластный — Часть верхнего строения пути в виде узкой подушки из сыпучих материалов, укладываемая на земляное полотно железнодорожного пути [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели,… … Справочник технического переводчика

СЛОЙ БАЛЛАСТНЫЙ — часть верхнего строения пути в виде узкой подушки из сыпучих материалов, укладываемая на земляное полотно железнодорожного пути (Болгарский язык; Български) баластна призма (Чешский язык; Čeština) kolejové lože (Немецкий язык; Deutsch)… … Строительный словарь

СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… … Технический железнодорожный словарь

Бесстыковой путь — (или Бархатный) условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого знач … Википедия

Источник

Балласт (путевое хозяйство)

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

Балласт (голл. ballast) — минеральный сыпучий материал для верхней части строения пути (балластной призмы) в железнодорожном путевом хозяйстве.

Содержание

Общее описание

Балласт заполняет пространство между нижней постелью шпал или других рельсовых опор и основной площадкой земляного полотна, а также за торцами шпал, в шпальных ящиках. На железных дорогах общего пользования с грунтовым земляным полотном (более 99% протяжения пути) верхнее строение пути с балластным слоем является единственной конструкцией, применяемой как по техническим, так и экономическим показателям. Балласт — один из важнейших элементов верхнего строения железнодорожного пути. Он обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость пути под воздействием поездных нагрузок и изменяющихся температур. От конструкции и качества балластного слоя зависят общее состояние железнодорожного пути, уровень допускаемых скоростей движения поездов, сроки службы всех элементов верхнего строения пути (рельсов, скреплений, шпал), затраты на текущее содержание пути и вся система его ремонтов.

Требования

Балластный слой должен:

Балластные материалы

К балластным материалам предъявляются различные, порой противоречивые требования:

К балластным материалам относятся:

Механизация работ

При проведении путевых работ по строительству, ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути применяются следующие путевые машины:

Источник

Балластный слой. Назначение и основные требования к нему

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

Основным назначением балластного слоя является восприятие давления от шпал и равномерное распределение его по основной площадке земляного полотна; обеспечение устойчивости шпал, находящихся под воздействием вертикальных и горизонтальных сил, упругости подрельсового основания и возможности выправления рельсошпальной решетки в плане и профиле; отвод от нее поверхностных вод. Во избежание переувлажнения основной площадки вода не должна задерживаться на поверхности балластного слоя. Материал для балласта должен быть прочным, упругим, устойчивым под нагрузкой и атмосферными воздействиями, а также дешевым. Кроме того, он не должен дробиться при уплотнении, пылить при проходе поездов, раздуваться ветром, размываться

дождями и прорастать травой. В качестве балласта используют сыпучие, хорошо дренирующие упругие материалы: щебень, гравий, песок, ракушечник. Лучшим материалом для балласта является щебень из естественного камня, валунов и гальки. Путевой щебень, применяемый на железных дорогах России, выпускают в виде двух основных фракций с размерами частиц 25. 60 и 25. 50 мм. Для балластировки станционных путей и применения в качестве строительного материала стандартом предусмотрен также мелкий щебень с размерами частиц 5. 25 мм.__ Щебень хорошо пропускает воду, не смерзается в зимнее время года, оказывает в 1,5 раза большее сопротивление продольному сдвигу, допускает в 2 раза большее вертикальное давление по сравнению с песчаным балластом и обеспечивает больший срок службы балласта, чем любой другой материал.

Однако щебень быстрее загрязняется различными сыпучими материалами (уголь, торф, руда), просыпающимися на путь при перевозках. Для предохранения щебня от загрязнения грунтом при вдавливании его в земляное полотно и уменьшения расхода щебняего укладывают на песчаную подушку.

не менее установленных для путей 1Б1.

Наименьшая толщина балластного слоя под шпалами на приемоотправочных путях станций принята равной 25 см, а на прочих__ станционных путях — 15 см. Все основные направления сети железных дорог России имеют на главных путях щебеночный балласт. В процессе эксплуатации балласт загрязняется, что ухудшает его дренирующие свойства. В связи с этим щебеночный балласт периодически очищают, а гравийный и песчаный заменяют и пополняют. Для снижения затрат труда на устранение расстройств балластного слоя и повышение его стабильности применяют обработкущебня вяжущими полимерными материалами. Для уменьшения засорения балласта и потерь грузов в пути запрещена погру а сыпучих материалов в вагоны с неисправными дверями и полом, погрузка угля с ≪шапкой≫, которая сдувается ветром и осыпается на путь. После погрузки проводят обработку сыпучего груза в вагонах специальными растворами, образующими прочную пленку, которая препятствует его выдуванию.

Источник

Балластный слой

Основным назначением балластного слоя является восприятие давления от шпал и равномерное распределение его по основной площадке земляного полотна; обеспечение устойчивости шпал, находящихся под воздействием вертикальных и горизонтальных сил, упругости подрельсового основания и возможности выправления рельсошпальной решетки в плане и профиле; отвод от нее поверхностных вод. Во избежание переувлажнения основной площадки вода не должна задерживаться на поверхности балластного слоя.

Материал для балласта должен быть прочным, упругим, устойчивым под нагрузкой и атмосферными воздействиями, а также дешевым. Кроме того, он не должен дробиться при уплотнении, пылить при проходе поездов, раздуваться ветром, размываться дождями и прорастать травой. В качестве балласта используют сыпучие, хорошо дренирующие упругие материалы: щебень, гравий, песок, ракушечник. Лучшим материалом для балласта является щебень из естественного камня, валунов и гальки.

Путевой щебень, применяемый на железных дорогах России, выпускают в виде двух основных фракций с размерами частиц 25. 60 и 25. 50 мм. Для балластировки станционных путей и применения в качестве строительного материала стандартом предусмотрен также мелкий щебень с размерами частиц 5. 25 мм.

Щебень хорошо пропускает воду, не смерзается в зимнее время года, оказывает в 1,5 раза большее сопротивление продольному сдвигу, допускает в 2 раза большее вертикальное давление по сравнению с песчаным балластом и обеспечивает больший срок службы балласта, чем любой другой материал.

Однако щебень быстрее загрязняется различными сыпучими материалами (уголь, торф, руда), просыпающимися на путь при перевозках. Для предохранения щебня от загрязнения грунтом при вдавливании его в земляное полотно и уменьшения расхода щебня его укладывают на песчаную подушку.

Гравийный и гравийно-песчаный балласт получают в результате разработки естественно образовавшихся отложений гравия и крупнозернистого песка. Такой балласт дешевле щебня, меньше загрязняется, но вместе с тем менее устойчив к нагрузкам, хуже пропускает воду и может смерзаться в зимнее время года.

Ракушка как балласт имеет местное значение и используется лишь на линиях с малым грузооборотом. Песчаный балласт является наихудшим, поэтому его применяют только на линиях с малым грузооборотом, станционных путях и в качестве материала для подушки, создаваемой под щебеночным балластом.

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слойво всех случаях не превышает 20 см.

На линиях скоростного движения пассажирских поездов путь должен быть уложен на щебеночный балласт с размерами призмы не менее установленных для путей 1Б1.

Наименьшая толщина балластного слоя под шпалами на приемоотправочных путях станций принята равной 25 см, а на прочих

для чего предназначен балластный слой. Смотреть фото для чего предназначен балластный слой. Смотреть картинку для чего предназначен балластный слой. Картинка про для чего предназначен балластный слой. Фото для чего предназначен балластный слой

станционных путях — 15 см. Все основные направления сети железных дорог России имеют на главных путях щебеночный балласт.

В процессе эксплуатации балласт загрязняется, что ухудшает его дренирующие свойства. В связи с этим щебеночный балласт периодически очищают, а гравийный и песчаный заменяют и пополняют. Для снижения затрат труда на устранение расстройств балластного слоя и повышение его стабильности применяют обработку щебня вяжущими полимерными материалами. Для уменьшения засорения балласта и потерь грузов в пути запрещена погрузка сыпучих материалов в вагоны с неисправными дверями и полом, погрузка угля с шапкой, которая сдувается ветром и осыпается на путь. После погрузки проводят обработку сыпучего груза в вагонах специальными растворами, образующими прочную пленку, которая препятствует его выдуванию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *