для чего проводятся показательные соревнования

Организация массовых физкультурно-пропагандистских мероприятий (показательных выступлений, спортивных парадов, фестивалей, конкурсов, встреч с известными спортсменами и тренерами и т.п.).

1. Составление программы, сценария;2 музыкальное и художественное оформление на примере спортивного праздника любого масштаба. 3.Организация репетиций. 4.Финансирование и организационно-хозяйственное обеспечение. 5.Специфика проведения выступления. С целью унифицирования порядка организации и проведения спортивных мероприятий необходимо разработать алгоритм

последовательных действий, с тем, чтобы в этом процессе могло принять

участие как можно большее количество юных спортсменов, тренеров,

представителей спортивной общественности, Олимпийских чемпионов,

Для проведения соревнований необходимо:

— разработать положение о соревнованиях

— составить и утвердить смету расходов и подготовить приказ о проведении;

— создать и утвердить оргкомитет во главе с руководителем проводящей

организации по месту проведения мероприятия;

— решить вопрос о назначении главного судьи и главного секретаря

— оргкомитету поручить составить план мероприятий по подготовке и

проведению соревнований с указанием вида работ, сроков их выполнения и

ответственных за выполнение.

Руководитель вышестоящей организации или ответственный за проведение соревнований в зависимости от уровня мероприятия утверждает план работы оргкомитета.

В план подготовительной работы включаются следующие вопросы:

 проведение заседания оргкомитета;

 обеспечение и подготовка мест соревнований, оборудования и

 разработка сценария торжественного открытия соревнований;

 назначение судейской коллегии;

 организация работы обслуживающего персонала;

 обеспечение мест для проживания и питания участников;

 изготовление афиш, пригласительных билетов, буклетов;

 изготовление наглядной агитации (баннеры, растяжки, вымпелы, значки);

 изготовление трафаретов с названием территорий (команд);

 приобретение канцтоваров (бумага, авторучки, скрепки, кнопки,

скоросшиватели, линейки, карандаши, клей, файлы и т. п.);

 приобретение (изготовление) наградного материала и атрибутики;

 назначение ответственных лиц за музыкальное сопровождение и за

состояние радиоаппаратуры и фонограмм;

 подготовка бланков протоколов соревнований, таблиц, отчетов о

проведенных мероприятиях и т.д.;

 обеспечение медицинского обслуживания соревнований;

 проведение семинара и зачета по правилам соревнований с судьями,

 проведение мандатной комиссии;

 проведение совещания главной судейской коллегии совместно с

 обеспечение проведения торжественной части открытия соревнований

(пригласить почетных гостей, организовать приветствие участников

соревнований, рекомендуется в программу открытия включать

показательные выступления спортсменов и художественных

 подготовка пьедестала почета и флагштока для подъема флага;

 обеспечение работы СМИ, печати, телерадиовещания;

 организация работы буфета;

 обеспечение мер противопожарной безопасности спортивного

 определение места для стоянки автотранспорта;

 обеспечение соблюдения правопорядка при проведении соревнований.

Массовые физкультурно-спортивные мероприятия занимают важное место.Во-первых, они являются методом приобщения к ФКиС, повышения уровня их физической подготовленности, воспитания полезных двигательных навыков и умений, стимулируют интерес к дальнейшим занятиям ФКиС. Во-вторых, создают условия для состязательной игровой деятельности с учетом интересов и подготовленности занимающихся. Доступность этих мероприятий обеспечивается благодаря специальному подбору состязательных упражнений, элементов спорта или вида спорта в целом, дистанций определенной сложности и протяженности, веса используемых снарядов, количества и интенсивности выполняемых упражнений. Возможности участников с различной подготовленностью уравниваются путем применения гандикапов, фор, уравнительных коэффициентов, поощрительных очков, баллов и упрощенных правил проведения.

В зависимости от направленности массовые физкультурно-спортивные мероприятия подразделяются на агитационно-пропагандистские, учебно-тренировочные и на спортивные соревнования.

Агитационно-пропагандистские мероприятия имеют своей целью привлечение студентов, к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, повышение уровня их физкультурных знаний. Они проводятся в форме показательных соревнований, конкурсов, блицтурниров и открытых соревнований, в которых могут принять участие все желающие.

Учебно-тренировочные мероприятия проводятся для занимающихся в физкультурно-оздоровительных группах. Их задача – сделать занятия более эффективными, повысить их эмоциональность, стимулировать повышение уровня физической подготовленности занимающихся. К этому виду относятся соревнования по программе комплекса ГТО, соревнования по упрощенным правилам, подвижные игры, туристические эстафеты, состязания на «дорожке здоровья» и т. п.

Спортивные соревнования проводятся по видам спорта по общепринятым правилам с целью достижения высоких спортивных результатов. К участию в них допускаются занимающиеся в спортивных секциях, а также в других группах при условии овладения ими техникой спортивных упражнений и достижения достаточного уровня физической подготовленности. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия решают целый комплекс задач:- осуществляют пропаганду физической культуры и спорта;- способствуют выявлению желающих заниматься различными видами спорта и физических упражнений;- дают возможность занимающимся определить свой уровень физической подготовленности и выполнить нормы комплекса ГТО и разрядной классификации;- представляют возможность выявить сильнейших из числа занимающихся для комплектования спортивных команд курса, факультета, вуза;- помогают подведению итогов работы коллективов ФКиС;- способствуют патриотическому воспитанию, особенно в процессе проведения мероприятий, посвященных памятным датам, а также мемориальных соревнований на призы героев войны и труда.

Эти задачи можно эффективно решить только при условии выполнения следующих принципов проведения массовых мероприятий:

— соответствие организации мероприятия его задачам;

— доступность участия в мероприятии по времени и месту проведения, с учетом режима учебы и работы занимающихся;

— посильность и соответствие соревновательных упражнений уровню подготовленности, полу и возрасту занимающихся;

— безопасность участников, судей и зрителей;

— наглядность и воспитывающий характер мероприятия, заключающиеся в четкости и красочности его проведения, ритуала открытия и закрытия, в объективности определения результатов участников, в своевременном подведении итогов и награждении победителей и др.орт соревнование

Спортивные соревнования являются одним из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.

По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные. По форме проведения соревнования могут быть: открытыми и закрытыми, очными и заочными, одноразовыми и традиционными, однодневными и многодневными, официальными и товарищескими (тренировочными), классификационными. Эти формы могут использоваться в сочетании.

Практикой определено несколько способов проведения спортивных соревнований, обусловленных их правилами и положениями. Выбор способа зависит от задач спортивного соревнования, срока проведения, числа участников или команд, их подготовленности и учебной занятости, от условий материальной базы.

В нашей стране используются следующие способы проведения соревнований: прямой, круговой, с выбыванием и смешанный. Прямой способ применяется при проведении большинства личных и лично-командных соревнований, в которых результаты участников оцениваются метрическими единицами (в легкой атлетике, лыжном, конькобежном, велосипедном спорте, плавании и др.) или системой баллов, присуждаемых за качественное или технико-эстетическое исполнение упражнений (в гимнастике, акробатике и др.). Суть способа – в последовательном или одновременном исполнении соревновательных упражнений всеми участниками на одной спортивной арене.Проведение соревнований прямым способом не исключает использования на отдельных этапах соревнований элементов других способов (в личных соревнованиях по бегу, плаванию, велосипедному спорту, гребле и др.) для формирования финальной группы.

Круговой способ основывается на принципе последовательных встреч каждого участника (команды) со всеми остальными и применяется главным образом в спортивных играх и единоборствах. Несмотря на значительную продолжительность соревнований, круговой способ позволяет достаточно полно и объективно выявить относительную силу всех участников и команд.

Способ с выбыванием строится на принципе выбывания участника или команды из соревнования после одного или нескольких поражений. Этот способ называют «кубковым» или «олимпийским», что связано с применением его на олимпийских играх и в розыгрышах большинства кубков. Его главное достоинство заключается в возможности включить в соревнования большое число участников и провести их в сжатые сроки.

Смешанный способ проведения соревнований состоит в последовательном сочетании в одном соревновании двух систем – кругового и с выбыванием, при котором первый этап соревнований проводится по одному способу, а второй – по-другому. Этот способ облегчает проведение соревнований с большим числом участников, позволяет сократить число встреч и сроки всего соревнования.

Мемориальные спортивные соревнования имеют большое воспитательное значение. Они посвящаются определенным историческим, революционным или спортивным датам, памяти героев и выдающихся спортсменов, что способствует воспитанию молодежи на их примере. Мемориальные соревнования требуют особо тщательной подготовки, соответствующего оформления, торжественных церемоний, ритуалов и атрибутики и проводятся по специальному сценарию.

58. Основные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры и спорта.

Основными документами контроля, учета и отчетности являются: журнал учета учебной работы группы, медицинская карточка, журнал учета травм, журнал учета наличия и состояния оборудования, книга учета высших спортивных достижений, протоколы и документы отчетности. Журнал учета учебной работы группы является основным документом учета. Он имеетобщеустановленную форму, в которой выделяются следующие разделы: списочный состав группы и общие сведения о занимающихся; данные врачебного контроля; учет посещаемости занятий; учет пройденного программного материала в отведенные назанятия часы; учет успеваемости. Медицинская карточка служит учету данных врачебного контроля, осуществляемого медицинским персоналом. Учетная карточка является одним из важных документов учета состояния занимающихся. Ее объем и содержание определяются степенью подготовленности учеников. Например, учетная карточка спортсмена может состоять из десятков граф, в которые записываются результаты по целому комплексу тестов. Учетные карточки заполняются по данным протоколов наблюдений. Журнал учета травм служит для регистрации каждого случая травматизма. Книга учета высших спортивных достижений служит для регистрации рекордов» и чемпионов по видам спорта. Дневник педагога не является официальным документом. Однако его рекомендуется иметь для учета и накопления данных педагогического опыта работы.

В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные игры, единоборства. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести гигиеническую и производственную гимнастику, занятия в группах здоровья и общей физической подготовки (ОФП), ритмическую и атлетическую гимнастику, гимнастику по системе «хатха-йога».

УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время утренней гимнастики и последующих водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость ЦНС, что способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

Этот вид оздоровительной физкультуры используется в различных формах непосредственно на производстве.

Вводная гимнастика перед началом работы способствует активизации двигательных нервных центров и усилению кровообращения в рабочих мышечных группах. Она необходима особенно в тех видах производственной деятельности, которые связаны с длительным сохранением сидячей рабочей позы и точностью выполнения мелких механических операций.

Люди более зрелого возраста могут использовать лишь отдельные упражнения атлетического комплекса, направленные на укрепление основных мышечных групп (мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса и др., в качестве дополнения после тренировки на выносливость в циклических упражнениях.

ГИМНАСТИКА ПО СИСТЕМЕ «ХАТХА-ЙОГА»

Источник

Показательные виды спорта

Зимние олимпийские виды спорта

Исключённые виды спорта

В скобках указаны года, когда спорт был включён в программу

— Бейсбол (IBF) (1992—2008)

— Софтбол (ISF) (1996—2008)

-Баскская пелота (1900)

— Водно-моторный спорт (1908)

— Перетягивание каната (1900—1920)

— Поло (1900, 1908, 1920, 1924, 1936)

Показательные виды спорта

12. Неофициальный командный зачет.Официально Международным олимпийским комитетом Игры рассматриваются как соревнования между спортсменами, а не между странами. На Играх нет общей главной судейской коллегии, которая подводила бы итоги общекомандного первенства. В итоговых материалах, хранящихся в архивах МОК, приводятся только результаты личного первенства, а командного — только в дисциплинах, предусмотренных как командные соревнования (спортивные игры, эстафета, командные гонки и т. п.).Однако журналисты, спортивные статистики в прессе, литературе, справочниках публикуют итоги командного первенства по неофициальному зачету.Публикация таблиц, определяющих итог спортивной борьбы стран, имеет свой определенный смысл. Еще П. де Кубертен говорил, что командный подсчет очков на Играх объективно способствует дальнейшему развитию олимпийского движения, побуждает государства развивать спорт, чтобы не быть в конце даже неофициальной таблицы. МОК не принимает этот подсчет очков, но в последнее время его стали вести и Национальные олимпийские комитеты, а иногда и Оргкомитет страны — организатора Игр.Впервые неофициальный командный зачет появился в 1908 году, на IV Олимпийских играх. Тогда за занятое спортсменом 1-е место давалось 3 очка, за 2-е — 2 и за 3-е —очко. С VIII Игр (1924 г.) число спортсменов, приносящих очки, увеличилось в два раза — стали оценивать финальные шестерки: 1-е место приносит 7 очков, 2-е — 5, 3-е — 4, 4-е — 3, 5-е — 2, 6-е — 1 очко. Хотя в некоторых странах применялись и другие способы подсчета, в частности за 1-е место начислялось 10 очков, все же введенная более полувека назад система оценок сохранилась до нашего времени.Эта система неофициального командного зачета, на наш взгляд, необъективна. Во-первых, равное количество очков присуждается за победу в индивидуальных соревнованиях и в командном первенстве. Неравное число номеров программы в разных видах спорта приводит к тому, что в отдельных видах команды получают больше очков, чем в других, где даже при высоких результатах ограничено максимально возможное количество очков. Так, в соревнованиях по легкой атлетике 42 номера программы, по плаванию — 31. Успешно выступающие здесь команды могут получить в этих видах значительное количество очков, а команды — победительницы турниров футболистов, по водному поло, баскетболу, волейболу, гандболу, хоккею за победу команды — только по 7 очков. Небольшое количество очков приносят соревнования и по некоторым другим видам олимпийской программы.Спортивные организации нашей страны выступают за подведение на Играх результатов общекомандного зачета, пусть даже только журналистами и статистиками. В последнее время в прессе сообщается чаще всего только число завоеванных медалей. И здесь; конечно, тоже мало объективности: награда, завоеванная командой футболистов, хоккеистов или баскетболистов в итоге продолжительного напряженного турнира, приравнивается к медали бегуна, пловца на одной дистанции или гимнаста — на одном из снарядов.Но пока других критериев оценки нет.Международный олимпийский комитет рассматривает Олимпийские игры как соревнования между спортсменами, а не между странами, и поэтому общекомандного первенства не определяет. Однако журналистами, спортивными статистиками в прессе, спортивной литературе, различных справочниках публикуются итоги командного первенства по неофициальному зачету.Впервые неофициальный командный зачет появился в 1908 году на IV Олимпийских играх. Тогда за занятое спортсменом первое место давалось 3 очка, за второе— 2, за третье—1. С 1924 года, с VIII Олимпийских игр, система оценки в значительной степени изменилась— стали оценивать финальные шестерки: за первое место — 7 очков, за второе — 5, за третье — 4, за четвертое — 3, за пятое — 2 и за шестое—1. В отдельных странах иногда за первое место давалось 10 очков, а за последующие пять мест — 5, 4, 3, 2, 1 очко соответственно.В командных видах очки засчитываются всей команде, а не каждому спортсмену.Принятая система неофициального командного зачета является в общем-то необъективной, ибо в разных видах спорта крайне неравное число номеров программы. Так, на последней Олимпиаде соревнования по легкой атлетике проводились по 38 видам, и, следовательно, в них разыгрывалось в общей сумме 836 очков; в плавании на 29 дистанциях — 638 очков. А в таких видах спорта, как баскетбол, футбол, водное поло, разыгрывается всего по 22 очка; в волейболе, современном пятиборье — по 44 очка. Получается, что итог общекомандного первенства при такой системе решают результаты в соревнованиях по легкой атлетике и плаванию.Спортивные организации нашей страны выступают за проведение на Олимпийских играх общекомандного зачета, пусть даже только журналистами и статистиками, однако не в таком виде, в каком он нынче существует.Многие специалисты спорта вносят предложение проводить зачет в каждом виде спорта, а затем, определив место страны, суммировать эти данные для общего итога Игр.13. Первый олимпийский чемпион России. Никола́й Алекса́ндрович Коло́менкин (27 декабря 1871 [8 января 1872], Хреновое, Воронежская губерния, Российская империя — 19 января 1956, Ленинград, СССР; на международных соревнованиях выступал под именем Никола́й Па́нин (Nicholas Panin)) — российский спортсмен, олимпийский чемпион (1908) и 6-кратный чемпион России (1901—1905, 1907) по фигурному катанию на коньках, 12-кратный чемпион России по стрельбе из пистолета (1906—1917), 11-кратный чемпион России по стрельбе из боевого револьвера (1907—1917). Заслуженный мастер спорта СССР (1940). Первый олимпийский чемпион в истории России.Биография: Отец Николая Александровича — директор Воронежского завода сельскохозяйственных машин Александр Николаевич Коломенкин.С раннего детства Николай начал заниматься на самодельных деревянных коньках с железным полозом. Позже мать привезла ему из Москвы пару настоящих коньков. В 1882 году родители развелись, и Евгения Владимировна, забрав сына и двух его сестёр, уехала в Санкт-Петербург, где Коломенкин продолжил своё конькобежное образование. Он часто появлялся на катке сквера на Греческом проспекте. По протекции отчима Николай получил рекомендательное письмо от председателя Петербургского общества любителей бега на коньках Вячеслава Срезневского, которое открыло дорогу в Юсуповский сад. На этом катке занимались скоростным бегом на коньках, хоккеем и катанием на финских санях.В 1893 году Николай стал студентом Петербургского университета (отделение естественных наук физико-математического факультета), который окончил в 1898 году. Курс анатомии у Коломенкина читал Пётр Францевич Лесгафт. Именно по его инициативе в 1893 году было создано «Общество содействия физическому развитию детей и молодёжи».Не оставляя фигурное катание, Николай увлёкся велосипедным спортом. Также занимался лёгкой атлетикой, греблей, плаванием, лыжами, играл в футбол и хоккей.В 1901 году Николай Панин подал заявку на участие во Всероссийском первенстве по «искусству катания на коньках». Он с успехом выполнил все задания, получил большую золотую медаль и титул лучшего фигуриста России.В 1903 году, в связи с 200-летием Санкт-Петербурга, комитет Международного союза конькобежцев поручил Петербургскому обществу любителей бега на коньках провести чемпионат мира.Николаю Панину предстояло соревноваться с лучшими фигуристами планеты, среди которых — чемпион мира швед Ульрих Сальхов, экс-чемпион мира немец Гильберт Фукс, чемпион Австрии Макс Богач и чемпион Германии Эрнст Лассан. Ульрих Сальхов занял первое место, а второе досталось Николаю Панину.2 и 3 февраля 1908 года в Петербурге проходили Международные соревнования по фигурному катанию на Кубок памяти трагически погибшего Александра Паншина. В соревнованиях приняли участие семикратный чемпион мира швед Ульрих Сальхов[4], немцы Генрих Бургер и Мартин Гордан.Николай Панин стал победителем — 344,4 балла, Сальхов — вторым, 328,2 балла.

Олимпийские игры 1908 года. Панин на Олимпийских играх 1908 года. На Олимпийских играх 1908 года в Лондоне кроме Николая Панина в обязательном и произвольном катании участвовали семикратный чемпион мира и шестикратный чемпион Европы Ульрих Сальхов, двукратный серебряный призёр чемпионатов мира, серебряный и бронзовый призёр чемпионатов Европы немец Бургер, бронзовый призёр чемпионатов мира и Европы швед Пер Турен, американец Ирвинг Брокау, англичане Артур Камминг и Джон Холл-Сей. 16 (28) октября 1908 года Николай Панин точно и чётко выполнил все обязательные фигуры, однако ему было присуждено лишь второе место.

Результаты/Судьи 1. Х.Гренадер,

Великобритания 2. Э.Хорле,

Швейцария 4. Г.Сандерс,

сумма баллов за 14 фигур 215 232,5 232 235 233

место у каждого судьи 2 4 4 1 1

Чемпион мира У. Сальхов устраивал истерику после исполнения каждой фигуры Паниным, судьи вынуждены были сделать ему предупреждение. Судья Х. Гренадер, представлявший Великобританию, был шведом, судья Г. Хюгель являлся личным другом Сальхова, так что эти два судьи и швед Хорле намеренно, как утверждается в некоторых источниках, занижали оценки Панину. В итоге Панин (1147 очков, сумма мест — 12) оказался позади Сальхова (1172,5; 7), но впереди Турена (1094; 5)[5]. В знак протеста против несправедливого, по его мнению, судейства Панин снялся с соревнований, так и не исполнив произвольную программу. 17 (29) октября участники выполняли специальные фигуры, У. Сальхов, понимая[5], что в этом виде обыграть Панина невозможно, заранее снялся с соревнований. Панин представил судьям настолько сложные рисунки фигур, что они не поверили в возможность их исполнения на льду. После же их безупречного исполнения, с исключительной, математической точностью, поражённые судьи единогласно отдали Панину первое место, выставив рекордные за всю историю обязательных фигур оценки (219 баллов из 240 возможных, то есть 91,3 % от максимума), что позволило ему получить золотую Олимпийскую медаль (двумя другими призёрами в этом виде стали Камминг и Холл-Сей). После победы: Николай Панин участвовал в Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме в соревнованиях по стрельбе из пистолета. В индивидуальных соревнованиях он занял восьмое место, а в командных четвёртое; вместе с ним в команде выступали Григорий Шестериков, Павел Войлошников, Николай Мельницкий. Это был первый случай для российского спортсмена участия во вторых Играх и сразу в другом виде спорта. Кроме этого, Панин остаётся единственным спортсменом, кто соревновался в зимнем (фигурное катание) и летнем (стрельба) виде спорта в рамках только летних Олимпийских игр. После Олимпиады Панин перешёл на тренерскую, а позже — на педагогическую деятельность. 1915—1917 гг. — секретарь Российского Олимпийского комитета.

В 1919—1930 годах работал в финансовых органах Петроградской (Ленинградской) губернии и области, был инструктором по спорту организации Всевобуча в Детском Селе. 1928 год — победитель Всесоюзной спартакиады по стрельбе из пистолета. С 1930 года — руководитель семинара инструкторов по фигурному катанию (Ленинград). С 1933 года — руководитель школы мастеров фигурного катания при Институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. В 1936—1938 гг. — руководитель Высшей тренерской школы фигурного катания при Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. В годы Великой Отечественной войны инструктор по обучению бойцов партизанских отрядов. В феврале 1942 года — эвакуирован из блокадного Ленинграда. В 1945 году вернулся в Ленинград и работал в НИИ физической культуры. Им написано несколько учебников. За фундаментальные научные достижения и педагогическую деятельность Панину было присвоено звание доцента и степень кандидата педагогических наук (1938). История знает Николая Панина не только как талантливого спортсмена, но и как выдающегося тренера и педагога. Среди его учеников чемпионы России и СССР: К. Олло, К. Цезар, П. Чернышёв, П. Орлов, Е. И. Алексеева, супруги Александр и Раиса Гандельсман. Панин-Коломенкин умер в 1956 году в Ленинграде и похоронен на Серафимовском кладбище. Память: Памятник первому Олимпийскому чемпиону: С 1957 по 1987 год в Ленинграде ежегодно проводился турнир «Мемориал Н. А. Панина». В качестве главного приза вручалась большая фарфоровая ваза (высотой около метра), на которой были выгравированы имена всех победителей этого соревнования. В 2007 году Федерация фигурного катания на коньках Санкт-Петербурга возродила турнир[6]. В 2008 году турнир стал международным. В 2008 году, в связи со 100-летием со дня завоевания первой Олимпийской медали для России фигуристом Паниным Николаем Александровичем, Федерация фигурного катания России учредила памятную медаль. Медаль вручается по решению Исполкома Федерации спортсменам, тренерам, судьям и активистам за многолетний и выдающийся вклад в повышение спортивного авторитета российского фигурного катания. 3 декабря 2008 года в главном холле спортивного комплекса Академии фигурного катания в Санкт-Петербурге был открыт бюст Николая Панина-Коломенкина. Президент Федерации фигурного катания на коньках Санкт-Петербурга Олег Нилов сообщил также, что в скором времени имя Николая Александровича будет присвоено самой Академии[10]. 15 февраля 2009 года имя Николая Александровича за его выдающиеся заслуги было внесено в Зал славы мирового фигурного катания (англ. World Figure Skating Hall of Fame)[11]. Награда Н. А. Панина-Коломенкина была передана на чемпионате мира 2009 года в Лос-Анджелесе (США) для хранения в одном из музеев Санкт-Петербурга. 14. Лучшие спортсмены Приднестровского спорта

Лучшими спортсменами ПМР в олимпийских видах спорта в 2013 году признаны:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *