для чего предприятию iso 9001

Сертификат соответствия ISO 9001: зачем он вашему бизнесу и как его оформить?

10.01.2020 Прочтёте за 6 минут. 7605

Документы для стандартизации технологических и бизнес-процессов разрабатывает международная организация International Organization for Standardization (ISO). Одним из самых известных стандартов считается ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Сертификация на соответствие компании его требованиям не является обязательной, но многие предприятия осознанно идут на этот шаг. Нужна ли сертификация по ISO 9001 и что она может дать компании?

Что такое ISO 9001

Сейчас разработано и действует около 23 000 международных стандартов, которые регулируют все аспекты ведения бизнеса. Серия ISO 9000 касается требований к управлению предприятием для обеспечения выпуска качественной продукции. Она основывается на 8 принципах:

Стандарт ISO 9001 предполагает построение такой системы менеджмента качества предприятия, которая ориентирована на потребителя. Базовый принцип этого документа таков: компания должна понимать потребности покупателей своих товаров и услуг, соответствовать их требованиям и уметь предвидеть их ожидания. Только в этом случае предприятие может стать результативным. При этом от системы менеджмента качества требуется не тотальный контроль каждой единицы продукции и каждой операции в процессе ее изготовления, а создание таких условий функционирования предприятия, которые сведут к минимуму ошибки в работе и обеспечат высокое качество изготавливаемых товаров или услуг. В нашей стране действует национальный эквивалент стандарта – ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Зачем нужен сертификат соответствия требованиям ISO 9001

Наличие сертификата соответствия требованиям ISO 9001 – это доказательство грамотного управления предприятием, подтверждение того, что оно выпускает качественную продукцию. Успешная процедура сертификации компании позволяет повысить ее репутацию и служит весомым преимуществом в борьбе за долю рынка с конкурентами. Часто требование о наличии у компании такого сертификата закладывается в тендерные условия или в условия конкурсов по качеству.

для чего предприятию iso 9001. Смотреть фото для чего предприятию iso 9001. Смотреть картинку для чего предприятию iso 9001. Картинка про для чего предприятию iso 9001. Фото для чего предприятию iso 9001

Сертификация по ISO 9001 может открыть перед компанией новые горизонты

Когда нужна сертификация по ISO 9001

Чаще всего сертификация по ISO 9001 нужна в двух случаях:

Какой организационный и экономический эффект дает сертификация по ISO 9001

Сертификация по ISO 9001 позволяет не только упорядочить систему управления компанией и сделать ее более результативной, но и получить экономический эффект. Соответствующие исследования проводили испанские экономисты.

В ходе работы они изучали результаты внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001 на 800 предприятиях. 400 из них были сертифицированы по ISO 9001, а 400 – нет.

В результате исследования выяснилось, что в сертифицированных компаниях:

Экономический результат в сертифицированных компаниях тоже оказался выше.

Схожие исследования проводились и в нашей стране. В их ходе российские экономисты проанализировали работу более 1 000 компаний и выяснили, что финансовые показатели сертифицированных компаний на 5–10 % выше, чем аналогичные показатели для предприятий, не прошедших процедуру сертификации. Получается, что сертификацию по ISO 9001, в дополнение к перечисленным выше целям, можно монетизировать.

Как провести сертификацию компании

Процедура сертификации по ISO 9001 проходит в два этапа. На первом нужно создать и внедрить систему менеджмента качества. На втором – пройти документальную проверку СМК на соответствие требованиям ISO 9001 и получить сертификат. Далее внедренную СМК нужно поддерживать в актуальном состоянии. Чтобы проверить это, раз в год орган, выдавший сертификат, проводит технический надзор за выполнением требований стандарта.Центр сертификации «Гарант» разработает для вашей компании документы для функционирования системы менеджмента качества и поможет пройти процедуру сертификации по ISO 9001.

Источник

Системы сертификации ISO и их разновидности

Сертификация ISO – это документальное подтверждение того, что система менеджмента качества в компании полностью соответствует определенному набору стандартов.

Системы менеджмента качества позволяют осуществлять контроль на всех этапах производства или оказания услуг, начиная от подготовки документации и проверки сырья и заканчивая реализацией готового продукта. Наличие сертифицированной СМК на предприятии – это не только повышение авторитета на отечественном и зарубежном рынках, но и возможность отслеживать результаты развития компании и поставить управление предприятием на новый уровень. В некоторых случаях процедура сертификации является обязательной.

для чего предприятию iso 9001. Смотреть фото для чего предприятию iso 9001. Смотреть картинку для чего предприятию iso 9001. Картинка про для чего предприятию iso 9001. Фото для чего предприятию iso 9001

Сертификация ISO выводит управление предприятием на новый уровень

Преимущества сертификации ISO:

Наиболее часто сертификацию производят по следующим стандартам:

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Сертификация ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Данный стандарт содержит основные требования к системе менеджмента качества на предприятии. Он подробно описывает действия на всех этапах производственных процессов, начиная от проектирования и закупки сырья и заканчивая контролем состояния оборудования и оценкой компетентности персонала.

Особое внимание уделяется ориентации производства на потребителя, достижению высокого уровня качества. На сегодняшний день внедрение и использование СМК, соответствующей стандарту ISO 9001:2015, является одним из наиболее действенных способов повышения конкурентоспособности предприятия и качества услуг или продукции.

Сертификация ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015)

Фокус внимания данного стандарта направлен на системы экологического менеджмента организации. Он устанавливает требования к поддержанию экологической безопасности производственного процесса и готовой продукции или услуг, методы оценки экологических показателей и уровня готовности к аварийным ситуациям.

Сертификация ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007)

Данный стандарт предназначен для оценки и сертификации систем управления охраной труда. Стандарт позволяет оценить потенциальные опасности на предприятии, уровень их риска, определить меры управления. Также он вводит требования и предоставляет рекомендации по мониторингу результативности профессионального здоровья и безопасности, оценке подготовленности к возникновению аварийных ситуаций.

Сертификация ГОСТ Р ИСО 22000-2007

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все предприятия, имеющие отношение к производству и реализации пищевой продукции, должны иметь сертифицированную систему менеджмента безопасности, построенную на основе принципов ХАССП.

Данная система позволяет обеспечить безопасность продуктов на всей цепи их создания до стадии конечного употребления.

Сертификация ГОСТ Р 51705.1-2001

Данный стандарт дополняет предыдущий. Получение подтверждающей документации необходимо, если предприятие планирует принимать участие в тендерах, заключать контракты с иностранными компаниями-партнерами, если необходимо разместить маркировку ХАССП на упаковке товара или на странице корпоративного сайта.

Сертификация интегрированных систем менеджмента

Интегрированные системы менеджмента (ИСМ) представляют собой совокупность сразу нескольких систем менеджмента, которые функционируют как единая система управления. Наиболее распространенным является сочетание систем менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015, экологического менеджмента по ГОСТ Р ИСО 14001-2016 и управления охраной труда по ГОСТ Р 54934-2012.

Данное решение обеспечивает согласованность и структурированность бизнес-процессов, объединяет преимущества нескольких систем менеджмента и позволяет наиболее эффективно реализовать требования по повышению качества продукции, экологичности и охраны здоровья.

для чего предприятию iso 9001. Смотреть фото для чего предприятию iso 9001. Смотреть картинку для чего предприятию iso 9001. Картинка про для чего предприятию iso 9001. Фото для чего предприятию iso 9001

Интегрированные системы менеджмента качества – популярное и удобное решение для обеспечения соответствия предприятия международным стандартам

Центр сертификации «Гарант» аккредитован на сертификацию систем менеджмента в соответствии со всеми существующими стандартами ISO, как перечисленными выше, так и другими, в том числе специализированными. Например, ГОСТ Р 52249-2009 Правила производства и контроля качества лекарственных средств, ГОСТ Р 52549-2012 Система управления качеством и безопасностью при производстве электрооборудования, ISO/IEC 90003:2004 Разработка программных продуктов и т. д. Получить консультацию специалиста вы можете, связавшись с нами любым удобным способом.

ВНИМАНИЕ!

Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Что такое сертификация ISO 9001, и что она дает?

для чего предприятию iso 9001. Смотреть фото для чего предприятию iso 9001. Смотреть картинку для чего предприятию iso 9001. Картинка про для чего предприятию iso 9001. Фото для чего предприятию iso 9001

Что такое сертификация ISO 9001, и что она дает?

Сертификация ISO 9001 не обязательная процедура, но многие крупные компании уже прошли сертификацию. Данный стандарт применим к любому бизнесу вне зависимости от сферы деятельности.

Что такое ISO 9001?

Стандартизация в бизнесе появилась достаточно давно. Соглашение о кооперации для разработки стандартов было заключено в 1946 году. На сегодняшний день в системе учитывается более 20000 стандартов, затрагивающие большинство аспектов предпринимательской деятельности.

Данную систему сертификации разработала Международная организация по стандартизации — ИСО, она занимается ее дальнейшей разработкой и внедрением по всему миру.

Основная цель разработки системы сертификации — упрощение обмена продукции и услугами между странами и кооперация в экономической и научной сферах. А именно:

Стандарты ISO поделены на две линейки ISO 9000 и IOS 10000, они же в свою очередь разделены на подразделы. Если говорить о 9000 серии, то она делится на следующие подразделы:

Вернемся непосредственно к стандарту ISO 9001. Этот стандарт был сформирован в 1984 году. После этого несколько раз претерпел изменения, редакции от 1994, 2000, 2008 и 2015 года.

В России стандарт ISO 9001 был локализован, у нас применяется ГОСТ ИСО 9001 в версиях 2011 и 2015 годов. Проходить данную сертификацию не обязательно, но уже более 10000 компаний ее прошли.

Что дает сертификация ISO 9001

Для некоторых компаний сертификация по стандарту ISO 9001 — это тот минимальный уровень, который позволит выйти на рынок.

Наличие сертификата обеспечивает предприятию высокую конкурентоспособность, позволяет работать в секторах регулируемых правительством.

А для конечного потребителя товаров и услуг это говорит о неком повышенном уровне надежности компании и соответствие продукции международным стандартам.

Прохождение сертификации также позволяет компании выйти на международный рынок.

Конечно же, прохождение сертификации как таковое, не гарантирует того, что дела в вашей компании пойдут в гору. Однако внедрение системы менеджмента качества, описанных в стандартах ISO 9001, позволит оптимизировать рабочие процессы, повысит вовлеченность в работу и уровень ответственности сотрудников. Что в свою очередь скажется на экономических показателях.

Как пройти сертификацию ISО 9001

В первую очередь нужно выбрать орган сертификации. Важно учесть, орган должен быть аккредитован Росаккредитацией, не путать с Росстандартом.

На основании 184-ФЗ полномочия по аккредитации органов в России имеет только Росаккредитация.

Проверить аккредитован выбранный вами орган или нет, можете на сайте Росаккредитации.

Выбор аккредитованного органа и оплата им за услуги сертификации, не гарантирует прохождение сертификации и соответственно получение сертификата менеджмента качества — ISO 9001:2015.

Сертификационная компания может на законном основании отказать вам в выдаче сертификата, если система менеджмента качества в вашей компании не соответствует требованиям ISO 9001.

Казалось бы, логичнее сначала привести систему менеджмента под стандарт, а уже потом выбирать орган сертификации.

Сложность в том, что стандарт ISO 9001 содержит в себе требования которые необходимо правильно интерпретировать для каждого организации по разному. По этой причине всегда есть риск совершить ошибку при внедрении стандартов и не пройти сертификацию.

Исходя из сказанного выше, рекомендуем при выборе сертифицирующего органа учесть наличие у них консультаций по внедрению стандартов. Некоторые органы по сертификации предоставляют услуги по внедрению системы менеджмента в вашу организацию под ключ с дальнейшей гарантией прохождения сертификации. Это оптимальный вариант, но не обязательный. Если вы считаете, что ваших знаний и опыта достаточно, то можете внедрение взять на себя.

Подготовка к сертификации самостоятельно

Внедрение СМК (Система Менеджмента Качества) происходит поэтапно. Руководство организации выносит решение о необходимости интеграции системы качества в бизнес.

На основании этого решения формируется рабочая группа, ее численность зависит от размера компании. В составе группы может быть и сам руководитель компании, точнее его вхождение в состав группы обязательно, это требования ISO 9001.

Если компания крупная, то в состав рабочей группы могут быть привлечены внешние менеджеры и консультанты.

Работая группа является лишь координатором в действиях по внедрению системы, все остальные сотрудники компании должны принимать непосредственное участие в рамках своей компетенции.

Также одной из задач рабочей группы является формирование списка требований государства, инвесторов, потребителей и других сторон к результатам деятельности компании.

Следующим этапом проводится ревизия текущих нормативных документов в организации (инструкции, стандарты компании).

На основе данных полученных во время подготовительного этапа формируется сценарий в области политики компании, целей, стратегии ее развития и уровня качества. Далее формируется приказ о внедрении системы качества в компании.

Внедрение системы менеджмента качества

Самый трудозатратный этап — разработка документации, именно на этом этапе задействованы все сотрудники компании. По стандартным правилам менеджмента нормативные документы формирует именно тот, кто имеет к отраженным в них процессам прямое отношение.

Достаточно частая практика когда процесс внедрения СМК комбинируют с внедрением автоматизации процессов. Автоматизация процессов становится возможной благодаря систематизации в нормативных документах компании.

Четкое распределение обязанностей сотрудников — неизбежный этап при внедрении системы менеджмента. Стоит понимать, что документирование своих рабочих процессов часто вызывает недовольство у сотрудников.

После описания всех бизнес процессов начинается, непосредственно, сам этап внедрения. Не стоит забывать о документировании процессов по созданию и внедрению самой документации.

Функционирующая система менеджмента это живой организм, постоянно растет и меняется. Систематическая регуляция системы позволяет ей соответствовать текущей ситуации на рынке.

Внедрение системы — трудоемкий процесс, порой он растягивается на месяца или даже годы. При создании и внедрении системы менеджмента качества может возникнуть множество трудностей. Прогнозировать точные сроки внедрения невозможно. Поэтому при заключении договора с сертифицирующим органом уточните возможность заключения договора с отложенным прохождением сертификации.

Стандартом предписана лишь наличие процессов, но их классификация на усмотрение самой организации. Точный алгоритм действий зависит от множества факторов. Универсальной инструкции по прохождению сертификации ISO 9001 не существует. Все зависит от структуры вашей компании и текущего состоянием дел в ней.

Источник

Общая информация об ISO 9001:2015 / ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Система менеджмента качества

Мы расскажем вам о стандарте ISO 9001 – что это такое, зачем он нужен и как его внедрить. После прочтения этого материала Вы убедитесь, что для грамотной организации бизнеса Вам необходимо следовать требованиям стандарта ISO 9001.

Что такое ISO 9001?

ISO 9001 (Система Менеджмента Качества, СМК) – это так называемая «грамотная технология управления». Эта технология основана на «процессном подходе», при котором мы разбиваем бизнес на процессы и управляем и оптимизируем каждый из них. Важно также организовать все процессы в единую систему, чтобы определять и осуществлять управление ими вместе.

Преимущества внедрения стандарта для организации

Конкурентное преимущество за счёт:

Расширение рынка сбыта (соответствие требованиям контрагентов):

При внедрении ISO 9001, вам помогут:

Документы, обязательные для СМК

Количество документов СТО определяется потребностями самого предприятия в зависимости от специфики его деятельности. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (российский аналог международного стандарта ISO 9001:2015) отмечает шесть обязательных документированных процедур (составных частей процесса):

для чего предприятию iso 9001. Смотреть фото для чего предприятию iso 9001. Смотреть картинку для чего предприятию iso 9001. Картинка про для чего предприятию iso 9001. Фото для чего предприятию iso 9001

Главным документом, описывающим всю систему менеджмента качества, является Руководство по качеству. Этот документ является путеводителем по системе менеджмента качества, в котором в краткой форме изложена информация о функционирующих элементах системы.

Ключ к успеху!

Если Вас заинтересовал стандарт ISO 9001 и Вы хотите более подробно узнать о принципах, на которых развивается бизнес международного уровня, то Вы приняли верное решение. Мы готовы оказать Вам содействие и помощь в достижении поставленных целей.

Есть вопросы?

Позвоните нам по номеру 8 (495) 777-54-96 и наши эксперты ответят на них.

Другие стандарты, связанные с системой менеджмента качества:

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 года № 1391-ст стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 ноября 2015 года.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 года № 1574-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9000 2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 года.

Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 9000 2005 Quality Management Systems – Fundamental and vocabulary (Система менеджмента качества. Основные положения и словарь). Cтандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р ИСО 9000 2008.

Источник

Для чего предприятию iso 9001

ГОСТ Р ИСО 9001-2015

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Quality management systems. Requirements

Дата введения 2015-11-01

Предисловие

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

Введение

0.1 Общие положения

Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

Потенциальными преимуществами для организации от применения системы менеджмента качества, основанной на настоящем стандарте, являются:

a) способность стабильно предоставлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требования потребителей и применимые законодательные и нормативные правовые требования;

b) создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей;

c) направление усилий на риски и возможности, связанные со средой и целями организации;

d) возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами.

Настоящий стандарт не предполагает необходимость:

— единообразия в структуре различных систем менеджмента качества;

— согласования документации со структурой разделов настоящего стандарта;

— использования специальной терминологии настоящего стандарта в рамках организации.

Требования к системам менеджмента качества, установленные настоящим стандартом, являются дополнительными к требованиям к продукции и услугам.

Процессный подход позволяет организации планировать свои процессы и их взаимодействие.

Реализация цикла PDCA позволяет организации обеспечить ее процессы необходимыми ресурсами, осуществлять их менеджмент, определять и реализовывать возможности для улучшения.

Риск-ориентированное мышление позволяет организации определять факторы, которые могут привести к отклонению от запланированных результатов процессов и системы менеджмента качества организации, а также использовать предупреждающие средства управления для минимизации негативных последствий и максимального использования возникающих возможностей (А.4).

Постоянное выполнение требований и учет будущих потребностей и ожиданий в условиях все более динамичной и сложной среды ставит перед организацией сложные задачи. Для решения этих задач организация могла бы посчитать необходимым использовать различные формы улучшения в дополнение к коррекции и постоянному улучшению, например, такие как прорывное изменение, инновация и реорганизация.

В настоящем стандарте используются следующие глагольные формы:

— «должна» указывает на требование;

— «следует» указывает на рекомендацию;

— «могло бы» указывает на разрешение;

— «может» указывает на способность или возможность.

Информация, обозначенная как «Примечание», носит характер руководящих указаний для понимания или разъяснения соответствующего требования.

0.2 Принципы менеджмента качества

Настоящий стандарт основан на принципах менеджмента качества, описанных в ИСО 9000. Описание включает формулировку каждого принципа и обоснование, почему принцип важен для организации, а также некоторые примеры преимуществ, связанных с принципом, и примеры типичных действий по улучшению результатов деятельности организации при применении принципа.

Принципы менеджмента качества:

— ориентация на потребителя;

— принятие решений, основанных на свидетельствах;

0.3 Процессный подход

0.3.1 Общие положения

Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Конкретные требования, признанные важными для внедрения процессного подхода, включены в подраздел 4.4.

Понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы способствует результативности и эффективности организации в достижении намеченных результатов. Этот подход позволяет организации управлять взаимосвязями и взаимозависимостями между процессами системы, так что общие результаты деятельности организации могут быть улучшены.

Процессный подход включает в себя систематическое определение и менеджмент процессов и их взаимодействия таким образом, чтобы достигать намеченных результатов в соответствии с политикой в области качества и стратегическим направлением организации. Менеджмент процессов и системы как единого целого может достигаться при использовании цикла PDCA (0.3.2) совместно с особым вниманием к риск-ориентированному мышлению (0.3.3), нацеленных на использование возможностей и предотвращение нежелательных результатов.

Применение процессного подхода в системе менеджмента качества позволяет:

a) понимать и постоянно выполнять требования;

b) рассматривать процессы с точки зрения добавления ими ценности;

c) достигать результативного функционирования процессов;

d) улучшать процессы на основе оценивания данных и информации.

Рисунок 1 дает схематичное изображение любого процесса и иллюстрирует взаимосвязь элементов процесса. Контрольные точки мониторинга и измерения, необходимые для управления, являются специфическими для каждого процесса и будут варьироваться в зависимости от соответствующих рисков.

для чего предприятию iso 9001. Смотреть фото для чего предприятию iso 9001. Смотреть картинку для чего предприятию iso 9001. Картинка про для чего предприятию iso 9001. Фото для чего предприятию iso 9001

Цикл PDCA может быть применен ко всем процессам и к системе менеджмента качества в целом. Рисунок 2 иллюстрирует как разделы 4-10 могут быть сгруппированы в соответствии с циклом PDCA.

для чего предприятию iso 9001. Смотреть фото для чего предприятию iso 9001. Смотреть картинку для чего предприятию iso 9001. Картинка про для чего предприятию iso 9001. Фото для чего предприятию iso 9001

Цикл PDCA можно кратко описать так:

0.3.3 Риск-ориентированное мышление

Риск-ориентированное мышление (А.4) необходимо для достижения результативности системы менеджмента качества. Концепция риск-ориентированного мышления подразумевалась в предыдущей версии настоящего стандарта, включая, например, выполнение предупреждающих действий, направленных на исключение потенциальных несоответствий, анализ любых несоответствий, которые возникают, и принятие мер по предотвращению их повторения, соответствующих последствиям несоответствия.

Чтобы соответствовать требованиям настоящего стандарта организации необходимо планировать и внедрять действия, связанные с рисками и возможностями. Направление усилий на риски и возможности создает основу для повышения результативности системы менеджмента качества, достижения улучшенных результатов и предотвращение неблагоприятных последствий.

Возможности могут возникнуть в ситуации, благоприятной для достижения намеченного результата, например, как совокупность обстоятельств, позволяющих организации привлекать потребителей, разрабатывать новую продукцию и услуги, сокращать отходы или повышать производительность. Действия в отношении возможностей могут также включать рассмотрение связанных с ними рисков. Риск это влияние неопределенности, и любая такая неопределенность может иметь положительные или отрицательные воздействия. Положительное отклонение, вытекающее из риска, может создать возможность, но не все положительные отклонения приводят к возможностям.

0.4 Взаимосвязь с другими стандартами, предназначенными для систем менеджмента

В настоящем стандарте применена структура, разработанная ИСО для улучшения согласованности между стандартами ИСО на системы менеджмента (см. приложение А.1).

Настоящий стандарт позволяет организации применять процессный подход в сочетании с циклом PDCA и риск-ориентированным мышлением с тем, чтобы согласовать или интегрировать свою систему менеджмента качества с требованиями других стандартов на системы менеджмента.

Настоящий стандарт связан со стандартами ИСО 9000 и ИСО 9004 следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *