для чего таксисты открывают багажник
Водители во Внукове: стоять нельзя, но если хочется, то можно
Стоять нельзя, но если очень хочется, то можно. Видимо, такой логикой руководствуются водители в аэропорту Внуково. Около терминала прилета, где парковка строго запрещена из соображений безопасности, не найти свободных мест. Разве что с появлением эвакуатора там становится посвободнее. Почему автовладельцы упрямо нарушают, и есть ли альтернатива запретной площадке?
Прямо перед терминалом прилета ежедневно можно видеть выставку народной смекалки. Одни автомобилисты стоят с открытыми багажниками, другие предпочитают залепить номера снегом или заслонить бумагой. Ведь каждые 15 минут мимо проезжают парконы с фотокамерами. Парковаться здесь нельзя, но дорожная разметка желтого цвета и несколько ярких запрещающих знаков многих водителей не смущают. Ставить свои машины на платную стоянку они не хотят. Главные мастера отговорок — местные таксисты.
— Почему стоите около аэропорта с поднятым багажником?
— Здесь парковаться нельзя, знаете об этом?
— Я не паркуюсь, я жду клиента.
Но от некоторых можно услышать и настоящее откровение.
«Приходится изощряться, чтобы здесь стоять. Всегда в России это было, есть, и всегда приходится к каждому закону пристраиваться. И не только к этому», — утверждает водитель такси Олег Ростихин.
Приспособиться для них лучше, чем понять причины и соблюсти закон. Оставлять машины вблизи терминала запрещают правила пожарной и пассажирской безопасности. Сотрудникам МАДИ постоянно приходится объяснять это нарушителям. Каждый день они выписывают здесь десятки протоколов. Эвакуировать авто на спецстоянку удается реже. Без присмотра неправильно припаркованный транспорт надолго не оставляют.
— Вы сейчас по ногам мне проедете.
— А вы отойдите пожалуйста.
— Я не могу. Я вам выпишу штраф 3 тысячи рублей, и вы оплатите его в течение двух месяцев.
— Давайте, — говорит водитель и уезжает.
Штраф этот водитель все же получит, но уже от сотрудников ГИБДД, которым инспектор МАДИ передаст всю информацию. Так что ответственности за нарушение правил парковки не избежать.
«Улица, прилегающая к территории аэропорта Внуково, входит в маршрут патрулирования МАДИ. Иногда маршруты варьируются в соответствии с поступившими жалобами граждан», — объясняет в интервью программе «Вести-Москва» пресс-секретарь Московского административной дорожной инспекции Ольга Дыгало.
Улукбек говорит, приехал встретить друга, планировал остановиться на десять минут. Рейс задержали, и он случайно уснул в машине. Возможно, так и было, ведь номера этот водитель ни чем не закрывал и за свою невнимательность готов заплатить.
— Знаете, какой штраф?
— Ну да. Будем оплачивать. Больше не повторится, я думаю, — говорит Улукбек Файзулаев.
Логику сознательных нарушителей понять труднее. Возможность не играть в кошки мышки обойдется дешевле штрафа. Стоимость платной охраняемой парковки у Внукова начинается всего от 150 рублей за сутки.
Почему столичные автомобилисты не любят такси с открытыми багажниками?
Потому что в салоне сквозняк? Потому что вещи из багажника потеряются? Потому что задний обзор перекрывает? Да нет же! Потому что так безнаказанно паркуются в неположенных местах или бесплатно занимают парковочные места.
Я не автомобилист и, как типичный пешеход, представляю себе так называемые тяготы автомобилиста в крупных денежных тратах или дорожном неврозе. Но на днях я узнала, что помимо совершенно невероятных трюков на дороге вроде летящих в лобовое стекло сырых яиц из впереди мчащегося «Мерседеса» и царапин, сделанных походя «Жигулёнком» с не очень трезвым водителем, которому нет дела до чьих-то поцарапанных боков, есть еще одно приключение – парковка!
Самыми «богатыми» на экономных автовладельцев называют улицы Пятницкая, Новый Арбат, Солянка, Большая Дмитровка. А всё потому, что парковочные места патрулируются. Их контролируют представители столичного ЦОДД (Центр организации дорожного движения). С определенной регулярностью патруль объезжает заданный участок, фиксирует номера авто и передает данные в базу, где отслеживаются платежи за парковку. В случае, когда владелец автомобиля постоял на платной парковке и не оплатил её, последует штрафной талон, который найдет своего владельца в почтовом ящике. Ну, а если водитель рисковый хитрец, который завесил номер тряпочкой или бумажкой, приклеил стикер на одну из цифр или вовсе снял номера (что влечет штрафные санкции вплоть до лишения прав на 1-3 месяца), негодование честных автомобилистов, готовых платить за парковку, если бы она была, обеспечено. Кроме негодования пока мер по пресечению этой самодеятельности не изобретено. Патрулирующие службы ЦОДД наклейки с номеров не снимают, это делают только сотрудники частных парковок, но там процент изобретательных водителей невелик. На общедоступных же парковках в центре Москвы зачастую страдают именно законопослушные и исправно оплачивающие паркинг водители:
Светлане повезло, её авто всего лишь эвакуировали как нарушителя за те самые сантиметры, которые вышли за пределы паркинга, который она оплатила. Чтобы узнать, где её машина, она позвонила по номеру 112 (с мобильного). Со стационарного можно позвонить 02 и также узнать о местонахождении авто, если его номера были читаемы.
Оперативной эвакуации подвержены и автомобили, оставленные рисковыми водителями около парковки, занятой машинами с закрытыми номерами или открытыми багажниками. На свой страх и риск они оставляют машину, выбегая на несколько минут, но, зачастую, этого хватает, чтобы появился эвакуатор и забрал авто. И Светлана и Александра неоднократно оставались без машин из-за того, что парковка была занята таксистами с открытыми багажниками, личными водителями боссов (в обеденное время это особенно актуально) и ушлыми иномарками с закрытыми номерами.
По словам Александры, таксисты и личные водители – самая злостная категория автовладельцев на паркингах Москвы. Они часами могут занимать места, ожидая боссов, а таксисты и вовсе простаивать с открытым багажником. И хотя с 2013 года обсуждались, принимались и вводились всевозможные постановления о штрафах и наказаниях за манипуляции с номерными знаками, ситуация на парковках столицы не меняется. «Кто успел – того и место» по-прежнему актуально, и каждый водитель решает парковочный ребус исключительно в собственных интересах.
Таксисты против «Яндекса»: фронт забастовок приближается к Москве
Читайте нас в Google Новости
В акциях протеста водителей такси агрегатора «Яндекс Go» в ряде российских городов — Уфе, Сыктывкаре, Искитиме (Новосибирская область) — в понедельник, 6 декабря, участвовали более 500 человек. Такие оценки приводит Telegram-канал «Таксист Активист». Главные требования забастовщиков заключаются в повышении оплаты труда, то есть изменении условий тарифов. Не исключено, что к протестующим вскоре примкнут и их коллеги из Москвы.
Информация о возможности проведения забастовки водителей «Яндекс Go» в Москве и в Химках была опубликована в одном из пабликов «ВКонтакте» 4 декабря. Она вызвала активное обсуждение и большое количество комментариев. Однако позже администратор группы удалил всю информацию.
Там очень много было комментариев, админ группы убрал их все 4 декабря. Как только это вышло, так посыпались комментарии, он сразу это все «заблокал». Потому что боится, что его группу закроют, — говорит участник сообщества таксист Максим.
Паблик «ЧП в Новосибирске» написал о забастовке водителей такси в Искитиме в воскресенье, 5 декабря. На момент подготовки материала у поста более 15 тысяч просмотров и около сотни комментариев. Мнения пользователей разделились: половина считает, что таксисты обнаглели, другая половина считает неприемлемыми действия агрегаторов.
Канал «Таксист Активист» сообщил, что 2 декабря водители такси из Сергиева Посада, Брянска, Ступино и Подольска отправили в «Яндекс Go» заявление с требованием пересмотра условий оплаты труда. В частности, они потребовали от компании «достойной оплаты труда за положенное законодательством трудовое время, прозрачные и понятные тарифы для водителей и пассажиров, снижение комиссии агрегатора с 20% до 10%, считать заказ дальним, если подача более 2,5 км, отображать полную информацию о заказе, пункт Б и полную стоимость, говорить правду в СМИ о том, что происходит в том ли ином регионе».
Авторы указали, что в случае невыполнения их требований в течение одного месяца будут прибегать к забастовкам. Заявление, подписанное более чем 500 водителями, отправили на почту пресс-службы «Яндекс Go».
Ждём ответа. Срок на выполнение — один месяц. Конец срока совпадает с Новым годом. Можно будет провести мероприятие под названием «Новый год без «Яндекс.Такси», вместе с этим поздравить агрегатор с десятилетним присутствием на рынке, но это как решат профсоюзы водителей в своих городах, — заявили организаторы.
Акции протеста водителей такси в той или иной форме вспыхивают в разных городах России с начала осени, в основном все они связаны с требованиями таксистов пересмотреть условия оплаты. В этот раз в Уфе действия водителей были чётко скоординированы благодаря работе Telegram-канала «Уфа против «Яндекса». К обсуждению присоединялись таксисты из соседних городов, в частности Челябинска и Казани.
В канале были опубликованы рекомендации, как создать проблемы агрегатору. Например, оформлять со стороны клиентов ложные заказы, организуя дефицит машин, а водителям устанавливать в программе таксометра параметр «уйти с линии».
Истерия будет у всех — у пассажиров, у тех водителей, кто не был в курсе по каким-то причинам, у представителя «Яндекса» в Уфе. Деньги нужны всем, и расставаться с ними никто не хочет. Создадим коллапс в Уфе в «Яндексе» в этот день, насколько серьезный, зависит только от нас с вами. Итог дня не заставит себя ждать. Это всего лишь первый пробный шаг, все нам по силам, не забывайте, кто приносит прибыль агрегаторам, — говорится в рекомендациях.
В канале выложены фотографии приложения «Яндекс Go», из которых видно, что в Уфе мало свободных такси.
В Сыктывкаре, по словам очевидцев, таксисты в большинстве всё же вышли на работу. «Яндекс увеличил по городу расстояние дальней подачи на 1,1 км и уменьшил на 10 руб. стоимость минимальной поездки. Народ собрался, пообсуждал это и вышел на линию. Но Яндекс гаечки закручивает, это факт», — пишет пользователь «ВКонтакте» Андрей.
В Искитиме забастовка привела к повышению цен на такси.
Подробнее о претензиях к тарифам «Яндекс Go», побудивших водителей перейти к акциям протеста, рассказал NEWS.ru таксист Александр из подмосковных Мытищ.
Я работаю на арендном автомобиле, цена аренды 1800 рублей в день, на 1000 рублей в день я заправляюсь, чтобы отбить только эти расходы, мне надо заработать три тысячи рублей. Из выручки агрегатор забирает 23%, а ведь ещё есть комиссия таксопарка, расходы на мойку, возможные штрафы за нарушение ПДД. И на какие деньги мне кормить семью? — говорит он.
По его мнению, нынешние акции протеста «Яндексу» — всё равно что укус комара слону, потому что отрасль нуждается в государственном регулировании. Вместе с тем Андрей считает, что помимо корректировки тарифов в пользу водителей нужно позаботиться и об уровне сервиса для пассажиров.
В такси должен быть профотбор, здесь должны работать профессионалы, а не то, что сейчас, колхоз какой-то. Может, у человека и есть стаж водителя три года, но это вовсе не значит, что он умеет ездить по Москве и работать таксистом, — комментирует Александр требования к водителю такси, обозначенные в федеральном законе № 69-ФЗ.
По его словам, сейчас у «Яндекс Go» такая политика, что цены на заказы низкие, хотя и самих заказов много. С осени стало невыгодно работать, обвал выручки произошёл в период московского локдауна на 30%, и до сих пор таксисты не видят прежних доходов. Андрей раздумывает над тем, чтобы найти работу водителем у какого-либо бизнесмена, это будет более стабильный и менее стрессовый доход.
В «Яндекс Go» прокомментировали сообщения о ситуации в Уфе, Искитиме и Сыктывкаре. В компании говорят, что доходы водителей там не снижались и в сервисе нет ограничений по заработку.
Водители в этих городах зарабатывают в среднем от 300 до 450 рублей в час в тарифе «эконом». Сервис работает в штатном режиме. По нашим данным, спрос и цены на поездки в этих городах сейчас соответствуют погодным условиям и уровню пробок в декабре, — сообщила пресс-служба агрегатора.
Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус считает, что любое подобное выступление таксистов в России никогда не рассматривалось всерьёз агрегатором «Яндекс Go», занимающим доминирующее положение на рынке.
Для разрешения конфликта необходимо законодательное регулирование деятельности регулятора со стороны государства с акцентом на повышение социальных и трудовых гарантий для водителей такси. Существующая система в «цифровом такси» не обеспечивает защиту их прав как работников, а также прозрачных и справедливых правил взаимоотношений с агрегаторами по типу «закона Яровой» в торговле, — говорит он.
Председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта таксист Андрей Попков полагает, что в споре с «Яндекс Go» требования водителей абсолютно справедливы и агрегаторы нужно «ставить на место». По словам Попкова, его организация готова поддержать таксистов и добиваться сокращения комиссий и повышения оплаты их труда.
FrequentFlyers.ru
Новости
В Пулково запретили ездить кругами
30/11/2018
Аэропорт Пулково (г. Санкт-Петербург) придумал необычный способ борьбы с таксистами: теперь подъехать к терминалу можно не раньше чем через полчаса после выезда. Это делает невозможной популярную у бомбил схему с «нарезанием кругов» по дорогам в районе аэропорта: они подъезжали к зданию аэровокзала, стояли бесплатные 15 минут, потом выезжали и снова заезжали. Пассажиров они получали от «зазывал», которые в зоне прилета пристают ко всем со словами «Такси недорого».
Получалось, что одни и те же машины забивали проезды у терминала и уменьшали их пропускную способность, создавая пробки на въезд и выезд.
Впрочем, принятые меры — это просто переливание помоев со своего участка на соседский.
Теперь еще больше таксистов будут стоять под запрещающими знаками и на автобусных полосах за территорией аэропорта, сужая и без того не самые широкие подъезды. Курсирующие там регулярно «парконы» проблему не решают: хитрые таксисты стоят с открытыми багажниками, чтобы их номера были не видны. ГИБДД Санкт-Петербурга же давно доказало свою полную беспомощность в борьбе с нарушителями в аэропорту, рейды эвакуаторщиков проводятся в том районе чуть реже, чем никогда.
Само же Пулково никак не решится нанять адекватную охрану, которая могла бы выгонять из терминала зазывал и бомжей, как это сделано, например, в московских аэропортах Домодедово и Внуково: возможно, это и нарушение их прав, но выставляют нежелательных гостей там в весьма доходчивой для них форме так, что потом в Спортлото никто из них не обращается.
Что с ними?
надо организовать движение, и срать таким в багажник, сразу с закрытыми будут стоять =D
Остановка для высадки и посадки паксов/разгрузки/погрузки под знаком «стоянка запрещена». Лайфхак такой. Номера не при чем.
Знак 3.28 запрещает стоянку всех транспортных средств, но не запрещает остановку, даже если она займет более 5 минут (для посадки или высадки пассажиров, погрузки или разгрузки ТС).
это заднеприводные бомбилы, кучкуются возле метро, мешают проезду автобусов и троллейбусов
по открытому багажнику узнают «своих», означает, что бомбила всегда рад дать в туза
чтобы штраф не прилетел
Чтобы сзади номер не сфоткали и штраф не прислали за неправильную стоянку
Крышку багажника открывают за тем, что бы паркон не сфоторгафировал номерные знаки.
Может арбузами торгуют.
А сейчас о смертельном ДТП в самом центре Петербурга. Водитель легковушки, игнорируя светофоры и скоростной режим, на полном ходу вылетел на пешеходный переход прямо в толпу людей. Один пострадавший погиб на месте, за жизнь ещё одного сейчас борются врачи. А сам водитель, кажется, даже не понял, что произошло.
Чтобы просто посадить водителя в патрульную машину, полицейским пришлось приложить усилия и даже надеть на мужчину наручники. На вопросы он не реагировал и, по всей видимости, вообще не осознавал происходящего.
Уважаемые пассажиры такси!
Иногда вы удивляетесь, почему вам водители отказывают в поездке с животными. Поверьте, для этого есть причины. Я написал это пост, так как наткнулся на такой комментарий:
Далее, система вам найдёт водителя у которого стоит вот такая галка:
Всем приятных поездок! Уважайте друг друга!
Ответ на пост «Таксист высадил пассажира»
Интересно, когда нибудь доживём до того, чтобы сначала ЯндексТакси принимал меры, а потом отмечался в комментариях?
Сейчас это похоже на ученика, поднявшего руку, но не знающего ответа. Кажется ещё немного и он скажет «извините, тикет в поддержку съела собака».
1. Не полезны (не содержат принятых мер).
2. Не информативны (что в подобных ситуациях делать пассажиру?)
3. Не содержат даже юмора (мы разберемся с водителем и вы его больше не увидите).
Монолог таксиста
*Автор ничего не добавлял от себя, даже наоборот, мог что-то подзабыть. Поездка длилась 20 минут.*