для чего закрыли сокольническую линию
Закрытие Сокольнической линии. Что делать пассажирам
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
Московский метрополитен обновит инфраструктуру Сокольнической линии во время закрытия ее участка на неделю – с 13 по 20 июля. Специалисты заменят восемь тысяч рельсовых подкладок, кронштейны контактного рельса, проверят оборудование тоннелей. Об этом сообщил ТАСС замначальника столичной подземки Дмитрий Дощатов.
По его словам, перед закрытием участка красной ветки метрополитен развернул масштабную информационную кампанию. На станциях метро и МЦК разместили свыше 600 информационных плакатов. Около двух тысяч дополнительных указателей появились также в переходах и на дверях станций. Кроме того, около закрытых станций будут дежурить более 400 сотрудников подземки. Они помогут пассажирам выбрать альтернативный маршрут или вид транспорта.
Как пояснили в пресс-службе метро, участок решили временно закрыть по просьбе столичного департамента строительства. Это необходимо для строительства тоннелей юго-западного участка Большой кольцевой линии. Часть его проходит прямо под станцией «Проспект Вернадского», уточнили представители подземки.
С 13 по 20 июля для пассажиров закроют участок Сокольнической линии между станциями «Университет» и «Коммунарка». Будут недоступны станции «Проспект Вернадского», «Юго-Западная», «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Поезда продолжат курсировать по красной ветке только на участке от «Бульвара Рокоссовского» до «Университета». В связи с этим москвичей и гостей столицы попросили по возможности пользоваться Солнцевской, Калужско-Рижской и Бутовской линиями метро, а также альтернативными наземными маршрутами.
В период закрытия участка красной ветки пассажиры смогут добраться до закрытых станций на бесплатных автобусах «КМ». Мосгортранс организует два компенсационных маршрута: «КМ1» пройдет от «Саларьева» до «Университета», а «КМ2» – от «Саларьева» до «Коммунарки». Автобусы будут курсировать с 05:10 до 02:00, делая остановки у всех станций временно закрытого участка подземки. Интервалы движения «КМ1» составят менее минуты. Автобусы «КМ2» будут ходить раз в две минуты. Помимо этого, увеличат число автобусов на регулярных маршрутах № т34, 144, 246, 261, 715, 878, 881, 882, 950.
Участок между станциями метро «Университет» и «Коммунарка» закроют на неделю
Из-за работ по строительству БКЛ с 13 по 21 июля изменится схема движения на западе столицы. Приоритетный проезд общественного транспорта организуют в районах Гагаринский, Раменки, Ломоносовский, Проспект Вернадского, Тропарево-Никулино, Теплый Стан и Обручевский, а также поселениях Московский и Сосенское.
«Чтобы компенсировать закрытие метро, будут запущены два компенсационных маршрута, и чтобы маршруты двигались бесперебойно, будут организованы выделенные полосы», – рассказал РИА Новости замруководителя дирекции ЦОДД Сергей Назаров. Они появятся на проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Киевском шоссе, Проектируемом проезде №907б и №905, а также на дороге «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» и от разворота до ООТ «Столбово».
Представитель ЦОДД предупредил водителей такси, что проезд по выделенке будет разрешен только для городского транспорта. Кроме того, пояснил он, для личного транспорта будет действовать ряд ограничений. В частности, для личных авто введут запрет на проезд с улицы Родниковой в сторону МКАД и станции метро «Саларьево», на транзитное движение по Проектируемому проезду №905 в сторону Киевского шоссе, на съезд с Киевского шоссе в сторону области к станции «Саларьево».
Запрет распространят и на разворот на Киевское шоссе в сторону области через улицу Родниковую, на транзитное движение по безымянному проезду в районе станции «Саларьево» от одноименной деревни в сторону Проектируемого проезда №907, а также на съезд с внешней стороны МКАД на Ленинский проспект, съезд с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе и съезд с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Столичным автомобилистам рекомендовали заранее планировать маршруты своих поездок. Полный перечень ограничений опубликован на Едином транспортном портале.
Сокольническая линия метро возобновит работу в обычном режиме утром 20 июля.
Участок Сокольнической линии закроют с 17 июля по 8 августа для строительства БКЛ
С 17 июля по 8 августа пассажирам будет недоступен участок «Спортивная» — «Тропарево» Сокольнической линии метро. Движение поездов ограничат в связи со строительством на «Проспекте Вернадского» перехода на будущую одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ). На время работ будет отключен контактный рельс.
Для удобства горожан запустят автобусы КМ. Также пассажирам предлагают воспользоваться Московским центральным кольцом, Калужско-Рижской и Солнцевской линиями метро, добраться до которых можно будет на общественном транспорте. Схема движения в прилегающих районах изменится, автобусы будут ходить чаще.
Участком между станциями «Спортивная» и «Тропарево» в час пик пользуются около 11 тысяч человек. Строительство нового перехода уменьшит пассажиропоток на «Проспекте Вернадского» почти на 15 процентов.
Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 7,7 километра. Здесь разместятся четыре станции, они позволят разгрузить южные участки Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и других линий на 15–18 процентов. Кроме того, у жителей юго-запада появятся новые маршруты, а удобные и быстрые пересадки сэкономят время при передвижении по городу.
Большая кольцевая линия — ключевой проект московского метростроения. Общая длина линии составляет более 70 километров, на ней расположится 31 станция, 12 из них уже открыты для пассажиров.
Сразу треть кольца БКЛ, десять станций откроют в Москве
Загрузка столичных трасс к этой минуте оценивается в 8 баллов, это способно серьезно повлиять на планы. Но дорожные пробки не страшны тем москвичам, которые воспользуются метрополитеном. И как раз сегодня на карте столичной подземки станет сразу на 10 станций больше. Речь идет о Большой кольцевой линии. Одновременно такой крупный участок еще никогда не запускали. Событие, которого без преувеличения ждали миллионы жителей столицы.
Последние штрихи перед вводом долгожданного участка. Сегодня открываются сразу десять новых станций. После запуска московского метрополитена такого не случалось еще никогда.
Владимир Титов, директор Мостранспроекта: «В момент открытия самого метрополитена в 1935 году открыли 13 станций, но и тогда протяженность была в два раза короче, 11 километров. Сегодня мы открываем 21 километр».
Участок Мневники-Каховская свяжет шесть линий: Филевскую, Арбатско-Покровскую, Калининскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую. И 11 жилых районов с общим населением почти полтора миллиона человек.
Подсчитано, что с запуском этого участка на юго-западе Москвы значительно разгрузятся не только радиальные линии, но и наземные транспортные артерии.
Юлия Темникова, заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами: «К рекордному запуску Большой кольцевой линии, именно этого участка мы оптимизировали маршруты наземного городского транспорта, чтобы нашим пассажирам было удобнее добираться до новых станций».
А в шаговой доступности к метро сразу окажутся еще около полумиллиона москвичей.
Проект Большой кольцевой линии начал осуществляться не так давно, но идея впервые возникла более полувека назад, когда появилась самая короткая ныне закрытая Каховская линия. Под ее номером 11-м сейчас и открываются участки новой кольцевой.
Валерий Кивлюк, исполнительный директор руководитель дивизиона метро Мосинжпроекта: «Строители 70-х годов, 60-х, они прокладывали метро зачастую там, где это технически возможно. А мы вынуждены считаться с тем, что это метро уже есть и мы должны к нему примкнуть там, где это необходимо. И только там. Это пересадочные станции».
В количестве возможных пересадок, которых планируется больше, чем самих станций, что называется, вся соль проекта Большой кольцевой линии. Экономия времени в поездках до 45 минут в день. Но и строить такие хитросплетения тоннелей гораздо сложней.
Павел Воронин, главный инженер строительной компании: «Наши тоннели проходили на глубине ниже 3 метра от действующих тоннелей. Обследование пришло к выводу, что необходимо прекратить движение электропоездов. Поэтому проходили без движения электропоездов. Прошли довольно оперативно в срок».
Одних только инженерных систем и коммуникаций в современном метрополитене более пятидесяти. Начиная с отопления, вентиляции, системы тяги, заканчивая интеллектуальным видеонаблюдением и оплатой проезда фейспэл по лицу.
Александр Мягков, главный инженер дивизиона метро Мосинжпроекта: «Всего на открывшихся станциях БКЛ мы проложили порядка шести с половиной тысяч километров кабеля, это примерно расстояние от Москвы до Владивостока по прямой».
Все новые станции неглубокого залегания. Конструктивно они схожи. Но оформление, конечно, у каждой свое.
Владимир Бутурлинцев, руководитель архитектурного отдела группы компаний «Моспроект-3»: «Новаторская у нас ассоциируется с изобретателями. По сути, это внутренняя энергия, которая ими движет. И мы ее видим в виде таких ярких элементов, огня, который в них горит».
Работать порой с опережением графика метростроителям позволяет опыт, накопленный особенно в последние годы, когда система московского метрополитена росла рекордными темпами. Вот и Большая кольцевая линия с открытием десяти новых станций запущена уже на две трети. Полностью замкнуть ее планируется к 2023 году. Она станет не только самой протяженной кольцевой в мире, но и вообще самой длинной линией метро.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Движение транспорта ограничат из-за закрытия участка Сокольнической ветки метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Движение в районах Хамовники, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарёво-Никулино ограничат с 16 июля по 9 августа из-за закрытия участка Сокольнической линии метро, сообщили в Центр организации дорожного движения (ЦОДД).
Участок от станции «Спортивная» до «Тропарёво» красной ветки не будет работать с 17 июля по 8 августа. В центре зала на «Проспекте Вернадского» сделают пересадку на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
«На участке между «Спортивной» и «Тропарёво» только сейчас заходят в метро 11 тыс. человек. А общее количество пассажиров, пользующихся всем участком – около 20 тыс. в часы пик. Запустят компенсационные автобусы, но им будет сложно справиться с таким количеством людей», – пояснили в ЦОДД.
Поэтому пассажирам рекомендуется ездить по Московскому центральному кольцу, Калужско-Рижской и Солнцевской линиям.
Добраться до станций можно на регулярных маршрутах – автобусы будут ходить чаще. Для этого изменят схему движения в прилегающих районах.
Для беспрепятственной работы компенсационных автобусов появятся временные выделенные полосы:
на участке Третьего транспортного кольца (ТТК) от съезда с моста Лужники до съезда на ул. Хамовнический Вал;
на участке Теплостанского проезда – от ул. Академика Варги до Ленинского проспекта.
«Обращаем внимание водителей такси, что проезд по временным выделенным полосам разрешен только для общественного транспорта», – добавили в ЦОДД.
Чтобы не мешать работе компенсационных маршрутов, временно перекроют следующие участки (см. схему).
Движение в районе закрытых станций будет осложнено, особенно в часы пик. Водителей просят отнестись с пониманием к временным неудобствам, заранее планировать маршруты (информация передана в навигационные сервисы «Яндекса»), не мешать работе городского транспорта и по возможности отказаться от поездок в зону перекрытий или сдвинуть их на внепиковые часы.
Все ограничения опубликованы на Едином транспортном портале. Также информацию разместят на дорожных табло.
За обстановкой в районе закрытых станций метро будет непрерывно следить Ситуационный центр ЦОДД, на дороги выйдут для патрулирования экипажи Дорожного патруля ЦОДД. При необходимости они примут меры, чтобы компенсационные маршруты шли без задержек.
«Обращаем внимание водителей, что могут быть введены дополнительные ограничения», – заключили в ЦОДД.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Зачем в четвертый раз закрывают часть Сокольнической линии метро
Ради строительства Большой кольцевой линии пассажирам придется потерпеть еще неделю
«МК» узнал, зачем в четвертый раз перекрывают Сокольническую линию метро Второй раз за лето в Москве закрывается южный участок Сокольнической линии метро. С 18 по 24 августа для пассажиров будут недоступны девять станций, от «Проспекта Вернадского» и до конечной «Коммунарки» включительно. Причина тому — строительство Большой кольцевой линии, которая пройдет как раз под действующей красной веткой. И если пассажиры к подобным сюрпризам уже привыкли, то вот таксистам и автомобилистам придется нелегко: их интересы на эту неделю отойдут на задний план.
Москвичам, пользующимся Сокольнической линией, вообще в этом году пришлось не сладко. Сначала два раза перекрывали северный участок, теперь вот — южный. Не будут работать станции «Проспект Вернадского», «Юго-Западная», «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка». Как пояснил первый замначальника столичной подземки Роман Латыпов, больше страдать не придется: по нормативам для прокладки новой линии закрывать действующую требуется ровно два раза: чтобы построить тоннель в одну сторону и в другую.
— Закрытие южного участка нужно для строительства тоннеля Большой кольцевой линии, — пояснил Латыпов. — Строительный щит пройдет как раз под станцией «Проспект Вернадского». Сейчас строится правый тоннель, левый уже был построен.
Напомним, что пересадка на красную ветку со строящейся БКЛ будет организована как раз на станции «Проспект Вернадского».
Для пассажиров уже привычно организуют компенсационные маршруты. Вдоль закрытого участка будут курсировать автобусы КМ1 — от станции «Университет» до станции «Саларьево» и КМ2 — от «Саларьево» до «Коммунарки». В Дептрансе обещают, что интервал движения автобусов первого маршрута будет всего 30–50 секунд, второго — раз в 1–2 минуты. Всего на улицы выедут 180 автобусов, будут усилены некоторые маршруты, соединяющие Сокольническую линию с соседними станциями метро.
И теперь о больном: не лучшая участь ждет автомобилистов. Если для автобусов сделают выделенные полосы (всего длиной 16 километров), то для автомобилистов, наоборот, часть дорог перекроют. Так, полностью закроют все клеверные съезды развязок МКАД–Ленинский проспект и МКАД–Киевское шоссе, два съезда с Киевского шоссе в область, съезды с улицы Адмирала Корнилова в центр и в область. Ну и непосредственно на самом проспекте Вернадского, по которому поедут автобусы, организуют некие «ограничения в маневрах». В общем, Дептранс нескромно намекнул, что за баранку жителям юго-запада лучше вообще не садиться. Многим придется, видимо, отказаться от поездок на дачу: если уехать в область в эту пятницу можно будет без проблем, то вот вернуться в воскресенье или понедельник будет задачей для терпеливых.