для чего предназначена автосцепка

Автосцепка СА-3. Устройство и действие

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Автосцепка СА-3 состоит ка корпуса и механизма, расположенного в головной его части. Деталями механизма автосцепки являются: замок, замкодержатель, собачка (предохранитель замка), подъёмник замка и валик подъёмника. Все детали представляют собой стальные отливки.

Механизм, собранный в кармане головы корпуса автосцепки, запирается болтом с гайкой и двумя предохранительными шайбами. Корпус автосцепки представляет собой пустотелую стальную отливку, головная часть которой переходит в удлинённый хвостовик. Голова автосцепки имеет большой зуб и палый зуб. Пространство, заключённое между этими неподвижными зубьями, представляет собой зев автосцепки. В зев собранной автосцепки выступают рабочая часть замка и лапа замкодержателя.

Проекция на горизонтальную плоскость, т. е. очертание в плане зубьев, зева и выступающей в зев части заюка, называется контуром зацепления автосцепки. Для того чтобы обеспечить правильное взаимное сцепление всех автосцепок СА-3, контур зацепления их должен быть стандартным (ОСТ-6453).

При сжатии автосцепок голова корпуса воспринимает усилия ударной (торцовой) поверхностью малого зуба, стенкой зева и боковыми поверхностями большого и малого зубьев. При растяжении автосцепок усилия воспринимаются тяговыми (тыльными) поверхностями большого и малого зубьев и внутренней боковой стенкой малого зуба, на которую опирается замок.

Сбоку, со стороны малого зуба, корпус автосцепки имеет специальный прилив—ухо, предназначенное для надевания на него скобы винтовой стяжки для сцепления автосцепки с винтовой упряжью при маневровой работе. Голова корпуса автосцепки заканчивается сзади упором, предназначенным для передачи жёсткого удара торцам хребтовой балки через буферный брус и ударную розетку. Такая передача удара на торцы хребтовой балки необходима для предохранения автосцепного устройства и рамы вагона от разрушения. Это предупреждает также телескопирование кузовов вагонов.

Пустотелый хвостовик корпуса автосцепки имеет прямоугольное сечение постоянной высоты по всей длине его. Отверстие на конце хвостовика предназначено для соединения автосцепки с тяговым хомутом. Торцовая часть хвостовика выполнена в виде вертикальной цилиндрической поверхности, чем облегчается перемещение автосцепки в горизонтальной плоскости. Концевая часть хвостовика от торца до отверстия называется перемычкой.

В голове корпуса автосцепки имеется карман для размещения в нём механизма. Если смотреть на голову корпуса автосцепки спереди, то в стенке зева видны два окна: левое, примыкающее к малому зубу, предназначенное для выхода в зев рабочей части замка, и соседнее с ним правое для выхода лапы замкодержателя.

Окно для замка сверху ограничено верхней перемычкой малого зуба, а внизу — нижней перемычкой малого зуба.

Полость для размещения лапы замкодержателя ограничена со стороны кармана стенкой, ребро которой служит ограничителем ухода лапы замкодержателя внутрь корпуса. Внизу этой полости имеется окно, позволяющее извне воздействовать на хвостовик лапы замкодержателя с целью восстановления сцепления ошибочно расцепленных автосцепок.

В кармане головы корпуса расположены специальные приливы, служащие для правильного размещения, и опоры деталей механизма. На внутренней стенке кармана корпуса со стороны малого зуба расположен серповидный упор, ограничивающий перемещение замка внутрь кармана. Внизу серповидный упор заканчивается горизонтальной полочкой, являющейся опорой для верхнего плеча собачки. Внизу находится круглое отверстие для прохода и размещения в нём стержня валика подъёмника.

На противоположной стенке кармана со стороны большого зуба имеется цилиндрический шип, на который навешивается замкодержатель автосцепки. Внизу расположено круглое отверстие, предназначенное для опоры тонкой части стержня валика подъёмника. Козырёк и прилив являются опорами для подъёмника замка. Дно кармана наклонное. В верхней его части имеется окно, предназначенное для прохода сигнального отростка замка. Ниже расположено отверстие, в которое входит направляющий зуб опорной части замка. Отверстие в дне кармана служит для выхода мусора, случайно попавшего в корпус автосцепки.

Вертикальное отверстие, проходящее по всей высот малого зуба, сделано только для облегчения конструкции н улучшения условий отливки.

Замок автосцепки служит для запирания сцепленных автосцепок. В верхней его части находится цилиндрический шип для навешивания на него собачки. В середине дуговой опорной поверхности замка расположен направляющий зуб.

Замок опирается поверхностью на наклонное дно кармана корпуса автосцепки и перекатывается по нему при сцеплении или расцеплении автосцепок. Направляющий зуб препятствует смещению опоры замка по дну кармана. В середине замка имеется овальное отверстие, через которое проходит стержень валика подъёмника. За овальным отверстием расположен сигнальный отросток, окрашенный красной краской. Он служит для проверки положения замка в сцепленной автосцепке при наружном осмотре сбоку поезда. Рабочая часть замка утолщена к наружному краю путём наклона одной из её боковых поверхностей. Это утолщение сделано для того, чтобы затруднить выжимание замка из зева внутрь кармана корпуса силами трения при перемещениях сцепленных автосцепок относительно друг друга во время хода поезда. Кроме того, это утолщение увеличивает срок службы замка.

Источник

Автосцепное устройство

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Автосцепные устройства предназначены для соединения локомотива с составом поезда, передачи продольных растягивающих и сжимающих сил, для смягчения действия продольных сил. Сцепление подвижного состава происходит автоматически.

Автосцепные устройства разделяют на жесткие, полужесткие, нежесткие. Каждое устройство состоит из автосцепки, поглощающего аппарата и расцепного привода. В жестком автосцепном устройствеобе автосцепки имеют одну продольную ось, т.е. их взаимные вертикальные перемещения исключаются. Жесткие автосцепные устройства применяют в тех случаях, когда расцепка и сцепка производятся редко.

В нежестких автосцепных устройствах допускаются относительные перемещения двух смежных автосцепок. Такие устройства проще по конструкции, обеспечивают сцепление единиц подвижного состава при значительной разнице расположения автосцепных устройств по высоте, но для них характерен больший износ рабочих поверхностей. Полужестким автосцепным устройством оборудуют пассажирские, рефрижераторные, грузовые восьмиосные и некоторые другие вагоны.

На подвижном составе применяют нежесткие автосцепные устройства (рисунок 30), допускаемая разность уровней осей автосцепок перед сцеплением 100 мм. Для предотвращения саморасцепа в пассажирских поездах с 1978 г. автосцепки оборудуют ограничителями, препятствующими относительным перемещениям смежных автосцепок на расстояние более 140 мм. Нежесткое автосцепное устройство состоит из автосцепки СА-3 (советская автосцепка, третий вариант) и поглощающего аппарата.

Сила сжатия от корпуса 1 автосцепки через тяговый хомут 5 передается на поглощающий аппарат 11, в котором вследствие трения между рядом перемещающихся друг относительно друга деталей и упругих деформаций пружин 12 поглощается 75 % энергии этих усилий. Поглощающий аппарат смягчает удары и рывки, уменьшает динамические воздействия их на подвижной состав. От аппарата усилия через упорную плиту 6передаются на передние упорные угольники 14,прикрепленные к хребтовой балке рамы кузова. Дно корпуса поглощающего аппарата взаимодействует с задними упорными угольниками 13 таким образом, что при передаче силы тяги и сжимающих усилий поглощающий аппарат работает на сжатие.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Центрирующий прибор имеет эластичную (подпружиненную) опору для хвостовика автосцепки и обеспечивает необходимые вертикальные и горизонтальные отклонения автосцепки при сцеплении. Этот прибор возвращает ее в исходное положение после разведения вагонов на прямых и кривых участках пути.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Автосцепка (рисунок 33) состоит из корпуса в котором установлены замок с предохранителем, замкодержатель, подъёмник и его валик. Корпус состоит из пустотелых головки и хвостовика. Хвостовик овальным отверстием и клином соединяется с тяговым хомутом. На головке различают большой и малый зуб, пространство между ними называется зевом. В корпусе отлиты приливы для подъёмника и предохранителя, шип для установки замкодержателя. Отверстия корпуса служат для установки шипа замка, прохода сигнального отростка, сцепления ложно расцепленных автосцепок, а также для удаления влаги и грязи.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Замок служит для запирания автосцепок в сцепленном положении. На его шип установлен предохранитель. Предохранитель (собачка) служит для удержания замков автосцепок в сцепленном положении. Замкодержатель вместе с предохранителем удерживает замок в нижнем (сцепленном) положении при сцепленных автосцепках, а вместе с подъёмником – в верхнем при расцепленных автосцепках. Подъёмник при расцеплении воздействует на фигурное плечо предохранителя, замок и замкодержатель. Подъёмник установлен на валик. Валик от выпадения фиксирован болтом.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Рисунок 33. Автосцепка: 1 – корпус; 2 – замок; 3 – предохранитель (собачка); 4 – замкодержатель; 5 – подъёмник; 6 – валик подъёмника; 7 – фиксирующий болт

Во время сцепки локомотива с вагонами или другим локомотивом малый зуб одной автосцепки скользит по скошенной поверхности большого или малого зуба другой. Под действием нажатия или удара малые зубья входят в зевы автосцепок, замки при этом сначала вжимаются внутрь корпуса головок, а затем, как только малые зубья становятся на свои места, под действием собственного веса опускаются в нижнее положение, запирая автосцепки.

Если автосцепки несколько смещены в стороны, они направляются взаимно скошенными поверхностями зубьев. Чтобы после отклонения автосцепки ее можно было легко возвратить в центральное положение, хвостовик корпуса располагают на центрирующей балке, подвешенной на маятниковых подвесках у верхней части розетки.

Чтобы расцепить автосцепки, нужно повернуть до отказа рукоятку подъемника расцепного рычага. Для обеспечения нормального процесса расцепления необходимо, чтобы детали свободно, без заеданий, перемещались под действием собственного веса.

Для исключения смещения элементов и соприкосновения их с кромками корпуса при сжатии на днище, нажимной и промежуточных плитах и на листах элементов имеются фиксирующие выступы и соответствующие им углубления. Толщина элемента 41,5 мм, а полный ход аппарата 70мм.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Если при ремонте автосцепного устройства необходимо расцепить вагоны, они должны быть раздвинуты на расстояние не менее 5 м, и со стороны промежутка под колеса расцепленных вагонов подкладывают башмаки. Нельзя расцеплять вагоны при движении. Детали автосцепного устройства, которые могут упасть на путь и нарушить безопасное передвижение вагона по путям к месту ремонта, должны быть заменены или надежно временно закреплены. Если это сделать невозможно, передвижение вагона может быть допущено только под непосредственным наблюдением мастера, причем присутствие людей на опасном от вагона расстоянии не допускается.

Переносить и устанавливать автосцепки на вагон должны не менее чем четыре слесаря. При этом, чтобы избежать соскальзывания автосцепки, необходимо пользоваться досками. Запрещается переносить тяжелые детали автосцепного устройства под вагонами. Прежде чем приступить к ремонту автосцепного устройства, у платформ и полувагонов необходимо осмотреть и, если потребуется, привести в полную исправность запоры бортов и люков. Люки полувагонов должны быть закрыты, а борта платформ подняты и закреплены. Обстукивать корпус аппарата с заклинившими деталями можно только без выемки аппарата и передней упорной плиты из тягового хомута. Нельзя отвинчивать гайку стяжного болта у заклинившегося поглощающего аппарата.

Источник

Устройство автосцепки СА-3

Автосцепка служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Состоит из корпуса и деталей механизма сцепления.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Корпус, являющийся основной частью автосцепки, предназначен для передачи тяговых и ударных нагрузок, а также размещения деталей механизма сцепления. Хвостовик корпуса имеет постоянную высоту по длине. Его торец — цилиндрический, что обеспечивает перемещение автосцепки в горизонтальной плоскости.

Часть хвостовика, расположенная между отверстием для клина тягового хомута и торцом, называется перемычкой. Поверхности контура зацепления корпуса в сцепленном состоянии взаимодействуют со смежной автосцепкой: при сжатии усилие воспринимается ударной и боковой поверхностями малого зуба, ударной стенкой зева и боковой поверхностью большого зуба, а при растяжении — тяговыми поверхностями и соответственно малого и большого зубьев. Тяговая, ударная и боковая поверхности малого зуба, а также тяговая поверхность большого зуба в средней части по высоте имеют вертикальную площадку длиной 160 мм (80мм вверх и 80 мм вниз от продольной оси корпуса). Указанные поверхности выше и ниже вертикальной площадки скошены для улучшения условий работы сцепленных автосцепок, когда между их продольными осями в вертикальной плоскости возникает угол (при прохождении горба сортировочной горки).

На корпусе со стороны малого зуба сделан прилив с отверстиями для валика подъемника и запорного болта. В ударной стенке зева имеются два окна: большое — для выхода в зев замка и малое — для выхода лапы замкодержателя. Хвостовик корпуса имеет высоту 130 мм, которая в зоне перехода к голове увеличена до 140мм. Отверстие в малом зубе сверху может перекрываться стенкой.

Приливы и отверстия в кармане корпуса служат для размещения деталей механизма и правильного их взаимодействия. Серповидный прилив 1 (рис. 8.4) вверху на внутренней стенке малого зуба ограничивает перемещение замка внутрь кармана. Нижняя часть прилива переходит в полочку, на которую опирается верхнее плечо предохранителя. На дне кармана корпуса имеются отверстия: 2 — для сигнального отростка замка, 4 — дня направляющего зуба замка и 5 — для выпадения мусора, случайно попавшего в карман.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

В стенке корпуса со стороны малого зуба имеется отверстие 3 с приливом снаружи для размещения толстой цилиндрической части стержня валика подъемника, со стороны большого зуба — отверстие для тонкой цилиндрической части стержня. Рядом с этим отверстием находятся приливы 7 и 8, которые служат опорами для подъемника, а выше — шип 6 для навешивания замкодержателя.

Вдоль хвостовика 9 на его горизонтальных стенках с выходом в переходную зону положены ребра жесткости 10.

8.2.1. Детали механизма сцепления

Механизм сцепления состоит из замка, замкодержателя, предохранителя замка, подъемника, валика подъемника.

Замок (рис. 8.5) состоит из овального отверстия 2; направляющего зуба 3; сигнального отростка 1; цилиндрического шипа 5.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Замок своей замыкающей частью запирает сцепленные автосцепки. Утолщение замыкающей части к наружной кромке препятствует выжиманию замка из зева внутрь кармана силами трения при перемещении сцепленных автосцепок друг относительно друга во время хода поезда. На цилиндрический шип 5 навешивается предохранитель. Через овальное отверстие 2 проходит валик подъемника. Замок опирается поверхностью 4 на наклонное дно кармана корпуса и перекатывается по нему во время сцепления или расцепления автосцепок, при этом направляющий зуб 3 препятствует перемещению опоры замка по дну кармана.

Для передвижения замка внутрь кармана корпуса при расцеплении автосцепок служит прилив, имеющий прорезь под нижнее плечо предохранителя. По сигнальному отростку 1 судят о положении замка в автосцепке при ее наружном осмотре сбоку вагона. Для лучшей видимости отросток окрашивают красной краской.

Замки прежних выпусков имеют сигнальный отросток формы, изображенной штрихпунктирной линией; практика показала, что такие сигнальные отростки в месте перехода к корпусу замка отламываются вследствие вибрационных нагрузок.

Замкодержатель (рис. 8.6) состоит из противовеса 1; овального отверстия 3;лапы 4; расцепного угла 5.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Предохранитель (рис. 8.7) состоит из верхнего плеча 1; нижнего фигурного плеча 4; отверстия 2. Верхнее плечо 1 предохранителя в сцепленном состоянии перекрывается противовесом замкодержателя, что препятствует уходу замка внутрь кармана корпуса, а нижнее плечо 4, взаимодействуя с подъемником при расцеплении автосцепок, выводит верхнее плечо из зацепления с противовесом замкодержателя. Отверстие 2 служит для навешивания на шип замка. Фаска 5 на нижнем плече предохранителя облегчает проход нижнего плеча в паз замка при расцеплении автосцепок, а фаска 7 в основании верхнего плеча и фаска вокруг втулки 3 предназначены для
того, чтобы предохранитель не задевал за шип для замкодержателя в корпусе и не препятствовал перемещению замка при боковых отклонениях предохранителя.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Подъемник (рис. 8.8) состоит из широкого пальца 1; узкого пальца 2;
квадратичного отверстия 5. Подъемник удерживает вместе с замкодержателем замок в расцепленном положении до разведения вагонов и служит для подъема предохранителя и перемещения замка из зева внутрь кармана корпуса.

Широкий палец 1 поднимает предохранитель и уводит замок, а узкий палец 2 взаимодействует с расцепным углом замкодержателя. Отверстие 5 предназначено для квадратной части стержня валика подъемника. Буртик 4 препятствует западанию подъемника в овальное отверстие замка. Углубление 3 предусмотрено для опоры подъемника на прилив в кармане корпуса.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

Валик подъемника (рис. 8.9) состоит из балансира 1; стержня, который состоит из толстой 2, тонкой 4 цилиндрических и квадратной 3частей.

Валик подъемника предназначен для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепок и ограничения выхода замка из кармана корпуса в зев собранной автосцепки.

Балансир 1, соединяемый с цепью расцепного привода, облегчает возвращение валика подъемника в исходное положение после разведения автосцепок и в других случаях. В собранной автосцепке цилиндрические 2 и 4 части располагаются в соответствующих отверстиях корпуса, а квадратная часть 3 находится в отверстии подъемника.

Толстая цилиндрическая часть удерживает замок от выпадения, имеющаяся на ней выемка 5 предназначена для запорного болта. Конические углубления 7 на балансире и 6 на торце стержня служат для центровки валика подъемника на станке при обработке поверхностей стержня во время ремонта.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

8.2.2. Сборка и разборка автосцепки

Перед сборкой автосцепки необходимо осмотреть карман корпуса и убедиться, что в нем нет посторонних предметов и приливы для деталей находятся в исправном состоянии.

Сборка автосцепки выполняется в следующем порядке: подъемник замка укладывают на полукруглую опору, расположенную в кармане на стенке со стороны большого зуба так, чтобы широкий палец был повернут кверху, а прилив корпуса вошел в углубление подъемника со стороны узкого пальца. Затем в карман корпуса вводят замкодержатель и навешивают на шип.

Подъемник и замкодержатель следует прижать к стенке кармана, чтобы они не препятствовали установке замка.

Перед установкой замка нужно на его шип надеть предохранитель и повернуть так, чтобы нижнее плечо предохранителя, пройдя через прорезь прилива, уперлось в вертикальную стенку замка. Затем замок вводят в корпус и бородком, крючком Г образной формы или каким-либо другим предметом поднимают нижнее плечо предохранителя так, чтобы его верхнее плечо стало выше полочки, находящейся в кармане, а направляющий зуб вошел в предназначенное для него отверстие на дне
кармана.

Далее, установив валик подъемника, вводят его в отверстие корпуса со стороны малого зуба. При этом следует слегка нажать на замок и протолкнуть валик подъемника, чтобы его балансир дошел до прилива корпуса и отверстие для крепящего болта расположилось против паза на толстой цилиндрической части стержня, затем замок надо отпустить. Задняя кромка его овального отверстия должна находиться против толстой цилиндрической части стержня валика подъемника.

Чтобы проверить, правильно ли выполнена сборка, рукой нажимают на замок и переметают его внутрь кармана корпуса заподлицо с ударной стенкой зева, а затем отпускают. Замок должен быстро и беспрепятственно возвратиться в свое начальное положение. Так же проверяют подвижность замкодержателя, нажимая до отказа и отпуская его лапу. После этого определяют, нет ли заданий в деталях механизма при расцеплении. Для этого валик подъемника поворачивают против часовой стрелки до отказа, затем отпускают. Валик подъемника и другие детали должны свободно возвратиться в исходное положение. Подвижность деталей проверяют несколько раз подряд.

После сборки механизма автосцепки контролируют надежность перекрытия полочки верхним плечом предохранителя. Для этого замок вытягивают из кармана корпуса, насколько позволяют зазоры между удерживающими его деталями, а затем вталкивают внутрь кармана. Замок должен свободно уходить внутрь кармана корпуса.

Механизм автосцепки закрепляют в корпусе запорным болтом длиной 90 мм и диаметром 10 мм. Под головку ставят фасонную шайбу и пропускают его через отверстие в приливе на стенке корпуса так, чтобы болт прошел выемку в утолщенной цилиндрической части валика подъемника. Болт закрепляют гайкой, под которую предварительно устанавливают фасонную шайбу.

Полукруглую часть шайбы загибают на грань завернутой гайки для предохранения от самопроизвольного отвертывания. Таким же образом загибают шайбу на грань головки болта. На этом сборка заканчивается. После сборки автосцепки, чтобы снова проверить подвижность деталей, поворачивают до отказа валик подъемника, как было описано выше.

Разбирают автосцепку в порядке, обратном сборке.

8.2.3. Автосцепное устройство нового поколения.

Автосцепка СА-4

Для грузовых вагонов нового поколения разработано автосцепное устройство полужесткого типа с новым механизмом сцепления, исключающим саморасцепы поездов. Контроль исправного состояния автосцепок в эксплуатации может производиться теми же методами и с использованием тех же инструментов и шаблонов, которые применяются для контроля автосцепки СА-3. Новый механизм обеспечивает большую надежность работы за счет исключения возможности опережения включения предохранителя (табл. 8.1).

Таблица 8.1

Показатели автосцепок СА-3 и СА-4

Параметр

Допускаемая разность высот перед
сцеплением

Возможность падения на путь при обрыве

Возможность опережения включения предохранителя

Безремонтный пробег при вероятности 0.95

Возможность автоматического соединения
тормозных магистралей

Динамическая стабильность механизма
сцепления

От продольных
и вертикальных
ускорений

Для повышения прочности шарнирное соединение с тяговым хомутом выполнено с увеличенным радиусом контакта клина с перемычкой хвостовика. В целях предотвращения падения на путь автосцепки применен расцепной рычаг с двумя цепочками.

Разработанная автосцепка с новым механизмом сцепления позволяет:

• обеспечивать сцепление вагонов с разностью между продольными осями автосцепок до 140 мм перед сцеплением;

• исключить падение автосцепки на путь при обрыве;

• увеличить безремонтный срок службы за счет применения износостойких покрытий в контуре зацепления и на хвостовике автосцепки;

• повысить прочность зоны перехода от головы к хвостовику корпуса на 5—10 %, а также в зоне перемычки хвостовика;

• снизить массу автосцепки (на 10 %) за счет уменьшения размеров головной части корпуса по вертикали;

• автоматически соединять тормозные рукава при сцеплении вагонов.

Новый механизм сцепления существенно отличается от механизма автосцепки СА-3. Замок подпружинен и перемешается поступательно, а предохранитель располагается на стержне валика подъемника и его перемещение (поворот) не зависит от движения замка. Нежелательное воздействие вертикальных сил заблокировано кромкой ударной стенки зева. Такая конструкция предохранителя практически исключает его повреждение в эксплуатации.

При действующих нормативах новый механизм в процессе сцепления обеспечивает устойчивую работу без каких-либо поломок деталей. Механизм с поступательно перемещающимся замком позволяет уменьшить размеры головы корпуса автосцепки и снизить его массу на 15 кг. Перспективное автосцепное устройство позволяет при необходимости заменять его серийным как в комплекте, так и по узлам.

Современное автосцепное устройство (рис. 8.10) имеет: 1 — усовершенствованный расцепной привод; 2— центрирующий прибор маятникового типа с подпружиненной опорой для автосцепки; 3 — приварные упоры; 4 — узел клинового соединения с тяговым хомутом и упорной плитой; 5 — полужесткую автосцепку с новым механизмом сцепления.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

В нижней части малого зуба предусмотрено направляющее крыло 6, превращающее автосцепку СА-4 в полужесткую. Направляющее крыло позволяет сцеплять автосцепки с первоначальной разностью высот до 140 мм, а после сцепления разность высот не превышает 100 мм. что резко сокращает возможность самопроизвольного расцепления и не требует перестановки вагонов в составе поезда, как это выполняется с автосцепками СА-3. При обрыве корпуса автосцепки или утере клина тягового хомута автосцепка удерживается крылом соседней от падения на путь.

Для снижения напряжения переход от головы корпуса к хвостовику выполнен плавным. Хвостовик корпуса усилен. Для разгрузки перемычки средняя часть полукруглого торца выполнена плоской, и взаимодействие с упорной плитой происходит по поверхностям торца хвостика, расположенным ближе к боковым стенкам. Площадь поверхности перемычки в местах взаимодействия с клином тягового хомута увеличена. Детали механизма отличаются от типовых устройством и принципом действия. Замок автосцепки перемещается поступательно и оборудован пружиной, удерживаемой выступами на корпусе и замке. Подъемник квадратным отверстием одет на валик подъемника. Предохранитель также установлен на валик подъемника. Предохранитель имеет короткое плечо и блокировочное с широкой упорной частью, которая расположена в сторону зева корпуса. Замкодержатель овальным отверстием при сборке автосцепки навешивается на шип корпуса.

Сцепление автосцепок происходит автоматически при скоростях соударения сцепляемых вагонов до 15 км/ч. При сцеплении замок, сжимая пружину, перемещается в корпус. Предохранитель выключен, так как на его короткое плечо воздействует противовес замкодержателя.

Под воздействием малого зуба соседней автосцепки замкодержатель поворачивается и освобождает короткое плечо предохранителя. При дальнейшем заходе малого зуба соседней автосцепки в зев корпуса замки освобождаются от взаимного нажатия и под действием пружин перемещаются в зев до упора ограничителя замка в кромку отверстия корпуса автосцепки. Предохранитель из-за большой массы блокировочного плеча самопроизвольно поворачивается на валике подъемника, и упорная часть предохранителя входит в углубление выступа замка. Сцепление автосцепок произошло, предохранитель от саморасцепа включен.

Расцепление автосцепок происходит после поворота рычага расцепного привода против часовой стрелки. Цепочка расцепного привода поворачивает валик подъемника и подъемник. Подъемник узким пальцем приподнимает замкодержатель, лапа которого, в свою очередь, приподнимает предохранитель и выводит его блокирующее плечо из углубления в замке. Валик подъемника уводит замок вглубь корпуса автосцепки и до разведения вагонов удерживает его, опираясь на расцспной угол замкодержателя. После разведения вагонов в стороны замок под
воздействием пружины возвращается в переднее положение.

8.2.4. Автосцепное устройство для восьмиосных вагонов

В связи с увеличением массы брутто у восьмиосных вагонов применяют усиленное автосцспное устройство (рис. 8.11) с автосцепкой СА-ЗМ. Для повышения надежности толщина стенок корпуса 10 увеличена на 30 %, а малый зуб имеет ограничитель вертикальных перемещений 11. Центрирующий прибор упругого типа с опорой 7 установлен на пружинах 9. Соединение автосцеп с тяговым хомутом выполнено цилиндрическим валиком 3 и вкладышем 12. Валик удерживается планкой 5, пропущенной через отверстие в переднем упоре 6. Автосцепное устройство оборудовано торсионным механизмом, состоящим из торсиона 2, закрепленного во втулках 4. Торсион соединяет прилив центрирующей балочки с соединительной балкой. При нахождении вагона в кривом участке пути торсионный механизм отклоняет автосцепку в центр кривой и обеспечивает сцепление вагонов.

для чего предназначена автосцепка. Смотреть фото для чего предназначена автосцепка. Смотреть картинку для чего предназначена автосцепка. Картинка про для чего предназначена автосцепка. Фото для чего предназначена автосцепка

В тяговом хомуте модернизированного автосцепного устройства поперечное сечение верхних и нижних тяговых полос увеличено. Отверстия в головной части, в которые вставляется валик, сделаны круглыми. Расстояние между внутренними поверхностями соединительных планок увеличено, что позволяет автосцепке отклоняться от продольной оси на большой угол. Расстояние между верхней и нижней тяговыми полосами 252 мм, что необходимо для размещения поглощающего аппарата Ш-2-Т.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *