для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Краны машиниста 394 и 395

Краны машиниста усл. № 394 и 395 — основные типы кранов машиниста, используемых в настоящее время на магистральных локомотивах железных дорог СНГ. Краны универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами, схожие по конструкции, созданы на основе крана 222 в 1966 году. Кран 395 применяется на пассажирских локомотивах и отличается наличием контроллера ЭПТ, установленного над рукояткой.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).

В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие. Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 — седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31. С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2.

В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом II.

Ручка крана машиниста усл. № 394 имеет семь рабочих положений.

Рассмотрим действие крана при различных положениях его ручки. На рисунках с. 74 и 75 отверстия и выемки в золотнике обозначены цифрами, на зеркале — буквами.

I положение— зарядка и отпуск.

Воздух из питательной магистрали А по каналам ГР, 4, 5 и М поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие 13, выемку УР, и отверстие УР2 — в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие Г диаметром 1,6 мм, по каналу В — в уравнительный резервуар УР.

В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал А, с магистралью.

Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам ГР, 3, Рг и Рз поступает к клапану редуктора.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой.

II положение — поездное. Воздух из питательной магистрали А по каналу ГР, через выемки 2 и Р2, отверстие Р3 и открытый клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Сверхзарядка ликвидируется стабилизатором.

Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы Д и М.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УРа, выемку 8, отверстие С и отверстие С2 диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при давлении в полости С, около 0,3—0,5 кгс/см2, установленном пружиной стабилизатора.

Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.

III положение— перекрыша без питания магистрапи.

IV положение — перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником.

V положение— служебное торможение.

Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие УР3, выемку 12, калиброванное отверстие 11 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие 7 перетекает в выемку 6, а из нее через отверстия Аг, и Ага — в атмосферу.

Уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали прекратится, когда давления в ней и в уравнительном резервуаре сравняются.

VA положение — служебное торможение длинносоставных поездов. Разрядка уравнительного резервуара происходит тем же путем, что и при V положении, но через отверстие 14 диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см 2 за 15—20 с.

VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия М, 5, каналы 4 и А г, уходит в атмосферу.

Одновременно через отверстие УР2, выемки УРУ и 6, отверстие Ат2 воздух из полости над уравнительным поршнем также выходит в атмосферу.

Этот поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар каналом УР3 и полость над диафрагмой редуктора каналом Р, также сообщаются через выемки 12 и 6 с атмосферным каналом Ат2.

Индикаторная диаграмма действия крана машиниста усл. № 394. На диаграмме изображены величины «пик» (автоматического завышения давления в магистрали) при зарядке и отпуске тормоза локомотива положением II ручки крана.

Линии М и УР — давления в магистрали и уравнительном резервуаре при зарядке; М, и УР, — при отпуске после ступени торможения; М2 и УРг — при отпуске после полного служебного торможения. Вместо крана машиниста усл. № 394 выпускается кран усл.№ 395-000-3 для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана.

Кран машиниста усл. № 395 отличается от крана усл. № 394-000-2 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.

Контроллер крана машиниста усл. № 395—000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6.

Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9. Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354. Провод 1 немаркированный.

Остальные провода окрашены: 2 — красной краской; 3 — зеленой; 4 — черной. Провода подключаются; 1 — к источнику питания (плюсовый); 2 — к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневматического тормоза не используется; 3 — к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управпения).

Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения:

В положении V3 ручки кранов машиниста усл. № 395—000, 395-000-4 и 395-000-5, которое для крана усл. № 394-000-2 обозначается VA, происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.

При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста усл. № 395 всех модификаций такое же, как крана усл. № 394-000-2.

В. И. Крылов, В. В. Крылов, В. Н. Лобов. Приборы управления тормозами. М., Транспорт, 1982.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Устройство КМ394

Для управления автоматическими тормозами пассажирских и грузовых поездов применяется кран машиниста № 394, основным исполняющим органом которого является его уравнительная часть. Общий вид крана машиниста в сборе показан на рис. 1.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394Рис.1

Кран имеет довольно простой вид с чётко выделяемыми пятью его частями:

Но если взглянуть на кран машиниста в разрезе (рис. 2), то большое число деталей просто пугает читателя, а изучение конструкции крана по такому рисунку вызывает массу трудностей.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394Рис.2

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.

Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 — седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31.

С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки / и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2. В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Ручка крана машиниста уcл. № 394 имеет семь рабочих положений:

Источник

Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов:верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15. Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18. Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Средняя часть10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка — седлом для обратного клапана.
Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.
Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.
Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку. Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения. На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.
Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием0,45 мм.Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.

Кран машиниста усл. № 395отличается от крана усл. № 394 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.
Контроллер крана машиниста усл. № 395-000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6. Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9.
Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Провод 1 немаркированный. Остальные провода окрашены: 2 — красной краской; 3 —зеленой; 4 — черной. Провода подключаются: 1 — к источнику питания (плюсовый); 2— к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневматического тормоза не используется; 3 — к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управления).
Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения:

Источник

Краны машиниста № 394, 394-000-2 и 222М

Кран машиниста № 394 (394-000-2) (рис. 79).собран из пяти основных частей: верхней 1 (золотниковой), средней 3 (промежуточной), нижней 6 (уравнительной), редуктора 5 (питательного клапана) и стабилизатора 4 (дросселирующего выпускного клапана). Пробка 2 предназначена для смазки золотника без разборки крана. На фланце верхней части 1 выбиты порядковый номер крана с начала года 8, а также две последние цифры года’ и месяц выпуска 7 крана

Штуцером УР кран машиниста соединяется с уравнительным резервуаром, а к отросткам ПМ и ТМ присоединяются трубы от питательной и тормозной магистралей.

Верхняя часть крана состоит из золотника 16 (рис 80), крышки 18, стержня 19 и ручки 20, закрепленной на квадрате винтом и гайкой 21. Стержень 19 в крышке уплотнен манжетой 17 и нижним концом входит в выступ золотника 16, обеспечивая правильное соединение деталей в определенном положении. Золотник к зеркалу прижат пружиной 22. Стержень 19 и манжета 17 смазываются через осевое отверстие в стержне.

Средняя часть 13 крана является зеркалом для золотника 16. Втулка 26 служит седлом для обратного клапана 25.

Нижняя часть крана машиниста включает в себя корпус 8, уравнительный поршень //, уплотненный резиновой манжетой 9 и латунным кольцом 10, и клапан 6, который пружиной 5 прижат к седлу втулки 7. Хвостовик клапана 6 уплотнен манжетой 4, вставленной в цоколь 2, уплотненный в свою очередь резиновым кольцом 3. Фильтр 24 предохраняет от загрязнения возбудительный клапан редуктора. Клапан 6, который называют двухседельчатым или пустотелым, притерт к втулке 7 и хвостовику поршня /1 и работает как впускной (питательный) или выпускной.

Верхняя, средияя и нижняя части соединены между собой через резиновые прокладки 14 и 12 с помощью четырех шпилек и гаек. Положение крышки 15 на средней части 13 фиксируется контрольным штифтом 23 С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяют гайками /

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рис 79 Кран машиниста № 394 и 394-000-2 (внешний вид)

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рно 80 Кран машиниста № 394 и 394-000-2 (разрез без редуктора)

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рис. 81. Редуктор крана машиниста (одностороннего действия)

Редуктор крана (рис. 81) состоит из корпуса 4, верхней части с запрессованной втулкой 5 и корпуса 8 нижней части. В верхней части находится возбудительный клапан 3, прижимаемый к седлу пружиной 2, которая другим концом упирается в заглушку /. На металлическую диафрагму

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рис 8І. Стабилизатор крана машиниста

(мембрану) 6 диаметром 78 мм снизу через опорную шайбу 7 действует пружина 9, упирающаяся через центрирующую шайбу И в винт 10. Редуктор служит для поддержания определенного давления в уравнительном резервуаре при поездном положении.

Стабилизатор крана (рис. 82) состоит из корпуса /, в который запрессована втулка, гайки 6, клапана 3, прижатого к седлу пружиной 2, помещенной в заглушке.

В корпус 1 запрессован ниппель с дроссельным отверстием диаметром 0,45 мм. Снизу на мембрану 4 диаметром 55 мм через упорную шайбу 5 действует пружина 7, регулируемая винтом 8 с контргайкой 9.

Стабилизатор служит для ликвидации сверхзарядки магистрали при поездном положении.

Основным органом крана машиниста является золотник, который в зависимости от положения ручки крана имеет семь рабочих положений, изображенных на рис. 83:

VI-экстренное торможение для быстрой разрядки тормозной магистрали при аварийной ситуации.

Золотники кранов № 394, 395 и 222М взаимозаменяемы.

Диаметр отверстия Г подобран таким образом, чтобы после ступени или полного служебного торможения подзарядка уравнительного резервуара объемом 20 л при I положении ручки крана машиниста до давления 0,5-0,52 МПа происходила несколько быстрее подзарядки

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рис. 83. Положения ручки крана машиниста № 394-000-2

воздухораспределителей в головных вагонах поезда. Это позволяет ручку крана машиниста держать в I положении не по отсчету времени, а по показанию манометра уравнительного резервуара.

Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам 17, Р2 и Рз поступает к возбудительному клапану редуктора. Полость над уравнительным поршнем через отверстие УРь, выемку 19 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой отверстием Сг диаметром 0,45 мм.

Длительная выдержка ручки крана в I положении обеспечивает

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рис. 84 Зо.ютник крана машиниста (вид на золотник снизу, ручка крана во II положении)

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рис. 85. Зеркало крана машиниста № 394 и 395 всех индексов

надежный отпуск тормозов в поезде и сокращает время зарядки до 50 %.

Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, последний

При переводе ручки крана машиниста во II положение после выдержки ее в I положении полость над уравнительным поршнем через отверстие УР5, выемку 19 и отверстие С сообщается с полостью С1 стабилизатора и далее с атмосферой через отверстие С2. Давление в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.

Так как истечение воздуха через стабилизатор происходит при постоянном давлении в полости С1 над мембраной, установленном пружиной стабилизатора, то темп снижения давления в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали также постоянный независимо от величины сверхзарядки и утечки в магистрали.

НАЗНАЧЕНИЕ КАНАЛОВ, ОТВЕРСТИЙ И ВЫЕМОК В ЗОЛОТНИКЕ И ЗЕРКАЛЕ КРАНОВ МАШИНИСТА № 394, 395 и 222М

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

(уравнительный поршень выключается из работы).

При служебном торможении давление в уравнительном резервуаре понижается быстрее, чем в магистрали головных вагонов поезда, и обратный клапан закрыт. Понижение давления в магистрали за счет утечки воздуха вызывает перетекание воздуха из уравнительного резервуара через отверстие диаметром 1,6 мм, канал К и обратный клапан до выравнивания давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре.

Если в III положении резко понизит^ давление в тормозной ма’ гистрали (под уравнительным поршнем), произойдет кратковременное сообщение питательной магистрали с тормозной до уравнивания давления в магистрали и уравнительном резервуаре через отверстие Г.

Под избыточным давлением со стороны тормозной магистрали уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль Б с атмосферой Ат3. После перемещения ручки крана машиниста из V в IV или III положение выпуск воздуха из тормозной магистрали в атмосферу будет продолжаться до выравнивания давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре.

Процесс разрядки уравнительного резервуара при торможении сопровождается понижением температуры воздуха в нем примерно на 5- 9°С при ступени торможения и на 17-19°С после полного служебного торможения. После постановки ручки крана машиниста в IV положение температура воздуха в резервуаре уравнивается с температурой его

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

стенок, что приводит к повышению давления в резервуаре после ступени на 0,005-0,01 МПа и после полного торможения на 0,02-0,03 МПа.

Разрядка уравнительного резервуара с 0,5 до 0,45 МПа происходит за 15-20 с. При таком медленном снижении давления температура воздуха в уравнительном резервуаре изменяется очень незначительно, поэтому при перемещении ручки крана из УА в IV положение давление в нем практически не повышается.

Краны машиниста с положением У к имеют номер 394-000-2.

магистраль Б с атмосферой Атъ. Уравнительный резервуар УР, кроме того, сообщается с атмосферой Ат через отверстие УР3, выемку УР4, отверстие 9 и далее через канал 16.

Краны машиниста № 394 и 394-000-2 имеют следующие положительные свойства: кратковременную выдержку повышенного давления в магистрали при перемещении ручки во II положение после торможения; возможность сверхзарядки магистрали с последующим автоматическим переходом на нормальное зарядное давление; поддержание давления в магистрали при IV положении; разобщение тормозной магистрали с питательной при III положении; выдержку в I положении не по отсчету времени, а по показанию манометра уравнительного резервуара.

К недостаткам кранов относятся наличие большого золотника, который надо часто смазывать; завышение давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали при неплотном клапане редуктора или золотнике; изменение давления в уравнительном резервуаре на перекрыше после служебного торможения (изменение температуры в процессе торможения); напряженная работа мембраны редуктора вследствие высокого давления в камере над мембраной, что приводит к ее повреждениям; отсутствие автоматичности

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Кран машиниста № 2-22М (рис. 90) состоит из пяти частей: верхней (золотниковой), промежуточной (зеркала золотника), нижней (уравнительной), редуктора и стабилизатора.

Верхняя часть имеет золотник 26, крышку 25 и стержень 28, на квадрат которого надета ручка 3, закрепленная винтом 5 и прижатая гайкой-колпачком 4. В ручке 3 помещены пружины 30 и кулачок 2, который удерживается от выпадания винтом /.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рис. 90 Кран машиниста № 222М (разрез по отросткам крана)

Золотник 26 диаметром 82 мм, отштампованный из латуни, прижат к зеркалу пружиной 27. Для смазывания золотника в крышке 25 имеется отверстие, закрываемое пробкой 6. Масло попадает в канавку Б между крышкой, золотником и зеркалом, в выемку на золотнике и далее через отверстия диаметром 1 мм на зеркало. Стержень 28 и манжета 29 смазываются через отверстия А в стержне.

Промежуточная часть 8 является и зеркалом золотника 26. В каналы, выходящие на фланцы нижней и промежуточной частей, вставлены стальные ниппели-втулоч-ки, которые предохраняют от затягивания отверстия в резиновых прокладках. Точная фиксация крышки 25 относительно промежуточной части 8 достигается контрольным штифтом диаметром 8 мм, запрессованным в промежуточную часть и входящим в отверстие крышки. В промежуточную часть 8 запрессована втулка 22, служащая седлом для обратного клапана 23, уплотненного прокладкой 24.

Нижняя часть крана включает в себя корпус 20 с запрессованными втулками 14 и 12, уравнительный поршень 13, уплотненный резиновой манжетой 1 1 и латунным кольцом 10, и клапан 1-5, который пружиной 16 прижат к втулке 14, являющейся для него седлом. Хвостовик уравнительного поршня служит выпускным клапаном и притерт к клапану 15. Вторым концом пружина 16 через шайбу 17 упирается в цоколь (гайку) 19. Хвостовик клапана 15 уплотнен манжетой 18.

Для предохранения от загрязнения возбудительного клапана редуктора в канале корпуса 20 помещен фильтр 21. Верхняя, промежуточная и нижняя части крана соединены через резиновые прокладки 7 и 9 четырьмя шпильками. Левый штуцер предназначен для присоединения трубы от уравнительного резервуара, а с правой стороны ввертывается стабилизатор № 397.

Стабилизатор (рие 91) состоит из корпуса 4, в котором крышкой 5 укреплена мембрана /1 диаметром 55 мм. Последняя через направляющую 7 и стержень 8 нагружена пружиной 6, регулируемой винтом 10, закрепленным контргайкой 9. К мембране /1 пружиной 3 прижат возбудительный клапан 2. Штуцером 1 стабилизатор ввернут в корпус крана.

В золотнике заделаны отверстия 10 и 14 (см. рис. 93), одно смазочное отверстие 21, а также канавка //. Выемки 3 и 7 соединены между собой, добавлены выемки 19 и 20. Отверстие 22, соединенное наклонным сверлением с выемкой 7, предназначено для положения УА.

Кран машиниста № 222М имеет семь фиксируемых положений ручки.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рис 91 Стабилизатор № 397 крана машиниста № 222М

Питание тормозной магистрали из канала А происходит двумя путями: каналами ГР и 16 через отверстия 15 и далее по каналу М, кана-

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рис 92 Редуктор крана машиниста № 222М (одностороннего действия)

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Рис 93. Золотник крана машиниста № 222М (условно вид сверху, ручки крана во II положении)

лу А2 в корпусе, через открытый впускной клапан и далее по каналу Б.

Полость над уравнительным поршнем сообщена с уравнительным резервуаром УР через отверстие Г диаметром 1,6 мм и канал В. Сечение отверстия Г выбрано с таким расчетом, чтобы наполнение уравнительного резервуара опережало зарядку воздухораспределителей головных вагонов в поезде. Это позволяет выдерживать ручку крана в I положении не по отсчету времени, а по показанию манометра уравнительного резервуара.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Разберем три случая работы крана машиниста во II положении: поддержание в магистрали поездного давления, на которое отрегулирован редуктор, автоматическая ликвидация сверхзарядки магистрали при перемещении ручки крана из I положения во II и отпуск II положением ручки крана без постановки ее в I положение.

Автоматическая ликвидация сверхзарядки магистрали. Если при переводе ручки крана из I положения во II давление в магистрали и уравнительном резервуаре будет выше зарядного, на которое отрегулирован редуктор, происходит ликвидация сверхзарядки. Давление в уравнительном резервуаре будет понижаться через каналы УР6, выемки 19 и РВи отверстие РВ2 и далее через стабилизатор (С, С, и С2) в атмосферу. Тем же темпом будет понижаться и давление в магистрали Б.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

Отпуск II положением ручки крана. Если при отпуске тормозов ручку крана машиниста перевести не в I, а во II положение, то камера УК над уравнительным поршнем быстро наполнится воздухом из главного резервуара по широким каналам ГР, 18, Р2, Р3 и через возбудительный клапан редуктора. Наполнение уравнительного резервуара и полости над диафрагмой будет происходить медленно из камеры УК над уравнительным поршнем через отверстие Г, канал В, отверстие УР3, выемку /, отверстие Рх. Этим обеспечивается первоначальное автоматическое поддержание повышенного давления в магистрали в течение времени, необходимого для зарядки уравнительного резервуара, с последующим автоматическим переходом на нормальное питание.

После перемещения ручки крана машиниста из V в III или IV по-

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

ложение выпуск воздуха из магистрали в атмосферу будет продолжаться до выравнивания давлений в магистрали и уравнительном резервуаре, затем уравнительный поршень переместится вниз и прекратит сообщение магистрали с атмосферой Ат3. Время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,5 до 0,4 МПа составляет 4-6 с.

для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Смотреть картинку для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Картинка про для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394. Фото для чего предназначен стабилизатор крана машиниста 394

О 4 8 11 1В 20 П 18 П 36 t,C

Рис. 99. Индикаторная диаграмма работы кранов машиниста № 222М и 394 одного локомотива при зарядке и отпуске II положением

лу В через отверстие УР3, выемку 7 и далее через сообщенные между собой отверстия 8 и 12, выемку 13, отверстие Ат2. Благодаря быстрому понижению давления в полости над уравнительным поршнем последний под избыточным давлением со стороны магистрали перемещается вверх, сообщая магистраль с атмосферой Ат3 вторым путем через открытый выпускной клапан.

Краны машиниста № 222М сохраняют все положительные и отрицательные качества крана машиниста № 394.

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *