для чего самолет вырабатывает топливо перед посадкой
Как и зачем с самолётов сбрасывают авиатопливо
Каждый хотя бы раз слышал о том, что самолеты во время полета по тем или иным причинам могут осуществлять сброс топлива. Несложно догадаться даже без специальных знаний, что любой подобный сброс – это чрезвычайная, вынужденная мера. Однако, легче от осознания этого не становится.
Что случается с керосином? Действительно ли он имеет все шансы упасть людям на головы?
Процедура сброса используется крайне редко. /Фото: vecer.com.
В пассажирском лайнере Боинг-747 емкость топливных баков составляет 198.3 тонны горючего. При этом за один час полета самолет потребляет не менее 10.5 тонн топлива. Специфика конструкции любого самолета такова, что на взлете его масса должна быть больше, чем в момент посадки. Иными словами, допустимая взлетная масса любого летательного аппарата всегда выше, чем допустимая посадочная масса.
Это позволяет загружать самолеты грузом и пассажирами «сверх» нормы. Необходимый показатель посадочный массы при этом достигается за счет той банальной и очевидной вещи, что большая часть горючего в ходе полета сгорит.
Делается сброс только при экстренной посадке в случае ЧП на борту. /Фото: delawareonline.com.
Само собой, случается всякое, и самолету может потребоваться экстренная посадка по причине технической неисправности или проблем со здоровьем кого-то из находящихся на борту.
В этот момент может оказаться, что масса летательного аппарата все еще не достигла допустимого посадочного значения. Ее несоблюдение приведет к катастрофе в момент приземления. Данная проблема решается в чрезвычайном порядке при помощи сброса горючего. Предварительно пилоты сообщают в диспетчерскую о координатах, высоте и факте сброса. В редких случаях их могут это запретить, заставив выйти на безопасный участок или высоту.
Само топливо сбрасывается через специальное сопло, которое рассеивает его в мельчайшие капли. Сброс топлива разрешен только в специально отведенных для этого местах. Чтобы минимизировать попадение на жилые районы, также мы не должны навредить людям, находящимся на земле.
Авиационный керосин – это крайне летучее и очень легкое топливо, которое достаточно быстро испаряется, особенно будучи распыленным в воздухе. Чаще всего горючее просто не долетает до земли, равномерно распыляясь и испаряясь в воздухе. Само собой бесследно керосин не исчезает.
Его пары еще долго будут летать по небу, пока окончательно не осядут или не выпадут с дождем или снегом на землю в крайне низкой концентрации. В редких случаях сброс керосина становится причиной образования кратковременного смога.
Очень редко керосин становится причиной смога. /Фото: baigenews.kz.
Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не производить экстренный сброс лишнего топлива. После такой посадки самолет проходит тщательную проверку, чтобы устранить возникшие неполадки и убедиться в том, что самолет полностью исправен и готов к полету.
Бывают и экстренные ситуации, когда топливо могут сбрасывать в населённых пунктах, так 15 января 2020 сброс авиатоплива был совершен экипажем пассажирского самолета американской авиакомпании Delta Air Lines во время экстренной посадки в Международном аэропорту Лос-Анджелеса. 26 человек, включая 17 детей, «незначительно пострадали» об этом информировала пожарная служба округа Лос-Анджелес.
Материалы по теме
А вот ещё:
Микропластик, который нас убивает
Пластиковые отходы находят повсюду, от снегопада в Арктике до морского льда в Антарктике. Оказывается, что и концентрации микропластика, которые мы потребляем с водой и пищей, могут потенциально иметь токсические эффекты.
Оказывается, сами того не замечая, мы ежедневно поедаем опасное количество микропластика — и он вреден для нашего здоровья.
Объем знаний о том, как пластмассы могут влиять на наше здоровье, быстро накапливается на основе исследований, изучающих их влияние на человеческий организм. Большая часть их сосредоточена на пластике, который распался в океане на крошечные фрагменты, известные как микропластики. Как показывают исследования, их потребляют морские существа, а потому этот мусор в дальнейшем движется по пищевой цепочке.
Мы также видели исследования, демонстрирующие, как микропластик может изменять форму и расщеплять клетки легких человека и проникать через гематоэнцефалический барьер у мышей. Исследования также показали, что химические вещества в пластмассе могут вызывать опасные повреждения клеток мозга, пластиковые частицы обнаружены в 93% воды в бутылках и в образцах человеческого стула, собранных по всему миру.
Последнее исследование, проведенное учеными из Медицинской школы Халл-Йорка, описывается как первое в своем роде, поскольку оно изучает, сколько пластика мы неосознанно потребляем в пищу, и как эти концентрации влияют на клетки человека. Для этого ученые использовали три предыдущих исследования по количественному определению микропластического загрязнения питьевой воды, морепродуктов и поваренной соли, каждое из которых выявило высокий уровень их воздействия на человека в результате их употребления. Затем они сравнили эти результаты с выводами токсикологических исследований воздействия микропластика на клетки человека.
«Мы обнаружили в токсикологических тестах самые разные реакции, включая гибель клеток и аллергию, которые демонстрируют потенциальные последствия проглатывания или вдыхания микропластика в больших количествах».
Было также обнаружено, что эти концентрации микропластика воздействуют на клеточные мембраны и приводят к окислительному стрессу, вызывая повреждение клеток или тканей. «Наши исследования показывают, что мы потребляем микропластик в количествах, соответствующих вредному воздействию на клетки», − отмечает ведущий автор Эвангелос Данопулос.
Интересно, что команда обнаружила, что ущерб, который может нанести микропластическая частица, может зависеть от ее формы. Большинство токсикологических исследований до сих пор проверяли эффекты сферических микропластиков, но ученые выяснили, что микропластики неправильной формы особенно вредоносны, когда дело доходит до гибели клеток.
Хотя исследование демонстрирует, что определенные концентрации микропластика могут оказывать определенное токсическое воздействие на клетки, и мы, вероятно, подвергаемся воздействию таких концентраций в рамках нашего рациона, все еще есть пробелы, которые нужно заполнить. Ученые отмечают, что все еще неизвестно, как микропластики на самом деле ведут себя в организме человека и как пищеварительный процесс может повлиять на их воздействие. Но самой большой проблемой исследователи назвали процесс вывода микропластиков из организма – его изучение запланировано как особо важное.
Зачем самолеты сбрасывают топливо: правда ли, что оно летит людям на головы
Многие знают, что во время полета может происходить сброс топлива с судна. Однако немногие осведомлены, для чего это делается и куда потом девается сброшенный керосин. Неужели он просто падает людям на головы? Сегодня рассказываем о причинах и нюансах этого процесса.
При каких условиях происходит сброс
Такая процедура выброса горючего используется крайне редко, но она все равно имеет место быть. Дело в том, что причина для ее выполнения одна — чрезвычайная ситуация на борту, требующая посадки судна.
Весь процесс связан со спецификой конструкции самого самолета. Существует простое правило, которое гласит, что при посадке лайнера его масса обязательно должна быть ниже, чем была при взлете. То есть к концу полета каждый самолет весит меньше, чем был в начале.
Это обусловлено сгоранием горючего. Объем топливных баков в «Боинге-747» составляет практически 200 тонн. За час пребывания в воздухе из этого объема израсходуется лишь около 10 тонн. Когда самолет уже приземляется, то его масса ниже, из-за того что определенная часть керосина просто сгорела.
Для чего сбрасывают топливо
Этот прием используют только в том случае, если судну требуется экстренная посадка. Конечно, во время полета на борту может многое пойти не так, как планировалось, начиная с технических неисправностей и заканчивая резким ухудшением состояния здоровья одного из пассажиров.
В момент, когда нужно совершить приземление, может выясниться, что лайнер еще не использовал необходимый объем топлива, и для того чтобы снизить массу судна до посадочной нормы, пилот сбрасывает часть горючего. Если оставить его в баках, то посадка может превратиться в катастрофу.
Куда потом девается топливо
Керосин, который используют для авиасудов, представляет собой летучий и довольно легкий вид горючего, которое способно чрезвычайно быстро испаряться, особенно после распыления.
Естественно, сам по себе он никуда не исчезнет, но и на головы людей тоже не польется. Он еще будет пребывать некоторое время в воздухе, пока не выпадет на землю вместе с осадками или не осядет другим образом. Не переживайте, что пойдет керосиновый снег, ведь его концентрация будет очень низкой. Пилоты никогда не сбрасывают топливо над населенной местностью, так что оставьте страшные опасения позади.
Если вам интересно, зачем на самолетах рисуют белые спирали, то посмотрите видео.
А каким транспортом вы пользуетесь во время путешествий?
Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой?
Стиль жизни Путешествия
Содержание
Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.
Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.
Вес «железной птицы»
При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.
Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.
При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.
Точно так же производится и расчёт посадочной массы «железной птицы». Здесь тоже учитывается общий вес экипажа и пассажиров, самого лайнера и багажа, находящегося на борту.
Вес самолёта при посадке
Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.
Сброс топлива
Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.
Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.
В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.
Зачем самолеты сбрасывают топливо в полете? Достигает ли керосин земли?
Иногда прямо из иллюминатора можно наблюдать такую картину: сброс топлива во время полета.
Shutterstock
Зачем самолеты это делают, «льется» ли керосин прямо нам на голову и вредит ли экологии? Разбираемся вместе с Anews.
Когда и зачем самолеты сбрасывают топливо?
Сброс топлива в небе – это быстрый способ «облегчить» самолет на десятки тонн, чтобы совершить безопасную внеплановую посадку. То есть происходит это не регулярно, а лишь изредка при экстренной необходимости. Да и не на всех лайнерах в принципе есть система сброса.
Дело в том, что при любой посадке самолет обычно должен весить меньше, чем было разрешено при взлете. В большинстве случаев масса снижается за счет того, что топливо, рассчитанное на дальность рейса, просто вырабатывается во время полета.
Но бывают нештатные ситуации, когда самолет должен сесть раньше, чем выработает топливо: неполадки на борту, кому-то стало плохо, кто-то учинил дебош и т.д. Тогда не остается ничего другого, как сбросить лишний керосин. Либо наматывать круги над аэропортом, сжигая топливо, если нет системы экстренного сброса.
Flightradar24, Pikabu.ru / Zzxxdd
Почему самолет должен быть легче при посадке?
Для каждого самолета рассчитывается своя предельно допустимая норма массы, чтобы он мог безопасно взлететь и приземлиться. Перегруз грозит критической поломкой конструкций шасси и тормозной системы, вплоть до катастрофы с пожаром и гибелью всех на борту.
Максимальная посадочная масса меньше, чем взлетная по той простой причине, что при посадке нагрузка на шасси и тормоза гораздо выше, чем при взлете. Тренированный человек может проверить это на себе: подпрыгивать вверх с очень тяжелым рюкзаком за плечами будет легче для ног, чем спрыгивать с высоты вниз с тем же весом.
Shutterstock
В принципе, в современных лайнерах конструкции рассчитаны выдержать экстренную посадку с перегрузом. Но пилоты идут на такое лишь в крайних случаях, когда необходимость срочной посадки перевешивает все прочие возможности.
Опасность еще и в том, что перегруженному самолету может не хватить длины полосы для торможения.
Shutterstock
В любом случае, даже благополучная посадка с перегрузом не проходит даром для конструкций. После специального техосмотра самолет могут списать.
Как сливается топливо? Может ли оно попасть в двигатель?
Обычно пилоты запрашивают разрешение на сброс у диспетчеров аэропорта, где будет внеплановая посадка. Те определяют безопасную высоту и место – подальше от густонаселенных районов и желательно над крупным водоемом.
Сброс происходит через сливные горловины в задней части крыльев. На определенном уровне поток перекрывается, что защищает от избыточного слива.
Трубка аварийного слива на крыле Airbus A340-311. Wikimedia / lahiru k
Может ли топливо попасть в турбину? Практически без шансов. Слив расположен достаточно далеко, а струя достаточно компактна и с учетом скорости полета неспособна рассеяться настолько, чтобы попасть в воздухозаборник двигателя спереди крыла.
Однако сброшенное топливо опасно для других самолетов, поэтому диспетчеры расчищают воздушное пространство на несколько километров вокруг.
Достигает ли топливо земли? Опасен ли сброс для экологии?
Многие люди, особенно живущие вблизи аэропортов, считают, что сброс топлива крайне вреден, что керосин оседает на их домах, загрязняет поля и леса и чуть ли не льется на голову. Тревоги добавляют громкие протесты «зеленых» и раздутые заголовки СМИ.
Так было, например, в 2016-м, когда французский лайнер вынужденно сбросил топливо над лесом Фонтенбло. Причем особенно горлопанили почему-то российские телеканалы: «Пилоты Air France слили десятки тонн керосина на заповедник под Парижем» – как будто те злостно устроили экологическую катастрофу масштабов Чернобыля. Однако даже возмущенные французские СМИ отмечали, что топливо, к счастью, испарилось, не достигнув земли.
Конечно, нельзя сказать, что сброс топлива абсолютно безвреден. Но это и не жуткое бедствие, тем более что случается редко.
Во время этого процесса и после на землю не льется «керосиновый дождь», потому что диспетчеры направляют лайнер на безопасную высоту, где оно рассеивается в мелкий туман и испаряется. Если что-то и достигает земли, то незначительные частицы. Иногда может чувствоваться керосиновый запах, это допустимо.
В целом, на улице обычного большого города вы подвергаетесь токсинам куда больше, чем в зоне сброса топлива с самолета.
Зачем самолеты сбрасывают топливо в полете?
Иногда прямо из иллюминатора можно наблюдать такую картину: сброс топлива во время полета.
Shutterstock
Зачем самолеты это делают, «льется» ли керосин прямо нам на голову и вредит ли экологии? Разбираемся вместе с Anews.
Когда и зачем самолеты сбрасывают топливо?
Сброс топлива в небе – это быстрый способ «облегчить» самолет на десятки тонн, чтобы совершить безопасную внеплановую посадку. То есть происходит это не регулярно, а лишь изредка при экстренной необходимости. Да и не на всех лайнерах в принципе есть система сброса.
Дело в том, что при любой посадке самолет обычно должен весить меньше, чем было разрешено при взлете. В большинстве случаев масса снижается за счет того, что топливо, рассчитанное на дальность рейса, просто вырабатывается во время полета.
Но бывают нештатные ситуации, когда самолет должен сесть раньше, чем выработает топливо: неполадки на борту, кому-то стало плохо, кто-то учинил дебош и т.
Flightradar24, Pikabu.ru / Zzxxdd
Почему самолет должен быть легче при посадке?
Для каждого самолета рассчитывается своя предельно допустимая норма массы, чтобы он мог безопасно взлететь и приземлиться. Перегруз грозит критической поломкой конструкций шасси и тормозной системы, вплоть до катастрофы с пожаром гибелью всех на борту.
Максимальная посадочная масса меньше, чем взлетная по той простой причине, что при посадке нагрузка на шасси и тормоза гораздо выше, чем при взлете. Тренированный человек может проверить это на себе: подпрыгивать вверх с очень тяжелым рюкзаком за плечами будет легче для ног, чем спрыгивать с высоты вниз с тем же весом.
Shutterstock
В принципе, в современных лайнерах конструкции рассчитаны выдержать экстренную посадку с перегрузом. Но пилоты идут на такое лишь в крайних случаях, когда необходимость срочной посадки перевешивает все прочие возможности.
Опасность еще и в том, что перегруженному самолету может не хватить длины полосы для торможения.
Shutterstock
В любом случае, даже благополучная посадка с перегрузом не проходит даром для конструкций. После специального техосмотра самолет могут списать.
Как сливается топливо? Может ли оно попасть в двигатель?
Обычно пилоты запрашивают разрешение на сброс у диспетчеров аэропорта, где будет внеплановая посадка. Те определяют безопасную высоту и место – подальше от густонаселенных районов и желательно над крупным водоемом.
Сброс происходит через сливные горловины в задней части крыльев. На определенном уровне поток перекрывается, что защищает от избыточного слива.
Трубка аварийного слива на крыле Airbus A340-311. Wikimedia / lahiru k
Может ли топливо попасть в турбину? Практически без шансов. Слив расположен достаточно далеко, а струя достаточно компактна и с учетом скорости полета неспособна рассеяться настолько, чтобы попасть в воздухозаборник двигателя спереди крыла.
Однако сброшенное топливо опасно для других самолетов, поэтому диспетчеры расчищают воздушное пространство на несколько километров вокруг.
Достигает ли топливо земли? Опасен ли сброс для экологии?
Многие люди, особенно живущие вблизи аэропортов, считают, что сброс топлива крайне вреден, что керосин оседает на их домах, загрязняет поля и леса и чуть ли не льется на голову. Тревоги добавляют громкие протесты «зеленых» и раздутые заголовки СМИ.
Так было, например, в 2016-м, когда французский лайнер вынужденно сбросил топливо над лесом Фонтенбло. Причем особенно горлопанили почему-то российские телеканалы: «Пилоты Air France слили десятки тонн керосина на заповедник под Парижем» – как будто те злостно устроили экологическую катастрофу масштабов Чернобыля. Однако даже возмущенные французские СМИ отмечали, что топливо, к счастью, испарилось, не достигнув земли.
Конечно, нельзя сказать, что сброс топлива абсолютно безвреден. Но это и не жуткое бедствие, тем более что случается редко.
Во время этого процесса и после на землю не льется «керосиновый дождь», потому что диспетчеры направляют лайнер на безопасную высоту, где оно рассеивается в мелкий туман и испаряется. Если что-то и достигает земли, то незначительные частицы. Иногда может чувствоваться керосиновый запах, это допустимо.
В целом, на улице обычного большого города вы подвергаетесь токсинам куда больше, чем в зоне сброса топлива с самолета.