для чего применяются акробатические упражнения

АКРОБАТИКА: виды, польза, противопоказания. Акробатика для детей и взрослых.

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражненияАкробатика – очень красивый вид физической активности. Легкость движения акробатов завораживает и приводит в восторг. А ведь за этой красотой и кажущейся легкостью стоят годы тренировок и тяжелый труд спортсменов. Этот вид физической активности доступен далеко не всем, ведь для того чтобы им заниматься необходимо быть совершенно здоровым, физически подготовленным и регулярно тренироваться под руководством профессионального наставника. Между тем некоторые элементы акробатики можно освоить в любом возрасте и с разным уровнем физической подготовки, как говориться было бы желание.

Что такое акробатика:
Акробатика – это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. Как правило, начинают заниматься акробатикой в раннем детстве. Навыки, полученные в период занятий акробатикой, невозможно сохранить на долгое время без постоянных тренировок. Если человек научился плавать и кататься на велосипеде в детстве, то даже после тридцатилетнего перерыва он сможет плавать и ездить на велосипеде. А вот с акробатикой уже так не получится. Даже небольшой перерыв в тренировочном процессе значительно снижает уровень подготовки спортсмена.

Виды акробатики:
Акробатику можно разделить на следующие виды:

Польза акробатики для здоровья:

Акробатика для детей:
Акробатика не только укрепляет тело ребенка и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер. Трудолюбие, настойчивость, уверенность в себе, ответственность – это только малая часть того что дает этот вид спорта для детей. Очень важно, перед тем как начать заниматься акробатикой, пройти полный медицинский осмотр ребенка и проконсультироваться с врачом на предмет противопоказаний и каких-либо ограничений.

Акробатика для взрослых:
Еще совсем недавно акробатика была доступна только детям или взрослым спортсменам, которые начали заниматься еще в юном возрасте. В настоящее время все гораздо проще и во многих городах можно найти секции акробатики для взрослых. Скорее всего, на таких тренировках не получиться стать профессиональным акробатом, но заниматься этим красивым видом физической активности для себя вполне реально. Кроме этого существует много видов спорта и танцев, доступных для людей разного возраста, в которых разучиваются и используются различные акробатические элементы.

Противопоказания к занятиям акробатикой:
У акробатики очень много противопоказаний. Поэтому заниматься акробатикой стоит только здоровым людям. В любом случае, перед началом занятий необходимо обязательно проконсультироваться с врачом. Кроме этого, акробатика считается травмоопасным видом спорта, поэтому нельзя приступать к выполнению сложных элементов не имея достаточной подготовки, занятия должны проводиться под руководством опытного тренера, должны соблюдаться все меры безопасности.

Занимайтесь акробатикой с удовольствием и будьте здоровы!
Не забывайте что здоровый образ жизни – это не только достаточная физическая активность, но и правильное питание, здоровый сон и другие составляющие.

Источник

Статья по физической культуре «Характеристика и значение акробатических упражнений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Статья по физической культуре: «Характеристика и значение акробатических упражнений»

Школьный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

В младшем школьном возрасте ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. (Ж.Е Фирилёва, Е.Г Сайкина., 2000).

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно –сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. (В.В Козлов., 2005).

В этой связи актуальность исследования, заключается в поиске эффективных путей укрепления здоровья ребенка, улучшение двигательных способностей детей младшего школьного возраста и составление программы с акробатической направленностью, как дополнительное образование.

Наиболее популярными и эффективными в физическом воспитании детей являются элементы акробатики, истоки которой берут свое начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. (В.Г Дъякова., 2012).

Акробатика привлекает детей своей доступностью и в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. С помощью акробатических упражнений наиболее успешно решаются задачи общего гармоничного физического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно влияющие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека. Разнообразие акробатических упражнений позволяет заниматься детям с различными физическими данными. (Ж.Е. Фирилёва, А.Н. Кислый, О.В. Загрядская., 2012).

Акробатические упражнения весьма универсальны и доступны. На лужайке, во дворе дома, на пляже часто можно встретить детей, пробующих сделать стойку на голове, руках, выполняющих мост, колесо, кувырок, а разве неинтересно перевернуться через руки? (Н.В Аверкович.,1967). Акробатика, благодаря своей доступности и привлекательности, входит в число преподаваемых дисциплин в школе « Гимнастика с элементами акробатики ».( С.В Кожевников., 1986).

Гипотеза : предполагается, что использование акробатических упражнений на занятиях во внеурочное время, как дополнительное образование, повысит и улучшит развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.

Цель: исследовать и определить влияние акробатических упражнений на гибкость у детей младшего школьного возраста.

Объект: физическое воспитание, как дополнительное образование детей младшего школьного возраста.

Предмет : определение гибкости с помощью акробатических упражнений у детей младшего школьного возраста.

Исходя из гипотезы и цели исследования, в работе, были поставлены основные задачи:

Провести анализ научно-методической литературы, для выявления возможности использования акробатических упражнений детей младшего школьного возраста, с целью их повышения физической подготовки.

Составить программу дополнительного образования по акробатике у детей младшего школьного возраста.

Определить эффективность применения акробатических упражнений для гибкости детей младшего школьного возраста.

Гибкость специфическое, но чрезвычайно важное качество. Подвижность в суставах, эластическая упругость мышц и связок- это способность выполнять движения с широкой амплитудой без затраты больших усилий и излишнего напряжения. От развития гибкости во многом зависит способность расслаблять мышцы и ловкость в целом. Все это подчеркивает, насколько важно воспитывать гибкость всеми имеющимися средствами. Подбирать упражнения надо специально, ибо они призваны оказывать строго целенаправленное, зачастую локальное воздействие на отдельные мышечные группы, связки и суставы.

( Томашевич А.М., Жарикова Е.Л., Кузьмичева Е.В., Салахудинова Е.С 2014)

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенно старшего школьного возраста. Остановимся на анатомно- физиологических и психологических особенностях детей 7- 10 лет, т.е. детей отнесенных к группе младшего школьного возраста. По данным А.В.Попова( 2012) некоторые морфологические показатели развития большой разницы между мальчиками и девочками нет, до 10-12 лет пропорции тела у мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5см, а вес на 2-2,5 кг.

Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется ее форма, превращается в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому становится больше жизненная емкость легких. Средние данные жизненной емкости у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, а у девочек 1200 мл. Ежегодное увеличение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и девочек этого возраста.

Однако функция дыхания остается все еще несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное.

В тесной связи с дыхательной системой функционируют органы кровообращения. Сердце младшего школьника лучше справляется с работой, т.к. просвет артерии в этом возрасте относительно более широкий. Кровяное давление у детей обычно несколько ниже, чем у взрослых. При предельной напряженной мышечной работе сердечные сокращения у детей значительно учащаются, превышая, как правило, 200 ударов в минуту. Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца, в работе которого нередко наблюдается аритмия, в связи различными внешними влияниями.

Мышцы в младшем школьном возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Мышцы туловища очень слабо фиксируют позвоночник в статических позах. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой, у них легко возникает ассиметричное положение тела.

Чаще всего сила мышц правой стороны туловища и правых конечностей в младшем школьном возрасте оказывается больше, чем сила левой стороны туловища и левых конечностей. Полная симметричность развития наблюдается довольно редко, а у некоторых детей асимметричность может быть очень резкой.

К 8-9 годам заканчивается анатомическое формирование структуры головного мозга, однако в функциональном отношении он требует еще «замыкательной деятельности коры больших полушарий головного мозга», лежащие в основе индивидуальных психологических особенностей интеллектуальной и эмоциональной деятельности детей ( типы: лабальный, инертный, тормозной, возбудимый и др.)

Младшие школьники могут переходить с одного вида деятельности к другому без особых затруднений и внутренних усилий. Однако и здесь внимание ребенка сохраняет еще некоторые признаки «детскости». Свои наиболее совершенные черты внимание у детей обнаруживает лишь тогда, когда предмет или явление, непосредственно привлекшие внимание, особенно интересны для ребенка.

В целом память детей младшего школьного возраста является достаточно хорошей, и это в первую очередь касается механической памяти, которая за первые три-четыре года учения в школе прогрессирует достаточно быстро. Поэтому в этом возрасте дети очень быстро осваивают новые движения. Именно в этом возрасте и происходит освоение большинства подвижных игра, которые ребенок будет использовать в своей досуговой деятельности.

1.2. Характеристика и значение акробатических упражнений

Ещё в младшем школьном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития человека. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Эти задача решает акробатика.

В литературе имеет место несколько определений акробатики:

АКРОБАТИКА (от греческого «подымающийся вверх») –раздел гимнастики с упражнениями на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку. (Кукушкин. Г. И.,1961).

2. Акробатика-одно из надёжных и доступных средств приобретения жизненно важных навыков (Дьякова. В.Г., 2012).

3. Акробатика – система физических упражнений, связанных с вращением и балансированием, выполняемых индивидуально, вдвоём и группами, ценное средство развития смелости, решительности, ловкости. (Козлов.В.В.,2005).

Акробатические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе занятий акробатикой развиваются координация движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного аппарата к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость. На занятиях акробатикой воспитываются такие личностные свойства, как сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизм, уверенность в своих силах и.т.п.

Акробатические упражнения выполняют на специальных акробатических дорожках или гимнастических матах. Ими можно заниматься не только в специализированных залах, но и на открытых площадках. Большое разнообразие акробатических упражнений, высокая эмоциональность, минимальная потребность в специальном оборудовании делают их доступными для занятий с различным контингентом занимающихся и предоставляют педагогу широкие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся. (Фирилёва Ж.Е., Кислый А.Н., Загрядская О.В.,2012).

Владение простейшими акробатическими упражнениями позволяет правильно выполнять различные технические действия, быстро ориентируются в сложившейся ситуации и занимать правильную позицию для дальнейших действий. При помощи простейших акробатических упражнений можно осуществить правильное падение в неожиданных ситуациях, самостраховка.

Акробатика — важное средство пропаганды спорта. Акробатические упражнения необычайно зрелищны. Их используют в по ­ казательных выступлениях на спортивных праздниках в летних ла ­ герях отдыха, на стадионах, включают в театрализованные пред ­ ставления.

Акробатические упражнения, в основном вращательные и балансовые, входят в « Комплексную программу физического воспитания учащихся I —IX классов общеобразовательных школ », в программы по физвоспитанию средних и высших гражданских и военных специальных учебных заведений. Они применяются не только на уроках физической культуры, но и во внеурочных формах занятий.

Акробатические элементы разделяются на две группы.

1. Динамические, связанные с частичным или полным переворачиванием занимающегося через голову в различных направлениях.

— Перевороты (медленные, темповые)

— Сальто (одинарные, двойные)

2) Статические, связанные с удерживанием тела в равновесии в различных положениях.

Источник

Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок №23. Акробатические упражнения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами; ш. правой (левой) – указана нога, находящаяся впереди.

Полушпагат – сед на пятке правой (левой), а вторая нога отводится назад и полностью выпрямляется. Кувырок вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

1. Коркин В. П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

1. Кувырок вперёд в группировке из упора присев.

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев, о. с.

1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами.

3. Недостаточная группировка.

4. Неправильное положение рук.

5. Опора руками сзади при переходе в упор присев.

2. Кувырок назад в группировке из упора присев.

Из упора присев, выполнить перекат назад в группировке, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол, опустить ноги за голову и, выпрямляя руки, перевернуться через голову и прийти в упор присев.

1. Запрокидывание головы.

2. Отсутствие постановки рук.

3. Не плотная группировка.

4. Отсутствие вращающего момента.

3. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги.

2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Занятия акробатическими упражнениями надо начинать со специальной разминки, в которую включаются знакомые упражнения.

— в группировке назад-вперёд из упора присев;

— назад из упора присев в стойку на лопатках и из стойки на лопатках в упор присев;

— в стороны прогнувшись из положения лёжа на груди;

— в сторону в группировке из стойки на коленях;

— круговой перекат – из положения сидя ноги врозь с захватом руками под коленями в сторону, на спину, на другой бок и снова в сед ноги врозь лицом в направлении, противоположном исходному;

— перекат вправо из стойки на правом колене, левая нога в сторону на носок, руки в стороны – последовательно опираясь предплечьем и плечом правой руки, лечь на правый бок, перекатиться на спину, затем на другой бок, встать на левое колено, правую ногу в сторону, руки в стороны.

2. Стойки на лопатках.

3. Кувырки вперёд в группировке

— вперёд из стойки ноги врозь в сед ноги врозь.

После разминки можно приступать к разучиванию новых элементов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

Информация о тестовом вопросе:

Подставьте правильный элемент.

Положение согнувшись с захватом согнутых ног ___________________.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А. Группировка.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В, Г.

Выберите тип интерактивного теста:

III группа – не менее 50%

7. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните, какие элементы относятся к общим ошибкам выполнения акробатических упражнений?

1. Не плотная группировка.

2. Запрокидывание головы.

5.Слабый толчок ногами.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

1 Не плотная группировка.

2. Запрокидывание головы.

5.Слабый толчок ногами.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): остальные варианты являются неверными.

Источник

Значение акробатических упражнений

Акробатические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающих­ся. В процессе занятий акробатикой развиваются коор­динация движений, мышечная сила, быстрота двигатель­ных действий, гибкость, выносливость к мышечной ра­боте, устойчивость функций вестибулярного аппарата к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость. На занятиях акробатикой воспитываются такие личност­ные свойства, как сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизм, уве­ренность в своих силах и т. п.

Акробатические упражнения выполняют на специаль­ных акробатических дорожках, гимнастическом ковре или матах. Ими можно заниматься не только в специализиро­ванных залах, но и на открытых площадках. Большое раз­нообразие акробатических упражнений, высокая эмоцио­нальность, минимальная потребность в специальном обо­рудовании делают их доступными для занятий с различным контингентом занимающихся и предоставляют педагогу широкие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся.

В настоящее время без хорошей акробатической подго­товки невозможно достичь высоких результатов как в спор­тивной, так и в художественной гимнастике. Акробатиче­ские упражнения в основном определяют трудность воль­ных упражнений и упражнений на бревне. Кроме того, двигательные навыки и способности, развиваемые при вы­полнении акробатических упражнений, оказывают боль­шую помощь в освоении упражнений других видов много­борья, а также в формировании навыков самостраховки.

Акробатические упражнения находят все большее приме­нение в основной и прикладных видах гимнастики (профес­сионально-прикладной, военно-прикладной, спортивно­прикладной). Они используются в подготовке летчиков, мо­ряков, космонавтов, в занятиях с представителями актерской профессии и во многих видах спорта (прыжки в воду, легкая атлетика, спортивные игры, фигурное катание, синхронное плавание, фристайл, прыжки на батуте, различные виды борьбы, водные лыжи, слалом, акробатический рок-н-ролл^ спортивная аэробика, парашютный спорт, а также новые, набирающие популярность спортивные виды). Владение! простейшими акробатическими упражнениями позволяем правильно выполнять различные технические действия, стро ориентироваться в сложившейся ситуации и занимать: правильную позицию для дальнейших действий.

Прикладной характер акробатических упражнений за^| ключается еще и в том, что многие из них находят применен ние в повседневной жизни людей. При помощи простейший акробатических упражнений можно осуществить правильное* падение в неожиданных ситуациях. В повседневной жизнй; люди часто получают травмы из-за отсутствия элементарн] навыков самостраховки. Неумение вовремя сгруппировать­ся, подставить или убрать руки, выполнить плавный перекат^ сделать быстрый поворот туловища и т. д. приводит к различи ным травматическим повреждениям.

Акробатика — важное средство пропаганды спорта здорового образа жизни. Даже самые простые акробатиче^ ские упражнения необычайно зрелищны. Их используют в показательных выступлениях на спортивных праздниках, в летних лагерях отдыха, на стадионах, включают в театра-» лизованные представления, балетные и драматические- спектакли. ■**>’

Акробатические упражнения входят в программы поь физической культуре всех образовательных учреждений; Кроме того, они могут быть использованы в лечебных целях»,, на занятиях в специальных группах, во внеурочное время^ а также в лечебных учреждениях.

В качестве прикладных рассмотрим ряд акробатических упражнений.

Группировка— подготовительное упражнение для вы­полнения перекатов и кувырков. Различают следующие виды группировки: в приседе (рис. 10.1 а), сидя (рис. 10.1 б), лежа на спине (рис. 10.1 в) и широкую группировку, при которой захват руками производится снаружи под бедра около коле­ней, ноги врозь. Все они выполняются как из основной стой­ки, так и из приседа, седа, а также из положения лежа на спине, руки вверх. Из этих положений надо согнуть ноги, взяться руками за середину голеней и плотно подтянуть ко­лени к плечам, голову наклонить вперед, локти прижать к туловищу, спину округлить.

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

Перекатыизучаются как самостоятельное упражнение и как подводящее при овладении более сложными упражне­ниями. Они используются как связующие элементы и прие­мы самостраховки при падениях и выполняются из различ­ных исходных положений. Различают перекаты вперед, назад и в сторону.

Перекаты вперед выполняются в положении лежа на спине (качалка); лежа, прогнувшись на животе; из стойки на коленях, прогнувшись с опорой руками и без таковой; из стойки на лопатках.

Перекаты назад выполняются: из седа, из упора присев, из основной стойки — сгибаясь с прямыми ногами.

Перекаты в сторону выполняются из упора сидя на пятках (с опорой предплечьями), а также на одном колене, другую в сторону на косок; в широкой группировке; про­гнувшись с группировкой при перекате на спину; круговой перекат (рис. 10.2 д, б).

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

Перекаты вперед и назад выполняются в плотной груп­пировке. При перекате в сторону выпрямившись сначала фиксируется поза «выпрямившись» (лежа на спине или жи­воте), затем выполняется сам перекат. Перекаты изучаются фронтальным способом.

Кувыркивыполняются вперед и назад индивидуально, в парах и большими группами.

Кувырок вперед, как правило, выполняется из упора присев. Наклоняясь вперед, надо поставить руки на шири­ну плеч впереди ступней (на 40—50 см) и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизив затылок к мату, от­толкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться впе­ред с круглой спиной до упора, присев без дополнительной опоры руками (рис. 10.3). Кувырки вперед могут выпол­няться: с шага, из стойки ноги врозь, с опорой и без опоры руками, из упора лежа, с выпада и из горизонтального рав­новесия, из стойки на руках в упор присев, в сед, в стойку на лопатках; длинный кувырок, кувырок прыжком.

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

Длинный кувырок выполняется из полуприседа, руки назад (рис. 10.4). Толчком ног и махом рук вперед надо перейти в упор стоя с максимальным удалением рук при постановке на опору. Затем, сгибая руки и наклоняя го­лову на грудь, перейти в упор на лопатках, выполнить группировку и закончить перекатом в упор присев. Длин­ный кувырок выполняется по большой амплитуде, но без фазы полета.

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

Кувырок прыжком выполняется из положения полу­приседа, руки назад. Толчком ног и махом рук вперед делается прыжок вверх вперед с приземлением на руки, затем, сгибая руки и наклоняя голову на грудь, завер­шается кувырок приходом в упор присев. При выпол­нении кувырка прыжком обязательно наличие фазы полета. Группировка выполняется только после касания опоры руками.

Обычный кувырок (в группировке) может быть выпол­нен после падения, что наблюдается в процессе столкнове­ния, а кувырки — длинный и прыжком — при необходи­мости преодоления какого-либо расстояния или препятст­вия. При этом не всегда удается (это и необязательно) выполнить эти виды кувырков в соответствии с вышеизло­женной техникой. Единственным условием является сохра­нение последовательности касания опоры руками и отдель­ными частями тела. В противном случае кувырок просто не получится и можно получить серьезную травму.

Кувырки в парах могут выполняться, взявшись под руки, без опоры руками из положения боком друг к другу, со скрестным хватом руками, хватом руками за голени парт­нера лицом к его ногам.

Овладевая кувырками, занимающиеся подготавлива­ются к изучению более сложных акробатических упражнений и формируют навыки самостраховки.

Кувырок назад. Из упора присев надо опуститься в сед, не изменяя принятого положения группировки, энергично перекатиться по мату назад, захватив руками ноги около коленных суставов, активным движением усилить вращение. К моменту касания затылком мата быстро поставить руки у головы пальцами как можно ближе к плечам и разогнуть ноги до касания носками пола. Разгибанием рук облегчить переворачивание через голову, одновременно согнуть ноги и принять упор при­сев (рис. 10.5). Правильное выполнение кувырка назад во многом зависит от своевременной постановки рук. Голова должна быть наклонена на грудь.

Кувырки назад выполняются также: из седа, из основ­ной стойки, сгибаясь, с прямыми ногами — в следующие конечные положения: в упор стоя на одном и двух коле­нях, в полушпагат, в упор стоя ноги врозь, согнувшись (ноги вместе и врозь), через стойку на руках, через плечо (согнувшись и прогнувшись).

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

В случае падения на спину (назад) необходимо вовремя сгруппироваться и выполнить перекат, а иногда и кувырок назад через голову или плечо. При падении назад возможно выполнить поворот на 180° и действия, описанные выше, — прийти в упор лежа на согнутых руках.

Переворот в сторону («колесо»).Это упражнение как самостоятельное выполняется в спортивных видах гимна­стики. В профессионально-прикладных и военно-приклад­ных видах оно может включаться в профессиональную под­готовку актеров (в танцевальные композиции), летчиков, космонавтов, моряков и т. д.

Сущность указанного упражнения состоит в выполне­нии вращательного движения через голову в лицевой плос­кости с последовательной опорой руками и ногами. Пере­ворот влево выполняется из стойки на правой ноге, левая впереди, руки вверх (ладонями вперед), лицом по направ­лению движения. С широким шагом левой ногой надо бы­стро наклонить туловище и, сгибая левую ногу, поставить левую руку вперед на одной линии с левой ногой (пример­но в одном шаге от нее). После этого без остановки взмахом правой и толчком левой ноги, последовательно опираясь руками, пройти через стойку на руках ноги врозь и далее, поочередно отталкиваясь руками и опуская ноги, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны (левым боком по на­правлению движения). Руки и ноги ставить на одной линии (рис. 10.6).

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

Кроме вышеописанных динамических упражнений, к акробатическим упражнениям прикладного характера отно­сятся также некоторые статические упражнения: стойки, равновесия, мосты и шпагаты.

Стойка на лопаткахвыполняется перекатом назад из различных исходных положений: сед с прямыми и согну­тыми ногами, упор присев, упор стоя согнувшись и др. Для ее выполнения надо сделать перекат назад в стойку на ло­патках с согнутыми ногами, руки как можно быстрее под­ставить под спину, пальцами обхватить поясницу и принять устойчивое положение, равномерно распределив тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки, заканчивая разги­банием ног вверх (рис. 10.7 а). Стойка на лопатках выпол­няется также с опорой прямыми руками о пол (рис. 10.7 б) или располагая руки вдоль туловища (рис. 10.7 в).

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

Стойка на голове и рукахвыполняется как самостоя­тельное акробатическое упражнение в спортивных видах гимнастики, а также имеет прикладное значение в ряде профессионально-прикладных видов, например в танце­вальных композициях, когда участники встают на голову и в быстром темпе «болтают ногами» или вращаются на го­лове, отталкиваясь руками. Включение подобного упражне­ния в качестве элемента танца делает танцевальную компо­зицию более зрелищной и оригинальной.

Стойка на головевыполняется всегда с дополнительной опорой руками из различных исходных положений и различ­ными способами: толчком ног, силой, махом одной ногой и толчком другой. При выполнении из упора присев толчком ног или силой следует поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове, согнув ноги (в группировке), затем, разгибая ноги, выполнить стойку прямым телом (рис. 10.8). Голова ставится впереди рук на такое расстояние, чтобы образовался равносторонний треугольник. Тяжесть тела равномерно распределяется на все точки опоры. Руки ставятся на ширину плеч, локти согнутых рук обращены назад, пальцы развернуты вперед наружу.

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

Равновесияпредставляют собой различные позы, вы­полняемые стоя на одной ноге с отведением другой ноги и, как правило, с наклоном туловища. Простейшая их раз­новидность — равновесие на левой (на правой) ноге, выпол­няемое стоя на указанной ноге с наклоном вперед, другая нога отведена назад до отказа, руки в стороны (рис. 10.9). Применяется во всех видах гимнастики — как спортивных, оздоровительных, так и образовательно-развивающих.

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

«Мост»— максимально прогнутое положение спиной к опоре с опорой ногами и выведенными вверх (относительно туловища) руками. При разучивании «моста» следует разви­вать подвижность рук в плечевых суставах и грудного отдела позвоночника. Если не учитывать это, нагрузку принимает на себя поясничный отдел позвоночника, и следствием этого становится явно выраженный поясничный лордоз у девочек, начинающих интенсивно заниматься гимнастикой в раннем возрасте. Поэтому полезное подготовительное упражнение при работе над «мостом» — пружинящие наклоны вперед с опорой о стену руками выше уровня головы, стараться при этом отводить таз назад.

«Мост» из положения лежа на спине — простейший ва­риант выполнения моста. Для этого надо сильно согнуть и слегка развести ноги, опираясь ступнями на пол, руки по­ставить за головой ладонями на пол. Далее, одновременно разгибая руки и ноги, выполнить «мост», прогибаясь и на­клоняя голову назад.

«Мост» наклоном назад выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх; далее наклоняясь назад и сильно подавая таз вперед, отводя голову назад (рис. 10.10). На начальных этапах разучивания выполняется с помощью одного или двоих страхующих, поддерживающих под спину и под по­ясницу. Подводящее упражнение для этого — стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии небольшого шага, руки вверх; наклоняться назад, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки. Это упражнение не будет полезным, если недостаточно развита подвижность рук в плечевых суставах и грудного отдела позвоночника. Другое подводящее упражнение — выполнение «моста» на горку матов, стоя на уровне пола. для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

Вставание с «моста». Подавая таз вперед и перенося вес на ноги, слегка оттолкнуться руками и встать. Выпрям­ляться при вставании с «моста» нужно сначала в пояснич­ной, затем в грудной части позвоночника и только после этого поставить голову прямо (из положения наклона го­ловы назад). Упражнение обратно «мосту» наклоном назад и подводящие упражнения также аналогичны.

Шпагат— сед с предельно разведенными ногами (с каса­нием пола по всей длине ног). Он выполняется из различных исходных положений разведением ног в стороны, руки в сто­роны. Для отличия от других шпагатов называется «прямой шпагат». Применяется не только в различных видах гимнас­тики, но и в других видах спорта, например при подготовке футболистов, вратарей как в футболе, так и в других игровых видах спорта, в барьерном беге и т.д. Разновидность шпага­тов — полушпагат, выполнение которого не сильно связано с развитием подвижности ног в тазобедренных суставах, шпа­гат левой (правой) ногой. При работе над шпагатами в качест­ве подготовительных упражнений применяются наклоны к ногам, в том числе сидя ноги врозь, и к одной ноге, а также махи ногами и пружинящие покачивания в глубоком выпаде. В последнем случае бедро согнутой ноги должно составлять продолжение прямой ноги, опорная стопа которой не развер­нута и носок не оттянут. Перед выполнением шпагатов необ­ходимо сделать упражнения на растягивание и «разогревание» мышц ног и тазобедренных суставов.

Полушпагат выполняется из упора стоя на коленях или стойки на коленях; сгибая одну ногу (садясь на ее пятку), отвести назад другую прямую ногу, руки в стороны (рис. 10.11).

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

Шпагат правой (левой) ногой выполняется выведением указан­ной ноги вперед, другая нога сзади, руки в стороны (если не указано иное) (рис. 10.12).

для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть фото для чего применяются акробатические упражнения. Смотреть картинку для чего применяются акробатические упражнения. Картинка про для чего применяются акробатические упражнения. Фото для чего применяются акробатические упражнения

Контрольные вопросы

8. Назовите статические акробатические упражнения.

9. Назовите виды шпагатов. В каких видах спорта они необходимы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *