для чего предназначены изотермические вагоны

Изотермический вагон

Изотермический вагон — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов.

Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потер снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания постоянной и равномерной температуры воздуха изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения. Парк изотермических вагонов разделяется:

по назначению — на универсальные, предназначенные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники), и специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина); по способу охлаждения — с машинным охлаждением (рефрижераторные вагоны), охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью (вагоны-ледники), и вагоны, охлаждаемые сжиженными газами; по способу отопления — с электрическим отоплением (рефрижераторные вагоны) и вагоны, отапливаемые печами-времянками, трубы которых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники), вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из нескольких теплоизоляционных материалов (вагоны-термосы, обычные и с усиленной изоляцией).

В вагонах-ледниках, где для охлаждения продуктов используется любой источник холода (естественный лёд с добавлением или без добавления соли, сухой лёд, сжиженные газы или иное средство, отличное от машинной компрессионной или абсорбционной установки), можно понижать температуру в пустом кузове и поддерживать её на уровне не выше 7°С (ледник класса А), —10°С (ледник класса В) и —20°С (ледник класса С) при средней наружной температуре 30°С.

Рефрижераторный вагон — изотермический вагон, имеющий индивидуальную или общую для нескольких вагонов холодильную установку, позволяющую при средней наружной температуре 30°С понижать температуру внутри вагона и затем поддерживать её в пределах от 12 до 0°С (класс А), от 12 до —10°С (класс В) и от 12 до —20°С (класс С).

Источник

Изотермические вагоны предназначены для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, масло, фрукты, овощи и т.п.). По назначению эти вагоны делятся на универсальные и специализированные. Первые предназначены для перевозки всех видов скоропортящихся грузов, а вторые — для перевозки отдельных грузов, например, молока, живой рыбы, вина.

По способу охлаждения и способу отопления вагоны делятся на вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением (рефрижераторные) и охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью и отапливаемые печами-времянками (вагоны-ледники).

В зависимости от способа охлаждения рефрижераторные вагоны бывают с центральной, рассольной и индивидуальной воздушной системами охлаждения. Поезда и секции с центральным охлаждением имеют аммиачные холодильные установки в машинном отделении вагона, из которого холод передается в вагоны с грузом с помощью раствора хлористого кальция. Такую систему охлаждения имеют 21- и 23-вагонные рефрижераторные поезда и 12-вагонные секции. При индивидуальном охлаждении в каждом вагоне имеется автономная холодильная установка с хладоном-12 в качестве хладагента, холод от которого перемещается воздухом в грузовые помещения. Такую систему охлаждения имеют 5-вагонные секции и автономные рефрижераторные вагоны. Технические характеристики рефрижераторных вагонов приведены в табл. 4.11.

Вагон оборудован компрессорными и холодильными установками, устройствами электроотопления, принудительной вентиляцией, системой циркуляции воздуха, устройством для удаления конденсата и промывочных стоков воды, приборами контроля за температурой воздуха и груза. В кузове вагона (рис. 4.40) имеются грузовое 1 и машинное 4 отделения.

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

выборочный дистанционный контроль с использованием двух показывающих приборов (компенсатор типа КМ-140-703);

автоматический контроль с периодической записью через каждые 2 ч с использованием реле времени, программно-временного блока и самопишущего прибора;

местные измерения температуры переносным прибором, подключаемым через штепсельный разъем с термометром сопротивления, установленным в средней зоне на боковой стене грузового помещения.

Кузов вагона для размещения перевозимых грузов — цельнометаллический, сварной несущей конструкции из низколегированной коррозионно-стойкой стали марок 10ХНДП и 09Г2Д.

Вагоностроительный завод в г. Дессау (Германия) с 1958 по 1967 гг. строил также 5-вагонные секции типа ZA-5 с пятью вагонами для перевозки грузов длиной 17 м, в одном из них находится служебное отделение, а в другом — электростанция.

Вагон дизель-электростанция (рис. 4.41) в 5-вагонной рефрижераторной секции служит для выработки электроэнергии, имеет дизельное, аппаратное, котельное отделения, служебное отделение, кухню-салон, туалет и аккумуляторное отделение.

В дизельном отделении установлены два дизель-генератора типа ДГМА-75 мощностью по 75 кВт каждый, трехфазные генераторы напряжением 400 В, системы охлаждения дизелей, насосы, преобразователи. У вагона имеется также подвагонный генератор с приводом от колесной пары.

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

В служебном отделении находятся силовые электрощиты с распределительными устройствами и приборами автоматики и контроля температуры в вагонах для грузов. Передача электроэнергии к силовым установкам и всем приборам вагонов секции для перевозки грузов производится по подвагонным электромагистралям и междувагонным соединениям (кондуитам) со штепсельными разъемами.

В салоне-кухне имеются нагревательная плита, холодильник, раковина-мойка, радиоприемник и телевизор, стол, стулья. В котельной установлен котел водяного отопления на жидком топливе (солярка). В помещении для отдыха имеются четыре мягких спальных места, шкаф для одежды, стол, стулья.

Вагон спроектирован по габариту 1-Т и имеет массу тары 64,5 т, длину кузова 17 м, толщину теплоизоляции пола 133 мм стен и крыши 110 мм.

Более современную конструкцию кузова и лучшие технико-экономические показатели имеет рефрижераторный вагон с кузовом типа «Сэндвич», у которого в пространство между наружной и внутренней обшивками заливается вспенивающийся пенополиуретан марок ППУ-17Н и ЦГ1У-309Т, который является теплоизолирующим и несущим элементом, воспринимающим внешние нагрузки совместно с обшивкой кузова. Такой кузов не требует ремонта в течение всего срока службы вагона (28 лет). Вагон имеет номинальную грузоподъемность 46 т, массу тары 39 т, полный и погрузочный объем соответственно 148 и 120 м?, длину по раме 21 м и габарит 1-ВМ.

Охлажденный или подогретый воздух нагнетается в грузовое помещение вентиляторами, размещенными в холодильных агрегатах, подается в пространство над промежуточным потолком 20 и отсюда распределяется по грузовому помещению. Для отвода воздуха из вагона имеются два потолочных дефлектора 18 с заслонками, открывающимися или закрывающимися с помощью рычагов /7 из машинных отделений. Промывочные воды и конденсат отводятся через четыре сливных прибора 19.

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

Пол состоит из двух слоев стеклопластика, между которыми находятся бумажные вертикальные сегменты (соты) с вспененным полиуретаном. Сверху пол покрыт многослойной фанерой толщиной 18 мм с наружным слоем биологически нейтральной резины. В грузовом помещении имеются оцинкованные стальные напольные решетки, а в полу по диагонали два устройства для удаления промывочной воды. Дверные проемы шириною 2,7 м, высотою 2,3 м закрываются дверями прислонного типа.

Все холодильное и электрическое оборудование вагона работает автоматически и не требует обслуживающего персонала для сопровождения вагона-термоса. Техническое обслуживание вагонов-термосов и наблюдение за исправностью работы их оборудования осуществляется на специальных пунктах крупных железнодорожных станций.

Источник

Изотермические вагоны

Изотермические вагоны служат для перевозки скоропортящихся грузов: мяса, рыбы, масла, фруктов, овощей и т. д.

Они разделяются по трем признакам:

По назначению изотермические вагоны делятся на универсальные и специализированные. Универсальные вагоны предназначены для перевозки всех видов скоропортящихся грузов. К ним относятся все рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники.

Специализированные вагоны приспособлены для перевозки отдельных грузов, например молока, живой рыбы, вина, часть из которых рассмотрена выше.

По способу охлаждения и способу отопления вагоны делятся на вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением (рефрижераторные) и охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью, а отапливаемые печами-времянками (вагоны-ледники).

Рефрижераторные вагоны выпускаются в индивидуальном (автономном) и секционном исполнении. Автономные вагоны выпускались с 1954 по 1957 г. и строятся с 1965 г. по настоящее время, а вагонные секции выпускаются с 1958 г. (ГДР) и с 1965 г. (СССР).

В период 1951 —1954 гг. строились 23-вагонные рефрижераторные поезда, с 1958 по 1965 г. 12-вагонные секции и с 1965 г. 21-вагонные поезда, которые впоследствии были сняты с производства из-за малой эффективности их использования вследствие сложности одновременной загрузки всего поезда (400—600 т.).

В зависимости от способа охлаждения рефрижераторный подвижной состав бывает с центральной, рассольной и индивидуальной воздушной системами охлаждения.

Поезда и секции с центральным охлаждением имеют аммиачные холодильные установки, смонтированные в вагоне — машинном отделении, из которого холод передается в грузовые вагоны с помощью раствора хлористого кальция.

Такую систему охлаждения имеют 21- и 23-вагонные рефрижераторные поезда и 12-вагонные секции. При индивидуальном охлаждении в каждом вагоне монтируется своя холодильная установка, работающая обычно на хладогене 12, от которого холод передается в грузовое помещение воздухом, причем воздухоохладитель непосредственного кипения хладагента монтируется в грузовом помещении вагона. Такую систему охлаждения имеют 5-вагонные секции и автономные рефрижераторные вагоны.

Вагоны-ледники строились в двух конструктивных вариантах: с пристенными карманами, расположенными по концам кузова, и с потолочными приборами охлаждения.

В связи с возросшими требованиями к условиям перевозки скоропортящихся продуктов эти вагоны с 1965 г. не строятся.

К изотермическим вагонам, помимо общих, характерных для всех типов грузовых вагонов, предъявляется ряд специальных требований, обусловленных особенностями их назначения.

В частности, для создания условий, обеспечивающих сохранность качества перевозимых скоропортящихся грузов, и сокращения энергетических затрат изотермические вагоны должны иметь минимальный коэффициент теплопередачи при возможно меньшей толщине элементов ограждения кузова и надежные в работе приборы охлаждения, отопления и контроля за температурой воздуха в грузовом помещении. Можно узнать про котельные тут.

Средний коэффициент теплопередачи ограждений грузовых помещений не должен превышать 0,325 Вт/(м2-°С).

Холодильное, отопительное, вентиляционное оборудование, система циркуляции воздуха и конструкции ограждений должны обеспечивать в грузовом помещении равномерность температуры с допустимым отклонением ±1,5 °С от заданной.

Воздухообмен через неплотности грузового помещения не должен превышать 0,3 полного объема этого помещения за 1 ч.

Источник

Изотермические вагоны

Содержание

Общие сведения

В эксплуатации находятся рефрижераторные вагоны (автономные и секционные) отечественного производства и строившиеся в бывшей ГДР. В секционном исполнении строились 23-вагонные рефрижераторные поезда, 12-вагонные секции, 21-вагонные поезда.

Классификация

В зависимости от способа охлаждения рефрижераторные вагоны бывают с центральной, рассольной и индивидуальной воздушной системами охлаждения Поезда и секции с центральным охлаждением оборудованы аммиачными холодильными установками в машинном отделении вагона, из которого холод передается в вагоны с грузом с помощью раствора хлористого кальция Такую систему охлаждения имеют 21- и 23-вагонные рефрижераторные поезда и 12-вагонные секции При индивидуальном охлаждении в каждом вагоне имеется автономная холодильная установка с хладоном-12 в качестве хладагента, холод от которого перемещается воздухом в грузовые помещения Такую систему охлаждения имеют 5-вагонные секции и автономные рефрижераторные вагоны.

Основные технические характеристики рефрижераторных вагонов приведены в таблице 11

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

Конструкция

5-вагонная рефрижераторная секция с машинным охлаждением и электрическим отоплением типа 2В-5 состоит из четырех изотермических вагонов для перевозимого груза и одного вагона дизель-электростанции Вагон для грузов типа РС-4 предназначен для перевозки скоропортящихся грузов, а также для охлаждения предварительно не охлажденных фруктов и овощей. Максимальная скорость движения вагона 140 км/ч.

Оборудование

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

Температура в грузовых помещениях контролируется тремя способами: выборочный дистанционный контроль; автоматический контроль с периодической записью через каждые 2 ч; местные измерения температуры переносным прибором, подключаемым через штепсельный разъем с термометром сопротивления, установленный в средней зоне на боковой стене грузового помещения.

Кузов вагона для размещения перевозимых грузов — цельнометаллический, сварной, несущей конструкции из низколегированной коррозионно-стойкой стали марок 10ХНДП и 09Г2Д.

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

Приборы контроля темпиратуры

Более современную конструкцию кузова и лучшие технико-экономические показатели имеет рефрижераторный вагон с кузовом типа «сэндвич», у которого в пространство между наружной и внутренней обшивками заливается вспенивающийся пенополиуретан, который является как теплоизолирующим, так и несущим элементом, воспринимающим внешние нагрузки совместно с обшивкой кузова. Кузов не требует ремонта в течение всего расчетного срока службы вагона 28лет). Номинальная грузоподъемность вагона 46 т; масса тары 39 т; полный и погрузочный объемы соответственно 148 и 120 м3; длина по раме 21 м; габарит 1-ВМ.

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

Автономный рефрижераторный вагон можно ставить в пассажирские поезда, поэтому он имеет сквозную магистраль и розетки для подключения к электропневматическому тормозу, а также стояночный тормоз. В двух машинных отделениях расположены по одному дизель-генератору и холодильной установке, работающей на хладоне-12. В кузове вагона установлены: нагреватель (для подогрева зимой), аккумуляторные батареи, топливный бак емкостью 730 л, вытяжной вентилятор (для охлаждения летом), воздухопровод; температурный блок, состоящий из термостатов с температурным датчиком, переключатель которого для выбора температурных режимов находится на главном распределительном щите. Температура в грузовом помещении вагона контролируется переносной термостанцией. Грузовое помещение вагона имеет промежуточный потолок, в пространство над которым нагнетается вентиляторами охлажденный или подогретый воздух и отсюда распределяется по грузовому помещению. Для отвода воздуха из вагона служат два потолочных дефлектора с заслонками, открывающимися или закрывающимися с помощью рычагов из машинных отделений. Промывочные воды и конденсат отводятся через четыре сливных прибора.

Вагон-термос

Все оборудование вагона-термоса работает автоматически и не требует персонала для сопровождения. Техническое обслуживание вагонов-термосов и наблюдение за неисправностью работы их оборудования осуществляется на специальных пунктах крупных железнодорожных станций.

Источник

Изотермический вагон

Изотермический вагон — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания постоянной и равномерной температуры воздуха изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения.

Типы изотермических вагонов

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

Парк изотермических вагонов разделяется:

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

Литература

Ссылки

для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть фото для чего предназначены изотермические вагоны. Смотреть картинку для чего предназначены изотермические вагоны. Картинка про для чего предназначены изотермические вагоны. Фото для чего предназначены изотермические вагоны

Броневагон · Вагон-дефектоскоп · Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС · Вагон для перевозки контейнеров на АЭС · Вагон для перевозки отработанного ядерного топлива · Вагон для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников · Вагон-лаборатория · Вагон-рельсосмазыватель · Вагон-прачечная · Вагон-сейф · Вагон сопровождения · Вагонзак · Весоповерочный вагон · Помывочно-дезинфекционный вагон · Путеизмерительный вагон · Рельсошлифовальный вагон · Тендер

Полезное

Смотреть что такое «Изотермический вагон» в других словарях:

ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ВАГОН — вагон для перевозки скоропортящихся грузов; имеет теплоизолир. кузов и холодильные устройства. И. в. делятся на охлаждаемые льдосоляной смесью (устар.) и вагоны рефрижераторы, оборудованные холодильными машинами (см. рис.). Рефрижераторные И. в.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

изотермический вагон — 103 изотермический вагон: Грузовой вагон с термоизоляцией, предназначенный для перевозки грузов, требующих поддержания в определенном диапазоне температуры груза в течение ограниченного промежутка времени его доставки. Источник: ГОСТ Р 55057 2012 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

изотермический вагон — izoterminis vagonas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Vagonas, kurio kėbulas turi šilumą izoliuojančios medžiagos sluoksnį ir šaldymo įrenginį. Izoterminiais vagonais vežami greitai gendantys produktai. atitikmenys: angl. refrigerator car… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Вагон изотермический — Изотермический вагон крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для… … Википедия

Вагон-термос — Вагон ИВ термос БМЗ на сортировочной станции Лоста Вагон термос изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от … Википедия

ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ — [тэ], изотермическая, изотермическое (от греч. isos равный и therme жар). 1. Имеющий одинаковую температуру, происходящий в одинаковой температуре (физ.). Изотермический процесс. 2. Сохраняющий одинаковую температуру (о предметах и явлениях,… … Толковый словарь Ушакова

Вагон изотермический — предназначается для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, фрукты и т.д.), требующих при транспортировке постоянных и достаточно низких температур. Первые В. и. построены в России в 1862. К 1917 насчитывалось около 6 тыс.… … Большая советская энциклопедия

Вагон-ледник — Вагон ледник. 1870 й год, США … Википедия

ВАГОН ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ — специальный вагон, служащий для перевозки скоропортящихся грузов, в к ром может поддерживаться необходимая для перевозимого груза темп ра, постоянная за все время перевозки … Технический железнодорожный словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *