для чего предназначен кернинг
Кернинг
Ке́рнинг (англ. kerning ) при наборе текста — избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы.
Технология кернинга, появившаяся в полиграфии после внедрения фотонабора (а затем и компьютерного набора), включает подбор межбуквенных интервалов для конкретных пар букв с целью улучшения внешнего вида и удобочитаемости текста. Такой избирательный подбор позволяет компенсировать неравномерности визуальной плотности текста, получаемой при использовании стандартных апрошей для каждой буквы. Легко видеть, что расстояние между парами AV и Wa (в верхней части рисунка) выглядит разным, хотя формально оно одинаково. Для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым, и применяется кернинг.
Значение кернинга в программах вёрстки устанавливается в процентах от ширины символа пробела используемого шрифта; оно может быть как положительным (когда знаки раздвигаются), так и отрицательным в случаях, когда знаки приближаются друг к другу.
Ссылки
Страница | Колонка [ru] · Колонтитул · Колонцифра · Пагинация · Поле [ru] · Принципы композиции страницы [ru] · Разворот | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Абзац | Вгонка и выгонка · Висячая строка · Выключка · Интерлиньяж · Коридор · Трекинг | ||||||
Символ | Апрош · Астеризм · Базовая линия · Буквица · Верхний индекс · Выносные элементы · Глиф · Диакритические знаки · Капитель · Кернинг · Лигатура · Маюскул · Микротипографика · Минускул · Минускульные цифры · Нижний индекс · Символьный шрифт · CamelCase · x-высота [ru] | ||||||
Классификация шрифтов |
| ||||||
Начертание шрифта | Жирный шрифт · Курсив · Наклонный шрифт [ru] | ||||||
Пунктуация | Висячая пунктуация [ru] · Кавычки · Перенос · Тире · Штрих | ||||||
Вёрстка | Высокая печать · Гарнитура · Глубокая печать · Каллиграфия · Наборный шрифт · Линотип · Офсетная печать · Панграмма · Плоская печать · Ручной набор · Словолитня · Фотонабор · Шрифт · Шрифтовой дизайн [ru] · ETAOIN SHRDLU · Lorem ipsum · Ротационная печатная машина | ||||||
Единицы измерения | Мера [ru] · Пика [ru] · Пункт · Узкий пробел [ru] · Цифровой пробел [ru] · Em [ru] · En [ru] | ||||||
Типографские кегли | Агат · Боргес · Бриллиант · Двойное цицеро · Двойной миттель · Диамант · Империал · Квадрат · Корпус · Крупный канон · Малый канон · Миньон · Миттель · Нонпарель · Парангон · Перл · Петит · Реал · Санспарель · Текст · Терция · Цицеро | ||||||
Компьютерная типографика | Компьютерная вёрстка · Компьютерный шрифт · Набор символов · Настольное издательское ПО [ru] · Растеризация · Хинтинг · ClearType |
Полезное
Смотреть что такое «Кернинг» в других словарях:
кернинг — (Kerning) Изменение расстояния между знаками, входящими в определенные сочетания (кернинговые пары [пары знаков, требующие дополнительного кернинга]), например: AV, ТД и пр. Кернинг может быть как положительный (когда знаки раздвигаются), так … Шрифтовая терминология
кернинг — Отсутствие промежутка между двумя соседними знаками. Пример Перекрытие рамок знаков при использовании курсива во время печати или отображения на экране. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004] кернинг выравнивание промежутков между смежными символами… … Справочник технического переводчика
Кернинг — измененный интервал между некоторыми буквами слова, регулирование пробела между знаками текста, особенно при наборе малых форматов. К. улучшает вид текста и его удобочитаемость … Реклама и полиграфия
Кернинг — изменение размеров апрошей между соседними буквами для повышения красоты и удобочитаемости текста. Кернинг, в отличие от трекинга. Подразумевает отдельную работу с каждой буквой и подбор ее местоположения в зависимости от гарнитуры шрифта,… … Краткий толковый словарь по полиграфии
кернинг — [3/1] Регулирование пробела между знаками текста. Кернинг улучшает вид текста и его удобочитаемость. дизайн, Полиграфия … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
кернинг — 23.06.36 кернинг [kerning]: Отсутствие промежутка между двумя соседними знаками. Пример Перекрытие рамок знаков при использовании курсива во время печати или отображения на экране. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004: Информационная технология … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
кернинг — у, ч., полігр. Злиття двох літер, що стоять поруч в одному рядку в одному слові … Український тлумачний словник
кернинг — (анг. kerning) комп. смалување на растојанието меѓу некои букви за да се добие естетски поприфатлив испис операцијата може да се изведува автоматски или рачно … Macedonian dictionary
Трекинг, кернинг и межбуквенное расстояние (леттер-спейсинг)
Веб, моушн, графика — в каждой из этих сфер дизайна свои особенности. Но есть общие элементы, без проработки которых едва ли получится хороший продукт. Один из них — шрифт. Любые тексты, сообщения, заголовки, комбинации букв привлекают внимание. Мы не только считываем их смысл, но и отмечаем оформление. И здесь не должно быть провалов.
Представьте, что вы зашли на сайт крутого продукта. Он вам интересен, вы почти решились на покупку. И тут видите, что тексты на странице написаны странным, визуально отталкивающим шрифтом. В большинстве случаев ваша реакция как потребителя будет негативной, а доверие к продукту и производителю пошатнётся.
В этой статье поделимся лайфхаками и правилами, которые помогут улучшить любой шрифт, сделать множество вариантов и подобрать их так, чтобы менять пользовательское впечатление. Это возможно благодаря трекингу и кернингу — расскажем, как их настроить.
Дизайнеры используют трекинг и кернинг, чтобы изменять расстояние между символами. Можно задавать одинаковый интервал между всеми буквами в слове или фразе — или вручную настраивать шаги между каждой парой символов. Вариантов результата может быть сколько угодно — автор бесконечно и свободно творит, пока не найдёт идеальное решение.
Что такое трекинг?
Трекинг — это настройка расстояния между всеми символами (буквами, цифрами, знаками препинания) в границах одного слова. Трекинг часто используется в заголовках и логотипах.
Чтобы увеличить интервал между символами, необходимо выставить положительное значение. Если, наоборот, требуется уменьшить интервал по сравнению со стандартным, ставится отрицательное.
Вот несколько примеров: до трекинга и после.
Отрицательный трекинг визуально уплотняет текст, будто бы усиливает его цвет на общей картине. Слишком большой положительный трекинг, наоборот, высветляет. Как правило, чересчур разреженный текст вызывает отторжение, поэтому здесь надо быть очень аккуратными. Но если он набран заглавными буквами или жирным шрифтом, положительный трекинг даёт хороший эффект.
Что такое кернинг?
Если с помощью трекинга можно установить одинаковое расстояние между всеми символами, то кернинг позволит проработать интервал внутри каждой пары. Тонко настраивая кернинг, дизайнеры манипулируют ритмом текста.
Зачем нужен кернинг, если всё и так можно зафиксировать трекингом? Каждый из символов индивидуален, имеет свой визуальный вес, высоту и ширину. Кернинг позволяет компенсировать визуальную неоднородность текста.
Помимо ручного кернинга существует ещё и автоматический — метрический или оптический. Метрический кернинг зачастую используется в дизайнерских программах по умолчанию. В нём интервалы между часто встречающимися парами символов уже сохранены.
Оптический кернинг регулирует интервалы исходя из визуальных задач, обязательно с учётом формы каждого символа в паре. Так автор-дизайнер может даже самый странный шрифт сделать приятным.
Лучшая комбинация для работы с текстом — это автоматический трекинг и ручной кернинг. Причём последний особенно важен при работе с крупным текстом — в нём становятся заметны огрехи в стандартных интервалах. В кириллице, например, это отчётливо видно в сочетаниях «ГА», «ГО», «ГР», «АТ», «АУ». В этом случае дизайнеры стараются вручную уменьшить расстояние между символами.
При работе со шрифтами стоит обратить особое внимание:
Сочетания с этими символами наиболее сложны с точки зрения кернинга и не всегда выглядят хорошо при стандартных настройках.
Сложность настройки шрифтов состоит в том, что работать с кириллицей — совсем не то же самое, что с латинскими символами или тем более с арабскими шрифтами или иероглифами. Но поняв основные принципы применения трекинга и кернинга, вы сможете покорять даже незнакомые символы и типы шрифтов.
При работе с межбуквенными интервалами следует учитывать и такие смежные аспекты, как абзац и расстояние между строчками, цвет фона и шрифта. Для хорошего результата в нестандартных текстовых или цветовых решениях всё это необходимо прорабатывать вручную.
Некоторые крупные компании создали шрифтовые шаблоны для дизайнеров — используйте их, это сэкономит много времени: вот рекомендации для Material Design от Google, а это шаблон от Apple.
Грамотное обращение со шрифтом и межбуквенным интервалом может спасти текст или заголовок, а небрежность — испортить их. Чтобы вызвать у пользователя нужные впечатления, стоит научиться чувствовать буквенные сочетания, прорабатывать каждую деталь.
Веб, моушн, графика — в каждой из этих сфер дизайна свои особенности. Но есть общие элементы, без проработки которых едва ли получится хороший продукт. Один из них — шрифт. Любые тексты, сообщения, заголовки, комбинации букв привлекают внимание. Мы не только считываем их смысл, но и отмечаем оформление. И здесь не должно быть провалов.
Представьте, что вы зашли на сайт крутого продукта. Он вам интересен, вы почти решились на покупку. И тут видите, что тексты на странице написаны странным, визуально отталкивающим шрифтом. В большинстве случаев ваша реакция как потребителя будет негативной, а доверие к продукту и производителю пошатнётся.
В этой статье поделимся лайфхаками и правилами, которые помогут улучшить любой шрифт, сделать множество вариантов и подобрать их так, чтобы менять пользовательское впечатление. Это возможно благодаря трекингу и кернингу — расскажем, как их настроить.
Дизайнеры используют трекинг и кернинг, чтобы изменять расстояние между символами. Можно задавать одинаковый интервал между всеми буквами в слове или фразе — или вручную настраивать шаги между каждой парой символов. Вариантов результата может быть сколько угодно — автор бесконечно и свободно творит, пока не найдёт идеальное решение.
Что такое трекинг?
Трекинг — это настройка расстояния между всеми символами (буквами, цифрами, знаками препинания) в границах одного слова. Трекинг часто используется в заголовках и логотипах.
Чтобы увеличить интервал между символами, необходимо выставить положительное значение. Если, наоборот, требуется уменьшить интервал по сравнению со стандартным, ставится отрицательное.
Вот несколько примеров: до трекинга и после.
Отрицательный трекинг визуально уплотняет текст, будто бы усиливает его цвет на общей картине. Слишком большой положительный трекинг, наоборот, высветляет. Как правило, чересчур разреженный текст вызывает отторжение, поэтому здесь надо быть очень аккуратными. Но если он набран заглавными буквами или жирным шрифтом, положительный трекинг даёт хороший эффект.
Что такое кернинг?
Если с помощью трекинга можно установить одинаковое расстояние между всеми символами, то кернинг позволит проработать интервал внутри каждой пары. Тонко настраивая кернинг, дизайнеры манипулируют ритмом текста.
Зачем нужен кернинг, если всё и так можно зафиксировать трекингом? Каждый из символов индивидуален, имеет свой визуальный вес, высоту и ширину. Кернинг позволяет компенсировать визуальную неоднородность текста.
Помимо ручного кернинга существует ещё и автоматический — метрический или оптический. Метрический кернинг зачастую используется в дизайнерских программах по умолчанию. В нём интервалы между часто встречающимися парами символов уже сохранены.
Оптический кернинг регулирует интервалы исходя из визуальных задач, обязательно с учётом формы каждого символа в паре. Так автор-дизайнер может даже самый странный шрифт сделать приятным.
Лучшая комбинация для работы с текстом — это автоматический трекинг и ручной кернинг. Причём последний особенно важен при работе с крупным текстом — в нём становятся заметны огрехи в стандартных интервалах. В кириллице, например, это отчётливо видно в сочетаниях «ГА», «ГО», «ГР», «АТ», «АУ». В этом случае дизайнеры стараются вручную уменьшить расстояние между символами.
При работе со шрифтами стоит обратить особое внимание:
Сочетания с этими символами наиболее сложны с точки зрения кернинга и не всегда выглядят хорошо при стандартных настройках.
Сложность настройки шрифтов состоит в том, что работать с кириллицей — совсем не то же самое, что с латинскими символами или тем более с арабскими шрифтами или иероглифами. Но поняв основные принципы применения трекинга и кернинга, вы сможете покорять даже незнакомые символы и типы шрифтов.
При работе с межбуквенными интервалами следует учитывать и такие смежные аспекты, как абзац и расстояние между строчками, цвет фона и шрифта. Для хорошего результата в нестандартных текстовых или цветовых решениях всё это необходимо прорабатывать вручную.
Некоторые крупные компании создали шрифтовые шаблоны для дизайнеров — используйте их, это сэкономит много времени: вот рекомендации для Material Design от Google, а это шаблон от Apple.
Грамотное обращение со шрифтом и межбуквенным интервалом может спасти текст или заголовок, а небрежность — испортить их. Чтобы вызвать у пользователя нужные впечатления, стоит научиться чувствовать буквенные сочетания, прорабатывать каждую деталь.
Кернинг и трекинг
Кернинг — это увеличение·или уменьшение·интервала между определенными парами символов. Трекинг — это метод увеличения или уменьшения плотности текстового блока.
Значения кернинга и трекинга применяются к текстам на японском языке, но как правило эти параметры используются и для настройки межсимвольного интервала между символами латиницы.
Кернинг текста можно выполнять автоматически, используя функции метрического или оптического кернинга. Метрический кернинг использует кернинговые пары, которые включены в большинство шрифтов. Шрифты содержат применяемые в процессе кернинга сведения об интервале между буквами в конкретных парах. Вот некоторые из них: LA, P., To, Tr, Ta, Tu, Te, Ty, Wa, WA, We, Wo, Ya и Yo.
По умолчанию в InCopy используется метрический кернинг, поэтому при вводе или импорте текста кернинг определенных пар символов выполняется автоматически. Чтобы отключить метрический кернинг, выберите значение «0».
При оптическом кернинге интервал между смежными символами выбирается с учетом их формы. Некоторые шрифты включают подробные инструкции для кернинга. Однако когда шрифт содержит только минимум данных о кернинге или вообще их не содержит либо если в слове или строке используются различные гарнитуры или кегли, то может потребоваться применение оптического кернинга.
При оптическом кернинге интервал между смежными символами регулируется с учетом их формы и оптимизируется для использования с латинскими глифами. Некоторые шрифты включают подробные инструкции для кернинга. Однако если шрифт содержит только минимальные встроенные данные о кернинге или не содержит их, либо если в слове или строке одновременно используются различные гарнитуры и кегли, может потребоваться применение оптического кернинга к латинскому тексту документа.
Можно также воспользоваться и ручным кернингом, который идеально подходит для настройки интервала между двумя буквами. Трекинг и ручной кернинг дополняют друг друга. Можно сначала настроить отдельные пары букв, а затем сделать блоки текста более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.
Кернинг слов отличается от параметра «Межсловные интервалы» в диалоговом окне «Выключка», поскольку кернинг слов изменяет значение только для заданных первых символов слов и межсловных интервалов перед этими символами.
A. Original B. Kerning applied between “W” and “a” C. Tracking applied
Методы измерения кернинга и трекинга
К выделенному тексту можно применять кернинг, трекинг или их комбинацию. Как трекинг, так и кернинг измеряются в тысячных долях em — единицы измерения, которая определяется относительно текущего размера шрифта. Для шрифта размером 6 пунктов 1 круглая шпация равна 6 пунктам, а для шрифта размером 10 пунктов — 10 пунктам. Кернинг и трекинг строго пропорциональны текущему размеру шрифта.
Трекинг и ручной кернинг дополняют друг друга. Можно сначала настроить отдельные пары букв, а затем сделать блоки текста более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.
Если установить точку ввода между двумя символами, то InCopy отобразит значение кернинга на палитре «Символ» и на палитре «Управление». Значения метрического и оптического кернинга (или определенной кернинговой пары) отображаются в скобках. Аналогичным образом, если выделить слово или блок текста, InCopy отобразит значения трекинга на палитре «Символ» и на палитре «Управление».
Применение кернинга к тексту
Можно применять один из двух типов автоматического кернинга: метрический или оптический; или можно настроить промежуток между буквами вручную.
В типография, кернинг это процесс регулировки расстояния между символами в пропорциональный шрифт, обычно для достижения визуально приятного результата. Кернинг регулирует расстояние между отдельными формами букв, а отслеживание (letter-spacing) равномерно регулирует интервал по диапазону символов. [1] В хорошо подобранном шрифте двумерные пробелы между каждой парой символов имеют визуально схожую область.
Связанный термин керн обозначает часть типовой буквы, которая выступает за край типового блока. [2]
Содержание
Наборный металл
Источник слова керн от французского слова Carne, что означает «выступающий угол перо пера». Французский термин произошел от латинского Кардо, Кардинис, что означает «шарнир». [3] В те дни, когда все шрифты были отлиты металл, части Сортировать которые должны были перекрывать соседние буквы, просто свешивались с края заголовка сортировки. Кусок металла, свешивающийся с края, назывался керн. В то время слово кернинг относился только к производству сортов с кернами, в то время как регулировка расстояния между буквами во время компоновки называлась межстрочным или межбуквенным интервалом.
Поскольку этот метод не подходил для некоторых пар букв, лигатуры поставлялись для тех глиф комбинации, такие как французский L ’, или комбинации ff, фи и ffi.
Цифровая типографика
При наборе металла кернинг был трудоемким и дорогим, поскольку матрицы пришлось физически модифицировать. Поэтому он использовался только для тех буквенных сочетаний, которые в нем больше всего нуждались, таких как VA или же средний. С появлением цифровых шрифтов стало намного проще обрабатывать многие комбинации глифов.
Значения кернинга
Большинство настроек кернинга отрицательные, а отрицательные настройки обычно больше положительных. Корректировки для разных пар в пределах данного шрифта могут варьироваться от крошечных 2 до более 100 (при выражении в 1000 единиц / эм). Настройки для данной пары сильно различаются от одного шрифта к другому.
Отрицательный кернинг широко используется для размещения заглавных букв, таких как Т, V, W, и Y ближе к другим заглавным буквам с обеих сторон, особенно А, и некоторым нижний регистр буквы с правой стороны, например, комбинации Та, Te, и К. Он также используется для установки точки (точка) или запятой ближе к ним и к F и п, а также строчными буквами р, v, ш, и у. Некоторые другие комбинации, использующие отрицательный кернинг: FA, LT, и LYи буквы вроде А, L, и час за которым следует кавычка.
Положительный кернинг используется в основном в сочетании со специальными символами и знаками препинания (например, строчная буква ж за которыми следует правая скобка или кавычка). В зависимости от шрифта может потребоваться небольшой положительный кернинг для букв с надстрочными знаками и пар, например Бо, Dw, и TY.
Таблица ниже содержит несколько примеров пар кернинга и их значений. Эти значения основаны на 1000 единиц / пог.м, а пары кернинга упорядочены от самого отрицательного до самого положительного значения кернинга. Образцы взяты из таблиц кернинга Миньон Pro шрифт. В других шрифтах кернинг может сильно отличаться.
Какие буквы нужно кернинговать, зависит от того, на каких языках будет использоваться шрифт. Поскольку некоторые комбинации букв не используются в обычных словах на любом языке, кернинг в них не требуется. Непропорциональный (моноширинный) шрифты не используют кернинг, так как их символы всегда имеют одинаковый интервал.
Таблицы кернинга
В старых форматах шрифтов, таких как Microsoft TrueType, значения кернинга задаются простым керн таблица, в которой каждая запись состоит из пары символов и их значения кернинга. [4] (Однако Apple расширила керн таблица с более сложными функциями, включая контекстный кернинг и кернинг на основе классов, [5] которые позже были обнаружены в OpenType, хотя и не в той же точной форме.) Шрифты TrueType обычно состоят из нескольких сотен пар, но у некоторых их больше тысячи.
С OpenType надмножество TrueType керн таблицы по-прежнему поддерживаются для шрифтов TrueType, упакованных как OpenType; тем не мение PostScript-основан (CFF) Шрифты OpenType не имеют этой опции. OpenType представил новый единообразный способ указания, среди прочего, кернинга с помощью Таблица позиционирования глифов (GPOS). [4] В более поздних выпусках шрифтов Adobe больше нет керн таблицы вообще, но только указать кернинг через GPOS. [6]
Эта система очень экономична, но обязательно ограничена. Например, многие классы могут быть совсем небольшими. Кроме того, для шрифта с множеством типов глифов может потребоваться несколько таких таблиц. Наконец, остается много пар, которые нельзя представить через классы. Для них предусмотрены более простые одномерные таблицы: каждая таблица предназначена для определенного символа, который является первым во многих парах, а записи содержат символы, которые являются вторыми в этих парах, вместе с соответствующими значениями кернинга.
Вот несколько примеров классов глифов в Миньон Pro шрифт для первого символа в паре кернинга: (d i l u), (h m n), (j q), (b o p), (v w y), (D O Q), (H I), (V W); и для второго символа в паре: (f i m n r), (h k l), (j p t u), (c d e o q), (v w y), (C G O Q), (B D E F H I K L N P R).
Самый современный офис и настольная издательская система системы поддерживают функции OpenType и, следовательно, кернинг на основе классов.
Автоматический и ручной кернинг
Под автоматическим кернингом понимается кернинг, автоматически применяемый программой, в отличие от полного отсутствия кернинга или кернинга, применяемого пользователем вручную. Есть два типа автоматического кернинга: метрика и оптический. При метрическом кернинге программа напрямую использует значения из таблиц кернинга, включенных в файл шрифта. Сегодня большинство систем с типографскими функциями обеспечивают этот тип кернинга. С другой стороны, оптический кернинг доступен только в более продвинутых системах. При оптическом кернинге программа использует алгоритм для вычисления по их контурам оптимального интервала для каждой пары следующих друг за другом символов. С обоими типами автоматического кернинга система обычно позволяет пользователю указать минимальный размер шрифта для применения кернинга, если пользователь считает, что кернинг не нужен для меньшего размера шрифта.
Ручной кернинг, доступный в некоторых системах, позволяет пользователю игнорировать автоматический кернинг и применять любое значение кернинга непосредственно к паре символов в определенном месте текста. Если эта функция недоступна, ее можно смоделировать, используя для этих двух символов функцию, которая изменяет расстояние между символами в блоке текста (обычно это называется отслеживанием).
Контекстный кернинг
Контекстный кернинг относится к позиционной настройке, которая зависит от более чем двух последовательных глифов. Например, интервал определенного глифа может зависеть не только от предыдущего глифа (как в обычном кернинге), но и от следующего за ним. Контекстный кернинг, хотя и редко реализуемый в обычных документах, является проблемой для качественной типографики.
Кернинг нижних и верхних индексов
В то время как Математика OpenType Стандарт не включает поддержку кернинга нижних или верхних индексов, реализация Microsoft добавляет расширения для поддержки этой функции, начиная с Office 2007. [8] [9]
Инструменты кернинга
Редакторы шрифтов позволяет пользователю изменять свойства шрифта, включая его таблицу кернинга (если это разрешено лицензией на шрифт). Они достигают этого, изменяя таблицу, находящуюся в фактическом файле шрифта. Пользователь может изменить значение кернинга в существующих парах или добавить новые пары.
Немного настольная издательская система системы [ который? ] позволяют пользователю изменять или добавлять пары кернинга без изменения самого файла шрифта. Система просто применяет к документу пользователя новые значения кернинга вместо значений, найденных в файле шрифта.
При изменении файла шрифта с помощью редактора шрифтов или его переопределения в конкретной системе пользователь ограничен существующими функциями кернинга. Таким образом, если нужны такие функции, как оптический кернинг, или контекстный кернинг, или кернинг пары символов, принадлежащих разным шрифтам, и если в системе отсутствуют эти функции, необходимо использовать другие средства.
Некоторые настольные издательские системы позволяют разработчикам создавать плагины (расширения, которые выполняют множество функций, которые отсутствуют в самой системе), и эта возможность также использовалась для кернинга. Как правило, эти плагины позволяют пользователю автоматически применять изменение кернинга к определенной паре символов во всем документе, вместо того, чтобы применять его путем поиска этих пар вручную. Пока только базовые функции кернинга были реализованы через плагины, и неясно, могут ли более расширенные функции быть эффективно реализованы таким образом.
Вместо добавления функциональности в настольную издательскую систему другой подход заключается в экспорте документа и его обработке за пределами этой системы. Затем к документу можно применить любые функции кернинга с помощью различных инструментов, от обычных текстовых редакторов до программ, специально разработанных для этой задачи. Затем измененный документ импортируется обратно в настольную издательскую систему. Многие системы разрешают эту операцию либо путем преобразования документа с функциями импорта и экспорта, либо путем превращения внутреннего формата документа в открытый стандарт. Преимущество этого подхода заключается в том, что некоторые сложные функции набора текста, которые может быть трудно реализовать с помощью подключаемых модулей (в частности, кернинг), можно относительно легко реализовать с помощью отдельных инструментов.
Кернинг в браузерах
Восприятие
В человеческое восприятие Степень кернинга может варьироваться в зависимости от расстояния между словами и внутри слова во время чтения. [16] Визуально приятный результат, [17] даже без «контроля кернинга», можно добиться некоторого контроля расстояния между буквами. [ требуется проверка ]
По более техническим причинам некоторые предложили заменить (по крайней мере, некоторые) кернинг GPOS в стиле OpenType на глифы-разделители с использованием OpenType. Таблица замены глифов (GSUB). [19]