для чего требуют вступить в национальный рейтинг
Мошенничество с сертификатом РПО: как опознать и не попасться на уловку
Мошенничество с сертификатом РПО — это попытка вынудить поставщика купить специальный документ за 49 000 рублей. Сложность в том, что встречаются реальные закупки, в которых заказчики требуют такую бумагу.
Что такое сертификат РПО
На сайте центрального органа указано, что такое РПО, — реестр проверенных организаций. А подтверждает присутствие в этом регистре сертификат СТО 03.080.02033720.1-2020 (ранее РПО 2016:2019 (VCS RAO 2016:2019) рег. № РОСС RU.31512.04ИЕЮ0) — это документ, который выдан системой добровольной сертификации «Регистр проверенных организаций». Он подтверждает, что компания соответствует требованиям 44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ и 53-ФЗ. Эти нормативные акты регулируют госзакупки, тендеры отдельных видов юридических лиц и гособоронзаказ. Чтобы получить сертификат, придется заплатить в среднем 47 000 рублей.
Он подписывается электронной подписью руководителя центрального органа сертификации, это подтверждает его легитимность. В бумажном виде его не выдают.
Проверенные организации попадают в специальный реестр. В нем есть резолюции для каждой компании или ИП. Вот как она выглядит.
Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Как работает схема мошенников
Встречается несколько вариаций «развода», но все они заключаются в том, чтобы вынудить поставщика купить определенный сертификат: РПО, СПО, НРНП или другой подобный. Мошенническая схема работает в 3 этапа. Покажем ее на примере национального реестра надежных поставщиков (это реальная история), производитель сертификата в схеме совершенно не важен.
Этап № 1 — подготовительный.
На этом этапе предпринимателям на электронную почту отправляют приглашение поучаствовать в липовом тендере от серьезных компаний ради продажи ненужного сертификата, но пока об этом неизвестно. На этом этапе контрагент предлагает стать единственным поставщиком и реализовать товары, работы, услуги. На первых порах мошенники писали от лица Газпрома или Транснефти, теперь список компаний расширился. Вместе с предложением стать едпоставщиком просят сделать расчет для потенциальной сделки и прикладывают документацию.
После того как мошенники получили цену за заказ и поймали предпринимателя на крючок, подтверждают, что цена интересная и они готовы сотрудничать. Им необходимо выслать только копии для сделки. В списке есть специфический документ: ГОСТ РПО 2016 2018 VCS RAO 2016 2018, свидетельство РОСС 31512, или сертификат соответствия СТО 03.080.02033720.1-2020. Они объясняют, что эти бумаги подтверждают, что участник соответствует требованиям по п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 44-Ф3 и ч. 7 ст. 3 223-ФЗ.
Этап № 3 — заключительный.
Такого документа у предпринимателя нет, а потенциальный заказчик предлагает его быстро сделать за «небольшие» деньги. После оплаты мошенники пропадают или высылают фиктивный «Сертификат регистра проверенных организаций», напечатанный на листе бумаги и подписанный лицом, не имеющим квалификации на проведение аудитов и проверок участников закупки.
Оказывается, что это было мошенничество со свидетельством НРНП и никакой закупки не планировалось. Вот пример из документации мошенников:
Что делать, если столкнулись с мошенниками
Центральный орган сертификации поставщиков официально подтверждает, что имеет место схема развода с сертификатом СПО, РПО и т. п. Чтобы предотвратить возможный материальный ущерб и утрату персданных, они разработали такой алгоритм:
Какие реальные заказчики требуют сертификаты РПО
На этом же сайте указано, что документы соответствия по стандарту КУЗ ГОСТ 315.12 или ГОСТ ЕРПО РОСС RU 3151204 ИЕЮ0 — это документы, который требуют и реальные госзаказчики, как один из критериев отбора добросовестного и надежного поставщика.
Вот ключевые заказчики, которые проводят закупки с использованием стандарта ГОСТ РПО 2016:2019 в качестве одного из критериев для отбора подрядчика:
На этом же сайте есть сводка закупок, в которых заказчики требуют этот документ.
Что делать, если реальный заказчик требует документ
Требование предоставить документ, который получают добровольно, выглядит крайне сомнительно. Дело в том, что поставщики не обязаны получать сертификат РПО, а приобретение в короткие сроки вызывает дополнительную финансовую нагрузку и обладает признаками ограничения конкуренции. На практике после получения запроса на разъяснение заказчики отменяют тендер. Если столкнулись с требованием предоставить этот документ, обязательно запросите разъяснение, на основании каких норм заказчик его требует.
Мы отправили информационное письмо в Центральный аппарат ФАС с просьбой уточнить правомерность требования документа, который имеет добровольный характер. Этот аппарат передал материалы конкретной закупки, в которой заказчик требовал этот документ, в территориальное управление для проведения проверочных мероприятий.
22.01.2020 от УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области получили решение по делу № 11-15/20 по результатам внеплановой проверки. В нем УФАС указало, что в ч. 3 или 3.1 и 5 ст. 66 44-ФЗ не предусмотрено требование о наличии сертификата соответствия. Он выдается системой добровольной сертификации «Регистр проверенных организаций». В итоге УФАС в таких действиях заказчика выявило нарушение ч. 6 ст. 66 закона о контрактной системе.
В закупках отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ есть заказчики, которые используют наличие или отсутствие сертификата в качестве критерия оценки потенциальных исполнителей. Это правомерно, т. к., по 223-ФЗ, порядок оценки не урегулирован и не утвержден перечень документов, которые заказчики вправе требовать для подтверждения квалификации. Они могут прописать наличие самого сертификата или попросить приложить письмо о членстве РПО на официальном бланке.
Этот вывод подтвержден решением УФАС по Тюменской области решением по делу № 072/07/18.1 – 146/2019.
Скачать решение УФАС по Тюменской области по делу № 072/07/18.1 – 146/2019 |
Об авторе этой статьи
Другие публикации автора
Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить
Инструкция по составлению конкурсной документации
Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта
Добрый день, вам удалось вернуть деньги? Тоже попалась на эту схему…
Пока не знаем того, кому удалось. 🙁
22.09.2020 на старую корп почту (что означает рассылку по базам) пришло предложение о “сотрудничестве”, работа по субподряду в одной из их закупок, сразу с ТЗ. Если согласны – то ценник, кп, реквизиты и прочее. Причем сроки такие, что прям день в день, ну максимум следующий. Ценник, кстати, как-то странно бился по расчетам, в положительном смысле этого слова. А на вопросы типа “у вас там в ТЗ показатель как-то максимально занижен – ОЙ ЭТО ОПЕЧАТАЛИСЬ НАВЕРНОЕ, Я ПРОВЕРЮ”. Потом действительно перезванивает, указывает пункт для исправления. Заморочилась. 🙂
Но активировав Ж в мыле на расчеты, собрали, отослали. Далее они отзвонились, сказали, что все пришло, решение будет принято примерно через 3 дня, после выходных отзвонятся, если все ок. Через 5 дней (в пн), действительно отзваниваются, мол, “ваше предложение самое лучшее” и присылают список документов, среди которых указан именитый сертификат. Ранее не сталкивались, поэтому отправилось все, кроме него. Нет и нет. Перезванивают, мол, документы получили, но вот где ваш сертификат? Да грим, нет его, не сталкивались. И тут: Ну значит надо получить, потому что это подтверждение добросовестности, бла-бла-бла. Мол, посмотрите, где можно получить, только проверьте, чтобы была аккредитация у конторы сертификации. И “скиньте нам сначала на проверку, юристам”. Скинула какие-то примеры закупок с Гознаком (. ). Нагуглили ценник – 35к-52к в зависимости от жадности фирмы. И тут, конечно, уже полезли в интернеты с целью глянуть, что там за острая необходимость в этих сертификатах возникла. Потому что на сделки в 10 раз крупнее он был не нужен, а тут вдруг, извините, присрался с невероятной скоростью. И тут стало все понятно. И схема, с похожим скелетом, хоть и была разбавлена креативом со стороны конкретного обработчика и то, что все топ-позиции по продаже этой фикции в целом принадлежит ограниченному количеству человек. В общем, главное было менеджеру отследить, в какую именно контору ушло бабло, чтобы забрать свой %.
В общем, ня
На удивление, в нашем случае писали с корпората, а не с личного мейла. Тоже заморочились.
Откуда приходило и кто был:
https://consult-business.com/
ИНН 7838055459
(812) 200-42-87 – с этого номера ни разу не звонили
nechaeva@consult-business.com – писала с этой почты “Нечаева Ирина Сергеевна”
+79770007134 – звонила всегда с этого номера
info@consult-business.com
work@consult-business.com
22.09.2020 на старую корп почту (что означает рассылку по базам) пришло предложение о «сотрудничестве», работа по субподряду в одной из их закупок, сразу с ТЗ. Если согласны – то ценник, кп, реквизиты и прочее. Причем сроки такие, что прям день в день, ну максимум следующий. Ценник, кстати, как-то странно бился по расчетам, в положительном смысле этого слова. А на вопросы типа «у вас там в ТЗ показатель как-то максимально занижен – ОЙ ЭТО ОПЕЧАТАЛИСЬ НАВЕРНОЕ, Я ПРОВЕРЮ». Потом действительно перезванивает, указывает пункт для исправления. Заморочилась. :)Но активировав Ж в мыле на расчеты, собрали, отослали. Далее они отзвонились, сказали, что все пришло, решение будет принято примерно через 3 дня, после выходных отзвонятся, если все ок. Через 5 дней (в пн), действительно отзваниваются, мол, «ваше предложение самое лучшее» и присылают список документов, среди которых указан именитый сертификат. Ранее не сталкивались, поэтому отправилось все, кроме него. Нет и нет. Перезванивают, мол, документы получили, но вот где ваш сертификат? Да грим, нет его, не сталкивались. И тут: Ну значит надо получить, потому что это подтверждение добросовестности, бла-бла-бла. Мол, посмотрите, где можно получить, только проверьте, чтобы была аккредитация у конторы сертификации. И «скиньте нам сначала на проверку, юристам». Скинула какие-то примеры закупок с Гознаком (. ). Нагуглили ценник – 35к-52к в зависимости от жадности фирмы. И тут, конечно, уже полезли в интернеты с целью глянуть, что там за острая необходимость в этих сертификатах возникла. Потому что на сделки в 10 раз крупнее он был не нужен, а тут вдруг, извините, присрался с невероятной скоростью. И тут стало все понятно. И схема, с похожим скелетом, хоть и была разбавлена креативом со стороны конкретного обработчика и то, что все топ-позиции по продаже этой фикции в целом принадлежит ограниченному количеству человек. В общем, главное было менеджеру отследить, в какую именно контору ушло бабло, чтобы забрать свой %.В общем, няНа удивление, в нашем случае писали с корпората, а не с личного мейла. Тоже заморочились.Откуда приходило и кто был: https://consult-business.com/ ИНН 7838055459(812) 200-42-87 – с этого номера ни разу не звонилиnechaeva@consult-business.com – писала с этой почты «Нечаева Ирина Сергеевна»+79770007134 – звонила всегда с этого номераinfo@consult-business.comwork@consult-business.com
от: Виталий Алексеевvitaliy.alekseev@internet.ruДобрый день!Направляем Вам приглашение на Закрытый Запрос Предложений для нужд ПАО «НК Роснефть»Вся информация в Извещение и ТЗЧтобы принять участие в закупке необходимо прислать Ваши реквизиты.//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////Добрый день,Вы прошли на второй этап, поздравляю, во вложении указаны документы которые необходимо прислать!ДО 2 Февраля! :»Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН); – Выписка из реестра ЕГРЮЛ, не старше 1 месяца https://egrul.nalog.ru/index.html ; – Подтверждение принадлежности к СМП https://ofd.nalog.ru/search.html ; – Бухгалтерский баланс за последний отчетный период (2019 год); – Квалификация технического комитета по 315 12 04 – Справка об отсутствии задолженности перед бюджетом по коду КНД 1160080. Все документы участников оцениваются по бальной системе оценок. 50% – стоимость контракта; Оценка стоимостного критерия проводится по предоставленному Участником коммерческому предложению, где 100 баллов- самая низкая поданная цена, 0 балловсамая высокая поданная цена. 50%- квалификация участника закупки. Оценка не стоимостного критерия проводится по наличию у Участника закупки Квалификации технического комитета по 315 12 04. Где 100 баллов- наличие действующего сертификата, 0 баллов- отсутствие сертификата, либо прекращение действия. «Если будут вопросы набирайте!–С уважением,Алексеев Виталий Викторович+79581000310+74993504886Вопрос: Что за документ «Квалификация технического комитета по 315 12 04»?Ответ: документ, подтверждающий квалификацию участника закупки, проводимой по федеральному закону № 223-фз выпиской из регистра проверенных организаций.ищите в интернете–С уважением, мошенникАлексеев Виталий Викторович+79581000310+74993504886
Будьте внимательнее, тоже получили «ПАО «Газпром» требуется подрядчик на оказание услуг.Добрый день! Проводим закрытый запрос предложений на проведение групповых занятий по йоге. Для рассмотрения просьба направлять анкету участника обратным письмом. –С уважением,Менеджер департамента закупокВладимир Петрович ИзмайловТел: +7 929 68974 77; +749939 057 32.»
Добрый день, вам удалось вернуть деньги? Тоже попалась на эту схему…
О Национальном Реестре Надежных Поставщиков
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как поставщиков товаров, работ и услуг и партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации
Целями создания НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЕСТРА НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ являются:
Создание информационной базы данных организаций и индивидуальных предпринимателей, участвующих в экономической деятельности и заявивших о себе как о надежных поставщиках товаров работ и услуг;
Содействие предпринимательской деятельности, путем предоставления российским и иностранным организациям и предпринимателям необходимой информации для выбора партнеров из числа российских организаций и предпринимателей;
Содействие повышению конкурентоспособности производимых отечественных товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности;
Повышение доверия к российским предпринимателям на внутреннем рынке и за рубежом, в том числе для потенциальных инвесторов;
Объективное оценивание степени соответствия поставщиков требованиям ГОСТ, ГОСТ Р ИСО и другим стандартам, нормам и правилам;
Предоставление полной и объективной информации заинтересованному лицу (заказчику), о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, финансовая и экономическая деятельность, а также репутация и надежность которых подтверждена в соответствии с ГОСТ, ГОСТ Р и другими стандартами, нормами и правилами, предъявляемыми к поставщикам товаров, работ и услуг;
Совершенствование механизмов отбора добросовестных поставщиков товаров, работ и услуг для:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ — это проект, направленный на выявление и поддержку наиболее эффективных производителей товаров, работ и услуг. Реестр будет объединят не только добросовестных поставщиков, но и организации, занимающиеся подтверждением соответствия, что поможет исключить монополизацию и продвижение одной системы. Реестр должен повысить эффективность исполнения контрактов в рамках госзаказа и стимулировать развитие механизмов государственно-частного партнёрства.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ представляет собой единый автоматизированный ресурс учета данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который ведется в электронном виде Автономной некоммерческой организацией по формированию реестра надежных поставщиков «НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ» (АНО «НРНП»)
Проект осуществляется при поддержке крупнейших отраслевых профессиональных объединений России и стран-участниц ЕАЭС Республики Казахстан и Республики Беларусь.
Национальный реестр надежных поставщиков (АНО НРНП). Отзыв, как я получал сертификат
Сейчас в сети ведется много дискуссий на тему Национального реестра надежных поставщиков. Пользователи спорят о том, нужен ли сертификат НРНП, чем он может помочь бизнесу, и насколько сложно его получить. Поскольку я совсем недавно прошел эту процедуру, то решил тоже высказаться по этому поводу, и без лишней воды рассказать: что, зачем и как. Вполне возможно, моя статья окажется кому-то полезной и поможет принять решение. Итак, все по порядку…
Раньше я работал в банковской структуре, но из-за рискованной кредитной политики организации решил уйти. Я владелец небольшой строительной компании, оформлен как ИП. Строительством занимаюсь уже давно. Крупных объектов не строим, но в портфолио есть несколько торговых точек, ресторанов, зон отдыха и т.п. Несколько раз мы участвовали в тендерах и пару раз даже их выигрывали. Однако последний год-два при размещении тендера многие заказчики стали требовать сертификат Национального реестра надежных поставщиков. У нас его не было, поэтому мы автоматически пролетали.
В связи с кризисом количество заказов итак сократилось, а тут еще и новые требования… Я стал разбираться, что это за сертификат, и зачем он вообще нужен. В поисках я наткнулся на сайт НРНП и, собственно, там и нашел всю нужную информацию. Почитал, конечно, и отзывы предпринимателей, которые уже прошли процедуру и попали в реестр. Мнения встречаются разные, но большинство все-таки положительные. Особенно меня воодушевило то, что многие реально стали выигрывать в тендерах и нашли новых клиентов.
В общем, я принял решение, что нам тоже пора расти и выходить на более высокий уровень, поэтому запустил процедуру получения сертификата.
В общем-то вся информация о том, как получить сертификат, есть на официальном сайте Национального реестра надежных поставщиков, но я все-таки опишу вкратце все этапы.
Первое, что я сделал, – выбрал центр сертификации (полный список организаций есть на оф. сайте НРНП) и написал им о своем желании пройти процедуру проверки. Я настоятельно рекомендую вам выбирать аккредитованной орган из указанного списка, иначе есть шанс нарваться на мошенников или просто недобросовестных исполнителей. А это в лучшем случае – время и нервы, в худшем – потеря денег.
Сотрудница центра ответила мне в этот же день и прислала список документов, который нужен для получения сертификата соответствия. Не скажу, что он прям огромный, но неделя на сбор бумаг у нас ушла. Потом какое-то время понадобилось на проверку документов, но мы прошли ее успешно.
Затем я написал заявление в НРНП (форма есть на сайте), согласие на обработку персональных данных, выслал сканы всех необходимых документов. После проверки ИП было внесено в реестр, а я получил электронное свидетельство о внесении в НРНП сроком на 3 года. В свидетельстве указан номер и дата его выдачи, название, юридический адрес и реквизиты ИП.
Вся процедура от начала и до конца заняла не более месяца. Проверка в центре сертификации была платной (сумму и название центра не пишу, дабы не сочли за рекламу). При желании всю информацию вы сможете найти сами. Это не коммерческая тайна. За внесение в реестр и получение сертификата НРНП я ничего не платил. Эта услуга бесплатная.
В целом, все прошло довольно гладко. Учитывая наши бюрократические традиции, я думал, будет дольше и сложнее, поэтому морально подготовился. Но, к счастью, мой негативный настрой не оправдался. И это радует.
На следующей неделе планирую подать заявки на участие в двух тендерах, ведь теперь с документами полный порядок, и ИП внесено в Национальный реестр надежных поставщиков, так что у нас есть все шансы на выигрыш.
В заключение, я хотел бы резюмировать все «за» и «против» сертификата НРНП, чтобы быть полностью объективным и полезным)
Начну с плюсов, так как, на мой взгляд, их существенно больше. Преимущества составил на основе личного опыта и отзывов тех, кто уже получил сертификат. Аргументы «за»:
Это мои аргументы «за». Возможно у вас есть свои, буду рад, если напишите их в комментариях к статье.
Честно, я долго думал по поводу аргументов «против». Но в голову пришел только один – центры сертификации не работают бесплатно, поэтому за проверку придется заплатить. Но ведь и вы не работаете даром, так что согласитесь, тут все справедливо.
В целом, я остался доволен и не жалею, что получил сертификат. Думаю, что теперь заказов станет больше, а тендеры мы будем выигрывать чаще. Всем доброго дня! Надеюсь, статья вам понравилась.
Нацрейтинг – это объективная оценка условий ведения бизнеса в регионе
— Каким образом формируются результаты Нацрейтинга?
Нацрейтинг рассчитывается по 44 показателям, которые разделены на 4 направления оценки.
Регуляторная среда – это процедуры по подключению к сетям, получению разрешений на строительство, регистрации права собственности.
Инфраструктура и ресурсы – это дороги, коммуникации, инкубаторы, технопарки и кадры.
И, наконец, поддержка малого предпринимательства – это субсидии и прочие меры поддержки, консультационные услуги, образовательные программы и так далее. По каждому направлению оценки регион может набрать от 0 до 100 баллов, которые в итоге суммируются в общий (интегральный) индекс. Это значение и позволяет региону занять то или иное место среди других субъектов.
Сегодня у Камчатского края 263,8 баллов – это достаточно высокий показатель, который позволил нам занять 28 место в Нацрейтинге регионов и досрочно исполнить поручение Президента Российской Федерации : войти в ТОП-30 до 2020 года. Высокое место в Нацрейтинге – это прежде всего престиж региона и дополнительное внимание со стороны бизнеса и потенциальных инвесторов.
— Респондентами проекта, как вы сказали, являются предприниматели региона. Как меняется оценка за год? И что сделано для этого в уходящем году?
— С 2017 года наблюдается положительный тренд в оценке предпринимателями и экспертами усилий региональных органов власти по созданию благоприятного инвестиционного климата.
Сегодня на Камчатке разработаны все необходимые механизмы поддержки бизнеса – субсидирование процентной ставки по кредитам, софинансирование затрат на создание инфраструктуры для инвестпроектов, предоставление земельных участков без торгов, налоговые преференции для отдельных отраслей экономики, сопровождение проектов в режиме «одного окна», прямые меры поддержки для малого бизнеса в различных отраслях экономики. Мы продолжаем улучшать коммуникации с бизнесом: созданы новые площадки, в том числе цифровые, модернизирована нормативная база и многое другое.
В крае за последний год значительно сократились сроки получения разрешения на строительство (с 90 дней в 2018 году до 72 дней к концу 2019 года). Кроме этого, мы работаем над повышением доступности информации и услуг для бизнеса – многие из них сегодня переведены в электронный вид или предоставляются посредством Центра «Мой Бизнес».
— Бизнес действительно очень активно участвует в развитии региональной экономики, предпринимателям небезразлична ситуация в крае, они видят отдачу от диалога между бизнесом и властью. Последние результаты рейтинга помогли нам определить «точки роста» и сфокусироваться на проблемных вопросах, возникающих у предпринимателей. В течении года мы, совместно с бизнесом, находили пути их решения на различных системных площадках, например, на таких как:
Кроме этого, бизнес очень активно участвует в таких мероприятиях как – стратегические сессии. В этом году прошли 11 стратегических сессий по ключевым направлениям развития региона: «Инвестиционное законодательство», «Кадастровый учет и регистрация прав», «Телекоммуникации», «Административные барьеры», «Развитие электроэнергетики», «Обращение с отходами», а также «Горнопромышленный комплекс», «Рыбохозяйственный комплекс», «Агропромышленный комплекс» и «Туристская отрасль».
По итогам стратегических сессий совместно с бизнесом сформированы планы мероприятий (Дорожные карты), в реализация которых участвуют исполнительные органы власти и бизнес сообщество.
На сегодняшний день – стратегические сессии являются одним из наиболее эффективных форматов открытого взаимодействия бизнеса и власти.
В течение года предприниматели на различных площадках акцентировали внимание на том, что несмотря на «приход оптики» на полуостров, качество и стоимость услуг доступа к сети интернет продолжали оставаться неудовлетворительными. К концу года, после проведения переговоров с ведущими провайдерами региона, удалось добиться снижения стоимости тарифов для малого и среднего бизнеса: ПАО «Ростелеком» подготовил для новых клиентов предложение со сниженной стоимостью интернета – «безлимит» по стоимости от 2500 рублей в месяц с доступом к облачным услугам для оптимизации IT-инфраструктуры предприятия.
— В Камчатском крае продолжается работа по внедрению Целевых моделей, расскажите нам что такое Целевые модели и для чего они нужны?
— Целевая модель – это перечень конкретных требований, которые субъект РФ должен достичь для улучшения показателей Национального рейтинга. По сути целевые модели — это некий «ключ» к улучшению делового климата в регионе. Распоряжением Правительства Камчатского края в регионе утверждены Дорожные карты по внедрению 11 целевых моделей.
На региональном уровне мы ежегодно формируем План быстрых побед – это план в который «погружено» порядка 300 мероприятий, направленных на улучшение всех показателей Национального рейтинга. В реализации плана участвуют органы исполнительной власти регионального и муниципального уровня, территориальные органы, деловые сообщества, а также общественный представитель АСИ.
— В Камчатском крае создана система инфраструктурной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности. Какие шаги в этом направлении предпринимались в последнее время?
— Вся инфраструктура поддержки предпринимательства создана в крае для того, чтобы камчатский бизнес мог реализовывать свои проекты быстро и эффективно. Например, одним из ключевых событий в этом году стало открытие центра «Мой бизнес» на территории региона. Теперь камчатские предприниматели могут получить все необходимые услуги для начала и ведения своей деятельности в рамках единой площадки, куда интегрирована вся региональная инфраструктура поддержки. Мероприятие реализовано в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Одним из важных механизмов улучшения инвестиционного климата в Камчатском крае являются территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) «Камчатка» и распространение на ПКГО льготного режима Свободного порта Владивосток (СПВ).
ТОР «Камчатка» – это территория с особым правовым режимом ведения предпринимательской деятельности с масштабными налоговыми и административными государственными преференциями. Резидентами ТОР «Камчатка» уже стали 94 предприятия с общим объемом инвестиций около 40 млрд. руб. и предполагаемым созданием более 7 тыс. рабочих мест.
Свободный порт Владивосток (СПВ) — это территория, которая пользуется особыми режимами таможенного налогового и административного регулирования. Резидентами СПВ на Камчатке уже являются 133 предпринимателя, а общий объем инвестиций реализуемых ими проектов составляет более 10 млрд. руб. Проекты предусматривают создание порядка 1800 новых рабочих мест.
— И в заключении нашего интервью расскажите пожалуйста, какие меры планируется предпринять для улучшения показателей Нацрейтинга в следующем году?
— Анализируя результаты Национального рейтинга и ответы предпринимательского сообщества, мы сразу отмечаем факторы, которые требуют улучшения. К примеру, в этом году увеличилось время регистрации прав собственности. Респондентами по данному показателю выступают предприниматели, проходившие процедуру регистрации прав собственности в последние 12 месяцев. Отдельное внимание требует оценка качества телекоммуникационных сетей, вопрос качества и доступности трудовых ресурсов в нашем крае, административное давление на бизнес – это те вопросы, которые не утрачивают своей актуальности. Сегодня для достижения поставленных целей и решения важных вопросов, которые выявил Национальный рейтинг, нам необходимо использовать опыт регионов – лидеров Нацрейтинга, а также усилить взаимодействие всех органов власти, деятельность которых влияет на состояние инвестиционного климата.
В Камчатском крае проводится масштабная работа по улучшению многих направлений предпринимательской деятельности, и мы надеемся, что с поддержкой АСИ, камчатского бизнеса и с помощью федерального центра в следующем году мы займем более выгодные позиции в Национальном рейтинге регионов, а главное, создадим комфортные условия для ведения бизнеса в нашем крае.