догвилль о чем кино
«Догвилль»: фильм, созданный не для того, чтобы поднять вам настроение
Фильм «Догвилль» одного из самых смелых режиссеров современности – всемирно известного датчанина Ларса фон Триера – нередко воспринимают как некую монолитную глыбу, которую способен осилить далеко не каждый. А те, кто ее все-таки преодолел, практически в один голос утверждают, что фильм однозначно сильный, хотя и весьма тяжелый.
В общем-то, у Ларса фон Триера в принципе нет легких спокойных картин, которые можно было бы смотреть для поднятия настроения, укрепления веры в лучшее, расслабления и умиротворения. Взять ту же «Танцующую в темноте», «Меланхолию» или «Антихриста». Это режиссер, который любит смелые проекты, который нередко бросает вызов обществу и не боится отстаивать свои взгляды, даже если общество не слишком их разделяет.
Но вернемся к «Догвиллю». По словам режиссера, у него не было цели заставить зрителей ассоциировать себя с одной из противоборствующих сторон: с главной героиней или с жителями городка. В своем повествовании он как бы дистанцируется от всего, что происходит на экране, предоставляя нам возможность просто понаблюдать за поступками людей и оценить их с точки зрения своих моральных принципов и представления о человеческой природе. Неизбежно ли такое жестокое отношение к добросердечному незнакомцу? Может ли любовь соседствовать с каждодневным лицезрением страданий ее объекта? Оправдывает ли месть убийство более чем двух десятков людей?
Отказ от декораций в пользу абсолютной искренности
Сложным и противоречивым сюжетом современного зрителя удивить достаточно сложно, а вот крайне необычным оформлением каждого кадра – вполне возможно. Поэтому, пожалуй, самой характерной чертой «Догвилля» является практически полное отсутствие декораций (за исключением нескольких дверей, пары машин и небольшого количества мебели). Все остальное: стены, кусты, собака – просто условно обозначено мелом, и вся площадка размещена в одной плоскости. Почему? Естественно, потому, что все это абсолютно неважно. Ведь «Догвилль» — это парад человеческих характеров, а не попытка графически воссоздать атмосферу маленьких американских городков первой половины двадцатого века.
Так «выглядит» Догвилль при свете дня
Николь Кидман признавалась в интервью, что из-за отсутствия декораций чувствовала себя как будто обнаженной. Опыт игры в других фильмах приучил ее отчасти «прятаться» за вещами, предметами интерьера, зданиями, деревьями, как бы отдавать им часть работы по передаче нужного настроения. Здесь же от нее, как и от других актеров, требовалась максимальная, абсолютная искренность, в которую нужно было вложить всю имеющуюся у нее энергию, и благодаря которой она получила уникальный опыт.
Руководство съемочным процессом по-фонТриеровски
Режиссер интересен необычным подходом абсолютно ко всему. Так, например, он очень любит создавать характеры персонажей на основе характеров актеров, которым предстоит их сыграть, и не поленился сделать это в случае с «Догвиллем». Например, перед формированием образа Грейс он подробно расспросил Николь Кидман о том, как она относится к жизни, во что верит, что считает ценным и так далее, и подобные расспросы повторились практически с каждым актером.
Конечно, остальные персонажи получили от своих актеров скорее особенности темперамента, чем ограниченность и жестокость
Еще один интересный нюанс заключается в том, что Ларс фон Триер не любит, когда работающие с ним актеры заучивают свои реплики. Они должны читать их непосредственно перед работой над соответствующей сценой, после чего не стесняться импровизировать. Кроме того, режиссер сам стоял за камерой, а в некоторых случаях даже держал Кидман за руку, как бы помогая ей сыграть особо сложные эпизоды.
Другими словами, многое из того, что вы увидели во время просмотра «Догвилля» — это не столько продуманный сценарий, сколько живые люди со своими характерами, живой режиссер со своим взглядом на мир и то, как все эти уникальные личности взаимодействуют друг с другом. Это картина, наполненная настоящими, практически не сыгранными эмоциями, абсолютной честностью перед зрителем и беспощадным изобличением неприкрытой правды.
Грейс Маллиган: уступчивая и принципиальная
По ходу развития сюжета Грейс может вызывать у зрителей разные чувства: ее то хочется поддержать, то пожалеть, то поругать за то, что она позволяет людям собой помыкать. В общем-то, было бы глупо ожидать от такого фильма, как «Догвилль», создания однозначных персонажей, на которых можно было бы безапелляционно налепить ярлыки «хороший» и «плохой».
Для Грейс подчиниться — не значит сломаться
Можно точно сказать лишь, что у Грейс Маллиган есть свои принципы, и она остается им верна. Да, порой это заводит ее в очень непростые жизненные ситуации, но мы не имеем никакого права утверждать, что у героини нет внутреннего стержня.
Жители города: благовоспитанные и бесчеловечные
Умозаключения и поведение жителей городка по ходу фильма также воспринимаются неоднозначно. Что-то можно одобрить (во всяком случае, в начале картины), что-то – бескомпромиссно осудить.
Но и здесь черного и белого как такового нет. Ведь вряд ли думающий зритель не задумается о том, насколько реально, чтобы в настоящей жизни консервативные жители маленького городка рядом с горами поступили именно так. Насколько высока вероятность, что это вписывается в рамки их мировосприятия, и что они просто не способны расширить их, чтобы увидеть картину более адекватно.
Милые горожане превращаются в жестоких монстров настолько быстро, что это кажется абсолютно естественным
Если воспринимать это все как метафору, то невольно можно задаться вопросом: а что из наших собственных поступков могло бы показаться бесчеловечным и нелепым, если бы наша жизнь тоже транслировалась по экрану? Ведь вполне возможно, что очень многое мы просто не способны увидеть, и что в каких-то ситуациях мы ведем себя, как примитивные невежды.
Как был придуман «Догвилль»
Малоизвестное продолжение фильма
«Догвилль» стал легендой, и уже мало кто помнит, что изначально Ларс фон Триер задумывался о создании целой трилогии. Более того: он даже снял вторую картину, под названием «Мандерлей», которая тоже довольно интересна и может понравиться поклонникам первой части. Другое дело, что многие из актеров первого фильма не приняли участия в съемках «Мандерлея»: Грейс Маллиган сыграла Брайс Ховард, а Джеймс Каан, которому в «Догвилле» досталась роль отца Грейс, принципиально отказался продолжать работу с фон Триером. Причиной стали политические разногласия: будучи консерватором, Каан негативно отнесся к довольно антиамериканским взглядам режиссера.
В продолжении «Догвилля» не сыграли ни Николь Кидман, ни Джеймс Каан
Итак, если вы любите серьезные кинопроекты и еще не посмотрели «Догвилль» — то посмотрите обязательно, несмотря на то, что фильм идет почти три часа. Поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени. Ну а если вы уже насладились этим шедевром, то, возможно, самое время его пересмотреть, либо попытаться оценить «Мандерлей».
Смысл фильма «Догвилль» 2003
«Догвилль» – один из самых знаковых фильмов скандально известного режиссера Ларса фон Триера. Кто-то называет его неоправданно жестоким, но в сюжете заложен глубокий смысл. Согласно задумке режиссера, ничего не должно отвлекать зрителя от основных идей. Фильм больше напоминает спектакль – дома горожан изображены схематически, а основной акцент делается на диалогах и характере персонажей.
О чем фильм Догвилль
Однажды в небольшом городке Догвилль появляется красивая девушка по имени Грейс. Становится понятно, что она скрывается от кого-то, и жители предоставляют ей кров и защиту. В благодарность героиня выполняет для них разную работу, и сначала все складывается хорошо.
Вскоре жители Догвилля начинают издеваться над Грэйс, превращая ее в свою рабыню. Девушка безропотно сносит все мучения, пока в город не прибывает ее отец, оказавшийся могущественным гангстером. Дочь пыталась сбежать от него и начать новую жизнь, но после долгого разговора Грэйс соглашается вернуться в семью. Но перед этим она жестоко наказывает горожан – убивает их и стирает Догвилль с лица Земли.
Смысл фильма Догвилль
Сюжет картины неоднозначен, как и остальные работы режиссера, но существует несколько философских тезисов, которые явно прослеживаются в сюжете.
Всегда ли оправдана жертвенность
Многочисленные библейские притчи, воспоминания о войнах и другие истории рассказывают нам о людях, которые жертвуют собой ради других. Они становятся великомучениками, героями и обретают вечную память, но психологи утверждают – в реальной жизни это «работает» не всегда.
Грэйс искренне считает, что жители Догвилля оказали ей услугу, так почему бы не пожертвовать ради них свободным временем? Но это оказывается ошибкой. Горожане требуют все больше жертв, и в результате делают из девушки безвольную рабыню, удовлетворяющую их прихоти и грязные желания.
Отношения, где присутствует жертвенность, практически всегда развиваются по законам психологии. Сначала тот, кто приносит себя в жертву, оправдывает другую сторону и сочувствует ей, потакая всем прихотям и обвиняя в страданиях себя. Со временем отношения становятся токсичными, а между людьми формируется зависимость, перерастающая в ненависть, которая в итоге находит выход. А, как известно, нет более жестокого палача, который ранее был жертвой.
Знаковый момент фильма: Вера, одна из жительниц городка, разбивает единственное сокровище Грэйс – фарфоровые статуэтки. Она говорит, что, если владелица фигурок сумеет сдержать слезы, будут уничтожены только две из них, а остальные не пострадают. Грэйс не проходит испытание и лишается всех статуэток. Позже девушка проделает то же самое с детьми Веры: малышей убивают на глазах матери с условием – если она сможет сдержать слезы, убийства прекратятся.
Грейс Миллиган: искусительница или мученица
Личность главной героини вызывает немало вопросов. Кто такая Грэйс Миллиган – ангел во плоти или дьявол в женском обличье, который искушает жителей Догвилля? Все они – обычные люди со своими пороками и недостатками, а ведь каждый человек в определенных условиях способен переступить черту.
Правильный ответ находится где-то посередине. Грэйс – воплощение языческой богини, милосердной и жестокой в одно и то же время. Она пытается отыскать среди горожан действительно чистого человека, но, не найдя его, беспощадно уничтожает весь город. Здесь прослеживаются параллели с библейским мифом о Содоме и Гоморре, только в роли Лота выступает пес Моисей – единственное существо, которое никогда не издевалось над Грэйс.
Порочность человеческого общества
Сразу после появления Грэйс в Догвилле горожане и зрители поняли, что она скрывает какой-то секрет. Девушка оказалась дочерью могущественного гангстера, сбежавшей от отца, чтобы не иметь ничего общего с его темными делами. Она пыталась начать нормальную жизнь среди простых, благочестивых людей с их нехитрыми радостями и простой жизнью. Хотела найти что-то светлое и доброе в душе каждого из горожан. Из всего, что произошло с Грэйс впоследствии, можно сделать вывод – все попытки провалились с треском.
Отец девушки обвинил в этом дочь. По его мнению, она следует высоким моральным принципам, но не требует того же от окружающих. Грэйс соглашается с доводами отца, хотя настоящая причина кроется в порочности любого общества (Триера обвиняли в высмеивании и демонизации американского социума, но все, что он описал, можно найти в любой стране).
Действие фильма разворачивается в 30-х годах прошлого столетия, но мы можем с уверенностью сказать – с тех пор люди не слишком сильно изменились. Они выставляют напоказ свою благопристойность, а потом совершают жестокие поступки. Издеваются над теми, кто стоит на низших ступенях социальной лестницы. Клянутся в бескорыстии, а потом «выжимают» все соки из того, кому однажды оказали услугу.
Яркий пример двойных стандартов и лицемерия, царящих в обществе – Том, который претендовал на роль возлюбленного Грэйс. Он мечтает стать писателем, любит порассуждать о человеческой душе и сначала относится к девушке лучше остальных, но потом поддается всеобщему безумию.
Чем заканчивается фильм Догвилль
Финальные титры идут на фоне сменяющих друг друга снимков из книги Якоба Холдта «Американские картинки». Они относятся к периоду Великой депрессии и демонстрируют безнравственность, жестокость и угнетение в обществе Америки. Смогут ли люди стать добрее друг к другу и оборвать цепочку жестокости, которая порождает еще большую жесткость? На эти вопросы Ларс фон Триер ответа не дает.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 7
Догвилль о чем кино
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Краткий теологический разбор фильма «Догвилль»
Фильм Догвилль, который я вам рекомендовал к просмотру перед новым годом все-таки заслуживает некоторого разбора. И у меня в комментах, и во многих разборах народ так и не понял важнейший посыл фильма.
Рассматривают частности: наиболее популярный, и одновременно наиболее глупый разбор – это этическая проблема, куда приводит всепрощение и потакание злу (бедная, несчастная, отчаявшаяся Грейс, которая сорвавшись решает перейти от всепрощения и любви к справедливости и воздаянию). Исследователи поумнее замечают, что Грейс не так проста, как кажется. Что не только горожане используют Грейс, но и сама Грейс умело манипулирует жителями Догвилля ради своих этических экспериментов и удовлетворения собственного высокомерия. Поскольку в фильме немало отсылок к религии, то есть целое направление толкования, которое рассматривает фильм как конкуренцию двух парадигм – ветхозаветной (пес Моисей) и новозаветной (Грейс, что значит «благодать», основа новозаветной религии). Особенно много таких толкований у еврейских авторов.
В США же Великая депрессия не зря так называется. Острый период экономического кризиса был хоть и тяжел, но все же до людоедства не доходило. Кроме того, уже с середины 30-х, дела пошли на улучшение. Но этот короткий экономический кризис спровоцировал глубочайшую духовную катастрофу в американском народе. Как вспоминают современники – страна будто бы впала в ступор.
Чтобы понять суть Великой депрессии в США начала 30-х нужно вспомнить что это такое за проект под названием «США».
Как вы уже знаете, мы живем сейчас на излете особой эпохи в глобальной истории, которая в Апокалипсисе называется «Вавилон великий» или «Вавилонская блудница». Суть ее – это подавление религиозного сознания человечества и замена его идеологией потребления. Но придет момент, когда Вавилон обвалится, идеология потребления обанкротится и опустошенное человечество начнет искать новую религию, которую ему и предложит Сатан и его земные слуги. Так начнется период Зверя и Антихриста, описанные в 13 главе Апокалипсиса со всеми вытекающими.
Но современный Вавилон для большинства стран активно строился в ХХ веке и достиг своего расцвета к концу ХХ началу ХХI веков. Тогда как была страна, которая строила потребительский Вавилон у себя намного раньше и быстрее чем другие. Собственно, эта страна и послужила образцом для подражания всего оставшегося мира и собственно в этой стране и находится центр этого Вавилона. Эта страна США.
США бешенными темпами в ХIХ и начале ХХ веков активно экономически развивалась и создала условия для построения общества потребления. Ее главной идеей, американской мечтой, было разбогатеть. И самое главное, что эта страна, в отличии от всего остального мира, давала возможность своим трудом и предприимчивостью если не разбогатеть, то получить высокий уровень жизни, для большинства населения.
К концу 20-х годов ХХ века уровень жизни и потребления в США был, по сравнению с остальными странами огромным и недосягаемым. И тут вдруг в конце 1929 года начинается острый кризис. Экономику парализовало, четверть людей потеряло работу, а 40% перешли на частичную занятость. Огромное число фермеров и мелких предпринимателей разорилось, виду краха банков многие потеряли сбережения. Наконец правительство конфисковало у населения золото. И страна оцепенела. Шок был такой, что до конца 1932 пострадавшие слои даже не смогли организовать социальные протесты.
Одно дело если ты всю жизнь ел щи лаптем, и продолжаешь это делать, а другое если ты вчера ехал на собственном авто одетый в костюм и шляпу, а сегодня стоишь в очереди за бесплатным супом или машешь киркой за доллар в день. Такое положение неизбежно бы вызвало рост или коммунистических, или фашистских идей, что окончательно бы угробило США. Но правительство начало принимать меры, и с 1935 депрессия начала уходить, а в 1940 году вообще закончилась.
По сути Великая депрессия США была предвестником будущего краха мирового Вавилона. Сейчас весь мир готовится испытать на себе такую депрессию, только в глобальном масштабе, при котором никакие меры уже не помогут. Только изменение сознание, и возвращение к религии.
И вот папа приезжает. Идет разговор, в котором Грейс говорит, что готова применять папину власть:
«Грэйс: Если я вернусь с тобой и снова стану твоей дочерью, тогда ты дашь мне власть, о которой говорил?
Большой Человек (пожимает плечами): Прямо сейчас.
Грэйс (задумчиво): Сразу?
Большой Человек: Почему бы нет?
Грэйс: Но будет ли это значить, что я немедленно принимаю на себя ответственность за решение проблемы. проблемы этого города, в котором каждый видел мое лицо?»
Я думаю теперь понятно, что Грейс — это аналог Антихриста. Ее папа – это Сатан.
Она соблазнила весь город, а значит получила над ним власть. И это дает ей право сделать то, что было сделано. Вот только пса Моисея дьяволица Грейс не тронула – нет у нее такой власти.
Такую модель нашего будущего нарисовали в фильме Догвилль.
Крах потреблядского Вавилона. Религиозное опустошение. Поиск новой религии. Принятие обманки от Сатана и Антихриста. Все соблазняются этим. А потом уничтожение и триумф зла.
Не знаю кто писал сценарий этому кино. Не знаю, как снимался фильм – после съемок многие актеры наотрез отказались работать с фон Триером в будущем. Не знаю каков у авторов был план.
Скажу сразу, что согласно пророчеств Библии в нашем будущем будет очень похоже тому, что было в Догвилле. Вы сами уже много чего видите. Но все же соблазнятся не все. И не только пес Моисей будет немо лаять. Останутся верные Богу люди.
Догвилль – больше чем просто фильм
Догвилль – больше чем просто фильм. Глубокая аллегорическая притча. Режиссерский шедевр Ларса Фон Триера.
Если кто-то просто захочет посмотреть кино на досуге, то это точно не Догвилль, потому как это вовсе не кино в нашем обывательском понимании.
Первый раз этот фильм посмотрел когда мне было лет 25. Помню точно, что был поражён, хотя на тот момент был далёк от тех самых смыслов, сокрытых во многих представленных аллегориях. Тогда больше впечатлила сама стилистика, какая-то прям грубая откровенность и, наверно, та самая постепенно открывающаяся нагота мерзости человеческой натуры. В общем на тот возраст, по идее, этот фильм должен был быть для меня скучным и нудным, примерно как «Война и мир» для школьника, но всё-таки контакт с сознанием произошёл уже тогда.
На протяжении последующих лет я периодически вспоминал как когда-то посмотрел Догвилль и как что-то зацепило меня. И вот в последнее время появилось навязчивое желание пересмотреть фильм. И я пересмотрел… Я точно понял теперь, что значат слова «…не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам…» тех двух учеников, которые не узнали воскресшего Иисуса по дороге в Эммаус. Я тоже не узнал сразу, но сердце горело, ни о чем больше думать не мог… Стал искать в сети толкование фильма, быстро нашёл и всё стало на свои места, паззл стал складываться!
Итак, отправных точек для осмысления картины в целом всего несколько:
— Имя пса, на которого натыкается главная героиня в начале фильма – Моисей
— Имя главной героини – Грейс, что переводится как Благодать
— Вопрос, который звучит в начале фильма для жителей деревни: «Сможем ли мы принять дар, посланный нам свыше?».
P.S.: Долго не мог сформулировать для себя основной вывод, но недавно всё оказалось просто и банально: если ты ещё не в Догвилле, то приложи максимум усилий, чтоб там не оказаться, а если ты уже там, то приложи максимум усилий, чтоб оттуда выйти, потому как участь его уже предрешена.
смотрел раза три, все время разное впечатление
незабываемый фильм. Надо пересмотреть.
То есть типа папа-мафиози это карающий бог?
До чего нас довели.
Этот фильм ужасен. Смотреть больно.
К тому же он очень длинный, не помню точно но больше двух часов.
Начал смотреть поздно вечером и не смог оторваться до 2х ночи.
Он жив
Блатная хата
Вопрос к юристам Смена пола!
Я мужчина, мне 59, до пенсии мне ещё 5 лет.
Внезапно! Я ощутил себя женщиной, и захотел «де юре» сменить пол.
Внимание вопрос: Могу ли я уже через год выйти на пенсию при успешной смене пола «де юре».
Что врачи слышат в лёгких
Ошибся зельем
Не пошло у Флёр на турнире
Ещё одна тайна раскрыта
Ответ на пост «Не прокатило»
Когда работал в кофейне при ТЦ, то частенько захаживали жулики, которые забалтывают, и ты сдаёшь им сдачу, не взяв с них денег. Так вот, если соблюдать кассовую дисциплину, то шанс такой схемы падает до нуля.
Собсна сама история:
Подошёл мужик, и начал по стандарту:
— Здравствуйте, капучино пожалуйста.
— Средний, маленький, большой?
— Средний!
— Сироп, корицу добавить?
— Карамель, пожалуйста!
— Десерты, закуски?
— Нет! Спасибо.
Подходит женщина, как я понял сообщница, так как начинает отвлекать.
Ж: Молодой человек, а вот этот десерт он с чем?
Я: В порядке очереди пожалуйста. Сейчас я закончу с мужчиной, и сразу обслужу вас)
Немая пауза. Мужик стоит с лицом а-ля мем «Ты чаво наделал?» и смотрит на 4840 рублей, затем на меня, затем снова на деньги.
Я: Пожалуйста ожидайте. *Поворачиваюсь к женщине* Что для вас?
Ж: А мне уже ничего и не надо. Слишком долго работаете!
Я: Мне очень жаль.
Поворачиваюсь, а мужик уже уходит в даль. Даже кофе не забрал.
Догвилль (фильм)
Догвилль (фильм)
Догвилль | |
Dogville | |
Жанр | |
---|---|
«До́гвилль» (англ. Dogville ) — фильм режиссёра Ларса фон Триера 2003 года. Фильм необычен тем, что в нём почти отсутствуют декорации. Границы домов и комнат лишь условно обозначены на полу съёмочной студии. Фильм является частью трилогии «США — страна возможностей». Продолжением данного фильма является «Мандерлей».
Содержание
Визуальный ряд
Визуальное решение отличается нарочитой примитивностью. Актёры ходят по ровной площадке, почти все декорации заменены изображениями на полу. Улицы обозначаются двумя параллельными линиями с написанным между ними названием улицы, дома — планами домов, кусты крыжовника — силуэтом куста с надписью «куст крыжовника», и даже пёс нарисован. Единственными реальными декорациями являются несколько стен, немного мебели и автомобили.
Краткий сюжет
Действие происходит в 1930-е годы. Молодая девушка Грейс, скрывающаяся от мафии, находит прибежище в маленьком американском городке Догвилле. Согласная на любую работу Грейс постепенно преодолевает недоверие немногочисленного населения городка и становится его полноправной жительницей. Но идиллия длится лишь несколько месяцев: поняв, что Грейс полностью от них зависит, жители обращаются с ней всё хуже, и в конце концов заковывают её в цепи и делают рабыней.
Сюжет
Действие происходит в 1930-е годы.
Догвилль — американский городок с населением 15 взрослых и 7 детей, затерянный где-то в Скалистых горах. В городок ведёт дорога, взбирающаяся по склону, а дальше, кроме гор, ничего нет.
Пролог
В прологе мы встречаем около дюжины жителей города. Все они показаны как хорошие, добрые люди с мелкими простительными недостатками. Мы видим городок глазами молодого Тома Эдисона (Пол Беттани), считающего себя писателем, но ничего ещё не написавшего. Том старается убедить жителей регулярно встречаться на предмет «морального совершенствования». Очевидно, что он хочет сменить своего стареющего отца на посту морального и духовного лидера общины.
Глава 1
Том встречает Грейс (Николь Кидман), спасающуюся от гангстеров, которые, по-видимому, стреляли в неё. Грейс, красивая, но скромная девушка, хочет бежать дальше, но Том убеждает её, что дальше по пути — горы, которые очень трудно преодолеть. Во время беседы в городе появляются гангстеры, и Том быстро прячет Грейс в близлежащей шахте. Один из гангстеров спрашивает Тома, не видел ли он девушку. Тот отвечает отрицательно. Гангстер обещает Тому вознаграждение и даёт карточку с номером телефона на случай, если Грейс появится.
На очередной встрече Том использует Грейс как «иллюстрацию», то есть как способ показать горожанам, что они привержены ценностям общины и готовы помочь постороннему. Горожане настроены недоверчиво, и тогда Том предлагает дать Грейс шанс доказать, что она — хороший человек. Грейс дают двухнедельный испытательный срок, в течение которого, как объясняет ей Том после встречи, девушка должна завоевать любовь горожан.
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Грейс счастлива, она обожает городок и его жителей. Жители относятся к ней тепло и доброжелательно. Грейс копит деньги и покупает по одной 7 фарфоровых статуэток, много лет собиравших пыль в витрине городской лавочки. Статуэтки — свидетельство и символ её принадлежности городу.
Прибывает полиция и расклеивает плакаты с надписью «Разыскивается пропавшая без вести» и фотографией Грейс. Откажутся ли горожане сотрудничать с полицией?
Глава 5
Всё продолжается как раньше вплоть до празднования Дня независимости. На празднике горожане соглашаются, что городок стал гораздо лучшим местом благодаря Грейс, а Том неуклюже признаётся ей в любви. Грейс отвечает, что тоже любит Тома.
В Догвилль опять прибывает полиция. Плакат «Разыскивается пропавшая без вести» заменяется плакатом «Разыскивается полицией». Грейс обвиняется в грабеже банка. Все соглашаются, что Грейс невиновна, ведь когда банк был ограблен, она работала в городке.
Тем не менее Том считает, что поскольку жители теперь подвергаются дополнительному риску, укрывая человека, разыскиваемого полицией, Грейс должна работать больше, чем раньше, и за меньшую плату. То, что началось как добровольное соглашение, теперь приобретает оттенок принуждения: Грейс не очень нравится идея Тома. Но будучи уступчивой и желая понравиться Тому, она соглашается.
Глава 6
Грейс больше не получает жалования, и две последние статуэтки ей дарит Том. Дополнительная нагрузка на Грейс неизбежно приводит к ошибкам в работе. Горожане недовольны изменением расписания и выплёскивают своё недовольство на девушку. Ситуация постепенно ухудшается, мужчины начинают сексуально приставать к Грейс, а женщины становятся с ней всё грубее. Даже сын Чака и Веры, которому около 10 лет, настаивает, чтобы Грейс отшлёпала его, и добивается этого после многочисленных провокаций. Сразу после этого приходит Чак и насилует Грейс, видя, что она неспособна защитить себя от эксплуатации.
Глава 7
Грейс рассказывает об изнасиловании Тому. Том возмущён и хочет разделаться с Чаком. Грейс его отговаривает и обсуждает с ним возможность побега из города.
Вера обвиняет Грейс в том, что та отшлёпала Джейсона и занималась сексом с Чаком, и угрожает разбить фарфоровые статуэтки, которые Грейс купила в городском магазинчике на свою небольшую зарплату. Грейс умоляет её простить, и напоминает Вере, как она учила детей Веры греческой философии, а именно идеологии стоиков. Вера решает сделать Грейс «поблажку»: она разобьёт две из статуэток, и если Грейс докажет свою приверженность идеологии стоиков тем, что сумеет удержаться от слёз, Вера не будет разбивать остальные. Грейс не может сдержать слёзы, и тогда Вера разбивает их все.
С помощью Тома и Бена, водителя грузовика, она пытается бежать из города в фургоне для перевозки яблок, заплатив Бену деньги. Поскольку у неё денег нет, Том берёт их у своего отца. Получив деньги, Бен увозит девушку из города, заявляет ей, что вокруг полно полицейских, и требует дополнительной платы за риск. В качестве платы он её насилует («ничего личного… я просто должен получить плату за риск, вот и всё»). Изнасиловав девушку, Бен возвращает её обратно в Догвилль. Горожанам он объясняет, что она сама тайно залезла в кузов грузовика.
Горожане подозревают Тома в краже денег, но он сваливает вину на Грейс. Самой Грейс Том объясняет, что лишь так он сможет защищать её, не вызывая подозрений. Статус Грейс как рабыни утверждается «официально»: на девушку надевают ошейник с цепью и приковывают её к большому железному колесу, слишком тяжёлому, чтобы она могла сбежать из города. Кроме того, к ошейнику привязывают колокольчик, чтобы уведомлять горожан об её появлении.
Глава 8
Поздно ночью, на общем собрании города, Грейс по совету Тома спокойным тоном перечисляет всё, что горожане ей сделали. Смущённые, горожане всё отрицают и решают от неё избавиться. Том сообщает об этом Грейс, и хочет заняться с ней любовью. Грейс отказывается. Уязвлённый её отказом, а ещё больше открытием, что он уже был готов, подобно другим жителям городка, изнасиловать Грейс, Том лично звонит гангстерам, после чего возвращается на собрание и рассказывает обо всём горожанам.
На следующий день горожане приветливы и милы с Грейс, и дают ей двухдневный отпуск. Том говорит девушке, что поговорил с горожанами и сумел добиться улучшения отношения к ней. В следующие дни Грейс работает, но больше не подвергается издевательствам. На пятый день её запирают в сарай, ожидая прибытия гангстеров.
Глава 9
Прибывают гангстеры. Их тепло приветствует Том и собрание горожан. Грейс освобождают и мы, наконец, узнаём, кто она: дочь могущественного главаря мафиозной группировки, которая сбежала из дома, не желая иметь ничего общего с тёмными делами своего отца. Отец, сидя в большом лимузине, спорит с дочерью: по мнению отца, в действительности, она высокомерна, потому что не требует от других следовать тем же высоким моральным стандартам, которым следует сама. Вначале Грейс не хочет его слушать, но постепенно вынуждена признать правоту отца: по своим собственным стандартам, она должна подвергнуть горожан самому жестокому наказанию, и было бы бесчеловечно не сделать этого.
Грейс соглашается вновь стать дочерью своего отца и распоряжается об уничтожении города. По приказу Грейс гангстеры сжигают город и убивают всех горожан, за исключением Тома, которого она последним собственноручно (с подчёркнуто картинной фразой: «Прощай, Том») убивает из револьвера. Она также с особенной жестокостью мстит Вере, заставляя смотреть на убийство каждого из её детей. Перед этим Вере обещают, что детей прекратят убивать, если она сумеет сдержать слёзы. Грейс знает, что она этого не сможет сделать. Грейс щадит лишь городского пса Моисея, чудом уцелевшего в развалинах сгоревшего Догвилля, — как она объяснила, потому, что перед ним она уже в своё время провинилась, украв у него кость.