для чего вы фотографируете
За что мы любим фотографию: мнение авторов со всего мира
У каждого фотографа своя история того, как он пришел в профессию, а также свои причины любить эту работу.…
У каждого фотографа своя история того, как он пришел в профессию, а также свои причины любить эту работу. Например, Берк Узл сказал, что фотография – это роман с жизнью. Диана Арбус считала: есть вещи, которые никто не увидит, если она их не сфотографирует. А Йозеф Куделка утверждал, что хороший снимок рассказывает одновременно много разных историй.
Ко Всемирному дню фотографии мы спросили у авторов со всего мира, за что они любят свою работу. Их глубокие и искренние ответы вдохновят вас взять в руки камеру и отправиться в приключение.
Микаэль Теймер
Фотография помогает мне налаживать связь с окружающим миром. Камера позволяет завязать разговор практически с кем угодно. Это также ключ, который открывает двери и дает возможность попасть в места, где иначе я бы не оказался. Фотография изменила мое восприятие мира и отношение к людям. Она заставила меня сопереживать и узнать больше о реалиях жизни других людей.
Момент времени, зафиксированный с помощью камеры, длится вечно. Это то, что делает фотографию особенной для меня. Это не просто способ путешествовать во времени: у зрителя есть возможность ощутить те чувства и события, которые запечатлел фотограф. Вот почему я больше всего люблю уличную фотографию и искренние портреты. Это не изображения, это эпизоды чужой жизни, которые вы можете прочувствовать.
Лиам Вонг
Возможность показать мир таким, каким вы его видите, делиться тем, что имеет значение и волнует вас, – именно это делает фотографию особенной для меня. Вы можете просто опубликовать изображение в интернете и этим вызвать чьи-то воспоминания или же вдохновить на путешествие. Фотография дает возможность выражать себя, а также больше узнавать о композиции и цвете.
Фотография заставляет все время учиться, постоянно возникают новые интересные задачи. Еще одна причина, почему я люблю фотографию, – возможность бывать в новых местах и встречать новых людей. Мои любимые воспоминания – прогулки по ночному городу с людьми, с которыми я познакомился благодаря камере.
Эльдар Хамитов
Фотография стала для меня главным способом самовыражения. Она помогает мне расслабиться, избавиться от ежедневного стресса и скуки. Она успокаивает мои нервы и позволяет проживать каждый момент. Для меня фотография – как медитация, она делает меня счастливым.
Я считаю, что заниматься любимым делом и зарабатывать таким образом на жизнь – это лучшее сочетание.
Братья Замурович
Иван Замурович
Фотография с самого начала очень сильно повлияла на меня. Я был поражен тем, что с помощью изображения, сделанного за доли секунды, можно рассказать целую историю.
Позже я стал свидетелем эволюции фотографии, которая привела к созданию цифровых камер. Технологические достижения дали мне намного больше возможностей для творчества. Особенно это касается программ для редактирования, которые позволяют еще лучше передавать идеи и истории.
Сегодня представление о фотографии как о способе рассказать историю с помощью единственного изображения важно как никогда. Мы живем в мире, где каждый может делиться историями, вести блог, записывать прямые эфиры, и их увидят в считанные секунды.
Фотография – лучший способ поделиться историей в мире, переполненном информацией. Она дает возможность передать историю с минимальным количеством информационного шума и за максимально короткое время.
Для меня профессия стокового фотографа – это свобода.
Свобода создавать то, что я хочу.
Свобода проводить время с семьей.
Боян Замурович
Наш отец тоже был фотографом. Он любил фотографию, но никогда не навязывал нам свое увлечение. Мы заинтересовались этим искусством, когда отец купил первую цифровую камеру. Диджитализация фотографии стала поворотной точкой для нас с братом, ведь мы выросли в эру компьютеров. Тогда мы серьезно увлеклись фотографией.
С тех пор это наш способ создавать воспоминания, выражать себя, делать вместе потрясающие вещи и быть братьями.
Есть почти бесконечное количество причин, почему я люблю свою профессию.
Постараюсь назвать самые важные.
Представьте, что вы проводите день со своей семьей.
Представьте, что наслаждаетесь временем с самыми близкими и хотите побыть с ними еще немного.
Представьте, что вы можете остаться с ними на весь день!
Мне не нужно это представлять.
К тому же я работаю с братом. Поэтому даже на работе я со своей семьей.
Мы творим. Когда занимаешься творческой работой, возникает особое чувство. Оно усиливается, когда вы получаете подтверждение своей креативности. У нас их много.
Нет ни одной профессии, которая нравилась бы мне больше.
Дина Беленко
Фотография для меня – это личная свобода. Это удивительный способ создавать собственную реальность. Особенно если вы работаете в таком жанре, как натюрморт. Вы можете почувствовать себя режиссером фильма, который дает указания “актерам” (чашкам и печенью).
Вы можете рассказать историю о чем угодно. Хотите о драконе? Вырежьте его из бумаги. Нужен замок? Постройте его из кубиков сахара.
Это невероятно раскрепощает. Вы – маленький демиург, который управляет собственным крошечным миром. Что может быть веселее?
Если честно, я люблю свою профессию, потому что люблю комфорт. Я снимаю дома, поэтому у меня самый короткий путь на работу. Достаточно просто встать с дивана, даже не переодевая пижаму, выпить чашку кофе – и ты уже на работе.
Мне нравится, что можно распоряжаться своим временем, сделать перерыв, когда хочешь, или, наоборот, не ложиться спать допоздна, заканчивая что-то сложное и интересное. Мне нравится быть фотографом, ведь я могу ставить собственные цели и никто, кроме меня, не потребует за них отчета.
Хесус Ортиз
Мое искусство – это сочетание иллюстрации и фотографии. Но заниматься фотографией я начал раньше. Я думаю, что и фотография, и иллюстрация помогают мне передать месседж миру.
Сегодня очень важно говорить о многом, используя минимум средств. Вот почему фотография имеет такое значение. Нас окружает слишком много информации, поэтому первое впечатление от просмотра изображения особенно ценно.
В своей профессии я могу делать то, что мне действительно нравится, ведь у меня нет начальства.
Я считаю, что творчество должно идти от сердца. Поэтому обычно не работаю по заказу. Это как у художника: он делает свою работу, клиент находит ее и покупает.
Для меня очень важно заниматься любимым делом. Думаю, что не я выбрал искусство, а оно меня выбрало.
Роза Рот
Фотография позволяет вам передать свой взгляд на мир. Мне нравится снимать важные моменты. Это как поиск сокровищ. Например, с нетерпением ждать, когда проявится пленка и ты увидишь результаты своей работы. Думаешь, удалось ли запечатлеть увиденную сцену в нужный момент, как будет выглядеть отредактированное изображение. Это увлекательное занятие.
Как редактор я каждый день просматриваю много изображений. Мне нравится находить новые таланты со всего мира и поддерживать их на пути к успеху. THE SMART VIEW – мой любимый проект. Я создала его 5 лет назад, чтобы дать возможность авторам мобильной фотографии заявить о себе. Этот проект объединил все навыки, которые я получила во время изучения фотографии и графического дизайна. Мне нравится выбирать снимки и общаться с фотографами из разных уголков планеты.
Андрей Гудков
Я начал снимать дикую природу около 20 лет назад. Первые попытки оказались сплошными провалами. Но у меня было большое желание и интерес к этому непростому делу. Со временем я сформировал собственный стиль. Техническое совершенствование оборудования позволило воплотить сложные творческие задачи.
Мир диких животных очень сложный, необычный и закрытый. Вы должны учиться, чтобы понять его. Это не быстрый процесс. Часто то, что было запланировано, не получается с первого раза. Но терпение, настойчивость и умение мыслить нестандартно помогают решить проблемы.
Фотографы, которые снимают животных в естественной среде обитания, умеют находить вход в этот закрытый мир и показывать самые интересные вещи из происходящего там. За этим стоит тяжелая работа, о которой обычно не говорят. Аудитория видит только красивый фасад из потрясающих изображений.
К сожалению, с каждым годом фотографировать диких животных становится все сложнее по многим причинам. Среди них перенаселенность, сокращение мест обитания животных (и, как следствие, их исчезновение), запрет на фотографии в некоторых парках, дорогие лицензии, растущая конкуренция среди фотографов и массовая доступность профессионального оборудования. Тем не менее я считаю, что фотограф дикой природы – одна из самых сложных, романтических и редких профессий.
Дорогие авторы,
поздравляем со Всемирным днем фотографии!
57 вдохновляющих цитат от мастеров-фотографов
С момента появления фотографии в 1839 году можно с уверенностью сказать, что она изменила наш мир. Она помогла раскрыть вещи, которые когда-то были скрыты и задокументировать важные события, и теперь они никогда не будут забыты. Эти аспекты затрагивают не только зрителя, но и тех, кто снимает. Чтобы понять влияние фотографии, достаточно ознакомиться с тем, что говорят великие фотографы.
Многие изречения говорят о безмолвных истинах, которые фиксирует камера. – «Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям», — фотограф Жиль Пересс. Цитата Аарона Сискинда повторяет это утверждение «Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли». Доротея Ланге, известная своей серией, изображающей японские лагеря для интернированных в США, подводит итог: «камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры».
Также эти изречения помогут вам научиться делать фотографии лучше. Иногда один простой совет помогает сделать шаг в правильном направлении. «Хорошая фотография – это знать, где стоять», — наставляет Ансель Адамс. Но если это не помогло, просто помните слова Анри Картье-Брессона: «ваши первые 10 000 фотографий – ваши худшие».
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
О том, почему они фотографируют…
«Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда разговоры станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной» — Ансель Адамс
«Мы делаем фотографии, чтобы понять, что значит для нас наша жизнь» — Ральф Хэттерсли
«То, что вы видите на моих фотографиях, это то, что я не боялась влюбиться в этих людей» — Энни Лейбовиц
«Фотография, которую вы сделали с помощью камеры, — это воображение, которое вы формируете из реальности» — Скотт Лоренцо
«Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это моя страсть, поиск истины, моя одержимость» — Альфред Штиглиц
«Фотографировать – все равно что на цыпочках пробираться на кухню поздно вечером и воровать печенье» — Диана Арбус
«Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям» — Жиль Перес
«Камера – это предлог, который учит оказываться там, где тебе не место. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения» — Сьюзен Мейзелас
«Если день проходит без того, чтобы я делал что-то, связанное с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то существенным для моего существования, как если бы я забыл проснуться» — Ричард Аведон
«Фотографировать-значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды» — Марк Рибу
«Моя жизнь сформирована необходимостью блуждать и наблюдать, и моя камера – это мой паспорт» — Стив МакКарри
Walter Mittelholzer
На что они фотографируют…
«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон
«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин
«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц
«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц
«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус
«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей
«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри
«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино
«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман
О том, что делает фотографию хорошей…
«Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце» — Пол Стрэнд
«Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах» — Ансель Адамс
«Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда» — Роберт Капа
«Хорошая фотография неприхотлива» — Уокер Эванс
«Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали» — Minor White
«Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй» — Йозеф Куделка
«Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу» — Уильям Кляйн
Richard Avedon
Richard Avedon
Предлагая свои собственные советы по фотографии…
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк
«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen
«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро
«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни
«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс
«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен
«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем
«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White
«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк
«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп
«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц
«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон
«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон
Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962
Paul Strand
MARIO TESTINO
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram
Как стать семейным фотографом
И сколько можно заработать на фотосессиях в Саратове
Я живу в Саратове и уже шесть лет профессионально занимаюсь семейной фотосъемкой.
Расскажу, как начинала свой путь в фотографии, чему и где училась, какой техникой пользуюсь. Опишу, как проходят съемки — от момента переговоров с клиентом до передачи готового материала. Коснусь и финансовой стороны вопроса — раскрою расходы на свое увлечение и расскажу, сколько получается зарабатывать.
Как я пришла к профессии фотографа
Я увлеклась фотографией в 2010 году, после рождения старшего ребенка. Дочка быстро росла, поэтому хотелось сохранить воспоминания о ее детстве. Тогда я снимала на цифровую мыльницу Кэнон, результат был посредственным: размытые фотографии, красные из-за встроенной вспышки глаза, плоская картинка.
Дома уже был зеркальный фотоаппарат Олимпус, мы купили его за 20 000 Р в 2009 году. Но ни я, ни муж им не пользовались: фотоаппарат казался тяжелым и громоздким, а снимки, которые у нас получались, оставляли желать лучшего. Друг-фотолюбитель помог разобраться с этим сложным устройством и посоветовал купить внешнюю вспышку.
В мыльницах и в большинстве полупрофессиональных фотоаппаратов есть встроенная вспышка, но она светит прямо в лицо. Из-за этого получается плоская картинка, кожа бликует, глаза становятся красными. А внешняя вспышка вращается, поэтому ее можно направлять вверх или вбок, а не в лицо модели. Проще всего нацеливать вспышку в потолок: он отражает и рассеивает свет, делает его более мягким.
Таким образом можно без особых навыков делать приличные кадры и в обычной квартире. Встроенную вспышку лучше вообще не использовать: если нет внешней, то фотографируйте на улице или в помещении у окна, где хватает естественного света.
Краткий ликбез про фотоаппараты и объективы
Обычно профессионалы снимают на цифровые зеркальные фотоаппараты — их видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом.
Фотоаппарат — это своеобразный конструктор. Он состоит из сменных объективов и самого устройства для съемки — его называют body, или тушка. Бюджетные модели часто продают комплектом из тушки и простенького объектива, который называют китовым — от английского слова kit, «комплект». Он универсальный и позволяет фотографировать в разных условиях, поэтому подходит для новичков. Однако китовый объектив имеет значительные технические ограничения и не дает красивой картинки. Фотографы быстро меняют его на набор специализированных более качественных объективов.
У объективов есть два основных параметра — фокусное расстояние и светосила.
Фокусное расстояние — это расстояние в миллиметрах от центра объектива до матрицы фотоаппарата. От него зависит угол обзора и степень приближения или удаления фотографируемого объекта. Например, чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив приближает объект и тем меньше его угол обзора.
Светосила — вторая важнейшая характеристика объектива. Она зависит от диаметра диафрагмы — отверстия, через которое на матрицу фотоаппарата попадает свет. Размер этого отверстия можно регулировать, но в только в пределах, которые доступны объективу. Чем шире открывается диафрагма, тем больше света улавливает фотоаппарат.
Светосилу объектива обозначают диафрагменным числом f, которое вычисляют по такой формуле: фокусное расстояние / диаметр диафрагмы.
Фотографы любят светосильные объективы, потому что они хорошо снимают в условиях слабой освещенности и красиво размывают задний план.
Я потренировалась на собственной семье и решила заняться съемкой профессионально. В 2013 году родился сын, декрет затянулся. Профессия фотографа показалась мне идеальным вариантом самореализации: это и творчество, и общение с людьми, и потенциально неплохой заработок. А главное — существенную часть работы можно делать из дома, присматривая за детьми.
Чтобы собрать портфолио, я попросила друзей стать моими моделями. Это был конец 2014 года, а в начале 2015 года у меня уже появились первые заказы. И тут выяснилось, что коммерческая съемка требует иного уровня мастерства. Я не представляла, как работать со студийным оборудованием. Снимала в автоматическом режиме и не могла добиться желаемой картинки. И главное — совсем не умела обрабатывать фотографии.
При съемке для себя хорошие кадры получались случайно и после огромного количества попыток. А профессиональная съемка предполагает управление результатом — этому надо учиться.
Как я училась фотографировать
Ютуб-каналы. Сначала я обратилась к бесплатным источникам: в интернете в открытом доступе можно найти огромное количество информации.
Канал Strobius помог мне разобраться с искусственным светом. Многие видео на этом канале посвящены довольно замороченным световым схемам, которые я ни разу не использовала. Но эта информация позволила понять, как работать со светом, и прибавила уверенности в себе.
Еще один полезный канал — Amlab. Там много видео о съемке и обработке фотографий, но самое ценное — это интервью с успешными фотографами разных жанров. Они рассказывают о профессиональном пути, творческом поиске, организации фотосессий, работе с моделями.
Я самостоятельно училась обрабатывать фотографии по видеоурокам на каналах Сергея Рожнова и Алексея Кузьмичева. Это удобно: просто ставишь ролик на паузу и повторяешь все действия.
Фотошколы и мастер-классы. Уровень моих снимков рос, но все еще сильно отличался от желаемого. Мне было сложно непринужденно общаться с клиентами в процессе фотосессии. И я продолжала снимать в автоматическом режиме фотоаппарата.
я заплатила за обучение в фотошколе в 2015 году
Книги. Первую книгу по фотосъемке — «Семейная фотография» — мне подарил друг. Профессионалы вряд ли найдут в ней что-то новое, но она полезна для начинающих: автор учит работать со светом и искать интересные сюжеты в повседневной жизни.
Помимо технических навыков, для фотографа важна насмотренность. Поэтому я постепенно собираю библиотеку книг с репродукциями картин и работами классиков фотографии.
я потратила на книги по фотосъемке
В ближайшее время планирую купить «Историю искусства» Эрнста Гомбриха: говорят, это максимально полный и логичный курс для непрофессионалов.
Социальные сети. В социальных сетях я подписана на известных фотографов, в том числе зарубежных. Когда рассматриваю их фотографии, то стараюсь понять, как это снято и что именно делает картину интересной. Иногда пробую повторить какие-то работы самостоятельно.
Но особенно люблю фотографов, секреты которых раскусить не удается. Например, меня очень вдохновляют работы Наталии Федоровой: она снимает семейные истории, в которых нет ни капли постановки. Наталия Федорова не корректирует пространство вокруг моделей, а благодаря удивительному чувству композиции делает красивые жизненные фотографии.