для чего прокладывают на деталях кроя контрольные линии
Подготовка деталей кроя к обработке
Основные этапы подготовки деталей кроя к пошиву в условиях индпошива.
Для этого детали раскладывают на столе, проутюживают, уточняют расположение контрольных линий и надсечек на изнаночной стороне.
Правильность раскроя проверяют путем накладывания на лекала. Допускаемые отклонения – не более 1-2 мм.
Детали с надставками подрезают с учетом припуска на швы (припуск с каждой стороны 7-10 мм)
При проверке деталей кроя обращают внимание на симметричность срезов деталей, сопрягаемость срезов парных деталей (переднего и заднего полотнищ, боковой и средней части, передней и задней половинки по боковым швам, шаговым швам.)
Симметричные и парные детали из ткани в полоску или клетку подгоняют по рисунку. Их выкраивают с припусками на подгонку рисунка. Полоски или клетки на клапанах, накладных карманах, подбортах совмещают с полосками или клетками на основных деталях, после чего детали обделяют по лекалам и обрезают по намеченным линиям.
Наличие |
правильность раскроя по основе и утку, рисунку, ворсу |
наличие текстильных пороков |
симметричность парных деталей |
сопрягаемость срезов |
подгонка по рисунку |
2. Перевод контурных и прокладывание контрольных линий.
В условиях индпошива эту операцию выполняют копировальными строчками или другими способами (перебивкой меловых линий, резцом; перекалыванием булавками, когда отрезок стержня булавки указывает направление меловой линии).
Посередине симметричных деталей прокладывают контрольные линии (прямыми стежками, длина стежка 20-30 мм).
В деталях плечевых изделий симметричными чаще всего являются:
-перед (контрольные линии прокладывают посередине)
-кокетки переда и спинки
— верхний и нижний воротники
В юбке контрольные линии необходимы:
— на деталях пояса (в точках, совпадающих с серединами полотнищ и боковыми швами);
— на кокетках (посередине деталей)
— на воланах или оборках.
Половинки брюк имеют асимметричную форму, поэтому контрольные линии прокладывают на:
— кокетках передних или задних половинок;
— манжетах низа брюк.
В половинках брюк контрольные линии могут быть проложены по линиям сгибов (заутюженных впоследствии) с целью определения и соблюдения их строгой вертикальности.
Нитки (прямыми стежками длинной 20-30 мм) также прокладывают по контурным линиям, требующим длительного сохранения – по линиям подгиба низа и рукава, по линиям полузаноса и перегиба борта, по линии перегиба лацкана и т.п.)
3. Расстановка мест расположения вытачек, карманов, рельефов, отделочных деталей.
Осуществляется по лекалам. На полочках, дублированных с клеевой прокладкой, копирование меловых линий выполняют перебиванием линий с последующим прокладыванием ниток, не захватывая изнаночную сторону материала.
4. Обработка открытых срезов.
Входит в начальную обработку деталей в изделиях из тканей с повышенной осыпаемостью нитей и обработанных с отлетной подкладкой.
Срезы обрабатывают обметыванием, окантовыванием, высеканием, оплавлением. Обработанные срезы впоследствии в изделии соединяются вразутюжку.
Итоговый тест по технологии
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:
2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:
а) под углом 30° к долевой нити;
в) под углом 45° к долевой нити;
3. Отметьте знаком «+» правильные ответы.
Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:
4. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;
б) направление нитей основы;
г) величину припусков на швы;
д) направление ворса.
5. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Текстильные волокна делятся на натуральные и:
6. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
К швейным изделиям плечевой группы относятся:
г) комбинезон;
д) жилет.
7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы:
а) расстрочной;
б) обтачной;
в) в подгибку с закрытым срезом;
8. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
а) расстояние, равное длине уточной нити;
б) расстояние от кромки до кромки;
в) расстояние, равное длине основной нити.
9. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?
в) дрожжевое безопарное.
1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:
г) по направлению долевой нити основной детали;
д) перпендикулярно долевой нити основной детали.
2. Укажите цифрами в квадратных скобках правильную последовательность
технологии обработки плечевого изделия:
[ ] а) примерка изделия;
[ ] б) обработка основных деталей, их соединение в узлы;
[ ] в) обработка нижнего среза;
[ ] г) окончательная влажно-тепловая обработка изделия;
[ ] д) уточнение деталей после примерки.
3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:
4. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:
5. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
К искусственным волокнам относятся:
6. Впишите правильные ответы.
Лицевую сторону ткани можно определить:
7. Установите соответствие между видом машинного шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.
Вид машинного шва Условное обозначение
8. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?
в) дрожжевое безопарное.
9. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
При раскрое ткани пользуются ножницами:
2. 1 б), 2 а), 3 д), 4 в), 5 г)
6. а) по яркости и четкости рисунка; б) по наличию блеска; в) по наличию ворса; г) по небольшому количеству технических узелков; д) по аккуратной кромке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-231442
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ЗАРАБАТЫВАЙ ШИТЬЕМ от 1750$ в месяц!
Получи через 3 минуты на свой емейл ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН из 7 основных шагов
Ссылка будет выслана сообщением в Ваш мессенджер
Перенесение контурных линий, сметывание
Для правильного соединения деталей изделия после раскроя при сметывании их к первой примерке все контурные линии, намеченные при обмеловке лекал на одной (верхней) детали, должны быть переведены на другую парную деталь или на другую (симметричную) сторону целой детали. Для этого парные детали кроя складывают вместе лицевыми сторонами внутрь, а целые (симметричные) перегибают по средней линии также лицевой стороной внутрь.
Контурные линии с одной детали на другую переносят различными способами. Один из них состоит в том, что обе детали скалывают одну с другой булавками вдоль меловых линий контура верхней детали и затем на нижней детали производят обмеловку обозначившегося контура лекала. После этого булавки удаляют и по меловым линиям на каждой детали отдельно прокладывают нитки сметочными стежками.
Длина стежков на прямых участках контуров может быть 2-3 см, фигурных — 1-2 см, на закругленных — не более 1 см. Другим, наиболее распространенным способом перевода контура является прокладывание копировальных стежков — силков. После прокладывания силков детали кроя раздвигают, силки растягивают и разрезают. Получается контур сразу на двух одинаковых деталях. На светлых гладкокрашеных хлопчатобумажных тканях перевод контура детали на нижний слой ткани рекомендуется делать с помощью резца.
Кроме общего контура, на рукаве и полочке должны быть намечены контрольные точки для соединения рукава с проймой. Посередине деталей переда и спинки прокладывают нитку. Сметывание изделия производят точно по намеченным линиям ниток или силков. Перед сметыванием детали изделия складывают лицевой стороной внутрь и скалывают булавками по намеченным линиям, при этом булавки нужно ставить поперек шва. Во время сметывания изделие должно лежать на столе, чтобы избежать перекосов или смещений.
Сметывание лифа начинают со сметывания вытачек. Перед сметыванием стороны вытачек совмещают по намеченным линиям, скалывают булавками и сметывают от узкой части к широкой сметочными стежками.
Длина стежков должна быть от 1,5 до 2,5 см. Плечевые срезы спинки и полочки (рис. 1 а) скалывают булавками и сметывают со стороны спинки, чтобы удобнее было делать по ним посадку. Длина стежка 0,7-1 см. Боковые срезы сметывают с равным натяжением со стороны переда. Длина стежка 1,5-2 см.
При сметывании боковых срезов следят за точностью соединения полочки и спинки в начале среза проймы. Рукав сметывают по шву сметочными стежками длиной 1-1,5 см.
В изделиях из тканей, легко поддающихся растяжению, рекомендуется по пройме, на расстоянии 1,2 см от края, проложить машинную строчку или кромку. Пройма переда прострачивается от плечевого среза вниз на 10-12 см, а проймы спинки — по наиболее косому срезу для предохранения от растяжения.
Рукав вметывается со стороны рукава во избежание растяжения проймы. При вметывании необходимо равномерно распределять посадку и совмещать контрольные надсечки.
Сметывание юбки начинают с вытачек, руководствуясь теми же приемами, что и для лифа.
Для сметывания боковых швов юбку располагают на столе швом к себе, скрепляют шов в нескольких местах булавками и сметывают сметочными стежками длиной 1-1,5 см.
При сметывании боковых швов юбки нужно особенно хорошо следить за тем, чтобы не получалась посадка на одной из сторон шва. На левом боковом шве сверху у линии талии оставляют 12-15 см несметанными для обработки застежки.
При соединении лифа с юбкой по линии талии сначала скалывают центральные линии и боковые швы, а затем сметывают, совмещая намеченные линии и вытачки на юбке и лифе.
«Обработка деталей кроя.» Урок
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Доможилкина Виктория Владимировна
Предмет: Технология Класс: 7
Урок № 8. Дата _____________
Тема урока: Обработка деталей кроя.
Тип урока : Урок комбинированный.
Цель урока: Образовательная – Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку ; н аучить учащихся подготовке изделия к примерке.
Развивающая –развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями; развивать творческие способности, координацию движения рук.
Воспитательная – воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу, эстетический вкус, умение организовать рабочее место.
Метапредметные: регулятивные – организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения ;
познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы;
коммуникативные – научаться формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.
Организационный момент (2 мин).
Актуализация опорных знаний (3 мин).
Постановка учебной задачи (3 мин).
Изучение нового материала (12 мин).
Творческая практическая деятельность (20 мин).
Подведение итогов урока (2 мин).
Проверка присутствия учащихся, готовности рабочего места, наличия необходимого для урока (инструментов и материала, учебников, раздаточного материала).
Заполнение классного журнала.
Приветствие учителя. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала.
Личностные : самоорганизация, мобилизация внимания.
Познавательные : формирование интереса к ознакомительному и изучающему чтению.
Коммуникативны е: планирование учебного сотрудничества с учителем
Актуализация опорных знаний.
Повторение пройденного материала проходит в виде тест – вопросов.
Детали изделия, нанесенные на бумагу в соответствии с мерками и расчетами
а) выкройка б) фасон в) чертеж
Какая ткань лучше подходит для ночной сорочки?
а) атлас б) ситец в) сукно.
Как проходит нить основы в лекалах?
а) вертикально б) горизонтально
1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:
а) смёточных стежков;
в) копировальных стежков;
г) портновского мела.
а) расстояние, равное длине уточной нити;
б) расстояние от кромки до кромки;
в) расстояние, равное длине основной нити.
3. Направление долевой нити учитывают:
а ) для наиболее экономного раскроя ткани;
б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;
в) чтобы изделие меньше сминалось.
— расстояние от кромки до кромки
— чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;
Личностные : повторение ранее изученного материала; умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные :взаимодействовать с учителем и одноклассницами во время опроса.
Постановка учебной задачи.
— Что мы выполнили с вами на прошлом уроке?
-Что же мы будем сегодня выполнять на уроке?
Формирование вместе с учащимися темы урока.
Тема урока: Обработка деталей кроя.
Отвечают на вопросы.
Раскрой ночной сорочки.
Перенос контурных линий. Подготовим ночную сорочку к примерке.
Записывают тему урока в рабочей тетради.
Личностные : мотивация к учебной творческой деятельности, проявление интереса, внимания.
Регулятивные : целеполагание, способность прогнозировать деятельность на уроке.
Познавательные : извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Освоение нового материала
Побуждение обучающихся к теоретическому восприятию фактов.
Подготовка к сметыванию.
После раскроя детали кроя готовят к сметыванию, но сначала прокладывают копировальные стежки по контурам деталей линий полузаноса, низа, плеча, бедер и талии. Это способ применяют для тонких тканей.
Перенести линии выкройки можно с помощью резца и копировальной бумаги.
При переносе контуров пользуются и булавками. Булавки вкалывают насквозь через два слоя ткани в точках пересечения линий выкройки. Затем переворачивают детали кроя и соединяют точки, обозначенные булавками, с помощью линейки и портновского мела. Этот способ применяют при пошиве изделий из плотных тканей.
Подготовка изделия к первой примерке.
Перенесите все контурные линии, проложите стежки по середине спинки и переда.
Сметайте плечевые срезы. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.
Сметайте боковые срезы со стороны спинки, совмещая контрольные точки по линии талии и бедер.
В изделии без застежки подогните низ изделия в сторону изнанки и заметайте ровно по намеченным линиям или копировальным стежкам (силкам).
Слушают и з учителя. Анализируют информацию на слайдах презентации.
Подготовка деталей кроя к сметыванию.
-выбирают оптимальные решения;
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов устно.
Технологическая карта урока технологии Подготовка деталей кроя к обработке
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. учителя Эккерт Наталия Николаевна
Тема урока: «Подготовка деталей кроя фартука к обработке»
Образовательные: обучать способам перевода контурных линий;
Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
5. Дидактические средства:
для учителя – образцы работ
для учащихся – ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел.
Характеристика этапов урока
Приветствие, проверка присутствующихся и готовности к уроку, организация внимания, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)
Приветствие. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала
Визуально контролируют свою готовность к уроку
Воспринимают речь учителя на слух
Учитель подводит учащихся к цели урока. Предлагает рассмотреть два фартука. Один из которых косой, не ровно расположены карманы, нагрудник и т.д.
Что заметили у этих изделий?
Как вы думаете почему такие разные фартуки?
Высказывание своего мнения
Умение осознанно строить речевое высказывание
умение воспринимать ответы обучающихся,
Повторение изученного Актуализация знаний
Учитель организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Организуе устный коллективный анализ учебной задачи.
Что такое декатирование? В какой последовательности надо выполнять раскладку выкройки на ткани? Что такое припуск на обработку? К каким изделиям по способу носки относится фартук с нагрудником?
Как вы помните, в крое фартука различают детали парные и одинарные. Сейчас каждый, самостоятельно, отмечает на деталях фартука одинарные детали с буквой О, а парные детали – буквой П.
Молодцы! А теперь, прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним план работы по изготовлению фартука. Для этого поиграем в игру «Цветик – семицветик». Из этого цветка будем выдергивать, по очереди, по одному лепестку, где написаны план работы по изготовлению фартука.
Подготовить детали выкройки к раскрою.
Раскроить детали изделия.
Подготовить крой к обработке.
Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.
Активное погружение в тему
Называют парные и непарные детали
Определяют порядок изготовления фартука
умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Постановка учебной задачи
Какие этапы мы уже проделали?
Какой этап нам необходимо изучить?
Какова тема нашего урока?
Какие цели мы поставим перед собой?
Подготовить детали кроя к обработке.
Подготовка деталей кроя к обработке Обучать способам перевода контурных линий; развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе
умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя
«Открытие нового знания». Объяснение нового материала
Рассказываю порядок подготовки деталей кроя к обработке. В учебнике на стр. 177 найдите три способа перевода контурных линий (копировальная строчка, перевод при помощи резца, перевод при помощи булавок).
Рассказываю какими стежками выполняются копировальные строчки, какая должна быть длина стежков, какой высоты должны быть петельки, какими нитками прокладывают копировальные строчки. Свой рассказ сопровождаю образцами выполнения копировальных строчек. Объясняю ход работы по подготовке деталей кроя фартука к обработке по технологической карте
Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют. Рассматривают технологическую карту. (приложение1)
Выбор способов деятельности
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя
Закрепление изученного материала. Практическая работа
Учитель организует практическую работу, контролирует и корректирует работу учащихся
Учащиеся выполняют работу, опираясь на инструкционную карту и учебник на стр. 177
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Выбор способов деятельности
умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя
Рефлексия деятельности (итог урока)
Как подготовить детали кроя к обработке? Для чего прокладывают на деталях кроя контрольные линии? Какими стежками прокладывают середину детали? Какие способы перевода контурных линий следует применятьдля белых, цветных тканей? Какой способ вы использовали?
Диагностическая работа. Контрольно-оценивающая деятельность. Показ наилучших работ.
Определите качество своей работы используя таблицу самоанализа.
Дети отвечают на вопросы и осуществляют самооценку своей практической работы..
Умение провести самооценку.
Анализируют, контролируют и оценивают результат работы.
Рефлексия своих действий.
Осуществляют пошаговый контроль по результату.
Завершить подготовку деталей кроя к сметыванию
Инструкционная карта : Подготовка деталей кроя к сметыванию.
Последовательность технологических операций
Технические
условия
на выполнение,
ширина шва
Оборудование, инструменты, приспособления
Сложи нижнюю часть фартука «лицо к лицу», уравнивая срезы, сколи булавками.
Проложи копировальные стежки по боковой линии и линии подгибки низа фартука.
Перенеси место расположения кармана на другую сторону копировальными стежками.
Копировальные стежки через 1-1,5 см.
Игла, английские булавки, наперсток, ножницы
Раздвинь детали так, чтобы нити стежков натянулись, разрежь их посередине между двумя срезами деталей.
Наметь меловой линией середину нижней части фартука с изнаночной стороны.
Проложи стежки по намеченной линии
Прямые стежки, 1,5 – 2 см
Игла, наперсток, ножницы
Проложи копировальные стежки по линиям кармана, разрежь их посередине между деталями, наметь середину.
Игла, наперсток, ножницы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 81468042325
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.