для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394
Краны машиниста 394 и 395
Краны машиниста усл. № 394 и 395 — основные типы кранов машиниста, используемых в настоящее время на магистральных локомотивах железных дорог СНГ. Краны универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами, схожие по конструкции, созданы на основе крана 222 в 1966 году. Кран 395 применяется на пассажирских локомотивах и отличается наличием контроллера ЭПТ, установленного над рукояткой.
Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).
В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.
Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.
Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие. Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 — седлом для обратного клапана 34.
Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.
Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.
Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.
Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.
На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31. С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.
Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2.
В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом II.
Ручка крана машиниста усл. № 394 имеет семь рабочих положений.
Рассмотрим действие крана при различных положениях его ручки. На рисунках с. 74 и 75 отверстия и выемки в золотнике обозначены цифрами, на зеркале — буквами.
I положение— зарядка и отпуск.
Воздух из питательной магистрали А по каналам ГР, 4, 5 и М поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие 13, выемку УР, и отверстие УР2 — в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие Г диаметром 1,6 мм, по каналу В — в уравнительный резервуар УР.
В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал А, с магистралью.
Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам ГР, 3, Рг и Рз поступает к клапану редуктора.
Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой.
II положение — поездное. Воздух из питательной магистрали А по каналу ГР, через выемки 2 и Р2, отверстие Р3 и открытый клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Сверхзарядка ликвидируется стабилизатором.
Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы Д и М.
Полость над уравнительным поршнем через отверстие УРа, выемку 8, отверстие С и отверстие С2 диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при давлении в полости С, около 0,3—0,5 кгс/см2, установленном пружиной стабилизатора.
Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.
III положение— перекрыша без питания магистрапи.
IV положение — перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником.
V положение— служебное торможение.
Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие УР3, выемку 12, калиброванное отверстие 11 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие 7 перетекает в выемку 6, а из нее через отверстия Аг, и Ага — в атмосферу.
Уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали прекратится, когда давления в ней и в уравнительном резервуаре сравняются.
VA положение — служебное торможение длинносоставных поездов. Разрядка уравнительного резервуара происходит тем же путем, что и при V положении, но через отверстие 14 диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см 2 за 15—20 с.
VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия М, 5, каналы 4 и А г, уходит в атмосферу.
Одновременно через отверстие УР2, выемки УРУ и 6, отверстие Ат2 воздух из полости над уравнительным поршнем также выходит в атмосферу.
Этот поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар каналом УР3 и полость над диафрагмой редуктора каналом Р, также сообщаются через выемки 12 и 6 с атмосферным каналом Ат2.
Индикаторная диаграмма действия крана машиниста усл. № 394. На диаграмме изображены величины «пик» (автоматического завышения давления в магистрали) при зарядке и отпуске тормоза локомотива положением II ручки крана.
Линии М и УР — давления в магистрали и уравнительном резервуаре при зарядке; М, и УР, — при отпуске после ступени торможения; М2 и УРг — при отпуске после полного служебного торможения. Вместо крана машиниста усл. № 394 выпускается кран усл.№ 395-000-3 для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана.
Кран машиниста усл. № 395 отличается от крана усл. № 394-000-2 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.
Контроллер крана машиниста усл. № 395—000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6.
Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9. Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354. Провод 1 немаркированный.
Остальные провода окрашены: 2 — красной краской; 3 — зеленой; 4 — черной. Провода подключаются; 1 — к источнику питания (плюсовый); 2 — к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневматического тормоза не используется; 3 — к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управпения).
Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения:
В положении V3 ручки кранов машиниста усл. № 395—000, 395-000-4 и 395-000-5, которое для крана усл. № 394-000-2 обозначается VA, происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.
При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста усл. № 395 всех модификаций такое же, как крана усл. № 394-000-2.
В. И. Крылов, В. В. Крылов, В. Н. Лобов. Приборы управления тормозами. М., Транспорт, 1982.
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Устройство КМ394
Для управления автоматическими тормозами пассажирских и грузовых поездов применяется кран машиниста № 394, основным исполняющим органом которого является его уравнительная часть. Общий вид крана машиниста в сборе показан на рис. 1.
Рис.1
Кран имеет довольно простой вид с чётко выделяемыми пятью его частями:
Но если взглянуть на кран машиниста в разрезе (рис. 2), то большое число деталей просто пугает читателя, а изучение конструкции крана по такому рисунку вызывает массу трудностей.
Рис.2
В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.
Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.
Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.
Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 — седлом для обратного клапана 34.
Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.
Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.
Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.
Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.
На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31.
С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.
Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки / и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2. В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.
Ручка крана машиниста уcл. № 394 имеет семь рабочих положений:
Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов:верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).
В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15. Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18. Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.
Средняя часть10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка — седлом для обратного клапана.
Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.
Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.
Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку. Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения. На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31.
С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.
Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2.
В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием0,45 мм.Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.
Кран машиниста усл. № 395отличается от крана усл. № 394 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.
Контроллер крана машиниста усл. № 395-000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6. Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9.
Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354.
Провод 1 немаркированный. Остальные провода окрашены: 2 — красной краской; 3 —зеленой; 4 — черной. Провода подключаются: 1 — к источнику питания (плюсовый); 2— к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневматического тормоза не используется; 3 — к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управления).
Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения:
Краны машиниста № 394, 394-000-2 и 222М
Кран машиниста № 394 (394-000-2) (рис. 79).собран из пяти основных частей: верхней 1 (золотниковой), средней 3 (промежуточной), нижней 6 (уравнительной), редуктора 5 (питательного клапана) и стабилизатора 4 (дросселирующего выпускного клапана). Пробка 2 предназначена для смазки золотника без разборки крана. На фланце верхней части 1 выбиты порядковый номер крана с начала года 8, а также две последние цифры года’ и месяц выпуска 7 крана
Штуцером УР кран машиниста соединяется с уравнительным резервуаром, а к отросткам ПМ и ТМ присоединяются трубы от питательной и тормозной магистралей.
Верхняя часть крана состоит из золотника 16 (рис 80), крышки 18, стержня 19 и ручки 20, закрепленной на квадрате винтом и гайкой 21. Стержень 19 в крышке уплотнен манжетой 17 и нижним концом входит в выступ золотника 16, обеспечивая правильное соединение деталей в определенном положении. Золотник к зеркалу прижат пружиной 22. Стержень 19 и манжета 17 смазываются через осевое отверстие в стержне.
Средняя часть 13 крана является зеркалом для золотника 16. Втулка 26 служит седлом для обратного клапана 25.
Нижняя часть крана машиниста включает в себя корпус 8, уравнительный поршень //, уплотненный резиновой манжетой 9 и латунным кольцом 10, и клапан 6, который пружиной 5 прижат к седлу втулки 7. Хвостовик клапана 6 уплотнен манжетой 4, вставленной в цоколь 2, уплотненный в свою очередь резиновым кольцом 3. Фильтр 24 предохраняет от загрязнения возбудительный клапан редуктора. Клапан 6, который называют двухседельчатым или пустотелым, притерт к втулке 7 и хвостовику поршня /1 и работает как впускной (питательный) или выпускной.
Верхняя, средияя и нижняя части соединены между собой через резиновые прокладки 14 и 12 с помощью четырех шпилек и гаек. Положение крышки 15 на средней части 13 фиксируется контрольным штифтом 23 С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяют гайками /
Рис 79 Кран машиниста № 394 и 394-000-2 (внешний вид)
Рно 80 Кран машиниста № 394 и 394-000-2 (разрез без редуктора)
Рис. 81. Редуктор крана машиниста (одностороннего действия)
Редуктор крана (рис. 81) состоит из корпуса 4, верхней части с запрессованной втулкой 5 и корпуса 8 нижней части. В верхней части находится возбудительный клапан 3, прижимаемый к седлу пружиной 2, которая другим концом упирается в заглушку /. На металлическую диафрагму
Рис 8І. Стабилизатор крана машиниста
(мембрану) 6 диаметром 78 мм снизу через опорную шайбу 7 действует пружина 9, упирающаяся через центрирующую шайбу И в винт 10. Редуктор служит для поддержания определенного давления в уравнительном резервуаре при поездном положении.
Стабилизатор крана (рис. 82) состоит из корпуса /, в который запрессована втулка, гайки 6, клапана 3, прижатого к седлу пружиной 2, помещенной в заглушке.
В корпус 1 запрессован ниппель с дроссельным отверстием диаметром 0,45 мм. Снизу на мембрану 4 диаметром 55 мм через упорную шайбу 5 действует пружина 7, регулируемая винтом 8 с контргайкой 9.
Стабилизатор служит для ликвидации сверхзарядки магистрали при поездном положении.
Основным органом крана машиниста является золотник, который в зависимости от положения ручки крана имеет семь рабочих положений, изображенных на рис. 83:
VI-экстренное торможение для быстрой разрядки тормозной магистрали при аварийной ситуации.
Золотники кранов № 394, 395 и 222М взаимозаменяемы.
Диаметр отверстия Г подобран таким образом, чтобы после ступени или полного служебного торможения подзарядка уравнительного резервуара объемом 20 л при I положении ручки крана машиниста до давления 0,5-0,52 МПа происходила несколько быстрее подзарядки
Рис. 83. Положения ручки крана машиниста № 394-000-2
воздухораспределителей в головных вагонах поезда. Это позволяет ручку крана машиниста держать в I положении не по отсчету времени, а по показанию манометра уравнительного резервуара.
Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам 17, Р2 и Рз поступает к возбудительному клапану редуктора. Полость над уравнительным поршнем через отверстие УРь, выемку 19 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой отверстием Сг диаметром 0,45 мм.
Длительная выдержка ручки крана в I положении обеспечивает
Рис. 84 Зо.ютник крана машиниста (вид на золотник снизу, ручка крана во II положении)
Рис. 85. Зеркало крана машиниста № 394 и 395 всех индексов
надежный отпуск тормозов в поезде и сокращает время зарядки до 50 %.
Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, последний
При переводе ручки крана машиниста во II положение после выдержки ее в I положении полость над уравнительным поршнем через отверстие УР5, выемку 19 и отверстие С сообщается с полостью С1 стабилизатора и далее с атмосферой через отверстие С2. Давление в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.
Так как истечение воздуха через стабилизатор происходит при постоянном давлении в полости С1 над мембраной, установленном пружиной стабилизатора, то темп снижения давления в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали также постоянный независимо от величины сверхзарядки и утечки в магистрали.
НАЗНАЧЕНИЕ КАНАЛОВ, ОТВЕРСТИЙ И ВЫЕМОК В ЗОЛОТНИКЕ И ЗЕРКАЛЕ КРАНОВ МАШИНИСТА № 394, 395 и 222М
(уравнительный поршень выключается из работы).
При служебном торможении давление в уравнительном резервуаре понижается быстрее, чем в магистрали головных вагонов поезда, и обратный клапан закрыт. Понижение давления в магистрали за счет утечки воздуха вызывает перетекание воздуха из уравнительного резервуара через отверстие диаметром 1,6 мм, канал К и обратный клапан до выравнивания давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре.
Если в III положении резко понизит^ давление в тормозной ма’ гистрали (под уравнительным поршнем), произойдет кратковременное сообщение питательной магистрали с тормозной до уравнивания давления в магистрали и уравнительном резервуаре через отверстие Г.
Под избыточным давлением со стороны тормозной магистрали уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль Б с атмосферой Ат3. После перемещения ручки крана машиниста из V в IV или III положение выпуск воздуха из тормозной магистрали в атмосферу будет продолжаться до выравнивания давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре.
Процесс разрядки уравнительного резервуара при торможении сопровождается понижением температуры воздуха в нем примерно на 5- 9°С при ступени торможения и на 17-19°С после полного служебного торможения. После постановки ручки крана машиниста в IV положение температура воздуха в резервуаре уравнивается с температурой его
стенок, что приводит к повышению давления в резервуаре после ступени на 0,005-0,01 МПа и после полного торможения на 0,02-0,03 МПа.
Разрядка уравнительного резервуара с 0,5 до 0,45 МПа происходит за 15-20 с. При таком медленном снижении давления температура воздуха в уравнительном резервуаре изменяется очень незначительно, поэтому при перемещении ручки крана из УА в IV положение давление в нем практически не повышается.
Краны машиниста с положением У к имеют номер 394-000-2.
магистраль Б с атмосферой Атъ. Уравнительный резервуар УР, кроме того, сообщается с атмосферой Ат через отверстие УР3, выемку УР4, отверстие 9 и далее через канал 16.
Краны машиниста № 394 и 394-000-2 имеют следующие положительные свойства: кратковременную выдержку повышенного давления в магистрали при перемещении ручки во II положение после торможения; возможность сверхзарядки магистрали с последующим автоматическим переходом на нормальное зарядное давление; поддержание давления в магистрали при IV положении; разобщение тормозной магистрали с питательной при III положении; выдержку в I положении не по отсчету времени, а по показанию манометра уравнительного резервуара.
К недостаткам кранов относятся наличие большого золотника, который надо часто смазывать; завышение давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали при неплотном клапане редуктора или золотнике; изменение давления в уравнительном резервуаре на перекрыше после служебного торможения (изменение температуры в процессе торможения); напряженная работа мембраны редуктора вследствие высокого давления в камере над мембраной, что приводит к ее повреждениям; отсутствие автоматичности
Кран машиниста № 2-22М (рис. 90) состоит из пяти частей: верхней (золотниковой), промежуточной (зеркала золотника), нижней (уравнительной), редуктора и стабилизатора.
Верхняя часть имеет золотник 26, крышку 25 и стержень 28, на квадрат которого надета ручка 3, закрепленная винтом 5 и прижатая гайкой-колпачком 4. В ручке 3 помещены пружины 30 и кулачок 2, который удерживается от выпадания винтом /.
Рис. 90 Кран машиниста № 222М (разрез по отросткам крана)
Золотник 26 диаметром 82 мм, отштампованный из латуни, прижат к зеркалу пружиной 27. Для смазывания золотника в крышке 25 имеется отверстие, закрываемое пробкой 6. Масло попадает в канавку Б между крышкой, золотником и зеркалом, в выемку на золотнике и далее через отверстия диаметром 1 мм на зеркало. Стержень 28 и манжета 29 смазываются через отверстия А в стержне.
Промежуточная часть 8 является и зеркалом золотника 26. В каналы, выходящие на фланцы нижней и промежуточной частей, вставлены стальные ниппели-втулоч-ки, которые предохраняют от затягивания отверстия в резиновых прокладках. Точная фиксация крышки 25 относительно промежуточной части 8 достигается контрольным штифтом диаметром 8 мм, запрессованным в промежуточную часть и входящим в отверстие крышки. В промежуточную часть 8 запрессована втулка 22, служащая седлом для обратного клапана 23, уплотненного прокладкой 24.
Нижняя часть крана включает в себя корпус 20 с запрессованными втулками 14 и 12, уравнительный поршень 13, уплотненный резиновой манжетой 1 1 и латунным кольцом 10, и клапан 1-5, который пружиной 16 прижат к втулке 14, являющейся для него седлом. Хвостовик уравнительного поршня служит выпускным клапаном и притерт к клапану 15. Вторым концом пружина 16 через шайбу 17 упирается в цоколь (гайку) 19. Хвостовик клапана 15 уплотнен манжетой 18.
Для предохранения от загрязнения возбудительного клапана редуктора в канале корпуса 20 помещен фильтр 21. Верхняя, промежуточная и нижняя части крана соединены через резиновые прокладки 7 и 9 четырьмя шпильками. Левый штуцер предназначен для присоединения трубы от уравнительного резервуара, а с правой стороны ввертывается стабилизатор № 397.
Стабилизатор (рие 91) состоит из корпуса 4, в котором крышкой 5 укреплена мембрана /1 диаметром 55 мм. Последняя через направляющую 7 и стержень 8 нагружена пружиной 6, регулируемой винтом 10, закрепленным контргайкой 9. К мембране /1 пружиной 3 прижат возбудительный клапан 2. Штуцером 1 стабилизатор ввернут в корпус крана.
В золотнике заделаны отверстия 10 и 14 (см. рис. 93), одно смазочное отверстие 21, а также канавка //. Выемки 3 и 7 соединены между собой, добавлены выемки 19 и 20. Отверстие 22, соединенное наклонным сверлением с выемкой 7, предназначено для положения УА.
Кран машиниста № 222М имеет семь фиксируемых положений ручки.
Рис 91 Стабилизатор № 397 крана машиниста № 222М
Питание тормозной магистрали из канала А происходит двумя путями: каналами ГР и 16 через отверстия 15 и далее по каналу М, кана-
Рис 92 Редуктор крана машиниста № 222М (одностороннего действия)
Рис 93. Золотник крана машиниста № 222М (условно вид сверху, ручки крана во II положении)
лу А2 в корпусе, через открытый впускной клапан и далее по каналу Б.
Полость над уравнительным поршнем сообщена с уравнительным резервуаром УР через отверстие Г диаметром 1,6 мм и канал В. Сечение отверстия Г выбрано с таким расчетом, чтобы наполнение уравнительного резервуара опережало зарядку воздухораспределителей головных вагонов в поезде. Это позволяет выдерживать ручку крана в I положении не по отсчету времени, а по показанию манометра уравнительного резервуара.
Разберем три случая работы крана машиниста во II положении: поддержание в магистрали поездного давления, на которое отрегулирован редуктор, автоматическая ликвидация сверхзарядки магистрали при перемещении ручки крана из I положения во II и отпуск II положением ручки крана без постановки ее в I положение.
Автоматическая ликвидация сверхзарядки магистрали. Если при переводе ручки крана из I положения во II давление в магистрали и уравнительном резервуаре будет выше зарядного, на которое отрегулирован редуктор, происходит ликвидация сверхзарядки. Давление в уравнительном резервуаре будет понижаться через каналы УР6, выемки 19 и РВи отверстие РВ2 и далее через стабилизатор (С, С, и С2) в атмосферу. Тем же темпом будет понижаться и давление в магистрали Б.
Отпуск II положением ручки крана. Если при отпуске тормозов ручку крана машиниста перевести не в I, а во II положение, то камера УК над уравнительным поршнем быстро наполнится воздухом из главного резервуара по широким каналам ГР, 18, Р2, Р3 и через возбудительный клапан редуктора. Наполнение уравнительного резервуара и полости над диафрагмой будет происходить медленно из камеры УК над уравнительным поршнем через отверстие Г, канал В, отверстие УР3, выемку /, отверстие Рх. Этим обеспечивается первоначальное автоматическое поддержание повышенного давления в магистрали в течение времени, необходимого для зарядки уравнительного резервуара, с последующим автоматическим переходом на нормальное питание.
После перемещения ручки крана машиниста из V в III или IV по-
ложение выпуск воздуха из магистрали в атмосферу будет продолжаться до выравнивания давлений в магистрали и уравнительном резервуаре, затем уравнительный поршень переместится вниз и прекратит сообщение магистрали с атмосферой Ат3. Время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,5 до 0,4 МПа составляет 4-6 с.
О 4 8 11 1В 20 П 18 П 36 t,C
Рис. 99. Индикаторная диаграмма работы кранов машиниста № 222М и 394 одного локомотива при зарядке и отпуске II положением
лу В через отверстие УР3, выемку 7 и далее через сообщенные между собой отверстия 8 и 12, выемку 13, отверстие Ат2. Благодаря быстрому понижению давления в полости над уравнительным поршнем последний под избыточным давлением со стороны магистрали перемещается вверх, сообщая магистраль с атмосферой Ат3 вторым путем через открытый выпускной клапан.
Краны машиниста № 222М сохраняют все положительные и отрицательные качества крана машиниста № 394.
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200