для чего закрыли каховскую линию или бульвар метростроя
В Москве станцию метро «Каховская» закрыли на два года
Станцию «Каховская» столичной подземки вновь откроют при запуске южного участка Большой кольцевой линии.
С субботы, 30 марта, станцию «Каховская» Московского метрополитена закрыли на реконструкцию. По Каховской линии метро поезда будут следовать только между станциями «Варшавская» и «Каширская». А от «Варшавской» до «Каховской» или «Севастопольской» на линии можно будет добраться наземным транспортом. Станция «Севастопольская» продолжит работу в обычном режиме.
Во время реконструкции на станции «Каховская» полностью заменят пути и облицовку стен, покрытие платформ. Появится еще один удобный переход на «Севастопольскую».
«Каховская» откроется для пассажиров при запуске новой строящейся Большой кольцевой линии метро. Открытие южного участка этой линии и обновленной «Каховской» в его составе состоится не ранее 2020 года.
Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «Линия будет закрыта на два года. Мы должны за два года станции полностью реконструировать, потому что участок линии был построен 30 лет назад и достаточно устарел».
С 30 марта станция «Каховская» закроется, в следующий раз станция встретит пассажиров уже в составе Большой кольцевой линии.
Напомним, пять станций Сокольнической линии Московского метрополитена от станции «Красносельская» до станции «Бульвар Рокоссовского» закрылись с 30 марта по 5 апреля включительно для строительства Большой кольцевой линии. В обычном режиме красная ветка метро заработает утром 6 апреля.
До этого пассажиры могут бесплатно воспользоваться компенсационным маршрутом наземного транспорта КМ, который курсирует между станциями метро «Черкизовская», «Преображенская площадь», «Сокольники», «Красносельская» и «Комсомольская», как это уже было в феврале.
С 12 декабря закроют несколько станций метро и ограничат движение на юго-востоке Москвы
В связи с открытием нескольких станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро временно прекратят работу некоторые ее участки. Кроме того, на юго-востоке Москвы ограничат движение личных автомобилей.
Закрытие станций
С 12 по 22 декабря будут закрыты станции «Хорошевская» и «Шелепиха» БКЛ и Солнцевской линии. На участке «ЦСКА» — «Парк Победы» движения составов не будет, а на участке «ЦСКА» — «Савеловская» поезда будут ходить с увеличенным интервалом. Станция «Деловой центр» Солнцевской линии временно станет конечной для поездов, следующих в центр. В период ограничений будет ходить бесплатный автобус КМ на участке МЦК Хорошево — «Полежаевская» — «ЦСКА».
Поезда также не будут ходить на участке Некрасовской линии метро от «Нижегородской» до «Лефортова» с 12 по 14 декабря. Пассажирам предлагают пользоваться Московским центральным кольцом и автобусом № 032, который ходит по маршруту «Авиамоторная» — «Лефортово» — «Семеновская». Также в дни ограничений будут ходить бесплатные автобусы КМ.
Ограничения движения
С 12 по 15 декабря будет ограничен проезд личного автотранспорта на юго-востоке Москвы. Для водителей будут временно запрещены поворот с Солдатской улицы на Наличную, правый поворот с Авиамоторной улицы на шоссе Энтузиастов при движении от Красноказарменной улицы и поворот с Авиамоторной улицы на улицу Пруд-Ключики.
По одной из полос ограничат движение на участке Авиамоторной улицы возле дома 43/24 и перед пересечением с улицей Пруд-Ключики. Участок Наличной улицы от пересечения с Солдатской до дома 4, строения 1 временно станет односторонним. Также будет запрещена парковка на ряде улиц.
Центр организации дорожного движения обособит участок выделенной полосы на Авиамоторной улице рядом со станцией метро «Авиамоторная» от Красноказарменной улицы до шоссе Энтузиастов. Проезд по нему будет разрешен только для наземного городского транспорта, к которому в данном случае не относится такси.
В Хорошевском районе в связи с закрытием станций «Хорошевская» и «Шелепиха» БКЛ и Солнцевской линии изменится схема движения, для пассажиров будут ходить компенсационные автобусы. Для их движения выделят специальные полосы общей протяженностью 9,5 километра на следующих участках:
— Проектируемый проезд № 6161;
— улица Авиаконструктора Сухого от 1-го Ходынского проезда до Проектируемого проезда № 6161;
— 1-й Ходынский проезд от Ходынского бульвара до улицы Авиаконструктора Сухого;
— Ходынский бульвар от улицы Авиаконструктора Микояна до 1-го Ходынского проезда;
— улица Авиаконструктора Микояна от дома 39, строения 3 по Ленинградскому проспекту до Ходынского бульвара;
— улица Авиаконструктора Сухого от дома 1, строения 1 до улицы Авиаконструктора Микояна.
Чтобы общественный транспорт ходил без задержек и справлялся с потоком пассажиров, с 11 по 23 декабря движение для личных автомобилей и такси здесь будет ограничено.
Кроме того, личному автотранспорту будут запрещены:
— проезд к дому 70, корпусу 1 и дому 68 на Хорошевском шоссе;
— проезд к дому 41, корпусу Г и дому 39, корпусу 1 на Хорошевском шоссе;
— левый поворот и разворот с проспекта Маршала Жукова на 3-й Силикатный проезд;
— развороты в обоих направлениях на Хорошевском шоссе в районе 5-й Магистральной улицы и в районе дома 15;
— левый поворот и разворот с Хорошевского шоссе на улицу Маргелова;
— проезд со 2-го Хорошевского проезда на улицу Маргелова;
— левый поворот со 2-го Хорошевского проезда на Хорошевское шоссе;
— повороты с улицы Маргелова на улицу Бориса Петровского;
— левый поворот с улицы Авиаконструктора Микояна на Ходынский бульвар.
Также для личного автотранспорта на ряде улиц будет запрещена парковка.
Вся информация об ограничениях передана в «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также опубликована на едином транспортном портале и будет размещена на электронных дорожных табло.
Новые станции БКЛ
Три станции Большой кольцевой линии планируют подготовить к открытию до конца года. На западном участке станции «Мневники» и «Карамышевская» находятся в финальной стадии готовности.
Благодаря новым станциям станет комфортнее передвигаться не только пассажирам метро, но и автолюбителям. В частности, ежедневное время в дороге уменьшится на 40 минут для более 40 тысяч москвичей, которые пользуются городским транспортом. Станция «Октябрьское Поле» разгрузится на 28 процентов, «Щукинская» — на 11 процентов, «Полежаевская» — на 26 процентов, а станция Хорошево МЦК станет на 24 процента свободнее. Также новые станции позволят разгрузить улицу Нижние Мневники и Звенигородское шоссе.
Готовится к запуску и «Электрозаводская», расположенная на северо-восточном участке БКЛ. После ее открытия более 10 тысяч человек смогут экономить до 20 минут при поездках в соседние районы. Кроме того, одноименная станция Арбатско-Покровской линии станет свободнее: новая станция разгрузит ее на 10 процентов. Также ожидается, что на Бакунинской и Большой Семеновской улицах станет на семь процентов меньше автомобилей.
Длина Большой кольцевой линии составит 70 километров, на ней расположится 31 станция и три электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). На линии уже работает девять станций.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Каховскую линию метро полностью введут в 2022 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«В 2022 году вместе с восточным участком БКЛ откроются станции метро «Варшавская» и «Каширская»», – сказал Рафик Загрутдинов.
Он пояснил, что станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ.
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.
На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.
Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.
В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.
Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организовали:
Строительство южного участка Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его длина – 7 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика
«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией метро. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», – добавил Рафик Загрутдинов.
Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкция Каховской линии метро завершится в 2022 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Три станции Каховской линии метро будут включены в Большую кольцевую линию (БКЛ) через три года, заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Работы по реконструкции Каховской линии планируется проводить в два этапа: сначала в 2021 году будет открыта станция «Каховская». А на втором этапе, в 2022 году, откроется участок «Варшавская – Каширская» вместе с восточным участком БКЛ», — рассказал Андрей Бочкарев в интервью «Интерфаксу».
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.
На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.
Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.
В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.
Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организовали:
Он отметил, что сейчас здесь ведется демонтаж инженерных систем и архитектурная отделка станций, идет подготовка для проходки соединительной ветки с электродепо «Замоскворецкое».
Бочкарев подчеркнул, что реконструкция Каховской линии необходима для ее включения в Большое кольцо – станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» станут участком БКЛ.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Почему закрыли участок Калужско-Рижской линии: как строят метро под действующей веткой
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Участок Калужско-Рижской линии метро от станции «Новые Черёмушки» до «Беляево» временно закрыт из-за строительства станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Это связано с тем, что сейчас под рыжей веткой завершает проходку щит «Наталия». До финиша осталось буквально пару десятков метров. Рассказываем, что еще происходит на стройплощадке будущей станции БКЛ.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) движется к «Воронцовской» от станции «Зюзино» БКЛ. Проходка ведется в условиях сложной гидрогеологии и плотной городской застройки.
Трасса тоннеля проходит под Севастопольским проспектом, рекой Котловка, улицей Профсоюзная и действующей станцией метро «Калужская» Калужско-Рижской линии. ТПМК диаметром шесть метров прокладывает левый перегонный тоннель длиной 2,1 км.
После того как щит закончит работу на этом участке, его демонтируют и перевезут на стройплощадку Калининско-Солнцевской линии.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
На время закрытия участка Калужско-Рижской линии для пассажиров метро запустили бесплатные автобусы КМ. Также для поездок в центр можно воспользоваться Бутовской и Серпуховско-Тимирязевской ветками. Участок метро «Беляево» – «Новые Черёмушки» планируется открыть 3 апреля.