для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать

10 известных афоризмов Рене Декарта

Мыслю, следовательно, существую

Одним из величайших европейских деятелей науки и культуры XVII века был французский философ, математик и физик Рене Декарт (1596 — 1650). Создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, он стал автором метода радикального сомнения в философии и механицизма в физике. Его идеи рационалистического познания мира, которые нашли свое отражение в книге «Рассуждение о методе для верного направления разума и отыскания истины в науках», легли в основу эстетики классицизма. Они оказали огромное влияние на философские взгляды Спинозы, Канта, Лейбница, Локка и многих других выдающихся мыслителей XVII-XVIII веков.

Мы вспомнили 10 известных афоризмов Декарта:

Мыслю, следовательно, существую.

Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только свои лучшие мысли.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять.

Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться.

Я еще в школе усвоил, что нельзя выдумать ничего столь оригинального и маловероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов.

Здравый смысл кажется единственной вещью, которая во всем мире распределена равномерно — никто не хочет его больше, чем у него есть.

В большинстве споров можно подметить одну ошибку: в то время как истина лежит между двумя защищаемыми воззрениями, каждое из последних отходит от нее тем дальше, чем с большим жаром спорит.

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы смогли договориться о значении слов.

Моим правилом было всегда стремиться побеждать скорее себя, чем судьбу, изменять свои желания, а не порядок мира и вообще привыкнуть к мысли, что в полной нашей власти находятся только наши мысли и что после того, как мы сделали все возможное с окружающими нас предметами, то, что нам не удалось, следует рассматривать как нечто абсолютно невозможное.

Источник

АФОРИЗМЫ ПО АВТОРАМ

Декарт Рене

1596-1650 г. Французский философ, математик.

Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться.

Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять.

Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно.

Те люди, которых особенно волнуют страсти, больше всего могут насладиться жизнью.

Уважение других дает повод к уважению самого себя.

Я мыслю – следовательно я существую.

Я мыслю, следовательно я существую.

Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать.

В сознании нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах.

Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений.

Вознеси свою душу так высоко, чтобы оскорбление не достигло до неё.

Всё подвергай сомнению.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Дух так сильно зависит от тела, что если можно найти какое-нибудь средство, которое сделало бы людей более мудрыми, то его надо искать в медицине.

Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться.

Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять.

Моим правилом было победить себя, нежели фортуну, и изменить мои желания, а не мировой порядок.

Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно.

Не быть полезным никому, значит ничего не стоить.

Несмотря на то что философия уже в течение многих веков культивировалась самыми выдающимися умами, тем не менее в ней нет ни одного положения, которого нельзя было бы оспаривать.

Порядок освобождает мысль.

Сомнение должно быть целиком направлено на то, чтобы достичь уверенности, отметая зыбкую почву и песок, чтобы найти гранит и твёрдую почву.

Так как в этой жизни пороки зачастую вознаграждаются лучше, чем добродетели, то лишь немногие предпочли бы справедливое полезному, если бы их не останавливали страх перед Богом и ожидание загробной жизни.

Так как житейские дела часто не терпят отлагательства, то, если мы не можем выработать себе верных взглядов, мы должны придерживаться наиболее вероятных.

Те люди, которых особенно волнуют страсти, больше всего могут насладиться жизнью.

То, чему дают имя добродетели, зачастую оказывается не чем иным, как бесчувственностью или гордостью, отчаянием или преступлением.

Уважение других дает повод к уважению самого себя.

Уединение нужно искать в больших городах.

Ум не выносит, когда его удерживают в границах истины.

Умение обманывать служит признаком ловкости или могущества, однако желание обмануть свидетельствует о слабости, страхе, коварстве.

Источник

Выпуск 153. Зубрежка

Одним из самых извращенных способов издевательства над своим интеллектом является зубрежка.

Особенно страшно то, что до сих пор зубрежка является государственной политикой в области образования. Учеников и студентов до сих пор заставляют сдавать экзамены на память.

Почему это вредно для интеллекта?

В бою всегда побеждает спонтанность.
Зубрёжка всегда проигрывает.
Брюс Ли

Зубрежка – это механическое запоминание информации путем многократного повторения.

для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть картинку для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Картинка про для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать

Появилась зубрежка еще в средние века, когда в монастырях была нехватка письменных книг. Тексты считались священными, поэтому они учились наизусть.

С началом развития науки стало ясно, что зубрежка бессмысленна с точки зрения мышления человека. Чем больше человек заучивает наизусть, тем хуже он соображает.

Тогда Рене Декарт написал свои знаменитые слова:

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».

Тогда еще не знали, что механическое заучивание задействует мозжечок, который отвечает за двигательные стереотипы. То есть когда вы зубрите что-то, то единственное, что вы можете сделать с этой информацией – это просто воспроизвести ее. Смысла для вас в ней нет.

Смысл появляется, когда вы понимаете то, что изучаете. То есть воспринимаете информацию корой головного мозга.

В начале 20-го века встал вопрос о подготовке очень большого числа квалифицированных кадров: врачей, инженеров, строителей… И появилась точно такая же проблема, как и у монахов. Специалист учился в институте в крупном городе, а потом возвращался в свой маленький городок или село, где получить доступ к специальной литературе весьма затруднительно.

Поэтому опять была возвращена зубрежка. И на экзаменах запретили пользоваться литературой. Учить только наизусть.

Те времена давно прошли. Сейчас купить практическую любую книгу можно практически в любом месте, а уж с помощью Интернета можно найти вообще все, что угодно.

Но идиотское требование учить все наизусть осталось. К чему это приводит?

Тверже всего мы знаем то,
чего не заучиваем.
Вовенарг

для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть картинку для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Картинка про для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать

Когда я работал доцентом в ВУЗе, то всегда разрешал студентам на экзамене пользоваться чем угодно. Когда я это объявлял первый раз, они всегда очень радовались, потому что им казалось, что экзамен они сдадут без проблем.

Но их ждало разочарование, потому что на экзаменах я давал задания, которые заключались в том, что нужно что-то СДЕЛАТЬ.

В зависимости от курса это могло быть:
Написать программу
Составить запрос к базе данных
Разработать скрипт для веб-страницы и т.д.

И вот здесь их ждал неприятный сюрприз.

Те, кто совершенно не готовились к экзамену и НЕ ПОНИМАЛИ курса, не могли разобраться в предмете во время экзамена. В тех толстых учебниках, которые они тащили с собой, не было решения именно той задачи, которая была в билете.

Особо ленивые не брали учебников, а брали чужой конспект, но и там не было ответа.

И только те, кто учился во время семестра, действительно сдавали экзамены быстро и без проблем, потому что они УМЕЛИ свои знания применять в реальности.

А только этого интеллект и существует.

Колоссальный вред зубрежки в том, что она создает видимость знания. Поэтому якобы «отличники» на самом деле ничего не знают. Они впустую потратили усилия и время, но знаний не получили, а только забили себе голову хламом.

Ведь кроме того, что зубрежка не дает понимания, она мешает вам воспринимать новую информацию. Ведь жизнь идет вперед, и знания непрерывно устаревают. Когда специалист заканчивает ВУЗ, около половины знаний, которые у него есть, уже устарели.

Когда я преподавал курс «Электронная коммерция», то мне приходилось его переписывать каждый год на 90%. Механическое запоминание этого курса было бы абсурдом.

Но посмотрите вокруг. Развитие цивилизации идет очень быстро. Во время жизни одного поколения появились персональные компьютеры, Интернет, mp3-плееры, мобильные телефоны, фриланс, социальные сети, генная инженерия, онлайн-игры, космический туризм и многое, многое другое. Каждое из этих новинок может кардинально поменять весь стиль жизни.

Какой смысл в зубрежке знаний, которые были получены еще только 30 лет назад?

Поэтому если вы хотите, чтобы у вас был прекрасно работающий интеллект, то запомните правило:

Если вам постоянно не хватает денег, то рекомендую пройти мой самый популярный курс
«Азбука денег: что нужно знать о деньгах, чтобы они у Вас были»

для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть картинку для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Картинка про для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучиватьИз курса вы узнаете:

Если вы хотите получить простую пошаговую методику увеличения денег в своём кошельке, то заказывайте курс «Азбука денег» по ссылке ниже:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Цитатник

✨Непостижимо трагичная судьба великой виолончелистки Жаклин Дю Пре «Я никак не мог.

Kalns un Laime, Гора и Счастье В 1911 году в Риге, в Гризинькалнсе родилс.

=Еврейские мальчики= 110 лет назад родился мальчик, которому суждено было стать одним из сам.

✨Выдающийся портретист Савелий Сорин Его имя, к сожалению, почти неизвестно мног.

✨ 1925-й год. Знаменитый танцевальный зал Монпарнаса «Бюлье». П.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Высказывания Рене Декарта

для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть картинку для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Картинка про для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать Рене Декарт был французом, который большую часть жизни провел в Голландии, а скончался в Швеции. «Отец современной философии», учёный и математик он был самым ярким гением XVII века. Рене Декарт был скептиком, поддававшим сомнению любое высказывание, и, тем не менее, он попытался научно обосновать существование Бога.

Отец надеялся, что Декарт станет юристом, и он получил степень бакалавра по юриспруденции в 1616 году. Но свободное время Рене Декарт посвящал математике. Сегодня философ также известен, как основатель аналитической геометрии. Из своих рассуждений он пришел к выводу, что только наука может быть ключом к истинной мудрости.

Большую часть своих работ Рене Декарт опубликовал во время своего 20-летнего пребывания в Нидерландах. К сожалению, большинство его работ были запрещены Ватиканом, за выведенные в них теории. В 1628 году Декарт опубликовал свое первое эссе «Правила для руководства ума», в котором описывался правильный метод научного и философского мышления. Но ум Декарта был направлен не только в сторону философских сфер, он также был великолепно подкован в финансовых вопросах: он продавал свою недвижимость. инвестируя в облигации, что давало ему постоянный доход на протяжении всей жизни.

В «Рассуждениях о методе» было напечатано самое знаменитое высказывание Рене Декарта: «Мыслю, следовательно, существую». Что более простым языком означает: если кто-то сомневается в существовании, сам факт того, что он думает об этом, является доказательством его существования.

• Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.

• Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

• Уединение нужно искать в больших городах.

для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть картинку для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Картинка про для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать

• Сомневайся во всём.

• Вся моя физика есть лишь геометрия.

• Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений.

• Я знаю себя как мысль, но я, безусловно, не знаю себя как мозг.

• Я еще в школе усвоил, что нельзя выдумать ничего столь оригинального и маловероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов.

• У одного человека зачастую больше шансов сделать открытие, нежели у нескольких, занимающихся одной проблемой.

• Те люди, которых особенно волнуют страсти, больше всего могут насладиться жизнью.

для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть картинку для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Картинка про для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать

• Ничто из ничего не получается.

• Люди с сильным и великодушным характером не меняют своего настроения в зависимости от своего благополучия или своих несчастий…

• Обыкновенный смертный сочувствует тем, кто больше жалуется, потому что думает, что горе тех, кто жалуется, очень велико, в то время как главная причина сострадания великих людей — слабость тех, от кого они слышат жалобы.

• Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным.

• Здравый смысл кажется единственной вещью, которая во всём мире распределена равномерно — никто не хочет его больше, чем у него есть.

• Уж лучше совсем не помышлять об отыскании каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода.

• Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большому праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.

• В большинстве споров можно подметить одну ошибку: в то время как истина лежит между двумя защищаемыми воззрениями, каждое из последних отходит от нее тем дальше, чем с большим жаром спорит.

для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Смотреть картинку для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Картинка про для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать. Фото для того чтобы усовершенствовать ум надо больше размышлять чем заучивать

• Отчаяние — это страх без надежды.

• Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий.

• Надежда — это стремление души убедить себя в том, что желаемое сбудется. Страх же есть склонность души, убеждающая её в том, что желание не сбудется.

• Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться.

• Надменность — всегда порок, хотя бы уже потому, что у надменных людей нет никаких серьезных оснований уважать себя.

• Людям не приходилось бы так легко стыдиться, если бы они, высоко ценя свою личность, считали бы исключенной возможность, чьего бы то ни было презрения.

• Уважение других дает повод к уважению самого себя.

Источник

Рене Декарт

(1596—1650 гг.) философ, математик, физик и физиолог

Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины натолкнется скорее отдельный человек, чем целый народ.

…В большинстве споров можно подметить одну ошибку: в то время как истина лежит между двумя защищаемыми воззрениями, каждое из последних отходит от нее тем дальше, чем с большим жаром спорит.

…Великие люди считают, что нет большего зла, чем трусость тех, кто не может переносить беду с твердостью, и хотя они ненавидят пороки, но не ненавидят тех, кто подвержен этим порокам, а питают к ним только жалость.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

…Если судьба наделяет кого-нибудь благами, которых он действительно недостоин, и когда зависть пробуждается в нас только потому, что, любя справедливость, мы сердимся, что она не была соблюдена при распределении этих благ, то эту зависть можно извинить…

…Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большему праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает, малейшая его погрешность заслуживает порицания.

Люди с сильным и великодушным характером не меняют своего настроения в зависимости от своего благополучия или своих несчастий…

Людям не приходилось бы так легко стыдиться, если бы они, высоко ценя свою личность, считали бы исключенной возможность чьего бы то ни было презрения.

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Надежда – это стремление души убедить себя в том, что желаемое сбудется… Страх же есть склонность души, убеждающая ее в том, что желание не сбудется.

Надменность – всегда порок, хотя бы уже потому, что у надменных людей нет никаких серьезных оснований уважать себя.

…Надменность и великодушие заключаются только в высоком мнении о самом себе… Они отличаются друг от друга только тем, что это мнение у надменного человека ни на чем не основано, в то время как у великодушного – вполне справедливо…

…Негодуют обыкновенно на тех, кто делает добро или причиняет зло лицам, этого не заслуживающим; завидуют же тем, кто в подобных случаях получает какое-нибудь благо.

Нет ни одного порока, который так вредил бы благополучию людей, как зависть, ибо те, которые им заражены, не только огорчают самих себя, но и омрачают также радость других.

Нет таких отдаленных явлений, познания которых нельзя было бы достичь, и нет таких таинственных явлений, которые нельзя было бы понять.

…Обыкновенный смертный сочувствует тем, кто больше жалуется, потому что думает, что горе тех, кто жалуется, очень велико, в то время как главная причина сострадания великих людей – слабость тех, от кого они слышат жалобы.

Прежде всего я хотел бы выяснить, что такое философия… Слово «философия» обозначает занятие мудростью и что под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек; это же знание, которое направляет самую жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках.

Разум – это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным.

Стыд… есть вид печали, основанной на любви к самому себе, происходящей от страха перед порицанием.

…Те люди, которых особенно волнуют страсти, больше всего могут насладиться жизнью.

Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий.

…Трусость происходит только от отсутствия определенной надежды или желания…

Уважение других дает повод к уважению самого себя.

Уединение нужно искать в больших городах.

У кого есть… сознание и чувство собственного достоинства… Они… не боятся, что другие умнее их, образованнее или красивее… Равным образом они не считают себя значительно выше тех, кого они в свою очередь превосходят, потому что все это кажется им имеющим очень мало значения в сравнении с доброй волей, за которую они только себя уважают и которую предполагают у каждого человека.

…Философия (поскольку она распространяется на все доступное для человеческого познания) одна только отличает нас от дикарей и варваров, и каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нем философствуют; поэтому нет для государства большего блага, как иметь истинных философов.

Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы оно выносило прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.

Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков – их авторами, и причем ученая беседа, в которой они открывают нам только лучшие из своих мыслей.

Я мыслю, следовательно, существую.

Целью научных знаний должно быть направление ума таким образом, чтобы он выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.

Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.

Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно.

Отчаяние – это страх без надежды.

Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений.

Смотрите также:

Читать онлайн цитаты и высказывания

Читать онлайн цитаты и высказывания Бернара ле Бовье де Фонтенеля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *