для чего служит мягкий знак ь 2 класс школа россии
Урок русского языка по теме «Для чего служит мягкий знак». 2-й класс
Класс: 2
Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
1. Организационный момент. СЛАЙД 1
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
— Откройте тетради, запишем число.
Читаем. Какие орфограммы нам встретились в данных записях?
Как называются эти орфограммы?
2. Актуализация знаний. Минутка чистописания.
— Какие буквы спрятались в записи на доске? Прочитайте их. (я ю и е ё)
— Как называются эти буквы? (Гласные)
— Что общего у этих букв?
— Какая буква лишняя? Почему?
Запишите в тетрадь.
3. Словарная работа.
Сейчас будем отгадывать загадки, записывать отгадки, поставим ударение в словах и обозначим орфограммы.
СЛАЙД 2
— Что вы знаете об этом месяце?
СЛАЙД 3
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш. (учитель)
СЛАЙД 4
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
СЛАЙД 5
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
СЛАЙД 6
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (тетрадь)
СЛАЙД 7
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (варенье)
4. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на написание этих слов.
— Найдите среди этих слов лишнее и объясните, почему?
— Что объединяет эти слова?
— Какой мягкий знак? Где он стоит? (На конце слова и в середине слова).
— Какой ещё бывает мягкий знак?
— Для чего служит мягкий знак?
— Кто догадался, какова тема нашего урока?
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику, с. 124. Упр.202.
Прочитайте задание. Объясните смысл пословиц.
— Скромность – всякому к лицу. (Скромность украшает человека)
А есть у нас в классе скромные ребята?
Ребята, скромный человек никогда не скажет – я скромный, я. Люди вокруг сами всё видят и понимают.
— Как люди это определяют? (по поступкам и поведению человека).
— Бережливость – не скупость.
— Что такое скупость?
— Прочитайте, каково лексическое значение этого слова в словаре С.И. Ожегова. СЛАЙД 8
— А в каком словаре можем найти лексическое значение слова?
Скупость – чрезмерная бережливость
Карандаш? Мы должны его беречь? Да! Не теряем, не ломаем. А если в классе попросит одноклассник, вы дадите ему карандаш?
Скупость, а антоним? – щедрость.
— Совесть – верный советчик. Когда человек что-то делает, он должен подумать обязательно, плохой или хороший поступок он совершает.
Есть такие выражения: совесть грызёт, совесть замучила. Значит человеку стыдно за какой-то поступок.
— Какие хорошие, положительные качества вы хотели бы развить в себе?
— В каких словах есть буква ь? Почему её надо написать?
— Прочитайте пословицу, которая вам понравилась больше других?
Закройте учебники и запишите пословицу по памяти.
САМОПРОВЕРКА ПО УЧЕБНИКУ.
— Откройте снова учебник на с.124. Проверьте себя сами, исправьте допущенные ошибки.
— Поднимите руку те ребята, кто не допустил ни одной ошибки.
— У кого 1-2 ошибки? У кого три ошибки?
— Есть те ребята, кто допустил 4 ошибки и более?
— Подчеркните букву, которая не обозначает звука.
Правило с.124.
— Для чего нужен Ь, он же не обозначает звука?
6. Физминутка.
— Я буду называть разные качества, характерные для человека. Если вы услышите положительные качества, хлопаете в ладоши 2 раза.
Отрицательные – топаете 2 раза.
Смелость, трусость, верность, вежливость, жадность, плаксивость, щедрость, злость, доброта, честность.
Все справились, молодцы.
7. Закрепление опорных знаний. СЛАЙД 9
— Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте задание.
— Выпишем данные слова и подчеркнём мягкий знак (выходят к доске по очереди).
— Давайте придумаем с последним словом предложение.
— Запишите предложение, подчеркните орфограммы, найдите грамматическую основу. Запишите характеристику предложения.
Настали зимние х.лодные д.н.ки.
— Выпишите любое словосочетание, обозначьте главное и зависимое слово, поставьте вопрос.
— Выпишите подлежащее, подберите к нему однокоренные слова. Выделите во всех словах корень.
8. Рефлексия.
— Ребята, с какой темой урока мы сегодня познакомились?
— Для чего служит буква ь?
— Где в слове может встретиться ь – показатель мягкости?
— Придумайте и запишите два слова со смягчающим мягким знаком, которые мы сегодня ещё не называли.
— Какие слова записали?
9. Итог урока.
Попробуем оценить свою работу.
— Поднимите руку те ребята, кому всё понятно и не возникло сложностей на уроке.
— Поднимите руку, у кого возникали трудности. В чём?
10. Домашнее задание. СЛАЙД 10
Урок русского языка во 2 классе на тему «Для чего служит мягкий знак (ь)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Каратунская средняя общеобразовательная школа
«Для чего служит мягкий знак (ь)»
Исмагилова Зульфия Рафиковна,
учитель первой кв. категории.
Тема урока : «Для чего служит мягкий знак (ь)».
Тип урока : решение учебной задачи
Задачи : — образовательная: дать понятие «правописание ь » доказать, что ь может стоять не только в середине слова, но и в конце слова; повторить ранее изученные сведения о правописании ь-знака.
— развивающая: продолжить развивать навыки самостоятельной учебной работы, взаимоконтроль.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком, строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД . Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Методы обучения: по источнику познания: словесный, наглядный, практический;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа; работа в парах.
эвристическая беседа, репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в паре с познавательными материалами).
Формы обучения: фронтальная, работа в парах.
Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация по теме урока, электронное приложение, раздаточный материал, учебник, тетради.
— Добрый день, ребята! У нас на уроке присутствуют гости.
-Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок. (приветствуют гостей)
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А зимой к нам прилетают красногрудые птицы…(снегири)
-Вот и к нам на урок прилетят снегири, каждый со своим заданием. Первый снегирь с заданием по чистописанию. (учитель сажает снегиря на ветку)
Проверка домашнего задания
— Ребята, вы должны были дома выполнять упр. 201 на странице 123. Домашнее задание проверю, когда собиру тетради. Сдаем тетради.
-Откроем тетради, пишем сегодняшнее число (16 декабря.Классная работа)
1) Гимнастика для пальцев.
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.
-Сначало пишем пальчиками в воздухе, а потом пишем вместе со мной ь знак (учитель на доске, а учащиеся в тетрадях))
-Молодцы. (Прилетел 2 снегирь)
2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.
2.- Назовите и запишите одним словом: Слайд 5
— зимняя верхняя одежда – пальто
-в чём пишет ученик – тетрадь
-драгоценный камень, получившийся из смолы- янтарь
— с деревьев осыпались — листья
-Посмотрите на все слова внимательно. Что у них общего? (есть ь-знак.)
-Где, в начале, в середине, в конце слова стоит ь-знак? (в середине слова перед согласными и на конце слова)
-Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (о ь-знаке)
-Тема нашего урока. (слова с ь в середине слова и на конце)
-Проверим по учебнику, правильно ли мы определили тему урока?
-Откройте учебник на стр.124. Прочитайте тему урока.(Мягкий знак)
— Новая это для вас тема? ( Нет, мы знакомились с буквой мягкий знак в 1ом классе)
-Прочитайте вопрос (Для чего служит ь-знак?)
-Значит, цель нашего урока какая? (Ответить на вопрос:Для чего служит ь? Сегодня мы обобщим все знания об этой букве, будем учиться обозначать мягкость согласных звуковс помощью мягкого знака)
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
1) Лексическое значение слов. (3снегирь на ветку)
-Снегирь принёс задание – игру «Спрячь ь-знак»
-Я называю слова, а вы вставляете в него ь так, чтобы поменялось лексическое значение.
Кон (этап игры) – конь (животное)
Банка (емкость) – банька (помещение старинное мыться)
-А теперь, сами запишите в тетрадь только новые слова.
Угол – уголь, ел – ель, галка – галька. (птица- мелкие камни)
-Проверим на экране.
-Что изменилось в слове? Как звучат согласные перед ь?
-Для чего служит ь после согласных?
Вывод : ь знак служит для смягчения предшествующего звука.
2) Звуко-буквенный анализ. ( 4 снегирь) Слайд 8
-У вас на партах лежат листочки с кроссвордом. Давайте решим кроссворд работая в парах. Я читаю вслух, вы совещаетесь с соседом и по очереди записываете слова в клеточки. (+-)
Презентация по уроку во 2 классе «Для чего служит мягкий знак»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Урок русского языка во 2 «А» классе
Тема: «Для чего служит мягкий знак»
Описание слайда:
Мёд, ряд, рис, люк, мел.
[м о т], [р а т ], [р и с], [ л у к], [ м э л]
Описание слайда:
Описание слайда:
с. 124
По какой теме будем работать?
Мягкий знак (ь)
Что уже знаем
о мягком знаке?
Описание слайда:
Описание слайда:
1. Уточняем лексическое значение слова.
2. Определяем мягкие согласные в
слове и способ обозначения мягкости
согласных.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Из словаря С.И. Ожегова:
Скупость от слова скупой.
Скупой – чрезмерно (очень, больше
меры), до жадности бережливый,
избегающий расходов.
Описание слайда:
Парная работа
У кольца нет конца.
У лесенки есть ступеньки.
Горят угольки в уголке
печки.
Описание слайда:
Оцените свою работу!
!
?
+
Всё получилось!
Вносились поправки в ходе работы.
Надо быть внимательным.
Благодарю за работу
на уроке!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок во 2 классе «Для чего служит мягкий знак»
Урок русского языка в 4классе
Презентация по русскому языку на тему «Сжатие исходного текста. Приёмы компрессии» (9 класс)
Урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе
Презентация по русскому языку «Число имен прилагательных»( 3 класс)
Конспект урока «Склонение имён прилагательных во множественном числе»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398815 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку «Для чего служит мягкий знак» 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 1
«Для чего служит мягкий знак (ь)»
Солодухина Нина Алексеевна,
учитель первой категории.
Тема урока : «Для чего служит мягкий знак (ь)».
Тип урока : решение учебной задачи
Задачи : — образовательная : дать понятие «правописание ь » доказать, что ь может стоять не только в середине слова, но и в конце слова; повторить ранее изученные сведения о правописании ь-знака.
— развивающая : продолжить развивать навыки самостоятельной учебной работы, взаимоконтроль.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком, строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД . Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Методы обучения: по источнику познания: словесный, наглядный, практический;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа; работа в парах.
эвристическая беседа, репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в паре с познавательными материалами).
Формы обучения: фронтальная, работа в парах.
Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация по теме урока, электронное приложение, раздаточный материал, учебник, тетради.
-У нас на уроке присутствуют гости.
-Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок,
-Повернитесь, поклонитесь и скорей начнём урок. ( приветствуют гостей)
— Какое сейчас время года? (Зима). А зимой к нам прилетают красногрудые птицы…( снегири)
-Вот и к нам на урок прилетят снегири, каждый со своим заданием. Слайд 2. Первый снегирь с заданием по чистописанию. ( учитель сажает снегиря на ветку)
1) Гимнастика для пальцев.
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.
-Пропишем в воздухе вместе со мной (учитель на доске)
-Молодцы. ( Прилетел 2 снегирь)
Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.
— Назовите и запишите одним словом: Слайд 5
— зимняя верхняя одежда – пальто
-ткань на праздничном столе- скатерть
-в чём пишет ученик – тетрадь
-драгоценный камень, получившийся из смолы- янтарь
-Посмотрите на все слова внимательно. Что у них общего? (есть ь-знак.)
-Где, в начале, в середине, в конце слова стоит ь-знак? ( в середине слова перед согласными и на конце слова)
-Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (о ь-знаке)
-Тема нашего урока. (слова с ь в середине слова и на конце)
-Проверим по учебнику, правильно ли мы определили тему урока?
-Откройте учебник на стр.124. Прочитайте тему урока .( Мягкий знак) Слайд 6
-Прочитайте вопрос Почемучки. (Для чего служит ь-знак?) (3 снегирь)
-Значит, цель нашего урока какая? (Ответить на вопрос: Для чего служит ь?)
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
1) Лексическое значение слов. (4 снегирь на ветку) Слайд 7.
-Снегирь принёс задание – игру «Спрячь ь-знак»
-Я называю слова, а вы вставляете в него ь так, чтобы поменялось лексическое значение.
Кон (этап игры) – конь (животное)
Банка (емкость) – банька (помещение старинное мыться) экран
-А теперь, сами запишите в тетрадь только новые слова.
-Что изменилось в слове? Как звучат согласные перед ь?
-Для чего служит ь после согласных?
Вывод : ь знак служит для смягчения предшествующего звука.
2) Звуко-буквенный анализ. ( 5 снегирь) Слайд 8
-У вас на партах лежат листочки с кроссвордом. Давайте решим кроссворд работая в парах. Я читаю вслух, вы совещаетесь с соседом и по очереди записываете слова в клеточки. (+-)
а) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (лось) 4 б,3 зв.
б) Стройный, красивый,
в) Домашнее животное (лошадь) 6-5
г) Кто в лесу густом живет
Летом ест клубнику, мед,
-Посчитайте количество букв и звуков в словах. Запишите прямо в листочках
-Почему букв больше, чем звуков?
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает.
3) Работа с правилом в учебнике. Стр.124. Слайд 9
-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Где проверим? По учебнику стр.124.
-Прочитайте правило. ( хорошо читающий)
Правило: Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука:
-Мы правильно сделали вывод?
— Понаблюдаем на примерах: (1 слово учитель, далее по одному чел по примеру): де нь , па ль то, васи ль ки, радос ть .
5. Физ. минутка. Слайд 10
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парты тихо сесть.
6. Закрепление знаний и способов действий. (6 снегирь на ветку)
(ь –знак в середине слова и на конце)
— Запишите в тетрадь слова в два столбика.
-Проверяем. Слайд 11.
-Еще раз скажите, для чего служит ь- знак после согласных на конце слов и в середине перед другими согласными?
Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
2) Работа со словарём. (7 снегирь на ветку) Слайд 12
-Какие времена года вы знаете? Как называются летние месяцы? Весенние….
-Откройте орфографический словарь на стр.136 и выпишите названия месяцев по вариантам.
1 вариант – осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2 вариант – зимние (декабрь, январь, февраль)
-Проверим на экране. Поставьте + если верно. Слайд 13.
-Что на конце? Для чего он служит?
-Составьте и запишите предложение с одним из слов. Подчеркните грамматическую основу.
7. Рефлексия. Итог урока.
— Какая тема урока была? (слова с ь в середине слова и на конце)
-На какой вопрос должны были ответить?
-Для чего служит ь-знак?
—Я сегодня научился…
—У меня возникли затруднения…
-Проверим ваши знания. ( Мини диктант 5 слов с ь знаком в 1 слове ь нет)
Шмель, рябина, тетрадь, серьги, пальто.
-Проверю, когда соберу тетради.
-Сколько снегирей прилетело в гости к нам? (СЕМЬ)
-Что пишется на конце? Почему?
8. Домашнее задание. Слайд 15
Конспект урока по русскому языку на тему «Для чего служит мягкий знак?»
Конспект урока по русскому языку
2 класс УМК «Школа России»
В.П. Канакина В.Г. Горецкий
«Для чего служит мягкий знак?»
— сформировать понятие о роли мягкого знака в словах
Рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласных в позиции на конце слова перед согласным.
Развивать фонематический слух.
Учить использовать Ь (мягкий знак) в письменной речи
I. Оргмомент
Здравствуйте, сели тихо девочки, теперь сели мальчики. Открываем тетрадь, пишем число, классная работа. Какие орфограммы подчеркнем в слове декабря? Какие орфограммы подчеркнем в словах классная работа?
На доске записаны гласные буквы: а, у, ы, э, о, я, ю, и, е, ё.
Какие буквы записаны на доске?
Что общего у них? То гласные
-По какому признаку можем их разделить?
— Буквы, которые обозначают мягкость согласных и те, которые обозначают твердость согласных.
Какая еще буква обозначает мягкость?
Пропишем только те, которые обозначают мягкость согласных.
Орфографическая минутка
На слайде слова: Мыло, милый, денек, лук, люстра, радуга. Запишем в два столбика.
1- первый согласный звук мягкий, 2- первый согласный звук твердый.
Почему в 1 столбике первый согласный звук произносится мягко? Подчеркните гласные, указывающие на мягкость предшествующих согласных?
III . Постановка проблемного вопроса, темы урока и целей
А в какой столбик запишем слово Льдина? Почему? Там ведь нет гласных, указывающих на мягкость?
-Тогда не знаем в какой, во второй.
-Чем будем заниматься на этом уроке?
-Узнаем, какие еще буквы указывают на мягкость согласных.
-Как будет звучать тема урока?
-Зачем нужен мягкий знак?
-Какие цели перед собой поставим?
-узнать, для чего нужен мягкий знак, как правильно писать слова с мягким знаком.
IV . Работа над новым материалом
Открываем учебник, выполняем упражнение.
Я буду читать пары слов, а вы их парами записывайте через запятую.
Брат – брать, мел – мель, пенки – пеньки, галка – галька.
Какими звуками различается каждая пара слов? Произнесите эти звуки. Одинаково ли количество звуков и букв в словах каждой пары? Почему?
Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Какой вывод можем сделать о мягком знаке?
Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Открыли учебник с. 124. Прочитаем правило в желтой рамочке.
А мы с вами сделали такой вывод?
VI . Закрепление знаний
Подписываем упражнение 205 с. 125. Читаем задание. Один у доски, остальные выполняют в тетрадях.
VII . Итоги и рефлексия
-Что нового узнали сегодня?
-Как пишутся эти слова?
Отвечайте, используя памятку: я узнал, я научился, мне было трудно…
Оцените свою деятельность по системе светофора.
VIII . Домашнее задание и выставление оценок
Упражнение 204 с. 125, объясняет задание, правило учить.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-170965
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.