для чего придумали юбки

История возникновения юбки

Вы любите красиво и стильно одеваться так же, как любим мы? Представляем нашу новую рубрику, в которой каждый месяц будет посвящен отдельному элементу гардероба. Мы будем рассказывать, показывать и подробно описывать!

Так как на дворе начало осени, и совсем скоро «бабье лето», у нас еще есть шанс покрасоваться во всевозможных юбках, сочетая их с туфлями, ботильонами, чулками и другими женскими штучками. Как вы уже поняли, этот месяц на «Шопоголиках» будет посвящен юбкам! Не будем отходить от правил и, следуя всем канонам, начнем с истории. Как появились юбки в разных странах и как они меняли свой вид с течением времени.

Юбка как отображение статуса мужчины

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

История возникновения юбки уходит своими корнями в далекое прошлое, во времена Римской империи. Тогда это был элемент мужского гардероба. Считалось, что носить юбки в любое время и в любом месте могут только представители знатных сословий: ораторы, политики, воины и профессоры. Их шили из дорогих тканей, украшали камнями и вышивкой. Длинная юбка (ниже колена) была показателем принадлежности к высшему классу.

Представители среднего класса, а также молодые особы могли надеть юбку только на общественное собрание или форум, при этом она должна была быть короткой.

История возникновения женской юбки

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Женские юбки появились благодаря греческой моде. Драпировка, золотые, красные и белые цвета, а также многослойность отображали греческий стиль. Повседневные юбки обычно шили из ярких цветов. А изысканность и богатство убранства этого элемента гардероба отображали статус замужних женщин, тогда как девушки выбирали более простые модели.

Юбка в Древнем Египте

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Особенность египетских юбок – это простота и лаконичность. Белый цвет запрещалось носить в будние дни, поскольку он считался праздничным. Для египетских мужчин юбка была единственной частью гардероба. А богатую женщину можно было определить по закрытой тунике без рукавов, простолюдинки же носили только короткие юбки без верхней части.

Как появились пышные юбки

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Несмотря на то, что первые юбки появились около тридцати веков назад, модели, похожие на те, которые мы видим сейчас, появились только в 16 веке в Испании. Они отличались объемность, твердостью за счет колец, многослойностью и изысканностью. Только придворные дамы могли позволить себе такие юбки в силу дороговизны материала, да и то нечасто, потому что их размеры были весьма внушительны!

Юбки-миди

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

В 17 веке женщины получили возможность обнажать ноги без страха быть наказанными. Юбки стали более удобными и практичными, длина стала короче, а благодаря шерстяной подкладке ее можно было носить даже в холода. Защита от непогоды – это было основное предназначение юбки в те времена.

Элегантные юбки 18-19 веков

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Юбка стала использоваться как средство привлечения мужчин – кружева, шелк, подкладка создавали загадочный шорох при ходьбе. Такие юбки позже стали называть «корзинки». Именно в этот период юбки разделили на повседневные и вечерние. Это выражалось в фасоне, цвете, деталях и стоимости.

В 18 веке вернулась мода на корсеты, которые обязательно должны были сопровождаться пышной юбкой с металлическим каркасом. Это было жутко неудобно! И только в 19 веке появилась плотная ткань изо льна и конского волоса, кринолин, которая позволяла юбке держать форму.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

В конце 19 века появился турнюр. Это своеобразный валик, который подкладывался под юбку и создавал S-образный силуэт, он декорировался лентами, камнями или вышивкой.

Юбки 20 века

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбкидля чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

В начале века ненадолго стала популярна модель юбки, очень сильно зауженная книзу, ее еще называли «хромой юбкой. Но она была настолько неудобной, что очень скоро ей на смену пришли более укороченные модели и разрезы. Это случилось благодаря популярности танцев чарльстон и танго.

Перед первой мировой войной юбки стали шить из прозрачной ткани, через которую просвечивались все прелести женского тела. Сторонники нравственности и морали были шокированы столь откровенной одеждой и забили тревогу. В Америке, в штате Иллинойс, власти были намерены запретить подобные юбки, длина которых была выше пятнадцати сантиметров от земли. Кроме этого, нельзя было носить короткие рукава и декольте.

Юбка постоянно видоизменялась, появлялись новые фасоны и формы, но длина юбки оставалась практически неизменной. В своё время Коко Шанель попыталась создать модели юбок укороченного варианта. Она считала, что длина юбки никогда не поднимется выше колена, но она ошиблась

Юбки становились короче, а в 60-х годах мир ахнул при виде дерзких мини. И случилось это благодаря Мэри Куант. Именно она является создательницей фасона «мини», за что и была удостоена ордена британской империи.

Как вы видите, юбка таит в своих складках так много интересных моментов истории, каждый из которых связан с легендарными людьми или событиями.

Следите за нашими публикациями в рамках проекта «Месяц юбок» и вы узнаете о них все!

Источник

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Источник

Короче некуда Кто придумал мини-юбки и зачем женщины принялись их носить

На протяжении долгих столетий порядочным девушкам и женщинам полагалось носить одежду, закрывающую ноги полностью — по самые ступни или чуть выше. Но во второй половине XX века в моду и повседневный обиход вошла мини-юбка — предмет гардероба, вызывавший споры и даже скандалы. «Лента.ру» проследила ее историю.

Гардеробное целомудрие

Длинные женские одеяния с древнейших времен тесно связаны с неравноправием женщин. Еще в Древней Греции было четкое разделение на порядочных горожанок, которые драпировались в долгополые столы и хитоны, во всем подчинялись отцам и мужьям и практически не покидали гинекея — женской половины дома, и гетер — девушек, призванных развлекать мужчин музыкой, акробатикой, танцами и более интимными вещами. Они выступали на так называемых симпосионах — вечеринках с алкоголем и «культурной программой» и могли появляться в мужском кругу гостей почти раздетыми, в коротких одеяниях и топлес. Древнегреческая богиня мудрости и целомудрия Афина поэтому всегда изображалась полностью одетой, а богиню любви Афродиту ваяли и полуголой, и совсем обнаженной.

В авраамических и восточных религиях также поддерживалась скромность женщин: после пубертата девушка должна была носить длинную юбку или, в некоторых культурах, халат, кимоно или штаны и удлиненную, закрывающую бедра рубаху. Объяснение тому было простое: мол, открытые хотя бы до колена женские ноги толкают мужчин ко греху и нарушению божьих заповедей, что нужно пресекать на корню. Вторая, не столь очевидно декларируемая причина предписания носить длинные (и оттого неудобные) одеяния была в том, что женщина в такой одежде становилась неловкой и не могла убежать от мужчины или сопротивляться ему.

Никакие веяния европейской моды, приведшие уже в XVI веке к глубоким декольте, не изменили сурового отношения общественной морали к коротким юбкам. Единственное, на что были вынуждены согласиться коллективные ревнители нравственности, да и то вынужденно, — на то, что бедные женщины из простонародья, вынужденные ходить пешком и заниматься грязной физической работой, носили юбки короче, чем аристократки: до щиколотки или чуть выше. В противном случае подолы их юбок были бы постоянно в грязи и навозе: тогда улицы были немощеными, а за лошадьми никто не убирал.

XIX век тоже прошел под знаком длинных юбок, осложненных кринолинами, турнюрами и несколькими слоями нижнего платья. Ничего удивительного нет в том, что освобождение — и в фигуральном, и в самом буквальном смысле — из пут многослойных долгополых одеяний стало очевидным знаком борьбы женщин за свои права и победы в этой борьбе. Следом за корсетами женщины избавились от длинных юбок. Спасибо спорту: первые послабления в этом дали теннис и езда на велосипеде (которую женщинам тоже не сразу одобрили), а затем — экономический кризис, вызванный Первой мировой и американской Великой депрессией.

Женщины могли тратить на ткани меньше, а мужчинам пришлось смириться с этим. Облегчить этот процесс им помогали «новые гетеры» — актрисы, балерины, танцовщицы кабаре и мюзик-холлов. Если балерины уровня Анны Павловой и Матильды Кшесинской, выходившие на сцену в сравнительно целомудренных шелковых трико и пышных пачках, еще могли считаться скромными, то звезда кабаре Жозефина Беккер и шокировала, и пленяла публику своей «дикарской» юбкой из расшитых блестками бананов, которая, строго говоря, не могла называться юбкой, поскольку не скрывала практически ничего.

Но кабаретные танцовщицы — исключение, простые женщины, естественно, были скромнее. Но и их юбки во время Второй мировой стали еще короче, чем в 1920-е годы, — по все той же экономической причине. А после войны то, что в тяжелую годину было вынужденной мерой, стало модой. Однако и в 1930-1950 годы юбка приличной девушки непременно закрывала колени: великая Шанель даже говорила, что колени нужно закрывать, поскольку это «самая некрасивая часть женского тела».

С экрана — в жизнь

Источник

Женская юбка: от древности до наших дней

Ю́бка — от слова «jupe», имеет французское происхождение — предмет ныне чисто женского гардероба, который, как и брюки, покрывает тело ниже талии, но не закрывает промежность. (Wikipedia)

Юбка, согласно историческим фактам, произошла от набедренной повязки, а позже эволюционировала и приобрела современный свой вид.

Юбки носили еще на самой на заре цивилизации, причем не только женщины, но и мужчины, а назывался такой наряд каунакес (одежда из длинношерстного меха, которую с III тысячелетия до н. э. носили шумеры и жители Маргианы). Правда, выглядели они не так, как сейчас.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

В древности, в теплых странах, мужчины надевали в качестве одежды простые набедренные повязки или передники из пальмовых листьев, отдаленно напоминающие современные юбки.

Полоса ткани, именуемая схенти, которая оборачивалась вокруг бедер и закреплялась веревкой, была для египтян основной одеждой. Одежда простых людей и богатых фараонов отличалась лишь качеством материала, из которого делали схенти. А фараоны к тому же поверх такой повязки надевали плиссированный передник.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Со временем схенти становились длиннее. А затем появился новый вид одежды, называвшийся калазирис, имеющий вид длинной рубашки. Поверх калазириса надевали драпированные схенти. В то время появление новых видов легко драпируемых тканей позволяло создавать подобные сочетания в одежде.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

До наших дней сохранились изображения женщин древности, одетых в меховые, так сказать, юбки. Были найдены и изображения женщин в юбках с клиньями и даже с оборками.

Так коронационный шлейф Екатерины Великой был настолько тяжёл из-за богатого убранства, что его могли поднять и нести не один десяток пажей!

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Юбки подобных платьев в России носили на огромных фижмах, и практически всегда с пристежным шлейфом.

В 14-м веке, во времена господства готики, одежда становится очень живописной. Одежда и, в частности, юбка становится несколько преувеличенных размеров. Также неимоверной длины шлейфы, юбка крупными складками до земли от линии груди.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

В 15-м веке шлейфы «уходят», а юбки становятся неохватных размеров. Они теперь так тяжелы, что носить их можно только при помощи специально изобретенного металлического каркаса. Стоила такая юбка очень дорого, а надевали её, поставив на пол, войдя в неё и пристегнув затем к корсету.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

В 16-м веке юбки продолжали расширяться и дошло до того, что на них можно было лежать.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

С наступлением 17-го века — эпохи Барокко — юбка, например, в Испании становится подобна пьедесталу. А во Франции, всегда отличавшейся некой фривольностью, юбки стали походить на юбки прачек, которые подтыкали подол за пояс, чтобы не мешал работе. Такая уловка позволяла показать и ножки, и дорогие чулки.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Теперь нижняя юбка стала предметом едва ли не больших затрат, чем верхнее платье. К тому же нижняя юбка стала состоять из нескольких разной длины нижних юбок, которые заманчиво шуршали при ходьбе.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

В 18-м веке состоялся, как это нередко бывает, возврат к прошлому. Вернулись куполообразные юбки на каркасе. В моду вошла походка, при которой юбка, похожая на корзинку, покачивалась из стороны в сторону, открывая щиколотки. Такие юбки создавали много шума, так как детали каркаса юбки при ходьбе раскачивались, терлись друг о друга, скрипели и шумели.
К концу 18-го века для этих гигантских юбок был изобретен складной каркас, что смогло облегчить страдания модниц. Его конструкция напоминала зонтик, а дама могла теперь сесть в карету и пройти сквозь дверной проем с меньшими трудностями.

С наступлением эпохи Рококо вошло в моду расширять линию бедер специальными небольшими боковыми поддержками. Это выглядело как короткая, облегающая бедра юбочка, которая спереди застегивалась на пуговицы и к которой по бокам крепились спрятанные в кулиски полукруги из китового уса. Называлась такая конструкция «панье».

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Юбка имела форму колокола в верхней части, а ниже колен ниспадала мягкими складками.
Практически до самого конца восемнадцатого века в Европе продержалась мода на широкие, надетые на каркас юбки.

19-й век ознаменовался полным разворотом от рококо и барокко к строгой античности — полупрозрачные платья туники, перехваченные под грудью лентой.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

А после 1815 года появляется разделение дамских нарядов на вечерние и дневные. Возвращается корсет, а юбка снова «распухает» во все стороны.

В середине девятнадцатого века каркас сменяется кринолином — плотным льняным чехлом для юбки, укрепленным конским волосом, пропущенным сквозь ткань.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Название «кринолин» остается, даже когда юбки снова начинают держаться на легком металлическом каркасе.
В 20-м веке проволочные кринолины выпускались огромными партиями.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Но появилась великая Габриэль Шанель, которая ввела моду на одежду без корсета и кринолина!

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

А спустя полвека талантливый Кристиан Диор снова предложит женщинам носить кринолины.

Между Первой и Второй мировыми войнами женщины носили юбки, в которых удобно было двигаться и радоваться жизни: танцевать танго и чарльстон. Юбки стали сексуальными с разнообразными разрезами и разной длины.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Последнее возвращение куполообразной юбки состоялось в восьмидесятых годах 20-го века. Единственным и очень приятным отличием стала замена кринолина на большое количество пышных нижних юбок. По сути это опять была всё та же куполообразная юбка.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Какие юбки мы носим сейчас? Самые разнообразные!
Периоды «модности» очень краткосрочны, и, как было всегда, мода имеет свойство возвращаться!

Источник

История возникновения юбки по векам и эпохам

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Сегодня мы рассмотрим какова краткая история возникновения юбки, разложенная как по полочкам, по векам и эпохам, начиная от древнего мира и до наших дней.

Ю́бка — от слова «jupe», имеет французское происхождение — предмет ныне чисто женского гардероба, который, как и брюки, покрывает тело ниже талии, но не закрывает промежность.

Она произошла от набедренной повязки, а позже эволюционировала и приобрела тот вид, какой мы ее привыкли видеть сегодня. Еще юбкой называют нижнюю часть любого платья, которая начинается от талии, а доходит до самого подола.

Юбки, только немного в другом виде, нежели мы привыкли их видеть сейчас, носили еще на самой на заре цивилизации, причем не только женщины, но и мужчины, а назывался такой наряд каунакес).

Древний мир

В древности, в теплых странах, мужчины надевали в качестве одежды простые набедренные повязки или передники из пальмовых листьев, отдаленно напоминающие современные юбки.

Полоса ткани, именуемая схенти, которая оборачивалась вокруг бедер и подхватвалась веревкой, в качестве пояса, служила для египтян основной одеждой. В древние времена одежда простых людей и богатых фараонов не сильно отличалась. Разница была лишь в качестве материала, из которого делали схенти.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Также, фараоны надевали поверх повязки передник, который был выполнен из плиссированной ткани.

Во времена Среднего царства длина повязки схенти постепенно начинает удлиняться. А связано это с тем, что начинают появляться новые, более пластичные и драпируемые ткани. Чуть позднее, знать Египта начинает носить новый вид одежды — длинные рубашки, которые назывались калазирисы. Шили их из полупрозрачного материала, а уже поверх калазириса надевали драпированные схенти.

Были найдены изображения женщин, жительниц древних Шумер и в меховых юбках, которые служили признаком богатства и статуса их обладательниц.

На Крите и в Микенах женщины носили юбки с клиньями или поперечными полосами, а некоторые изображения, дошедшие до наших дней, рассказывают и о юбках с оборками. Одежда крито-микенской культуры была сложна по крою, затем полностью трачена, из-за чего не оказала влияния на более поздний костюм Древней Греции.

Там, в архаический период, мужская часть населения по прежнем носила простейшие набедренные повязки, а женский костюм состоял из двух частей: прямой юбки, не имеющей швов и верха. Также среди древнегреческого костюма популярными были: гиматий, хитон и пеплос.

Средние века

Степень демонстрации собственной значимости нашла выражение в постепенно удлинявшемся заднем полотнище юбки. Удлинялось оно до тех пор, пока не «переросло» в шлейф.

Это позднее шлейф начнут пристегивать к верхнему платью под названием «роб». А в пятнадцатом веке, когда Агнесса Сорель ввела его в моду при дворе Карла VII, шлейф был частью именно юбки.

Как легко подчеркнуть собственную значимость количеством одежды! Жаль, что церковь называет новую моду «дьявольскими хвостами» и не исповедует дам, одетых подобным образом!

Эти самые «хвосты» украшают золотым шитьем, богато декорируют мозаичными композициями из драгоценных камней, холят и лелеют всевозможными способами.

Но позднее старания всех поклонниц длинных «хвостов» превзошла сиятельная Екатерина Великая, коронационный шлейф которой несли ни много ни мало 50 пажей! А как же иначе, ведь длина ее шлейфа составила 70 метров при ширине около 7 метров!

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Пажи пажами, а только представьте себе, какой вес на себе тащила сама императрица! Ведь расшитое золотыми символами российской империи платье (каждая вышивка сама по себе весила немало) «сидело» на массивном каркасе, да еще тяжеленные ювелирные украшения, да плюс прическа и еще бог знает сколько всего… и плюс инкрустированная камнями корона… ясно, что хрупкая и невыносливая женщина от такой тяжести просто рухнула бы!

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Юбки подобных платьев в России носили на огромных фижмах, и практически всегда с пристежным шлейфом.

Корсаж свадебного платья Екатерины II полностью укреплен костями; 14 боковых тассет обшиты лайкой их никогда не демонстрировали, всегда пряча под юбку. Шесть передних и две задние тассеты покрыты глазетом, из которого был изготовлен верх платья, и вышиты серебром.

Под ними непосредственно и крепили пояс парадного шлейфа. Интересно, что и коронационное, и венчальное платье царицы сконструированы практически одинаково, хотя «разница в возрасте» у них насчитывает практически двадцать лет.

Современные невесты часто прибегают к такому виду украшения юбки как шлейф, чтобы подчеркнуть собственную грацию и значимость события.

Однако вернемся к более раннему времени и более ранней стадии эволюции юбки.

Готика

Во времена господства готики, приблизительно в четырнадцатом веке, одежда становится необыкновенно живописной. Архитектура часто диктует и развитие костюма.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Неуемная тяга к живописным эффектам делает одежду вообще и юбку в частности несколько преувеличенных размеров.

Женское платье снабжалось все тем же неимоверной длины шлейфом, линия талии завышалась и акцентировалась при помощи богато декорированного пояса, из-под которого крупными складками ткань спускалась до самой земли.

«Слишком много вырезания, высекания чеканом дыр, слишком много стрижки ножницами в…избыточно длинной одежде, волочащейся по грязи как у мужчин, так и у женщин», писал в своих списанных с натуры «Кентерберийских рассказах» гениальный Чосер.

XV Век

Пятнадцатый век во Франции выводит в лидеры одежду под названием «роб». Такое платье надевалось через голову и, в отличие от предшествующего времени, подпоясывалось уже ниже линии талии, практически на самых бедрах.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Когда в том же четырнадцатом веке тон в моде начинает задавать испанский двор, шлейфы в украшении юбок не принимаются вовсе. Зато сама юбка «растет» и в конце концов «вырастает» до неохватных размеров.

Юбки стали столь тяжелы, в прямом смысле слова так неподъемны, что пришлось придумать к ним металлический каркас. А до изобретения каркаса?

До этого времени специальные подушки набивались конским волосом и с помощью них удерживалось это колоссальное сооружение. Металлический же каркас несколько облегчил вес этой громадины.

Кроме того, на честь одетой таким образом дамы кавалер просто физически не мог покуситься. Французы так и назвали эти юбки «vertugardan», то есть «охраняющая добродетель». Стоили такие юбки немыслимых денег. Как их надевали? Ставили на пол и, войдя в нее, пристегивали к корсету.

XVI Век

Со временем необъятные бедра при помощи юбок расширились до такой степени, что на них стало возможным лежать. В шестнадцатом веке испанский костюм становится так тяжел, что при взгляде на портреты того времени работы Веласкеса кажется, будто юбка просто терроризирует свою хозяйку.

XVII Век. Барокко

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбкиСемнадцатый же век в Испании принес дамам костюм, который стал пластическим выражением эстетических ценностей эпохи барокко. Криволинейные и причудливо разрастающиеся во все стороны юбки, огромные, пластически насыщенные, парадные.

Юбка становится подобна пьедесталу, тяжесть которого так велика, что он способен подчинить себе и пластику, и голос, и даже манеру думать. Какие бы мысли и идеи не преследовали творца костюма в процессе творчества, барокко способно все усилия свести в русло единственно правильных стилистически выверенных решений пространственной композиции. Такова суть стиля барокко. Но это в Испании.

А в раскованной, галантной и всегда несколько фривольной Франции в моду вошли юбки, похожие на юбки обыкновенных прачек. Когда прачки работали, им приходилось, не взирая ни на кого, стоять, попросту заткнув подол платья за пояс.

Очень эффектно, тем более что такой «маневр» позволял показать и прелестные ножки, и тонкой работы чулки, и вообще чувствовать себя куда удобнее, чем в негнущихся испанских юбках. Постепенно нижняя юбка стала предметом едва ли не больших затрат, чем верхнее платье. Господствующий в то время стиль барокко так любит все украшать, что и нижнее белье не остается без внимания.

К тому же нижняя юбка «расслоилась» на большое количество прелестных, одна другой короче, нижних юбок. Как они шуршали при ходьбе! Как изумительно позволяли демонстрировать легкость и грацию походки!

XVIII Век

И все это великолепие было придумано только для того, чтобы впоследствии, в бурном XVIII веке, снова вернуться к куполообразным юбкам на каркасе, когда барочный шик сменяется изнеженным и прихотливым стилем рококо. В моду была введена походка, при которой юбка, похожая на корзинку, покачивалась бы из стороны в сторону, открывая щиколотку ноги.

Юбку так и называли «panier», что и переводится не иначе как корзинка. А еще такие юбки называли крикуньями. Шумели и «кричали» они оттого, что отдельные детали каркаса юбки при ходьбе раскачивались, терлись друг о друга, скрипели и шумели. В такой юбке нельзя было появиться в церкви (помните историю с «дьявольскими хвостами»?).

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Спрос на умелых портных возрос до неимоверности. Личная модистка королевы Марии-Антуанетты получала большее жалованье, чем, например, первый министр короля!

К восьмидесятым годам восемнадцатого века юбка становится еще более громоздкой и неудобной. К тому же поражал ее гигантский вес! Облегчением для модниц стало изобретение складного каркаса для юбок. Его конструкция немного напоминает зонтик. Теперь одетая в такую юбку дама могла хотя бы сесть в кресло или карету, да и пройти сквозь дверной проем стало намного легче.

Рококо

Во времена господства зрелого рококо образ женщины списывается с вневременного сверхженственного образа идеальной дамы. Под платьем, расширенным в области бедер, располагались небольшие боковые поддержки.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Такое «панье» выглядело как короткая, облегающая бедра юбочка, которая спереди застегивалась на пуговицы и к которой по бокам крепились спрятанные в кулиски полукруги из китового уса.

Впрочем, «панье» могли быть как короткими, так и длинными. Нижняя часть длинного «панье» обычно декорировалась на одну треть снизу так же, как и непосредственно нижняя юбка. Такой декор применялся при нераспашном варианте юбки платья.

Если же юбка была распашной, содержащей асимметричные драпировки и позволяющей в какой-то момент увидеть нижние слои одежды, то нижняя юбка декорировалась полностью.

Таким образом непринужденная жизнерадостная женская чувственность получала дополнительный акцент и виртуозно-гармоничное обрамление.

Женщины из рабочей среды были вынуждены много двигаться. Поэтому у третьего сословия возникла мода на юбку без нижнего кольца каркаса. Такая юбка имела форму колокола в верхней части, а ниже колен ниспадала мягкими складками.

Практически до самого конца восемнадцатого века в Европе продержалась мода на широкие, надетые на каркас юбки.

ХІХ Век

А дальше мода совершила головокружительное фуэте, заставив всех обрядиться в туники и хитоны наподобие древнегреческих и древнеримских. Увлечение античностью многим модницам стоило жизни.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Ведь такая мода отменяла любое белье и теплые ткани даже в самые лютые морозы. А неумолимый этикет требовал присутствия и на балах, и на прогулках, и на охотах (в полевых условиях!).

Обворожительные дамы обязаны были походить на легких, воздушных нимф, даже когда лютовал мороз.

Полупрозрачные платья туники, перехваченные под грудью лентой, потребовали и соответствующей стилю обуви.

Многие дамы «в возрасте», то есть после 20-25 лет, уже не могли позволить себе такой обуви.

Знаете почему? Многолетняя «безвылазная» носка обуви на каблуке, а иногда и сон в постели в обуви, привели в ряде случаев к сокращению размера икроножной мышцы и сухожилия. И стать на плоскую подошву такая дама не могла просто физически!

Однако вернемся к эволюции юбки.

После 1815 года претенциозность становится образцом хорошего вкуса. Именно в этот период дамские наряды начинают делить на вечерние и дневные.

Естественно, возвращается корсет, а юбка снова «распухает» во все стороны.

В середине девятнадцатого века каркас наконец-то сменяется кринолином. Само название объясняет, что это такое. Crin означает «конский волос», a line лен. То есть это укрепленный конским волосом, пропущенным сквозь ткань, плотный льняной чехол для юбки.

И позднее, когда юбки держатся на легком металлическом каркасе, название «кринолин» уже не выходит из употребления. И снова юбка на обручах, подобно вечно возрождающемуся Фениксу, становится самой актуальной модной новинкой.

XX Век

«Возрождает» ее к жизни Шарль Фредерик Ворт, законодатель парижской и мировой моды рубежа XIX-XX столетий. Металлические кринолины снизили стоимость юбки, и теперь роскошные формы стали доступны не только богатым, но и среднему сословию, и даже бедным слоям населения.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

А когда великая Габриэль Шанель ввела моду на одежду без корсета и кринолина, то делегация от промышленников, производивших корсеты и кринолины, прибыла к ней с предложением отказаться от своей идеи.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

И это не последнее возвращение куполообразной юбки! Пройдет еще полвека, и молодой талантливый Кристиан Диор снова предложит женщинам носить кринолины.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Было это сразу после Второй мировой войны, и уставшие от военных лишений женщины с радостью согласились надеть платья силуэта молодости своих бабушек.

Между Первой и Второй мировыми войнами женщины носили юбки удобные и дерзкие, открывающие ноги и сильное молодое женское тело. Юбки, в которых удобно танцевать танго и чарльстон. Юбки сексуальные, разной длины, с различными разрезами.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Последнее (но будьте уверены, не прощальное!) возвращение куполообразная юбка переживет в восьмидесятых годах двадцатого века. На кринолин «сажать» ее, правда, никто не станет, а только на большое количество пышных нижних юбок.

А вот краткая история возникновения юбки и ее развития с начала до середины 20 века.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Такая юбка была похожа на пачку балерины и формой, и, часто, длиной. Но, по сути, это была все та же куполообразная юбка. Мода эта была быстротечна, но носили такие юбки не только летом или на праздниках, но и с теплыми свитерами.

Наши дни

Какие юбки мы носим сейчас? Миллениум совершенно отменил термин «вышедший из моды фасон». Бывают фасоны одежды категорически не модные в тот или иной период времени. Периоды немодности краткосрочны.

для чего придумали юбки. Смотреть фото для чего придумали юбки. Смотреть картинку для чего придумали юбки. Картинка про для чего придумали юбки. Фото для чего придумали юбки

Порой они настолько коротки, что масса людей не успевает и заметить, что юбка вышла из моды и снова туда возвратилась. Исходя из вышесказанного сообщаем, что ВСЕ, что мы вам предлагаем, СЛЕДУЕТ ШИТЬ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *