для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Пробка радиатора. Как, что и почему.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Доброго дня, дорогие друзья.

Сегодня мы продолжим серию передач ремонт для нищебродов «сделай сам»
Все как всегда с приходом зимы — после очереди на шиномонтаж на СТО выстраивается очередь менять антифризы, термостаты, а также отдельная категория «апосмотритепечку»

Сегодняшняя тема «мелочь, а неприятно», а именно возможные неисправности пробки радиатора и как ее вообще проверить своими… гм… руками.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Система охлаждения с расширительным бачком без давления очень часто используется в большинстве автомобилей, особенно японских. Чертеж пробки я взял от москвича, а он, как всем известно, еще Соичиро Хондой испытывался.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Шучу, конечно. Принцип просто один и тот же.
Гм. Опять много слов? Значит к делу.

Внимание: не открывайте пробку на горячем двигателе, даже «через тряпочку»! Резкое снижение давления может вызвать вскипание антифриза, даже если машина не кипит сейчас. А еще патрубки сдуются, и машина в вас плюнет. Вспомните, как ведет себя газировка при резком и медленном открывании крышки. Работайте только с остывшим двигателем или близко к этому.

Нормальная работа пробки:
При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Задача клапана: держать давление из радиатора, открыться только при давлении, которое написано на пробке плюс-минус 10%.
Как проверить: отсоедините любой небольшой патрубок на двигателе, например подогрев заслонки или коллектора и попытайтесь «надуть» систему с помощью обычного насоса или пистолета подкачки с манометром. По шипению или бульканью в расширительном бачке можно четко отследить давление срабатывания клапана. Напоминаю, оно написано на пробке.
И не сбрасывайте давление резко, ибо получите плевок антифризом из «надутой» системы.

При остывании двигателя жидкость уменьшается в объеме, всасывая в себя антифриз из бачка, но уже через обратный клапан.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Его задача: удерживать давление со стороны радиатора, но свободно открываться, если там вакуум.
Проверка последовательно:
1. Визуально: попробуйте приподнять пятачок клапана ногтем. он должен ходить с минимумом усилий.
2. При отсутствии давления в радиаторе поставьте пробку на место, отсоедините трубочку с расширительного бачка и попробуйте через нее ртом «надуть» радиатор. Так как пружинка на этом клапане слабая, некоторое количество воздуха вдуть в радиатор у вас получится, что подтвердится потом «пшиком» при откручивании пробки. Ртом, потому что давление открытия минимальное.

Часто возникающий вопрос «куда уходит антифриз»
Вот одна из причин.
Негерметичность верхней прокладки пробки. Даже несмотря на то, что пробка «пшикает» при открывании, это говорит о работоспособности основного клапана, но с этой прокладкой не связано.
Что при этом происходит:
Пар или излишки антифриза понемногу улетучиваются или вытекают, но только часть их попадает в расширительный бачок.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Обратный процесс еще хуже:
Вместо того, чтобы высосать жидкость из бачка, идет подсос воздуха через прокладку.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

В итоге уровень антифриза понемногу уменьшается, и от уровня жидкости в бачке это часто не зависит.
Что должна делать прокладка: держать давление и вакуум без исключения.
Как проверить: параллельно с проверкой обратного клапана попробуйте осторожно надуть радиатор через трубку расширительного бачка (не более 1бар!) и послушайте шипящий звук, а лучше всего, обмажьте мыльным раствором пробку. Аналогично проверьте на вакуум, хотя бы ртом на «прилипание языка»

Ну вот как-то так.
Надеюсь, вам было интересно и полезно. Не мерзните, не перегревайтесь.
Всем хороших выходных.

пс. Хондоводы, при замене пробки будьте внимательны, у хонд два типа пробок, не ошибитесь!
Ну а кто-нибудь, я надеюсь, напишет в комменты номера обоих, ибо у меня сейчас нет возможности.

Источник

Для чего в пробке радиатора есть воздушный клапан

Пробка радиатора системы охлаждения

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Устройство пробки радиатора системы охлаждения:
1 — крышка;
2 — пружина впускного клапана;
3 — стержень впускного клапана;
4 — пружина выпускного клапана;
5 — тарелка пружины выпускного клапана;
6 — выпускной клапан;
7 — впускной клапан;
8 — корпус пробки

Заливная горловина системы охлаждения, которая может располагаться на радиаторе или расширительном бачке, закрывается пробкой с двумя клапанами: паровым и воздушным.
Паровой клапан, прижимаемый к седлу горловины пружиной, предохраняет систему от повреждения в случае чрезмерного повышения давления. Если охлаждающая жидкость перегревается и закипает, то за счет избыточного давления преодолевается сопротивление пружины клапана, клапан открывается и пар выходит наружу. При охлаждении двигателя давление внутри системы может упасть ниже атмосферного, что может привести к повреждению тонких трубок радиатора. В этом случае открывается воздушный клапан пробки и в систему поступает воздух из атмосферы.

Для чего нужен клапан в крышке радиатора?

Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления.

Нужно ли менять крышку радиатора?

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов. … Если шланги сжаты на остывшем двигателе, значит пора менять крышку радиатора.

Как узнать работает ли клапан на крышке радиатора?

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Какое давление должно быть в крышке радиатора?

— минимальное давление в системе охлаждения — 107 кПа. — номинальное — в пределах 122-151 кПа. — тестовое открытие клапана крышки — 157 кПа.

Как работает клапан крышки радиатора?

Нормальная работа пробки: При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.

Что будет если крышка радиатора не работает?

Это грозит тем, что при открывании крышки антифриз может выплеснуться под давлением. В нормальных условиях для предотвращения этого и предназначен атмосферный клапан. Из расширительного бачка жидкость попадает в радиатор через обратный клапан.

Можно ли открывать крышку радиатора?

Самое главное, никогда не открывайте крышку на горячую. Если уж вам придется это делать когда-то, то делать это нужно очень аккуратно. Давление в системе охлаждения до двух атмосфер. … Накрываем тряпкой крышку и медленно начинаем ее открывать, сбрасывая давление системы.

Можно ли ехать без пробки радиатора?

Не, ездить без давления рискованно. Пока нет жары и пробок на дорогах — все будет в порядке. … Потом вентилятор радиатора расчитан на включение при большей температуре, чем температура кипения антифриза при атмосферном давлении.

Как проверить работает ли клапан на крышке расширительного бачка?

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

Почему выдавливает антифриз из радиатора в расширительный бачок?

При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан. Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне.

Какие клапаны установлены в крышке радиатора?

Крышка радиатора: назначение и принцип работы

На самом деле это не просто «пробка», а технически сложное устройство, состоящие из двух клапанов – парового и воздушного. Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления.

Можно ли ездить с открытой крышкой в расширительном бачке?

Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя.

Как удаляется накипь из системы охлаждения?

Для удаления накипи из водяных полостей замкнутой системы охлаждения применяют щелочной раствор, для приготовления которого к 10 л воды добавляют 1 кг кальцинированной соды и 0,5 л керосина. Раствор приготовляют в количестве, необходимом для заполнения всей системы охлаждения.

Что входит в большой круг циркуляции жидкости в системе охлаждения?

В этой системе существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. Большой круг составляют рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. … При этом охлаждающая жидкость фактически не охлаждается, так как не проходит через радиатор.

Как крышка радиатора влияет на печку?

Пробка обеспечивает нужное давление антифриза в системе. На теплоотдачу печки не влияет. … А если пробка будет слишком легко выпускать антифриз в расширительный бачок,всего лиш раньше закипит при 100гр,при избыточном давлении закипит при 105-110гр.

Как работает пробка радиатора Ваз 2107?

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана.

Принцип работы воздушных клапанов в отопительных системах

В современных системах отопления для отвода скопившегося воздуха предусматривают специальное устройство – воздушный клапан для отопления. Без этого прибора отопление не смогло бы нормально работать. Скопившийся воздух препятствует движению теплоносителя и его необходимо удалять.

Почему появляется воздух в отопительной системе

Природная вода имеет в своем составе растворенные газы: кислород, азот, углекислый газ, сероводород, двуокись углерода и другие. Большая часть этих газов является составляющими воздуха. Но причиной их появления в воде служит не только воздух, но и другие процессы, происходящие в природных наземных и подземных водоемах. При повышении температуры воды растворимость газов снижается, и они выделяются из воды. Поскольку плотность газов многократно ниже плотности воды, то газы скапливаются в верхней точке системы трубопроводов.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Для удаления газов из воды предприятиями тепловых сетей проводится деаэрация воды. По сути, это тот же нагрев до высоких температур, с кратковременным отстаиванием воды в емкости, для высвобождения газов и дальнейшего их отвода из емкости. В тепловых сетях называется этот процесс водоподготовкой.

В частном доме систему отопления заполняют не подготовленной, «сырой» водой. Но в первый месяц отопления, такая вода избавится от растворенных газов и будет считаться деаэрированной. А высвободившиеся газы будут скапливаться в наиболее высоких точках системы отопления. Их необходимо стравить.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Но и в подготовленной воде происходит выделение газа из теплоносителя. Основным источником являются работающие циркуляционные насосы. При вращении лопастей, на их поверхности, из-за высокой разности скорости между потоком воды и лопатками, образуются пузырьки газов. Называется этот процесс кавитацией. Эти пузырьки, подхватываемые потоком теплоносителя, уносятся в магистральную систему отопления, из которой попадают в системы отопления зданий. При снижении скорости движения теплоносителя пузырьки также скапливаются в наивысших точках системы отопления.

Чем опасен воздух в отопительной системе

Газы намного легче воды и потому стремятся вверх. Накапливаясь, он сначала сужает полезное сечение трубопровода, тем самым нарушая нормальную циркуляцию теплоносителя. Скорость потока воды снижается. А в дальнейшем и полностью перекрывает все сечение трубы. И движение теплоносителя прекращается. Специалисты называют эту ситуацию, образование воздушной пробки.
Теплоноситель остывает, и помещение не получает необходимого тепла. Температурные условия в помещении ухудшаются.

При дальнейшем снижении температуры в помещении, ниже 0 0С, вода в системе замерзает и, расширяясь, повреждает трубы и приборы отопления. При потеплении лед оттаивает и вода, через повреждения устремляется наружу. Происходит затопление помещения и причинение ущерба имуществу. А иногда наносит вред здоровью людей, по причине ожогов.

Чтобы предотвратить нарушения в работе системы отопления, для отвода газа применяют спускной клапан воздуха для системы отопления.

Назначение и виды воздухоотводчиков

Воздухоотводчики применяются для удаления скопившегося воздуха из системы отопления. Разделяются на ручные, открываемые обслуживающим персоналом и автоматические, не требующие участие человека.
Простейшим устройством является кран. Более сложное устройство – воздухосборник. Современные устройства – автоматический воздушный клапан для отопления. В отдельных элементах системы отопления применяются специальные устройства. Самое распространенное — «кран Маевского».

Ручные воздухоотводчики

При заполнении системы отопления, теплоноситель, поступая под давлением, должен вытеснить весь газ. Для этого, в самой верхней точке системы, устанавливается кран для стравливания воздуха из отопительной системы. Чтобы заполнение произошло относительно в короткие сроки, пропускная способность крана должна обеспечить свободный выход. Поэтому устанавливают краны диаметром не менее 15 мм, а иногда и больше. После заполнения системы кран перекрывается.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

В первые дни работы отопления газы очень активно выделяются из теплоносителя и накапливаются. Поэтому обслуживающий персонал ежедневно, а иногда и 2 раза в день, обходит все краны для спуска воздуха и производит его выпуск. Для этого требуется много слесарей и времени.

Для уменьшения трудозатрат стали устанавливать небольшие резервуары для сбора воздуха, которые так и назывались – воздухосборники. Теперь обход можно было выполнять намного реже, но все равно он требовался.

В современных домах все чаще применяется поквартирная разводка отопления с нижним расположением трубопровода. Применение такой системы отопления дает ряд преимуществ: экономию материалов при монтаже, поквартирный учет тепла, поквартирное регулирование температуры, вплоть до полного отключения, улучшает дизайн помещения. Но возникают и некоторые проблемы. При заполнении такой системы отопления, воздух, находящийся в батареях, невозможно вытеснить из нее. Поскольку отопительный прибор находится выше трубопровода.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Поэтому для спуска воздуха, все современные отопительные приборы комплектуются воздухоотводным клапаном для удаления газов, небольшого размера, его название «кран Маевского». По фамилии изобретателя этого крана. Открываются и закрываются эти краны только вручную. Принцип устройства прост. В пробку вворачивается винт, заостренный в конце на конус. При двух, трех оборотах, конус отходит от отверстия и медленно выпускает воздух. При появлении капель воды винт вворачивается назад и перекрывает отверстие.

Автоматические воздухоотводчики

В наше время все производственные процессы стремятся автоматизировать для сокращения затрат и повышения качества. И вместо воздухосборников придумали автоматический воздухоотводный клапан. Который самостоятельно спустит воздух из системы отопления.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Устройство автоматического воздушного клапана на отопление напоминает поплавок в карбюраторе автомобиля. При накапливании воздуха поплавок опускается. Игла, закрепленная на оси поплавка, открывает отверстие, через которое газы выходят наружу. Вода, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, и игла перекрывает отверстие.
Некоторые автоматические воздушные клапаны имеют более сложное устройство, но принцип используется тот же. Для проверки работоспособности клапана на многих устанавливается кнопка со штоком, которой можно вручную опустить поплавок и проверить наличие воздуха. Заодно оторвать острие иглы от седла отверстия, если произошло залипание, за счет отложения солей, присутствующих в составе воды.

Как подобрать воздушный клапан

Чтобы выбрать клапан, нужно знать условия и особенности, при которых он будет использоваться. А также учитывать не только полезные качества, но и недостатки воздушных клапанов. У ручных устройств, пожалуй, единственный недостаток, это участие человека для спуска воздуха.

Автоматические воздушники лишены этого недостатка, зато имеют ряд других. Во-первых, при сбросе газа, из сопла прибора вылетают брызги воды, которые оставляют следы на отделке стен, потолка или пола. Во-вторых, эти устройства могут стать причиной протечки теплоносителя, при заклинивании поплавкового механизма. Что случается при длительном нахождении в неподвижном состоянии, например, в летний период.

Поэтому при выборе воздухоотводчика, нужно учитывать и возможные последствия применения автоматических устройств.

Также надо знать, что перед автоматическим клапаном, нужно ставить кран, позволяющий отключать устройство от системы, для обслуживания, замены и на случай неисправности. При этом такой кран можно использовать для выхода воздуха при заполнении системы или слива теплоносителя. Для ускорения этого процесса достаточно выкрутить клапан из крана.

Теперь рассмотрим условия использования устройств удаления воздуха. Их можно разделить на три группы:

В первом случае применяются краны сечением не менее 15 мм. Можно использовать кран, на котором установлен автоматический клапан. Для чего клапан снимают с крана. А после окончания процесса, устанавливают назад.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Во втором случае применяется автоматический клапан, поскольку накопление газов происходит на протяжении всего отопительного периода.

В третьем случае, возможно применение автоматического клапана, в том числе и на приборах отопления, если нет опасения за отделку поверхностей, расположенных рядом. Однако поплавковый клапан достаточно габаритный прибор и заметен на радиаторе. Лучше использовать устройства типа крана Маевского. В этом случае весь процесс спуска воздуха проходит под контролем человека.

В каких случаях на радиатор ставится воздухоотводчик

Радиаторы присоединяются к системе отопления в двух точках. Одна из них является входным отверстием, через которое теплоноситель поступает в батарею, вторая выпускным отверстием, через которую теплоноситель поступает в обратный трубопровод.

В классической системе отопления каждая батарея присоединяется к подающему трубопроводу и обратному в верхней точке радиатора и нижней. При этом трубопроводы проходят вертикально, через все этажи, рядом с батареями. Иногда в одной точке подключаются сразу 2 радиатора. При заполнении системы отопления воздух вытесняется из радиатора через входное верхнее отверстие и по вертикальному трубопроводу устремляется вверх. В таком случае воздуховыпускной клапан не требуется. Но и лишним не будет.

При подключении батареи к трубопроводу, расположенному у пола или в полу по схеме нижней разводки, воздух не будет вытесняться из прибора отопления. В таком случае установка клапана на батарее отопления для сброса газа обязательна. Только после удаления воздуха из радиатора, прибор будет полностью прогреваться. Это правило верно для любого радиатора: чугунного, алюминиевого или стального.

На каких участках рекомендуется установка

Как уже отмечалось, воздушный клапан для удаления воздуха нужно устанавливать в наиболее высокой точке системы отопления. Но иногда его требуется ставить и на других участках.

При монтаже системы отопления рекомендуется горизонтальные участки выполнять с уклоном, 3:100. Это способствует отводу воздуха в наиболее высокую точку системы, для последующего его удаления. Однако не всегда удается соблюсти это условие. В некоторых случаях приходится делать местное возвышение, например, над дверным проемом или при пересечении с другими инженерными сетями. В этом случае, в наивысшей точке возвышения требуется установить воздушник на трубопроводе отопления, чтобы стравливать воздух при заполнении и по мере накопления.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Нередки случаи, когда трубы отопления меняют высоту в подвальном помещении, при переходе через капитальные несущие конструкции фундаментов и стен. В каждой наивысшей точке желательно установить клапан для спуска воздуха из системы отопления. Однако надо учитывать, что при малых уровнях перепада высот и при коротком плече, газы из мест скопления могут уноситься потоком теплоносителя. Поэтому при проектировании руководствуются расчетной методикой, учитывающей все эти факторы.

Как устанавливаются клапаны для сброса воздуха

Все воздушные клапана имеют резьбовое соединение. Для их установки на трубопроводе, в месте монтажа, присоединяется сгон с соответствующей резьбой. Далее устанавливается клапан для стравливания воздуха из отопительной системы с ручным управлением.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Если планируется поставить автоматический воздушник, то сначала устанавливается запорный кран. И только затем сам воздушник. Это необходимо, для отключения автоматического клапана при ремонте и замене, или при появлении течи.

На отопительных приборах спускники на воздухоспускной кран устанавливаются изготовителями. Однако, при необходимости, можно установить кран Маевского и самостоятельно. Для этого радиатор отключается от системы отопления. Выкручивается заглушка. В ней сверлится отверстие. Если заглушка имеет достаточную толщину, в ней нарезается резьба под кран Маевского. В противном случае, кран вставляется в расширенное отверстие, с обратной стороны устанавливается прокладка для обеспечения герметичности, далее шайба и накручивается гайка. В собранном состоянии заглушка устанавливается на место.

Как удаляется воздушная пробка

Для удаления газа, ручной кран приоткрывается на минимальное положение до появления звука выходящего воздуха или воды. При появлении воды кран перекрывается. Для защиты близкорасположенных поверхностей от брызг, можно использовать ткань, ковш, пластину.

Автоматические клапаны могут спускать воздух самостоятельно. Но периодически, раз в месяц или при снижении циркуляции, их следует проверять, производя контрольный спуск. Для этого на них установлены контрольные кнопки. При нажатии кнопки поплавок опускается. В поплавковой камере всегда находится небольшое количество газа, это нормально. Если воздуха оказалось намного больше, возможно, клапан был подклинят. Через некоторое время стоит проверить его работу еще раз.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Для удаления воздушной пробки из труднодоступных мест, либо на участке, где воздушные клапаны не установлены, следует создать максимальную скорость потока теплоносителя. Движущаяся вода будет разбивать воздушную пробку на мелкие пузырьки и выносить их из места скопления. Для этого можно произвести частичный слив воды, при работающей подпитке или подачи теплоносителя на вводе в помещение. Слив необходимо производить как можно ближе к месту завоздушивания. Профессиональные слесари удаляют таким образом пробки, через слив в подвале, даже в многоэтажных домах, когда нет доступа в закрытую квартиру верхнего этажа.

для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Смотреть картинку для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Картинка про для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан. Фото для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан

Неисправности клапана и способы их устранения

У крана Маевского при чрезмерном усилии может быть сорвана резьба. В этом случае только замена.

У воздушного клапана чаще всего происходит подклинивание поплавка, либо залипание иглы в седле при отложении солей. В разбираемых моделях это легко устраняется при разборке клапана и чистке деталей.

В неразбираемых моделях в полость клапана заливается раствор для снятия накипи. Например «Антинакипин», «Калгон» и другие. Клапан должен постоять с раствором не менее суток. Для ускорения процесса клапан с раствором следует нагреть. Можно провести такую операцию два, три раза.

Воздушные клапаны позволяют производить удаление газов, обеспечивая хорошую циркуляцию теплоносителя в системе отопления. При этом они имеют простую и надежную конструкцию. Устанавливаемые перед автоматическими клапанами воздуха краны, повышают безопасность пользования устройствами. Эти приборы требуют минимум внимания и ухода.

В видеоролике можно ознакомиться с типами защитных воздухоотводчиков, их конструкцией:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *